Здравствуйте, друзья!
Сегодня тема моей статьи тилт-шифт объектив Canon TS-E 17/4. Про технологии сдвига и наклона я уже неоднократно писал:
Возможности сдвига и наклона в статье про карданные камеры
Про сдвиги и наклоны и заодно про объектив Canon TS-E 90/2.8
Canon TS-E 24/3.5L — обзор тилт/шифт объектива
Про тилт-шифт объектив Schneider Kreuznach PC-TS Makro-Symmar 4.5/90 HM
Сравнение Canon TS-E 24mm f/3.5L II с ZEISS Milvus 25/1.4
Но тема сдвигов и наклонов неисчерпаема, как и сфера применения этих объективов. При этом они довольно дорогие и потому информации вечно мало. Я постараюсь заполнять этот пробел по мере возможности.
Объектив Canon TS-E 17mm f/4L
Внешний вид
Поскольку передняя линза у объектива Canon TS-E 17mm f/4L сильно выпуклая (как у fisheye объектива), то ему требуется специальная крышка и она тут присутствует. Даже не просто крышка, но со шнурком, чтобы снять и повесить на запястье пока вы снимаете.
На снимке вы видите основные элементы управления — колесо для наклона и колесо для сдвига (на снимке внизу). Колесо наклона вполне удобное, а сдвига немного мелковатое. Но от колеса сдвига остается мало места до корпуса камеры, так что это компромисс. В верхней части снимка видны колесики блокировки смещений. Лепесток справа вверху — это блокиратор поворота передней части объектива на 90° (может поворачиваться со стопами по 30° чтобы можно было захватить смещением объектива как можно бОльшую площадь круга покрытия).
Как и все тилт-шифт объективы от Canon (в отличие от автофокусных), Canon TS-E 17mm f/4L имеет весьма прочный металлический корпус. Это необходимо т.к. части корпуса объектива в процессе работы двигаются друг относительно друга и при нарушении соосности это будет сильно влиять на качество получаемого изображения.
У меня в руках объектив в хорошем состоянии, так что при ослаблении блокировки передняя часть сама собой не уползает в наклон, а мягко регулируется колесом наклона. Проверяйте этот момент при выборе б.у. объектива.
Кольцо фокусировки достаточно широкое и плавно двигающееся чтобы работать с ручным фокусом. Ход кольца фокусировки около 80° что вполне достаточно для сверхширокоугольника (не слишком мало).
Внутри объектива вы можете увидеть прокладки из замши, они улавливают пыль. Это особенно важно т.к. между задним линзоблоком и стенками корпуса большие зазоры.
Технические характеристики
Я привожу все актуальные тилт-шифт объективы от Canon чтобы вы могли оценить их многообразие. Кроме Canon полную линейку тилт-шифт объективов выпускал еще Nikon (объективы Nikon, само собой, неплохие). Часть линейки (50-90-120) была у Schneider Kreuznach (у меня был обзор на их 90 мм объектив) — качество объектива отличное, но управление неудобное. Мой друг пользовался Samyang Tilt-Shift 24mm f/3.5 ED AS UMC, качество объектива терпимое только на f8. И есть шифт (не тилт) объективы у Laowa.
Canon TS-E 17mm f/4L | Canon TS-E 24mm f/3.5L II | Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO | Canon TS - E 90 MM F 2.8 L MACRO | Canon TS-E 135mm f/4L MACRO | |
---|---|---|---|---|---|
Годы производства | май 2009 - ? | май 2009 - ? | август 2017 - ? | август 2017 - ? | август 2017 - ? |
Фокусное расстояние, мм | 17 | 24 | 50 | 90 | 135 |
Диапазон диафрагменных значений | f/4 – f/22 | f/3.5 – f/22 | f/2.8 – f/32 | f/2 – f/45 | f/4 – f/45 |
Количество лепестков диафрагмы | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 |
Оптическая схема (элементов / групп) | 18 / 12 (1 асферический и 4 низкодисперсионных) | 16 / 11 (1 асферический и 3 низкодисперсионных) | 12 / 9 | 11 / 9 | 11 / 7 |
Наклон (тилт) | ± 6.5° | ± 8.5° | ± 8.5° | ± 10° | ± 10° |
Сдвиг (шифт) | ± 12 мм | ± 12 мм | ± 12 мм | ± 12 мм | ± 12 мм |
Рабочие расстояния фокусировки | 0.25 м - ∞ | 0.21 м - ∞ | 0.273 м - ∞ | 0.39 м – ∞ | 0.486 м – ∞ |
Угол обзора (диаг./гориз./верт.) | 104° , 93°, 70° 30' | 84° , 74°, 53° | 46° , 40°, 27° | 27° , 22.4°, 15° 10' | 18° , 15°, 10° |
Диаметр круга покрытия (на бесконечности), мм | 67.2 | 67.2 | 67.2 | 67.2 | 67.2 |
Рабочий отрезок | 44 мм | 44 мм | 44 мм | 44 мм | 44 мм |
Покрытие на МДФ | — | — | 72 х 48 мм | 72 х 48 мм | 72 х 48 мм |
Масштаб на МДФ | 0.14х | 0.34х | 0.5х | 0.5х | 0.5х |
Резьба под фильтр | — | M82 x 0,75 | M77 x 0,75 | M77 x 0,75 | M82 x 0,75 |
Положение входного зрачка (перед плоскостью изображения) | — | — | — | — | — |
Ход кольца фокусировки (от МДФ до ∞) | ~80° | ~100° | — | — | — |
Максимальный диаметр (с блендой), мм | 102 | 88.5 | 86.9 | 86.9 | 88.5 |
Диаметр фокусировочного кольца | 80 | 80 | — | — | — |
Длина (без крышек) | — | — | — | — | — |
Длина (с крышками), мм | 106.7 | 106.9 | 114.9 | 116.5 | 139.1 |
Вес | 820 г | 780 г | 945 г | 915 г | 1110 г |
Начнём с того что Canon TS-E 17mm f/4L выпущен в далёком уже 2009-ом году, когда в ходу были камеры на 16-18 Мпикс. Объектив обычно разрабатывается под текущие камеры, редко с некоторым запасом. У меня осталось ощущение что именно под 20 Мпикс он себя проявляет отлично. На 50 Мпикс уже средне (не хватает его разрешения чтобы 50 Мпикс раскрыть, но результат приемлемый).
17 мм объектив важен т.к. далеко не везде в городе можно отойти подальше от здания. Особенно это касается европейских городов, которые строились еще в средневековье. Кстати, приглашаю на прогулку по Лиссабону (Португалия) с его узкими улочками, там часть снимков сделана на Canon TS-E 24/3.5 II. Тилт-шифт объектив мне там очень пригодился, но когда мне не хватало угла обзора, а это было часто, я использовал ZEISS Milvus 18/2.8.
Canon TS-E 17mm f/4L — не очень светосильный объектив. Наверное, можно было сделать светосильнее т.к. есть и фиксы и зумы с бОльшей светосилой. В помещении бывает не хватает f4 для съемки с рук на низком ISO, а штатив не везде успеваешь поставить и не везде его разрешают ставить.
По оптической схеме, состоящей из 18 элементов с одним асферическим и четырьмя низкодисперсионными легко понять что по себестоимости это дорогой объектив. Это напрямую не влияет на конечную цену, но производителю пришлось затратить больше на производство Canon TS-E 17mm f/4L чем для других объективов. В чём-то это «греет душу».
Наклон у Canon TS-E 17mm f/4L меньше чем у собратьев, но это и понятно — на сверхширике и без того ГРИП большая.
Небольшой ход фокусировочного кольца обусловлен тем же самым.
Производитель не предусмотрел установку светофильтров на Canon TS-E 17mm f/4L, но у вас есть три опции. Первая — использовать системы 150 мм фильтров с держателем от Haida или LEE (LEE Filters SW150 Mark II Lens Adapter for Canon TS-E 17mm f/4L Tilt-Shift Lens). Вторая — вырезать круглые фильтры из гибкого материала и приклеивать в районе байонета. Третья — использовать крышку объектива как держатель светофильтров.
Оптическая схема
1 асферический элемент
4 низкодисперсионных элемента
SWC просветление (помечено фиолетовым). SWC просветление лучше обычного т.к. основано на слое из специальных клиньев, которые не дают попавшему свету выйти наружу (переотразиться).
Сам эффект скопирован с устройства глаз мотылька, которые очень чувствительны к свету.
3D модель оптической схемы сделал мой сын Алекс Евтифеев
Тест объектива Canon TS-E 17mm f/4L
Тест Canon TS-E 17mm f/4L у нас будет заключаться в оценке краёв изображения и вам придётся положиться на мой опыт, а не на сравнение с другим подобным объективом потому что единственная альтернатива ему — Laowa 15mm 4.5 Shift, которого у меня нет.
Что мы собственно говоря имеем в лице Canon TS-E 17mm f/4L? А имеем мы среднеформатный объектив, который работает как объектив узкого формата со сдвигами.
Потому нам нужно оценить разрешение по центру кадра, чтобы оно соответствовало современным камерам и оценить края кадра, но не как у обычного объектива, а со сдвигом, ведь мы помним что круг покрытия-то намного больше. Если по краю его круга покрытия вдруг плохо с разрешением, то смысл туда сдвигать?
Это сюжет. Фокус на дальнее здание. По нему посмотрим детализацию, а по кирпичному зданию справа — в каком виде углы кадра. В пасмурную погоду тестовые снимки делать не очень хорошо т.к. падает микроконтраст и визуально его оценить сложно становится. Потому я выходил еще второй раз когда появилось солнце.
Вот что у меня получилось после сшивки панорамы (сшивал фотошопом, только для вашего ознакомления откуда я брал края кадра).
Посмотрим самый правый край линзы.
Кирпичиков тут освещено немного, но они прекрасно читаются. На многих сверхшириках они смешиваются в однородную «кашу» ввиду того что все объективы по центру разрешение дают выше чем по краю, где линзы изогнуты (в оптической схеме много линз и все сильно изогнуты к краю, а задача расчёта и шлифовки — свести луч обратно в точку, чтобы избежать аберраций, которые снижают разрешение оптики).
Очень приличный и центр кадра.
Итоги теста
Я, конечно, посмотрел внимательно кадр без сдвигов и наклонов — он безупречный. Да, сейчас довольно много есть объективов, у которых разрешение в центре кадра будет повыше. Но Canon TS-E 17mm f/4L отличается тем что у него разрешение по полю кадра без сдвигов очень равномерное и края такие же (на глаз) резкие, как и центр (но присутствует некоторое небольшое количество ХА). Еще бы... Ведь это для Canon TS-E 17mm f/4L не края вовсе, а тот же центр. Другое дело если сделать сдвиг и посмотреть края круга покрытия, там заметно некоторое снижение резкости, в основном ввиду хроматических аберраций. Но если сравнивать с другими тилт-шифт объективами, например, с тем же 24 мм объективом или 90 мм объективом, то края круга покрытия у Canon TS-E 17mm f/4L очень хорошие, лишь немного «софтят». Альтернативой этому объективу будет Laowa 15mm 4.5 Shift, который обеспечивает бОльший угол зрения и немного более резкие края кадра. Но минусом Loawa судя по тестам других обозревателей будет слабая устойчивость к контровому свету, которая снижает ту самую визуальную детализацию и общий контраст снимка в солнечную погоду.
А что нам говорит сам Canon?
На открытой диафрагме:
Что центр кадра будет очень резкий, а уже в примерно 7 мм от центра разрешение существенно падает и дальше держится на одном уровне до края обычного 17 мм объектива. Данных по изображению со сдвигом они не дают.
На прикрытой диафрагме:
Разрешение подрастает, но не очень сильно.
Впечатления от объектива
В отличие от Canon TS-E 24/3.5 II, универсального объектива для архитектуры, необходимость Canon TS-E 17mm f/4L для большинства фотографов, даже увлекающихся архитектурной съемкой, под вопросом. Объектив сам по себе отличный, но нужен он только тем кто снимает большие здания на тесных улицах и интерьеры. Причем лучше всего объектив показывает себя в интерьерах. Да, светосилы малость не хватает, но более светосильных альтернатив нет.
Нравится мне в Canon TS-E 17mm f/4L именно то, что он дополняет мой Canon TS-E 24/3.5 II, позволяя снимать в более стеснённых условиях. Даже многие богатые люди, как выясняется, делают в своих дорогих коттеджах маленькие помещения и остается немного вариантов как это сфотографировать (я занимаюсь фотосъемкой недвижимости). От сферической панорамы я отказываюсь по идейным соображениям т.к. любые панорамы сшитые с поворотом камеры дают изгиб прямых линий и от этого не избавиться. В таком случае проще использовать фишай-объектив и он у меня уже есть (Canon EF 8-15 mm f/ 4 L USM Fisheye). Более правильный способ это объектив типа Canon EF 11-24mm f/4L USM где фокусное точно позволит поместить в кадр всё что вы хотите и при этом дисторсия будет оптически исправлена (без потери качества изображения). Но одно Canon EF 11-24mm f/4L USM всё-таки сделать не может — максимизировать полезное использование кадра, а именно — поменьше пола и побольше значимых объектов в кадре. И вот это как раз может дать Canon TS-E 17mm f/4L за счёт сдвига.
Еще один занятный момент. Если смотреть на Canon TS-E 17mm f/4L как на обычный объектив, то угол обзора у него небольшой — 104°. Но если учесть его максимальные сдвиги, то выйдет круг покрытия 60×48 мм, что даст возможность собрать панораму (без искажения прямых линий!) с углом зрения 132°. Для сравнения у Canon EF 11-24mm f/4L USM угол обзора 126° на фокусном 11 мм.
Последние 2 мм сдвига у Canon TS-E 17mm f/4L не идеальны, так что лучше их не использовать (тогда полезная площадь линзы 56×44 мм). Но всё равно тогда выйдет панорама с углом зрения 129°, что даже немного больше чем у Canon EF 11-24mm f/4L USM.
Можете сами посчитать:
Но преимущество Canon TS-E 17mm f/4L в угле зрения не главное достоинство, а необходимый фактор чтобы снимать правильную геометрию помещений когда не хватает угла зрения 24 мм. Это не выбор 11-24 против TS-E 17/4, а дополнение к TS-E 24 II.
Примеры снимков
Canon TS-E 17mm f/4L — это повод «оторваться» в архитектурной съемке. Я сделал что мог в своих обстоятельствах — заказал прогулку про интересным парадным С-Петербурга. Место я выбрал уже знакомое постоянным читателям — самый центр!
Про С-Петербург можно встретить мнение, что это самый красивый город в мире (особенно на экскурсиях в самом Питере). Это, конечно же, не так. Полно в мире красивых городов, своей историей уходящей на тысячи лет назад. Поколения сменялись и каждое оставляло что-то своё, а Петербург весьма молодой город по европейским меркам. Ценность архитектуры С-Петербурга в том что строился он по плану и за довольно короткое время, а не хаотически и тысячелетия, как многие европейские города и потому здесь нет такой страшной мешанины стилей. Больше всего архитектура Петербурга тяготеет к итальянской и здесь есть чем гордиться. В самой Италии вы, наверняка, найдете и более красивые и интересные дома, но Петербург это всё равно островок Италии в наших дождливых и продуваемых ветрами краях. В этом есть что-то особенное...
Сейчас всё на замках и воротах (это меня сильно печалит, не так было в моём детстве), так что, надеюсь, вы оцените то что я проник в эти нынче секретные места ради того чтобы вас порадовать примерами снимков с Canon TS-E 17mm f/4L.
Первый наш адрес это ул.Марата, 12. Я писал про этот дом в статье про камеру Pentax K-3 mark III, так что внешний вид дома переснимать не стал, а вот внутри...
Входная группа уже радует атлантами. Посещая парадные стоит учесть что с одной стороны вы находитесь в общественном месте совершенно законно, а с другой — вас там скорее всего видеть не хотят. С одной стороны отсутствие цивилизованного механизма таких экскурсий, а с другой — озлобление граждан друг к другу. Причём это не только в РФ, в Европе еще хуже. Просто эпоха такая — закрытости и индивидуализма. Потому использовать штатив у вас времени часто может не хватить, можете его не брать (хотя он значительно улучшил бы качество снимков, вы смогли бы снимать на низком ISO). Я не сторонник доставлять кому-то неудобство, потому быстро сфотографировал и ретировался дабы не слушать о том что я пачкаю и без того грязные ступеньки и прочую ахинею (такие объявления висят красивом доме на ул.Колокольная, 11). Мне нравится архитектура, а подобные разговоры мешают ей наслаждаться.
Возвращаясь к интерьеру дома на Марата, 12 — внутри дом изрядно деформировался. Мне сложно судить о состоянии несущих конструкций, но для фотографа представляет некоторую сложность выровнять кадр т.к. не очень понятно это пол куда-то поехал или потолок или рама окна вставлена криво? Со штатива я бы спокойно выровнял кадр по уровню и не трогал бы ползунки коррекции перспективы. В данном кадре я сделал сдвиг вниз чтобы больше захватить пол и меньше потолок. Потолок всё равно кривой и без особой лепнины, а пол подводит нас к мраморной лестнице. Сложно сейчас поверить, что до революции в большинстве подобных домов лежала красная ковровая дорожка... «Эх, пропал дом!», как говорил проф.Преображенский.
Второй кадр я снял с лестничной площадки дав перспективу вниз чтобы видно было видно и протёртые ступеньки, по которым ходили и известные писатели и революционные матросы и заодно видно дверь парадной т.к. часто они сохранялись еще с начала двадцатого века. Здесь дверь достаточно современная, но в целом на лестничной площадке очень уютно (по-крайней мере мне, как любителю старинных интерьеров).
Лестничная площадка украшена кариатидами. Если б я тут жил, то каждый день вдохновлялся бы, выходя на улицу.
Интересно было посетить и один из самых красивых домов на улице Марата — 14-ый. Своим внешним убранством он очень выделяется среди соседей, так что я надеялся увидеть что-нибудь подобное и внутри.
Но увы, всё изничтожено.
Из интересного только маленькая дверка под лестницей ведущая во двор. Т.е. можно выйти на улицу, а можно во двор.
Чтобы не перегружать статью я перейду сразу к интересным интерьерам. Следующей нашей остановкой будет дом 20 по улице Пушкинской. Некогда дом баронессы Л. К. фон Таубе — Меблированный дом «Пале-Рояль». Честно говоря, сходства с парижским Пале-Рояль я не увидел, но название красивое. Здесь жили некоторое время Иван Бунин, Владимир Маяковский, Григорий Мясоедов (художник), Исаак Левитан, Мамонт Дальский (актёр), Фёдор Шаляпин, А.И.Куприн, А.С.Грин, И.И.Бродский.
Шаляпин о доме писал: «В конце Пушкинской улицы, за маленькой площадью, на которой стоит крошечный Пушкин, возвышается огромное здание, похожее на Цейхгауз — вещевой склад. Это Пале-Рояль, приют артистической богемы Петербурга. В мое время сей приют был очень грязен, и единственное хорошее в нем кроме людей, были лестницы, очень отлогие. По ним легко было взбираться даже на пятый этаж, где я жил в грязненькой комнатке, напоминавшей «номер» провинциальной гостиницы. В портьерах, выцветших от времени, сохранилось множество пыли, прозябали блохи, мухи и другие насекомые. В темных коридорах всегда можно было встретить пьяненьких людей обоего пола. Скандалы, однако, разыгрывались не очень часто. В общем же в Пале-Рояле жилось интересно и весело. Дальский жил в одном коридоре со мною. К нему постоянно приходили актеры, поклонники, поклонницы. Он охотно ораторствовал с ними, зная все на свете и обо всем говоря смело, свободно. Я внимательно вслушивался в его беседы».
Я снимал этот дом при неудачном освещении, но что поделать — мне нужно было отснять всю улицу за короткое время. Потом пересниму внешний вид дома. Пушкинская — очень узкая улица сплошь заставленная машинами. Исторический центр, что поделаешь... Разве что вообще запретить тут ездить.
Еще один снимок фасада «чтобы был». Чтобы вы просто представляли куда я зашёл.
Мне казалось что у меня были хорошие снимки фасада этого дома, но оказалось что я ошибался. Тем не менее, перейдем к интерьерам, ради которых всё затевалось.
Входная группа для доходного дома необычная. Наверное, потому что это по сути гостиница, а не обычный доходный дом. Была когда-то гостиница, а нынче просто жилой дом с «коммуналками». Внешний вид первого этажа освещается низкокачественными «энергосберегающими» лампами, потому всю красоту нам не увидеть, но если пойти по лестнице налево...
Из эркера можно полюбоваться улицей (уникальная возможность, далеко не все дома Пушкинской имеют эркеры).
На последнем этаже мы обнаруживаем две адские коммуналки.
Адские — потому что на 14 комнат!
Двинемся дальше... На ул.Пушкинской, как минимум, два детских сада. И оба детских сада, которые я знаю, расположены за вот такими деревянными дверями в д.18.
Адрес: Пушкинская ул., 18
Архитектор: Иванов А. В.
Год постройки: 1876
Стиль: Эклектика
Интерьеры двух подъездов похожи, но у сада №44 покрашена лепнина. Сейчас уже не скажешь, была ли она покрашена в изначальном исполнении. В этот садик я когда-то ходил, приятно вспомнить.
Но перенесёмся дальше, на ул.Ломоносова, 18. Дом примечателен тем что в нём находится детский сад и, насколько я замечаю, дома где находится детский сад меньше страдают от вандализма «реставраций».
Редко нынче можно встретить на входе в большой многоквартирный дом камин. А вот в этом доме он есть, как и места где раньше стояли скульптуры.
Внешний вид подъезда и лестницы тоже вызывает ностальгические воспоминания. Так выглядели внутри многие дома в пору моего детства, а мы, мальчишки (2-3-4 кл), бегали по парадным и играли в прятки.
Здесь обратите внимание на перила — они старинные, много где подобные были. Возможно, они сделаны на заводе Франца Сан-Галли, который был расположен неподалёку на Лиговском пр. и который обеспечивал подобными простыми (по тем временам) элементами декора многие дома.
Объектив весьма устойчив к контровому свету — ни разу блики не словил в таком роде съемок.
Добрался до последнего этажа — все интерьеры на месте! Редкость. Особенно впечатлил исконный блекло-зеленый цвет стен, который я помню во многих старых домах.
Итоги
Использовать тилт-шифт я не уговариваю т.к. Canon EF 11-24mm f/4L USM во многих случаях большинству фотографов окажется удобнее, особенно без большого навыка пользования объективами тилт-шифт. И только те кто стремится к правильной геометрии съемки без компромиссов выберут Canon TS-E 17mm f/4L. Второй бонус тилт-шифт объектива — это детализация снимка. Сшивка кадров со смещением позволяет получить детали с бОльшей площади виртуального сенсора (сенсор тот же самый, но изображение снимает в трёх положениях, а потом они сшиваются) и соответственно у вас потенциально детализация существенно выше.
Если вы фанат архитектуры, то этот объектив для вас. Если нет, то есть коммерчески более оправданные объективы.
Также альтернативой может служить Laowa 15mm 4.5 Shift, который даёт бОльший угол зрения и повыше детализацию краёв изображения, но менее устойчив к контровому свету. Кроме прочего Laowa не имеет электрической диафрагмы, так что вы не сможете фокусироваться на открытой диафрагме или придётся всё время фокусироваться на открытой, а потом закрывать и нажимать спуск.
Вариант вырезать кусок изображения из обычного сверхширокоугольного объектива я как альтернативу не рассматриваю т.к. для этого вам придётся использовать камеру с разрешением около 100 Мпикс, а такой на узкий формат (36×24 мм) на сегодняшний день нет.
Плюсы
— большой угол зрения при правильной геометрии
— нет дисторсии
— высокое качество изготовления объектива и хорошая оптика
Минусы
— нет автофокуса
— на «зеркальной» камере уже непросто точно попасть в фокус на таком масштабе
— дорогие светофильтры 150 мм
Удачных снимков!
Список литературы:
1. Наталия Перевезенцева «Я вышла из дома... Книга о Пушкинской улице и не только о ней»
2. «Улица Марата и окрестности» Д.Шерих
3. «Пушкинская ул», С.Масик
Бонусные снимки
ул.Пушкинская, д.13. Один из самых красивых домов на улице, стоит на краю сквера. Снять его непросто т.к. он достаточно высокий и перед ним растёт дерево.
Пушкинская ул., 13
Архитекторы: Сюзор П. Ю.
Год постройки: 1876
Стиль: Эклектика
Я оставил некоторые перспективные искажения чтобы влезла крыша. Нужно было снимать в апреле 2020-ого, но кто же знал... Тогда машин не было перед домом.
Памятник Пушкину поставлен до революции. Все старые карточки с домом все включают памятник :) На балконе 3-его этажа были каменные балясины, сейчас балкон сильно облупился и огорожен металлической решеткой.
ул. Пушкинская, д.9 — Доходный дом Р. К. Сан-Галли
Архитектор: Рахау К. К.
Год постройки: 1877
Стиль: Эклектика
Старый снимок — с левой стороны кусочек здания Пушкинская, 9. Видно металлические «козырьки» перед парадными. Интересно, раньше можно было под ними спрятаться от дождя всем проходящим по улице... Зачем эти «козырьки» повсеместно убрали?
Перспектива на Пушкинской от д.9 в сторону сквера.
Дмитрий, вот такой вопрос (есть потребность съемок в ограниченном пространстве с "широкой перспективой): а вот такое решение Объектив Laowa 12mm f/2.8 Zero-D Canon EF не проще для такого рода съемок.
Линии все как одна прямые, углы резкие, нацепил и фотографируй. Или не?
Особенно интересен этот же объектив под видео.
Юрий, здравствуйте!
Laowa 12mm f/2.8 Zero-D Canon EF именно для видео — очень хорошо. Ручной фокус, большая глубина резкости и минимальная дисторсия. Для фото архитектуры по предложенному мной сценарию хуже т.к. нет возможности «убрать пол», т.е. сдвинуть кадр вверх. Приходится решать этот вопрос кропом, но если у вас даже камера 50 Мпикс, то вы теряете треть полезной информации в кадре (~50->33). А если разрешение меньше, то тем более оно дорого. Кроме прочего на тилт-шифтах можно же делать бесшовные панорамы с прямыми линиями, там уже детализация на 75-85 Мпикс. Но если и то и другое, то Laowa 12mm f/2.8 Zero-D Canon EF — лучше! У кэнон пока нет достойного ответа этой Лаове. Или тёмные или угол зрения недостаточно широкий или дисторсия значительная. Тот же 11-24/4 шикарный объектив почти без дисторсии и с отличным разрешением, Но здоровый и «темный»