ГлавнаяфототехникаВыбор и покупка объектива → Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8
34 254 просмотров
В этой статье 887 слов.

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - обзор и впечатления от пользования

Canon TS-E 90/2.8

Объектив Canon TS-E 90/2.8 — еще один представитель tilt/shift объективов, о которых мы начали говорить в предыдущей статье Впечатления от tilt/shift объектива Canon TS-E 17mm f/4L

к содержанию ↑

Объективы Tilt/Shift позволяют

— наклон объектива относительно плоскости изображения;

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - обзор и впечатления от пользования

— сдвигать его в сторону, относительно плоскости изображения;

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - обзор и впечатления от пользования

и вращать.

к содержанию ↑

Зачем это всё нужно?

Если вы будете фотографировать высокое здание на обычный объектив, то у вас три пути.
Первый путь — это направить объектив вверх.

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - обзор и впечатления от пользования

Но при этом возникает сильное искажение снимка, перспектива усиливается, и вертикальные линии начинают сильно «заваливаться» в верхней части кадра.

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - обзор и впечатления от пользования

Второй путь — снимать сверху, наклонив объектив вниз. Тогда здание кверху расширяется и вертикали сходятся внизу. Еще менее приятное зрелище.

Третий путь — снимать, направив оптическую ось объектива перпендикулярно зданию. Тогда вертикали останутся вертикальными, но вряд ли вам удастся захватить всё здание в кадр при вменяемом расстоянии съемки от здания.

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - обзор и впечатления от пользования

к содержанию ↑

Как исправить сходящиеся вертикали?

Можно попробовать исправить на компьютере.
В Adobe Camera Raw есть вкладка Lens Corrections, в которой можно вручную исправить многие перспективные искажения.

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - обзор и впечатления от пользования

Проблема этого метода в том, что искажения устраняются путем растягивания снимка и соответственно снижением его качества до 50%.

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - обзор и впечатления от пользования

В зависимости от того, с какой стороны изображение у вас было искажено изначально (вертикали сходились вверху или внизу), здание получится сплющенным или вытянутым. Соответственно при исправлении (выравнивании вертикалей) на компьютере края отрежутся, но здание будет неправильных пропорций. Дальнейшее исправление высоты здания дополнительно ухудшит качество фото за счёт интерполяции недостающих пикселей.

Объектив Canon TS-E 90/2.8 - обзор и впечатления от пользования

к содержанию ↑

Shift эффект

На помощь фотографу, снимающему архитектуру, приходит Shift-эффект, которые заключается в смещении объектива относительно плоскости изображения.

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

На самом деле этот эффект открывает нам намного больше возможностей.

Мы получаем средство изготовления панорам. Вас не будет беспокоить детализация ваших снимков, так как вы увеличиваете вашу матрицу (виртуально) в соответствии с силой сдвига оптической оси объектива.
Вы можете сдвигать объектив влево, вправо, вверх, вниз и делать снимки. Впоследствии сшить полученные изображения в Adobe Photoshop (функция Auto-Align->Reposition) и наслаждаться многомегапиксельной панорамой (~60% увеличение кадра для полнокадровой камеры. 21 Мпикс->33.6 Мпикс).

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

к содержанию ↑

Tilt эффект

При съемке пейзажей нам часто бывает сложно захватить в ГРИП и передний и задний план одновременно.
Например, цветы на переднем плане и замок на заднем плане.

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

Красной линией помечена зона наилучшего фокуса. Как видите, только на F16 нам удается захватить и то и другое в глубину резкости. Но при этом оба объекта находятся на границах ГРИП и не будут идеально резкими. Не говоря уже о том, что F16 — значение диафрагмы объектива, которое превышает дифракционный лимит для большинства современных камер и потому тоже вносит свою лепту в снижение резкости фото.

И тут нас спасает Tilt-эффект, который позволяет располагать ГРИП не перпендикулярно плоскости изображения, а в соответствии с принципами Шаймпфлюга (см.иллюстрацию).

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

к содержанию ↑

Обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

Объектив имеет металлический корпус, в отличие от многих пластиковых автофокусных объективов Canon. Но и стоит он немало. Фокусировка с рук затруднена, лучше использовать штатив.
Оптическое качество на высоте, но при экстремальных углах наклона есть некоторое падение резкости по краям.

Особенно интересен для фотографов, занимающихся предметной съемкой. С одной стороны, он не даёт такого сильного эффекта, как более широкоугольные TS-E объективы, а с другой — он даёт бОльший масштаб. Т.е. если для съемки архитектуры лучше взять Canon TS-E 17mm f/4L, Canon TS-E 24mm f/3.5L или Canon TS-E 45mm f/2.8, то для предметки — однозначно Canon TS-E 90/2.8.

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

У него есть и небольшие минусы. При всём своем высоком качестве он не макрообъектив и не позволяет снимать с большим масштабом, в отличие от Canon 100/2.8L Macro и Canon 180/3.5L Macro.

Эта проблема может быть решена двумя способами:

— удлинительные кольца
— макронасадка

В остальном ГРИП этого tilt/shift объектива изменяется так: клин ГРИП поднимается, если вы фокусируетесь на короткую дистанцию, и опускается, если фокусируетесь на дальнюю дистанцию.

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

к содержанию ↑

Как найти плоскость наивысшей резкости

Находите самые высокие точки предметов на переднем и заднем плане (X и Y на рисунке). Если вы вообразите доску, то она будет лежать на точках X и Y. Плоскость Шаймпфлюга (наивысшей резкости) будет лежать на серединах высоты X и Y (проходить через точки A и B).

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

возвращаясь к объективу Canon TS-E 90/2.8...

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

На объективе имеются маленькие колесики — стопоры (отмечен синим кругом) и большие колесики для перемещения частей объектива (отмечен красным кругом).

Стопор ослабляется и объектив смещается влево-вправо (шифт) или наклоняется вверх/вниз (тилт).
Собственно направления я пишу чисто условно, так как при повороте объектива все направления меняются.
На фото вверху объектив смещен вправо, относительно плоскости изображения (шифт) и наклонен вниз (тилт).

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

На фото выше объектив уже без шифта, но с тилтом влево (он просто повернут).

Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

На данном фото красной стрелкой показан стопор, который фиксирует объектив в одном положении поворота. Объектив вращается по 45 градусов.

к содержанию ↑

Использование объектива Canon TS-E 90/2.8

Теперь «перейдем к слайдам»...

Как видите, разница значительная. С тилтом мы имеем гораздо более резкое изображение. При этом диафрагма на обоих снимках одинаковая.

Но тилт-шифт объективы хотя и интересные, применены могут быть в основном к плоским объектам, таким как монеты, часы, кольца и проч.
К примеру, если вы фотографируете отдельную жемчужину, то тилт-шифт объектив вам никак не поможет. Для этого нужны другие средства, о которых я рассказываю на своих курсах по предметной фотографии.

Дабы окончательно вас порадовать, прилагаю большую книгу с красивыми фото, сделанными на тилт-шифт объективы.
[lock][download id=178][/lock]

Надеюсь эта статья послужит вам толчком к новым творческим свершениям!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (31 votes, average: 4,94 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

14 thoughts on “Tilt/Shift объективы, а также обзор и впечатления от пользования объективом Canon TS-E 90/2.8

  1. Как можно вменить что-то расстоянию?

    Вменяемость-юридический термин и означает осознанность действий правонарушителя. То есть, в состоянии аффекта человек,как правило,невменяем. Психический больной,как правило,невменяем.

    Термин в бытовое использование ввела малограмотная школота,не выучившая в своё время смысла слов.

    • Юрий Юрьевич, здравствуйте!

      В данном контексте «вменяемое расстояние» это то расстояние, на котором снимает вменяемый человек. Это вроде общеупотребительный сленг. Язык — это гибкий инструмент, который меняется в разные эпохи и нравится это нам или не нравится, но он наверняка не такой как в вашем детстве. Вы же говорите «Здравствуйте-с...» и, может, даже не знаете что означает это «-с»...

      К слову, вы используете термин «малограмотная школота» и это куда более неграмотный русский язык.

  2. Спасибо за статью, Дмитрий!

    Я снимаю макро (цветы), иногда в масштабе 1:1 и больше. С мизерной ГРИП беда. Приходится использовать стекинг. Получу ли я какую-то пользу от tilt-адаптера вроде ru.aliexpress.com/item/32864968241.html ? Или в каких-то деталях цветка область резкости возрастёт, а в других, напротив, упадёт? Спасибо за ответ!

    • Владимир, здравствуйте!

      Если вы планируете снимать раскрывшийся бутон цветка, то толку от такого адаптера не будет никакого. Его только стекингом. Потому что задача тилт адаптеров — пустить ГРИП вдоль плоскости раскрывающимся клином. А для съемки объемных объектов лучше всего классический способ «нарезки на слои» с помощью ГРИП.

      Для растений тилт адаптер хорош тем, что можно взять в фокус почти весь лист как на приложенном снимке.

      Правда адаптер нужен более продвинутый, с бОльшим наклоном.

      Этот снимок, тем не менее, снят на Canon 5D mark II с самодельной легкой карданной камерой («выжат» максимум из камеры).

      Присоединенная картинка:

      • Спасибо за объяснение и пример, Дмитрий! Фраза «пустить ГРИП вдоль плоскости» врезается в память как афоризм :). Всего Вам наилучшего!

  3. Приветствую! Canon TS-E 90/2.8 подойдет ли на полный кадр? Или это кроп объектив? Спасибо.

    • Сергей, здравствуйте!

      Это объектив для полного кадра — подойдёт.

  4. Приветсвую,

    Материал отличный! Благодарю.

    Но есть вопросы.

    TS-E объективов с разным фокусным расстоянием довольно много. Самый дорогой, мне известный — 17.

    Не могли бы вы посвятить заинтересованную публику о практике применения каждого из них, ну, или по крайней мере, принципе.

    По отношению к обычным фиксам, а уж тем более, зумам — это понятно. Но для съёмки архитектуры и интерьеров — хотелось бы более полное исследование проблемы.

    Благодарю заранее.

  5. Статья замечательная, но возникает вопрос к слайду: так ли уж значительна прибавка ГРИП от тилта? Т.е.  хотелось бы узнать, при какой диафрагме и каком угле наклона снят крестик.

      • Хм, это интересно, но вообще-то я имел в виду тилт-смещение на шкале объектива, когда спрашивал про наклон. Да, тогда уж для полной ясности эффекта — каков был масштаб съёмки (т.е. до очевидного кропа, попросту: масштаб=физический размер матрицы/размер отснятого пространства= 36мм/ширина фона по горизонтали)?

        • На объективе наклон был примерно 8 град (максимум).

          подробно параметры не вспомню. их можно посчитать.

          Кроме того не помню уже, использовал ли я удлинительные кольца (чтобы снять макро) или так снимал.

          Выигрыш существенный, т.к. ГРИП идёт по-другому.

          Присоединенная картинка:

Страница 1 of 11