Главная → Задать вопрос по фототехнике
206 245 просмотров

Задать вопрос по фототехнике

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультация я обычно даю письменно тк прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме. Если хотите пообщаться по скайпу или вотсап, то тоже возможно.

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курс по пейзажной фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только на открытой диафрагме для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми мирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (38 votes, average: 4,95 out of 5)
Загрузка...

Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста!

(кнопки вконтакта, фейсбука и тд.)
Рекомендовать

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 500 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике


  1. Добрый день!

    Спасибо большое за такие подробные обзоры техники.

    Подскажите, пожалуйста, подойдёт ли фильтр Hoya Fusion Antistatic CPL на широкий объектив RF 15-35mm, или он будет давать виньетирование на снимках?

    • Ольга, здравствуйте!

      Я тестировал на самом коротком фокусном 17мм и там уже начинает этот фильтр виньетировать. Не сильно, можно было бы использовать. Но вы планируете использовать на 15 мм фокусного расстояния, так что рекомендую B+W XS-Pro KSM HTC-Pol MRC Nano. Они дорогие, но у них самая тонкая оправа. Или придётся смириться с виньетированием, Hoya Fusion работают без виньетирования до 24мм, дальше оно постепенно начинается.

  2. Доброго времени суток Дмитрий,

    Хотел бы узнать ваше мнение. Если есть выбор, какой бы вы выбрали для макро. Они все хороши и все не новы. И так Canon 100 f2.8 L, Canon 180 f3.5 L, Carl Zeiss 100 f2 ZE. Камера 40+ мпикселей.

    Спасибо!!!

    • Алекс, здравствуйте!

      Ответ простой — Canon 100 f2.8 L. Им и пользуюсь. Сравнивал его с кучей других макрообъективов разных брендов — результат хороший.

      Canon 180 f3.5 L — хороший вариант, но старый и не разрешает 40+. Carl Zeiss 100 f2 ZE имеет особенность в хроматических аберрациях (фиолетовые и зеленые каймы) на контрастных объектах, что снижает его ценность как объектива для съемки макро (например, ювелирка или жуки какие-то — всё блестит и даёт ХА). В остальном — ждём новую модель от Canon... 100/2.8 выпущен в 2009-ом. Он для того года был шикарным объективом, но уже 11 лет прошло, можно было бы и обновить.

  3. Дмитрий, приветствую!

    Во-первых, большое спасибо за ваш сайт, все очень детально разобрано. Но, когда начинаешь задумываться о собственной покупке, вопросов больше чем ответов.

    Ранее был владельцем кэнона 5д Марк 2 и более бюджетных версий этой марки. Но сейчас склоняюсь к беззеркалке, ибо она компактна, качество фото соответсвующее.

    Планирую больше портретную съемку, в том числе студийную. Ландшафтная разумеется тоже будет но, на втором плане.

    Из ваших обзоров и в целом советов пока остановился на Sony alpha 7 mark III. И перед финальной покупкой хотел очень вашего экспертного мнения. Очень важно компактность и качество на данный момент.

    Второй момент, это объективы. Я видел вы писали про переходник кэнона и что для Сони именно оптика Кэнон наиболее выигрышна. И собственно вопрос про топ 3 объектива, как с постоянным фокусным , так и с переменным.

    Вот из того что очень хочу это точно 85 ф

    Ранее, очень мечтал о Кэноне 85 1.2, но сейчас изучаю , что 85 1.4 отличный и дешевле и автофокус и резкость. Также смотрю и цейсс и сигма хороши. Очень хочется хорошее боке и резкость и адекватную цену при этом. Хотя читая вас и видя обзоры на 50 начинаю во всем сомневаться.

    Буду вам очень признателен за совет по портретникам и с переменным фокусным расстоянием.

    Кирилл

    • Кирилл, здравствуйте!

      Canon на Сони имеет смысл использовать если нет родных объективов или они слишком дорогие потому как автофокус не будет работать как с родным соневским объективом. Это вот если сравнивать беззеркалки Фуджи и Сони, то Сони более выгодно покупать ради адаптера на кэнон т.к. добавляется вся оптика Кэнон есть много специальных объективов, а без необходимости зачем усложнять?

      Сложно советовать вообще на Сони автофокусные объективы... Потому что автофокус у Сони мне не нравится в сравнении с «зеркалками». Я на Сони ставлю мануальные Цейсы в основном и пользуюсь фокус-пикингом. Но я в этом плане привередлив и вобщем большинство людей автофокус на Сони устраивает.

      Тем не менее рекомендую Цейсовские Милвусы: 50/1.4 и 85/1.4. На Сони себя покажут отлично. А ручной фокус позволит аккуратно работать с портретом фокусируясь на тот глаз, который вам нужно, а не тот который выбирает камера. Камера довольно примитивное устройство... Вот заходит в кадр второй человек и чей глаз она будет выбирать, как думаете? :) Потому в камерах Сони просто абсурдно большие меню и такие руководства и руководства по руководствам :)

      Ибо пытаются автоматизировать то, то примитивному интеллекту фотокамеры пока не под силу.

      Лучше смотреть в видоискатель и выбирать точку фокуса глядя как ложится рисунок фокус пикинга... Можно хоть на стекло глаза фокусироваться — все видно и не собьется.

      Нужно вам 1.2 или не нужно — ответ вы знаете только сами. По светосиле разница невелика, половина ступени фотографической. Т.е. при слабом свете не сильно поможет, если вы на это рассчитывали. С другой стороны размывает весьма сильно и лично мне нравится как 1.2 акцентирует внимание на модели, размывая лишнее. На 1.2 и на 1.4 в любом случае максимальное разрешение обычных объективов не достигается. Это все «творческие режимы».

      50/1.2 — более универсальный. На 85/1.2 часто получаются более крупные планы в помещении. Т.е. если выбирать между ними, то 50 более удобен. Если же брать на Сони, то, как я говорил, взял бы Милвус 50/1.4 и наслаждался ручным фокусом в портрете.

      С переменным фокусным не возьмусь рекомендовать соневские объективы т.к. не пользуюсь ими. Классика жанра для широкоугольных это 16-35/2.8 и такая линза у них есть.

  4. Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста, что лучше взять для (попыток) художественной фотографии (точно не репортаж), обычно снимаю пейзажи в походах, в городе, иногда людей, возможно буду пробовать предмету и другие направления. Выбираю из sony a7r iii/iv (склоняюсь больше к iii, потому что 4 стоит в два раза больше, а профита 10%), 50r fuji матрица больше¿ (на Никон z7 нет хорошей оптики) (у Кэнон она довольно странная стоит много rf и характеристики не оч) или может у вас свой вариант?

    P.s. не нашел тилт шрифт на все перечисленные мной системы, а попробовать хочется

    • Лев, здравствуйте!

      Расскажу о «беззеркальных» системах коли вы их перечислили.

      Во-первых, выбирая Sony или Fuji будьте готовы к тому что объективов будет немного и они будут часто существенно дороже брендов Nikon / Canon. Canon действительно уступает по характеристикам, но он рынок б/у объективов Canon существенно больше всех остальных систем и там часто можно достать объектив как новый за половину цены. В наше время это особенно актуально т.к. система складывается не только из камеры, но из камеры + объективы + аксессуары. Так, например, я купил батарейную ручку к своей камере в состоянии «как новая» при магазинной цене 25тыс.руб. за 5 тыс.руб. Это о многом говорит. Многие классные объективы из линейки Canon (их там много) тоже можно так достать, качество становится существенно ближе к потребителю.

      И здесь важный момент. Беззеркалку Canon я не рискну рекомендовать, она отсталая. А вот взять беззеркалку SONY и поставить на нее через адаптер объектив Canon — самое оно. Дешево и качественно. Адаптер, правда, не совсем дешевый, в районе 400 долл.,но он позволяет существенно экономить на объективах и ставить те объективы, которых у Сони вовсе нет и не предвидится, например, тилт-шифт объективы, которые вы упомянули. У Canon, наоборот, отличная линейка тилт-шифтов. И их особенно будет удобно фокусировать пользуясь фокус-пикингом Сони.

      У названной вами FUJI многие функции урезаны относительно ее сестры FUJI 50s, так что я бы сразу ее отверг. Не вижу смысла входить в формат СФ «на минималках» как сейчас модно говорить. И объективы там стоят весьма дорого и только новые, вряд ли вам это окажется по душе, учитвая что вы сразу 50R назвали, а не более дорогую 50S.

      Т.е. на базе Сони с объективами Сони+Кэнон вы соберете топовую систему. А на Фуджи минимальную. Плюсы от СФ не ощутите, только расходы.

      Между SONY A7R III и A7R IV, по-моему мнению, большой технологической разницы нет. Даже цифры в мегапикселях переведенные в ширину кадра в пикселях делают достижение весьма скромным, а большинство остальных характеристик повторяются. Хотелось бы задний ЖК экран с бОльшим разрешнием, но нет! 1.4Мпикс при разрешении камеры 61 Мпикс. А если там, как и в предыдущих моделях, выводится что-то типа FullHD на этот экран, то вообще «космос».

      Улучшили видоискатель — это хорошо. Но вот сколько это может стоить в деньгах? что-то мне цена совсем не кажется оправданной.

      Ладно между A7R II и A7R III были небольшие, но важные изменения — время работы от одной батареи, но тут (A7R IV) по сути только разрешение. Для пейзажа хорошо, но число в таком случае маловато для существенного улучшения картинки! А вот «шумов» больше на высоких ИСО и требования к съемке с рук — выше.

      Присоединенная картинка:

      • Спасибо за развернутый ответ, должен сказать, что согласен со всем, что вы сказали.

        Однако я хочу уточнить пару моментов.

        Первая ваша рекомендация по поводу объективов canon/nikon, недавно Кэнон сообщили что перестали разрабатывать ef, то есть скорее всего эти объективы сильно потеряют в цене, при чем не сейчас, а через годик два, когда 5d4 совсем перестанет быть актуальным.

        Далее, мной рассматривалась только связка a7r3 переходник только с мануальными zeiss (otus, более менее адекватный комплект будет стоить около миллиона неадекватных рублей) milvus, но так как переходники удлиняют объектив (и выглядят по колхозному, что важно для перфекционистов) тем самым ухудшается эргономика (на штативе например), и не используется преимущество беззеркалок в более коротком угле падения света на матрицу. Рассматривались только мануальные объективы только по той причине, что с автофокусом через переходник не все ясно, а фокусироваться ручками на автофокуса не комильфо, плюс лишние габариты.

        До вашего ответа, не смотря на не светосильную оптику, которая не вполне компенсируется размером матрицы, моим фаворитом был 50r (часто снимаю в сумерках и звезды). По этому не совсем понятно какие функции урезаны (кроме видоискателя), если по сравнению с 50s начинка осталась та же, а габариты опять же меньше (походы). (И выглядит 50s довольно странно).

        На счёт L ef, 50/85 не вполне резки на 1.2 и вряд ли разрешат a7r3 на 1.4, есть очень хорошие отзывы на gm 24 gm 85. Вот от ts никуда не денешься это да. Только если не прикрутить 50s как задник куда-нибудь. Но конструкция довольно большая получается и сомнительная.

        P.s. иногда просто хочется отбросить все размышления, купить 0.95 58 и z7 и не париться) (800к...☹️)

        • Лев, в наше время стоит быть особенно критичным к тому что читаешь. Такая информация сразу должна была вызвать сомнения т.к. у Canon 99% (утрирую) это именно «зеркальные» камеры и их пользователи. Отказаться от них это всё равно что выйти из игры :)

          На самом деле неправильно написал один зарубежный сайт, а наши «как попки» процитировали ошибочную информацию. На большее они не способны.

          Просто линейка EF объективов сейчас полная и сложно придумать что-то новое и при этом чтобы это новое хорошо продавалось. Будет неспешное обновление старых моделей, а совсем новых, скорее всего, не будет. Но и обновление старых с лучшими параметрами это уже хорошо.

          А новая система с байонетом RF требует больших ресурсов т.к. там объективов совсем мало. Да и камера честно говоря слабая... Вот они и сказали что будут в основном заниматься «беззеркальной» системой. Это логично т.к. иначе их первоначальные инвестиции вообще пропадут т.к. конкуренты не спят, у Сони более продвинутая система и Никон с поддержкой Сони тоже неплохо выглядит. А также кусок рынка «откусила» FUJI с её среднеформатными относительно недорогими камерами.

          Это по объективам. А «зеркальные» камеры Canon вполне могут выйти. Там больших нововведений не требуется на самом деле. Разрешение повыше, запись видео 4К/60fps и стабилизация сенсора (хорошо бы, но вряд ли).

          По адаптеру... На самом деле приличный адаптер не сильно заметен. Я приложил фото камеры с адаптером — его и не видно почти. Выгоды от короткого рабочего отрезка я не заметил. Это всё мифы в приложении к реальным существующим камерам. Можно по идее использовать старые объективы, которые предназначены для камер с коротким рабочим отрезком, но они плохо работают на цифровых камерах — возникает эффект колоршифта.

          Автофокус через адаптер работает не так как родной для этого объектива. Да и на самом деле автофокус Сони вообще хуже, чем у «зеркальных» камер. Плюс камеры Сони не любят сторонние объективы и не используют с ними свой гибридный автофокус. Тем не менее автофокус работает приемлемо с приличными адаптерами типа Metabones.

          Можно использовать ZEISS, с ним вообще удобно работать на Сони. Причем среди серии Милвус много линз нового поколения, которые хорошо себя показывают. И есть объективы ZEISS Batis, которые часто послабже по характеристикам, но зато с автофокусом на Сони (они под байонет SONY E).

          50s vs 50r

          Кроме удобного видоискателя, который традиционно считается правильно расположенным по центру еще камера лишилась классного верхнего дисплея со всеми параметрами и наклонов заднего ЖК монитора. Также 50R лишилась возможности использовать батарейную ручку, а для «беззеркалки» это весьма важно. Придется таскать с собой аккумуляторы отдельно и менять на ходу. Причем ручка сильно улучшает ухватистость камеры. Все эти моменты субъективны, конечно, но для меня бывало важно чтобы камера была ухвастистой когда я выставлял её над всякими обрывами или над водой. Соответственно и вспомогательные дисплеи в таких ситуациях помогают.

          Насчет 50/85

          Canon 50/1.2 — старый и нерезкий на 1.2. Canon 85/1.2 II — очень неплох на 1.2 и уже нельзя сказать, что нерезкий, но 40 Мпикс не разрешит. А вообще все присутствующие на рынке объективы кроме разве что Отусов и на 1.4 не дают возможности использовать разрешения в 40 и более мегапикселей, в том числе соневские.

          С другой стороны — зачем снимать на 1.2? Если ради звезд, то звезды будут размыты длинной выдержкой на таком фокусном, если вы не используете монтировку в походе (что вряд ли). А если вы будете поднимать ISO хотя бы до 800, то о разрешении 40 мпикс можно сразу забыть — разрешение очень быстро падает при повышении ISO. Т.е. если на ИСО 800, то некоторая нерезкость на 1.2 — не проблема (хотя я бы лучше 1.4 использовал). А если у вас астро монтировка, то вас не должны так беспокоить габариты камеры в сравнении с ней.

          Размышления-то можно отбросить... и 800к тоже можно отбросить :)) Но болезненно! :)

          А ведь между F1.2 и f0.95 меньше одной фотографической ступени (по сути половина ступени — совсем мало)! зато как падает разрешение «ниже плинтуса»... какие там 40Мпикс... дай бог чтобы 16 было.

  5. Здравствуйте, с наступивщим! Как фотографировать живопись, графику и старые фото на выставках в походном варианте? Спасибо.

    • Владимир, здравствуйте! вас тоже с Наступившим!

      Основной проблемой в фотосьемке живописи и прочего на выставках является неправильная установка света на выставке. Например, картина за стеклом, а стекло отчаянно бликует. Тут нужно проанализировать где источник света. Предположим источник света, как часто бывает в музее окно за спиной. Помня о законах физики нам нужно снимать с той точки с которой блик не виден (угол падения равен углу отражения). То есть если источник света за спиной, то нужно встать сбоку или присесть, а потом на компьютере исправить перспективу картины (она исказится если мы снимаем не напротив центра картины). Фокусное объектива выбирайте не слишком маленькое чтобы поменьше боковых источников света засвечивали в переднюю линзу и используйте бленду. Плюс есть такой проф. способ как использование тилт-шифт объектива. Тогда геометрию картины можно сохранить даже если снимаете сбоку или снизу.

      ну а на все случаи рецепта нет. ведь бывает когда картины вешают в узких коридорах что даже отойти некуда или ламп на потолке много и они отражаются в стекле прикрывающем картину с любого ракурса.

      Ну и напоследок. Сейчас правила на выставках могут быть строгие, могут запретить проносить штатив и пользоваться вспышкой. Именно потому что это тоже могло бы помочь в сьемке. Своей вспышкой сбоку можно банально перебить «неправильный» выставочный свет. А штатив мог бы помочь аккуратно сфокусировать тилт-шифт объектив и снять на длинной выдержке. Потому они часто запрещены. А вовсе не потому что это портит картину (вспышка) или мешает проходу (штатив).

      P.S. если совсем запрещено снимать, то можно носить камеру на шее и кнопку нажимать на пульте в кармане:)

  6. Здравствуйте, мне нужна платная консультация. Подскажите, как поставить такой свет ?

    Присоединенная картинка:

    • Ольга, здравствуйте!

      вопрос простой, 1500р.

      карта сбербанка: 4276 5500 7384 5383, Дмитрий Евтифеев

      письмом напишу все варианты и нюансы.

  7. Здравствуйте Дмитрий!

    Хочу преобрести себе первый фотоаппарат, в планах снимать пейзажи.Аппарат собираюсь брать не новый.

    Хочу так же сказать что я в них особо не разбираюсь)

    Остановился на трех вариантах:

    1.Sony a77 (wdco.ru/hzoKD)

    2.Sony a7 (wdco.ru/uNGJw)

    3.Canon 5d mark in (wdco.ru/f2rya)

    Спасибо!

    • Никита, здравствуйте!

      1. зеркалку Сони не берите — это тупиковая ветвь развития. Сони ушла в беззеркальные технологии. Кстати, у зеркалок Сони, которые я пробовал, электронный (!) видоискатель плохого качества. Т.е. есть минусы зеркалок, но нет их плюсов. Из плюсов только стабилизатор сенсора.

      2. А7 это довольно старая модель. У нее нет стабилизатора изображения встроенного в матрицу, небольшой ресурс съемки на одной батарее и не очень удачная эргономика. Но в целом неплохой вариант. А следующей модели — А7 II есть стабилизатор матрицы и эргономика лучше.

      3. Кэнон был всегда хорошим вариантов в плане получаемого качества за свои деньги. В плюсах большой ресурс работы от одной батареи, довольно быстрый и цепкий АФ (в сравнении с А7), влагозащита более качественная и отличная эргономика и оптический видоискатель (если это для вас плюс). В минусах — камера немного больше в глубину и тяжелее, нет беспроводной связи. Для меня важным моментов также является возможность достать хороший объектив за малую цену и тут кэнон намного впереди Сони. Т.е. можно найти хороший б.у. объектив (бывает как новый) за весьма умеренную цену. С Сони так не выйдет.

  8. Дмитрий, поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Пусть исполняются все ваши желания!

    • Владимир, спасибо за поздравления! Вас также с наступившим 2020-ым! Надеюсь он принесет нам что-то хорошее! :)

  9. Доброго дня! Решила купить себе объектив Canon 16-35, прочитала Вашу статью, где Вы сравниваете II и III версии этого объектива. Призадумалась: мне этот объектив нужен для репортажной съёмки. На открытой диафрагме я снимаю, но в основном это портреты и съёмка в помещении. Разница в цене для меня весомая и до прочтения статьи я была нацелена на вторую версию. Подскажите, будет ли ощутима разница в качестве картинки в репортажной съёмке, или она будет незначительна. Так же меня смущает более выраженное виньетирование у третьей версии — если я буду снимать большую компанию в тесном помещении или какой-то концерт, то мне это может усложнить дальнейшую обработку

    • Вера, здравствуйте! В репортажной съемке вы вряд ли заметите разницу в резкости картинки, а в цене заметите точно. Так что для репортажа без вопросов берите вторую версию.

      Виньетирование у обеих версий значительное, но у третьей больше (аж 4 ступени против 3 EV у второй версии). Так что все факты за вторую версию.

      Разрешение третьей версии будет видно в пейзаже и архитектуре, т.е. в спокойном режиме съемки и на прикрытой диафрагме.

      • Спасибо большое за ответ. И за очень интересные и информативные статьи

  10. Дмитрий, добрый день!

    Спасибо за вашу работу и помощь. Часто и с удовольствием читаю ваши обзоры и тесты.

    Недавно столкнулся с проблемой возникновения паразитных оттенков и искажения цветовой температуры в софтбоксах. Если цветовую температуру я могу как-то компенсировать, то с появлением розовых оттенков не знаю как бороться вообще.

    Иногда нужно снять что-то и с алюминиевым рефлектором и с софтом одновременно. Как поступить в такой ситуации подскажите пожалуйста?

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Если есть явный оттенок из-за использования софтбокса, то нужно заменить переднюю тряпку-рассеиватель. Дело в том, что ткани очень разные, многие из них коричневые изначально, покрашенные в белый. Потому оттенки дают разные, чаще всего не сильно заметные. Но если взять спектрометр, то весьма заметные на приборе.

      Алюминиевый рефлектор не заменить особо, потому придётся подстраиваться под него. Производителей осветительного оборудования много и каждый пишет цветовую температуру из своих соображений. Я столкнулся с тем что у Broncolor цветовая температуру по-крайней мере светодиодного прибора указана для связки осветитель+модификатор. Если без модификатора (мы тогда использовали Para), то он синит. Ставишь насадку — ЦТ идеальная.

      Попробуйте для начала использовать серую шкалу. Сфотографируйте её отдельно с софтом и отдельно с рефлектором и посмотрите что получится в цифрах и рав-конвертере. Если бы был спектрометр, было бы намного проще, но его нет и у меня.

      Ну а дальше подбор тряпки для софта. Ткань похожа на подкладочную, по-крайней мере мне шили из этой ткани. А для начала можно взять ткань с другого софта, которую сможете достать и повторите эксперимент. Потом уже делайте вывод.

      Еще раз хочу сказать, то это решение «методом тыка». В хорошем случае нужен спектрометр типа Sekonic C700. Там сразу очевиден и спектр прибора и что получается при использовании разных модификаторов. Т.е. с ним вы за один вечер всё поймете. А меняя модификаторы намного дольше, но тоже можно придти к решению.

  11. Дмитрий, добрый вечер!

    Купил мечту — Carl Zeiss 5cm F 3.5 red T. В хорошем состоянии. Но... посадка — резьба М40×1. Переходников на NEX к нему нет. Как приладить его на NEX?! Расточить переходник M39-NEX на резьбу М40?

    Заранее спасибо.

    • Андрей, здравствуйте!

      Точить ничего не нужно. На Ебее есть кольца 40.5->М42 (шаг резьбы 0.75, но должно накрутиться, называется «step-up ring 40.5 42».). А уже с М42 на Сони полно адаптеров. Один раз на объектив накрутите (в том смысле, то 0.5мм разницы по диаметру и шаг резьбы чуть другой) и можно пользоваться.

  12. Добрый вечер Дмитрий.Имею фотоаппарат PENTAX K 5 и объектив SMC PENTAX-DA 1:3,5-5,6 18-55mm AL WR. Имеется SMC PENTAX-M 1:1,7 50mm, SMC PENTAX-M ZOOM 1:2.8 35mm-1:3.5 70mm.Могу ли я поставить эти 2 мануала на PENTAX K5.За раннее благодарен.

    • Николай, здравствуйте!

      Переслал ваш вопрос в Пентакс некоторое время назад, напомню им что обещали ответить. Я PENTAX пользуюсь года два и на специфические вопросы переадресую в саму компанию.

  13. Добрый вечер Дмитрий. Имею фотоаппарат Canon 5D Mark III и 2 объектива zeiss (25/2 b 100/2 Macro). Не посоветуете, чем можно упростить процесс фокусировки. У меня была неудачная попытка использовать насадку на видоискатель Tenpa, но приобретенная не подошла. Может быть у Вас можно это приспособление приобрести?

    • Владимир, здравствуйте! Сейчас производится универсальная Tenpa 1.36x, она совместима в вашей камерой хотя и стала дороже относительно той что была лет 5 назад (не универсальной). Через меня можно приобрести, по цене и срокам отвечу в почту.

  14. Дмитрий,здравствуйте.

    Извините пожалуйста за беспокойство.

    Меня интересует один вопрос на который,возможно,

    вы можете помочь ответить.

    Вопрос касается истории создания Флектоскопа с длиннофокусными объективами Sonnar

    производства компании Zeiss. Данной аппаратурой пользовались во время Великой Отечественной войны.

    Возможно вы подскажите литературные источники.

    Если это информация платная,то я готов оплатить ваши услуги.

    Спасибо.

  15. Доброе время суток. Скажите пожалуйста, подделывают всё ценное (имею в виду светофильтры), то должны подделывать и Hoya. Встречались ли вы с такими подделками и как можно было бы их отличить?

    • Валерий, здравствуйте!

      фильтры HOYA подделывают, но на нашем рынке не встречал. Только в США много подделок и на ебее встречаются. Американцы даже запустили марку HD2 чтобы уйти от подделываемых HOYA HD. В РФ такой серии нет.

      Отличить не очень просто т.к. оправа у HOYA алюминиевая и китайцы сейчас поставляют просветленные фильтры, которые покупают у Хойа и Маруми. Просто они покупают 3-ий сорт, сами вставляют в оправу и продают под разными брендами.

  16. Здравствуйте!

    Для предметной съемки впервые хочу приобрести импульсивный свет на Canon 60D 50 mm, но я совсем не разбираюсь в выборе

    Подскажите пожалуйста, какой лучше? Бюджет до 25 т

    • Диана, здравствуйте!

      Из недорогих и неплохих стоит посмотреть на Falcon Eyes TE-300BW v2.0. Сейчас 1шт стоит 14тыс.руб. Вам минимально нужно будет 2шт. и радиосинхронизаторы. Радиосинхронизаторы китайские Youngnuo RF-603C стоят 1500руб за 2шт. Вам нужно 3шт. Дальше уже нужны будут отражатели и рассеиватели, но их можно уже постепенно подобрать (пластик или ткань полупрозрачная на раме и зеркальный пластик, например).

      И... свет вспышек называется «импульсный» (не импульсивный).

      Альтернатива импульсному свету вспышек постоянный светодиодный. В чем-то пользоваться им удобнее, но он, как минимум, дороже и слабже по мощности.

  17. Дмитрий, что вы предпочтёте RICOH Z1 (ваша статья мне очень понравилась) или китайца QooKam 8K ?

    Сергей

    • Сергей, здравствуйте!

      У меня негативный опыт пользования китайскими устройствами. Теми, которые они придумали, а не которые они собирают (собирают-то почти все сейчас в Китае). Для камеры надежность немаловажный фактор.

  18. Здравствуйте, Дмитрий!

    Насколько опасно наводиться на солнце беззеркальной камерой (на какое время, при каких условиях)? Последнее время стал все чаще пересвечивать кадр солнцем (в художественных, так сказать, целях), отсюда вопрос: насколько это безопасно — вроде никаких последствий и нет, но может дело в «мягком осеннем солнце» или объектив недостаточно смертельный (xf56 1.2 APD на открытой, в основном, использую)

    Нашел лишь тучу различных спекуляций и споров: одни говорят, что с телеобъективом можно фазовые датчики выжечь, а сенсору ничего не будет; другие, что все погибнет если фокусироваться на солнце (бесконечность); третьи — после ф2.4 вообще безопасно. мрак, в общем.

    Спасибо!

    • Тимур, здравствуйте! Первое что нужно учесть — в камере всегда засветка идет всего сенсора, а не какой-то точки как в случае с лупой, потому с одной стороны засвечивать Солнцем не так страшно. С другой стороны, рабочая температура сенсора ограничена примерно 100C, а сенсор и без того нагревается при работе. Если светить солнечным светом эту температуру легко превысить. Предполагаю, что это опасно для различных склеенных элементов на сенсоре (стеклянные филтры) и, возможно, может расплавить припой при дальнейшем повышении температуры (если камеру надолго в таком положении оставить).

      В реальной ситуации где у вас экспозиция кадра при такой съемке более-менее нормальная — опасности нет тк вы регулируете количество попадающего света диафрагмой и выдержкой (поставьте эмуляцию экспозиции обязательно). Света в этом случае попадает не так много. Ну а телеобъектив опасен только для вашего глаза если снимаете зеркальной камерой тк там напрямую в зрачок засвечивает. У вас же Фуджи беззеркалка, как я понял, так что свет попадает только на матрицу. А матрица не такая чувствительная (кремний, однако, а не живая сетчатка как у нас)

  19. Здравствуйте, Дмитрий!

    Прошу подсказать — на аппарата Nikon D3 при установке старых объективов с механическим управлением диафрагмой, в любом его положении, на верхнем экране аппарата горит ошибка «FEE». С разными объективами. Пробовал довести рычаг спичкой — ничего не меняется. С современными объективами все работает. Что может быть? Сложный ли ремонт?

    Спасибо.

  20. здравствуйте Дмитрий. ищу схему -устройство лейковского суммарита

    он у меня не складывается

    в интернетах нашел суммар- может та тоже винтик есть на тубусе с самого края

  21. Дмитрий, здравствуйте! У меня два вопроса, связанных с Hasselblad 500c.

    1) Насколько сложно заменить фокусировочный экран данной модели и подойдут ли экраны сторонних производителей, к примеру Arax?

    2) Как почистить родной фокусировочный экран (он не съемный)? Нужно ли отдавать в мастерскую или можно сделать это в домашних условиях?

    Спасибо вам за сайт.

    • Слава, здравствуйте!

      К сожалению, не настолько близко знаком с данной моделью Hasselblad. Фокусировочные экраны обычно изготовлены из пластика, потому чистить их крайне затруднительно, предпочтительно мыть мыльной водой (дистилированной, без примесей. Иначе высохнут на экране и убрать их будет вдвойне сложно), обдувать воздухом и т.п. Пластик очень подвержен появлению царапин и собиранию пыли (электризуется).

      На фокусировочный экран этой модели я смотрел, но не доставал его, так что не скажу более подробно.

      Кроме всего прочего у Хасселя фокусировочный экран может быть с просветлением, т.е. с покрытием. А сделан давно, потому технологии старые и могут быть не устойчивы к растворителям типа спирта.

      Ну и учтите, что на фокусировочный экран могут быть нанесены разные узоры, например, узор линзы френеля на матовый экран. Наносится лазером, а стирается/портится легко. Т.е. нужно быть крайне осторожным. С другой стороны модель популярная и на Ебее легко найдете «новый».

      Рад, что вам понравился мой сайт. Чем смог — подсказал. От старой техники я отошёл, сейчас новую использую, по ней информации больше.

  22. Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, что за объектив?

    Фокусное расстояние 5 мм, фокусировка на бесконечность.

    Рабочий спектральный диапазон: видимый не уже 400-750 нм

    Диафрагма: ручная, не уже 2.8 — 8

    Оптический формат: 2/3,

    Крепление: C-Mount

    Частотно-контрастная характеристика: в центре изображения на пространственной частоте 40 мм-1: не менее 40%

    Дисторсия: не более 1.0% (отрицательная или положительная)

    Рабочий диапазон температур: не уже -10°С — +50°С

    Вес: не более 75г

    Габариты, не более: диаметр – 45 мм, длина (от лицевой стороны корпуса до фланца, при фокусировке на бесконечность) – 38.5 мм

    Наличие фиксации установленной фокусировки

    Влагозащита

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Похоже на объектив для камеры видеонаблюдения. Широкоугольник на C-mount с большим диапазоном рабочих температур и с малой дисторсией.

  23. Здравствуйте! хочу приобрести Hoya PRO ND4. Пжт цена, доставка в ХМАО и еще интересует поляризационный фильтр хорошего качества этой же фирмы.

  24. Дмитрий здравствуйте! У меня , новичка в этом деле, подскажите возможность прикрепления фотоаппарата псевдозеркалка sony alpha nex 5n kit 18-55 к советскому объективу мс мто-11 10/1000 ? Съемка с крупного штатива, борьба с браконьерами на воде.

    • Евгений, здравствуйте!

      Возможность, конечно, есть. Нужен адаптер Sony E — M42.

      Бюджетнее вариант не придумаешь. Разве что вместо Сони использовать Олимпус, там кроп 2 (а у Сони 1.5). Но, скорее всего, угол зрения как у 1500 мм фокусного объектива и без того будет более чем т.к. есть атмосферные явления, которые мешают видеть особо далеко.

      Присоединенная картинка:

  25. Добрый день Дмитрий! Планирую отпуск к морю, нужен качественный фильтр нейтральной плотности для съемки на открытых значениях диафрагмы. Камера leica M 240. Объективы leica summilux 35 и 50 мм f 1.4 asph. 46 мм Фильтр Желательно с тонкой оправой и Мультипросветлением. Предполагаю что должно быть на 6 или 10 стопов. С удовольствием читаю ваши материалы, знаю что вы представляете несколько брендов в России, Заранее благодарю.

    • Александр, здравствуйте!

      А вы вроде уже связались с менеджером Анной по поводу фильтра?

      Фильтры оптимальные B+W XS-PRO ND MRC nano. У меня есть по ним небольшая статья.

      В них всё хорошо: и оправа тонкая и просветление лучшее и затемняют без цветного оттенка на высокой плотности. Если вдруг нет в наличии — всё возим под заказ из ассортимента B+W.

Страница 47 of 47« Первая...«38394041424344454647