На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).
простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб
Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
Здравствуйте Дмитрий! Вопрос по фотошопу: после редактирования фото сохраняю, а на исходное фото сверху образовываю новый слой, заливаю чёрным, объединяю слои, сохраняю, удаляю.
Но при работе с программой Recuva, все удалённые кадры показываются.
И все «замазанные» кадры, и исходные. Даже те, которые в программе Rcuva указаны как «утраченные». т.е. восстановить эти кадры нельзя, но в окне просмотра они есть. Отправляю Вам скриншот.
Вопрос: можно ли полностью удалить исходники?
Спасибо. С уважением Василий.
Присоединенная картинка:
Василий, здравствуйте!
Полностью удалить исходники, конечно, можно. Обычно джипеги не имеют слоев и истории редактирования. Но бывает остаются следы редактирования, которые не видны в одной программе, а видны в другой ввиду бОльшей яркости отображения, другого цветового пространства и т.п.
Если пришлете джипег где якобы есть слои я посмотрю и скажу что там внутри.
Здравствуйте Дмитрий! Спасибо что ответили, но я наверное не так объяснил. я не говорил, что джипеги могут быть многослойные. И так краткая история работы: Открываю файл в фотоаппарате, переношу его на диск D на компьютере, открываю этот файл в фотошопе, редактирую его. При редактировании могу создавать много слоёв. После окончания редактирования все слои объединяю и сохраняю в джипеге (1 СЛОЙ). Если хочу удалить исходный кадр, то его тоже открываю в фотошопе, создаю дополнительный слой. заливаю его чёрным,
затем ОБЪЕДИНЯЮ СЛОИ и сохраняю. Затем с диска D удаляю.
Но при работе с программой Recuva, в окне просмотра отображаются все удалённые файлы, и отредактированные, и исходники. И залитые одним цветом, и нетронутые.
Вы написали: «Полностью удалить исходники, конечно, можно.»
Как удалить не прибегая к форматированию диска и не хватаясь за молоток?
С уважением Василий.
Присоединенная картинка:
Здравствуйте. Я насчет личной платной консультации. Как с вами связаться? Спасибо
Евгений, здравствуйте!
Я ответил вам по почте.
Если нужно срочно, то пишите в Whatsup или Telegram. Мой номер: +7-921-746-8044. Консультирую обычно по скайпу, но можно как вам удобно. Напишите, пожалуйста, какая тема вас интересует.
С уважением,
Дмитрий
Здравствуйте! У меня камера Canon 550 D. Пока была совсем начинающим она меня устраивала, сейчас даже с неплохо оптикой понимаю, что больше не хочу снимать на кроп, да и плюс довольно сильно мажет автофокус и шумы. Хочу начать снимать более серьезно и понимаю, что это очень сильно раздражает и мешает. Смотрю в сторону Марк III. Подскажите пожалуйста, это удачный вариант, или же есть альтернатива не из марков. Основной объектив Canon efs 17-55 f/2.8. Не будет ли он работать в ущерб качеству так как сейчас работает только в плюс)
Для меня в приоритете скорость ориентации камеры и автофокуса, его чувствительность при низкой освещенности и качество картинки. Спасибо))
Здравствуйте! Можете подсказать,что это может быть и почему? На фото появляется брак,в виде полос.Это глюк флешки или фотоаппарата?
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Мария! Скорее всего глюк карточки памяти- попробуйте другую. Но встречались подобные глюки и при проблемах с камерой. Один раз такой был когда контроллер записи на карточку барахлил, а в другой раз такое было у фотокамеры, которую роняли.
Добрый день, подскажите что за объектив?
Здравствуйте, Дмитрий! Картинка не вставилась. Можете отправить её по почте
Здравствуйте, Дмитрий! Достаточно давно с удовольствием посещаю Ваш блог, фотография — моё давнее хобби! Недавно произвёл ревизию своего парка светофильтров, решил его обновить и пополнить. Понимаю, что пишу не в тот раздел Вашего блога, но!! Перед заказом решил зарегистрироваться, однако компьютер выдал сообщение, что мой ID адрес заблокирован. Я не смог ни оформить заказ на несколько фильтров B+W, ни оформить регистрацию, ни обратиться к Вам с этой проблемой, не понимаю причину подобной дискриминации. Прошу Вас снять с меня «чёрную метку». Ещё раз прошу прощения за обращение не в тот раздел блога.
Константин Геннадьевич, здравствуйте!
Рад что вам нравится мой блог! :)
Вы уже вроде зарегистрированы. В логах видно 3 попытки входа... После 3-х неудачных система блокирует на сутки. Наверное, вы забыли пароль? Вроде убрал блокировку — попробуйте.
Если что — всегда пишите мне прямо на почту, решим все вопросы.
P.S. Про фильтры можно писать на почту мне или сразу менеджеру
Константин Геннадьевич, заказ с интернет-магазина пришёл! менеджер ответит вам на почту!
Дмитрий добрый день.Очень нарвится ваш блог и думаю у вас есть ответ на мой вопрос)))).Купил у недобросовестного продавца на авито камеру 5дм3 кенон,но не внимательно осмотрел ее,оказалось когда пришел домой задний экран (я так понимаю стекло) в вверхней части проваливается на пару миллиметров внутрь,глубже не пробывал))).Вот интесно,это катко лечится?Просто в сервисный центр позвонил так там целую спецоперацию разработали для меня,с соответствующей стоимостью и временем в месяц(центр фото Уан,СПБ)Вот нигде не могу найти фото или видео чтоб понять как там все устроено и как держится стекло чтоб понять что можно сделать с ним))),Буду благодарен если есть мысли по этому поводу .
Дмитрий, здравствуйте!
Мне сейчас не найти процесс разборки фотокамеры, но задняя панель легко снимается. Будьте осторожны, сразу не снимайте — там нужно отключить пару мелких шлейфов. Стекло которое у вас проваливается внутрь вклеено в эту панель. Если эту панель снять, то вы и сами легко стекло на место поставите герметиком или поксиполом (смотрите видео). Никакой сервис-центр для этого не нужен. Но всё на ваш риск т.к. порвать шлейф легко если быть неаккуратным.
Добрый день! Я приобрела со вторых рук Canon 5d mark II. Глядя в видоискатель вижу примерно такую картину (фото прилагается) — черный экран с кругом вокруг фокусировочных точек. Что это такое и как это убрать?
Присоединенная картинка:
Здравствуйте!
Возможно, объектив который стоит на камере предназначен для камер с меньшим сенсором. Уточните, пожалуйста, какой объектив установлен.
с любыми — ставили canon ef 50mm, f1/8, canon ef 24-105mm, tamron 70-300
До этого я снимала canon 550D c canon ef 24-105 и canon ef-s 18-105 и не возникало никаких проблем. Тут с каждым их перечисленных выше объективов очень сложно идет фокусировка. Отсняла серию фото на 50 и он перестал совсем фокусироваться. Теперь не знаю проблема в фотоаппарате или и в нем и в объективе((((
У вас полнокадровая камера объективы полнокадровые — не должно быть виньетирования. А тут такое ощущение, что на полнокадровую камеру поставили объектив APS-C или еще меньший. Причем у Canon такой возможности вроде и нет, объективы с кроп-фактором за зеркало цеплять будут.
Попробуйте снять объектив вообще и посмотрите на свет (на небо, например) в видоискатель — будут ли эти черные поля? В нормальном варианте вы должны видеть просто светлый прямоугольник.
Если поля будут — значит проблема в камере. Причем если бы дело было просто в видоискателе, то объектив фокусировался бы нормально. Но если он перестал фокусироваться, то значит проблема с датчиками автофокуса, которые внизу относительно байонета камеры.
А вот фокусировочный экран и пентапризма видоискателя вверху, так что могла быть проблема чего-то одного.
Ну и еще одно предположение — что-то с зеркалом. Вы можете снять объектив и сфотографировать зеркало камеры на смартфон и сюда приложить?
Итак, сняла объектив — вижу светлый прямоугольник, без этого круга.
Присоединенная картинка:
Здравствуйте!
Судя по картинкам зеркало на месте и оно нормальное. И фокусировочный экран есть, вижу на нём точки фокусировки. И видоискатель даже видно изнутри на одном из фото и там круга нет, как вы правильно заметили.
А на видоискатель у вас ничего не надето? Например, бывают оптические увеличители видоискателя, которые устанавливаются вместо штатного.
И скажите, на снимках этого круга нет?
на снимках нет. На видоискателе, кажется, тоже ничего нет. Муж отдал его в сервисный центр, посмторят и скажут что это. Потом напишу тут.
Спасибо, будет интересно что там окажется.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста)) Фотоаппарат Canon 500D. Имеется петличный микрофон Boya BY-M1 (boya-mic.ru/products/by-m1/).
Какой переходник можно использовать в данной ситуации?)
Здравствуйте!
Насколько знаю к Canon 500D внешний микрофон не подключается. Умельцы вскрывают камеру и выводят контакты внутреннего микрофона на внешний.
добрый день Дмитрий. Приобрели объектив Зодиак 8 б. Оказалась на нём не стабильно работающая диафрагма. Нигде в интернете не смогли найти советов по ремонту и разборке данного объектива. Может вы владеете данной информацией и сможете помочь советом.
Ксения, здравствуйте!
К сожалению, не смогу помочь с такой информацией... Есть люди, которые знают как ее починить, но вряд ли «овчинка стоит выделки».
Привет, помоги пожалуйста. Не знаю, как от этого избавится, и что это?
Здравствуйте, не могу понять, что за поломка до сервисного центра доберусь только через неделю. После удара на фотоаппарат стали получатся вот такие снимки
Александра, здравствуйте!
снимки не прикрепились, к сожалению. Видимо, слишком большие по размеру. Уменьшите, пожалуйста, и попробуйте снова
Объектив MC HELIOS-44K-4 внутри образовалась группа пятен похожих на масляные,но не они,т.к не смываются.Есть предположение,что это просветляющее покрытие разрушилось,но плотность пятен не равномерная,а это странно.Можете подсказать какие-нибудь версии?Спасибо!
Сергей, здравствуйте!
Фото пятен пригодились бы для их анализа.
Просветляющее покрытие состоит из слоев, так что потенциально может разрушаться на разную толщину.
Также в объективах бывают склейки и там разрушается клей — отслаивается.
Также бывают грибки-плесень, но их обычно легко узнать.
Доброго времени суток.
В марте 2020 года я приобрел зеркальный фотоаппарат Pentax K1-2 (серийный номер 7615933) и объектив HD PENTAX D FA 24-70MM F/2.8 ED SDM*(серийный номер 9463630).
В ходе эксплуатации обнаружилось,что если при съемке воспользоваться кольцом ручной фокусировки на объективе,в камере ,на которой установлен объектив перестает работать функция автоотключения,причем это происходило как на камере Pentax K1-2,так и на камере Pentax K3.
Про моей просьбе продавец заменил объектив на другой экземпляр (серийный номер 9463967),но ничего не изменилось.Как и ранее использование кольца ручной фокусировки влечет за собой блокирование функции автоотключения камеры.
В техподдержке продавца мне сообщили,вышеуказанный дефект имеют все имеющиеся у них объективы HD PENTAX D FA 24-70MM F/2.8 ED SDM*,и необходдимо ждать,пока производитель выпустит новую прошивку камеры,в которой данный дефект будет устранен.
Встречались ли вы с чем-либо подобным?Меня смущает то,что объектив выпускается уже 5 лет,но я не нашел в интернете ни одного упоминания о каких-либо проблемах.Задал вопрос на форуме пентаклуб,откликнулся один человек,у него все нормально,прислал видео.
Спасибо
Здравствуйте Василий Парамонович!
Я с таким не сталкивался, но, ради справедливости, именно 24-70 я и не использовал. Вот кучу других объективов использовал, но не этот. Судя по описанию проблемы дело действительно в совместимости камеры и конкретной модели объектива, причем прошивки бывают не только для камер, но и для объективов, так что, вполне возможно, есть объективы 24-70 без этой проблемы (с другой прошивкой). Но поставщик обычно получает объективы одной партии и пока все не распродаст — они все одинаковые, большого смысла менять нет. Разве что сервис сможет обновить прошивку объектива или камеры. Т.е. нужно «держать руку на пульсе» — узнавать когда там прошивки появятся и обновить.
большое спасибо.
ситуация именно такая,как вы описали.зума поменяла мне объектив,но он точно такой же.
с большими приключениями,включая перевод собственного имени на японский,я списался с рико,поначалу они включили дурака типа это спецификация объектива,потом,после того как я направил видео работы девайса с разными камерами-признали дефект ,пообещали проинформировать,прошел почти месяц-пока молчат.прошивка на объектив только одно-v 1.1.
еще раз большое спасибо
Василий, дай бог сделают прошивку. Выбор тут, как понимаете, простой... Ждать или сдать. Надеюсь объектив вас все же радует!
Спасибо за участие.Оъектив радует,но проклятый перфекционизм,знаете ли,хотя я проявление этогоо бага как бы устранил с помощью фиксации кольца ручной наводки изолентой
Дмитрий, здравствуйте.
У меня скорее не вопрос будет, а желание поделиться своим опытом пользования объектива от Sigma. Возможно и у вас есть какая-нибудь дополнительная информация по этому поводу.
Речь идет об объективе Sigma 20 mm 1.4 ART EF (Canon). Покупал его у официального дилера в Москве в 2017 году. Линза изначально покупалась для съемки астропейзажей, т.е. используется узконаправленно и в сезон (не выезжаю далеко). Так вот, все было прекрасно до начала этого сезона (июль 2020). После очередной ночной вылазки просматривал материал и обнаружил блики на снимках с поджатой диафрагмой, подумал, что линза запачкалась (передняя достаточно большая и ее не закрыть фильтром). В процессе чистки обнаружил, что внутри блока линз есть пятна, точки непонятного происхождения, но они явно где-то внутри блока линза (на одной из поверхностей). По этому поводу обратился в сервисный центр за разъяснениями (линза уже не на гарантии). Поле осмотра мастер сообщил, что это повреждение слоя просветления внутри склейки одной из групп линз! Причем это проявилось не сразу. То есть, когда объектив покупал (новым) этих пятен не было. Ремонт (замена нужного блока) будет стоить приличных денег (мне озвучили сумму от 9 до 16 т.р. в зависимости от того, какая из линз пострадала...) Интересно было бы как-то узнать статистику подобных косяков... Возможно вы сталкивались с чем-то подобным ну или кто-нибудь из читателей вашего блога. Объектив пока что оставил у себя, субъективно на ночной картинке эти точки влияния не оказывают или не недоэкспонированных фото их не видно. Большинство сюжетов снимаются на f/2.0-2.8... Во вложении фото этих точек
Максим, здравствуйте!
Точки могут быть разного происхождения. Бывает плесень из-за хранения во влажном месте. Например, меня соседи затопили и две недели квартира сохла вместе с вещами. А бывает просветление отслаивается — заводской брак, который обнаруживается со временем, как правило гарантия уже прошла. Ремонтировать такие поломки в нашей стране не умеют, потому заказывают новые блоки линз или целые линзоблоки (чаще), вставляют и юстируют. Потому и выходит дорого. Просто от того что нет здесь никаких технологий современных.
Снимки ваши, к сожалению, не прикрепились — видимо, большие были слишком.
Статистику могу спросить, но как вам это поможет? С объективами SIGMA ART статистика плохая была. Могу конкретно по этой линзе спросить.
Скорее всего статистика не поможет, но если есть возможность, так для удовлетворения любопытства). Но как быть в дальнейшем? Отказываться от объективов Sigma?..
С размером скорее всего я ошибся, не знаю, может у вас разрешены ссылки на Яндекс-диск, там фото этого безобразия.
Кстати, субъективно, эти точки какого-либо влияния не оказывают на итоговое изображение, т.е. жить с этим можно, но вот продать объектив, когда придет время, будет сложно.
yadi.sk/d/HdSor-qNrcamjQ
По статистике — ок, попробую достать данные.
Пока не понятно что это такое, сложно сказать насколько существенно чей бренд объектива. У Никона я встречал объективы с перекошенными изначально линзами. Да и не только я встречал. И никто от него не отказывается... Заводской брак у всех бывает.
У Цейса встречались отклеивающиеся чипы (он внутри просто на силиконе сидит).
Так что со всяким бывает заводской брак.
Точки очень странные. Это не похоже на пыль. Возможно, есть гибридный элемент (склейка пластика со стеклом как любит делать Сигма) и там идет процесс отслоения...Больно равномерно точки распределились. Приложил ваше фото чтобы осталось для истории проблем с обьективами
Присоединенная картинка:
Дмитрий, добрый день! Возникла необходимость сделать качественные снимки отдельных предметов мебели из натурального дерева. Планирую снимать на нейтральном фоне и потом заменять его на варианты каменной или кирпичной кладки. На первом этапе мебель — зеркала в рост человека. Какой фон в этой ситуации лучше использовать белый или серый?
Алексей
Алексей, здравствуйте! Если стоит задача менять потом в фотошопе фон на разные варианты, то нужно делать аналогично кинематографу — ставить яркий фон, который будет легко выделять. Они ставят хромакей (зеленый или синий) и равномерно его освещают. Важно ставить его достаточно далеко от самих предметов, чтобы такой фон не давал цветных рефлексов на предмет т.к. их потом весьма сложно убрать.
Второй вариант — снимать на фоне близком по яркости к тому на что будете заменять. Тогда мы сможете использовать и исходные снимки. Серый или темно-серый (18%) будут ближе к каменной кладке. Не забудьте что то на чем стоит предмет тоже даёт рефлекс на предмет.
Спасибо, Дмитрий! Второй вариант мне ближе, попробую его.
evtifeev.com/28442-testir...mnyayushhie.html
Читал вашу статью, сейчас какое ваше мнение - какие nd фильтры вы порекомендуете для пейзажной съемки - немного «сбить» яркость солнечного света, излишний контраст, не для эффектов замораживания воды - облаков и т.п.
1) в статье вы назвали nd8, nd100, nd500, а сейчас бы какую плотность?
2) в статье обзор по Hoya, а сейчас какой марки?
3) просил бы и ваше мнение - чтобы фильтр накручивался на объектив, в моем случае это fuji xf 10-24mm/4 - пешие переходы, без штатива ( штатив крайне редко, под заранее выбранные локации)
—
Несколько лет назад выполнил вашу рекомендацию по использованию серого градиентного фильтра для пейзажа ( СФ Phase One) Lee, купил у вас — и очень доволен. Благодарен.
Алексей Юрьевич, здравствуйте!
Обязателен градиент с мягким переходом чтобы снизить контраст утром и вечером. А иногда и днем бывает нужен чтобы небо притемнить и сделать его насыщеннее. Градиент идеально я считаю на 3 ступени, но я люблю очень сочные картинки. А 2 ступени более естественно. Для больших перепадов яркости (ранним утром и совсем поздним вечером на закате) все-таки 3 ступени.
1. сплошные светофильтры служат трём целям в основном: съемка на открытой диафрагме когда есть избыток света, замораживание воды, размывание облаков. Т.е. если не для этих целей, то для чего? Еще чтобы треки от фар получать.
Для этих целей у меня были ND64 и ND1000 от B+W. Кроме них у меня еще много ND фильтров, но они не всегда согласуются между собой. Например, фильтры от HOYA (целая пачка все плотности) у меня на диаметр 67, а объектив которым снимаю сейчас с диаметром 82. Вот на него и были те два от B+W. Были потому как у меня их украли из рюкзака в метро и пришлось заново покупать. Сейчас есть ND1000 только, который только для дневных съемок. Хорош он тем что в тонкой оправе, не виньетирует на широкоугольниках. Я стараюсь постепенно менять имеющиеся фильтры на более актуальные диаметры и новые серии в тонкой оправе.
2. Самые лучшие это B+W, но они обычно в два раза дороже HOYA. HOYA приличные и без оттенка. Но когда я тестировал их на высоких плотностях были какие-то золотистые чешуйки. На результат не влияет, но надо понимать, что когда платишь в два раза меньше чем-то приходится жертвовать. В данном случае шириной оправы, материалом оправы и всякими эстетическими мелочами как эти чешуйки. Но в целом вполне годные и это совсем не то что китайские.
3. Диаметр фильтра у объектива fuji xf 10-24mm/4 — 72 мм, так что накрутится любой. Но полное отсутствие виньетирования будет только на фильтрах B+W в тонкой оправе B+W XS-Pro ND. В объектива на коротком конце получается угол зрения как у 15мм, что довольно широко и стандартная оправа на это не рассчитана.
4. Рад что фильтр LEE вам понравился! Я даже помню вроде вы снимок с ним сделали, где фильтр на камере — спасибо!
Если будут еще вопросы — пишите, я постараюсь помочь!
Спасибо.
Я очень рад вашему вниманию ко мне, и памяти. С большим уважением отношусь к вашим трудам, и таланту. Мне нравится ваше издание, ибо это уже не «сайт». Даже немного завидую со стороны - динамике, как все интересно и ёмко, очень добротно и добропорядочно. Увлекает!
—
Хотел бы узнать, могу ли купить у вас фильтр «Светофильтр градиентный B+W 702 72mm Graduated ND4 MRC (1067371)» который 25%, для fuji xf 10-24mm и fuji 16-80. Фильтр, который 50% есть, его не всегда достаточно.
С доставкой СДЕК в Новосибирск, или почтой в Новосибирскую область.
—
Поделюсь: за несколько лет внимательно попробовал СФ Phase One (p20, p25+, p30, p45+), последние 1,5 года Fuji GFX 50S , и... недавно все поменял на Fuji XT4 с оптикой (спешу к цветастой осени). Устал носить СФ, штатив, объективы и проч. У меня нет студии, нет коммерции, почти нет печати(а уж более а4 крайне давно), почти отказался от полиграфии и дизайна — просто фланирую на природе, вместо ружья и собачки с фотокамерой. Этюды. Фотолюбитель.
Интересная камера XT4, вникаю и привыкаю. Месяц... смешно) но — нравится — да почти для всего. Нравится эффективная стабилизация — ее бы в СФ...
Использую абстрактно: для увлечения и изучения композиции русского пейзажа, как художественная картина (не постер и т.п) Для больших, принципиальных отношений в тоне эта камера абсолютно пригодна, в цвете — дело вкуса, однако раскрасить позволяет по любому.
С уважением, Алексей Юрьевич Лебедев, Новосибирск.
89139105533 whatsapp
Александр Юрьевич, спасибо на добром слове! Стараюсь сделать интересно и полезно, вкладываю много сил и имеющегося вдохновения :)
По фильтру перекинул информацию Анне, она занимается фильтрами, ответит в ближайшее время.
Фотография меняется и оборудование меняется. Да и мы сами меняемся! Так что логично что вы нашли более удобную для себя систему. Стабилизатор на СФ появился только на FUJI GFX100. У неё есть много плюсов, но и минус очевидный — она тоже габаритная и увесистая. Чтобы переваривать информацию с такого сенсора (100 Мпикс) нужен мощный процессор, его охлаждение и большие аккумуляторы.
Рад что вам FUJI X-T4 пришлась по душе. Начиная с X-T2 мне в FUJI с кропом 1.5 почти всё нравилось. А после модели FUJI X-H1 вообще считаю, что это лучшая беззеркальная система для фотолюбителя. Всё что нужно там есть.
Удачных снимков! :)
Здравствуйте. Подскажите,Вопрос про проекционный объектив Триплет 2.8/78 СССР .
У него такая точка светлая миллиметра 2-3 или правильно сказать пятнышко по середине на линзе задней, это дефект возрастной или что это может быть?
И влияет ли оно на качество виде-фото кадра?
Алексей, здравствуйте!
Самое банальное — протертость крышкой. Бывает пользователи ставят неподходящую крышку, которая касается задней или передней линзы (если она выпирает сзади немного, не знаю как конкретно у Триплета).
Второй вариант — это отслоение просветления. Объектив же проекционный и через него светили лампой накаливания, просветление — довольно чувствительное покрытие. Могли оставить надолго во включенном состоянии и прогорело.
Пятнышко 2-3мм на процекции видно не было бы, а на снимке может быть видно в виде небольшого белесого пятна. На реальном снимке может и незаметно быть тк затеряется среди других бликов и прочего. На видео видно не будет, я думаю.
Дмитрий, здравствуйте. Olympus OMd Em1 трудно установить требуемую диафрагму, требуется что б перевести 15-20 сек. Подскажите это норма или какой то сбой. Спасибо.
Дмитрий, здравствуйте!
Это не нормально. Дифрагма переводится там быстро, 1 сек или менее.
Здравствуйте, Дмитрий. Скажите, пожалуйста, Ваше мнение об объективе Pentax 16-50*mm f/2.8 ED DA AL SDM (звездный). Хочу взять б/у к камере Пентакс К-5. Заранее благодарен.
Сергей, здравствуйте! Этот объектив, к сожалению, не пробовал. Но мне кажется что для К5 он как-то дороговат. Если только с большой скидкой. А то проще перейти на полный кадр уже за цену нового 16-50.