Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
349 174 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 909 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. Здравствуйте Дмитрий!

    Хочу преобрести себе первый фотоаппарат, в планах снимать пейзажи.Аппарат собираюсь брать не новый.

    Хочу так же сказать что я в них особо не разбираюсь)

    Остановился на трех вариантах:

    1.Sony a77 (wdco.ru/hzoKD)

    2.Sony a7 (wdco.ru/uNGJw)

    3.Canon 5d mark in (wdco.ru/f2rya)

    Спасибо!

    • Никита, здравствуйте!

      1. зеркалку Сони не берите — это тупиковая ветвь развития. Сони ушла в беззеркальные технологии. Кстати, у зеркалок Сони, которые я пробовал, электронный (!) видоискатель плохого качества. Т.е. есть минусы зеркалок, но нет их плюсов. Из плюсов только стабилизатор сенсора.

      2. А7 это довольно старая модель. У нее нет стабилизатора изображения встроенного в матрицу, небольшой ресурс съемки на одной батарее и не очень удачная эргономика. Но в целом неплохой вариант. А следующей модели — А7 II есть стабилизатор матрицы и эргономика лучше.

      3. Кэнон был всегда хорошим вариантов в плане получаемого качества за свои деньги. В плюсах большой ресурс работы от одной батареи, довольно быстрый и цепкий АФ (в сравнении с А7), влагозащита более качественная и отличная эргономика и оптический видоискатель (если это для вас плюс). В минусах — камера немного больше в глубину и тяжелее, нет беспроводной связи. Для меня важным моментов также является возможность достать хороший объектив за малую цену и тут кэнон намного впереди Сони. Т.е. можно найти хороший б.у. объектив (бывает как новый) за весьма умеренную цену. С Сони так не выйдет.

  2. Дмитрий, поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Пусть исполняются все ваши желания!

    • Владимир, спасибо за поздравления! Вас также с наступившим 2020-ым! Надеюсь он принесет нам что-то хорошее! :)

  3. Доброго дня! Решила купить себе объектив Canon 16-35, прочитала Вашу статью, где Вы сравниваете II и III версии этого объектива. Призадумалась: мне этот объектив нужен для репортажной съёмки. На открытой диафрагме я снимаю, но в основном это портреты и съёмка в помещении. Разница в цене для меня весомая и до прочтения статьи я была нацелена на вторую версию. Подскажите, будет ли ощутима разница в качестве картинки в репортажной съёмке, или она будет незначительна. Так же меня смущает более выраженное виньетирование у третьей версии — если я буду снимать большую компанию в тесном помещении или какой-то концерт, то мне это может усложнить дальнейшую обработку

    • Вера, здравствуйте! В репортажной съемке вы вряд ли заметите разницу в резкости картинки, а в цене заметите точно. Так что для репортажа без вопросов берите вторую версию.

      Виньетирование у обеих версий значительное, но у третьей больше (аж 4 ступени против 3 EV у второй версии). Так что все факты за вторую версию.

      Разрешение третьей версии будет видно в пейзаже и архитектуре, т.е. в спокойном режиме съемки и на прикрытой диафрагме.

      • Спасибо большое за ответ. И за очень интересные и информативные статьи

  4. Дмитрий, добрый день!

    Спасибо за вашу работу и помощь. Часто и с удовольствием читаю ваши обзоры и тесты.

    Недавно столкнулся с проблемой возникновения паразитных оттенков и искажения цветовой температуры в софтбоксах. Если цветовую температуру я могу как-то компенсировать, то с появлением розовых оттенков не знаю как бороться вообще.

    Иногда нужно снять что-то и с алюминиевым рефлектором и с софтом одновременно. Как поступить в такой ситуации подскажите пожалуйста?

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Если есть явный оттенок из-за использования софтбокса, то нужно заменить переднюю тряпку-рассеиватель. Дело в том, что ткани очень разные, многие из них коричневые изначально, покрашенные в белый. Потому оттенки дают разные, чаще всего не сильно заметные. Но если взять спектрометр, то весьма заметные на приборе.

      Алюминиевый рефлектор не заменить особо, потому придётся подстраиваться под него. Производителей осветительного оборудования много и каждый пишет цветовую температуру из своих соображений. Я столкнулся с тем что у Broncolor цветовая температуру по-крайней мере светодиодного прибора указана для связки осветитель+модификатор. Если без модификатора (мы тогда использовали Para), то он синит. Ставишь насадку — ЦТ идеальная.

      Попробуйте для начала использовать серую шкалу. Сфотографируйте её отдельно с софтом и отдельно с рефлектором и посмотрите что получится в цифрах и рав-конвертере. Если бы был спектрометр, было бы намного проще, но его нет и у меня.

      Ну а дальше подбор тряпки для софта. Ткань похожа на подкладочную, по-крайней мере мне шили из этой ткани. А для начала можно взять ткань с другого софта, которую сможете достать и повторите эксперимент. Потом уже делайте вывод.

      Еще раз хочу сказать, то это решение «методом тыка». В хорошем случае нужен спектрометр типа Sekonic C700. Там сразу очевиден и спектр прибора и что получается при использовании разных модификаторов. Т.е. с ним вы за один вечер всё поймете. А меняя модификаторы намного дольше, но тоже можно придти к решению.

  5. Дмитрий, добрый вечер!

    Купил мечту — Carl Zeiss 5cm F 3.5 red T. В хорошем состоянии. Но... посадка — резьба М40×1. Переходников на NEX к нему нет. Как приладить его на NEX?! Расточить переходник M39-NEX на резьбу М40?

    Заранее спасибо.

    • Андрей, здравствуйте!

      Точить ничего не нужно. На Ебее есть кольца 40.5->М42 (шаг резьбы 0.75, но должно накрутиться, называется «step-up ring 40.5 42».). А уже с М42 на Сони полно адаптеров. Один раз на объектив накрутите (в том смысле, то 0.5мм разницы по диаметру и шаг резьбы чуть другой) и можно пользоваться.

  6. Добрый вечер Дмитрий.Имею фотоаппарат PENTAX K 5 и объектив SMC PENTAX-DA 1:3,5-5,6 18-55mm AL WR. Имеется SMC PENTAX-M 1:1,7 50mm, SMC PENTAX-M ZOOM 1:2.8 35mm-1:3.5 70mm.Могу ли я поставить эти 2 мануала на PENTAX K5.За раннее благодарен.

    • Николай, здравствуйте!

      Переслал ваш вопрос в Пентакс некоторое время назад, напомню им что обещали ответить. Я PENTAX пользуюсь года два и на специфические вопросы переадресую в саму компанию.

  7. Добрый вечер Дмитрий. Имею фотоаппарат Canon 5D Mark III и 2 объектива zeiss (25/2 b 100/2 Macro). Не посоветуете, чем можно упростить процесс фокусировки. У меня была неудачная попытка использовать насадку на видоискатель Tenpa, но приобретенная не подошла. Может быть у Вас можно это приспособление приобрести?

    • Владимир, здравствуйте! Сейчас производится универсальная Tenpa 1.36x, она совместима в вашей камерой хотя и стала дороже относительно той что была лет 5 назад (не универсальной). Через меня можно приобрести, по цене и срокам отвечу в почту.

  8. Дмитрий,здравствуйте.

    Извините пожалуйста за беспокойство.

    Меня интересует один вопрос на который,возможно,

    вы можете помочь ответить.

    Вопрос касается истории создания Флектоскопа с длиннофокусными объективами Sonnar

    производства компании Zeiss. Данной аппаратурой пользовались во время Великой Отечественной войны.

    Возможно вы подскажите литературные источники.

    Если это информация платная,то я готов оплатить ваши услуги.

    Спасибо.

  9. Доброе время суток. Скажите пожалуйста, подделывают всё ценное (имею в виду светофильтры), то должны подделывать и Hoya. Встречались ли вы с такими подделками и как можно было бы их отличить?

    • Валерий, здравствуйте!

      фильтры HOYA подделывают, но на нашем рынке не встречал. Только в США много подделок и на ебее встречаются. Американцы даже запустили марку HD2 чтобы уйти от подделываемых HOYA HD. В РФ такой серии нет.

      Отличить не очень просто т.к. оправа у HOYA алюминиевая и китайцы сейчас поставляют просветленные фильтры, которые покупают у Хойа и Маруми. Просто они покупают 3-ий сорт, сами вставляют в оправу и продают под разными брендами.

  10. Здравствуйте!

    Для предметной съемки впервые хочу приобрести импульсивный свет на Canon 60D 50 mm, но я совсем не разбираюсь в выборе

    Подскажите пожалуйста, какой лучше? Бюджет до 25 т

    • Диана, здравствуйте!

      Из недорогих и неплохих стоит посмотреть на Falcon Eyes TE-300BW v2.0. Сейчас 1шт стоит 14тыс.руб. Вам минимально нужно будет 2шт. и радиосинхронизаторы. Радиосинхронизаторы китайские Youngnuo RF-603C стоят 1500руб за 2шт. Вам нужно 3шт. Дальше уже нужны будут отражатели и рассеиватели, но их можно уже постепенно подобрать (пластик или ткань полупрозрачная на раме и зеркальный пластик, например).

      И... свет вспышек называется «импульсный» (не импульсивный).

      Альтернатива импульсному свету вспышек постоянный светодиодный. В чем-то пользоваться им удобнее, но он, как минимум, дороже и слабже по мощности.

  11. Дмитрий, что вы предпочтёте RICOH Z1 (ваша статья мне очень понравилась) или китайца QooKam 8K ?

    Сергей

    • Сергей, здравствуйте!

      У меня негативный опыт пользования китайскими устройствами. Теми, которые они придумали, а не которые они собирают (собирают-то почти все сейчас в Китае). Для камеры надежность немаловажный фактор.

  12. Здравствуйте, Дмитрий!

    Насколько опасно наводиться на солнце беззеркальной камерой (на какое время, при каких условиях)? Последнее время стал все чаще пересвечивать кадр солнцем (в художественных, так сказать, целях), отсюда вопрос: насколько это безопасно — вроде никаких последствий и нет, но может дело в «мягком осеннем солнце» или объектив недостаточно смертельный (xf56 1.2 APD на открытой, в основном, использую)

    Нашел лишь тучу различных спекуляций и споров: одни говорят, что с телеобъективом можно фазовые датчики выжечь, а сенсору ничего не будет; другие, что все погибнет если фокусироваться на солнце (бесконечность); третьи — после ф2.4 вообще безопасно. мрак, в общем.

    Спасибо!

    • Тимур, здравствуйте! Первое что нужно учесть — в камере всегда засветка идет всего сенсора, а не какой-то точки как в случае с лупой, потому с одной стороны засвечивать Солнцем не так страшно. С другой стороны, рабочая температура сенсора ограничена примерно 100C, а сенсор и без того нагревается при работе. Если светить солнечным светом эту температуру легко превысить. Предполагаю, что это опасно для различных склеенных элементов на сенсоре (стеклянные филтры) и, возможно, может расплавить припой при дальнейшем повышении температуры (если камеру надолго в таком положении оставить).

      В реальной ситуации где у вас экспозиция кадра при такой съемке более-менее нормальная — опасности нет тк вы регулируете количество попадающего света диафрагмой и выдержкой (поставьте эмуляцию экспозиции обязательно). Света в этом случае попадает не так много. Ну а телеобъектив опасен только для вашего глаза если снимаете зеркальной камерой тк там напрямую в зрачок засвечивает. У вас же Фуджи беззеркалка, как я понял, так что свет попадает только на матрицу. А матрица не такая чувствительная (кремний, однако, а не живая сетчатка как у нас)

  13. Здравствуйте, Дмитрий!

    Прошу подсказать — на аппарата Nikon D3 при установке старых объективов с механическим управлением диафрагмой, в любом его положении, на верхнем экране аппарата горит ошибка «FEE». С разными объективами. Пробовал довести рычаг спичкой — ничего не меняется. С современными объективами все работает. Что может быть? Сложный ли ремонт?

    Спасибо.

  14. здравствуйте Дмитрий. ищу схему -устройство лейковского суммарита

    он у меня не складывается

    в интернетах нашел суммар- может та тоже винтик есть на тубусе с самого края

  15. Дмитрий, здравствуйте! У меня два вопроса, связанных с Hasselblad 500c.

    1) Насколько сложно заменить фокусировочный экран данной модели и подойдут ли экраны сторонних производителей, к примеру Arax?

    2) Как почистить родной фокусировочный экран (он не съемный)? Нужно ли отдавать в мастерскую или можно сделать это в домашних условиях?

    Спасибо вам за сайт.

    • Слава, здравствуйте!

      К сожалению, не настолько близко знаком с данной моделью Hasselblad. Фокусировочные экраны обычно изготовлены из пластика, потому чистить их крайне затруднительно, предпочтительно мыть мыльной водой (дистилированной, без примесей. Иначе высохнут на экране и убрать их будет вдвойне сложно), обдувать воздухом и т.п. Пластик очень подвержен появлению царапин и собиранию пыли (электризуется).

      На фокусировочный экран этой модели я смотрел, но не доставал его, так что не скажу более подробно.

      Кроме всего прочего у Хасселя фокусировочный экран может быть с просветлением, т.е. с покрытием. А сделан давно, потому технологии старые и могут быть не устойчивы к растворителям типа спирта.

      Ну и учтите, что на фокусировочный экран могут быть нанесены разные узоры, например, узор линзы френеля на матовый экран. Наносится лазером, а стирается/портится легко. Т.е. нужно быть крайне осторожным. С другой стороны модель популярная и на Ебее легко найдете «новый».

      Рад, что вам понравился мой сайт. Чем смог — подсказал. От старой техники я отошёл, сейчас новую использую, по ней информации больше.

  16. Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, что за объектив?

    Фокусное расстояние 5 мм, фокусировка на бесконечность.

    Рабочий спектральный диапазон: видимый не уже 400-750 нм

    Диафрагма: ручная, не уже 2.8 — 8

    Оптический формат: 2/3,

    Крепление: C-Mount

    Частотно-контрастная характеристика: в центре изображения на пространственной частоте 40 мм-1: не менее 40%

    Дисторсия: не более 1.0% (отрицательная или положительная)

    Рабочий диапазон температур: не уже -10°С — +50°С

    Вес: не более 75г

    Габариты, не более: диаметр – 45 мм, длина (от лицевой стороны корпуса до фланца, при фокусировке на бесконечность) – 38.5 мм

    Наличие фиксации установленной фокусировки

    Влагозащита

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Похоже на объектив для камеры видеонаблюдения. Широкоугольник на C-mount с большим диапазоном рабочих температур и с малой дисторсией.

  17. Здравствуйте! хочу приобрести Hoya PRO ND4. Пжт цена, доставка в ХМАО и еще интересует поляризационный фильтр хорошего качества этой же фирмы.

  18. Дмитрий здравствуйте! У меня , новичка в этом деле, подскажите возможность прикрепления фотоаппарата псевдозеркалка sony alpha nex 5n kit 18-55 к советскому объективу мс мто-11 10/1000 ? Съемка с крупного штатива, борьба с браконьерами на воде.

    • Евгений, здравствуйте!

      Возможность, конечно, есть. Нужен адаптер Sony E — M42.

      Бюджетнее вариант не придумаешь. Разве что вместо Сони использовать Олимпус, там кроп 2 (а у Сони 1.5). Но, скорее всего, угол зрения как у 1500 мм фокусного объектива и без того будет более чем т.к. есть атмосферные явления, которые мешают видеть особо далеко.

      Присоединенная картинка:

  19. Добрый день Дмитрий! Планирую отпуск к морю, нужен качественный фильтр нейтральной плотности для съемки на открытых значениях диафрагмы. Камера leica M 240. Объективы leica summilux 35 и 50 мм f 1.4 asph. 46 мм Фильтр Желательно с тонкой оправой и Мультипросветлением. Предполагаю что должно быть на 6 или 10 стопов. С удовольствием читаю ваши материалы, знаю что вы представляете несколько брендов в России, Заранее благодарю.

    • Александр, здравствуйте!

      А вы вроде уже связались с менеджером Анной по поводу фильтра?

      Фильтры оптимальные B+W XS-PRO ND MRC nano. У меня есть по ним небольшая статья.

      В них всё хорошо: и оправа тонкая и просветление лучшее и затемняют без цветного оттенка на высокой плотности. Если вдруг нет в наличии — всё возим под заказ из ассортимента B+W.