На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).
простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб
Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
добрый день. подскажите официальный ремонтный сервис штативов girzo в Москве. заранее спасибо. точнее запчасти к ним.
Александр, здравствуйте!
До конца 2020-ого года был официальный ремонт в некоторых случаях, сейчас (с 2021г) новый дистрибьютер компания Аврас. Вы можете написать им и попробовать решить вопрос. Также можете попробовать этот сайт с запчастями Gitzo
Здравствуйте многоуважаемый Дмитрий Евтеев. Пишет вам Шавкин Юрийй Алексеевич и сообщает вам то что необходима консультация на тему как создать полностью видео фотосъёмку на вершине 100 метров в городских условиях. Я сам над этим думал и нашол несколько вариантов.
Вариант 1 — путём наложения.
вариант 2 — методом копирования + метод наложения
вариант 3 — моделирование объекта и далее путь увеличения.
А как думает вы? Очень хотелось бы мне узнать ваше мнение. С уважением к вам Шавкин Юрий Алексеевич.
Юрий Алексеевич, здравствуйте!
Нужны подробности этой фото видеосъемки чтобы дать конкретные советы. Что именно вы хотите снимать? С какой-то башни или просто над городом с летательного аппарата?
Ваши варианты мне пока непонятны — что на что накладывать? Тогда смогу ответить.
Добрый день! Дали мне фильтр B+W UV — сомнения большие ... он легкий 11гр, с боксом — 33гр., на коцке виден серебристый металл. На самом фильтре надпись по ободу золотистая, рельефная. У стекла — серебристая, рельефная, не краска. По статье вашей прошелся — буквы MRC с малым интервалом написаны, и нет надписи nano после этого. Коробка по вашим примерам — оригинал, но QR код ведет на несуществующую страницу. Покупался в Америке в крупном фотомагазине несколько лет назад. Можете помочь с пониманием — подделка или нет? Если алюминиевая оправа — единственное и гарантированное доказательство подделки — странно что заморочились с такой качественной подделкой...
Вторая картинка не прикрепляется... в FireFox. Я сделал фото со всех сторон и коробки и фильтра.
Спасибо...
Присоединенная картинка:
Вот коробка. Бокс со вставкой, как положено
Присоединенная картинка:
Вот коцка. В статье есть ссылка куда в B+W задавать вопрос по оригинальности — не работает этот майл...
Присоединенная картинка:
Честно говоря видно совсем плохо, не в фокусе. Посмотрите тогда сами просто белый или желтый металл.
В Шнайдер больше особо некому задавать вопрос, спрашивайте меня. По особо важным вопросам я их тормошу через дистрибьютера как дилер, а напрямую они не общаются больше.
Я фото делал с рук на полтинник без стабилизации и через лупу... потому не в фокусе. Ничего сейчас под рукой нет для макро.
Металл белый. Точно не латунь. Магазин — B&H.
Попробую откопать ультрафиолетовую лампу и попробовать фильтр на ней... «Вскрытие покажет»
Если B&H, то странно. Я спрошу сегодня тех кто в металлах понимает как проверить без почти фильтра, может есть способ.
Вот, додумался я отсканировать...
Присоединенная картинка:
и
Присоединенная картинка:
Однако, тип нанесения надписи сильно похож на оригинал. Лазером, похоже, выжгли. Бывает еще вытравливают. А китайцы краской просто пишут.
Неоднозначный какой-то фильтр.
Учитывая, что он должен быть латунным. Может всё-таки взвесили неточно? Мне перевзвесить сейчас не получится тк этого фильтра больше под рукой нет. Полярик только на 58мм, а там два стекла и соотв. вес другой.
Про определение металла я спросил у знающих людей. Сказали вычесть вес стекла. Скажем 5г из общего веса. Оно точно у нас весит одинаково. Останется у вас 6г, у меня 15г. Это разница около 3-х раз что похоже на разницу между алюминием и латунью.
Так что или кто-то из нас неправильно взвесил или... неизвестно что :)
Я взвешивал на 2х разных весах +/- 1гр получается... 11 и 12гр. Да он и «на вскидку» легкий.
Вот что немцы ответили —
Hello Alexander,
Our B+W Frames are made out of solid brass. So it looks like you have bought a fake product.
Mit den besten Grüßen / Kind regards
Joachim Hoffmann
Photographenmeister
Vetriebsleiter|Sales Leader|FOTO|CINE- Europe
Перевод — мы делаем из латуни, смотрится как то, что вы купили подделку...
Я не понимаю...Если это подделка, то зачем такой качественный подход... могли бы и из латуни сделать — стоимость материала копейки по сравнению со всей волокитой такого производства. Точно никто бы ничего не заподозрил. Подделок я китайских (и не только) видел много. Но там сразу видно — дешевая фигня, но с логотипом крутым. Что, переползаем в эпоху, когда правда от лжи не отличимы? «Гибридная» эпоха :)))
Ну вот, немцы ответили тоже самое.
Меня тоже удивляет что надпись нанесена лазером, что ранее китайцы не делали. И коробка хоть старая, но сделана как оригинал. Хотя с этими коробками случаи уже были. Была подделка неплохая, а были просто перепакованные в оригинальные коробки (видимо, типография что печатала оригинал сделала допечатку ночью).
Технологии китайские сильно выросли за последнее время, они очень стараются развиться. Они скупают б.у. японские станки и свои делают и уже неплохо получается. Мы сейчас начали продавать светофильтры под брендом Benro. Прежде чем начать продавать я на спектрометре с них данные снял — они не хуже японских (пропускание не хуже, оправа тоже алюминий. Стекло немецкое!). Так что подделки тоже подтягиваются... Чтобы отличить нужно быть экспертом в этом вопросе и хорошо знать оригинал.
Горные очки — подделка с «защитой от UV» приводят к тяжелой травме глаз. Иногда жизни стоят. Светофильтр конечно не так важен. Но у меня нет аппаратуры проверить что «это» такое. Может и хорошее стекло. А может просто оконное :)
Потому лучше работать с тем, кому доверяешь.
Спасибо, за все! Удачи!
И боковая маркировка
Присоединенная картинка:
И боковая маркировка с коцками
Присоединенная картинка:
На этих коцках металл какого цвета? Желтый должен быть! а мне тут кажется что он серебристый
Александр, здравствуйте!
То что QR code ведёт непонятно куда — не страшно. Шнайдер меняет последнее время эти защиты, сейчас другие коды уже используются. У вас коробка старой серии. Новая сплошная черная.
Шрифт на фильтре у вас вроде гравировкой, как положено. Значит единственное что смущает — это вес. Если фильтр личный, можно чуть поскоблить, там должен быть желтый металл (латунь). Если же металл белый, значит алюминий. Другого пути не вижу... Т.к. я такой же взвешивал и он был 20г.
Ну а магазины разные бывают... Тот же Амазон тоже вроде большой, но подделок там просто очень много, они всякое продают. А вот если B&H, то оригинал наверняка.
P.S. приложил картинку как сейчас выглядит упаковка фильтров XS-PRO
Присоединенная картинка:
Извините, глюки... Почему-то не отправлялась картинка, а потом их 3 сразу! Металл — серебристый. В том то и дело. Все сделано очень качественно. В оптике не силен. Но подделку на строительный инструмент никто в китае не будет заморачиваться делать качественно. С закрытыми глазами понимаешь — подделка. А здесь только вот металл сильно смущает и буквы MRC. Остальное можно списать на возраст, партию и т.д.
Серебристым металл быть не должен. Латунь желтая т.к. там основной компонент сплава — медь. Легирующий элемент цинк, он серебристый. Но больше 40% его не кладут. А обычно его там существенно меньше. Так что жёлтый должен быть металл без вариантов.
Дмитрий, здравствуйте, Нуждаюсь в Вашем совете: хочу приобрести объектив 1.4/50 либо planar, либо milvus для 5d mark II; ранее у меня был planar 1.7/50 c/y, использовал через переходник без подтверждения по фокусировке. При съемке днем на «открытой» проблем не возникало, как Только вечерело, или прикрывал диафрагму, фокусировка отнимала много времени — это не нравилось. Сейчас задача купить такой объектив, Чтобы использовать на постоянке и чтобы было качественное подтверждение фокусировки.
Александр, здравствуйте!
Есть три варианта:
1. Взять БЗК и все проблемы с фокусировкой на мануальной оптике отпадут.
2. Из перечисленных трёх вариантов или 50/1.7 оставить или на Милвус 50/1.4 перейти т.к. у Planar 50/1.4
(и старого и нового) такая конструкция, что очень важна точность изготовления байонета камеры. С какими-то камерами он работает хорошо, а с другими фокусировка не совпадает с тем что видите в видоискателе. При покупке Милвуса тоже проверьте этот момент. Сфокусируйтесь на 0.5м на перпендикулярную поверхность и на 2м на открытой диарфрагме и потом посмотрите снимке — насколько точно попали. Лучше всего для проверки подойдет Datacolor SpyderLENSCAL. Незаменимая штука для оценки фокусировки объектива. Вот с ней в магазин и идите. Дело в том что объективы-то хорошие, из сделать под рабочий отрезок не сложно. А вот байонеты камер намеренно имеют погрешность изготовления (с компенсацией этой погрешности для родных объективов в самой камере) — потому проверять нужно связку камера+объектив.
Присоединенная картинка:
Спасибо, буду думать, пока к milvus склоняюсь
Доброго времечка, не надеюсь получить ответа, однако спрошу. Тема программы Reikan Focal у вас на сайте совсем закрыта или нет. Оченьнужна программа, точнее ключь, сами программы скачал. А вот как зарегистрировать увы знают на форуме Ru.Board, но молчат как партизаны, новичкам форума не дают ключей, думал может и вы или ваши подписчики знают как сделать.
Сергей, здравствуйте!
Да, тема Reikan закрылась тк они стали просто банить сборные лицензии. На Ru.Board знают и молчат, я в курсе. Можете попробовать лично попросить человека — вдруг даст, не думаю что там прямо сильный фейс-контроль...
Здравствуйте,фотоаппарат Nikon 3300 d, объектив китовый. Не могу настроить режим M, фотографии постоянно тёмные,точнее экран полностью черный, пробовала и при дневном освещении и при освещении дневного света, итог один. Поднимала ISO, открывала диафрагму, всё равно темнит. Это норма для данного фотоаппарата, либо я недопоняла как настраивать, либо он неисправен?
Дарья, здравствуйте!
В режиме М экпозиция настраивается вручную. Но камера показывает индикатором в какую сторону у вас ошибка в определении экспозиции. Попробуйте закрепить камеру на штативе и крутить колесо выдержки при диафрагме, например, f4 и ISO 200 — вы наверняка найдете положение когда экран станет светлеть и можно будет получить нормальную экспозицию.
А чтобы это увидеть вам нужно включить режим LiveView — не забыли ли вы его включить?
Добрый день. Прошу Вас разрешить мой вопрос, по фильтрам Hoya UV (0) HD 62, Hoya UV HD nano 62 мне нужны тех данные толщина оправы, светоотражение, светопропускание, выбираю что лучше, думаю чем меньше светоотражение то и лучше, вот пока так.
Владимир, здравствуйте!
Толщины светофильтров HOYA HD UV, HOYA HD CPL, HOYA HD UV NANO, HOYA HD CPL Nano вы можете посмотреть в сборной таблице на все светофильтры HOYA (и прочие), которую я составлял. Измерял лично.
По светопропусканию у меня есть данные спектрометра по некоторым светофильтрам. HOYA HD есть, по Nano пока нет, но в планах на этот месяц.
В целом данные по HOYA HD есть здесь
По HOYA HD nano здесь
Это данные производителя. Я же сейчас снимаю данные независимые по многим светофильтрам.
Дмитрий, здравствуйте.
Был ли у вас опыт использования астрофильтра LPR? Действительно ли он эффективен для борьбы со световым загрязнением? Вопрос касается съемки звездного неба с передним планом.
Спасибо.
Владимир, здравствуйте!
Да, был такой опыт. Серия фильтров LPR — Light Pollution Reduction («снижение грязной засветки»). Я использовал HOYA Starscape. Он эффективен если использовать его за городом. Потому как он чистит «остаточное» загрязнение, а не городскую «какофонию». Вот когда снимаешь звезды за городом и есть небольшая засветка от трассы, которая в нескольких километрах или фонари относительно недалеко (несколько сотен метров), то небо из темно-коричневого удается сделать почти черным, что очень полезно при съемке звездного неба! Чистить коричневатость на снимке уже нетривиальная задача. А в городе он влияет, но принципиально ситуацию не исправляет.
P.S. LPR — это универсальные светофильтры, которые снижают световое загрязнение. В помощью астрофотографу есть еще узкополосные светофильтры, которые могут существенно улучшить отдельные объекты, но это отдельная тема и я их еще не использовал.
Присоединенная картинка:
Еще один нюанс, если верить одному автору этой тематики, со светодиодным освещением такой фильтр не справляется.
Дмитрий, забыл спросить. Какой баланс белого вы устанавливали? Например, Кэн Р. советует ставить «лампы накаливания», говорит это добавляет синевы темному небу. Смотрел несколько его фото — мне понравилось...
На природе как такового баланса белого нет, ставится по вкусу. Я снимаю в RAW, так что впоследствии по вкусу меняю ББ. В синеву мне не очень понравилось т.к. цвет звезд «съедается». Они же разноцветные изначально! Потому подбираю по гистограмме нечто нейтральное чтобы цвета сохранились.
Со светодиодным и не должен справляться — светодиодный свет широкополосный, его так не отсечь. Это всё равно что видимый отсекать. Я специально в области ходил и смотрел сколько фонарей определенного типа. В поселках в основном флюорисцентные и от них помогает. Но есть светодиодные (новая мода) и от них не помогает. На трассе непонятные фонари (высоко расположены, не видно что за лампа), но от них тоже помогает. Т.е. в целом польза есть.
Кстати, сам фильтр предназначен против ртутных и натриевых ламп, которые вообще сейчас не используются. Потому я и проверял на флюорисцентных, там тоже ртуть есть.
Посмотрел ваше фото в полном размере — потрясающее зрелище, с детства люблю звездное небо, когда жил еще в деревне. Учитывая количество звезд и большую выдержку применялось оборудование для того, чтобы не было смаза. А светлая полоса, вероятно, след спутника.
Фотокамеры PENTAX единственные, насколько мне известно, имеют функцию слежения за звездами. Этакая портативная монтировка... До пяти минут могут при хорошей калибровке. Очень выручает!
Да, похоже спутник!
Дмитрий, спасибо, что уделили мне столько времени.
Добрый день,у меня фотоаппарат Никон D 7500,недавно заметил или неисправность или проблема в настройках,суть в чем, фотоаппарат подносить к глазу,экран тухнет, делаешь снимок,относишь от глаза,экран темный,а раньше после снимка всегда экран высвечивал снимок,в чем проблема?, подскажите,спасибо.
Вольдемар, здравствуйте!
В настройках экрана в камере есть «просмотр изображений» (стр.250 инструкции). По умолчанию стоит «выкл», т.е. они не показываются после съемки. Посмотрите что у вас в этом пункте меню стоит, вкл или выкл. Возможно, дело в этом.
Здравствуйте! Вопрос по камере, был самсунг очень нравилась система фокусировки ручной, когда картинка увеличивалась и подсвечивались контуры предмета, на который наводилась резкость, скажите сейчас на каких-то камерах есть такая же система?
Дмитрий, здравствуйте! Система фокусировки по увеличенному фрагменту есть на многих современных камерах. А вот подсвечивание контуров («focus peaking») не на всех. Если хочется чтобы было и то и другое, то проще всего выбирать из беззеркальных фотокамер. Например, такая система во многих беззеркальных камерах SONY.
В «зеркальных» фотокамерах focus peaking встречается реже (при этом фокусировка по увеличенному фрагменту почти всегда есть). В «зеркальных» камерах Canon возможна только в нескольких моделях и то с помощью специальной прошивки Magic Lantern. А изначально focus peaking есть в «зеркалках» Pentax.
Здравствуйте. Приобрел для своего Nikon D90 объективчик Гелиос 81Н, точнее Arsat, поставил на него одуванчик, запрограммировал, но камера не настолько прикрывает диафрагму как выставлено значение, следовательно пересветы которые лечатся экспокоррекцией, но ГРИП то другой... Вот думаю, если сточить чуть-чуть рычажок «прыгалки», сделав его поуже то возможно и до толкает лепестки до нужного значения, но боюсь что пропадет F2. Что скажете?
Максим, здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, какой у вас тип «одуванчика». Те, которые были у меня вообще не позволяли управлять диафрагмой. Можно было только записать её значение в Exif файла и дать камере значение экспокоррекции. Но диафрагма при этом не менялась физически! её нужно было механически переставлять.
Добрый день! У меня странный вопрос, но все же. Фильтр серии B+W XS-Pro KSM, своей защитной шильдочкой с надписями, не уменьшит светосилу 85-ки 1.2 на 1.2. Она же будет перекрывать линзы!?
Присоединенная картинка:
Антон, здравствуйте!
Сколько-нибудь заметным образом не уменьшит. Чтобы человек мог заметить уменьшение светосилы она должна упасть хотя бы на 50%. А здесь если и будут, то какие-то доли процента.
Добрый день,собираюсь купить точно такой же Olympus,который использовался в медицине как у вас был. Тоже в идеальном состоянии. Подскажите,там ничего не нужно переделывать,чтобы фотографировать?
Здравствуйте! У меня он стоял на зеркальном Олимпусе, потому не пробовал. Но рабочий отрезок у Olympus OM — 46 мм, так что без проблем встанет даже на многие зеркалки, а на беззеркалки подавно. Вопрос на какую камеру вы планируете его поставить — от этого зависит есть ли подобный адаптер в продаже (например, на Canon он есть) и не будет ли цеплять зеркало, если на зеркальную (это актуально для камер с большим зеркалом типа Canon 5D).
Автоматика само собой работать не будет, только мануал.
Здравствуйте Дмитрий!)
Недавно нашёл ваш блог, о чём очень рад!, это просто энциклопедия всего!!, спасибо вам за труд!)
Сейчас я ищу, и у вас в часности информацию про широкоугольные объективы 24, 28 мм от Такумар..., не подскажете, есть ли у вас в принципе обзоры на эти и подобные обьективы?)
Выбираю именно их пока потому, что вроде бы по соотношению цена/качество они в топе. У меня беззеркало Сони а6000 и Canon 1Ds Mark'll, вот на них и хочу хороший универсал, резкий и красивый, как для стрита так и для пейзажей)
Очень нравятся ваши обзоры, вашему опыту нельзя не доверять!)..., понимаю, что всё субьективно конечно, но буду признателен за намек по объективам такого плана и с ценником 100-170 долларов примерно.
Благодарю.
Здравствуйте!
По Такумарам мало информации. Вот разве что про их радиактивность как-то писал.
Из недорогих объективов близкого фокусного у меня есть про Токину и Яшику. В целом, старые широкоугольные объективы фокусного менее 35 мм по качеству так себе. Я бы брал или фокусное от 35 мм или объектив новее. Из 35 мм есть Carl Zeiss Distagon 35/2.8 C/Y. Сходу по ней материалов у себя не нашёл, но довольно долго ей пользовался когда-то.
Еще хотел бы добавить что у старых объективов довольно большой разброс в качестве объективов в одной линейке. Т.е., например, у того же Цейса, который я хорошо знаю, были отличные 21/2.8 и довольно паршивый 25/2.8. При это был весьма неплохой 50/1.7 из бюджетных (в корпусе много пластика, но прочный весьма) и был 50/1.4, который позиционировался как топовый на тот момент, но по резкости был такой же. Разница была в основном в бескомпромиссном корпусе и большая разница в цене.
Здравствуйте. Есть возможность купить Б\У фильтр, но сомневаюсь в его происхождении .
По фото мне не понять. Может вы определите?
Здравствуйте! Может и определил бы, но картинка не прикрепилась.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста возможно ли объектив ZESSI от Sony через переходник поставить на фотоаппарат Nikon d5100? Какой именно переходник лучше для этого чтоб возможности объектива не потерять? Спасибо.
Присоединенная картинка:
Здравствуйте! SONY FE это полнокадровый объектив для беззеркальных камер SONY с коротким рабочим отрезком. Nikon d5100 — зеркальная камера с большим рабочим отрезком. То есть по умолчанию поставить этот объектив на Nikon d5100 нельзя. Можно найти специальный адаптер с линзой рассеивающей, но тогда потеряется качество картинки. Так что смысла эта операция не имеет, на мой взгляд.
Здравствуйте,Дмитрий!Я фотограф любитель и не более.Год назад приобрел Fuji x е2.
Все познания о съемке этой камерой черпаю только из Вашего блога.Подача материала мне нравится.Спасибо за труд. Вопрос.Хочу опробовать Dxo Photolab 3 для обработки RAW c Fuji.
Воспользовался бесплатным периодом.Но в DXo нет поддержки моей камеры .
Есть ли какая либо возможность обработать RAW Fuji в этом редакторе.
Мой Способ:конвертирую в Tiff и обрабатываю в DXo.Может все это бред сивой кобылы?
Но и морока с конвертацией однако.
Буду весьма признателен за Ваш ответ.
С уважением Вячеслав.
Вячеслав, здравствуйте!
Возможность есть. Можно сохранить файлы с FUJI в другом RAW конвертере в формат PNG. Это почти RAW. И формат DNG поддерживается почти всеми RAW конвертерами. Например, такая возможность есть в Adobe Camera Raw.
Tiff — это уже не исходный формат хотя он и лучше чем JPG. В целом не все так плохо если используете tiff 16-bit.
С уважением,
Дмитрий
Здравстуйте, Дмитрий! Вы делаете очень полезную и трудоемкую работу, за это Вас благодарим от всей души.
Я занимаюсь фото давно и использую кенон 17-55 2.8 но не хватает цвета (понимаю и делаю накрутку нужных параметров в Фотошоп). Очень хочется получать картинку более высокого качества с оптики, если это возможно, на кропе 1.6 камера Кенон 7д марк II. самые частоиспользуемые фокусные 17-35 (на кропе с 1.6 кропфактором). Буду очень признателен Вам за совет. (Проката в моем городе нету)
Станислав, здравствуйте!
Любая нормальная камера с сенсором не меньше кроп 1.5 и выпущенная не раньше чем 5-7 лет назад цвет не портит. Основной влияющий на цвет фактор — это цветовой профиль. Он у разых брендов свой, но с засилием сенсоров Сони у большинства теперь цветовой профиль от Сони. Если вам в целом цветопередача вашей камеры нравится (цветовой профиль), то дальнейший путь работы с цветом это использование освещения. Снимайте только в солнечную погоду и используйте поляризационный светофильтр для ярких цветов в целом (не лучшие примеры, но все расписано зачем) и градиентный светофильтр для неба чтобы выровнять экспозицию (там же по ссылке).
Более яркие цвета вам вряд ли потребуются. Но если нужны, то используйте ползунок контраст в настройках RAW конвертера. И не используйте «Насыщенность» и «Микроконтраст». Эти две последние реализованы в Фотошопе неправильно! Видимо, чтобы в будущих версиях сделать правильно. А правильно насыщеность цвета в Фотошопе нужно поднимать так как написано здесь. Но когда снимок снят в солнечную погоду с поляризатором и правильным ракурсом там и так всегда полный порядок с яркостью и насыщенностью цветов.
Объектив на это почти не влияет если он современный.
Здравствуйте, Дмитрий!
Я фотограф со стажем 10 лет, снимаю на 450D, скоро куплю 800D.
У меня вопрос – этой темы в Интернете нет:
Можно ли пленкой/цифрой фиксировать неуловимые глазом оттенки (едва желтый, едва красный и т.д.) и потом вытягивать их на компе? Например, снег белый, но раз на него светит желтое Солнце, то он слегка желтоватый. Это надо усилить без общего повышения насыщенности.
Здравствуйте!
Да, можно фиксировать малозаметные и невидимые диапазоны спектра света. В зависимости от того что хотите снимать лучше может быть или цифра или пленка. Например, ультрафиолет лучше снимать на пленку. Инфракрасный спектр на цифру. Видимый спектр удобнее на цифру.
У цвета есть три параметра: цвет, насыщенность и яркость. Их можно повышать отдельно. В Фотошопе есть выбор цвета и близких к нему оттенков. Это самый сложный параметр тк цвет обычно дает рефлексы, то есть окрашивается не только снег, но и предметы, которые рядом. Поэтому автоматический выбор цвет для его усиления может выбрать его и на предметах, а не только на снегу. Чтобы повлиять только на снег нужно уметь работать со слоями в фотошопе где по маске выделить только снег.
Дмитрий, я хочу написать Вам письмо. Что делать-то (нет опыта работы с ПК)?
Здравствуйте! Написать на почту можно сюда