На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).
простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб
Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
Здравствуйте! Поошу сообщить стоимость светофильтра Hoya PL-CIR HD Nano 77 mm.
Андрей, здравствуйте! ответим вам завтра на почту
Здравствуйте, Дмитрий! Почитав даже мельком, стало понятно, что мне нужна Ваша консультация. Я не фотограф, но есть проблемы, которые фотограф решить не может (2 года), решила разобраться сама, так как это фото для бизнеса, нужно найти вариант решения проблемы. Мне очень понравился стиль Ваших ответов. Рада, что у Вас есть платные консультации!
Людмила, здравствуйте!
Напишите ваш вопрос по почте на di@vargone.ru или в телеграм по номеру +7-921-746-8044. Я постараюсь вам помочь. Звонить не нужно, сейчас столько спама телефонного, что телефон почти не беру.
Очень нужна консультация.
Дмитрий, добрый день!
Обращаюсь к вам, как к специалисту по фотоаппаратам Hasselblad. Вопрос следующего характера. Какой объектив фирмы Hasselblad вы бы порекомендовали для портретной студийной съёмки, для фотоаппарата Hasselblad H6D.
А так же «универсальный» объектив для студийной съёмки.
Готов оплатить вашу консультацию.
Михаил, здравствуйте!
Для портретов, на мной взгляд, самые универсальные объективы для узкого формата это 50 и 80 мм. Аналог у Хасселя 80/2.8 и 100/2.2 соответственно. Я пользовался 80/2.8 т.к. мне «полтинник» ближе и он более универсален — можно снимать в ресторане через стол, например, а не только в студии и на природе.
100/2.2 это как 90/1.4 на узком формате. И он тоже планар по оптической схеме, т.е. определенно портретный объектив.
Снимать вблизи им уже не выйдет, нужно хотя бы 2м.
В студийной съемке очень много бывает сюжетов. Можно снимать одиночные портреты, можно группы людей. Можно прыжки всякие снимать или предметы. У каждого своя специализация.
Если ориентироваться на одиночные портреты, то это 110/2.2 или 120/4. Второй — макрообъектив, а это значит можно снимать фрагменты одежды подойдя к модели или фрагменты лица и проч. А вот 110 это обычный портретник, так что минимальная дистанция достаточно большая.
Если неизвестно что будете снимать, то есть универсальный Hasselblad 35-90mm f/4-5.6, который имеет угол зрения как 25-55 у узкого формата. Его можно использовать и для групповых портретов на широком угле и для индивидуальных на длинном конце.
Хотя лучше, конечно, дополнить его 110/2.2 или 120/4 чтобы без дисторсии был вариант.
Если будут еще вопросы — пишите ниже, отвечу в рамках той же консультации.
Если вам понравился ответ, то просьба перевести на номер +7-921-746-8044 (на Сбер, Тинькофф, Райф — Евтифеев Д.С.) 1500р.
Ответить мне не сложно и бесплпатно, но это поможет поддерживать сайт в текущих непростых условиях.
Доброго времени, не знаю актуально или нет, но пытаюсь настроить автовокус программой Reikan FoCal. Но к сожалению она не видит камеру, перепробовал всё и переустановку и менял разъёмы, провода ит.д. Не видит камеру и всё. Если сможете подскажите как быть. По таблице не получается, сервисов нет ближе 100+км.
Сергей, здравствуйте!
Вы не написали модель камеры и версию Reikan. Напишите, пожалуйста, тогда будет возможно ответить.
Я могу сказать только до версии 2.0.5. После той версии я Reikan не пользовался, а они сильно поменяли программу. У создателей Reikan есть типа форума где можно оставить «тикет» на свою проблему если программу вы купили.
Если нет, то пишите про модель камеры и программы и я отвечу если смогу
Дмитрий, добрый день! Для съемки видео (объектив Canon 15-85 диаметр под фильтр 72 мм) мне нужно купить переменный ND фильтр или пару фиксированных (что рекомендуете под 15-85). Для меня важно чтобы не было искажений на фокусном 15, так как на нем делается много кадров. Что у вас есть в наличии по данным фильтрам и по какой цене. Качество картинки важно. Делаю видео на заказ. Место съемки — центральная часть РФ. Интересует стоимость с доставкой. Можно любой компанией, например, СДЕК. Спасибо!
Денис, здравствуйте!
Сегодня напишу на вашу почту ответ.
Можно ли на большое баннерное общее фото размером 3×6м., на котором изображены 50 человек фотошопом вставить еще 1-2 человек без вреда для качества фото? Спасибо
Алина, здравствуйте!
Можно, если есть фото этих людей в таком же разрешении и есть свободное место. Можно вставить и если нет свободного места увеличив холст и уменьшив, соответственно масштаб если там фон однородный. Разрешение такого баннера 150dpi примерно, так что его можно уменьшать без проблем — запас большой ввиду низкого разрешения.
Добрый день!
Купил себе Киев-4М практически новый. Возник вопрос. В инструкции рекомендуется (именно рекомендуется) выставлять экспозицию после взвода затвора. Следуя этому правилу обнаружил, что в сторону сокращения времени экспозиции колесико выбора экспозиции двигается легко, без механического сопротивления, а в сторону больших выдержек — идет тяжело, словно натягивая какую-то пружину. С позиции 1/1000 в сторону ½ нужно приложить максимум усилий. С другой стороны, до взвода пружины затвора, колесо можно без усилия крутить в любую сторону. Опытным путем пришел к тому, что перед каждой перемоткой кадра имеет смысл поставить колесо экспозиции в положение ½-1/10, а потом уже добавлять после взвода. Выдержки отрабатываются правильно в любом случае. Вопрос: все ли в порядке с моим фотоаппаратом и не вредит ли ему выставление экспозиции с усилием, методом, как написано в инструкции?
Здравствуйте, Илья. Извините, что вмешиваюсь. У меня был и до сих пор есть Киев-4 (такой же как у вас, только с экспонометром). Сейчас снимаю на Canon, а Киев оставил на память. Так вот, это такая конструктивная особенность со взводом затвора. Я пользовался как и написано в инструкции — устанавливал выдержку после взвода. Снимал много лет и все по прежнему работает как надо.
Владимир, благодарю. Главный вопрос остался: у вас тоже было с усилием в одну сторону и легко и без усилия в другую (после взвода)?
Да, Илья, то же самое. Туго крутится от коротких выдержек в сторону длинных (по часовой стрелке).
Дмитрий, доброго времени года! )
читая сайт возник вопрос: а как же у цейсов хай сегмента удалось одновременно получить и рисунок красивый и резкость отличную на открытой? ведь исторически складывается, что одно из составляющих вкусного рисунка это не до конца скомпенсированные аберрации
Никита, здравствуйте!
Боке вещь сугубо субъективная. Из-за этого и столько прений на фотофорумах. Нет никаких чётких определений красивого боке. У ZEISS был начальник оптического департамента, очень заслуженный человек, который пытался систематизировать знания и, в частности, по боке. Вот тут то что он сформулировал о подходе ZEISS к «красивому рисунку», я заказывал перевод и правил чтобы внести-таки какую-то ясность :)
Лично для меня «красивый рисунок» не связан с хроматическими аберрациями и прочими другими искажениями. Но до того как я попробовал новые цейсы я боялся что они свой рисунок потеряли т.к. тоже вынес из форумов что он связан с аберрациями.
Это моё субъективное мнение! Для кого-то аберрации могут значить больше. Связано со вкусом и психикой. Так что единственные общие моменты в том тексте.
спасибо! я перед тем как задать вопрос пробовал искать по теме боке материал на сайте, но почему-то именно эту публикацию пропустил (
получается такая же ситуация как и с «красивым цветом» у которого нет чёткого определения ) вчера такая мысль посетила, что по сути заинтересованным в идеальном цвете прям «с коробки» должен только бомбила чтоб меньше обрабатывать и больше зарабатывать. а настоящего «фотохудожника» и охотника за цветом не должна смущать работа с рав ползунками для достижения идеального цвета в его новом творении чтоб точно передать как он видит )
Да, конечно. Потому фотограф-любитель это именно «фотохудожник». Ну какой может быть «правильный» цвет у заката? Там же всё оранжевое, а по стандартным настройкам камера будет вытягивать серые предметы к серому. Новые камеры, кстати, понимают, что закат нельзя вытягивать до нейтрального освещения.
Потому новые объективы нейтральны по цвету и ничего своего не добавляют. Это инструмент в руках фотографа, а не волшебная коробка :)
А для «бомбил» есть пресеты для лайтрума. И да, там есть красивые. Для фото есть LUT — тоже есть красивые. В итоге если модно делать фото (если вы тот самый «бомбила») с определенным тонированием, вы можете «передрать» цветовую обработку с чужого фото и накинуть на свою. Но если вы снимаете для себя, то есть смысл снимать так как вам кажется красиво, не используя чужих модных обработок. Ведь в любительской фотографии важно самовыражение через снимки, а не псевдо-красивая обработка.
Здравствуйте
Задумался я над выбором камеры для уличной фотографии. Цвет не интересует, вообще! Идеал для меня был Монохром от Лейки с матрицей Кодак.
Ищу камеру с матрицей не меньше APSC, не CMOS приветствуется, большой ДД важен чтобы тянуть инфу из теней, быстрые автофокус и сброс на SD-карту желательны, 24 Мп достаточно, новинки совсем не обязательны. Объектив эквивалент до 50 мм на ФФ, лучше съёмный, чтобы я светосильный качественный поставил раз и навсегда.
Я ретроград, старпёр и мхом порос. Так что Fujifilm S5pro с матрицей CCD и Sigma dp2 Quattro с матрицей Foveon для меня самое ТО! Но именно эти камеры не для улицы вроде как. Первая медленная, вторая критична к ошибкам экспозиции.
Сони А9 ...понимаю, подходит, но каприз за такие деньги... перебор.
Посоветуйте что-нибудь. Спасибо.
Андрей, здравствуйте!
Запоздал с ответом, но тем не менее...
Если вам нравится Leica, то может её и попробовать? Цифровая может дорого обойтись или быть малость устаревшей, но как вы относитесь к пленочной?
Если же говорить о цифровых камерах, то скорость включения у беззеркалок, на мой взгляд, оставляет желать лучшего. Не знаю что они там паркуют и потом приводят обратно в боевую готовность, но шуршат и щёлкают секунду или полторы. Это, конечно, плохо для стрит-фото. А держать камеру включенной всегда, особенно БЗК, которая требовательна к батарее — нежелательно.
Потому лучше использовать зеркалку или дальномерную. Зеркалки довольно крупные и потому бросаются в глаза, что неудобно для стрит фото. А из дальномеров у нас выбора нет, только Лейка. Недорогие модели уже довольно старые (типа M9) и потому у них тех.характеристики отстают.
Потому посоветую не идеальную в плане скорости автофокуса, но очень компактную камеру со встроенным объективом и APS-C сенсором — Ricoh GR III / Ricoh GR IIIx.
Отличаются эти две модели фокусным расстоянием, сенсор и прочее — одинаковы.
Обзор на них здесь
Да, знаю что вы хотите что-то олдскул, но выше тогда вам вариант. Он дорогой, капризный, но вполне олдскульный. А вот из нового на сенсоре CMOS. Зато всё тянется хорошо, включается для БЗК достаточно быстро, очень компактная (это крайне важно для стрита!). Минус основной в том что объектив фикс. Впрочем в Лейке ведь тоже... И да, несменный. Зато за цену Лейки вы можете взять две Ricoh и они будут на большую часть случаев :)
А если серьезно, то я бы обошёлся одной. И, кстати, серьезный плюс — наличие стаба матричного.
А все эти А9... Это не стрит... Это понты.
Дмитрий, здравствуйте. Интересуюсь объективом Sigma AF 56mm f/1.4 DC DN Canon EF-M для использования с камерой EOS М5. Пожалуйста, подскажите, могут ли быть проблемы (и устранимы ли они) у данной связки по исправлению искажений, видел в ранних отзывах жалобу на не устраняемую камерой «подушку». До сих пор использовал только родные объективы EF через адаптер и, понятно, подобных проблем не было.
Использую камеру 4 года и доволен её работой с EF L-ками, прежде всего с 50/1,2 и 24-105/4. Отчаялся ждать от кэнона легкой светосильной оптики для eos m (как и камерного стаба) и уже, видимо, не дождусь , судя по темпам Кэнона по «снятию сливок» с байонета RF. Теперь с той же одержимостью они займутся переделкой EF-S на RF-S. Опасаюсь, что развитие EF-M совсем прекратится. А так хотелось иметь легкую камеру APS-C со стабом и светлой недорогой оптикой от Кэнон. Извините за предположения.
Спасибо)
Ну вот, события подтолкнули купить эту сигму. Подушка на М5 — жуть. Софт не нашёл. Сори за вопрос. Ответ — другим в помощь.
Дмитрий, Ваши статьи в Сети великолепны!.. Они и полезны для практики, и просто интересны с познавательной т.з.
Я один из армии «фото-чайников», так и не освоивших фото-искусство во всей полноте. Но, не беда!.. Ведь и шеф-поваров не так много, а вкусно готовят многие. Я к тому, что пройдя за 45 лет путь от «серо-белой» фотографии и печати до цифровиков и компьютерной обработки, меня постепенно «озарило»: с годами, одинаково дорогими становятся и современные супер-фото, и старые ч/б, из картонных коробок с верхней полки. Всё больше влечет не техническое качество, а сюжет, лица и атмосфера фотографий. Это как старые советские фильмы рядом с современными блокбастеоами. По сути, каждое фото с годами становятся триггером, запускающим воспоминания о «том дне» и о «тех людях»...
Понимаю, эта тема уже «из другой оперы», но... вот, решил с Вами поделиться.
Еще раз примите нашу «юзерскую» благодарность за Ваши чудесные статьи!
Всего доброго.
Петр, спасибо за добрые слова!
Я тоже с возрастом осознал ценность бумажных снимков и снимков с историей. И, наоборот, бесполезность «строчить» тысячи репортажных снимков, как я делал на «заре» своей фотографической деятельности. Потому, наверное, у меня получился такой позитивный обзор на камеру Хассельблад, где просто вынужденно снимаешь отдельные сюжеты и нет скоростной съемки. Каждый снимок получается эмоционально насыщенным. К этому по идее и нужно стремиться. Количество в случае фотографии не переходит в качество.
Удачных снимков!
Стремиться не обязательно — с возрастом это придет само собой. Проверено на себе. Кстати, неплохая тема для обмена мнениями.
Дмитрий, с наступившим Новым годом поздравляю! Спасибо за ваши статьи. Успехов и в этом году.
Владимир, спасибо!!! Вас также с Наступившим! :)
Уважаемый Дмитрий! Только на вашем сайте вижу высокопрофессиональные ответы на вопросы. Смею задать свой вопрос. Имею приспособление для пересъёмки негативов. Но байонеты на нём
Кенона FD. Для крепления камеры Никон переходник нашёл на E-bay (Б), а вот переходник для никоновского объектива (А) найти не могу. Сбился с ног! Хотел использовать кеноновский объектив, но у него с Никоном разные рабочие отрезки и добиться резкости невозможно. Подскажите, пожалуйста, какой конкретно переходник я смог бы использовать.
Я старый человек (82 года) и всю свою фотолюбительскую жизнь не уничтожал негативы. Хочу их оцифровать, чтобы сохранить для моих потомков.
Заранее спасибо!
Присоединенная картинка:
Владимир, здравствуйте!
Спасибо на добром слове! Постараюсь подсказать что смогу.
Рабочий отрезок Canon FD — 42 мм
Рабочий отрезок Nikon F — 46.5 мм
Т.е. по идее Canon FD не может быть поставлен даже на Canon EF (44 мм) без дополнительной линзы рассеивающей в адаптере. А плюс еще длина мехов.
Потому предложение поставить Canon FD со стороны объектива и адаптер с линзой со стороны камеры. Адаптер со стороны камеры будет Canon FD->Nikon F, но с линзой рассеивающей, которая увеличивает рабочий отрезок.
Объектив при этом желательно использовать длиннофокусный. Потому что у длиннофокусного с бОльшей вероятностью фокус окажется перед передней линзой. А чем фокусное расстояние объектива меньше, тем фокус тоже ближе (говорю упрощённо) и если поставить на меха широкоугольник, то фокус может оказаться ВНУТРИ объектива без возможности фокусировки.
Вы сейчас, наверное, используете такой адаптер
А нужно такой
И длиннофокусный объектив чтобы компенсировать то что объектив стоит на мехах. Фокуса на бесконечности не будет (без мехов была бы). И будет некоторая деградация качества изображения. Но должно работать.
Или, как вариант, переделать посадочный байонет A на М42. Такой адаптер есть. М42 имеет бОльший рабочий отрезок что позволит проще подобрать длиннофокусный объектив.
А вообще с Никонами в этом плане сложно т.к. у них большой рабочий отрезок и в основном адаптеры приходится использовать с линзой чтобы иметь фокус на бесконечность (в данном случае с мехом тут даже фокус на макродистанцию может отсутствовать).
Уважаемый Дмитрий! Я в вас не ошибся!!! Подробно и исчерпывающе ответили, высказали свои соображения по решению моей проблемы. Я ещё подумал поставить никоновский тушечный байонет на место «А» и попробовать использовать имеющийся у меня с советских времён широкоугольный fix "Мир-24Н (2/35). Правда, по вашему мнению при использовании широкоугольника фокус может быть внутри объектива. Тогда поищу адаптер с рассеивающей линзой для сочленения камеры Никон с гармошкой (Б). Короче, поле деятельности ещё есть. Буду экспериментировать.
Спасибо Вам огромное! Приятно иметь дело с профессионалом.
Владимир, ставить другой байонет эффективнее, но нужно будет делать это аккуратно, сохраняя параллельность байонетов. Попробуйте Юпитер-37А 135/3.5. Стоит дешево и качество имеет приличное.
На самом деле может и меньшее фокусное будет достаточно, телевик это с запасом чтобы фокус не оказался внутри объектива. На Canon у меня работали объективы от 50 мм и выше. Но на Nikon может нужно побольше фокусное.
Привожу также ссылку на систему съемки слайдов от Carl Zeiss/Contax. Когда-то интересовался и хотел такую, потому разобрался какие они бывают и какие лучше.
Из полезной информации про эти системы в статье есть схема как это работает. В частности, если фокусного не хватает ставят телеконвертер (!). Конечно, качество изображения немного упадёт, но это тоже выход.
Присоединенная картинка:
Cпасибо, спасибо, Дмитрий! Решил ставить на гармошку байонет тушки Никона. У меня руки растут откуда надо, тем более, что до института работал на заводе слесарем-инструментальщиком. И в закромах есть свёрла и метчики. А как я могу нарушить параллельность байонетов, если все стойки на гармошке строго параллельны? И потом прикуплю никоновский старенький объектив типа «Nikon AF-S NIKKOR 50mm f / 1.8G», и гармошка будет просто играть роль удлинительных колец. Рукава уже засучил!
Добрый день, уважаемый Дмитрий! Какой конкретный переходник надо поставить для установки никоновского объектива на камеру Кенон с байонетом FD? Вопрос возник в связи с необходимостью оцифровки старых негативов с помощью дивайса, представленного в прицепе.
Заранее благодарен.
Присоединенная картинка:
Я готов Вам пожертвовать Вам на время пропятку фуджи. Но она в Москве, если кто сможет то пусть заскочить из северной столицы в первопрестольную Просто Любитель
Гоша, здравствуйте!
Спасибо!!! Уже из Москвы едет пропятка Фуджи! Следите за новостями, я постараюсь написать грамотно.
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий. Очень нуждаюсь в помощи эксперта, такого как вы. Мы запускаем проект по строительству домов в формате отзывов и блога по стройке, а так же легкого тревел блога в местах, где будут строиться дома на ютубе. Операторские функции и монтаж взял на себя, буду учиться ремеслу, до этого был опыт в работе с canon, но давно и только по фото. Вопрос по аппаратуре встал ребром. Бюджет за все...ну наверно до 160к (тушка, стекло, стаб, если он нужен). Каких-то четких предпочтений нет, ведь нет понимания тонкостей и особенностей.
Из того, что я проштудировал — советуют:
(canon xa20-40 и прочее, но меня очень беспокоит стабилизация, вернее ее слабое наличие и абберации);
(blackmagic pocket cinema 4k, но у нее свой формат(нужно ли серьезно разбираться) и как пишут слабый автофокус или вообще отсутствует, что возможно не даст мне нормально снять сцену при съёмке длинных пролеток дома или проходов прораба с клиентом по объекту, хотя я не боюсь трудностей и готов учиться, но нет понимания, как снимать сцену без отслеживания фокуса) + какой обьектив и стаб
(fuji X-T4, а тут вроде наоборот потрясающий автофокус и стабилизация, зато светочувствительность страдает, но ведь стройку иногда снимаешь в любую погоду или же в доме, где построена только коробка и там бывает темновато даже летом днем) и какой сюда нужен светосильный обьектив.
Еще советуют sony alpha 6 и 7 серию, но я про них вообще ничего не знаю, кроме того, что на сони цветокоррекция не очень.
Я знаю, что советовать камеру и оптику к ней дело неблагодарное, но брать абы что, тем более нельзя, чужие деньги хочется потратить с умом и к тому же не сесть в лужу с каким то серьезным недочетом. Возможно вы предложите еще варианты, о которых я даже не знаю, и да радиосистема или микрофон тоже нужен, я читал про rode wireless go подойдет ли он или нужны другие решения. Заранее искренне Вам благодарен.
Александр, здравствуйте!
Сначала отвечу по упомянутым вами камерам.
canon xa20-40 — чисто репортажные камеры. Крошечный сенсор, неудобные фокусные (в районе 25 мм на коротком конце, а нужно в идеале 11) для съемки внутри помещений. Неудобны для внешнего стабилизатора, а свой собственный оптический так себе. Они нужны для другой темы — съемка интервью и для съемки на концертах. И как репортажные на улице, конечно. С вашей темой строительства домов никак не пересекаются.
blackmagic pocket cinema 4k — маленький сенсор, плохой автофокус (можно считать что его нет) и прожорливость в плане батарей. Это камера еще менее подходит для вашего дела, чем первая.
fuji X-T4 — всё верно написали. Мало светосильной оптики и тем более объективов с оптическим стабом. Высокая цена за камеру и оптику. Но сама камера хороша. Хотя в одном моменте всё-таки уступает кэнону — автофокус. Есть стабилизатор матрицы и продвинутые режимы видеосъемки. В целом камера подходит под ваши задачи с описанными оговорками. Рынок б.у. мал — придётся всё брать новое.
sony alpha 7 iii — хороший автофокус в видео. Плохие цвета (касается цвета кожи, травы и иногда неба). Наворочена куча чисто технических моментов, но многие моменты и упущены. С одной стороны 4К без кропа, съемка в LOG и прочее. С другой — ужасный наклонный экран, а не нормальный экран, который можно поворачивать во все стороны. Видоискатель низкого по современным меркам разрешения, плохая эргономика и перегрев при съемке 4К. Зато есть стаб матрицы, что хорошо и можно снимать что-то с рук. В целом камера подходит если не смущает цена камеры и тем более оптики. Рынок б.у. мал — скорее всего оптику придётся брать новой.
У меня летом была примерно та же задача (мы занимаемся съемкой недвижимости) и я остановился на камере Canon 90D. Это зеркальная камера и в нашем случае она хороша тем, что не перегревается т.к. внутри есть больше пространства, у неё не такая плотная компоновка, как у беззеркалок. У неё есть 4К если будет нужно без кропа. У неё поворотный экранчик, который можно крутить во все стороны и, например, снимать себя в процессе показа дома. Она долго работает от аккумулятора и у неё хорошая эргономика. Есть огромное разнообразие объективов, в том числе светосильных и нужных фокусных. Кроме того они есть на рынке б.у. за гораздо меньшие деньги. Даже есть адаптер PowerZoom, который позволяет делать зуммирование кнопкой на одной модели объектива.
Автофокус отличный. Лучше только второе поколение Dual Pixel AF в беззеркалках от того же кэнон — R6, R5.
Кроме того вам понадобится электронный стабилизатор. Это громоздкая вещь, но без неё не обойтись в съемке недвижимости. Раньше я снимал на zhiyun crane 2 и более-менее получалось, но моторчики в нем слабые. Потом, несколько лет назад, мы купили DJI Ronin S и это очень мощный стабилизатор — полностью довольны. На сегодняшний день Zhiyun выпустили стабы с новыми, более мощными моторчиками (один у меня сейчас под столом ждёт обзора), но дешевле ли он чем Ronin S — не знаю.
Оптика
Фокусные используются от 11 мм. Дело в том что даже очень богатые люди (мы снимаем элитные коттеджи в основном) делают в своих домах маленькие кладовки и прочие странные помещения. В таких помещениях 11 мм это идеально, но на 17мм тоже можно ухитриться. В любом случае шире уже будет только фишай. Есть светосильный laowa 12mm f/2.8 zero-d. Кроме того что он максимально широкоугольный, он еще и светосильный и с минимальной дисторсией. Но у него ручной фокус, что впрочем в съемке недвижимости не мешает (когда на широкоугольник снимаешь большая часть помещения всегда в фокусе если настроил на середину комнаты). В остальном неплохо подходит Canon 16-35/2.8 III. Если помножите на кроп 1.6 (который у 90D), то поймете что есть компромисс по углу обзора. Да, лучше бы на полнокадровую, без кропа матрицы. Потому мы пользуемся также Canon 5D mark IV, а 90D «на подхвате». По беззеркальным Canon пока не подскажу. Раньше не было у меня возможности их тестировать. Но тот же Canon R6 само собой снимет FullHD без кропа. А больше и не нужно! Никому из клиентов снятое и смонтированное в 4К видео не нужно т.к. оно «тяжелое» — плохо проигрывается и тяжело грузится из интернета.
Радиомикрофоны
rode wireless go — это если у вас есть лишние деньги. У новой модели есть плюс — пишет на карточку памяти, так что нет вероятности потерять звук. Но там свои косяки с прошивкой, иногда сама портит запись. А вот есть китайские Comica BoomX-D D2 — отличная штука. Простые, хорошо работают. Там есть всё что нужно и ничего лишнего, я ими пользовался. Лёгенькие и маленькие. Особенно мне нравится как они показывают на приемнике силу сигнала — сразу видно что подключено и как работает.
Второй хороший вариант опять же китайский — Saramonic Blink 500pro. Хорошие маленькие радиомикрофоны, вообще к ним вопросов нет, пишут отлично. Только два мелких момента — на приемнике (ресивере) не показывается уровень звука передатчика-микрофона (но он есть на камере). И второй момент — к ним дают зачем-то powerbank/зарядный блок, который увеличивает цену. Нужды в нём нет. Но микрофоны хорошие, сам пользуюсь.
Если есть еще вопросы — спрашивайте.
Здравствуйте Дмитрий! Достался объектив
Schneider Kreuznach Digitar 3.8/80mm ROBOT
Не могу найти никакой информации об этом объективе, очень хотелось бы узнать его стоимость
Даниил, здравствуйте!
С большой вероятностью это объектив от камер измеряющих скорость на дорогах. Если так, то байонет у него редкий, так просто не поставишь, нужно кустарно делать адаптер.
Качество оптики высокое, бренд известный. Но объявлений о продаже я не нашёл т.к. по идее их и не должно быть — объектив чисто промышленный и попасть в продажу может только если кто-то такую систему вскрыл и объектив достал (они стоят вдоль дороги в европе).
Кроме прочего я вижу на объективе светофильтр B+W 486, который блокирует ультрафиолетовый и инфракрасный спектр. Видимо, для того чтобы не портить картинку когда срабатывает инфракрасная подсветка у этой камеры.
Учитывая что объектив хороший и приспособлен даже для ИК съемки стоить он может в районе 300 долл. Мог бы и больше если бы адаптер на современные камеры был в комплекте.
Добрый день Дмитрий.
Вам не попадался tokina teleconverter vc zoom 2.5-5.0 ?
Что это за зверь? Нигде не могу про него найти. Под какие объективы? Камеры?
На нем не М42...
Алекс, здравствуйте!
Я с ним лично не сталкивался. Но погуглив нашёл полное название: «TOKINA Video Tele Converter VC ZOOM 2.5x ~ 5.0x». В этом плане смущает слово «video». Есть вероятность что это для кино/видеокамер и тогда рабочий отрезок может быть какой угодно.
Добрый вечер! Планирую приобрести фильтр hoya hd cir-pl 77mm. Поиск не показал наличие фильтра на Вашем сайте. Если будут поставки, сколько фильтр стоит на сегодняшний день? Спасибо.
Алексей, здравствуйте!
Сегодня ответим на вашу почту!