Сегодня мы познакомимся с недорогими, но весьма достойными представителями студийных вспышек от Falcon Eyes.
Я в основном снимаю в студии, так что со студийными вспышками знаком очень хорошо.
Для чего нужны студийные вспышки
Студийные вспышки в помещении
Используя постоянный свет мы сталкиваемся с такой проблемой, как нагрев помещения. Постоянный он на то и постоянный, чтобы гореть и не выключаться. Лампа на 1000 Вт может еще быть терпима зимой (а если несколько таких ламп?), а что делать в другие сезоны? Плюс света от такой лампы будет заведомо меньше, чем от мощной вспышки, которая срабатывает за долю секунды. Значит можно сильнее прикрыть диафрагму для увеличения резкости снимка, например, или использовать поляризационный фильтр. Будучи нагретыми галогенные лампы становятся очень хрупкими и часто перегорают (они не имеют плавного включения, а потому срок их службы весьма ограничен). Цветовая температура галогенных ламп и ламп накаливания может быть какая угодно и обычно с уклоном в желто-оранжевый. При регулировке мощности прожектора или лампы накаливания (если это предусмотрено!) цветовая температура будет сильно меняться и привести все снимки с фотосессии «к одному знаменателю» будет практически невозможно.
К прожекторам практически нет никаких фотоаксессуаров. Предполагается использование световых панелей, т.е. полупрозрачная ткань различной плотности на раме.
Студийные же вспышки греются мало, в основном только от лампы пилотного света, которая редко бывает мощнее 300 Вт. Цветовую температуру они обычно дают постоянную (5500К) в пределах регулировки своей мощности с некоей небольшой погрешностью. Рабочая диафрагма, как правило F8-F11. Возможны любые фильтры, в том числе гелевые, на вспышку.
К студийным вспышкам существует масса аксессуаров: рефлекторы, софтбоксы, стрипбоксы, оптические насадки, соты и проч.
Я все свои коммерческие работы снимаю с использованием студийных вспышек. На фото авторский нож, изготовленный Мастерской-студией Жигжита Баясхаланова. Фото сделано мной.
Подумываете о фотосъемке маленьких предметов? тут вам особенно понадобится мощность вспышки и то, что она сильно не нагревается.
Студийные вспышки на природе
Фотография — это светопись. Если света не хватает, то страдает и само фото. В первую очередь мы замечаем, как блёкнут краски. Во вторую очередь замечаем, как появляются «шумы». Студийная вспышка даёт нам возможность снимать в «полную силу» независимо от погоды. Если вы думаете, что удел студийных вспышек это фотостудия, то вы жестоко ошибаетесь. Примерно половина, а может и большая часть снимков, сделанных студийными вспышками приходится на так называемые location съемки, т.е. съемки на улице.
Примеры:
Вы забираетесь в густой лес и хотите снять что-то мистическое и красивое с участием модели. Но откуда в таких условиях взяться достаточному освещению? Как получить яркие цвета? Вы наверняка видели фото, сделанные в густом лесу без использования вспышки. Они все сине-зеленые с уходом в бурые цвета. Не самое привлекательное зрелище.
Фотограф должен контролировать ситуацию по-возможности, а не снимать фотодокументалистику, если он, конечно, не фотодокументалист.
Или вы выехали на природу и тут солнышко ушло за тучи. Причем надолго. Что делать? Поможет студийная вспышка. Она неплохо (при умелом использовании) имитирует солнце.
Примеров можно приводить массу. Вот, например, я устраивал мастеркласс на Кронштадских фортах и в тот день полил дождь. И шёл он весь день. Благо мы добрались-таки до фортов и я имел с собой студийные вспышки.
Описание вспышки Falcon Eyes TE-300BW
На обзор ко мне попала вспышка Falcon Eyes TE-300BW мощностью 300 Дж. Это оптимальная мощность для домашней фотостудии или просто фотостудии начального уровня. Одной вспышки вам, скорее всего не хватит, так что если соберетесь покупать, то Falcon Eyes TE-300BW даст вам больше свободы в комплектации студии за счёт умеренной цены.
Новичок, собирающий свою фотостудию, часто не учитывает стоимость дополнительных аксессуаров. А зачастую они могут составлять до 50% общей стоимости. Так что следует учесть этот момент и комплектовать студию фотовспышкой достаточной (нет нужды брать самые мощные и самые дорогие) для используемого помещения.
Отмечу также для тех, кто еще не знаком со студийными вспышками, что данная вспышка относится к классу «моноблок», т.е. вспышка совмещена с источником питания. Также бывают студийные генераторы.
Гнездо для лампы пилотного света (это которая светит постоянно, в отличие от вспышки, и показывает фотографу примерный светотеневой рисунок, который получится) неожиданно оказалось E27, т.е. как у обычной бытовой лампы накаливания! Также можно использовать галогенные лампы через адаптер (эту возможность я для себя с большой радостью открыл полгода назад, а тут сразу в руководстве отмечена такая возможность).
Соответственно можно использовать обычную лампу накаливания. Обычно это не нужно, но если вдруг понадобится, то вы легко можете найти подходящую лампу на этот патрон. Вам кажется это ерунда? Но вы еще не видели цены на фирменные пилотные лампы, которые так просто не купишь, а найти можно только у дилера.
Мощность лампы достаточная. Обычно не ставят больше 300 Вт даже на мощных вспышках дабы избежать перегрева всей конструкции, не спалить софтбокс и вообще избежать различных неприятных случайностей.
Технические характеристики студийной вспышки Falcon Eyes TE-300BW
Выходная энергия импульсного света: 300 Дж
Диапазон регулировки импульсного света: от полного до 1/32 (5 ступеней)
Время полной зарядки: 1-2сек
Продолжительность вспышки: 1/600-1/1200сек
Мощность пилотного света: 250 Вт (допустимо использовать лампы до 1000 Вт.)
Метод запуска: Светосинхронизатор/Синхрокабель/Кнопка «Test»/Пульт ДУ
Цветовая температура: 5400К-5600К
Напряжение на синхроконтакте: 5В
Комплектация
Что меня сразу порадовало, так это комплектация. В комплекте со вспышкой идёт стандартный рефлектор. Мне за свою бытность фотографом приходилось не единожды покупать дорогие (5000 руб.) стандартные рефлекторы, так что то, что он прилагается в комплекте несомненно радует. И уже можно сразу начать работать!
Слева рефлектор, который прилагается в комплекте. Справа тот, которым я пользуюсь от другой фирмы. Просто для сравнения внешнего вида и качества изготовления. Диаметр рефлектора определяет угол рассеяния лучей света и мягкость тени. А глубина его — количество света, которое потеряется до выхода света из рефлектора и размер светового пятна.
Крепление у вспышки — Bowens. Это очень распространенное крепление и на него есть уйма студийных аксессуаров. Их список занял бы несколько страниц. Отметим опять заботу о пользователе. Большинство других производителей продвигают свой собственный байонет и вы не имеете возможности сэкономить на софтбоксах и рефлекторах. Я уж не говорю, что иногда они бывают или неоправданно дорогие или невысокого качества. А тут — свобода действий. Необычно и приятно.
В комплекте к моноблоку идёт шнур питания. Приятно, что штук оказался обычный «компьютерный». В случае его утери его легко добыть снова от любого системного блока или монитора.
Также в комплекте есть шнур синхронизации (стандартный PC разъем!).
Так что я не преминул воспользоваться им и подключил свой универсальный радиосинхронизатор, припасённый как раз для таких случаев. Второй крепится на камеру. Фирма Falcon Eyes также предлагает свой радиосинхронизатор. Нет необходимости что-то отдельно искать.
На фото кроме подключенного синхронизатора вы видите панель управления вспышкой. Я не буду подробно останавливаться на всех кнопках т.к. их функции стандартны, позволяют управлять пилотным светом и мощностью вспышки. ЖК индикатор показывает текущую мощность вспышки.
Собственно ВСЕ! Вспышка готова к работе!
У меня распаковка и сборка заняла 2 мин. У менее подготовленного пользователя может занять минут 5-10.
Аксессуары
На самом деле аксессуаров очень много. Я приведу сейчас некоторые из них, основные. Про остальные мы поговорим и попробуем их в следующих статьях — оставайтесь на связи, подписывайтесь на новости (справа вверху).
Шторки служат для ограничения светового потока. Иначе свет от одного светильника может пересечься со светом от другого и испортить светотеневой рисунок.
Шторки ставятся на рефлектор очень быстро, с помощью винтов.
Тут, кстати, нужно отдельно отметить, что к этой вспышке существует родной аккумулятор! Еще совсем недавно даже профессиональные фотографы мучились пытаясь приспособить дизельные генераторы. Сколько моноблоков спалили...
А дорогие аккумуляторные генераторы не всем по карману. Вот вам и решение — моноблок с опциональным аккумулятором. Хотите — снимаете от розетки, хотите — едете на природу!
Итоги
Общее впечатление о качестве вспышки — хорошее. Что больше всего понравилось, так это забота о пользователе. Вспомним лампу, шнуры, байонет.
Учитывая невысокую цену эти вспышки можно смело рекомендовать начинающим фотографам. Как тем, кто снимает в своей небольшой студии, так и тем, кто выезжает на природу.
Обзор остальных полезных аксессуаров еще впереди, а пока заинтригую вас вот чем.
Слева на фото объектив Canon TS-E 90/2.8, а справа — рефлектор на вспышку Falcon Eyes. Что он даёт будет рассмотрено в будущим статьях. Подписывайтесь на новости!
А аккумулятор к этому моноблоку в комплекте? Если его покупать отдельно, он очень дорогой! Кажется в два раза дороже самого моноблока.
Приветствую, Дмитрий! Большое спасибо за статью и подробный обзор! Я как раз сейчас в поиске подходящих моноблоков. Мне больше приглянулся Falcon Eyes Sprinter 300 BW. Правда, в нём нет возможности работы от аккумулятора. Что Вы скажете по этому поводу?
Дмитрий подскажите пожалуйста. Вот задумался купить такую вспышку к концу года или на начало нового, но на сайте производителя нет доставки в соседние страны. Если покупать через вас сколько оно бы обошлось? Если вы таким занимаетесь.
Вот ни думал что захочу нечто такое, но ...
Напишите, пожалуйста, в какие именно страны. Я думаю, найдем способ доставить (даже на Украину нашли способ). По фалькону у меня пока скидок нет (по остальным всем брендам есть). Может потом дадут. Так что цена на сайте falcon-eyes.ru/catalog/69/2679/.
Я могу проконтролировать, чтобы все проверили и быстро отправили. Ну и узнать всё, что нужно про гарантию, запчасти и проч.
Благодарю вас Дмитрий. Мне к счастью не в Украину, а в Беларусь. Так что думаю через пару месяцев буду брать.
В Беларуссию без проблем!
Спасибо за статью, давно присматриваю моноблок, но пока не сильно понимаю как с ним работать... Собственно у меня много вопросов
Аксессуары (соты, светофильтры, аккмулятор) в комплекте? или отдельно закупаются?
А 300W хватит для съемки портретов на диафрагме 8?
Стойка у него есть? Если нет, то как выбрать стойку? от обычного зонтика хватит или нужно мощнее? Как выбрать для этой вспышки метровый софтбокс для съемки портретов?
Возможно ли докупить вспышку с большей мощностью и настроить одинаковый свет от обеих?
У меня есть комната с белым потолком, хочу установить в ней столик для предметки и моноблоки, пока снимаю вспышкой в потолок для общего света и второй для теней, но две вспышки обычно не дают света для диафрагмы более 5.6, можете посоветовать что-то?
В чем кстати разница между Falcon Eyes DE-300BW и Falcon Eyes TE-300BW?
falcon-eyes.ru/catalog/69/2684/ второй абзац.
ух! Сколько вопросов и все по делу. Отвечу вечером! Спасибо за комментарий.
Здравствуйте! Ниже размещаем ответы на Ваши вопросы.
Аксессуары (соты, светофильтры, аккмулятор) в комплекте? или отдельно закупаются?
Стандартная комплектация вспышки TE-300BW:
Вспышка TE-300BW с импульсной лампой
Галогеновая лампа 250W E27 220V
Рефлектор 175 мм (R-175 BW)
Защитная крышка-колпак
Синхрокабель «Вилка-Джек 3,5» 4 м
Силовой кабель 4 м
Запасной предохранитель
Гарантия и инструкция на русском языке
Остальные аксессуары можно приобрести отдельно, во вспышке используется стандартный байонет Bowens, аксессуары для этого байонета представлены в широком ассортименте и по демократичной стоимости.
А 300W хватит для съемки портретов на диафрагме 8?
Да, этого будет достаточно, но не будут лишними еще 1-2 осветителя для создания различных световых схем.
Стойка у него есть? Если нет, то как выбрать стойку? от обычного зонтика хватит или нужно мощнее?
стойки в комплекте нет, подойдет любая стойка, которая рассчитана на нагрузку более 3 кг, выбирать стойку нужно исходя из потребностей в её максимальной высоте, наличии и типе амортизации, количества секций, весу самой стойки и т.д.
Как выбрать для этой вспышки метровый софтбокс для съемки портретов?
необходимо выбирать софтбокс с байонетом Bowens, либо можно использовать софтбокс с другим байонетным креплением заменив переходное кольцо на Bowens (falcon-eyes.ru/catalog/72/)
Возможно ли докупить вспышку с большей мощностью и настроить одинаковый свет от обеих?
Да, это возможно, но чтобы свет был одинаковым необходимо не только задать одинаковую мощность импульса, но и сохранить одинаковое расстояние до объекта съемки, а если необходимо — использовать одинаковые светомодификаторы.
У меня есть комната с белым потолком, хочу установить в ней столик для предметки и моноблоки, пока снимаю вспышкой в потолок для общего света и второй для теней, но две вспышки обычно не дают света для диафрагмы более 5.6, можете посоветовать что-то?
Здесь много нюансов, с этим вопросом лучше подойти в магазин, где работают консультанты, которые подскажут какое оборудование лучше приобрести. Вариантов для предметной съемки может быть много, от фотобокса до импульсных осветителей.
Спасибо за развернутый ответ!
Отвечаю на последний вопрос.
В данном случае есть, как минимум, четыре варианта:
— использовать студийные импульсные вспышки (2шт, 150-300 дж)
— использовать маленькие вспышки + куски молочно-белого акрила для рассеивания
— использовать светодиодные осветители + матовый акрил
— прожекторы (фотопрожекторы на галогенных лампах или строительные) + тканевый белый рассеиватель или матовый акрил
У Falcon Eyes есть всё из этого списка :- ( )!!!. Я сам удивился.
Закрытые диафрагмы легче получать с помощью вспышек, они дают короткий и мощный импульс.
Цветовая температура хорошей вспышки не сильно зависит от установленной мощности.
Не греются почти. Есть пилотный свет для оценки светового рисунка.
Основной недостаток маленьких вспышек — малая мощность и маленький диапазон регулировки. В том числе шаг регулировки.
Достоинство маленьких вспышек — малый размер, мобильность.
Светодиодные осветители удобны в пользовании, но не так мощны как вспышка. На них нет насадок — придётся всё мастерить вручную.
Есть регулировка цветовой температуры с помощью цветных фильтров (2шт), но это съедает световой поток.
Стоимость светодиодного осветителя часто выше, чем студийной вспышки.
Прожекторы.
Фотопрожекторы отличаются от строительных тем, что дают «белый» свет, а не «желтый», как строительные. Плюс фотолампа галогенная служит намного дольше. Строительная перегорает гораздо чаще.
Минус варианта с прожектором — сильный нагрев помещения. Летом с ними очень сложно. Даже с кондиционером :) А зимой окно открывать не желательно т.к. прожектор раскаляется и если из окна на него попадет влага, то лампа лопнет.
Прожекторы желательно не менее 500Вт, чтобы оставалась мощность на разные рассеиватели.
Диафрагма. Все варианты потенциально дают возможность закрывать диафрагму больше, чем F5.6.
Но удобство у них разное. Если место позволяет, то студийная вспышка лучше.
Она дешевле, работает от сети и главное — к ней есть куча рефлекторов. Очень много, на любую ситуацию. Не говоря уже про мощность и плавность регулировки.
Стойка. У стойки главный параметр — высота. Для предметной съемки большой высоты не нужно, так что и стойка будет подешевле. Но тут главный момент — проверить ручки крепления. Часто на дешевых стойках они плохо держат и стойка может сама складываться. Если сложится, вспышка, которая на ней закреплена резко упадет вниз и лампа может разбиться. Особенно, если включен пилотный свет.
Я сам пользуюсь несколькими стойками Falcon Eyes. Те, которые подороже — хорошие стойки. Самые дешевые — имеют указанную проблему. Стойки других производителей я тоже использую, но они сильно дороже. Это для дорогих приборов.
Про Зонтик. Зонтик не используется для предметной съемки. В ближайшей статье я расскажу о рефлекторах. Зонтик рассеивает свет под большим углом и таким образом является неуправляемым отражателем (и также рассеивателем).
В комплекте со вспышкой Falcon Eyes идёт стандартный рефлектор. Я не зря обрадовался — это все, что нужно для предметки (и нужно платить еще и за рефлектор, как у других производителей). Остальное делается из акрила и «тряпок».
Знаю, что у вас куча вопросов. Лет 10 назад у меня тоже была куча вопросов, так что не стесняйтесь — спрашивайте :)
цена такой вспышки?
На официальном сайте 8900 (МСК, Питер), у нас в городе продает фотосклад за 9300, что примерно равно доставке из МСК.
Я сотрудничаю с производителем Falcon Eyes. Может удастся получить какие комплекты со скидкой (пока не обещаю, но спрошу)
:-D
Эх где те годы прошлого века когда не считалось фото испорченным от тени носа на лице...
И сейчас не считается. Просто сейчас много любителей в плохом смысле, которые тени считают браком. А на самом деле тени такой же инструмент, как и блики. А все остальное это «серый пластилин» как нынче модно говорить :)
кстати, а что должно быть вместо тени носа лице? :- ( )!!! :)
Эффект сияния кожи изнутри :-). А вообще раньше в рекламных фото и т.д. могла быть тень на глазах или от носа и это было нормально теперь же как минимум стараются убрать сильный контраст от освещенных участков и затемненных.
Естественно если нет задумки сделать обратный эффект
В хорошей рекламе контраст не убирают. Согласен, что хорошей рекламы мало. Но мы же не будем по плохим примерам делать выводы, даже если их больше?
Российская реклама полна фото и видео самого низкого качества. Хуже уже некуда. Есть отдельные качественные фото и видео проекты, но их так мало, что основной потребитель привыкает к низкому качеству. «Плоскому» свету, примитивным сюжетам и т.д.
Это я не к тому, что данное фото из разряда хороших фото. Это просто фото. Но к тому, что тени здесь с моей точки зрения к месту и правильные. Они показывают особенности лица М.С., фото становится объемным. А не «плоским», как если бы теней не было или они были бы слабые.
Есть один фильм — Город бога. Там момент есть где главный герой просит в групповом фото, одного человека чуть отклониться назад, дабы его лица не было на фото :-).
Настоящее искусство...
«— Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!» © Лермонтов :)
И на самом деле так. Крутые были фотографы... Я в шоке от некоторых старых фотографов, от их профессионализма.
Лично себя не представляю как фотографа любителя с подобной вспышкой на природе, как бы плохо не справлялась встроенная или внешняя (speedlite какойнибуть) вспышка. Таскать нечто подобное это уже явно не любительская съёмка. Хотя конечно будь возможность пользоваться нечто подобным, явно не отказался бы :-).
А вот про аксессуары это уже интересно как минимум для общего развития.
Некоторые любители таскают намного больше, чем профессионалы Ведь любитель не значит, что он плохо снимает, а лишь то, что он не зарабатывает фотографией. Я с собой и аккумуляторный генератор возил.
А то мало ли кого встретишь, прогуливаясь по городу...:)
Присоединенная картинка: