На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).
простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб
Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
Добрый день ! Слово Тravel при выборе учли , из возможности выбора в Минске между штативом Manfroto и Benro (модели Travel ) выбрали модель Benro , которая дает возможность путем откручивания одной из ног получить ещё и монопод. Большое спасибо за совет . При возможном пребывании в Санкт -Петербурге запишемся к Вам на мастер класс съёмок города .
Виктор, здравствуйте! У Манфротто тоже есть штатив где одна нога откручивается он становится моноподом — модель Manfrotto Befree 2N1. Как раз на неё обзор сделал (еще не опубликовал).
Приезжайте — буду рад провести вам мастеркласс в интересных местах города!
Присоединенная картинка:
Здравствуйте. Объектив Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2 отличается ли по качеству изображения от MC HELIOS-44M-7 58mm F2 ? Какой из них лучше?
Здравствуйте!
Конечно, отличается. Но у оптики есть разные критерии: разрешение, контраст, аберрации, виньетирование, дисторсия и т.д. Например, контраст и устойчивость к контровому свету у Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2 точно выше т.к. просветление на Гелиосе плохое. Разрешение у Planar 50/1.4 и Гелиос 44-7 примерно одинаковое т.к. одного периода объективы и Гелиос 44-7 один из лучших советских объективов, а Планар разработан в 1972г. Аберрации и разрешение по полю кадра я не измерял, скорее всего по полю кадра Planar лучше.
Если интересует Цейс, который точно лучше, то это ZEISS Milvus 50/1.4. Он современный «на голову» лучше Гелиоса.
Привет, читал вашу статью об объективах Canon FD, про переходники и прочее. Интересно и познавательно...но переходник канадцев вряд-ли кто купит по его жуткой цене в 75$. А купит китайскую железяку за 500р.
Прочитав вашу статью не нашел ничего о пресловутом отказе от фокусировки на бесконечность у китайских переходников. Интересно и даже необходимо узнать какой будет примерный предел фокусировки у 135mm объектива с китайским переходником FD-EOS.
Марат, здравствуйте!
Посчитать сейчас не смогу для 135мм. Когда много тем, что некоторые вещи просто из головы вылетают и нужно опять вникать.
Ну, положим, будет у вас фокус на 1м и не далее — вам этого хватит?
Здравствуйте, Дмитрий.
Прочитал один пост на сайте Радоживы, по поводу объектива Canon EF-S 10-18 mm f/4.5-5.6 STM IS.
Цитата: «На сайте проходимца Кена Роквела нет не только комментариев и электронной почты, на нем также отсутствуют фотографии, зато есть масса лживых проплаченных рекомендаций. Он всегда готов рассказать про «аукционы невиданой щедрости от кэнон» и тиснуть фотообзоры без фотографий. Его сайт содержит массу сентенций типа «купите данный объектив если еще не купили, я свой давно уже приобрел в Адораме по цене в три раза выше рыночной» или «мейк донайшионс» или «хелп ми хелп ю» или «Помогите моей быстрорастущей семье хорошо жить в самом дорогом районе Посадены». Пора открыть страшную тайну: «Кен Роквел — обычное чмо» и давайте не будем цитировать этого позорника на этом замечательном ресурсе.» Конец цитаты.
Я сам, иногда, пользуюсь информацией Кена Роквелла. Возможно, доля истины в этой цитате есть, но, на мой взгляд, там больше полезного для фотографирующих людей. Хотелось бы услышать ваш комментарий или совет: как относиться к Кэну Роквеллу?
Спасибо.
Владимир, здравствуйте!
Про Кена я собственно ничего не знаю как про человека. Вот зашёл к нему на сайт и даже непонятно когда он родился :) я думал он уже дедушка т.к. часто говорит о своих счастливых 80-ых :)
По теме.
Элементы полезной информации у него на сайте есть. Разные особенности объективов и сравнения со старыми версиями в виде текста. Примеры снимков никуда не годятся т.к. он их зачем-то обрабатывает (знает ли он как в камере отключить шумодав и шарпинг? :) или в стиле 80-ых снимает в джипег?). Т.е. не знаю сколько ему лет, но работает он как «динозавр» от фото.
Ну а ссылки на Адораму, Амазон и B&H он имеет полное право размещать. Ничего в этом мире не даётся бесплатно, на поддержание сайта уходят приличные деньги и много-много времени, потому он использует партнерские ссылки и никто не заставляет ими пользоваться. Понятно, что технику он всю подряд не покупает (иначе бы такой сайт мог вести только миллиардер на заслуженном отдыхе :) ).
Кстати, способ с партнерскими ссылками и donation, который работает на Западе — очень хороший, он позволяет поддерживать сайт и сосредоточиться непосредственно над улучшением технической базы для тестов и чтением соответствующей литературы. Кен этого не делает, но это его личное дело.
Резюме. В целом, Кен приносит пользу. Сколько у него детей и где он живёт — никак не относится к его проекту по тестированию фототехники.
У всех есть свой подход и свои плюсы/минусы.
Дмитрий, здравствуйте!
Сталкивались ли вы со штативами для сьемки телефоном, сверху?
Например, такого типа: ledcube.ru/tripods/tripod...table-small.html
Интересует, в первую очередь, предметная сьемка.
Спасибо!
Алексей, здравствуйте!
вот именно для съемки смартфоном — нет. Я только камерой пользуюсь и мини-штативы, которые пробовал и видел были для камеры. У меня есть держатель для смартфона, который можно поставить на горизонтальную штангу обычного штатива, но если вам нужно комплексное решение для смартфона, то лучше сразу искать штатив под смартфон.
Дмитрий, добрый день! Хочу купить ЧИСТЫЙ фильтр для защиты оптики, поскольку у меня все фильтры B+W и считаю их однозначно лучшими после практического применения, то и этот хочу их 007, также подумываю об 010 уф фильтре, прочитав вашу статью про чистые и УФ фильтры я правильно понимаю, что:
1. они никоем образом не влияют на картинку, не ухудшают ее
2. что УФ фильтр не так необходим на цифровой беззеркальной камере
3. и какова цена B+W 007 и 010 фильтров на 72 диаметр?
Заранее благодарен за ответ.
Максим, здравствуйте!
Вы всё правильно понимаете. Фильтр с маркировкой УФ по действию не отличается от Clear т.к. на матрице большинства современных цифровых фотокамер и без того стоит плотный УФ фильтр через который ничего практически не проходит. Исключение составляют отдельные модели камер LEICA и Blackmagic. И всё.
Я переслал ваш запрос менеджеру, так что она в ближайшее время напишет вам на почту по цене и наличию!
Если что — УФ по цене такие же как Clear. Т.е. разницы нет, можно брать любой, который есть в наличии.
Дмитрий, спасибо за ответ! А подскажите пожалуйста еще полярник или НД (ну и вообще любые для ч/б, эффектные и прочие) можно одевать прямо на чистый фильтр (т.е. носить чистый не снимая) или лучше все же непосредственно на объектив предварительно сняв ЧИСТЫЙ? Спасибо.
Максим, в идеале нужно надевать один фильтр, но я сам пользуюсь «бутербродом» из двух и никаких проблем не заметил. Т.е. защитный светофильтр никогда не снимаю, всё накручивается поверх если нет виньетирования. Но максимум два фильтра может стоять! три фильтра это уже слишком высокий риск дополнительных бликов даже если использовать самые хорошие фильтры (B+W, например).
P.S. если сделать тестовые снимки в темной комнате с точечным боковым источником света, то можно увидеть дополнительные блики, которые появляются из-за фильтров, но ни разу еще не видел от них очевидный вред в обычной съемке. Резюме — «бутерброду» — быть!
Дмитрий , добрый день ! У жены Canon 6d Mark 2 , один из объективов 70-200 / 2.8 , какой штатив предпочтительнее для данной пары для съемки на улице и в помещении ? Заранее благодарю за ответ .
Виктор, здравствуйте!
Оптимальный выбор это штатив Gitzo 1-ой серии Traveler. Модель Gitzo GT1545T Traveler
Он лёгкий, очень устойчивый и ноги складываются на 180 град.
Здесь обзор на такой же, но чуть помощнее
Для женщины идеальный вариант т.к. было бы неудобно таскать тяжелый и большой.
Если надумаете покупать - обращайтесь.
Если более простые и, соответственно, более дешевые варианты. Они менее устойчивые, конечно.
Добрый день ! Слово Тravel при выборе учли , из возможности выбора в Минске между штативом Manfroto и Benro (модели Travel ) выбрали модель Benro , которая дает возможность путем откручивания одной из ног получить ещё и монопод. Большое спасибо за совет . При возможном пребывании в Санкт -Петербурге запишемся к Вам на мастер класс съёмок города .
приветствую! чем больше снимаю на 4 марк тем больше вопросов по его работе ))) ну или у меня совсем кривые руки...в общем ситуация следующая:
суть — при съемке групповых портретов (почему то именно групповых) периодически после срабатывания вспышки фотоаппарат наглухо зависает...не работает ничего и помогает только выемка аккума.
причем перед тем как зависнуть пыха срабатывает как то странно и сильнее (по ощущениям) чем обычно и кадр получается пересвеченным. в ттл и ручном режимах ситуация одинаковая.
я грешил на вспышку...была ниссин 600ка, купил родную 600 от кенон, но ситуация повторилась 1 в 1.
причем когда дома тестирую, то не могу добиться этого эффекта зависания, чтобы можно было точно понять при каких условиях это получается и пойти по гарантии...а вот при ответственных кадрах в школах и садиках фотик сразу начинает виснуть...мистика просто какая то.
может Вы сталкивались с данным явлением...как лечили, что помогло и помогло ли? я уже просто сбился с ног.
зы: флешки разные, SD, CF...это роли не играет, имхо.
так же разные объективы были протестированы на 24-105 и 17-40 ситуация одинаковая.
еще раз повторюсь что дома я не смог ни разу добиться этого же эффекта и не понимаю от чего оно случается...на улице так же все работает без проблем (думал что освещенность влияет).
причем для коллажей я делаю различные фото и серии по 100-200 кадров снимаются без проблем, но стоит только посадить детей в кучу и попытаться сделать общее фото — начинается мистика...
Вячеслав, здравствуйте!
Вопрос в режиме TTL? Попробуйте работать на мануале. Возможно, у вас доп.контакты как-то глючат «горячего башмака». На мануале работает только центральный контакт. И второй вариант — подключать вспышку не через горячий башмак, а через синхроконтакт камеры.
Дмитрий, этот глюк происходит и в мануальном режиме, что вообще сбивает с толку в поисках причины косяка.
на данный момент я обновил прошивку камеры до последней версии, сейчас тестирую, через недельку отпишусь что к чему...
Это совсем интересно... В мануальном, по идее, камера не управляет мощностью вспышки. Хотя может передавать значение фокусного, что влияет на «зум» вспышки. Так что дело «тёмное»... Ок! Интересно в чём дело
Здравствуйте, надпись на фильтре b+w стирается пальцем на раз-два, нарвался на подделку?
Присоединенная картинка:
Скорее всего — да. Пришлите, пожалуйста, фото других сторон коробки. Вообще надпись под плёнкой и странно как она так стерлась.
Ваши дополнительные фото говорят о том что это 100% подделка.После выяснения что шрифт не белый нанесенный краской, а серебристый нанесенный травлением установлено, что фильтр — оригинал из старой партии. Был заменен в магазине где куплен на фильтр из новой партии.У B+W только одна серия фильтров была со шрифтом белой краской на фильтре — это серия SLIM и её давно не производят. Ваш фильтр претендует на другую серию (современную) и там должны быть золотистые буквы.
P.S. на фото вверху оригинал, внизу подделкаПрисоединенная картинка:
Дмитрий, здравствуйте. Приобрёл таки я Canon 1Dx. Но вот с объективами проблема. Посмотрел уже несколько фиксов «50/1,4» и «85/1,8» и у всех ярко выраженный фокус-шифт. Точно фокусируется на 2,5 — 2,8. На f/1.4 недолёт 3см (по наклонной на 45 гр линейке), на f/5.6 перелёт на те же 3см. Почитал Ваши рассуждения на этот счёт. Если я правильно понимаю, то мне следует ввести поправку и сделать точную фокусировку на наиболее часто используемую диафрагму? Можно ли сделать разные поправки для одного объектива и все их запомнить?
Если фокус-шифт это проблема оптики, то такой же фокус-шифт будет и на беззеркалках?
Спасибо!
Николай, здравствуйте!
Вы, наверное, говорите про фронт-бек фокус, а не про фокус-шифт. Фокус шифт это смещение фокуса при закрытии диафрагмы при том что объектив не перефокусируется.
А у вас, как я понял, на разных диафрагмах попадает с разной точностью.
Фокусироваться нужно по перпендикулярной мишени. В этом плане идеальный вариант Datacolor Spydercal (картинку приложил). Там фокусируешься по перпендикулярной, а смотришь ошибку по наклонной. Если фокусироваться по наклонной, то там камера сама выбирает куда ей фокусироваться и результат может быть каждый раз разный.
Фронт-бек фокус, к сожалению, проблема связки камера+объектив, так что на одном объективе может быть попадание точное, а на другом совсем мимо. Такие вещи «лечатся» в авторизованном сервисе куда отдаётся объектив вместе с камерой. Только обязательно проверьте юстировку прямо на месте!!! Очень много шарлатанов и вам могут отдать ровно то что брали или еще хуже!
Отдавать на юстировку один объектив смысла не имеет т.к. его тогда будут юстировать под «идеальную камеру», а совсем не факт, что проблема в объективе. Возможно в камере. Байонеты современных автофокусных камер изготавливаются с большими допусками (читай халтурно). Объективы не юстируются, а величина коррекции пишется в микропрограмму объектива. Вот отсюда и большинство ошибок АФ.
Попробуйте выставить коррекцию для открытой диафрагмы и посмотрите что получится на более прикрытых. Там ошибка фокуса должна частично компенсироваться увеличением ГРИП.
Для одного объектива одно корректирующее значение — такова политика Canon.
Само собой во многих случаях этого не хватает.
С другой стороны к объективам Сигма продается док-станция, где можно настроить корректирующие значения для разных дистанций фокусировки, но и этого часто не хватает.
Резюме — или искать подходящий объектив под вашу камеру проверяя на месте или нести камеру+объективы в заслуживающий доверия сервис на юстировку и, опять же, проверять _на месте_ результат.
На беззеркалках проблем фронт-бек фокуса не может быть в принципе т.к. они фокусируются по матрице камеры, а не отдельными фазовыми датчиками. В этом и плюс и минус. Фокус у них часто очень точный, но это если они вообще фокус правильно поймают. Они ориентируются на контраст изображения и потому любые контрасные объекты рядом могут сбить камеру с толку и она четко сфокусируется не туда куда надо (например, на ярко освещенный куст за спиной человека). Про фазовые датчики в матрице это маркетинговая чушь — в беззеркалках до сих пор работает только контрастный автофокус, я пробовал большинство новых и дорогих — всё одинаково.
Здравствуйте, Дмитрий! Отнёс я камеру в Сервис, поставили на неё «сервисный» объектив 85/1,8. Проверили по их мишени на разных диафрагмах — всё работает как надо. При изменении диафрагмы точка авто-фокуса не меняется, меняется только ГРИП. Видимо, дело в моей неправильной мишени — сделал правильную. Проведу тестирование по ней.
Большое спасибо за развёрнутый ответ.
Николай, вот правильная мишень — Datacolor Spydercal .
Присоединенная картинка:
Добрый день, подскажите пожалуйста, есть и оптика с таким разрешением,чтобы можно было хорошо сфотографировать глаз, с полным обзором переднего отрезка ( роговица, зрачок). Интересуюсь в научных целях, ищу такую оптику. Благодарю
Присоединенная картинка:
Марина, здравствуйте!
такое как на приложенных фото?
Можно сделать на Canon MP-E 65 f/2.8 1-5x Macro. Съемка со штатива со вспышкой.
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Дмитрий!
Часто ли доводилось встречаться с битыми пикселями на матрице?
Не могу найти информацию, на всех ли значениях диафрагмы битый пиксель должен быть виден.
Наблюдаю у себя черную точку (достаточно четкую, даже крупную), но в области точки визуально чисто (уж точно ничего, что могло бы оставить такую жирную точку).
На открытой диафрагме ничего, вроде и нет, проступать начинает где-то с четырех — что на родной оптике 60мм, что на планаре 85/1.4.
Камера fujifilm x-t1 (не думаю, что это важно в данном случае)
Заранее спасибо за ответ!
Тимур, здравствуйте!
С битыми пикселями на сенсоре — никогда. Повезло, наверное. Фотокамер я использовал более сотни, а пикселей битых пока (слава богу не видел). Видел только «горячие».
Битый пиксель будет виден на всех значениях диафрагмы, просто белой точкой. Некоторые производители позволяют убирать битые пиксели софтом родным. Делается карта битых пикселей и они автоматом убираются при открытии снимка. Но родной софт, как правило, неудобен.
Вы видите чёрную точку и это, скорее всего пятно на сенсоре. Крупинка прилипла какая-нибудь. Посмотрите внимательно под хорошим освещением. Сенсор в фотокамере не «голый», он накрыт стеклянным фильтром, так что его можно чистить. На то что это грязь указывает и то что точка черная и то что на открытой диафрагме она исчезает. Если сами не чистили сенсор, то и не пробуйте. Отдайте на чистку в приличный сервис и проверьте внимательно при получении камеры. А так сенсор можно спокойно чистить силиконовой палочкой (никаких жидкостей!). Силикон липкий и крупинки к нему липнут. Главное не возите палочкой по сенсору, а прилипили и убрали. Если возить, то если крупинка это песок — поцарапаете стекло, которым прикрыт сенсор. И совсем не факт что сервис вам сможет поменять стекло в РФ, может придётся отсылать в Японию и стоить будет дорого.
Добрый день. Сможете что либо сказать о Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM
Спасибо
Владимир, здравствуйте!
Объектив среднего уровня. Это уже далеко не первая попытка Canon улучшить модель и данный вариант неплохой (предыдущие были плоховаты, нерезкие). Хроматит сильнее топовых объективов (например, 70-200/2.8 II), по краям тоже немного менее резкий, но в целом неплохой... Особенно для путешествий и любительских съемок.
Стою перед выбором камеры для портретной съёмки: Canon 1Dx (пробег 100 к, цена 140 к) или
Sony A73 новый. Ваше мнение. Спасибо!
Николай, здравствуйте!
Для портретов без вопросов Canon 1D X. Автофокус шикарный (фазовый), время работы от аккумулятора вдвое больше, скорость съемки тоже выше.
Из преимуществ Sony A73 только стаб.сенсора и видеорежим. Но на Canon 1D X можно купить оптику со стабом, а оптический стаб эффективней матричного. С видео ничего не сделать ну так вы и не для видео покупаете камеру.
И вообще это сравнение топовой камеры Canon и «бюджетной» от Сони. Топовых у Сони нет сейчас, они любительский сегмент «окучивают».
Дмитрий, здравствуйте. Приобрёл таки я Canon 1Dx. Но вот с объективами проблема. Посмотрел уже несколько фиксов «50/1,4» и «85/1,8» и у всех ярко выраженный фокус-шифт. Точно фокусируется на 2,5 — 2,8. На f/1.4 недолёт 3см (по наклонной на 45 гр линейке), на f/5.6 перелёт на те же 3см. Почитал Ваши рассуждения на этот счёт. Если я правильно понимаю, то мне следует ввести поправку и сделать точную фокусировку на наиболее часто используемую диафрагму? Можно ли сделать разные поправки для одного объектива и все их запомнить?
Если фокус-шифт это проблема оптики, то такой же фокус-шифт будет и на беззеркалках?
Спасибо!
Николай, здравствуйте!
Вы, наверное, говорите про фронт-бек фокус, а не про фокус-шифт. Фокус шифт это смещение фокуса при закрытии диафрагмы при том что объектив не перефокусируется.
А у вас, как я понял, на разных диафрагмах попадает с разной точностью.
Фокусироваться нужно по перпендикулярной мишени. В этом плане идеальный вариант Datacolor Spydercal (картинку приложил). Там фокусируешься по перпендикулярной, а смотришь ошибку по наклонной. Если фокусироваться по наклонной, то там камера сама выбирает куда ей фокусироваться и результат может быть каждый раз разный.
Фронт-бек фокус, к сожалению, проблема связки камера+объектив, так что на одном объективе может быть попадание точное, а на другом совсем мимо. Такие вещи «лечатся» в авторизованном сервисе куда отдаётся объектив вместе с камерой. Только обязательно проверьте юстировку прямо на месте!!! Очень много шарлатанов и вам могут отдать ровно то что брали или еще хуже!
Отдавать на юстировку один объектив смысла не имеет т.к. его тогда будут юстировать под «идеальную камеру», а совсем не факт, что проблема в объективе. Возможно в камере. Байонеты современных автофокусных камер изготавливаются с большими допусками (читай халтурно). Объективы не юстируются, а величина коррекции пишется в микропрограмму объектива. Вот отсюда и большинство ошибок АФ.
Попробуйте выставить коррекцию для открытой диафрагмы и посмотрите что получится на более прикрытых. Там ошибка фокуса должна частично компенсироваться увеличением ГРИП.
Для одного объектива одно корректирующее значение — такова политика Canon.
Само собой во многих случаях этого не хватает.
С другой стороны к объективам Сигма продается док-станция, где можно настроить корректирующие значения для разных дистанций фокусировки, но и этого часто не хватает.
Резюме — или искать подходящий объектив под вашу камеру проверяя на месте или нести камеру+объективы в заслуживающий доверия сервис на юстировку и, опять же, проверять _на месте_ результат.
На беззеркалках проблем фронт-бек фокуса не может быть в принципе т.к. они фокусируются по матрице камеры, а не отдельными фазовыми датчиками. В этом и плюс и минус. Фокус у них часто очень точный, но это если они вообще фокус правильно поймают. Они ориентируются на контраст изображения и потому любые контрасные объекты рядом могут сбить камеру с толку и она четко сфокусируется не туда куда надо (например, на ярко освещенный куст за спиной человека). Про фазовые датчики в матрице это маркетинговая чушь — в беззеркалках до сих пор работает только контрастный автофокус, я пробовал большинство новых и дорогих — всё одинаково.
Добрый день! А как узнать, будет ответ на вопрос или нет?
И если за деньги то сколько стоит консультация?
Егор, здравствуйте!
А вы напишите вопрос и я вам отвечу будет ли на него ответ и сколько он будет стоить. Стоимость консультации в зависимости от сложности вопроса.
Дмитрий, добрый день!
Помогите советом)
Надо снять ювелирку для каталога, так что бы все изделие в фокусе.
Не могу понять что лучше взять из объективов(ибо в прокат)
Либо 100mm Carl zeiss (высокая детализация) и потом в фотошопе свести кадры
Либо взять Canon тильт-шифт 50 или 90мм и надеть на него макро-кольца.
Не могу в прокат в Москве найти ни меха с тильт шифт ни макро тильт шифт объектив.
Склеивать не хочется. Съемка для сайта. Не бриллианты, но хочется получить хорошую дитализацию при 2:1 например.
Егор, здравствуйте!
Это ваш вопрос? Вопрос на 1500р
Как с Вами связаться? По вопросу консультации
Егор, моя почта di@vargone.ru. Так проще всего связаться.
Мой аккаунт вконтакте: vk.com/kenjiz
Мой аккаунт в Фейсбуке: www.facebook.com/dmitry.evtifeev
Написал в Инстаграм, но молчите
Большое спасибо за ответ! Вы сняли кирпич с моей души!
Здравствуйте, Дмитрий!
На объективе Sony Zeiss Sonnar T_ FE 55mm F1.8 ZA (SEL55F18Z) надпись ZEISS вместо CARL ZEISS. Не выдает ли это «левого» производителя?
Заранее спасибо за ответ!
Присоединенная картинка:
Михаил, здравствуйте! Несколько лет назад компания Carl Zeiss отказалась от слова «Carl» в бренде. Компания называется всё также — Carl Zeiss AG, а бренд теперь просто «ZEISS» и пишется так на всех товарах компании. На вашем фото объектив, который был произведён компанией SONY в сотрудничестве с Carl Zeiss. Гарантию на него выполняет сама SONY, т.е. это скорее продукт SONY.
Carl Zeiss выпускает объективы на камеры с байонетом SONY E-mount и они имеют названия ZEISS Batis и ZEISS Loxia.
Loxia — E mount, ручной фокус, для полнокадровых камер
Touit — E mount (SONY) и X-mount (FUJI), автофокус, для камер с сенсором формата APS-C
Batis — E mount, автофокус, для полнокадровых камер
Эти объективы разработаны самой Carl Zeiss и они сами обслуживают объективы этих серий.
Дмитрий, не приходилось ли Вам иметь дело с Canon FD 100/4 Macro? стоит вопрос именно в макро и брать его или лучше Никкор 105/4 Аи. второй проще «подключить» к камере.
Юрий, здравствуйте!
Canon FD 100/4 Macro придётся ставить на камеру Canon через адаптер с линзой, что убьёт детализацию. Потому лучше Nikkor, если он тоже макро. А лично объектив Canon FD 100/4 Macro я не пробовал. Смысла в нём сейчас уже нет т.к. есть дешевый Canon 100/2.8 macro (который не L) — для малого бюджета и Canon 100/2.8L — для бОльшего бюджета. Отличные линзы и второй вариант считаю одной из самых удачных своих «инвестиций».
Спасибо
Здравствуйте Дмитрий!
Скажите пожалуйста, удастся ли установить и использовать
Universal TENPA Camera Eyepiece 1.36x ViewFinder Magnifier Eyepiece for SLR/DSLR
на Canon 5D-IV
?
Здравствуйте!
Скорее всего, да.