Здравствуйте, друзья!
Реже стали выходить мои обзоры т.к. работы ужас как много... Интересного оборудования тоже много, но чтобы качественно написать обзор требуется время. Тем не менее я стараюсь и от интересной оптики и камеры никогда не отказываюсь дабы порадовать своих читателей чем-то новым.
Сегодня у нас на обзоре Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art, новинка 2018-ого года от компании Sigma, которую предоставил на тест магазин "фотобарахолка Photo-и-DELO". Объектив Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art тем не менее абсолютно новый.
Объектив Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art
Внешний вид, эргономика и конструктив
Первое впечатление — неужели это 40 мм объектив? Больше похож на средний светосильный зум-телевик в сложенном состоянии. Да, прогресс не стоит на месте. Новые камеры с маленьким светочувствительным элементом толкают компании производителей оптики на создание всё более сложных светосильных объективов, которые будут хорошо работать уже с открытой диафрагмы дабы избежать явления дифракции.
«Хорошо работает на открытой диафрагме» из старых обзоров в интернете забудьте — это новое поколение оптики. Оно работает принципиально лучше.
Стремление сделать объектив хорошо работающий на f1.4 вынуждает строить сложные системы коррекции, благо компьютерный расчёт сейчас доступен даже для домашнего компьютера. Были бы навыки. Само собой такие навыки редкость, они нарабатываются годами разработки оптики и каждый прототип должен тестироваться на соответствующем оборудовании.
У Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art лепестковая бленда, которая позволяет уменьшить её размер (цилиндрическая была бы больше), но принципиально не позволяет её крутить (лепестки сделаны разного размера с учетом формы сенсора). Потому бленда байонетная и имеет кнопку для разблокировки, которая позволяет её снять простым крутящим движением.
Я не сторонник байонетных бленд т.к. они мешают работать с поляризационным светофильтром. С другой стороны, объектив автофокусный и вы можете надеть бленду в обратную сторону (хотя зачем она тогда вообще?) и спокойно использовать поляризационный или другой крутящийся фильтр (например, «звездный»).
Корпус у Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art металлический. Его металлическая природа ощущается по месту рядом с байонетом (массивный задник) и по полоске посередине. При этом бленда пластиковая, а накладка на фокусировочное кольцо — резиновая. Место рядом со шкалой расстояний и кнопкой переключения фокуса — пластиковое.
Буквочка «А» намекает нам что это топовая «Art» серия объективов Sigma. Хотя с этим объективом можно смело говорить о новой серии объективов «Fitness» :)
Байонет — чистый металл (обещана латунь), задняя линза просветленная. На таком объективе никто другого и не ожидал. Всё красиво, солидно и качественно.
Из всей конструкции меня смутили только два момента. Первый — резиновая вставка на бленде. Она отчаянно собирает пыль и новый объектив перестает выглядеть как новый. Вот почему это стало трендом у производителей оптики на сегодняшний день (резинки собирающие пыль) непонятно. Второй момент это то что бленда пластиковая. Мне кажется, что при таком мощном конструктиве можно было разориться и на алюминиевую черную бленду. Было бы намного солиднее! Берите пример с Carl Zeiss.
Передняя линза Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art здоровенная, 82 мм.
Шкала дистанций.
Кнопка переключения фокуса с автоматического на ручной.
Для сравнения я взял замечательную Tokina opera 50mm F1.4. Обзор на Tokina opera 50mm F1.4 я делал не так давно, так что всё про этот объектив мне известно. Он, как и Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art из нового поколения линз с топовыми характеристиками.
Поклонники объективов Sigma тут же стали спрашивать что в сравнении с Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art, но увы, огорчу — у меня нет детального сравнения этого объектива, хотя он был у меня в руках. Помню только что он был классный и «победил» большинство 50 мм объективов по оптике. А вот Сигма теперь обещает (по официальным графикам MTF), что объектив Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art из данного обзора еще лучше.
Слева: Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art, справа: Tokina opera 50mm F1.4
В последнее время компании соревнуются в создании всё более тяжелых и громоздких объективов. Кто больше? На этот раз победа достается Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art. При том что Tokina opera 50mm F1.4 для полтинника довольно крупный и тяжелый объектив, Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art бьет все рекорды для своего фокусного расстояния. Наверное, скоро увидим автофокусные объективы размером с ZEISS Otus.
Оба объектива эдакие «серые кардиналы» — дизайн очень похож. Даже удивительно, что сделали разные компании.
Из дополнительных особенностей можно отметить защитное покрытие на передних линзах.
Такое покрытие не даёт каплям воды и жира задерживаться на линзе. Т.е. в дождь капли легче скатываются с передней линзы и потому она быстрее протирается. Защита от жира позволяет передней линзе дольше оставаться без отпечатков пальцев.
Корпус Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art имеет защиту от пыли и брызг. На рисунке вы видите указанные красным уплотнительные элементы корпуса объектива. Если обратите внимание — в районе байонета тоже есть резиновая «юбочка», которая предотвращает попадание песка и капель воды между байонетом и камерой — один наиболее важных защитных элементов т.к. даже небольшая капля воды способна нарушить контакт объектива с камерой (проверено лично).
Технические характеристики
Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art | Tokina Opera 50mm F1.4 | TAMRON SP 45mm F1.8 Di VC USD | Sigma DG 50mm F1.4 HSM Art | |
---|---|---|---|---|
Дата анонса | сентябрь 2018 | февраль 2018 | сентябрь 2015 | апрель 2014 |
Фокусное расстояние | 40 мм | 50 мм | 45 мм | 50 мм |
Автофокус | да | да | да | да |
Тип фокусировки | внутренняя | внутренняя | внутренняя | внутренняя |
Кольцо диафрагмы | нет | нет | нет | нет |
Диапазон значений диафрагмы | f/1.4 – f/16 | f/1.4 – f/16 | f/1.8 – f/16 | f/1.4 – f/16 |
Лепестков диафрагмы | 9 | 9 | 9 | 9 |
Оптическая схема (элементов/групп) | 16 / 12 | 15 / 9 | 10 / 8 | 13 / 8 |
Оптическая стабилизация | нет | нет | да | нет |
Диапазон фокусировки | 0,4 м – ∞ | 0,40 м – ∞ | 0,29 м – ∞ | 0,45 м – ∞ |
Рабочий диапазон | - | - | - | - |
Углы обзора (диаг./гориз./верт.) | 56.8° / 48.5° / 33.4° | 47.24° / 40° / 27.3° | 51.21, 43.4°, 29.7° | 47.0° / 39.8° / 27.1° |
Диаметр круга покрытия | - | - | - | - |
Рабочий отрезок | 44,00 мм | 44,00 мм | 46.50 мм | Nikon (46.50), Canon (44), Sony, Sigma |
Покрытие на МДФ | - | - | - | - |
Масштаб на МДФ | 0.15 | 0.3 | 0.18 | |
Диаметр резьбы под фильтр | M82 x 0.75 | M72 x 0.75 | M67 x 0.75 | M77 x 0.75 |
Положение входного зрачка (за плоскостью изображения) | - | - | - | - |
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ) | ~100 ° | ~100 ° | - | - |
Водо-/пыленепроницаемый корпус | да | да | да | нет |
Максимальный диаметр (с блендой) | 87.8 мм | 80 мм | 80 мм | 85.4 мм |
Диаметр фокусировочного кольца | 86 мм | - | - | - |
Длина (без крышек) | 131 мм | - | - | - |
Длина (с крышками) | 154 мм | 108 мм | 92 мм | 99.9 мм |
Вес | 1200 г | 950 г | 540 г | 815 г |
Исходя только из технических характеристик большего всего плюсов получает TAMRON SP 45MM F1.8 DI VC USD т.к. он имеет функцию стабилизации изображения, малую МДФ и малый вес. Казалось бы, Тамрон фаворит. Но посмотрите год выпуска и оптическую схему объектива и вы поймете, что Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art более современный и более сложно устроенный объектив.
В таблице технических характеристик меня немного удивил ход фокусировочного кольца у Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art, он небольшой. В рекламе данного объектива часто проскакивает сравнение с кинообъективами, но при малом ходе кольца фокусировки (я измерил сам) сложнее сделать фоллоу-фокус, т.е. механическое управление фокусом.
Оптическая схема
Объектив включает в себя 16 элементов в 12 группах, что весьма много и вы можете видеть из таблицы технических характеристик, что он самый сложный по конструкции из всех упомянутых.
В объективе Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art 3 низкодисперсионных FLD (“F” Low Dispersion) элемента, а также 3 «специальных низкодисперсионных» SLD (Special Low Dispersion) и один асферический элемент.
На сайте SIGMA заявлено: «to correct axial chromatic aberration and magnification chromatic aberration to the limit», т.е. объектив должен эффективно бороться с продольной и поперечной хроматическими аберрациями. Насколько это соответствует действительности покажут тесты.
Кроме прочего «With a distortion of 1% or below and a sagittal coma flare corrected to the limit, it demonstrates a consistent optical characteristic over the entire sensor». Почему-то указана минимальная дисторсия и устранённая кома, которые важны далеко не для всех. Вот, например, про кому в основном знают астрофотографы, у которых звезды превращаются в «кометы», но обычный фотограф это не замечает. Увидеть её можно на точечных источниках света, например, блики на машинах с расстояния 50 м и более.
Графики MTF (разрешение и контраст)
Данный график представляет из себя график кривой контраста (10 lp/mm) и разрешения (30 lp/mm). SIGMA даёт график только для полностью открытой диафрагмы. График расчётный, но с учётом в расчётах явления дифракции. Судя по графику Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art должна показывать очень высокое разрешение на половине кадра (видно как кривая идёт ровной полочкой до 15 мм от центра кадра) и далее идёт довольно резкое падение разрешения. В целом это очень хорошо т.к. мы учитываем, что график для открытой диафрагмы. Если диафрагму прикрыть, то график немного выровняется. F1.4 до сих пор весьма сложная для объективов диафрагма, на ней объектив обычно не достигает своих максимальных параметров (исключение разве что объективы ZEISS Otus).
Тесты объектива
Тесты в студии по мишеням
В нашем тесты мы будем использовать две фотографические миры. Первая мира от компании Шнайдер Оптикс и предназначена для визуальной оценки разрешения оптики по снимку черных линий разной частоты.
Вторая мира это ISO 12233.
Фотографическая мира ISO 12233 предназначена для визуальной оценки разрешения, она немного более продвинутая, нежели мира от Шнайдер Оптикс т.к. штрихи идут во всех направлениях. Но в более современной трактовке мы будем использовать её для оценки разрешения по методу Slanted Edge, т.е. по характеру размытия наклонной темной кромки (пишу простыми словами чтобы не утомлять). Это позволит нам определить численно разрешение объективов в парах линий на 1 мм. В отличие от миры Шнайдер Оптикс мы узнаем точные значения разрешения, а миру Шнайдер будем использовать для визуального контроля результатов.
Для анализа тестовой миры по методу Slanted edge используем известный пакет Imatest. Примечателен этот комплекс тем, что математический расчёт разрешения позволяет взглянуть на возможности оптики за пределами возможности сенсора.
Камера на штативе, выровнена по уровню. Мишень освещается белым светом 5500К студийного генератора Broncolor Grafit A4 с высокой точностью цветовой температуры света при изменении мощности (недоступной для источников постоянного света). Таким же образом исключается и «шевеленка», т.е. мишень «замораживается» коротким импульсом вспышки. Камера срабатывает по радиосинхронизатору, чтобы исключить перемещение камеры при проведении теста.
Диафрагма f1.4
На открытой диафрагме Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art показал хороший результат, но не революционный. Та же Tokina opera 50mm F1.4 даёт 64.6 lp/mm на открытой диафрагме. Но ZEISS Milvus 50/1.4, например, даёт 50.1 lp/mm, так что результат вполне неплохой, объектив находится в нише современной оптики высокого разрешения.
Ради контроля результата прогнал тестовый снимок через аналогичный софт — Quick MTF.
Рзультат близкий к результатам Imatest (51.3 lp/mm).
Посмотрим на всякий случай по мире Шнайдер Оптикс визуально.
Литеру «С» объектив явно разрешает, а это 56 lp/mm. Так что, возможно, Imatest несколько скептичен.
Литеру «B» (80 lp/mm) не разрешает и даже не близко. Так что удовлетворимся результатом «около 55 lp/mm».
Обдумывая полученный результат я наткнулся на свой же тест Sigma 35mm 1:1.4 DG Art HSM. И что я вижу? На открытой (f1.4) она давала 40.3 lp/mm, а на 5.6 было 52.7 lp/mm. Так что Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art вполне вписывается в общую картину.
Далее посмотрим хроматические аберрации.
В центре кадра хроматические аберрации есть, но они относительно небольшие. Хотя именно они и снижают разрешение на открытых диафрагмах. В верхней части вы видите ступенчатый градиент — он показывает цвет ХА и по графику вы тоже видите, что отклоняется именно красный канал.
Диафрагма f5.6
Для современной оптики и плотности пикселей камеры на которой я тестирую (Canon 5DsR) диарфгама f5.6 это то значение при котором чаще всего достигаются наилучшие результаты.
Объектив Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art дал 61.5 lp/mm, что весьма неплохо, но опять — не лучший показатель среди близких фокусных расстояний. Tokina opera 50mm F1.4 даёт 78 lp/mm на f5.6. С другой стороны объективы с более широким углом зрения сложнее разрабатывать, так что сделаем скидку на это.
По шкале Шнайдер Оптикс.
Литера «С» (56 lp/mm) — еще увереннее разрешает.
До «B» (80 lp/mm) так и не удалось добраться.
А теперь хроматические аберрации...
Хроматические аберрации ожидаемо уменьшились с прикрытием диафрагмы. На самом деле интересно сравнить с графиком ХА на открытой — изменения налицо. От хроматики в центре кадра почти избавились.
Тесты на природе
Штатив Gitzo GT3532 Mountaineer со штативной головкой GH3382QD, камера Canon 5DsR. Фокусировка по LiveView 16x. Ветра не было, но была переменная облачность, так что по полевым тестам ХА сравнить нам не удастся (одно фото светлое, а другое темнее), только разрешение.
По сравнению с камерой 20 Мпикс это, конечно, огромный скачок. Но мы уже привыкли тестировать на 50 Мпикс и на этом разрешении я вижу что максимально возможного качества не достиг ни один объектив на открытой диафрагме. Тем не менее разрешение достаточно высокое (ранее мы его измерили) и близкое по значению. По мелким деталям могу лишь предположить что у Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art чуть поменьше. При этом мы не забываем, что масштаб съемки немного разный т.к. фокусное расстояние у объективов разное.
Оба объектива улучшили свои результаты, ушла «вуаль» аберраций и изображение стало более четким. Определить победителя стало сложнее, потому привожу второй фрагмент снимка.
Мой вердикт — Tokina opera 50mm F1.4 показывает чуть большую детализацию, хотя в целом и в реальных условиях съемки пейзажа такая разница не будет заметна.
Использование
По обычным съемкам, конечно, не оценить разрешение, хроматику и прочее — потому ранее я делал «лабораторный тест». И потому в разделе «Использование» я предлагаю насладиться боке объектива Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art и ничем более.
Резюме по использованию Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art
В целом, объектив Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art мне очень понравился (за исключением размера — он, я считаю, не оправдан для многих вариантов его использования).
При этом не против больших размеров объективов в целом. Объектив несколько другой природы, нежели привычные для этого фокусного 40/2.8 (блинчики). По сути SIGMA заполнила пробел серьезных светосильных объективов между 35/1.4 Art и 50/1.4 Art. Не зря так упорно напоминают в рекламе о его близости к кинематографическим линзам SIGMA — он явно не для повседневного использования (хотя реклама со мной не согласна, там его позиционируют на все случаи жизни «Creative, Travel, Landscape, Wedding & Events, Family, Specialty»).
Давайте пройдемся по этим вариантам использования.
Креатив? Да, возможно. Там главное не вес, а картинка. И чаще всего съемка планируется заранее, т.е. вы заранее знаете что возьмете увесистый объектив для каких-то конкретных задач.
Путешествия? Вряд ли. Если вы не такой фанат как я... И не в очень хорошей физической форме... То вряд ли. Сейчас всё больше людей переходит на систему micro 4/3 из-за того что меньше по габаритам и по весу. И тут нам предлагают объектив гораздо бОльшего размера и веса, чем классический 50 мм. Поступлюсь ли лично я ради качества фото в путешествии местом в рюкзаке и его весом? Ну только разве за какой-то специальный объектив типа фишая или тилт-шифт. Не за объектив с фокусным близким к универсальным 50 мм.
Пейзаж? Может быть, может быть. Но смотря какой пейзаж. Если туда можно доехать на машине, то вполне. Если же нужно будет нести Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art на спине, то я рассмотрю альтернативы. Но если точно знать что тебе нужен угол зрения как у 40 мм объектива и объективов будет всего 2, например... То может быть. Мой арсенал для путешествий сейчас включает фишай Canon 8-15/4, фикс ZEISS Milvus 18/2.8 (иногда), тилт-шифт Canon 24/3.5 II, фикс Canon 100/2.8L IS USM или телевик Canon 100-400/4.5-5.6. Есть явно пробел между 24 и 100. Но арсенал сформирован многими поездками... Если бы я брал в путешествие что-то в этом диапазоне, то это был бы зум 24-70/2.8, а не фикс светосильный на 40-50 мм. По той причине, что или что-то специализированное или что-то универсальное. Каждый объектив взятый в путешествие должен отрабатывать свой вес на все 100%.
Свадьбы и события. Свадьбу (коммерческую) я снимал только одну, так что промолчу насколько это удобно свадебщикам. А вот событийной фотографии у меня много. Для этой задачи Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art вполне подошёл бы. Довольно много мероприятий я отснял на 50 мм. Причем светосила объектива пригодилась бы т.к. не везде хорошо получится с использованием вспышки, иногда нужно использовать доступный свет.
Семейное фото. Семейное фото можно снимать, в принципе, на любой объектив благо никаких особых требований к фото нет — ты сам себе клиент. Я как раз люблю снимать на 50 мм светосильными фиксами. Где-то даже притаскиваю аккумуляторный генератор, а где-то наслаждаюсь боке от естественного света. Для общих планов 40 мм не всегда будет хватать, но это всяко шире чем 50 мм, на которые я снимаю сейчас (на самом деле вот именно сейчас у меня фаворит фишай для семейного фото, надоели «обычные» снимки).
Specialty. Что имелось в виду под этим словом я не знаю... Какие-то специализированные снимки. Возможно, астрофото. Вот для астрофото он очень хорошо подходит. Масштаб достаточно большой чтобы крупные звезды уже выглядели цветными шариками, а светосила позволит снимать на более короткой выдержке. Причем обещана исправленная кома и малая дисторсия, что тоже в плюс.
Съемка видео. Съемка видео бывает очень разная. Я сейчас снимаю коммерческую недвижимость и бизнес-интервью. Для этих целей объектив не особенно подходит (там нужны широкоугольники в 11-24 и фикс-объективы 100 мм), но вполне допускаю что в других жанрах съемки, игровом кино и т.п. он, возможно, хорошо себя проявит. В любом случае более короткое фокусное, малая дисторсия и светосила в съемке видео пригодятся.
Итоги
Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art отличный объектив. Резкий, светосильный, с малыми ХА и быстрым автофокусом. Меня лишь смутил размер и вес. При таких габаритах и весе я ожидал чего-то особенного и официальные графики MTF на это намекали. Возможно, тут сыграл роль фактор Sample variance, т.е. допуски по качеству между экземплярами, но почему я не вижу такого разброса у Canon, например? Вот сколько заявлено — столько он и даёт. Причем от объектива к объективу разница весьма небольшая, а некоторые модели я тестировал по 4шт.
Плюсы
— нестандартное фокусное, удобное как для пейзажа, так и для портрета
— для фокусного 40 мм необычно светосильный
— объектив нового поколения с высоким разрешением и малыми ХА
— быстрый автофокус
Минусы
— большой и тяжелый
— большой диаметр передней линзы — светофильтр будет стоить дороже
Объектив Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art, как и другую фототехнику по хорошим ценам вы можете приобрести в магазине "фотобарахолка Photo-и-DELO"
Я прошлым летом объездил пять стран.
В сумке всегда были Сигма 40 1.4 и Сигма 14-24. Остальные по по большей части оставались в гостинице.
Сигма 40 1.4 потрясающий объектив!
Уважаемый Дмитрий, пожалуйсто, скажите, почему вы в этом тесте сравниваете Сигму Арт 40/1.4 с Tokina Opera 50/1.4, когда ссылка идёт на Pentax D-FA* 50/1.4. Звёздная серия Пентакс никогда не являлась дизайном другой компании.
Здравствуйте!
Потому что это один и тот же объектив — Tokina Opera 50/1.4 и Pentax D-FA* 50/1.4 за ислюкчением мелочей (корпуса и проч). Пентакс лицензировал его Токине — это официальная информация. Характеристики у них одинаковые.
Новые «арты» вроде 28, 40, 135 и 105 ещё больше погнались за резкостью от края до края, взвинтив габариты и вес, хотя и арты первого поколения не то что бы маленькие и мыльные. Да и по цене они начинают потихоньку отрываться от логики «альтернативных» объективов.
И тут мне всё симпатичней кажется более умеренный подход тамрона. В данный момент я пристально рассматриваю 45 1.8 и 85 1.8. Есть вопросы к автофокусу, но думаю при использовании на Eos R они отпадут. Если потребуется фокусное около 135, то я серьезно рассматриваю вариант вернуться на эльку 25летней давности — она не ставит рекордов по резкости, но боже — 750 грамм и 72 фильтр ! В сумке почти что моя макросотка.
Расхваленный арт 135 1.8 это разница между отличной и исключительной резкостью — разница находящаяся за границами моих потребностей, а ещё это лишние 40 грамм и сантиметр диаметра. И да, он дороже на 400 долларов.
Я действительно жду от кэнона умеренного полтинника по логике тамрона 45 1.8 — чего-то между старыми плёночными «7 элементов в шести группах» и этими отусоподобными монстрами, и если они решат обновлять 135, ради бога пусть это будет 2, а не 1.8, пусть этот будет та же относительно маленькая элька по разумной цене, только чуть резче и с резинкой на байонете. Пусть желание «утереть всем нос» их оставит, в конце концов они уже выпустили 28-70 2 и 85/50 1.2 RF, хватит уже этих космических гонок !!!!
*лишние 400 грамм
Полностью согласен. На Фотокина 2018 разработчики Sigma Art 85/1.4 сказали, что они вдохновлялись ZEISS Otus 85/1.4. Я думал, что это просто дань уважения, а не то что они сейчас начнут «клепать» тяжеленные и здоровенные объективы :)
Потому что Цейс делает Отусы чтобы показать что они могут лучше всех. Для них рынок фотообъективов малозначим, они на другом зарабатывают. А Сигма вроде делала как раз на этом бизнес и объективы должны бы иметь большую популярность и функциональность. Новые же объективы Сигма вовсе не функциональны. Всё тяжелее и тяжелее. И за ними потянулись другие. Пентакс сделал 50/1.4 здоровый и тяжелый (хоть и замечательный). Далее его лицензировала и выпустила Tokina в своем исполнении. Уже аж 3 полтинника тяжелых лично пробовал, включая Sigma Art 50/1.4.
И вот свеженький Sigma Art 40/1.8... Круто что он есть с такими характеристиками, но кого они хотели удивить? Характеристики не все увидят, а размер и вес — все.
Canon 11-24/4 хоть и не совсем свежак, но видно что того же поля ягода.
Есть два объектива от Sigma, и на каждой из моих тушек они работают совершенно по разному. Есть подозрение, что и на каждой дистанции любой из тушек, фокус Nikon со сторонними объективами, работает по каким-то своим особым алгоритмам. Покупать такую бандуру ради качества, а потом видеть мутные глаза и звеняще резкие «уши» модели ещё то удовольствие.
Это вопрос везения или тщательного отбора. Т.е. исходно оптика замечательная, осталось выбрать экземпляр с точным АФ. В принципе, в Мск и Петербурге это не так сложно. Приезжаешь в магазин и тестируешь объективы пока не получишь точное попадание на разных дистанциях фокусировки. Если такого нет, то не покупаешь.
Покупая Сигму Арт нужно про это помнить! Ну и не стоит забывать что кто-то будет снимать вообще без автофокуса... Например, кино с фоллоуфокусом (т.е. ручным). И как раз на кино Сигма несколько раз намекает в рекламе и сравнивает этот объектив со своими же объективами для кино.
Дмитрий наткнулся на ваш блог, в поисках наверное уже заезженного вопроса, d850 или z7. Все никак не могу для себя решить, что же выбрать, толи из-за психологического момента, отказа от зеркала, толи с финансовой точки зрения, на z7 мало объективов, не считая переходников, на тот же d850 можно тамрон 24-70 взять, судя по тестам он очень даже хорош, сам сижу до сих пор на d700, уж очень нравятся мне его цвета, что бы посоветовали вы? Интересно ваше мнение.
Спасибо
Александр, здравствуйте!
А вы рассматривайте камеры как технологии и тогда будет проще выбрать. D850 — это «зеркальная» технология в апогее. Там всё есть и всё хорошо работает. А Nikon Z7 это «беззеркальная» технология в начальной стадии, которой еще нужна «обкатка». Т.е. как бы ни была хороша Nikon Z7 у неё наверняка найдется куча «косяков». А вот у Nikon D850 я не нашёл почти ни одного, всё «вылизано» за десятилетия развития.
И вы правильно сказали про оптику. Для зеркалок оптики полно. Для БЗК пока мало. Нормальных тестов оптики для БЗК вообще нет.
На D700 производитель сенсора сам Никон, а после уже пошли соневские сенсоры с соневским профилем цветовым. Так что посмотрите снимки с D850, они могут отличаться по цветовому профилю. Если понравится цвет, то в остальном камера, конечно, замечательная и я точно рекомендовал бы её.
Когда пройдет несколько поколений беззеркалок, тогда можно будет посмотреть и на БЗК Никон. К этому времени и объективов сделают достаточно.
Спасибо, именно это и хотел услышать, что z7 и в целом беззеркалки еще далеки от совершенства. А то в интернете сложно найти честные отзывы, вроде ведущие фотографы хвалят z7, но в той же студии снимают на d850)
Пока только собираюсь перед покупкой взять в аренду d850, скажите, как он чувствует себя со старыми объективами, сам никон естественно рекомендует новую линейку, но вот например тот же 50 1,4 серии D как будет восприниматься?
Спасибо
Легко убедиться в том что «зеркалка» эффективней — посмотреть на что снимают коммерческие фотографы. Когда появляется новая камера, то они быстро меняют камеру на новую т.к. это инструмент и соотв. отбивается. И вот много ли Z7 сейчас у коммерческих фотографов? Особенно у тех кто снимает репортаж, свадьбу и т.п. Крайне мало.
Как чувствует себя со старыми объективами подсказать не смогу т.к. тестировал только с новыми... Так уж получилось, тем более большинство всё-таки берет эту камеру именно с новыми линзами чтобы использовать по-полной.
хороший дельный разбор , спасибо , Дмитрий! 40 мм фокусное что надо. покупая тамрон, как стандартный, на 45 коробило 5 мм, а потом понял, что они нужны и часто. Фактический вес смутил в самом деле, при общей гонке к минимизации и облегчению всего. Но , иные статусные вещи иной раз лучше делать пугающе огромными для уважения, видимо, этот случай. Ждем гениальных снимков от владельцев!
Спасибо за обстоятельный обзор. Встречал мнение, что этот 40/1,4 вообще лучший по разрешению, чем все 35-58 мм фиксы, но надежды не оправдались.
Лично мне очень интересен новый Сигма 35/1,2 под беззеркалки — один объектив, чтобы управлять всем миром :)