ГлавнаяфотокамерыNIKON → Обзор и тест фотокамеры Nikon D850
1 777 просмотров
В этой статье 3246 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Здравствуйте, друзья!

Материалы к этой статье я собрал еще в начале года, но всё никак не доходили руки написать статью. А сейчас, когда я протестировал большинство самых интересных камер этого года было бы большим упущением не написать про Nikon D850, без рассказа о котором нельзя считать общее видение фотографического рынка достоверным.

Благодарности
За использованную в обзоре фотокамеру NIKON D850 и объективы Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и Nikon 105mm f/1.4E Ed AF-S Nikkor‎ большое спасибо Олегу Лашкову!
За фотокамеру NIKON D800e спасибо фотомагазину Фото и Дело где вы всегда найдете хорошую б.у. фототехнику по привлекательным ценам.

к содержанию ↑

Преимущества системы NIKON

Бренд Nikon на сегодняшний день стойко ассоциируется с «зеркальными» фотографическими системами хотя Nikon в своё время производил оптику для очень разных систем и у меня на камере большого формата стоит качественный объектив от Nikon (кто бы подумал?). Времени для того чтобы отполировать свою «зеркальную» систему у Nikon было предостаточно, очень долго было всего два главных игрока на этом рынке — Canon и Nikon.

Итак, преимущество Nikon состоит в отличном автофокусе, который довольно хорошо работает в плохих условиях освещения, широкой линейке объективов среди которых есть очень хорошие стекла, отличной эргономике (есть отдельные моменты которые не нравятся части пользователей, но в целом эргономика очень хорошая), долгом времени работы от аккумулятора, качественном конструктиве фотокамер (я лично считаю, что немного, но лучше Canon при том что сам я «кэнонист»), большом опыте разработки оптики под самые разные форматы, включая микроскопы и большой формат.

к содержанию ↑

Что такое бренд NIKON сегодня

Nikon сильно изменился за последние два десятилетия и те кто знает его по 90-ым годам прошлого века часто представляют его в «устаревшем виде». По сути борьба между Canon и Nikon завершена победой Canon в области сенсоров и это предопределило нынешние перспективы Nikon, который попал «под крыло» компании SONY. В целом для рядового фотографа хорошо, что Nikon остался с нами и может и дальше радовать нас своими фотокамерами и объективами, хотя и жаль, что он по сути потерял самостоятельность. “He who controls the spice controls the universe.” ― Frank Herbert, Dune. Перефразируя на язык фотоиндустрии звучит как «Тот кто контролирует сенсоры — контролирует фотоиндустрию».

Тем не менее Nikon остается разработчиком новых фотокамер и выпустил в этом году две беззеркальные Nikon Z6 и Nikon Z7.
Моё мнение про зеркальные и беззеркальные фотокамеры
Nikon сильно опоздал с выпуском беззеркальной системы и сейчас может претендовать лишь на фанатов бренда Nikon, но вряд ли уже сможет отхватить сколько-нибудь значимый кусок от «пирога» пользователей беззеркальных систем формата APS-C и FF (впрочем, как и Canon), которые достались в первую очередь SONY, а потом уже FUJI.

Что же, всё плохо для никонистов? Да в общем-то нет. Просто система теряет свою индивидуальность. Происходит тоже самое, что на рынке автомобилей где раньше вы легко могли узнать тот же мерседес по одному силуэту, а сейчас всё авто на одно лицо. А в остальном производители фототехники, насколько я знаю, довольно дружны и даже иногда больше чем нам пользователям хотелось бы. Друг другу продают по бартеру технологические решения, лицензируют объективы и производят свои объективы на заводах «как бы» конкурента.

к содержанию ↑

Фотокамера NIKON D850

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика, конструктив

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Спереди камера Nikon D850 выглядит как обычная «зеркалка» Nikon. Здесь сложно что-то кардинально поменять т.к. слишком много привыкших к родной эргономике фотографов. Из того что сразу заметно — лампа таймера теперь более красивая и современная. А кнопка вспышки пропала т.к. и вспышки больше нет.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Слева направо: D850, D810, D800

Кропки Pv и Fn уменьшились еще с модели Nikon D810, а вот заглушки на разъеме для пульта дистанционного спуска и порта синхронизации стали более удобными только с Nikon D850 (на мой взгляд).

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 является «большим скачком вперёд», так что неудивительно что и кнопки на задней панели претерпели существенные изменения. Важным новшеством стал многофункциональный джойстик, как давно сделано у Canon (а вот Canon поленился сделать второе колесо спереди как у Nikon хотя очевидно, что это удобно)

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Слева направо: D850, D810, D800e

Как видите, с модели D850 убрали кнопку AE-L / AF-L что непонятно т.к. место осталось пустое. Вообще дизайнеры довольно часто экспериментируют с эргономикой камеры, которая устоялась за много десятилетий. Кнопки переезжают на новое место (например, как «Info») и вынуждают привыкать к ним заново)

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обратите внимание — кнопка ISO на Nikon D850 также переехала теперь на правую сторону. Это тоже историческое место для этой кнопки у Canon. Собственно ISO поменялась местами с Mode.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 получила наконец подвижный задний ЖК экран.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Но, к сожалению, ограничились полумерой — он лишь наклоняется вниз, но не переворачивается и не может быть направлен влево-вправо, как сделано у PENTAX, например. Сложно сказать, что останавливает сделать подобный экран на топовых камерах. Возможно дело в надежности камеры т.к. когда экран подвижный, то за ним тянется тонкий плоский шлейф (на снимке его видно, он прижат к металлической подложке зажимом), который легко повредить, особенно перекручиванием его в стороны и поворотом.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Нашёл косвенное подтверждение своей догадке в инструкции к камере — Никон тоже волнуется за тонкий шлейф.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Батарейный блок имеет много небольших выступов в основном по краям чтобы при прикручивании к фотокамере держаться за неё как влитой.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Здесь вы видите чем бат.блок держится за камеру. Камера плотно вставляется в эти небольшие стенки по краю и дополнительно фиксируется в районе разъёма, винта и специального штырька справа. Совсем другой способ «сращивания» с камерой, нежели у Canon, но тоже очень надежный или даже лучше. Такие казалось бы «мелочи» говорят об очень серьезном уровне разработки пластиковых изделий у Nikon (я в своё время занимался разработкой пластиковых изделий).

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

На задней стороне камеры на бат.блоке вы не найдете нижнего ЖК экрана как у модели Nikon D5, но найдете дубль джойстика, что уже радует.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D5 задняя сторона

И отсек для карт памяти не такой надежный как у Nikon D5, но для 99% пользователей более чем достаточный по плотности закрывания.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 со стороны отсеков карт памяти.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 со стороны основных разъемов.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

С одной стороны я уважаю Nikon за такие мощные прорезиненные заглушки на разъемах. Действительно, заглушки в виде «формочки» где бортики на разъемах заходят в углубления на заглушке — надежная защита от попадания влаги и пыли. Но сколько моделей Nikon у меня было, заглушки больше вызывают раздражения когда ты их пытаешься закрыть, нежели приносят пользу. В конце концов у Canon заглушки не на каждый разъем, а на все сразу и заглушка намного меньше размером, а проблем это не вызывает — от брызг защищает надежно что я проверил в 2017-ом году когда меня накрыло морской волной вместе с камерой Canon 5DsR.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

заглушки на разъемах Canon 5DsR

От дождя в любом случае не защитит т.к. есть другие уязвимые места на камере. Например, дырочки микрофона (у D850 они сверху) и дырочки спикера (у D850 сзади), которые ничем не защищены и внутрь запросто затечёт вода. C Canon 5DsR так и случилось — песок и вода попали внутрь через дырочки микрофона и спикера.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

стерео микрофон

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

дырочки динамика

к содержанию ↑

Технические характеристики

ФотокамераNikon D850Nikon D800eCanon 5DsR
Дата анонсаАвгуст 2017 Февраль 2012Февраль 2015
БайонетNikon FNikon FCanon EF
Формат камерыПолнокадровая (кроп 1.0)Полнокадровая (кроп 1.0)Полнокадровая (кроп 1.0)
Разрешение45.4 MP: 8256 x 550436 MP: 7360 x 491250 MP: 8688 x 5792
Размер сенселя4.35µ4.88µ4.14µ
СенсорCMOS, 36 x 24 ммCMOS, 36 x 24 ммCMOS, 36 x 24 мм
Чувствительность (ISO)32-10240050 - 2560050-12800
Глубина цвета14-Bit14-Bit14-Bit
Система удаления пылиДаДаДа
Карты памятиSD / SDHC / SDXC (UHS-II) + XQDSD / SDHC / SDXC (UHS-I), Compact FlashSD / SDHC / SDXC (UHS-I), CompactFlash
Система стабилизации изображения (IBIS)нетнетнет
АвтофокусФазовый: 153 (99 крестового типа)Фазовый: 51 (15 крестового типа)Фазовый: 61 (41 крестового типа)
ВидоискательУвеличение 0.75x, покрытие 100%Увеличение 0.70x, покрытие 100%Увеличение 0.71x, покрытие 100%
Коррекция диоптрийот -3 до +1от -3 до +1от -3 до +1
Задний ЖК экран3.2" наклоняющийся ЖК монитор (2,359,000 пикс)3.2" фиксированный ЖК монитор (921,000 пикс)3.2" фиксированный ЖК монитор (1,229,000 пикс)
Затвор (механический)30 - 1/8000 сек30 - 1/8000 сек30 - 1/8000 сек
Серийная съемка (полный кадр), к/сек745
Встроенная вспышканетданет
Синхронизация со вспышкой (механический затвор)1 / 250 сек1 / 250 сек1 / 200 сек
Видео (максимально)3840 x 2160 / 30 fps1920 x 1080 / 30 fps1920 x 1080 / 30 fps
Wi-Fiданетнет
Аккумулятор1 x EN-EL15a Rechargeable Lithium-Ion Battery Pack, 1900 mAh1 x EN-EL15 Rechargeable Lithium-Ion Battery Pack, 7.0 VDC, 1900 mAh1 x LP-E6 lithium-ion battery, 1865 mAh
Снимков на одной батарее1840900700
Источник постоянного питанияEH-5c/EH-5b (опционально)EH-5b (опционально)Canon AC-E6N AC Adapter (опционально)
Размеры146.0 x 124.0 x 78.5 мм146.0 x 123.0 x 81.5 мм152 x 116 x 76 мм
Вес, г915900930
GPS (встроенный)нетнетнет

1. Разрешение

Прошло более двух лет, но Nikon так и не догнал конкурента по максимальному разрешению. Что делать... SONY долго оставалась на 42 Мпикс и Nikon тоже пришлось ждать. Скорее всего, дело в системе «тихого затвора», которая у Canon сразу вышла удачной, а Nikon первые модели камер еще на 36 Мпикс выпустил с проблемами демпфирования зеркала (есть подробный разбор этого момента на Dpreview).
Тест на разрешение ниже

2. Чувствительность

Не все знают, что чувствительность сенсора на самом деле всегда одинаковая, а значение ISO определяет лишь усиление сигнала и метод его оцифровки. Т.е. почти всегда лучше снимать на более низком ISO более тёмную картинку, нежели светлую картинку на высоком ISO чтобы получить более широкий динамический диапазон (а яркость можно потом вытянуть в RAW конвертере сохранив низкие «шумы»). Другое дело, что это не всегда возможно т.к. фотографу очень неудобно работать почти «вслепую» не видя что получается на экране фотокамеры.
Ниже будут достаточно показательные результаты тестов на «шумы» и забегая вперед скажу, что хоть максимальное ISO у Nikon D850 высокое, но преимущество над тем же Canon 5DsR у которого максимум всего ISO 12800 не очень большое. Для чего вы спросите Nikon'у так высокого задрали максимальное ISO если он не особенно «бесшумный»? А дело в том что Nikon D850 в отличие от Canon 5DsR не просто студийная фотокамера, но вполне себе репортажная, а в репортаже «шумы» не так важны как в студийной или пейзажной фотосъемке. Т.е. лучше иметь «шумное» репортажное фото, чем вообще его не иметь.

3. Карты памяти

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Должен вам сказать, что карты XQD это большой прорыв! Они намного быстрее самых шустрых CompactFlash и SDXC. Самые быстрые CF карты (1000х) дают 150-160 Мб/сек в режиме записи, SDXC (UHS-II) дают 300 Мб/сек (у меня две таких, но толку от этого мало т.к. Canon 5DsR поддерживает только UHS-I), а XQD даёт 400 Мб/сек!

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Карты XQD маленькие как SDXC, но прочные (SDXC часто ломаются) как CompactFlash.

4. Автофокус

Автофокус на Nikon D850 только радует, к нему вопросов никаких нет. Собственно мало что его отличает от автофокуса профессиональной линейки фотокамер. Автофокус на Canon 5DsR тоже неплохой. В какой-то момент Canon решили поставить на любительские «зеркалки» чип автофокуса со старших моделей и с тех пор с автофокусом проблем нет (там где есть этот чип). А вот на Nikon D800e автофокус не такой продвинутый и если вы пользуетесь попеременно Nikon D850 и D800e, то непременно ощутите разницу. Разница есть даже в фокусировке по LiveView с одним и тем же объективом. Такое ощущение, что Nikon D850 намного сильнее и охотнее дергает линзы в объективе, чем D800e.

Nikon D800E — скорость фокусировки в режиме LiveView

5. Задний ЖК экран

Современные фотографы уже не снимают «вслепую» и контролируют результат по заднему ЖК экрану. По этой причине задний LCD стал так важен для фотографа. 1 млн. точек на экране 3.2" это совсем немного и если для лучшей фокусировки вы решили использовать специальную «лупу» для заднего ЖК экрана, то камера Nikon D800e в этом плане вас сразу разочарует большими пикселями, которые мешают увидеть больше, чем невооруженным взглядом.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

У Canon 5DsR ситуация немного лучше и, казалось бы, у Nikon D850 вообще всё должно быть отлично с его 2.35 млн.пикс... Но, производитель по каким-то своим причинам в режиме LiveView выводит на задний ЖК экран картинку низкого разрешения и никак не 2,359,000 пикс... Т.е. задний ЖК экран великолепен по яркости и разрешению, но особо востребован в просмотре снимков и мало помогает при фокусировке по LiveView, чем могли бы воспользоваться пейзажные фотографы и видеографы.

6. Серийная съемка

Я специально снял для вас, уважаемые читатели видео как фотографирует каждая из камер в режиме серийной съемки. Nikon D850 просто вне конкуренции... Раньше такие камеры считали топовыми репортажными, а сейчас мы имеем бешеную скорострельность на камере в 46 Мпикс (!).

Nikon D800E — скорость серийной съемки в обычном режиме

Nikon D850 — скорость серийной съемки в обычном режиме и скорость фокусировки в LiveView

Canon 5DsR — скорость серийной съемки в обычном режиме

7. Встроенная вспышка

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Я поставил «+» камере Nikon D800e т.к. только у неё есть встроенная вспышка. Не могу сказать, что это большое преимущество ведь всегда можно взять с собой более мощную и универсальную отдельную накамерную вспышку, но тут вспышка прилагается «бесплатно» и в какой-то ситуации может спасти. И в случае встроенной вспышки у вас больше места в фоторюкзаке.

8. Видео 4К

Начать нужно с того, что я не очень люблю снимать видео на фотокамеру. Просто потому, что есть удобные видеокамеры с кучей полезных полупрофессиональных фишек, которые делают видеосъемку лёгкой и непринуждённой. А фотокамера никак не делает видеосъемку лёгкой. Чтобы получить из неё видеокамеру придётся очень постараться, кое-что докупить и всё равно она будет менее удобна. Тем не менее если у вас нет отдельной хорошей видеокамеры вы всегда можете воспользоваться этой функцией. Для съемки себя и друзей вполне хватает 1920 пикселей по ширине видеокадра, но если вы хотите снимать что-то коммерческое, то стоит подумать о фотокамере где есть видео 4К т.к. хитрые видеографы зная что матрица-то байеровская делают даунскейл (уменьшение размера видеокадра) получая очень высокую детализацию на 1920 пикс по ширине из исходного 4К. Также это позволяет более эффективно обрабатывать видео без заметных артефактов и делать программную стабилизацию картинки. Одним словом видео 4К может оказаться полезным даже если на выходе вам нужно всего 1920.

Nikon D850 — Видео 4К (специально крутил резко камеру на штативе чтобы было видно Rolling shutter эффект)

У меня профессиональный монитор для обработки фото, но он всего 20", так что явно не вся детализация картинки может быть показана на полном экране моего монитора. Для такого видео нужно специальные мониторы 4-5К.

Nikon D850 — 1920 х 1080

Вот видео FullHD вполне комфортно смотреть на среднем современном мониторе. Конечно, закачав своё видео на Youtube вы даёте возможность пользователю смотреть в том формате, в котором ему удобно. Но сами вы локально вряд ли будете смотреть видео 4К, если нет соответствующего монитора.

Есть и еще одна интересная функция — съемка видео в slow motion!

Сразу рождается масса идей как это можно использовать в своих проектах...

9. Встроенный Wi-Fi

Хорошо, что он есть в камере встроенный и не нужно покупать отдельно дорогущий блок, который будет делать тоже самое — передавать снимки на компьютер. К Canon 5DsR докупается специальная Wi-Fi карта, которая вставляется вместо одной из карт памяти, а тут всё внутри и оба слота карт памяти свободны.

10. Количество снимков на одной батарее

Здесь собственно комментировать нечего. Если вы снимаете коммерческое фото, то нет времени заряжать батарею — нужно снимать. А родные дополнительные батареи стоят дорого. Да собственно и просто в путешествии не всегда есть возможность заменить или зарядить батарею.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Вроде ёмкость аккумуляторной батареи у Nikon D850 вполне обычная, но ресурс работы на одно батарее больше чем в два раза превышает ресурс у Canon 5DsR! Отличная работа, Никон!

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

к содержанию ↑

Тест на «шумы»

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Сегодня я немного изменю методику сравнения камер на «шумы». В этот раз я не буду вдаваться в то как камеры делают то что они делают со снимком т.к. слишком много стало манипуляций исходными данными и если их приводить, то нужно объяснять почему из таких исходных данных получаются такие конечные снимки, которые видит пользователь. Оставим углублённое изучение на будущее.

Итак, сегодня наш RAW конвертер это всем знакомый Adobe Camera Raw, который также можно было бы назвать «великим махинатором» т.к. он поднимает экспозицию, «давит шумы», делает коррекции снимков не предупреждая пользователя. Но зато сегодня вы увидите кропы темновых снимков, которые сможете повторить дома.

Изучаем мы только то что происходит в тенях, т.к. именно их мы и «вытаскиваем» когда осветляем кадры. В светах снимка всё хорошо при любом почти ISO, а вот тени «шумят» даже на ISO 100. Плюс такой подход позволяет собирать данные пользователей т.к. тестовые кадры легко повторить самому и сравнить с данными других фотографов.

Подробнее про типы «шумов» здесь

Графики «шумов» здесь (те «шумы», которые оцениваем сегодня на кривых с пометкой ACR)

к содержанию ↑

Nikon D850 vs Canon 5DsR

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

С самого начала Canon 5DsR немного «шумнее» конкурента. На ISO 6400 камеры сопоставимы, а вот на 12800 Nikon D850 «шумит» уже существенно меньше.

к содержанию ↑

Nikon D850 vs FUJI GFX 50s

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Ситуация с камерой FUJI GFX 50s очень интересная. На ISO 3200 FUJI GFX 50s «шумит» поменьше Nikon D850, потом на 6400 они выравниваются по «шумам», а дальше у FUJI GFX 50s есть падение «шумов» (смотрите кривую на графике) где она выдаёт более «чистую» картинку. Но на совсем высоких ISO FUJI GFX 50s уже не использует свою «уличную магию» и потому «шумит» даже сильнее Nikon D850.

к содержанию ↑

Nikon D850 vs SONY A7R III

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Здесь всё предсказуемо — SONY A7R III как начинает с менее «шумных» снимков, так и продолжает сохранять преимущество.

к содержанию ↑

Nikon D850 vs PENTAX 645Z

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

к содержанию ↑

Тест на разрешение: NIKON D850 vs Canon 5DsR

В качестве сюжета выбран дом на расстоянии примерно 250 м, что позволяет довольно точно попадать в ГРИП. Камеры устанавливались на очень устойчивый штатив Gitzo 3532 Mountaineer. Фокусировка была ручная при максимальном увеличении по LiveView. Спуск затвора с задержкой спуска.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Для камеры Nikon D850 использован объектив свежий и замечательный объектив Nikon 105mm f/1.4E Ed AF-S Nikkor‎, а для Canon 5DsR уже немного устаревший, но тоже весьма неплохой Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

Съемка велась на разных диафрагмах, а для сравнения по разрешению я использовал f5.6, на которой объективы, как правило, достигают наилучших результатов. Выдержка 1/500sec, ISO 100. День солнечный. «Шумодав» и повышение резкости в RAW конвертере отключены для всех камер.

На картинке представлен сюжет съемки и здесь же вы можете оценить разницу в размерах кадров Nikon D850 (46 Mpix, кадр с синей рамочкой) и Canon 5DsR (50 Mpix, весь кадр). Как видите, разница в размере кадра совсем небольшая. Так что преимущество в 4 Мпикс можно оценить только в идеальных условиях, что мы сейчас и попробуем.

Разницы по разрешению на этих фрагментах я не увидел, но если переключать туда-сюда, то заметно что снимок с Nikon D850 как будто в дымке, т.е. немного потерян микроконтраст. Это наблюдается на всех камерах в которых использован сенсор SONY. Касается это самого сенсора или цветового профиля (они разные на разных камерах, а эффект оджинаковый) не знаю, но эффект не очень приятный. Тем не менее он, скорее всего, устраняется повышением микроконтраста «вручную» (с некоторыми артефактами, конечно).

Здесь детализация на фрагменте с Nikon D850 вроде как даже немного лучше, чем у Canon 5DsR, но этот лёгкий «синий туман» сохраняется. Кроме того, вы можете увидеть довольно существенный муар на жалюзях в левом верхнем углу. Это говорит о том что мы достигли пределов возможностей сенсора Nikon D850 и почти достигли (муар меньше) предела разрешения Canon 5DsR. Если вы сторонник отсутствия физического Low Pass («сглаживающего») фильтра, то вот вам последствия. Благо на камерах такого большого разрешения муар встречается редко... Это в моём сюжете специально выбран ракурс в котором есть жалюзи на большом расстоянии и решетки радиатора кондиционеров.

к содержанию ↑

Итоги теста

Разрешение камер Nikon D850 и Canon 5DsR отличается очень мало и заметить это отличие можно только в редких случаях при съемке со штатива. Более существенный вклад в картинку оказывает сам сенсор производства SONY, который влияет на микроконтраст картинки и установленная оптика. Объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM довольно старый (2009г) и нового Canon пока не выпустила. Возможно, при использовании более совершенного оптически объектива Canon 5DsR покажет получше результат (анонсирован ZEISS Otus 100/1.4 — на него вся надежда :) ).

к содержанию ↑

Примеры снимков с камеры Nikon D850

к содержанию ↑

Пейзажная фотосъемка

Пейзажная фотосъемка на Nikon D850 это одно удовольствие. Быстрый и точный автофокус, яркий задний ЖК экран, который не слепнет на солнце и высокое разрешение камеры — идеал пейзажного фотографа.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f8, 1/125sec, iso 100)

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f5.6, 1/2000sec, iso 400)

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f5.6, 1/800sec, iso 400)

к содержанию ↑

Архитектурная съемка

Санкт-Петербург не зря славится своими старинными особняками, которые сейчас вдруг неожиданно стали доступны для обычных граждан. Для фотосъемки необходимо иметь светосильный объектив и «малошумную» фотокамеру т.к. освещения внутри не всегда хватает.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f5.6, 1/200sec, iso 100)

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f4, 1/60sec, iso 400)

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f4, 1/80sec, iso 200)

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f4, 1/800sec, iso 200)

Здесь можно полностью «вытянуть» окошко, проявив синее небо, но я не стал это делать т.к. смотрелось бы неестественно.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Nikon D850 + Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor (f4, 1/200sec, iso 200)

к содержанию ↑

Репортаж

В этом разделе все снимки полноразмерные, так что можете «кликать» и смотреть детализацию и Exif.

DSC_1068.jpg
DSC_1028.jpg
DSC_0977.jpg
DSC_0939.jpg
DSC_0364.jpg
DSC_0367.jpg
DSC_1112.jpg
DSC_0653.jpg
DSC_1092-1.jpg
DSC_0643.jpg
DSC_0547.jpg
DSC_0619.jpg
DSC_0503.jpg
DSC_0545.jpg

к содержанию ↑

Итоги и выводы

Мне часто говорят что я ругаю «конкурентов» своей «любимой» системы (Canon), но это не так. Ко всем системам я отношусь одинаково и стараюсь сравнивать объективно, но придирчиво. Например, фотокамера Nikon D850 мне очень понравилась. Изъяны в ней найти очень сложно и найти их может разве что очень «прожжёный» фотограф, который пользуется всеми системами и заранее знает где у какой системы слабые места, что я сегодня и сделал (хотя никаких существенных изъянов и нет).

В целом камера отличная и если вы купите её сейчас, то она потенциально может вам прослужить хоть 10 лет (говорю это без малейших «натяжек» и к Nikon я отношения никакого не имею). Мне было что сказать негативного про Nikon D800e и прошлые модели, но тут Nikon просто не оставляет шанса его поругать :) Молодцы!

Вот на этой позитивной ноте я бы и хотел закончить обзор.

к содержанию ↑

Плюсы NIKON D850

— высокое разрешение снимков и относительно малые «шумы»
— быстрая карта памяти XQD, которая даёт большое преимущество по скорости записи снимков
— существенное ускорение автофокуса в режиме LiveView
— очень яркий и контрастный задний ЖК экран (пять с плюсом за это)
— очень высокая скорость серийной съемки
— Focus Peaking (ну наконец-то!!!)
— Индикатор горизонта и вращения
— Видео в режиме Slow Motion
— 8K / 4K таймлапс
— Индикатор «зебра»

к содержанию ↑

Минусы NIKON D850

— автофокус в режиме LiveView всё-таки существенно уступает камерам Canon последнего поколения
— автофокус в режиме видео существенно уступает DualPixel AF от Canon
— задний ЖК экран только наклоняемый, не вращается во все стороны, как, например, у PENTAX
— на мой взгляд всё еще не очень качественные резиновые заглушки на разъемах (в прошлых моделях вообще ужас, а тут прилично, но можно сделать еще лучше)
— большой рабочий отрезок Nikon F не позволяет ставить многие сторонние объективы
— хочется две карты памяти XQD если уж камера такая бескомпромиссная

Удачных вам снимков! :)

к содержанию ↑

Бонус — дополнительные снимки к статье

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850

к содержанию ↑

Бонус — дополнительные файлы к статье

PSD файл со слоями для сравнения NIKON D850 с Canon 5DsR и Nikon D800E

Инструкция на фотокамеру NIKON D850 (англ.яз)

Инструкция на фотокамеру NIKON D810 (англ.яз)

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!

Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (25 votes, average: 4,96 out of 5)
Загрузка...

Рекомендовать

Подписаться на RSS ленту

Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

Обзор и тест фотокамеры Nikon D850: 29 комментариев

  1. Дмитрий, из русскоязычных фототестеров читаю только вас и ixbt.

    Спасибо за ваши обзоры, очень познавательно.

    Сам я любитель, снимаю на 1Dx-II и цейссовские мануалы, включая Отусы.

    • Николай, здравствуйте! спасибо за доверие — стараюсь оправдывать!

  2. обзор не полный.

    самое главное пропустили

    экран то сенсорный. и да почему сказали что не выводится все разрешение. и как происходит просмотр фотографий , перелистывание.

    как работает джойстик.

    насколько кардинально это меняет удобство. ведь нет в никоне д800 ни поворотно, ни сенсора, ни джойстика

    и 2) где пункт про стекинг? я читал в никон есть режим автоматического стекинга что он делает вроде 15 снимков потом сшивает.

    от себя

    матрица никона че то разочаровала в таком малом превосходстве над кэнон. по шумам должен быть в 2 раза сильнее но этого нет

    и цвет 14 бит когда сони анонсировала 16 битные цвета новых матриц

    hdr съемку бы показали

    • Абсолютно полного обзора и не может быть. Всегда найдется не протестированная и не описанная функция. Камеры Nikon развивались много десятилетий и D850 как венец творения 100-летней истории. В одном обзоре не опишешь всё что там есть :)

      Для каждого фотографа своё главное. Вот что такого важного в сенсорном экране? Жили столько лет без него и не волновались... Я не стал про него писать т.к. пользуясь кучей разных новых камер никогда не использую сенсорные экраны. Просто нет необходимости. Это субъективно, конечно, но я описываю возможности камеры со своей точки зрения.

      Всё разрешение на репортажных камерах нигде не выводится. Везде выводится превьюшка джипег. А вот то что в LiveView выводится картинка низкого разрешения — это сказал. Про перелистывание даже мысли не было... А что там такого особенного? Вроде всё как обычно.

      Про джойстик сказал! Это важный момент. И также сказал что у Canon такой джойстик уже 100 лет как. И наконец они кнопку ISO переместили туда куда нужно — это мне показалось важнее сенсорного экрана.

      Стекинг и правда есть, но на зачаточном уровне, как и у других производителей его реализовал. По сути баловство и не заменяет электрические фокусировочные рельсы или программу управления камерой Helicon Remote. Для нормального стекинга камера должна величину шага не в «попугаях» измерять, а в миллиметрах, а производители фотокамер упорно не дорабатывают эту функцию.

      Про «должен быть в 2 раза» это реклама. Реальность вы видите... Разрешение же подняли почти до уровня Canon — вот и шумы подросли. Чтобы «шумов» было меньше нужно чтобы единичный светочувствительный элемент сенсора был больше — это средний формат FUJI GFX 50s и PENTAX 645Z. Или чтобы разрешение было ниже — SONY A7R III.

      А что покажет HDR съемка? Качественный HDR в камере всё равно не сделать. Это тоже маркетинг. Снимите брекетинг по экспозиции на любой старой камере и сшейте в Adobe Camera Raw сразу и будет лучше чем внутрикамерный HDR от Nikon и намного больше настроек.

      Сейчас камера это не просто инструмент, но и куча рекламных «плюшек». В рекламе вам расскажут как можно и стекинг сделать и HDR сшить и видео записать. А когда вы попробуете использовать все эти функции, то обнаружится куча недоработок т.к. функции эти чистые «заманухи». А я рассказал про то за что эту камеру действительно стоить уважать. Субъективно, конечно.

  3. Интересное дело: по большому счёту фотопроизводители сейчас соревнуются в основном в мозгах камер! У кого мозги круче, у того и камера круче. Из того что я прочитал мне показалось, что сенсоростроение у Canon и у Sony примерно одинаковое по получаемому результату в отношении качества картинки, разрешения и шумов, а реальное различие в том как обрабатывается то, что эти самые матрицы получают! Если при прочих равных условиях на 5Dsr поставить современные мозги, то там и скорострельность вырастет и шумов возможно покажут меньше и новые способности появятся...

    А ещё обратил внимание, что на разных исо у разных камер в районе шумов изменяется соотношение пикселей: у одних больше красных, у других зелёных, у третьих синих. Не знаю с чем это связано, но видимо с матрицей байера, мозгами камеры и тем, какие алгоритмы используются для шумоподавления. Что самое интересное, цвет одного и того же участка изображения получается далеко не нейтральный, а оттеночный зеленоватый, бурый, карий, фиолетовый, лиловый и т.д. У Canon на всём исо прослеживаетя любовь к красному и с повышением она только усиливается, а у никона на относительно низких исо встречаются красные точки, с увеличением их становится больше, но он пытается уравновесить их синими и зелёными чтобы нейтрализовать изображение! Фуджи например на 12800 имеет карий оттенок шума за счёт практически отсутствия зелёных и синих пикслей, зато потом добавляет недостающие цвета, чтобы выровнять впечатление и уже на 25600 видно, что синих и зелёных стало гораздо больше, а вот красных значительно сократилось, а сони а7 на 12600 имеет примерно ту же картину что и фуджи по красным, но больше синих, за счёт чего шум более холодный (лиловый), зато на 25600 полноценный тёплый шум с преобладанием красного!

    Кстати, не моё конечно собачье дело, но как оценивается цветовой баланс в шумах? Соотношение сигнал/шум на разных исо да, но я тут подумал, а что если делать это следующим образом: снимать эталонный серый цвет при правильном балансе белого, ну а дальше соответственно его недосвечивать посредством увеличения выдержки, повышая исо и сохраняя установленный баланс белого, при этом замеряя процентное соотношение основных цветов как по количеству относительно друг друга, так и по яркости относительно друг друга. Интересно, какую динамику мы получим при сравнении с эталонными показателями. По крайней мере это покажет как работают мозги камеры на шумоподавление.

    • Всё верно. Революционных прорывов давно нет и это компенсируют обработкой. Раздутые цифры ISO на самом деле полная фикция — шумы там запредельные. Чтобы «шумов» стало меньше нужно сделать более чувствительный сенсор, а с этим проблемы. Особенно учитывая необходимость увеличивать его разрешение в соответствии с потребностями рынка.

      Это как с процессорами. Когда-то процессоры ускорялись за счёт повышения рабочей частоты, но потом технологии исчерпали себя и пришлось увеличивать количество ядер, что не всегда приводило к существенному ускорению системы.

      Хорошее наблюдение. Ответы на этот вопрос лежат в сфере алгоритмов восстановления сигнала (дебайеризации). Не готов пока прокомментировать почему так, а не иначе.

      То что общий цветовой баланс (не путать с балансом белого — он в моих тестах для всех камер «дневной свет») «плывёт» на высоких ISO — факт. Скорее всего такие особенности восстановления цвета с учётом «шума». Это как цветные помехи поверх полезного сигнала.

      Любые съемки на свету дадут еще две составляющие «шума», которые сложно отделить от шума чтения, который нам важен в тенях. Свет — это фотонный шум. В зависимости от источника разный. Разная выдержка — разный фотонный шум и разный тепловой шум (сенсор греется).

      Потому я и ограничился темновыми кадрами... Если включить все шумы возникающие при съемке, то невозможно будет сравнить камеры. Да и смысл сравнивать «шумы» на свету? Если на высоком ISO снимать светлую мишень, то шумы маленькие. А если на низком ISO снимать тёмную мишень — шумы большие. Разная выдержка еще своих искажений внесёт.

      Про смещение цветов я вашу идею понял. С точки зрения «спортивного интереса» она интересна. Но, учитывая что мы и на шум считывания еще мало камер измерили, то сил у меня на всё не хватит. Определим мы, скажем, что Nikon D850 жёлтый смещает к красному, а синий к зелёному при повышении ISO и что это нам даст?

      А вот определив шум считывания вы узнаете на какой камере тени лучше «тянутся»... Это мечта многих фотографов иметь такую информацию. И здесь никакие DPreview, которые снимают на свету ответа не дадут. Чем они там светят? Везде ли одинаковая выдержка? Насколько равномерно и правильно освещена мишень?

      По крайней мере это покажет как работают мозги камеры на шумоподавление.

      Смотрю я на эти горбики на графике «шумов», которые выходят прямиком из камеры и что-то у меня сомнения, что нам удастся расшифровать алгоритм. Измерить шумы на выходе до RAW конвертера возможно, а понять как они давят шумы... Вряд ли. Эти «горбики» говорят о том, что там сложные алгоритмы. В том числе это может касаться обработки разных цветовых каналов по-разному, а также поиск «плашек» на изображении и более мощном шумодаве по «плашкам» и более аккуратном по мелким деталям. Это вначале они грубо давили, но сейчас очень прилично...

  4. Большое спасибо за работу!

    Сижу на Nikon, и признаться хотел бы почитать ваш обзор на Z. Поскольку хоть у вас и есть предубеждение :), но оно конструктивное и оно полезно, поскольку как раз слегка компенсирует мою «привычку к Nikon».

    1. На мой взгляд любителя встроенная вспышка на Nikon это большой плюс — так как она позволяет управлять группами вспышек удалённо и при этом её свет можно отключить. Лично я это очень ценю. Радиосинхронизаторы имею, но не люблю с ними возиться — ощущаешь себя каким-то эквилибристом с ними, да и лично мне становится не по себе от тонны настроек — камера, синхронизаторы, вспышка, везде аккумуляторы... Беее

    2. На мой субъективный взгляд на кадрах сравнения (может просто вижу родной цвет :) ) фотки с 850 выглядят получше чем с 5DSr, жаль нет с открытой. Что-то мне подсказывает, что там разница будет видна гораздо лучше.

    Ещё раз большое спасибо!

    • Ну почему же сразу «предубеждение»? :) Я и Никонами и Пентаксами снимаю... И Олимпусами с Сони иногда. А прошлый и позапрошлый год много снимал на FUJIFILM.

      Как будет возможность — протестирую Z.

      1. Интересно, кстати, как себя ведёт встроенная вспышка во время дождя. Например, когда я разбираю камеру со встроенной вспышкой приходится быть осторожным т.к. это означает что внутри есть мощный конденсатор, который нужно разрядить отдельно, иначе он может неслабо «жахнуть» по пальцам. Внимание вопрос — а что будет есть камеру намочить как часто случается во время дождя? Я разбирал и Canon и Nikon и никакой особой влагозащиты в них нет. Т.е. очень легко получить эффект электрошока удерживая камеру между двух рук. Пойду, проконсультируюсь с электриками-практиками... Напишу сюда их мысли на эту тему.

      Кстати, накамерная вспышка несравненно лучше защищена от влаги! У неё всё на резиновых прокладках. У меня её волной солёной воды захлестывало и ей ничего не было.

      Так что это тоже тема для размышления, хотя если не попадать в такие ситуации (я тоже не собирался в них попадать!), то встроенная вспышка полезна.

      2. Фотки с открытой есть, но в плане разрешения они не показательны. У Nikkor 105/1.4 это новый крутой объектив, а Canon 100/2.8L IS USM это относительно старый объектив. Т.е. там всё будет от оптики зависеть, а не от камер. Цвет же да, отличается. Вот кому что ближе :) Мне нравятся «тёплые» тона Canon, а кому-то более «холодные» от Никон-Сони. Благо можно всё исправить настройками цветового профиля, который есть в Adobe Camera RAW. Там можно сделать всё что угодно или поправить чуть-чуть. Всё в руках фотографа...

      Рад, что статья понравилась! Этот год прямо ударный в плане хороших камер и мне приятно, что я многие из них детально потестил и рассказал о них без излишнего «мёда» (стараюсь тестить то что мне нравится, а не то что «плохо лежит» :)) ). Год начался с FUJI X-H1 (я был в восторге от неё, она очень хороша хоть и на кроп). Потом был PENTAX 645Z, NIKON D850, PENTAX K-1 mark II, SONY A7 R III... Ну и куча других, менее именитых камер. Кстати, стоит отметить и Ricoh Theta V, о которой тоже скоро обзор будет. Её я тестил когда ездил по замкам Германии...

      • Предубеждение чувствуется и у человека оно есть и должно быть, люди на то и есть люди.

        К примеру вы не стали в таблице характеристик отмечать как «+» поворотный экран 850, но чуть более маленькое разрешение 800Е окрасили красным. Хотя у вас в тексте есть много мыслей и рассуждений на счёт его «подвижности» т.е. вас эта тема действительно волнует, как и меня. Поскольку та плоскость, в которой есть подвижность экрана у 850, определяющая.

        К примеру:

        1. Вы снимаете знаменитостей :), крупные события или собственных детей на утреннике, а сцена перекрыта более шустрыми товарищами, единственный выход вежливого человека — поднять фотоаппарат над головой. Думаю, что не только я был в ситуации, когда этого поворота отчаянно не хватало и ничем его нельзя было заменить, лично у меня это было на детских праздниках, на праздновании дня Бастилии, когда маленький японец рядом со мной легко делал кадры, а я не мог...

        2. У вас что-то нелицеприятное на заднем фоне (типа странного вида людей делающих непойми что на лежаках пляжа) или слишком контрастные объекты... — вы просто опускаете или понимаете камеру и але-оп у вас совсем другой коленкор — на фоне уже листва на высоких кронах деревьев и как следствие прекрасное боке и т.д.

        Вообще я сам немного электрик — чем вода чище тем меньше шансов получить удар тока, так как дистиллированная вода — изолятор, с другой стороны ток идёт по каналу с меньшим сопротивлением и если вспышка вся залита солёной водой, то закоротит скорее самый короткий участок, а он внутри. Плюс многое зависит от напряжения на конденсаторе — хватит ли его для пробоя, на фитнес трекерах контакты для зарядки оголены и ничего их не защищает от воды...

        • Дим, мне кажется это не «предубеждение», а «субъективное мнение». Да, оно всегда субъективное хотя и стараюсь быть объективным. Именно потому я поворотный экран не отметил т.к. не пользуюсь им...

          1. Я снимал утренники своих детей и раньше вообще снимал мероприятия на коммерческой основе. Отсюда у меня вывод, что съемка «над головой» не устроит клиента (компанию, которая наняла фотографа) и потому и всё равно пролезаю вперёд на правах фотографа с большой камерой и снимаю «как надо», а не «как придётся» и как мне позволит шустрый китаец :) Наверное, не во всех ситуациях это реально сделать, но я в них просто не попадал и потому и не счёл данную особенность важной.

          Соответственно фото знаменитостей тоже хорошо получаются исключительно когда вы пролезли вперёд :) а не когда сняли из-за лысеющих голов коллег :))

          2. В этой ситуации я предпочту лечь на песок и снимать с нижней точки. Хорошее правильно состоит в том, чтобы не лениться найти хорошую точку чего бы это ни стоило. Т.е. могу и лечь в грязь и залезть на дерево. Не всем это понравится и это субъективно, конечно. Да, иногда лучше никуда не ложиться, а воспользоваться поворотным экраном. Но меня больше беспокоит хрупкий шлейф т.к. если он хоть чуть-чуть выйдет из разъема, то я вообще лишусь камеры в путешествии. А представьте, что это дорогой фототур и камеру не то что не починить, но даже и не купить если у вас есть деньги!!! Предположим это какая-то гипотетическая Эфиопия. Вы потратили несколько тысяч долларов на то чтобы поехать в заветный фототур и тут из-за дурацкого поворотного экрана камера стала бесполезным кирпичом... Нет уж, лучше я в песок лягу лишний раз :)

          3. Ну дистиллят только в холодильнике :) Если залезть в ванну и уронить туда телефон стоящий на зарядке, то легко отправиться на тот свет — это уже доказали многочисленные любители смс-ить в ванной.

          закоротит скорее самый короткий участок, а он внутри.

          Тут мы не знаем заранее как попадёт вода. Она может окатить вас и один из контактов конденсатора. Фитнесс-трекер питается от крошечной батарейки 1.5V, а конденсатор запасает энную ёмкость и выдаёт её за долю секунды.

          Цитирую:

          на накопительном конденсаторе вспышки напряжение порядка 300 вольт, при неаккуратном обращении можете не только получить удар электрическим током, но и легко угробить безвозвратно фотоаппарат.

  5. Отличная статья, можно сказать, продолжение первой части «Canon 5DmarkII vs Nikon d800» 4-летней давности! Проглотил с аппетитом!

    Такое совпадение, что в обзоре «засветилась» моя рабочая камера d800е, поэтому интересно вдвойне.

    Хотя снимаю никоном, ещё раз увидел, что цветопередача у кенонов красивее. Кто на никоне, наверное поддержат, что для чистого цвета и «дорогой» картинки обработку равов лучше делать в родном конвертере или в Capture One.

    Интересно только, будут ли ещё новые зеркалки у Nikon и Canon? Или дальше только беззеркалки?

    • Борис, я очень надеюсь что новые «зеркалки» всё-таки будут хотя Canon и Nikon столько усилий и денег в последнее время вложили в разработку «беззеркальных» систем (в том числе в оптику), что не уверен хватит ли у них банально сил выпустить еще более крутые «зеркалки». Canon 5DsR уже давно просит замены... В 2019-ом должна выйти камера FUJIFILM с сенсором 44×33 и разрешением на 100 Мпикс. А там уже и 150 не за горами (Сони сделала уже сам сенсор). Соотв. и формату 36×24 нужно тянуться вперёд... Технологии сенсорные есть (Canon давно уже сделал сенсор формата APS-C на 250 Мпикс), а вот реализация пока не идёт... Возможно, проблема с микросмазами, которые становятся крайне актуальными. Они и на 50 Мпикс являются некоторой проблемой с трудом решённой, а если еще плотность пикселей повысить, то нужны новые демпфирующие системы или какие-то электронные стабилизаторы внутри камеры... Иначе её только со штатива можно будет использовать (что они собственно на выставках и демонстрировали).

      Если они в ближайшее время не выпустят «зеркалку» на 75-80 Мпикс или выпустят тоже на 50, но с видео 4К, то рынок «зеркалок» еще сильнее «просядет»... А это приведёт к удорожанию «зеркалок» чего нам бы очень не хотелось...

      • Дмитрий, я тоже «за» зеркалку 80-100мп., особенно когда уже выпустили телефон Honor на 48мп., но тогда оптику нужно перевыпустить тоже под 100мп. Предполагаю, что зум 24-70 из этого обзора не разрешает матрицу д850, а 105 1,4 уже разрешает.

        И 100мп байера даст запас для ресайза до 30-40 «честных» мп.

        Хорошую сторону обновления камер вижу ещё в том, что предыдущие модели становятся доступнее и любители или начинающие профессионалы могут приобрести себе флагманы прошлых лет с мин. пробегом за половину или треть их стоимости на старте продаж!

        • Борис, про оптику вы правы — нужна новая. Для зума это не так актуально т.к. во-первых, сделать зум такого высокого разрешения очень сложно, а во-вторых, на зум чаще снимают репортаж, а не пейзаж или предметное фото где действительно нужно очень высокое разрешение. А вот для фикс объективов очень даже. Только что разглядывал мои снимки сравнения FUJI GFX 50s + FUJINON GF120mmF4 R LM OIS WR в сравнении с Canon 5DsR + Canon EF 100/2.8L IS USM и с удивлением обнаружил, что топовый макрик от Canon уже устарел даже в сравнении со среднеформатной оптикой. Плотность пикселей у Canon 5DsR выше и если бы оптика не «подкачала», то детализация должна была бы быть выше, но выигрывает безоговорочно FUJI 120 mm. Видимо, как FUJIFILM и заявляли они планируют все объективы в расчёте на следующую модель 100 Мпикс. Может 100 и не вытянет, но точно больше 50 и, возможно, все 80 Мпикс для среднего формата (это исходя из того что объектив Canon разрешает 50 Мпикс на «узком» формате, а объектив FUJI лучше и соотв на узком разрешит больше 50-ти. Значит на среднем еще больше т.к. плотность пикселей у среднего ниже).

          «Честные» мегапиксели нам только снятся :)

          Про хорошие «старые» модели полностью согласен. Обновление камер идёт очень быстрое и отличные камеры прошлого года или двух-трёх лет давности можно взять намного дешевле, что огромный плюс для увлеченных фотографов без большого бюджета.

          Присоединенная картинка:

  6. Дмитрий, добрый день.

    Вы пишете, что Nikon безнадежно отстал с выпуском беззеркалок.

    А что Вы думаете по поводу обзора Z6 и Z7 от Кена? Вот его выводы, в присущей ему манере:

    «Now with Nikon making pro mirrorless cameras that handle like real cameras, feel good in our hands, work like they're supposed to and offer Nikon's superior color rendition, Fuji can return to focusing on their core film and paper businesses and Sony can get back to innovating again in TVs and stereos. It might be time to sell your Sonys on eBay while they still get top dollar.»

    • Сергей, здравствуйте!

      У Кена чувствуется как раз подход «старой школы» к вопросу брендов. Тут по каждому утверждению через два слова есть большие спорные моменты.

      Nikon making pro mirrorless cameras

      Чтобы делать такие заявления нужно сначала характеризовать что такое «pro» в его понимании. Очень расплывчатое понятие. Какой должна быть «профессиональная» камера? Высокая скорострельность? Большое разрешение? Возможность сразу передать снимки по Wi-Fi клиенту? Долгое время работы от аккумулятора?

      Они вопросы без ответов. А как раз понятие «про» в наше время очень размытое.

      Вот снимает человек свадьбы на «зеркалку» начального уровня... Он профессионал или нет? Если да, то его камера тоже профессиональная?

      handle like real cameras

      Что такое «реальная» камера? «Зеркалка»? :) А что, «беззеркалки», которые не Никон они не «реальные»? :) Тот же FUJIFILM X-H1... SONY A7R III... Фуджик вообще идеально сидит в руках. С батарейной ручкой у него эргономика как у «зеркалки». У Сони с эргономикой хуже, но там столько наворочено функций... Она «про» или не «про»? «Реальная» или нет? :)

      they're supposed to and offer Nikon's superior color rendition

      Ну какой такой супер цвет должен дать Никон на матрице Сони с цветовым профилем Сони?? Вообще полная ерунда. Он давно даёт всё также как Сони тк к её сенсорам прилагается и вся идеология.

      Тестов на эту тему проводили массу. Делаются снимки разными камерами с сенсором Сони и потом предлагают опытным фотографам «слепым методом» угадать где какая камера. Результат — угадать камеру невозможно.

      Но тут нужно бы пойти дальше... Цифра это не плёнка где светочувствительный материал определял цвет. Весь цвет здесь управляется цветовыми профилями при «проявке» снимка в RAW конвертере и соотв. какой профиль наложишь — такой и цвет будет. Можно снять все параметры цвета Кэнон и воплотить его на Никон. Только мороки много и цветовые шкалы нужны относительно дорогие.

      Fuji can return to focusing on their core film and paper businesses and Sony can get back to innovating again in TVs

      Это смешно говорить о двух из трёх самых успешных производителей фототехники. А вот Никон как раз в финансовой яме из которой даже несколькими успешными моделями уже не вылезти. По сути сейчас только два мощных игрока: SONY и Canon. Оба сильны тем, что сами делают сенсоры. Остальные уже на вторых ролях. Дадут сенсор — они и рады. Не дадут — им остается только ждать и надеяться. У Никона надежд сделать свой сенсор вообще нет. Они остановились на техпроцессе 200нм, тогда как Цейс сейчас будет выпускать объективы для фотолитографии на 8нм. Вот из этого нужно и исходить. Заказчики этих фотолитографических объективов — SONY и Canon, которые плотно сотрудничают с Цейсом, монополистом оптики для фотолитографии (~80% рынка).

      Так что Кен просто вообще не в курсе того что происходит на фоторынке... Мир меняется и нужно держать «руку на пульсе» технологий.

      P.S. К вопросу о тех компаниях, которые смогли на падении рынка существенно увеличить свои продажи фотокамер (SONY и FUJI). Обе компании отличает мощный пиар. На этом фоне про Никон вообще не слышно. Даже если бы их камера была столь хороша, то её просто не заметили бы.

      Но я желаю Никону добра и «болею» за них. Пусть они будут радовать нас «зеркалками» и дальше! И пусть они выберутся из своего кризиса, займутся популяризацией бренда и сделают «почти невозможное».

  7. Посмотрел данный материал. Очень показательные снимки, всё можно сравнить и оценить качество. Смотрю и наслаждаюсь, как вдруг понимаю, что это сайт Дмитрия... Даже полистал назад, что бы убедиться, что это он. Да выполняет обещанное слово, обратить своё внимание на Никон. Спасибки очень большое. Стало ещё интереснее на этом сайте.

    • Валерий, здравствуйте! Это хорошо, что меня еще в лицо не узнают :)

      Да, дошёл черёд и до Nikon'а. Я бы и раньше им занялся, но уж что-то много стали оптики и камер выпускать в последнее время — сложно всё «переварить» если с подробным тестированием. Но, как видите, прислушиваюсь к читателям!

  8. Приветствую Дмитрий!

    Спасибо за тест!

    Мне ОЧЕНЬ все понравилось ,и только тест на разрешение прямо скожу , даже расстроил.

    НУ ПОЧЕМУ портретник и макрушник , да еще на дистанции 200 м.???

    Остались только вопросы .

    Разница в 5 м.п. ДОЛЖНА быть видна однозначно , но тут даже не так важно фокусное и разрешение на 5.6 сравниваемых объективов, сколько работа их на выбранной вами дистанции. Уверен , что для ЧЕСТНОГО теста на разрешение должна испоользоваться если ни одна и таже (через адаптер) , но точно равная оптика и конечно , чтобы был тест и в макро режиме.

    В вашем сравнении 5dsr и Fuji 50s использовались макрики и там четко видно , что Кенон 5dsr просто вытер ноги о средний формат 50м.п. по дитализации.

    Всетаки для студийщика-предметчика я бы снял серое голубиное перо из крыла при максимально косом направлении света хотя бы равной макро оптикой .

    ВОТ ТОГДА я бы вообще всем давал ссылки только на Ваш ресурс.))))))

    • Сергей, здравствуйте!

      К сожалению, у Canon нет сейчас достойного соперника новому Никоновскому портретнику Nikon 105mm f/1.4E Ed AF-S Nikkor‎. У Canon эту нишу занимает Canon EF 100mm f/2 USM, который уже «ни в какие ворота». А макрик 100/2.8L выпущен в 2009-ом и отличается отменным качеством. Он тоже уже начинает сдавать позиции, но всё еще на уровне и хорошо работает не только в макро, я сравнивал со многими другими 100 мм. У Nikon есть макрик Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor, аналог макрику Canon, но его у меня на руках не было и хотелось выжать из камер максимум, а макрик Nikon тоже порядком задержался на рынке — выпущен в 2006-ом. В последние 10 лет оптика развивается очень интенсивно и за 3 года объектив теряет свои позиции.

      Логика моего теста была такая: «Взять лучший 100 мм от Nikon и взять лучший 100 мм от Canon и сравнить на топовых по разрешению камерах. У Никон топовый 100мм не макро, так что сравнение на пейзажной дистанции».

      То что объективы хорошие говорит хотя бы то что полез муар. Значит это на пределе разрешения матриц. На Canon 5DsR можно было бы «выжать» больше, но не родной оптикой! Если будет в следующем году возможность, попробую обе камеры с Отусом. Причем лучше всего будет когда появится ZEISS Otus 100/1.4 чтобы оптика одна на обеих камерах и можно было сравнить с предыдущими результатами.

      Разница в 5 Мпикс не такая уж большая. Она заметна, но только при очень примательном рассмотрении (я приложил картинку где видны границы кадра никон в кадре кэнон)

      В сравнении с FUJI немного другое — там сенсель (обычно говорят пиксель) меньше. Т.е. важна плотность пикселей (для макро особенно!). У FUJI Матрица больше, потому при том же общем разрешении плотность пикселей меньше и разница видна по этой причине. А у Никон и Кэнон плотность пикселей очень близкая и потому более существенную роль играет оптика.

      Я понимаю, что вам интереснее макро :) Мне тоже это интересно! Очень жду зеркалку от Canon на разрешении выше 50 Мпикс... Надеюсь в следующем году займемся макро плотнее!

      • В нашем деле вот все складывается из «ЧУТЬ». Чуть больше разрешение оптики, чуть мельче пиксели, чуть дешевле камера (в случае с 5дср , она вообще 134 тыс руб. а не 260 как д850) , чуть тише хлопает зеркало, чуть больше скорость синхронизации, и матрица у Кенон чуть на 5 милионов пикселей больше . Вот и получается уже нафига козе баян . Это я все в ползу Кенон.

        Дмитрий Никкор 105 тот что со стабом ОЧЕНЬ резок, только хроматит. Сильно круче оптики не жду, кроме Sigma 70mm macro f/2.8 ART. ИЗУЧИЛ схему . Очень правилные группы. Передняя линза с переди вообще плоская. Для телецентричности супер. И похоже этот объектив самый крутой на сегоднешний день. Вам для ножей самое то. Поле фокуса будет четко прямым, а не изогнутым. Это как на оптике для печати. Только там пик разрешения спроектирован на дырках 2.8- 3.0. Если Кенон выдаст 75 м.п. , то он будет очень актуален.

        • Сергей, я понял что вы в пользу Canon. Я же вот не спорю — сам на Canon :) Но то что Nikon D850 почти по всем параметрам обошёл — это факт. Да, у Canon остался небольшой запас по разрешению, но при уменьшении до формата интернета разницы нет. А для клиента можно чуть пошарпить и он тоже не видит разницы.

          Если же выбирать для себя как для перфекциониста, то ждём 75-80 Мпикс от Canon. Мне его более честные RAW файлы больше нравятся.

          Nikkor 105 хроматит существенно и это не может не сказываться на разрешении. У SONY есть 90 мм макрик, который лучше Canon'овского, но на Сони переходить не планирую, у них считай нет «зеркалок».

          70 мм для моего макро маловато... Я бы лучше 120-180 взял чтобы не подлезать вплотную к ножу и не отражаться в нём...

          • Ну на 11 апертуре и при не убийственном контровом абераций нет как нет.

            90mm Sony попользовал. Очень не плох , идеально держит контровой. После него пользовал Samyang мануал 100мм макро. Он еще сильнее , хотя только на 8-11дыре. А нам оно и надо. И стоит 30т.

            Спорить не стану, кому какое фокусное.

            При съемке нужно завеситься беленьким, темже баклитом. Он правда синит но тут деваться некуда, чем то надо заполнить отражение. Не видел ваших бекстейджей, но точно могу сказать на лезвии должна быть разтяжечка, тоесть градиент. А для этого нужно чтобы стрип светил под 45° на баклит и это отражалось на клинке.

            Длиннофокусники убивают объем, и разрешение у них куда хуже. Сигма не спроста родила 70мм АРТ макрик. Люди с понятием.

            Да после обработки оно скрадывается ну я по натуре перфекционист по этому и советую лучшее что знаю.

            Ждем новых тестов))))))

            Спасибо!!!

            • На 11-ой крайне не рекомендуется снимать макро из-за дифракции.

              Samyang — не поверю, что лучше пока не увижу :) (не в обиду вам) Что-то мне от них ничего действительно хорошего не попадалось...

              Про «завеситься» это понятно, но тогда этот беленький подсвечивать надо. А на малой дистанции это неудобно. Особенно если он большого размера.

              Удобнее работать на расстоянии, когда есть просто для перемещения и своего и осветительных приборов.

              Для меня «растяжка» не актуальна т.к. все мои ножи имеют узор на лезвии — это же дорогие подарочные и коллекционные ножи. Там, наоборот, нужно равномерно освещать, иначе смотрится как грязь. Сталь или многослойная (с никелем) или дамаск. В коллекционных вообще нельзя неравномерности освещения допускать т.к. они выглядят как дополнительные дефекты изделия (которые там и без того присутствуют) и сильно снижают цену.

              Спасибо за совет! Ценю. У меня просто немного другой стиль работы т.к. объекты съемки крупнее. Приложил пару фото, чтобы было понятно какие ножи снимаю.

              Меч французский, рыцарских времён. Лучше чем в музее :)

              На клинке дамаск и травление золотом.(коллекционный)

              Японский клинок начала 20-ого века. Позолота, кожа ската на рукоятке и т.п. (коллекционный).

              Дальше двойной вид ножа с воином. Серебро, клык моржа, дамаск, итальянский мрамор...(подарочный)

              Лежа на столе тоже нож подарочный с клинком из дамаска.

              Присоединенная картинка:

  9. Дмитрий Сергеевич! Для меня Ваша замечательная работа очень сложна! Но по глубине разработки важной ( и интересной ) темы все сделано добротно, основательно и красиво! Желаю Вам успехов и хорошо встретить Новый, 2019 год!

    • Вячеслав, здравствуйте! Спасибо! Вам тоже хорошего Нового Года 2019 и удачных снимков в новом году!!! :)

Страница 1 of 11