ГлавнаяZeiss Lens Official → Обзор объектива ZEISS Batis 25/2
2 129 просмотров
В этой статье 2025 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Здравствуйте, друзья!

Наконец я добрался до одного из интереснейших объективов на байонет Sony E — ZEISS Batis 25/2.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

к содержанию ↑

Объектив ZEISS Batis 25/2

Что же хорошего в этом объективе?

Прежде всего удобное фокусное расстояние, которое вы можете использовать как для съемки архитектуры и пейзажа, так и для каких-то стрит фотозарисовок.
Удобство данного фокусного расстояние, конечно, моё субъективное мнение, которое я вырабатывал годами, анализируя количество своих фото сделанных на разные фокусные расстояния.

к содержанию ↑

Внешний вид

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Объектив лёгкий и «толстый». Кроме того имеет лепестковую бленду, которая усиливает впечатление от его размера. Благодаря качественному цейсовскому мультипросветлению T* объектив можно в большинстве случаев использовать без бленды (но иметь её надо на сложные условия освещения).

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Байонетные бленды имеют преимущество в легкости крепления, а благодаря тому, что объектив оснащен внутренней фокусировкой, вы можете спокойно использовать поляризационный светофильтр — он не будет вращаться вместе с передней линзой объектива.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

С другой стороны я всегда предпочитаю старую цейсовскую бленду от бренда Contax (в данном случае №2 или №3).

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Дело в том, что они резьбовые и потому позволяют крутить тот же поляризатор за бленду, а не пытаться проникнуть пальцами со стороны передней линзы, цепляясь за микроскопические зубчики на оправе светофильтра. Тем более объектив нас определенно радует диаметром резьбы под светофильтр 67 мм, характерной для очень многих объективов Carl Zeiss. У меня очень много светофильтров под диаметр 67 мм именно по этой причине, хотя в последнее время Carl Zeiss стали выпускать объективы на 86 мм (ZEISS Otus 85/1.4) и 95 мм (ZEISS Otus 28/1.4), так что, видимо, придётся запасаться дорогими фильтрами на будущее.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Объективы линейки ZEISS Batis кроме всего прочего отличаются еще наличием OLED дисплея, на котором отображается расстояние до объекта съемки и ГРИП.
Некоторое время оставалось загадкой, какой кружок нерезкости приняли оптики из Carl Zeiss для расчёта ГРИП т.к. это существенно влияет на результаты (и на их достоверность).
Я проверял на камере Sony A7 II и кружок нерезкости подбирается по результатам: 0.0135 мм (это намного меньше и современнее классического 0,030 мм)
Если кто хочет сам посчитать ГРИП, то здесь можно найти написанный мной калькулятор ГРИП

А результаты по дисплею были такие (Объектив ZEISS Batis 85/1.8)

Дистанция фокусировкиБлижняя граница / дальняя граница ГРИП
3128 - 35
164100 - бесконечность
4337 - 52
8061 - 114
3027 - 34

Данные снимал на 85 мм объективе т.к. ZEISS Batis 25/2 на дистанциях более 25 м давал показания «>25 м» и всё.

По этой причине всё-таки неплохо с собой иметь бинокль с лазерным дальномером, чтобы определять дистанцию фокусировки и посчитать ГРИП для пейзажной съемки. Да, бывает такая неспешная пейзажная съемка.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Объективы ZEISS Batis имеют влагозащиту и ZEISS Batis 25/2 не исключение. В целом весь объектив герметичный и никаких отверстий на нём нет. На корпусе только широкое фокусировочное кольцо на случае, если вы захотите воспользоваться ручным фокусом и функцией Focus Peaking. В тоже время механической связи с линзами нет — все осуществляет электрика, так что вполне возможно сделать герметичный корпус.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

к содержанию ↑

Оптическая схема Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Объектив имеет в названии слово «Distagon», хотя он отличается от классического понимания этой серии. Классическое Distagon означало широкий угол зрения объектива и большую дистанцию от заднего элемента до светочувствительного элемента.
Подробнее об этом в официальной брошюре Carl Zeiss
Но в серии объективов для Sony расстояние до матрицы весьма мало и потому слово Distagon можно было бы и пропустить. С другой стороны, пользователи объективов Carl Zeiss слишком привыкли к знакомым названиям и разделению таким образом объективов на широкоугольные, портретные и телеобъективы, так что решили Distagon в названии оставить, хотя ввели название линейки объективов, чтобы было понятно под какую камеру объектив, ведь есть еще Distagon 25/2 для «зеркальных» камер «классический» (в линейке Milvus его пока нет).

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

У ZEISS Batis 25/2 10 элементов в 8-ми группах. Кроме того, объектив имеет 4 асферических элемента, два из которых сделаны из низкодисперсионного стекла. Всего низкодисперсионных элементов 4 шт. Объектив имеет «плавающие» элементы для обеспечения наилучших характеристик на разных дистанциях фокусировки.

Оптические схемы объективов Carl Zeiss на фокусное расстояние 25 мм все сильно отличаются, так что ZEISS Batis 25/2 — это новая разработка.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

к содержанию ↑

Технические характеристики

Фокусное расстояние25 мм
Диапазон диафрагменных значенийf/2 – f/22
Оптическая схема (элементов / групп)10/8
Диапазон фокусировки0,2 м – ∞
Рабочие расстояния фокусировки0,13 м – ∞
Угол обзора (диаг./гориз./верт.)82° / 72° / 51°
Диаметр круга покрытия43,3 мм
Рабочий отрезок18,0 мм
Покрытие на МДФ (формат 24х36мм)124 x 187 мм
Масштаб на МДФ1:5.2
Резьба под фильтрM67 x 0,75
Положение входного зрачка (перед плоскостью изображения)69,5 мм
Ход кольца фокусировки (от МДФ до ∞)Нет механической связи, угол вращения зависит от скорости поворота фокусировочного кольца
Максимальный диаметр (с блендой)81 мм
Диаметр фокусировочного кольца78 мм
Длина (без крышек)78 мм
Длина (с крышками)92 мм
Вес335 гр.

к содержанию ↑

Три линейки объективов для камер Sony

— Loxia (E mount, ручной фокус, для полнокадровых камер)
— Touit (E mount, автофокус, для камер с сенсором формата APS-C)
— Batis (E mount, автофокус, для полнокадровых камер)

к содержанию ↑

Разрешение ZEISS Batis 2/25 в сравнении с Distagon T* F2 ZA SSM 24 мм

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Объектив Carl Zeiss Distagon T* F2 ZA SSM 24мм (Sony SAL24F20Z) выпускается под байонет зеркальных камер Sony — Sony A, но может работать на «беззеркалке» с помощью фирменного адаптера Sony — SONY LA-EA4.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Довольно странным и забавным мне кажется использование объективов от «зеркальной» системы и установкой адаптера с зеркалом на «беззеркалку» для получения «зеркалки» с ограниченными возможностями. Но именно это мы сейчас сделаем! Пусть будет альтернатива.

При всем богатстве выбора объективов под «беззеркальную» систему Sony от участия компании Carl Zeiss нам не уйти :) Что же, это оказалось огромным подспорьем для Sony в ходе завоевания ей места на рынке фотокамер. Sony требовался очень опытный в разработке объективов помощник и она его нашла. Я общался с представителем Carl Zeiss и задавал каверзные вопросы относительно участия Carl Zeiss в производстве объективов с лейблом ZEISS под камеры Sony т.к. многие (в том числе и я) были уверены, что участие заключалось исключительно в наклейке шильдика. Оказалось Carl Zeiss действительно участвует (помогает) в разработке данных объективов, хоть они и бОльшей частью действительно детище Sony, ею продаются и ею же осуществляется гарантийный ремонт (производятся на производственных мощностях Sony).

ОбъективZEISS Batis 25/2DISTAGON T* 24 ММ F2 ZA SSM (SAL24F20Z)
БайонетБайонет Sony EБайонет Sony А
ФорматПолный кадр, 35 ммПолный кадр, 35 мм
Фокусное расстояние, мм2524
Угол обзора82°84°
Оптическая схема (элементов / групп)10/89/7
Диапазон диафрагменных значенийf/2 – f/22f/2 – f/22
Лепестков диафрагмы99
Диапазон фокусировки0,2 м – ∞0,19 м – ∞
Масштаб0,19x0,29x
Диаметр резьбы под фильтр67 мм 72 мм
Размеры92 х 78 мм78 × 76 мм
Вес335 гр.555 гр.

Объективы серьезно отличаются весом (прибавим к зеркальному объективу еще вес адаптера 160 гр и получим 715 гр., что почти вдвое больше веса ZEISS Batis 25/2!

Также меня озадачило сильное отличие масштаба увеличения на МДФ. Я зашел в калькулятор для расчёта эффективного фокусного расстояния и выяснил, что на минимальной дистанции объектив Distagon T* F2 ZA SSM 24 мм становится несколько «длиннее» — 34.9 ! Тогда как ZEISS Batis 25/2 сохраняет своё фокусное расстояние на МДФ.
В целом политика Carl Zeiss относительно неизменного фокусного расстояния мне нравится больше, чем у других производителей оптики, где фокусное «гуляет» в больших диапазонах (например, мой Canon 100/2.8 меняет фокусное в диапазоне 75-100мм). Если пользователь будет снимать видео, то вряд ли хорошо, чтобы менялось фокусное расстояние и дисторсия в процессе съемки.

Разрешение мы сравним по графикам MTF, которые предлагают (или предлагает т.к. на обоих объективах стоит лейбл ZEISS) производитель.

к содержанию ↑

F2 открытая диафрагма

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Distagon T* F2 ZA SSM 24 мм имеет бОльшее разрешение, но основательно «проваливается» по разрешению по краю кадра. ZEISS Batis 25/2 имеет ниже разрешение по центру, но держит стабильное разрешение по всему полю кадра.

к содержанию ↑

F4

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Distagon T* F2 ZA SSM 24 мм по разрешению в центре кадра уходит куда-то в «космос», а по краю кадра также, как и на открытой демонстрирует существенное падение разрешения.

ZEISS Batis 25/2 по центру показывает более низкое разрешение, но существенно улучшает свои показатели. Особенно радует, что он также практически стабилен по всему полю кадра.

к содержанию ↑

Вывод

Если вы гонитесь за максимальным разрешение в центре кадра и вас не смущает вес всей псевдозеркальной конструкции ( + адаптер SONY LA-EA4), то ваш выбор Distagon T* F2 ZA SSM 24 мм. Но меня лично смущает вес получающегося агрегата. Какой смысл брать «беззеркальную» камеру ради уменьшения веса и размера (иначе зачем?), а потом навешивать на неё зеркало и здоровый объектив? :)

А вот ZEISS Batis 25/2 хоть и уступает по разрешению в центре кадра, но совсем легкий, со стабильным неплохим разрешением по полю кадра и имеет информативный для ближних расстояний OLED дисплей. Это, кстати, отдельная тема. Довольно забавно, что объектив «загружается» и появляется сначала логотип ZEISS, а потом он считает полезную информацию. Мне так захотелось иметь подобное на всех моих объективах... Можно было бы избавиться наконец от калькуляторов ГРИП. Особенно сильно хочется иметь возможность вводить свой кружок нерезкости, чтобы считать так как лично мне кажется правильным. Кстати, все сделали пометку, что очередное революционное введение сделала опять Carl Zeiss?

Многие думают, что я фанат Carl Zeiss, но это не так. Я просто люблю самые лучшие объективы :) Если никто лучше сделать не может, то остается только радоваться объективам Carl Zeiss :)

Отступление

к содержанию ↑

Разрешение ZEISS Batis 2/25 в сравнении с Carl Zeiss Distagon 2/25 (ZE, ZF.2)

Carl Zeiss Distagon 2/25 — объектив от «зеркальных» камер на байонеты Canon / Nikon. В данном случае мы рассматриваем вариант на байонет Canon (они полностью идентичные за исключением байонета) т.к. на него есть адаптер с сохранением автоматической диафрагмы и подтверждения фокуса. Фокус на этом объективе только ручной.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

ОбъективZEISS Batis 25/2ZEISS Distagon 2/25
БайонетБайонет Sony EБайонет Canon EF
ФорматПолный кадр, 35 ммПолный кадр, 35 мм
Фокусное расстояние, мм2525
Угол обзора82°81°
Оптическая схема (элементов / групп)10/811/10
Диапазон диафрагменных значенийf/2 – f/22f/2 – f/22
Лепестков диафрагмы99
Диапазон фокусировки0,2 м – ∞0,25 м – ∞
Масштаб0,19x (1:5.2)0,169x (1:5.9)
Диаметр резьбы под фильтр67 мм 67 мм
Размеры92 х 78 мм98 × 73 мм
Вес335 гр.600 гр.

Из данной таблицы стоит отметить, что фокусное расстояние всё-таки округлено и угол обзора объективов немного отличается. Также отличается и МДФ. С помощью калькулятора эффективного фокусного расстояния узнаем фокусное расстояние для Carl Zeiss Distagon 2/25 на МДФ, получается 29.7 мм. Всё-таки не 35, как на предыдущем конкурентном объективе.

Объективы также сильно отличаются по весу. В остальном параметры физические сходные.

Поставить Carl Zeiss Distagon 2/25 на камеру Sony можно, например, с помощью адаптера Metabones.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

В результате всё будет выглядеть примерно так (на снимке Sony A7 II с Canon TS-E 24/3.5 II).

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Вес адаптера примерно такой же, как в предыдущем случае, а объектив тяжелее. Так что конструкция тоже увесистая получается.

к содержанию ↑

F2 (открытая диафрагма)

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Из графиков MTF следует, что Carl Zeiss Distagon 2/25 на открытой диафрагме имеет более высокое разрешение на открытой диафрагме, которая к краю изображения начинает падать (это очень хороший объектив с высоким разрешением). ZEISS Batis 25/2 на открытой диафрагме имеет более низкое разрешение, но при этом к краю кадра он его практически сохраняет.

к содержанию ↑

F4

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

к содержанию ↑

Полевые тесты

У меня есть излюбленная точка для тестовых съемок, где я фокусируюсь в одно и тоже место на расстоянии примерно 100 м, так что легко сравнить один объектив с другим. Одни кадры сняты летом, другие зимой, но в целом по разрешению можно сравнить.

к содержанию ↑

F2

Для ZEISS Batis 25/2 камера Sony A7 II (24 Мпикс), для Carl Zeiss Distagon 25/2 камера Canon 5D mark II (21 Мпикс).

Знаете какой вывод можно сделать после тщательного изучения кадров? Такой, что на самом деле оба объектива, возможно разрешают больше, чем 24 Мпикс и потом разница по разрешению между ними не видна даже на 100% увеличении на экране.

Можете поробовать сами... В архиве RAW файлы на F2, проявленные JPG и кропы 100% (всего 79 Мб).

нажмите кнопку, чтобы показать скрытое содержимое

Хроматика уходит, но детализация сильно не прибавляется — предпочтительно ставить на камеру с бОльшим разрешением, чем 24 Мпикс.

к содержанию ↑

Выводы

У объективов есть существенное отличие в том, что ZEISS Batis 25/2 автофокусный объектив, а Carl Zeiss Distagon 2/25 объектив с ручным фокусом. Тем не менее, поскольку оба объектива по сути пейзажные (хотя я использовал успешно оба и для портретов и для репортажа), то имело смысл их сравнить. Фокусировка на широкоугольных объективах простое дело.

Вывод получается примерно такой же, как в прошлом случае. Любителям максимально выжимать возможности по разрешению стоит брать Carl Zeiss Distagon 2/25 (особенно для камер Sony A7R и Sony A7R II), а тем кто снимает пейзажи в более быстром темпе и ему важно разрешение по полю кадра и легкость системы брать ZEISS Batis 25/2 (вполне достаточен для Sony A7 II). Здесь еще стоит сказать про влагозащиту ZEISS Batis 25/2 и полезный OLED дисплей, про который я уже упоминал.

ZEISS Batis 25/2 — легкий, влагозащищенный и с приличными характеристиками. Carl Zeiss Distagon 2/25 тяжелый (особенно с адаптером), с ручным фокусом и нет влагозащиты, но характеристики очень хорошие.
Для камеры Sony я бы однозначно предпочёл ZEISS Batis 25/2 т.к. иначе теряется смысл легкой системы. Для «зеркального» Carl Zeiss Distagon 2/25 лучше взять родную для него Canon / Nikon камеру.

к содержанию ↑

Снимки с Zeiss Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

f2, 1/100, ISO 100

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

f4, 1/20 (!), ISO 100

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

f2, 1/400, ISO 100

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

f2, 1/500, ISO 100

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

f2, 1/500, ISO 100 (фокусировка по дому)

Эти снимки, но в полном размере

нажмите кнопку, чтобы показать скрытое содержимое

к содержанию ↑

Тест Zeiss Batis 25/2 на хроматические аберрации

Что может быть сложнее для объектива в плане ХА, чем снег на фоне тёмной земли?

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

100% кроп на F2

По этим кадрам видно, что ХА присутствуют, хоть и небольшие. В этом плане объективы для «зеркалок» серии Милвус из тех, что являются новыми разработками показывают результаты лучше. Но не будем слишком строги — результат неплохой.

к содержанию ↑

Файлы для самостоятельного изучения хроматических аберраций на ZEISS Batis 25/2

нажмите кнопку, чтобы показать скрытое содержимое

к содержанию ↑

Экстремальный тест-драйв

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Canon 100-400/4.5-5.6L — для птичек.
ZEISS Batis 25/2 — для пейзажей.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

ZEISS Batis 25/2 в связке с камерой Sony A7 II прекрасно выдержал работу на экстремальном холоде (до -34 С). Не знаю, что там рекомендовал производитель, а мы проверяем как «суровые сибирские мужики» :)
При -34С у меня замерз тосол в системе охлаждения и машина встала. Но при этом фотокамера с объективом ZEISS Batis 25/2 продолжили работать и я бы заснял сей печальный факт, если не бы не был в этот момент в глубоком эмоциональном шоке :)

к содержанию ↑

Впечатления от работы с Zeiss Batis 25/2 и Sony A7 II

к содержанию ↑

Плюсы

— высокое качество изображения
— малый вес
— OLED дисплей с информацией о расстоянии до объекта и ГРИП
— влагозащита
— отличные профили для коррекции виньетирования и дисторсии (корректируются в ноль!)

к содержанию ↑

Минусы

— ХА относительно высокие, если сравнивать с новыми моделями зеркальных объективов ZEISS Milvus
— Разрешение ниже «зеркальных» аналогов

к содержанию ↑

Резюме

Zeiss Batis 25/2 хороший объектив для беззеркальной системы Sony. Аналогов у него нет, он замечательно заполняет нишу качественных и легких объективов для «беззеркальной» системы, сохраняя важные особенности объективов Carl Zeiss, которые включают равномерное разрешение по полю кадра и красивое боке (да, для широкоугольников тоже бывает важно).

Линейка объективов ZEISS Batis даёт нам новые возможности в плане информации о параметрах съемки. Не знаю, патентованная ли эта возможность (OLED дисплей с информацией), но очень хочется увидеть на всех объективах и устройство программирование типа Sigma Dock, только программирующее расчет ГРИП.

Существует отличный профиль прямо в камере для этого объектива, который почти полностью устраняет дисторсию — очень важный момент! Также профиль существенно корректирует виньетирование, что оно становится совсем незначительным.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

С вами гулял по окрестностям и снимал на ZEISS Batis 2/25 Дмитрий Евтифеев.

к содержанию ↑

Бонус

к содержанию ↑

Официальная брошюра Carl Zeiss с исторической ретроспективой о названиях объективов Hologon, Distagon, Biogon

Официальная брошюра Carl Zeiss с исторической ретроспективой о названиях объективов Hologon, Distagon, Biogon, про симметричные оптические схемы и ретрофокусные. Откуда все пошло и куда пришло. Рекомендуется к прочтению (англ.яз.)

Hologon, Distagon, Biogon (official Zeiss)

Рекомендуется к прочтению.

  Distagon.pdf

к содержанию ↑

Снимки объектива ZEISS Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!

Обучение предметной фотосъемке

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com

Подписаться на RSS ленту

Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (9 votes, average: 4,56 out of 5)
Loading ... Loading ...

Рекомендовать


Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

Обзор объектива ZEISS Batis 25/2: 5 комментариев

    • вдохновило...

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  1. Здравствуйте, Дмитрий!

    Спасибо за занятный обзор.

    1. Пожалуйста, когда приводите графики МТФ, указывайте параметры измерения. Не ясно, на каком МТФ (40 или 30) Zeiss от SONY уходит в космос. У истинного Zeiss должно быть 40...

    2. Аплодисменты маркетологам SONY, они затмили Сигму с "домашней " юстировкой! Сначала разобрать зеркалку и продать дороже, затем предложить собрать снова за дополнительные деньги! Супер! Что-то дальше будет...

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
    • Здравствуйте, Александр!

      1. у обоих объективов нижняя кривая — 40 lp/mm. Не зря на объективе Сони тоже написано Distagon и стоит лейбл Цейс :)

      2. ну да, это еще у Ф.Котлера было описано в 80-ых годах к книге «Маркетинг». Венец развития маркетинга — создание спроса. Сам весьма удивился, когда стал измерять камеры Sony и Canon. Оказалось, что по многим параметрам бюджетные «зеркалки» меньше. А у современных «зеркалок» батарейная ручка намного меньше выступает (там спрятана часть электроники и батарея у БЗК).

      3. следующий этап — переход массовый на смарфоны как венец творения. Этап уже вовсю идёт, смарфоны крайне активно вытесняют низшие БЗК и снижают продажи топовых БЗК и всех ЗК. К ним уже сделали хорошие объективы даже в виде насадок! У меня уже есть поляризационный светофильтр для смартфона от B+W! :) А объективы выпускают: Carl Zeiss (exolens), Manfrotto, Lensbaby и куча китайцев.

      Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
  2. .

    Присоединенная картинка:

    Ваше мнение: Thumb up 0 Thumb down 0 Только зарегистрированные пользователи могут голосовать
Страница 1 of 11