Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас будет очень интересный тест. Очень интересный в том числе и для меня так как моё любимое фокусное расстояние 25мм и как раз на него подобрались наши сегодняшние конкурсанты.
Сегодняшние представители объективного братства — лучшие в своём классе.
- Описание объективов
- Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM
- Внешний вид
- Оптическая схема
- Впечатления от пользования
- Объектив Canon TS-E 24/3.5 II
- Внешний вид
- Оптическая схема
- Впечатления от пользования
- Объектив Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE
- Внешний вид
- Оптическая схема
- Впечатления от пользования
- Тесты объективов Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE
- Первый тест (сюжет 1)
- F2, центр кадра
- F2, край кадра
- F2, другой край кадра
- Еще тесты 25 — 28 мм объективов, которые могут вас заинтересовать
Описание объективов
Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM
За возможность протестировать объектив огромное спасибо Павлу Гриценко!
Внешний вид
Оптическая схема
Оптическая схема Canon EF 24mm f/1.4L II USM и её краткое пояснение.
Впечатления от пользования
Объектив сделан неплохо, как и все объективы Canon L-серии. У Canon EF 24mm f/1.4L II USM на удивление относительно неспешный для широкоугольника автофокус. Даже слышно, как неспешно едет в тубусе линзоблок. Я, конечно, придираюсь, но видал гораздо более быструю фокусировку. Например, на «старичке» Canon EF 16-35/2.8L II. И это при том, что на Canon EF 24mm f/1.4L II USM заявлен ультразвуковой мотор (USM). Видимо, прошлая версия была безбожно медленной (мне не посчастливилось ей пользоваться).
Интересна задняя линза объектива. Она ярко-оранжевого цвета, близкого к красному. Видимо, такое особенное просветление.
Объектив Canon TS-E 24/3.5 II
За возможность протестировать объектив огромное спасибо Михаилу Смирнову!
Про первую версию объектива Canon TS-E 24/3.5 вы можете почитать в статье Canon TS-E 24/3.5L — обзор тилт/шифт объектива. Там же можно ознакомиться с принципами работы тилт-шифт объективов.
Внешний вид
Оптическая схема
Оптическая схема Canon TS-E 24/3.5 II и комментарии к ней
Впечатления от пользования
Объектив полностью механический и собран весьма добротно. Кольцо фокусировки, как у большинства объективов с ручным фокусом, имеет большой ход и позволяет более-менее точно фокусироваться (всё-таки считаю метки по 1мм слишком «грубыми»). Работает подтверждение фокуса камерой т.к. объектив имеет электроконтакты, но в случае с тилт-шифт объективом надеяться на камеру было бы очень опрометчиво. ГРИП здесь идёт не так, как у обычного объектива, так что вы просто вынуждены будете пользоваться увеличителем оптического видоискателя или лупой для ЖК экрана (про них статья еще впереди, скоро будет, как и подробная статья про сам объектив).
Объектив сопоставим по цене с остальными конкурсантами, но обещает нам намного больше инструментов для работы с пейзажем.
Это вторая версия объектива, она намного лучше, и вряд ли в обозримом будущем Canon выпустит обновление, так что если вы думаете его брать вас не ждет разочарования от неожиданной выпущенной 3-ей версии.
Объектив Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE
За возможность протестировать объектив огромное спасибо Стасу Лапидусу!
Внешний вид
Оптическая схема
По оптической схеме Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE и пояснению к ней сюда
Впечатления от пользования
Объектив представляет из себя претензию на металлическую конструкцию. Для сегодняшнего времени можно сказать, что он металлический без условностей, но сравнивая с изделиями Carl Zeiss двадцатилетней давности нужно отметить шаг Carl Zeiss (а теперь просто Zeiss т.к. они отказались от первой части названия...) в сторону существенного облегчения конструкции.
Тесты объективов Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon TS-E 24/3.5 II, Zeiss Distagon 25/2 ZE
Первый тест (сюжет 1)
F2, центр кадра
Здесь выступают два объектива: Canon EF 24mm f/1.4L II USM (для которого f2 уже прикрытая на 1 стоп диафрагма) и Zeiss Distagon 25/2 ZE (для которого F2 это полностью открытая диафрагма). Canon TS-E 24/3.5 II может «включиться в игру» только с F3.5, он немного более «тёмный».
Здесь я вижу разницу в ХА, которых у Canon значительно больше, но в целом на глаз большой разницы в разрешении объектива не наблюдается.
F2, край кадра
А вот и первые большие отличия. Кроме значительно более сильной дисторсии объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM также имеет значительно более сильные поперечные ХА. По этой причине и разрешение по краю кадра сильно падает, фиолетовые каёмки очень большие.
Посмотрим другой участок кадра, снизу.
F2, другой край кадра
Только не подумаёте, что это «шевелёнка». Съемка велась со штатива на выдержке 1/8000 сек. Скорее всего это еще одна оптическая аберрация — кома. Причём весьма сильная.
В портретной съемке это будет незаметно, но, например, астрофотографам такой объектив противопоказан. Все звезды превратятся в «кометы». Кома лечится диафрагмированием, потому фотографам-пейзажистам она будет не так страшна, как астрофотографам, которые часто снимают на открытой диафрагме и высоком ISO.
Объектив Canon EF 24mm f/1.4L II USM подтолкнул меня к тому, чтобы дооформить страницы по оптическим аберрациям.
Прошу любить и жаловать:
Продольная и поперечная хроматические аберрации
Кома и астигматизм
Про Zeiss Distagon 25/2 ZE можно сказать, что он имеет весьма малую дисторсию, резкие края кадра и вообще очень чистый от аберраций объектив. Отмечу разве что сильное виньетирование. Можно предположить, что с помощью виньетирования была устранена часть нежелательных краевых эффектов.
Еще тесты 25 — 28 мм объективов, которые могут вас заинтересовать
Тест объективов 25 и 28мм: Carl Zeiss Distagon 25/2, Yashica ML 28/2.8, Tokina RMC 28/2.8
Продолжение следует!
Здравствуйте, Дмитрий.
Если Вас не затруднит, какую программу вы используете для создания «иллюстраций» для сравнения объективов, т.е. тех, где двигая границу можно видеть 2 фотографии.
Заранее благодарен
Лев
Здравствуйте, Лев!
использую плагин для Вордпресс before/after. Таких плагинов сейчас много на Codecanyon.
(отвечал вам ранее со ссылками, но куда-то всё пропало...)
Был у меня в том году canon 24mm f1.4 II Хороший объектив. Помню что в ваших ответах было подчеркнуто то, что объектив не идеален и вероятнее всего кэнон выпустит 3-ю версию этого объектива. Так же вы упоминали о том, что никоновский аналог по качеству примерно по середине между первой и второй версией.
Сейчас появилась Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | A («Art») Вот интересно было бы сравнить ее с кэнононовским и никоновским аналогами. Хочу отметить что цена сигмы примерно 850$ а кэнон стоит в районе 1360$
Здравствуйте, Евгений!
Да, всё так. Nikkor AF-S 24 mm f/1.4G ED не лучше, такая же мощная Кома.
3-ю версию выпустит несомненно (объектив слишком далёк от новых стандартов качества), но не в ближайшее время. По центру они добились высокого разрешения, а им нужно еще всю линейку менять под будущие сенсоры.
Sigma 24mm f/1.4 DG HSM | A («Art») интересно протестировать. Будет возможность — попробую.
Буквально сегодня общался с видеооператором который ради интереса сравнивалл Canon 70D и Sony NEX 6 по качеству видео. Однозначная победа сони...
Хоть не в тему но вам может быть интересно www.youtube.com/watch?v=lzJBdUBibQo