Поскольку я всё равно занимаюсь этим вопросом для себя, решил порадовать моих читателей своими накопленными материалами по этой теме, тестовыми снимками, сравнением графиков MTF и собственными выводами, с которыми вы имеете право не соглашаться, тем более, что здесь достаточно материалов, чтобы сделать свои выводы, какой объектив лучше и для каких целей.
Общее описание объективов
Оба объектива примерно одного класса и допускаю, что создавались они с оглядкой друг на друга. Лень искать кто из них был первый, но совпадением фокусного и светосилы, а также направленность на макро обоих конкурсантов заставляет задуматься.
Обращу ваше внимание на увеличении объектива. Так Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG даёт нам фокусировку до реального размера предмета 1:1, а LEICA MACRO-ELMARIT-R 60 mm f/2.8 только до 1:2. К LEICA MACRO-ELMARIT-R 60 mm f/2.8 придётся стыковать Leica's 1:1 macro adapter, который, понятное дело, снижает оперативность работы, но на качество фото не влияет так как по сути представляет из себя просто удлинительное кольцо (без линз), но с прыгалкой диафрагмы и прочим.
И LEICA MACRO-ELMARIT-R 60 mm f/2.8 и Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 прекрасно устанавливаются на современные зеркальные камеры.
Оптическая схема объективов LEICA MACRO-ELMARIT-R 60 mm f/2.8 и Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 С/Y
Надо сказать у них довольно похожие оптические схемы. Если Planar в названии Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 С/Y вполне конкретно намекает на оптическую схему объектива, то Elmarit это просто кодовое слово введённое Leica для обозначения светосилы 2.8.
Note: Noctilux means f/0.95-f/1.2, Summilux means f/1.4, Summicron means f/2, Summarit means f/2.5 in the current lineup, Elmarit means f/2.8, and Elmar means f/3.5-f/4. Noct, Lux and Cron are commonly used as short forms for Noctilux, Summilux and Summicron, respectively
Таким образом достоинства этого объектива Leica будут определяться скорее качеством использованного стекла и качеством сборки.
Я на данный момент не исключаю, что характерное размытие (боке) объектива Leica даёт как раз или определенный тип стекла или сочетание различных типов стекла. А возможно и просветление. Про просветление объективов Leica мне не удалось нигде найти упоминания.
Сравнение графиков MTF
Я смасштабировал графики, чтобы они были геометрически идентичны и легче было их сравнить.
Также я стёр лишнюю кривую на графике Leica, которая описывала частоту пар линий в 5пар/мм так как такая частота во-первых малоинформативна, а во-вторых отвлекает от сравнения с конкурентами. Невольно сравниваешь не те кривые (5 у лейки и 10 у цейса, как самые верхние).
Официальные графики Leica и Carl Zeiss
Из этих графиков наглядно видно, что по контрасту и резкости объективы в центре кадра Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 и Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG практически идентичны. А вот по краю кадра резкость у Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 и Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG тоже почти одинакова, но по контрасту он проигрывает к краю кадра достаточно сильно.
Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE незначительно проигрывает двум другим конкурсантам по резкости и контрасту в центре кадра, а по краю кадра проигрывает сильно. Хотя в целом на глаз отличить такую разницу все же будет не так просто.
Когда сравниваешь по сути топовые объективы разницу по резкости заметить можно только при увеличении в фотошопе зачастую :)
Обратите внимание, что это официальные данные и условия, судя по описанию производителей Leica и Carl Zeiss, одинаковые.
А вот энтузиаст и тестер продукции Leica, Erwin Puts, даёт нам другие графики и мы тоже их примем во внимание, так как Erwin изучил огромное количество объективов Leica и даже издал здоровенный неподъемный том мелким кеглем по этой теме. Читать его просто нереально (он сам верстал свою книгу) :) Наглядное доказательство, что фотограф и дизайнер/верстальщик это всё-таки совсем разные люди. Один фотографирует, а другой верстает так, чтобы было читабельно!
Тем не менее я очень постараюсь осилить его книгу.
Это я всё к тому, что его графики тоже достойны рассмотрения наравне с официальными.
MTF график Erwin Puts
Обратите внимание, как сильно отличается резкость в центре кадра у Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 от официального графика.
Из этих графиков наглядно видно, что по контрасту объективы Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 и Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG практически идентичны. А вот по резкости Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 проигрывает Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG достаточно сильно в центре кадра, а к краям ситуация неоднозначна.
Я здесь вставил еще Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE так как иначе получилось бы сравнение старого Planar'а (не производится уже давно) с новым Leica'овским объективом (производился до 2009г!). А Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE выпущен недавно и судя по всему на замену старому Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG.
Не могу однозначто сказать, что Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE лучше своего предшественника. Резкость (мелкая детализация) у него выше, чем у предшественника, но детали средней величины он передаёт к краю кадра значительно хуже. Тем не менее я его ввёл для сравнения Leica и в этом отношении можно сказать, что резкость в центре кадра у него значительно выше, чем у Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8, а к краю кадра они примерно сравниваются.
Так или иначе в данном случае Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 проигрывает обоим объективам Carl Zeiss по резкости в центре кадра судя по данным графикам (Erwin Puts).
Итог
Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 и Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG практически идентичные по резкости объективы, если ориентироваться на официальные графики. Если вы больше доверяете независимому тестеру, то сходите на его сайт http://www.imx.nl/photo/index.html и почитайте больше про его условия тестирования.
Но у объектива кроме его резкости еще много других параметров. По этой причине я привожу официальные брошюры с техническими данными ниже и немного фото для оценки «характера» объективов.
Официальные брошюры Leica Macro-Elmarit-R 60 mm f/2.8 и Carl Zeiss Contax S Planar T* 60mm f/2.8 AEG
[download id=50]
[download id=51]
Тестовые снимки на следующей странице
Evaluating a Zeiss S 60 mm Makro (CY mount) AEG on Sony E body/APSC and finding it impossible in tripod/3 D target tests to get a sharp display focus when in MF assist mode and towards the 1:1 magnification region. Adapting with a Vello CY to Sony E adapter. Have not yet evaluated final image quality.
Will try further 2D plane target tests with a copying stand having micrometer adjust.
Is this a common problem observed by others or a lens specific issue?
Advice?
Графики МТФ от лейки и цейса неверно сравнивать с графиками от других производителей. Возможно я открою секрет, но про это написано у Путса. МТФ леечные и цейса снимаются с реальный рядовых объективов. Графики болшинства других производителей снимаются в лучшем случае с лучших экземпляров их объективов а в худшем — смоделированы на компьютере.
ПОсмотрите на графики от производителей и снятые например на фотодо.
www.overgaard.dk/pdf/Leic...d-Secrets_en.pdf
Сложновато открыть для меня секрет в области объективов Carl Zeiss или Leica.
Я не Erwin Puts, конечно. Большинство его текстов и тестов я видел.
Но к объективам Carl Zeiss и фирме Carl Zeiss имею отношение. Я тестирую оптику Цейса и Canon. Если говорить про графики от Canon, то они вполне достоверны на сегодняший день. Разброс качества объективов у них тоже небольшой.
Разница на сегодняшний день состоит в том, что Цейс задает новую планку по оптическим параметрам. Первый объектив серии Otus вышел еще в 2010 году и до сих пор никто не сделал лучше, хотя прошло уже почти 7 лет. А Цейс за это время выпустил Milvus 18/2.8, Milvus 50/1.4, Milvus 85/1.4 которые тоже выше среднего уровня. Т.е. есть оптика премиум (Отус), которая не имеет аналогов и есть оптика Милвус, где есть свои «жемчужины» и которые лучше чем все что есть у большинства других производителей оптики.
А дальше уже можно и графики смотреть... Там можно это все сравнивать уже по кривым и вполне достоверно увидеть, что объективы Canon и по графикам уступают оптике Цейс, которую я назвал.
Про других производителей не скажу, т.к. у них действительно бывают довольно странные графики. Сейчас не сложно измерить характеристики объектива в почти домашних условиях и выяснить его реальные возможности.
Leica больше не делает объективов для 35мм «зеркалок», а старая оптика Leica-R уже мало кому интересна, она сильно отстает от современных стандартов качества оптики и уступит Canon/Nikon.
Подскажите пожалуйста, Planar 60 встанет без проблем на 5D?
Да, встанет.
Взял этот чудо-объектив. К нему же и переходник с чипом. Такой вот: www.ebay.de/itm/Contax-Ya...h=item53f8dc6125
Сделал несколько кадров. А потом шторка закрывается и камера застопоревается, пишет error. Если выключить камеру, то шторка отходит. Или если покрутить фокус на объективе.
Вот и думаю: в чем причина? Чип?
На форум закинул такой вопрос. Там говорят, что надо стачивать разъем у объектива (типа задеет там что-то).
Где правды искать?
Пытаясь найти информацию по этой теме, вышел на такую вот статью: http://rom-yaz.livejournal.com/2320.html
Может с этим объективом такая же фигня?
Или есть более экологичный способ?
Задевает зеркало за заднюю часть объектива. Когда вы выставляете его на бесконечность, объектив заезжает внутрь камеры и цепляет зеркало. Когда фотографируете близкие предметы, этого не происходит.
Уведомление: Впечатления от различных объективов Carl Zeiss / Contax