Оцениваю его виртуально и заочно, делайте на это скидку. В данном случае я не могу гарантировать, что снимки не обработаны. Но в тоже время, например, резкость на открытой диафрагме и боке можно оценить в любом случае.
автор всех снимков в статье: Александр Советников
Для начала хочу представить его брошюру с техническими характеристиками (англ.яз)
[download id=46]
Объективы Leica знамениты своим качество с незапамятных времен еще со своих дальномерных камер. Никому пока не удалось повторить рисунок объективов Leica, хотя несколько фирм сделали тоже вполне достойные объективы. Тем более стоит внимательно приглядеться к объективам Leica, если их конкурентами выступают объективы Carl Zeiss и Schneider Kreuznach
Я собственно и не стал бы столько внимания уделять объективам этой фирмы, тем более, что у меня лично таких объективов нет, если бы мне так не понравились снимки с него. Так что пусть будет. Всегда можно будет сослаться на эти снимки и лишний раз сравнить с новыми объективами-конкурсантами.
Надо сказать, что в своей брошюре Leica тестирует объективы немного более подробно, чем, скажем, тот же Carl Zeiss. Графики даны для 5, 10, 20 и 40 пар линий на мм.
Я изменил масштаб графиков для объективов Leica Summilux-R 35 1.4 и Carl Zeiss Distagon T* f/1.4 — 35 mm для того, чтобы он совпадали и можно было бы объективно их сравнить.
Leica слева, Zeiss справа
Общий контраст и контраст крупных деталей это самая низкая частота радиальных линий и график у нее самый высокий, стремящийся к 1.0. Самые низкие графики это передача наиболее мелких деталей, отвечает больше за резкость объектива.
Leica даёт графики: 5,10,20,40 пар линий на 1мм.
Carl Zeiss: 10, 20, 40 пар линий на 1мм.
Вобщем-то дополнительный график Leica лишь описывает общий контраст более подробно. Не имея отношения к резкости снимка.
Так что на самом деле графики выглядят примерно так.
Начало графика — 0, обозначает центр кадра. В центре все объективы имеют максимальную резкость и контраст (здесь имею в виду стандартные объективы).
Из приведенных графиков мы видим, что общий контраст в центре кадра у Leica Summilux-R 35 1.4 выше, чем у Carl Zeiss Distagon 35/1,4 C/Y (почти 0,9 против чуть более 0,8). Резкость в центре кадра у Leica Summilux-R 35 1.4 значительно выше (~0,58 против ~0,37). Но на расстоянии примерно 14мм от центра кадра резкость объектива Leica Summilux-R 35 1.4 падает почти до нуля (а потом чуть взлетает ненадолго, как раненная птица), хотя объектив Carl Zeiss Distagon 35/1,4 C/Y сохраняет еще более-менее терпимые параметры.
Таким образом разработчики руководствовались разными целями при создании своих объективов-коллег. Carl Zeiss как всегда старался сделать объектив с более-менее постоянными по-возможности характеристиками по всему полю кадра. А Leica пошла другим путём давая высокие значения по центру кадра, не заботясь особенно о краях.
Кто здесь прав говорить было бы неразумно. Это просто совершенно разные подходы. Раньше считалось, что хорошо иметь одинаковую резкость по всему полю кадра, но мы в конце концов не копируем документы с помощью этих объективов, для этого есть специальные объективы. А вот возможно для специфического Leica-вского размытия заднего плана как раз и нужны такие параметры объектива.
Пригалаю также брошюру по объективу Carl Zeiss Distagon 35/1,4 C/Y, чтобы вы могли самостоятельно и более подробно сравнить и другие характеристики объективов.
[download id=47]
теперь сравним с новой версией объектива 35мм от Carl Zeiss — Distagon T* 1,4/35 ZE
Zeiss слева, Leica справа.
В новой версии Distagon 35/1,4 резкость по всему полю кадра почти идеальна. Но он так и не догнал Leica Summilux-R 35 1.4 по резкости и контрасту в центре кадра. Вобщем-то это просто улучшенная копия предка c байонетом C/Y подправленная и посаженная на байонет Canon EF.
Так или иначе объектив чаще выбирают больше за «характер». Так что смотрим снимки и думаем, подходит боке Leica Summilux-R 35 1.4 конкретно вам или вам больше нравится боке другого производителя объективов.
В заключении хочу упомянуть цену объективов, чтобы было понятно сколько стоит характерное размытие Leica в сравнении с другими конкурсантами.
Leica Summilux-R 35 1.4 — $2,765.00
Carl Zeiss Distagon 35/1,4 C/Y — $1,328.00
Carl Zeiss Distagon 35/1,4 ZE — $1,878.59
тестовые кадры с объектива Leica Summilux-R 35 1.4 на открытой диафрагме c камеры Nikon D700
Полноразмерные тестовые снимки с Leica Summilux-R 35 1.4
Внимание! 186 Мб!!!
[download id=48]
Снимок с Leica Summilux-R 35 1.4 в формате RAW
(14мб)
[download id=49]
Зачем сравнивать резкость объективов на диафрагме 1.4?
Ясно что заточка идет на контраст в центре ибо по краям все равно размытие будет.
Размытие по краям бывает очень разное. Где-то вполне приемлимое, а где-то как белая пелена, как на Гелиос-40. Это существенный момент для многих.
Этож как он фокусировался первые два кадра вообще в фокус не попали, а последующие на открытой дырке в темноте сняты :(антиреклама какая-то получается. Он вообще звенит когда света много.