ГлавнаяфототехникаВыбор и покупка объектива → Canon 5D mark II vs Canon 5D
84 199 просмотров
В этой статье 1217 слов.

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Этот обзор сильно запоздал, но, как выясняется, еще много пользователей Canon 5D думают о том, стоит ли переходить на Canon 5D mark II или Canon 5D mark III. Раз уж эта тема актуальна, то вот вам и обзор.

Я не буду тут расписывать кучу технических подробностей, которые можно увидеть в любом другом обзоре. Остановлюсь лишь на критичных при выборе камеры:

— удобство пользования;
— детализация снимков.

Удобство пользования

Камера Canon 5D не сильно отличается от Canon 5D mark II внешне.

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Цветными кружками я пометил:

— желтым, переместившиеся кнопки
— синим, исчезнувшие на новой модели кнопки
— красным, появившиеся на новой модели кнопки, которых нет на старой

Резюмирую по кнопкам.
Кнопка «Корзина» переместилась не сильно и никак не влияет на удобство пользования.
Кнопка «Jump» справедливо ушла. Редко была нужна и выделять на эту функцию целую кнопку слишком жирно.
Кнопка «Выбор стиля» появилась, но, видимо, не навсегда. Я лично вообще стилями не пользуюсь и вам не советую.
Кнопка «LiveView» очень полезное новшество. В частности, позволяет точно фокусироваться прямо по матрице, у которого нет проблем с фронт/бек фокусом.
Кнопка «AF-ON» — кнопка запуска автофокусировки. По большому счёту бесполезная кнопка.

Итого, реальная разница в наличии или отсутствии режима LiveView. Без него вполне можно обойтись, если у вас объективы отъюстированы под вашу камеру.

Есть еще разница в размере и качестве ЖК-экрана. На Canon 5D это 2.5" 230тыс.пикс, а на Canon 5D mark II это 3" 1040тыс.пикс. Разница при просмотре фото существенная. На небольшом экране сложнее понять попал ли ты в фокус, чему также способствует невысокое разрешение экрана.

Обещал на технических подробностях сильно не останавливаться, так что переходим к детализации снимков.

Детализация снимков

Съемка в формат RAW, шарпинг в конвертере (Adobe Camera Raw) отключен, шумоподавление тоже. Установки для снимков с разных камер все одинаковые.

Чтобы тест точно не «упирался» в объектив, я использовал для теста Carl Zeiss Makro- Planar 50/2 ZE и Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE. Одни из лучших объективов в линейке объективов Carl Zeiss для 35мм зеркальных камер.

Начнём с Carl Zeiss Distagon 25/2 ZE, как самого резкого.

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Оба объектива в идеальном оптическом и техническом состоянии. Продаются, кстати. В связи с будущей покупкой Carl Zeiss Otus 55/1.4.

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Уменьшаю фото от Canon 5D mark II с помощью алгоритма C3C Image Size, т.е. самого честного. Он ничего не теряет из деталей, но и новых не дорисовывает.

5616 pix -> 4368 pix.

Теперь рассмотрим фрагменты (в правом углу кнопочка «раскрыть в реальный размер»).

Вы уже увидели разницу? Я пока нет.

Рассмотрим другой кадр, фокусировка уже не на бесконечность, а поближе, метров 100.

Canon 5D mark II vs Canon 5D

Разница уже заметнее, но не столь велика.

Вот другой фрагмент.

Если рассматривать на с большим увеличением, то тут видны цветные артефакты на снимке с Canon 5D.

Canon 5D mark II vs Canon 5D

фрагмент 100% с Canon 5D

Canon 5D mark II vs Canon 5D

фрагмент 100% с камеры Canon 5D mark II

А на кропе 100% с камеры Canon 5D mark II таких артефактов нет. Такие цветные артефакты появляются, когда матрица достигает предела своей разрешающей способности. Это как раз тот паразитный сигнал, который должен отфильтровывать Low-pass фильтр. Появляется он в ходе алгоритмов демозаики при попытке разбора мелких повторяющихся элементов на пределе разрешающей способности матрицы.

Выводы:
— low-pass Фильтр пропускает часть паразитного сигнала, он за гранью разрешения матрицы. А значит не снижает полезное разрешение
— разрешение матрицы Canon 5D mark II всё-таки выше, чем у Canon 5D, хоть и незначительно.

Еще фрагменты с того же снимка.

На снимке можно поискать фрагменты, где Canon 5D уступает Canon 5D mark II по разрешению. Но это видно только при сильном увеличении и совсем не очевидно при открытии снимка на полный экран (у меня разрешение экрана 1600×1200).

Продолжение на следующей странице...

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (49 votes, average: 4,76 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

76 thoughts on “Canon 5D mark II vs Canon 5D

  1. у «сравниваемых» не совсем совпадают реальные значения ИСО. или скорости затворов. С 5Д марк2 фото смотрятся более контрастными, и на первый взгляд — лучше детализация. Думаю, справедливо было бы в редакторе подкорректировать экспозицию, тогда разницы не увидеть. И вообще, зрительный размер кадров не тах значительно отличается (это только цифры 13 против 20 кажутся разными). Степень загрязненности сенсора — могла оказать болшее влияние.

  2. Весьма субъективная статья. Думаю основная цель — продать старый Canon 5d вместе с объективом. ИМХО.

    А ведь не разрешением единым сильна цифровая фотография...

    • Здравствуйте, Дмитрий Александрович!

      Спасибо за комментарий.

      Но почему всегда мерещится заговор? У меня никогда не было личного Canon 5D, потому и продавать я его не мог :)

      Большая часть моих статей это различные исследования и эксперименты для повышения своей и общей осведомленности о фототехнике.

      В статье не написано что разрешение это единственный критерий.

      • А вот у меня есть до сих пор и держу я его для обучения жены, но поскольку у жены до него руки никак не доходят, то видимо скорее всего для обучения старшей дочери. Ей как раз сейчас 7! Кстати, отличная машинка, несмотря на низкое разрешение. Его более чем достаточно чтобы начать, приобщиться и развиваться как фотографу! Там ничего лишнего! ММММ, няшка! И его 12 мегапикселей не идут ни в какое сравнение с мегапикселями айфона, а ещё он всеядный касательно оптики и диафрагму можно зажимать до неимоверного значения, которое и не снилось современным многомегапиксельным тушукам!

        • Согласен! Для обучения — самое то. Я запасал Canon 40D для обучения сына 7 лет (камера стоит всего 5тыс.руб!), но пока рано т.к. он недостаточно аккуратен. Пользуется Canon IXUS 870 (мог ошибиться цифрой, цифрокомпакт). В принципе он на все цифрокомпакты легко снимает, недавно на Ricoh GR II легко переходил (сенсор APS-C, объектив встроенный 18/2.8).

          Canon 5D лучше, но и дороже (>18тыс.руб). Это если своя старая осталась, тогда можно :)

          • Становится страшно! 5 тысяч за 40D это кажется немыслимо, учитывая сколько раньше она стоила! Я просто помню времена, когда она только вышла и была очень актуальна! Пятак конечно свой и за 18 т.р. вот как то даже в мыслях не держу от него избавиться, родной ведь, к тому же на нём 24-105, который кроме как на него уже больше никуда!

  3. Добрый день.

    Вопрос. Надумал купить фотоаппарат Canon EOS 5D

    или 5D Mark — Body. Поскольку я пенсионер денег может хватить только на БУ естественно, для души, не для зарабатывания... Прошу совет, заранее спасибо!!!

  4. Добрый день.

    Как не странно, но сегодня(спустя год после статьи) задумался взять БУ фулфрейм.

    Либо первый либо второй Canon марк. 40 и 60 т.р. соответственно.

    Все БУ у хороших людей(магазин) с годовой гарантией.

    Имею Canon 60d, 24-105, 50 1.4

    Почитал и вашу статью и другие, и пока смущает только то что первый марк очень сильно пыль собирает. Сам чистить не умею, и носить в сервис часто не хочется.

    Фотографирую чисто для себя, и всякие репортажи с корпоративных мероприятий.

    Вот и думаю взять второй или первый марк.

    Деньги есть.

    Но пока не понял стоит ли переплачивать двадцадку.

    И для первого фулфрейма, возможно и первого марка хватит

    Спасибо.

    • Лично у меня первый пятак уже больше года, а чистил всего раза два. Такой же переодичностью кропы с пылетрясом приходилось чистить, и то когда на зажатых диафрагмах начинают пятна появляться, а как таковой пыли на глаз не видно. Но вот больше пикселей вам дадут свободу подрезать неудачно построенные кадры, которые раньше шли в корзину, и экран на котором что-то видно для комерции было бы лучше иметь в «запасе».

    • 12 мегапикселей сейчас однозначно мало, в новом айфоне столько, с другой стороны брать второй пятак с устаревшей системой автофокуса целесообразно только для обучения, особенно учитывая его стоимость! Интересный намёк на гарантию, после которого я однозначно причислил себя к нехорошим людям, короче Про годовую гарантию хороших людей рекомендую забыть, всё б/у берётся на свой страх и риск. Смешно получится, если вы через пол года придёте к продавцу с возвратом, типа полетел затвор или вылетело зеркало, задержи своё фуфло, где мои 60 или 40 тысяч? В этот момент продавец их хорошего тут же станет плохим, плюнет в рожу и скажет, что вообще вас не знает! А если брать у знакомого или друга, то это верный шанс расстаться с ним навсегда в случае поломки, к тому же где уверенность, что это произошло не по вашей вине? Короче рекомендую второй пятак, он как недоделанный третий.

      • Избалованы нынешние фотографы автофокусом... То им на 5д плохой автофокус, то на 5дм2... Только 5дм3 хороший... Да и тот только пока 5дм4 не вышел :)

        Приложенное к комментарию фото я снял с ручным фокусом на старый 50мм фикс-объектив с близкого расстояния (~2м). Скорость лошади такая, что не всякая вспышка «заморозит».

        автофокус 5дм3? Не... Не слышали! :))

        Присоединенная картинка:

        • Хороший снимок. Но тут дело просто в том, фотографы с большим опытом начинали фотографировать в лохматые времена, когда многие вполне нормально снимали на первые зеркалки типа Nikon d70, Canon 350d и не жаловались. А нынешнее поколение фотографов (вне зависимости от возраста, но часто до 30 лет) даже получая самые современные фотоаппараты, о которых мы и не мечтали, в итоге остаётся недовольно. А зачем тогда фотограф нужен, если фотоаппарат сам будет всё делать отлично и по умолчанию в любой ситуации? Можно роботу его дать и он будет кнопку нажимать. Это поколение потребителей, а не творцов, поэтому и фотографии нынешние по сравнению со старыми (даже любительскими в семейных фотоальбомах) часто банальная штамповка без души — фотиком щёлкнули, в равчиках яркость, резкость и контрастность повысили и готово. Фотографию надо суметь прожить. Где-то снимки удаются, где-то нет, подбираешь условия, включаешь голову, держишь в ней мельчайшие нюансы работы с фотоаппаратом. А они хотят просто щелкнуть и сразу получить идеальную картинку. Они хотят всего и сразу. Как им вообще с самими собой не скучно жить при таком отношении ко всему. Но их такими потребителями выпестовали нынешние времена. «Они в сознании своём не виноваты», — как пел Игорь Тальков.

          • Фёдор, здравствуйте!

            Время такое... Но надежду вселяет то, что время диктует поведение большинству, а творцы остаются всегда. Просто они не так заметны, но они есть.

    • Алексей, здравствуйте!

      Пыль они все «сосут», но эта пыль при желании чистится палочкой с силиконовым наконечником.

      Это не настолько уж это критичная вещь эта пыль... Мне вот лень чистить, а уже 300 точек на 5дм2.

      Я бы на вашем месте взял Canon 1D mark III, который такой же цены (в районе 50), но зато по скорости автофокуса, удобству работы и эргономике на голову выше обеих камер. У него кроп 1.3, но это не критично на мой взгляд. 10 Мпикс — для репортажки более чем. Я репортажку долгое время снимал на 8 Мпикс (Canon 1D mark II N — там же по ссылке есть его фото).

      Фуллфрейм имеет смысл только для съемки пейзажей и прочих жанров, где требуется очень широкий угол зрения объектива. Для репортажки, наоборот, небольшой кроп — это плюс!

      Не зря Canon так долго выпускали репортажные камеры с кропом 1.3.

      Тут важнее быстрый автофокус и хорошая батарея.

  5. Имею 5D ну и третий тоже. Со вторым знакомился только однажды и вскользь (после третьего ваще никак не понравился). Про первый могу сказать, что это пожалуй самый честный и аскетичный фотоаппарат. В нём нет ничего лишнего и в то же время есть всё необходимое и достаточное, он просто фотографирует и делает это превосходно как для своего времени, так и для сейчас даже! В настоящее время он выглядит может быть малость наивно и старомодно как в плане дизайна, так и функций, но он очень не плох даже несмотря на то, что у меня вылетело зеркало (детская болезнь, лечится бесплатно в фирменном сервисном центре)! Единственно чего мне не хватало так это точек фокусировки, съёмки видео и буфера обмена. Хотелось конечно и побольше разрешения и я ждал марк3, полагая, что там будет по крайней мере 28 мегапикселей, но не Canon не стал морочить людям голову избыточным разрешением... Впрочем третьим я всё равно доволен, хоть съёмкой видео практически не пользуюсь. Эргономика на высоте, хотя кое что от первой пятёрки хотелось бы сохранить в третьей, например увеличение картинки на превью кнопками и выбор чувствительности большим колесом. Вообще в третьем много навешано на колесо под указательным пальцем. В то же время в третьей пятёрке мне не понравилось, что когда активны все точки фокусировки, камере гораздо сложнее определиться с выбором ввиду чего мерзавка подтупливает и рыщет, а вот если активны зоны, то всё гораздо проще и быстрее! В первом такого не было, наверное ввиду простой системы приоритетов и всего 9+6 (в центре) точек фокусировки. Говорить что первый моральный труп ещё рано, поскольку на мой взгляд сейчас нет лучшего аппарата для обучения. В нём всё просто понятно и есть всё самое необходимое. Нет лайввью, но это не главное, без этого можно обойтись при обучении, нет видео, которым я всё равно не пользуюсь, хотя от чего то хочется 60 кадров в секунду Full HD. В общем первый пятак списывать рано и лично я продавать такую игрушку не собираюсь с одной стороны поскольку это моя первая цифровая зеркалка во всех смыслах, с другой стороны пусть жена учится фотографировать и приобщается к прекрасному. Ну и напоследок скажу, что ремень на первом пятаке гораздо лучше чем на третьем и вообще отношение фирмы к камерам такого уровня в 2005 году было несколько иным чем в 2012. Интересно, это и 1DX тоже касается?

    • Serhios, вы дважды сказали:

      съёмкой видео практически не пользуюсь

      и при этом хотите 60 кадров в секунду Full HD видео на фотокамере :)

      У меня 5дм2. Там есть видео, но я им тоже почти не пользуюсь. Может раз 5 за несколько лет снял небольшие видео. Этим всё сказано.

      На моей второй камере Nikon D300 так и вообще видео нет и я об этом не вспоминаю...

      Для обучения первый пятак хорошая камера! LiveView в обучении не нужен, а вот полный формат полезен для широкого выбора широкоугольных объективов.

      Хотя сейчас продают недорого Canon 1D Mark II N и Canon 1D mark III, так что есть альтернатива начать сразу с проф.камеры. Автофокус там лучше, чем на Canon 5D mark III.

      Ремень мне на новых камерах не нравится. На Canon 1D X он ничем не лучше (sic!), Хотел заказать на Ebay новый ремень другой фирмы (мне нравятся Contax 645 ремни расцветкой и качеством), но они на удивление дорогие. Даже не очень хорошие ремни относительно дорогие (для баловства). Так что так и ношу на обычном... У Никон ремни не лучше.

      По крепости надежные, но по ощущениям не очень.

      • Опять тема автофокуса всплыла, наверное потому что больная! Странное дело, взял в Крым единственный автофокусный 50mm f1.4, на случай если снимать буду не я, одел его и попробовал снимать ребёнка... Выяснилось, что попаданий не больше чем у мануального, картинка по понятным причинам менее интересная и вообще автофокус ребёнку на помеха чтобы выскользнуть из кадра! Конечно 50mm f1.4 не L, но 100mm макро f2.8 (так же опробывался на ребёнке) так же не спасает от промахов и смазов! Это я всё к тому что автофокус хорошо, но поможет не всегда!

        Кстати смотрел в интернете видео о самом доступном фулфрейме на сегодня. Это разумеется 5D! Можно взять всего за 300$! Только представьте что можно взять за 800$!

        Что до единичек, то любителям крайне не рекомендую! К ним привыкаешь, а после ни одна другая камера в руку не ложится и если нет денег на новую единицу, то несчастный любитель будет вынужден всю жизнь сидеть на секонде!

  6. У Canon 5D mark II много других бонусов о которых я расскажу в следующих статьях — Жду с нетерпением. Ибо пока суть да дело купил 5д марк 2.

    Если остались вопросы — задавайте вопросы в комментариях. — Я тоже выставил свой Canon 5D на продажу и один из клиентов мне рассказывал, Canon 5D по цвету намного лучше 5d mark2,3. Не удалось выяснить в чем там «лучше». Может Вы раскроете эту тему?

    Мне кажется, камера с минимальной выдержкой 1/4000 — это прошлый век. — Далеко не все люди используют выдержки короче 1/4000. Я например эти выдержки на своих фотографиях практически не замечал, до тех пор пока не купил Сигму 50 1.4 (до этого были зумы 2.8) и не стал фотографировать ребенка в солнечные дни на открытой диафрагме.

    Кстати вопрос чем же Вам не нравится так Кенон 6д остается открытым. Я например хотел себе купить кенон 6д, но цены на них выросли и под руку подвернулся б/у 5д марк 2 по низкой цене.

    • Здравствуйте, Иван!

      Разницу по цвету между Canon 5D и Canon 5D mark II на заметил. А между Canon 5D mark II и Mark III — в тестах можно найти. Причем Canon 5D mark II получше. В реальных условиях вряд ли удастся отличить.

      Ну вот видите — 1/8000 всё-таки нужна. Т.е. можно обойтись, конечно, но зачем?

      Canon 6D:

      система автофокуса из 11 точек

      один слот для карт памяти формата SD

      верхняя часть выполнена из пластика

      отсутствие кнопки для установки баланса белого

      отсутствие джойстика

  7. Дмитрий,

    а вы пробовали наоборот увеличить кадр с 5D до размеров 5D|| и сравнить разницу в детализации. Мне кажется следует так проводить тест. Если размер снимка с обеих камер уменьшить скажем до 1000px — разницу вообще никто не заметит :)

    • Роман, увеличил фрагмент с Canon 5D, как вы хотели (в самом конце статьи). Всё равно не удается получить заметной разницы в разрешении. Нужно придумать другой алгоритм сравнения. Над этим сейчас плотно работают в Canon :)

  8. И забыл.

    Спасибо за обзор.

    Как-бы смешно не казалось, для меня он актуальный.

    • Иван, всегда рад помочь.

      Совсем не смешно. Как выясняется многие еще на Canon 5D. И, мне кажется, вполне оправдано. Если вам удастся найти Canon 5D mark II по хорошей цене и сдавать вашу Canon 5D удачно, то меняйте. А если это потребует больших вложений, то смысла большого нет. Переходить на 6д еще меньше смысла тк она хуже, чем 5дм2 по эргономике и многим важным моментам. А 5дм3 пока стоит неадекватно, учитывая, что по разрешению и шумам вы ничего не выигрываете. Только автофокус. Я при сравнении, правда, не учитываю видео функции. Но мы вроде о фотокамерах говорим?

      • Canon 5D mark II по хорошей цене — Пока нашел камеру с затвором 400 срабатываний. У человека она 4 года лежала и он ей не фотографировал. Но он за нее 2000 дол. хочет, что при современном курсе лично для меня дорого.

        Переходить на 6д еще меньше смысла тк она хуже, чем 5дм2 по эргономике и многим важным моментам. — Я 6д рассматриваю как альтернативу, мне интересны, что Вы относите к «многим важным моментам»? То что лично для себя вынес — отсутствие выдержки короче 1/4000. У меня Sigma 50 1.4. Очень часто фотографирую ребенка в солнечное время, выдержки 1/6400 или 1/8000 при диафрагмах 1.4, 1.6, 1.8 часто выскакивают. Лично для себя придумал решение — нейтрально-серый светофильтр. По поводу автофокуса тут уже ничего не поделаешь. Будем мириться с тем, что есть. Качество видео для меня не супер-принципиально, мне подойдет то что есть в 5дм2, 5дм3, 6д. Лишь-бы выше 480p (шучу я так). Научусь, на этих камерах снимать и по потребности буду искать другие варианты. До этого я видео практически вообще не снимал.

         

        Немного не по теме. Я Вам писал «пространные» письма на почту по поводу выбора макбука. Вы купили его себе или еще определяетесь?

        • ND фильтр только частично спасает. Т.е. он позволяет снимать на солнце, а если зайдете в помещение, то его нужно будет скручивать, чтобы лучше фокусироваться и выдержка чтобы была не слишком длинной. А потом обратно... Вобщем неудобно это.

          Отсутствие джойстика и кнопки баланса белого — большая подлянка.

          100 000 ресурс затвора. Печально.

          Пластиковая верхушка камеры — неприятно, но не смертельно.

          С макбуком определился. Хочу Macbook Pro в максимальной комплектации. Но понадобились деньги на другое, так что теперь копл снова.

      • Эргономика для меня вообще не важный элемент. За свою небольшую жизнь, я  долго фотографировал Nikon D70, Nikon d200, Canon 450D, Canon 5d, Olympus E-510 эти камеры были или есть (Canon 5d) лично у меня и я каждой отснял по несколько тысяч кадров. Эргономика — это то к чему я привыкаю со временем и не обращаю внимание.

        • Могу только порадоваться за вас :)

          Для меня — это важный момент. Пользовался я кучей камер и осваивать каждый раз новую — нет желания уже.

  9. Я вот обладатель Canon 5D.

    Почему лично я хочу что-то по-новее?

    1. Ресурс затвора. Не знаю сколько я отснял. В интернете не нашел информации как самостоятельно проверить сколько затвор сделал щелчков. Можно только через сервис. Насколько я знаю тот же Canon 6D позволяет это просматривать. Может быть я уже 100 тыс. отснял или 200 и пора «сливать» камеру, ибо затвор не вечный.

    2. Автофокусировка. Автофокусировка уровня 2005 г. когда и была выпущена данная камера. Многие пользователи Canon 5d mark 2 писали о том, что скорость фокусировки там выше, не критично, но выше. У Canon 6D тоже наверное выше нежели у камеры 2005 г. Раньше мне не требовалась «быстрая камера» — сейчас потребовалась.

    3. Надоела пыль на матрице.  В приложении фотография с пылью на моей матрице. У меня были Canon 450d and Olympus e510 обе камеры с системой очистки от пыли. Таких проблем с пылью не было. Не знаю точно как работает система очистки от пыли в Canon 5d mark 2 and Canon 6d, но подозреваю, что она там есть и хоть как-то работает в отличие от того же Canon 5d.

    4. Иногда нужно поснимать видео. Не проф., просто семейные вещи. Заводить отдельный девайс, типа видеокамеры не хочется по разным причинам. Не люблю, когда много девайсов, качества видео Canon 5d mark 2 and Canon 6d для меня достаточно, есть набор оптики кенон при помощи которого можно получить лично для меня хорошие картинки.

    5. Лайввью особо не пользовался, потому-что мануальной оптики нет. Планирую купить Самьянг 14 мм. Подозреваю, что лайввью может мне пригодиться.

    6. Экранчик Canon 5d маленький и блеклый — это факт.

    7. Меня немножко достали карты памяти CF. Мне нравится вариант от Canon 6d и SD карты. Цена 16 гб — CF = 32 гб — SD. Насколько я понимаю из-за скорости, но лично для меня скорость буфера не супер критична. У Canon 5d  насколько я понимаю она не супер большая, да и скорострельности 3 кадра в сек. я никогда не использовал. Так что цена SD мне больше нравится.

    8. Больше МП Canon 5d mark 2 and Canon 6d можно кадрировать и меньше терять в размере кадра по сравнению с Canon 5d. 12 мп порезали на два получили 6 мп, что не ахти, 20 мп. порезали на два получили 10 мп, что куда ни шло.

    9. Шумы. Народ пишет, что Canon 6d хорош по шумам (ну в смысле не так шумит). Не знаю насколько правда, не проверял, но есть подозрение, что правда. Canon 5d ограничиваемся шумами 3200. И такая беда, шумы в тенях видны даже при тех же исо 100.

    Дмитрий я понял, что вы писали про конечное качество снимка. Мои комментарии немного про другие вещи, которые возможно Вы в следующей статье раскроете.

    Присоединенная картинка:

    • Здравствуйте, Иван!

      Во-первых спасибо за столь подробный и аккуратно структурированный комментарий. Я принципиально всегда отвечаю на комментарии в которых есть аргументы.

      Попробую вам ответить также по пунктам (не спорить, а именно прокомментировать)

      1. Насколько важно какой ресурс затвора на вашей камере? Я, например, на многих своих предыдущих камерах вырабатывал ресурс затвора. Они работают и дальше. И неизвестно сколько еще проработают. Камера не «карета Золушки» и в тыкву не превратится. В крайнем случае придется отдать в сервис, где поменяют затвор.

      И почему все к этому затвору цепляются? Может сломаться что угодно и когда угодно. Причем на новой камере может сломаться с бОльшей вероятностью.

      2. У всех трех камер: Canon 5D, Canon 5D mark II, Canon 6D автофокусировка одинаково плохая. Если вы хотите автофокусировку получше, то берите Canon 5D mark III, где совсем другой датчик автофокуса. Иначе ваши ожидания не оправдаются.

      Нужно ли говорить, что 5дм3 стоит намного дороже?

      3. Автоматическая система очистки работает именно «хоть как-то». Для полноценной очистки я также беру силиконовые палочки и чищу вручную. Вся матрица обычно как будто засижена мухами

      4. При наличии различных полнокадровых камер я снимаю все видео (семью) на айфон. Очень удобно и качество приличное для семейного архива. Если нужно что-то более серьезное, зову оператора, у которого камера дорогая и совсем не фотокамера. У него и опыта съемки видео намного больше. Съемка видео на зеркалку это отдельный трудоемкий процесс. Зачем он нужен для семейного архива?

      5. На Самъянге 14мм LiveView вам точно не понадобится т.к. у него почти все резкое в любом случае. Нечего смотреть в экранчике. Вот если бы объектив от 50мм и более, то тогда мог бы понадобиться.

      6. Экранчик маленький — согласен. Неинформативный т.к. пикселей мало. Блеклости по сравнению с экранчиком Canon 5D mark II не заметил.

      7. На самом деле карты памяти CF гораздо надежнее, чем SD. У меня много 16гб дохлых SD карт и лишь одна дохлая CF, которую случайно достал в процессе записи на нее. SD-шки сдохли сами, неожиданно.

      Можете засчитать CF карту как минус, но это до первой потери вами всех фото на карте с какой-нибудь поездки.

      8. Данная статья, Иван, была как раз про реальную детализацию снимка. И тест показал, что преимущество у Canon 5D mark II (читай Canon 6D, Canon 5D mark III) дай бог 15%. Так что иллюзии про дополнительную детализацию за счет «дутых» мегапикселей лучше сразу отбросить. В статье я сделал даже «до/после». Посмотрите внимательно, пожалуйста. Раздуйте файл до 5616пикс по ширине и кадрируйте. Результат будет отличаться не сильно.

      9. Шумы в тенях видны на всех камерах на ISO 100. Даже на самых дорогих. Это следует из физики процесса. Я пробовал лично Canon 5d, Canon 5D mark II, Canon 5D mark III, Canon 1D X. Везде шумы примерно одинаковые. Я бы точно не стал платить за эту мизерную разницу деньги. Вот что изменилось — это шумодавы. Они стали лучше. Так вы можете снять в RAW и использовать любой шумодав, какой вам нравится. Результат будет лучше шумодава в камере.

      Я понимаю, что это противоречит общепринятым представлениям о новых камерах, которые втюхивают маркетологи. Но вот у меня в руках эти камеры и я могу проверить. В следующих статьях могу повторить тест на шум 5d vs 5dm2. У меня в блоге уже был такой много лет назад. Результат я вам озвучил. Гораздо интереснее динамический диапазон. Он был увеличен в камерах, начиная с Canon 5D mark II значительно. Но вот его-то вы и не упомянули. Т.е. это вас как раз и не беспокоит!

      Резюмирую: я тоже постоянно хочу все новые и новые камеры. Нахожу разные аргументы. Но борюсь с собой, сам же опровергая их :) Если бы появилась какая-то интересная камера, то я бы давно поменял свой 5дм2. Но увы. Все жду.

      Есть, например, Canon 1D X, который намного лучше в плане эргономики, но у него все такой же маленький сенсор с такой же примерно детализацией и ДД. За него просили 200тыс (сейчас не знаю).

      Призываю: хватит кормить маркетингового зверя! пусть дадут нам новую камеру, принципиально лучше, чем 5д.

      Но если есть лишние деньги, то, конечно, тратьте... Они для того и нужны.

      • 1. Замена затвора достаточно дорогостоящее удовольствие. Например у моего близкого знакомого, несколько лет назад, сломался затвор на фотокамере — цена в сервисе на ремонт затвора была примерно равна б/у стоимости рабочей фотокамеры. Знакомый в конечном счете купил другую, новую камеру. Если бы например сломалась встроенной вспышка или еще какой-то элемент без которого можно обойтись друг бы еще долго на эту камеру фотографировал. Отвечая на Ваш вопрос — И почему все к этому затвору цепляются? — Потому-что замена затвора дорогостоящее занятие. Зачастую по цене можно купить такую-же рабочую. При поломке встроенной вспышки еще можно дальше фотографировать, при поломке затвора фотографировать невозможно.

         

        У знакомого кстати Olympus E-300 умер примерно на 20 тыс. снимков.

         

        Причем на новой камере может сломаться с бОльшей вероятностью. — Новая камера обладает гарантией, зачастую 2 года. Мой Canon 5D такой гарантией не обладает.

        2. Я понимаю, что принципиально лучшая система фокусировки у Canon 5D mark 3. Но я его не потяну по деньгам. Из-за курса дол. у нас в Украине цены существенно выросли. Но я читал, что у Canon 5D mark 2 фокусировка будет все-таки по-лучше, хоть и незначительно. Но это частные мнения людей, я лоб в лоб не сравнивал. Для меня даже небольшое изменение в сфере фокусировки было бы приятно.

        3. Я понимаю, что для хорошей чистки приходится чистить самостоятельно. Но скорее всего лучше когда система очистки есть, нежели ее вообще нет.

        4. iphone 5 или 4s имеет более-менее нормальную видеосъемку. У меня например телефон который снимает 480p. Качество меня вообще не устраивает. Честно говоря я не хочу покупать более дорогой телефон, который бы имел лучшую видеокартинку. Для меня более актуальным было бы вложить деньги в фототехнику (фотоаппарат, оптика). Тут еще кроме семейной видеосъемки я забыл написать, что иногда можно было попробывать поснимать видео в садиках, школах, те же свадьбы (меня недавно знакомый просил подменить его на видеосъемке, но у меня не было ни камеры, ни опыта. Canon 5 mark 2 or Canon 6d этот вопрос решили бы). В моем городе народ снимает на более дешевые камеры, типа Canon 600D и им платят деньги, хоть и небольшие. Одним словом видео — это как дополнительный приятный бонус, который временами может приносить небольшие денежки. Ну как минимум опыт в видеосъемке можно получить. Телефон менее интересен в этом смысле из-за многих ограничений.

        5. Буду учитывать. Я думал, что желательно лайввью, но опыта у меня в этом вообще нет.

        7. Я читал про то, что CF более надежные. Многие люди об этом пишут. Как не странно производители фототехники не отказываются от этого формата в проф. камерах. Возможно в этом смысле я не осознаю проблемы. Лично у меня умерла CF SanDisc 1GB extreme 3. Умерла неожиданно, я ничего не вытаскивал и снимки с нее вытащить не удалось. В сервисе магазина, она была на гарантии, просто отдали деньги. Также у меня умерла частично CF Transcend 512 mb, по необъяснимой причиной стало работать только 200 mb. Это была вообще моя первая карточка я ее когда-то в Питере купил на рынке за 90 дол. (там же и первую камеру купил Nikon D70). Было это примерно в 2004  г. Месяц назад продал ее за 70 центов. Не хотел выбрасывать.

        8. По поводу детализации я посмотрел картинки внимательно. Действительно разница совершенно незначительная. Но я думал, что при кадрировании снимка и последующей печати 6 и 10 мп могут быть разница. Возможно у меня плохо с теорией. Я например печатал снимки 30-40 см со своей Nikon D70 (6 мп.), со временем купил Nikon D200 (10 мп) при печати такого же размера фотографии лично мне кажутся более детализированными.

        9. Трагедия, трагедия. Я расстроен. Для меня это важный элемент (думаю не только для меня). Чем только они там в лабораториях занимаются?

        Но вот его-то вы и не упомянули. Т.е. это вас как раз и не беспокоит! — Но вот это Вы зря. Он меня беспокоит. Просто не сразу про него вспомнил. Тут такое дело я много лет занимался фотосъемкой пейзажей. У меня на сайте можно посмотреть zlatoust100.wix.com/ivanapple. Так вот последнее время стал делать три кадра и потом сшивать. При фотосъемки людей старался искать места с наименьшим перепадом светлых и темных участков. У меня со временем просто выработался рефлекс — большой перепад светов 1. вообще не фотографирую сцену, 2. в случае пейзажа фотографирую три кадра потом сшиваю. Если камера изначально будет иметь больший динамический диапазон это для меня однозначно плюс.

        Но если есть лишние деньги, то, конечно, тратьте... — Лишних денег нет, потому так долго использую Canon 5D. Думаю про обновление, но это скорее всего будет б/у Canon 5d mark 2 or Canon 6d, пока не определился. Canon 5d mark 3 не потяну по деньгам. Жду фотокину, но по слухам, которым я не очень верю, вроде только Canon 7d обновится.

        Кстати момент про который я забыл тоже на момент написания первого отзыва.

        10. Подстройка объектива во избежание бек и фронт фокуса. Мои знакомые у которых есть данный функционал на камерах его используют.

        • 1. последний раз, когда я узнавал, замена затвора стоила 13тыс. Камера Canon 5D mark II стоит в состоянии б.у. около 50тыс.руб.

          Разница очевидна.

          3. у 5dm3 фокусировка раза в 2 быстрее. Но всё равно не как у 1D.

          4. Лучше когда до сенсора можно добраться по-человечески. На сегодняшний день что есть система очистки, что нет. Все равно внутрь нужно лезть с силиконовой палочкой.

          7. на среднеформатном цифрозаднике Leaf Credo (ценой более 500тыс) есть слот только под CF. Как бы намекает...

          8. Смотря какой формат печати. На 10×15см — никакой разницы. На 40×60 будет разница, хоть и небольшая.

          9. Брекетинг по экспозиции всё равно нужен в критичных случаях. Или градиентный ND-фильтр, если только небо затемнить.

          10. подстройка фронт/бек фокуса полезная вещь, соглашусь. А еще лучше, как в 5дм3 и 1dx — подстройка для зумов на коротком и длинном конце отдельно. Или можно отнести в сервис, там отъюстируют.

  10. Дмитрий, спасибо за обзор. Очень интересно.

    Производители указывают количество мегапикселей на матрице. Если мегапикселей становится в 2 раза больше, то детализация в 2 раза не увеличивается, поскольку детализацию визуально мы оцениваем по площади. Например, 3,5 и 4,5 не так сильно отличаются как 12 и 22?  Для оценки ожидаемой детализации при увеличении числа мегапикселей используйте корень квадратный из числа мегапикселей и, тогда, ваши ожидания в плане детализации, оправдаются.

    Кроме этого, есть дифракция, которая не позволяет в лоб увеличивать число мегапикселей на матрице одного размера. Например, детализация интересна при съёмке пейзажей, а из снимают обычно с закрытой диафрагмой. Один из выходов из тупика — использовать трехслойные матрицы. Пусть придётся по бегать с серыми картами, но цвет вы поправите. А недостаток детализации поправить не возможно. 

    Ещё печальная вещь для камеры с кучей мегапикселей это оптика. Простой пример Sony A7R. Камера есть, а объективов нет. Какой бы объектив вы не поставили, вы видите падение детализации на краях — объектив не справляется. И это на диафрагменных числах 5-8! Теперь представьте, что вы хотите сшить из таких снимков панораму. Получится полосатая муть. И это на фиксах! На зумах все ещё хуже. 

    Использовать полностью много мегапикселей удаётся только с тяжёлого штатива. И выдержка 1/200 на нормальном объективе вам не поможет, и стабилизатор. Если не верите — попробуйте снять лес в хорошую погоду с пригорка с рук и со штатива. На ИСО 50, чтобы не было шума.

    Много мегапикселей это хорошо. Но это приемущество не всегда удаётся использовать.

    В связи с вышеуказанным, разница между камерами по детализации получилась ниже ожиданий многих читателей вашего блога.

    • Алексей, здравствуйте!

      Я вобщем-то в курсе того, что вы написали :) статья была наглядным ответом читателю блога: стоит ли брать второй марк ради бОльшего разрешения снимка?

      Но спасибо, что вы это написали — мне не придется это отвечать на возможные вопросы:" почему?".

      Одна только поправка к вашим словам. Проблема в детализации снимка не в количестве мегапикселей, а в их плотности. Со среднеформатных камер достаточно легко получить очень детализированные снимки даже при съемке с рук. Там пиксели посвободнее стоят на большом сенсоре. Если у меня будет в течение месяца Хассель, я напишу на эту тему мини-статью с примерами снимков. Оценим детализацию...

      • Дмитрий, конечно плотность пикселей тоже влияет. Но в допустимых пределах (до 4-5 микрон на пиксель) влияет не плотность, а разрешение объектива. Большинство объективов не могут обеспечить разрешение по полю на 15 мп матрице с кроп фактором 1,5. Я не понимал этого в полной мере, пока не попробовал снимать на dp2m. Аналогично, Сони a7r, очень ограничивает выбор объективов. Фактически их просто нет. Разрешение на углах заметно падает даже на очень дорогих цейсах. Это явление особенно заметно на склейке панорам.

        Аналогичная проблема при переходе с sd15 на sd1. Приходится покупать новые объективы линейки ART, чтобы разрешение объективов приблизилось к возможностям матрицы. Из старых — только отдельные макрообьективы имеют приемлемое разрешение.

        • Алексей, вы говорите про 15мп фовеона или байера?

          Что является узким местом на Сигме DP2m я не берусь судить. Очень уж хороша детализация. Вам, как владельцу, виднее.

          А вот про Sony A7R в корне не согласен. Это байеровские 36мп ограничены объективом? Да нет там никаких 36мп! Дай бог 15 на ФФ матрице.

          Объективы сейчас научились делать дай боже. Дело за матрицами. Привожу вам живые примеры с Hasselblad Hd40 и Leaf Credo40

          Это уже более честные 40 Мпикс. Не настоящие, но все же...

          Объективы там стоят: на Хасселе Fujinon 120mm, а на Mamiya 80mm phaseone

  11. Статья действительно запоздала сильно. сейчас есть шикарная альтернатива марку2, кэнон 6д. А если сюда приплести и марк3 то кроме 2го слота для карты и количества точек фокусировки нет разницы. для видео марк3 лучше немного, а для фото абсолютно одинаковые, с огромной разницей в цене. Марк2 уже совсем дедушка и с обзором сравнением еще раз повторюсь очень запоздали

    • Александр, здравствуйте!

      конкретно вопрос про разрешение мне кажется актуальным. 12мпикс и 22 мпикс. А разницы практически нет. Это принципиально для фотографов, которые ищут, в частности, более высокое разрешение в новых камерах.

      Я уже тестировал Canon 5D mark iii, сравнивал его с Canon 5d mark ii. Результат, кстати, неоднозначный получился.

      Меня недавно упрекали, что не ругаю фототехнику в достаточном количестве. Исправляюсь — на мой взгляд Canon 6D плохая камера о которой скоро все забудут.

      Первое, что вызывает удивление — это урезанная выдержка. Это не мелочи. Второе — загубленная эргономика. Что случилось с кнопками известно только сумасшедшему, который в очередной раз «оторвался» на них. В компенсацию за это нам дали Wifi и gps, которые и так можно докупить отдельно к любой другой зеркалке Canon.

      Я не теоретизирую. Я все эти камеры пробовал. А также кучу других, более дорогих. Знаю, зачем нужна короткая выдержка и почему желательно, чтобы кнопки сильно на смещались на новой камере.

      Марк3 хорош своим автофокусом. Кто пользуется объективами типа Canon 85/1.2 это оценит. Скорость фокусировки на этом медленном объективе возрастает вдвое. Все равно медленно, но намного лучше. В остальном Canon 5d mark iii _для фотографа_ «проходная» камера. Ничего в качестве снимка не меняющая и эргономику особо не улучшающая.

      Обзор Canon 1D X был еще ранее. Я его сравнивал тогда с Canon 5D mark ii. У него есть большой плюс. Он перенял все хорошее со старых единичек.

      Так что камера Canon 5D mark ii перестанет быть актуальной, когда выйдет что-то действительно новое, а не «обрезки» и «по мотивам» старого.

      • Canon 6D по большей части не для фотографов, которые переходят со старого. А для тех, кто хочет хороший фотоаппарат и у них есть деньги =)

        Потому, что мыльницы не модно, беззеркалки еще не сильно популярны. У кого не спроси, все хотят зеркалку, совершенно не понимая для чего она им =)

        А насчет 5D mark II на сколько я в курсе там много других вещей из-за чего не советуют брать простой 5D.

        Вот сейчас хочу перейти на полный кадр, но не знаю что выбрать, mark III дорого, mark II с видео плохо работает, даже в сторону Nikon поглядываю (благо оптики не много), но смущают некоторые проблемы с фотографией в частности на iso выше 800.

        • Интересно, что многие покупая фотокамеру как главный аргумент рассматривают «а как она работает с видео?». Хотя казалось бы понятно, что видео в ней всегда будет далеко от совершенства... Иначе зачем видеокамеры? В том числе и от самого canon.

          Nikon — это поставить жирный крест на мануальной оптике. Т.е. В теории можно, а на практике это такой геморрой, что проще не использовать.

          Вот все вспоминают наличие Liveview в Canon 5d mark ii и отсутствие оного в Canon 5d. А я думаю:"как же мы все снимали на canon 20d и прочем и вроде не испытывали дискомфорта?"

          Мне кажется есть вещи принципиальные для фото, как большой рабочий отрезок Никона и непринципиальные, как видео, gps и wifi в _фотокамере_. Но это лично мое мнение.

      • О 6D. Имею M2 и купил 6D для путешествий. Он легче заметно и вроде меньше в размерах. Wi-Fi рулит для сортировки, просмотра фото прямо с камеры и копирования на планшет-компьютер в любом месте: самолет, метро и т.п. GPS не дает забыть о точном месте съемки.

        Эргономика уродская абсолютно — вывернуть бы большой палец конструктору) А может у конструктора нет большого пальца и он не наводит резкость по точкам?)))

        Плюс алгоритмы внутренние поиска точек фокусировки, а особенно корректировки зкспозиции очень неудобны.

        • Игорь, спасибо за отзыв р камере!

          Издеваются над эргономикой они не первый раз. Еще в давние времена, когда у меня был Canon 20d, купив новый Canon 1d mark ii, я очень негодовал, что ни одну кнопку просто так не нажать и нет кнопки «set». canon это объясняли, что мол новый способ переключений без кнопки «set» намного удобнее. Я не поверил, но решил, что они просто ошиблись. Но в следующей камере «set» вернулась! И кнопки тоже ездят с места на место в каждой новой камере. Через меня много камер проходит и каждый раз проклинаю инженера Canon, работающего над эргономикой.

          В canon 5d mark iii теперь есть стопор колеса переключения режима. Очередной бред... В следующий раз заставят переключать режим через меню, видимо. «Чтобы случайно не переключить»

  12. По поводу невозможности снимать на мануальные объективы, скажу что я снимаю на 35 и 80мм., промахи конечно есть но не так что прям невозможно снимать а очень даже можно и промахов не больше чем на 6D. Что касается «морального трупа» не соглашусь, камера по отношению цена-качество отличная, все зависит от задач, на концерте и лежа на асфальте на 70D  с поворотным экраном будет удобнее снимать чем на марк 2. Тут стоит каждому решать для каких задач берет технику, а если идти по следам маркетинга то не угонишься.  

  13. Дмитрий спасибо огромное, за ваш труд) думаю не буду переходить на мак 2 а подожду марк 4)

    • Сергей, рад помочь. И правильно. Сейчас они работают над новыми сенсорами. Возможно будет небольшая революция. И тогда будет иметь смысл перейти на новые камеры или взять «старые» 5дм2 или 5дм3 подешёвке. Liveview хорошая вещь, но часто она мне нужна только для тестирования объективов. В обычной жизни всегда пользуюсь оптическим видоискателем.

    • На следующей неделе, ориентировочно в среду. Тестовый материал весь готов.

  14. Хотелось бы еще отметить отвратительную работу автофокуса 5D Mark II. На первопятаке автофокус конечно тоже звезд с неба не хватает, но таких частых промахов у него нет...

    • Есть такой момент, согласен. Хотя я предпочитаю мануальный фокус на природе и автофокус в студии. В студии много света и потому автофокус работает приемлемо.

      • «...Хотя я предпочитаю мануальный фокус на природе...» - вот этого то Вам на «первопятаке» и не видать.  На нем «целиться» вручную гиблое дело. Видоискатель, мягко говоря, ж... негра (в сравнении с советскими зеркалками, где кроме мануального режима ничего не было). Маленький, темный — вечером вообще на мануале что-то снять почти не реально. Я с переходом на «первопятак» продал всю свою мануальную оптику — снимать ней не реально, брака море. Тут же надо учесть, что сейчас «первопятак» — камера для небогатого любителя, который и пользовался бы мануальной оптикой, а на нем не может, а на L-ки денег нет. Да, есть сменные экранчики с клиньями и т.п., но! на «первопятак» их почти не найти, а те, что есть, стоят дороже некоторых объективов, и, опять же, они делают видоискатель еще темнее, т.е. вечером опять же снимать на мануальные стекла не реально.  Смысл переходить на МК2 однозначно есть, хотя бы из за ЛайфВьюва, а вот с МК2 на МК3 — это уже вопрос. Если кратко, то в «первопятаке» в плюсах только ФФ и техническое качество снимка — все остальное огромный минус. Автофокус жутко медленный, с камеры на ПК все копируется тоже очень медленно (я, к примеру, не сторонник дергать из камеры часто CF, имею примеры сломанных «усиков» в камере). Где-то читал, что сегодня «первопятак» — это камера для продвинутого любителя, который занимается неспешной продуманной студийной съемкой с обилием света — 100% удачная характеристика. Желающим перейти с xxD, xxxD на ФФ я бы настоятельно! рекомендовал подкопить денег и брать МК2. Я на «первопятак» переходил с 50Д, за 2 дня прошел «вау!»-эффект и я понял, что сглупил, зря перешел, надо было брать однозначно МК2.  

        • Можно взять увеличитель видоискателя на 1.36х и будет поудобнее фокусироваться. Прямо скажем, на 35мм камерах видоискатель всегда маленький и темный и без доп.приспособлений не очень удобный для ручной фокусировки.

          Сменные экранчики мало помогают. Они есть на Canon 5D в достаточном количестве, но они китайские почти все и качество их оставляет желать лучшего. Я себе покупал фокусировочный экран от Haoda, когда они еще были. Хороший экран, но польза от него в основном на малом расстоянии, где я и без него неплохо фокусируюсь.

          Не спорю, Canon 5D mark II лучше, чем Canon 5D. Но насколько эти плюсы актуальны для тех, кто планирует переход? Вот есть миф про разрешение. Я представил доказательства, что большой разницы в разрешении нет.

          Можно же было подумать, что 22 Мпикс даст гораздо более детализированную картинку, нежели 12 Мпикс... А вот нет.

          Canon 5D mark III я попробовал и определенно решил, что он мне не нужен. Разница (в плюс) только в автофокусе, а мне это не настолько важно.

          • ИМХО разница между первопятаком и МК2 огромная — в реальном удобстве пользования. Даже если не брать в учет мануальную оптику, есть еще много «+» от Лайф Вьюва, вот смотрите: Вы на концерте, хотите сделать снимок, держа камеру в вытянутых вверх руках, на «первопятаке» — это выстрел в никуда с завязанными глазами, т.к. Вы ничего! не видите (ну разве что у Вас глаз на стебельке, как у ракообразных :)  ) ли, на оборот, Вы хотите что-то снять на уровне земли (ну вот захотелось Вам) на первопятаке, опять же, Вам надо лечь на пузо да еще и прижаться щекой к асфальту/земле/... иначе опять выстрел в никуда, в видоискатель то не заглянешь по другому. А на МК2 так изголяться не надо, включил ЛВ и смотри себе на экран, вполне видно, что в кадре и куда «попал».  

            • «Первопятак» ИМХО на сегодня — моральный труп (именно из-за большого неудобства в пользовании в сравнении с более новыми камерами). Да и покупаем мы его от бедности :(  у простого любителя денег на продвинутую технику нет, вот и выходит: «Голь на выдумку хитра» :)  Если провести аналогию с миром машин (для образности) — это, как пересесть с современного бюджетного автомобиля на Мерседес 30-ти летней давности: звучит круто, сиденья мягкие, а в остальном жуткое Г...  :)

              • Вячеслав, я с вами и тут не соглашусь. Хотел бы, да не могу.

                Во-первых, не понимаю такого как «моральный труп». Если вещь работает и работает хорошо, то, может, рано её «закапывать»?

                Владеть Canon 5D не круто, я понимаю. Все хотят Canon 1D X или еще что покруче. Но делать хорошие фото это не помогает. Уверен, что 99% пользователей не знают всех функций даже камеры Canon 5D. Куда там до Canon 1D X, который вообще напичкан ими под завязку.

                Я собственно часто и пишу статьи, чтобы познакомить любителей с такими простыми, старыми и проверенными решениями, как тот же угловой видоискатель. Специально закупаю соответствующую литературу пачками, в которой описывается как профессионально снимать на заводе, а как в операционной... И это делали уже 50лет подряд до нас. И делали хорошо, более простыми камерами, нежели Canon 5D.

                Теперь по поводу машин. Я никогда не покупаю новых машин. Просто потому, что купив 5-ти летнюю машину, можно сильно сэкономить и взять машину более высокого класса. Зачем мне какой-нибудь новый малолитражный Пежо, если я могу взять здоровый 5-ти летний лексус за эту цену?

                И да, там будет все лучше сделано, кресла мягче, аудиосистема навороченней и проч. и проч. 

                За свою «недолгую» (37) жизнь я сменил:

                opel record 2.0 (199.?)

                bmw 316 (2000)

                bmw 316 (2001)

                Mitsubishi montero sport 3.0 (2002)

                lexus gx 470 (2007)

                Toyota RAV 4 (2010)

                Mitsubishi pagero 3.5 (сейчас)

                Т.е. я знаю о чём говорю. 

                Современные машины редкое Г..., как вы выразились. И чем новоее — тем хуже в плане качества сборки и движка.

                Я не призываю брать самое старье, но нет нужды покупать самое новое, а старое клеймить «морально устарело». Лучше старый роллс-ройс, чем новый жигуль :) такая у меня установка :)

              • Есть умная фраза, «фотограф покупает в первую очередь объектив а камеру берут на сдачу» считаю это очень правильный подход, так как в первую очередь рисует объектив а камера фиксирует изображение, если человек стремиться именно к эстетике. Думаю как раз большинство покупателей первого пятака именно по этому пути и идут,  сознательно уходя от современных кропов с поворотными экранами в пользу старенького ФФ и ставят на него интересные линзы. 

            • Вячеслав, разница огромная для тех кому эти функции нужны. Я лично 100 лет не был на концертах. Ну не любитель больших скоплений людей (за исключением дискотек на которых тоже не был черт знает сколько времени :) ). 

              На концерте удобнее держать камеру над головой, а для этого желательно иметь поворотный экран, которого у Canon 5D mark II как раз нет. Как и у Canon 5D mark III.

              Так что тут будет удобнее камера начального уровня типа Canon 650D или какая-то просьюмерка.

              Глазки на стебельках меня порадовали :) Возможно, это идея. Можно купить отдельно угловой видоискатель и вуаля — «глазки на стебельках».

              Надеюсь порадовал владельцев Canon 5D снимающих насекомых на концерте с помощью варианта «стебельковых глазок» :))) ржунимагу

              Присоединенная картинка:

              • Ну когда-то давно ездили на лошадях, кино было черно-белое и без звука, попку вытирали лопухами а зубы рвал кузнец вместо стоматолога... Я не говорю, что первопятак плохая камера, нею нельзя снимать хорошие снимки или что ее нельзя покупать. Просто, почему-то, многие (как и Вы) сравнивают качество снимков и все. По этим сравнениям получается, что камеры чуть ли не одинаковые и «...зачем платить больше...». Многие прочитав это так и решают, берут тот же первопятак, первые дни все замечательно, качество (техническое) снимков возросло, все довольны... а через пару недель, когда камеру вернуть уже нельзя, ты понимаешь, что лишился многих удобств к которым уже привык, приходит момент «прозрения»: «...ну почему я не добавил денег и не взял 2-й...». И тут или опять возится с куплей/продажей, терять деньги и т.п. или решить «сам лох так мне и надо» и остаться с тем, что есть (особенно когда бюджет уже не тянет замены/доплаты). Вот хоть верьте хот нет прочитал штук 5-6 сравнительных тестов, в том числе и англоязычных и немецких и не один!!!! не написал, что очень во многих случая первопятак просто до жути не удобен в пользовании. Если у Вас зрение чуть хуже нормы то о мануальных стеклах можно забыть... если докупить фокусировочный экран, угловой видоискатель (который, если уж быть честным, в приведенном примере о съемке концерта ничем!!! Вам реально не поможет (все равно в него ничего не видно (попробуйте в него посмотреть подняв камеру на вытянутых руках над головой))), то бюджет уже превышает цену МК2, с которым этого можно и не покупать. Если кратко, никто не написал, что «+» есть, НО! будьте осторожны. 100 раз подумайте, т.к. есть вот такая огромная куча «-» и существенны ли они для Вас или нет.

                А по поводу машин, опять таки, я говорил не о разнице в 5 лет, а о разнице в 30-ть. Поверьте Лексус или Мерседес 30-ти летней давности Вам совсем не понравится :)

                • Страннота. Зачем в обзоре упоминать то что отсуствует в камере, если все читают, что в нем есть. А все положительные и отрицательные стороны каждый решает для себя соглашаться с мнением автора или нет. А уж как описал автор камеру это уже другое. Ненравиться закрыл страницу  и пошел читать следующий обзор, пока не найдется с «правильными» словами. Либо фперед и с примерами как нужно. Как там в басне про очки и зеркало.

                  Еще сложилось у меня о вас мнение, что до этого вам не приходилось снимать на цифровых зеркалках без лайвиев, для вас может и стал разочарованием видеоискатель для меня он наоборот оказался больше и светлей. Быть может все-таки как в басне...

                  • Снимал и на зеркалках без ЛВ (20D, 350D), и Зенит у меня есть до сих пор. Если интересно, посмотрите видоискатель Зенита и первопятака... удивление гарантировано. Просто к хорошему привыкаешь быстро :)  И еще, если сравнивают две камеры (а не делают обзор одной какой-то), то, что логично, сравнение должно! содержать не только общие черты/качества, но и различия, или за чем тогда делать именно сравнение.  Это, как сравнивать ВАЗ и Мерседес и написать, что и тот и тот ездят :) Любое! сравнение подразумевает наличие как «+» так и «-» — это же сравнение, или какой тогда в нем смысл? Материал хороший, но, ИМХО, однобокий. Это мое! мнение и оно может не совпадать с мнение редакции :) И takman  обзор не должен быть исключительно хвалебным — это некоторая традиция именно наших (читай русских) обзоров. Мы ничего не ругаем, ни гаджеты, ни технику... ничего. У нас все достойное, лучшее и т.п. и без изъянов. Посмотрите ради интереса зарубежные передачи с обзорами о технике — у них никогда! нет ничего безупречного :) Топ Гир находит недостатки в Ламборджини и Бентли, ГаджетШоу — в самых дорогих камерах и телефонах... а у нас все одинаково и все отлично :)

                    P.S. научитесь адекватно воспринимать критику, а не реагировать на нее так болезненно. Мне очень! нравится этот форум и материалы Дмитрия, но именно в этот раз я не согласен с однобокой подачей материала, вот и высказал свое мнение. И я не пытаюсь обгадить блог или автора.  

                    • Вячеслав, спасибо за критику!

                      Постараюсь быть более строгим в обзорах :)

                      И я, кстати, ругаю технику довольно часто. И iPad'Ы ругал и Canon 5D mark III...

                      Мне, кстати, наоборот, кажется, что зарубежные авторы слишком много хвалят...

                    • В конце сравнения сказано «У Canon 5D mark II много других бонусов о которых я расскажу в следующих статьях, но на конкретный вопрос про преимущество в разрешении Canon 5D mark II перед Canon 5D от Сергея Кочергина (читателя блога) я, надеюсь, ответил.» в то же время про удобство использования... Ну это каждый для с ебя решает.

                      Видоискатель в зените, устроен по-другому от банально меньшего охвата поля кадра до конструкции зеркала. В цифровых зеркалках не весь свет отражается в призму часть нужна для экспозамера. Из-за чего обладает меньшим увеличением. И темнее.

                      Выше уже предлагались оптические увеличители видоискателя, на ebay китайский можно взять меньше чем за 20$ как и клинья, за 30$, хотя кроме горизонтальных я найти несмог. И всеже нужно понимать что в зените не было автофокуса и поэтому все делалось для удобства ручной фокусировки с всеми вытекающими...

                • Вячеслав, уважаю ваше мнение. Согласен, найдутся такие, кому указанные минусы первого пятака окажутся важными.

                  Но почему вы тогда не думаете: «Почему же я не накопил и не взял Canon 1D X?». Могу вас уверить (я пользовался этими камерами) — это гораздо более удобная камера, нежели все инкарнации Canon 5D. Причем разница между Canon 1D X и Canon 5D mark III (к примеру) в плане удобства намного больше, чем разница между Canon 5D и Canon 5D mark II.

                  Каждый сам себе устанавливает планку и важные критерии. Например, в Canon 5D mark III намного лучше автофокус, нежели в Canon 5D mark II. Может тогда сразу на него замахиваться? Что критично, а то нет?

                  У меня зрение далеко не 100%, но с мануальными стеклами справляюсь. Более того, люди со зрением хуже меня тоже справляются. Правда в обязательном порядке используют диоптрийную коррекцию и увеличитель видоискателя.

                  На концерте угловой видоискатель ничем не поможет. Но при съемке низко расположенных объектов — поможет.

                  На концерт разве пускают с зеркалкой? Я бы вообще айфоном снимал. Он делает неплохое видео. А фото, снятое на поднятых над головой руках, вряд ли будет хорошим даже если вы будете топовую камеру использовать (про 5дм2 и её автофокус молчу).

                  Подумать никогда не мешает. Была бы информация над которой можно думать. А то западные обзоры как раз не располагают к размышлению на мой взгляд.

                  30-ти летней давности может машина и не понравится, а вот во дворе стоит лексус lx470 15-ти летней давности и вполне себе симпатичный :) Даже не ржавый.

                  • обзор если честно странный. сравнивание мк2 с мк3 еще могу понять. но приплетать 5д... модель уже по своему раритетная. к томуже надо принимать во внимание тот факт, что со временем матрица камеры «умирает» — начинает шуметь сильнее. моя первая камера 30д  щас шумит так, как самая стремная мыльница. 5д марк2 уже довольно сильно шумит на 3200 исо. хотя раньше шума я не замечал.

                    менять 5д на марк 2 однозначно стоит, и уж тем более на марк3. а размазывание некоторых людей на тему того что 6д хуже чем 5д мк2 я считаю не обоснованно. по большенству параметров 6ка намного интереснее мк2. большее число точек фокусировки, почти отсутствие шума на 6400 исо! пластиковый корпус... ну так и у марк2 нет влаго защиты.

                    и есть мнение, не мое... но я его поддерживаю. что если ты не можешь окупить свой аппарат за месяц, то купи что нибудь дешевле. ибо шедэфры делает не крутой аппарат, а прямые руки, знания и талант фотографа.

                    на счет лайф вью. реально крутая штука. очень часто приходится снимать фото с мануальных стекол, так как я видеограф. но фото тоже люблю. и еще классно снимать с него репортаж на свадьбах на полтос. Когда подносишь фотик к лицу на тебя сразу обращают внимание. а с лайв вью можно находиться в гуще событий и делать неплохие нежданчики.

                    • Здравствуйте, Ян!

                      Спасибо за комментарий!

                      Модель раритетная, но меня даже специально просили сделать такой обзор. Не все пользуются самыми последними камерами.

                      У меня было много камер и еще ни разу не замечал «умирания». К примеру, в обзоре Canon 5d mark ii vs canon 5d mark iii я использовал старый 5dm2 и совершенно новый 5dm3 и разницы в шуме не замечено.

                      А уж сколько лет у меня был Canon 1d mark ii n... И никаких дополнительных шумов.

                      Кому что интереснее. Мне кажется, камера с минимальной выдержкой 1/4000 — это прошлый век. Про более высокие рабочие исо на новых камерах можно рассказывать новичку, который эти камеры в руках не держал. Я пробовал их все (в том числе 5dm3 и canon 1d x). Отключите шумодав и насладитесь шумами, как говорится...

                      Окупать свою фотокамеру необходимо профессионалу, т.е. тому, кто фотографией зарабатывает. Любитель может великолепно фотографировать и использовать очень дорогую камеру в свое удовольствие. Ему не требуется ее окупать, может он копил на нее пару лет.

                      Во всех категоричных высказываниях есть свои изъяны. Если снимает не камера, то можно купить смарфон. Там тоже камера есть. Проявить свой талант и «прямые руки».

                      Я сейчас купил камеру за примерно миллион рублей (не себе). Как вы себе представляете «окупить ее за месяц»? И главное — зачем? такие камеры покупаются, чтобы снимать ими в свое удовольстие годами. Короче, идея окупить за месяц- ерунда.

                      Liveview хорошая вещь, но не всем нужная. Многие судят по своим потребностям, но фотографов много и интересов у них не счесть. Кто-то снимает шедевры на первый марк 5d, а кто-то на 1d x. И никто не обязан хотеть камеру другого с фишками, которые ему лично не нужны.

                      Есть еще дальномерные камеры. Поставил расстояние, грип знаешь. И щелкай прямо «от пуза». Вообще в экран глядеть не нужно, да и размером она меньше, а снимает быстро 35мм кадр. А смотреть незаметно на экранчик — неудобно.

            • С простого лайвьвиев толку мало, им удобно пользоваться только на уровне глаз, для ваших примеров необходимо наличие поворотного экрана, у canon может неправ я но видел только у кроп камер. На 600d пришлось как-то от земли снимать, когда одна кромка камеры на земле была а сам экран образовывал угол к земле в градусов 60. Без поворотного экрана там ничего не было видно.

              • У меня сейчас идеальная связка ( за свою цену) это 5д и 600д + 24-105 L f4.0 IS

  15. Сравнение очень понравилось так как собираюсь приобрести новый аппарат, а визуально фото от каждого это просто шикарно.  Если будет возможность проанализировать 5d3 и 1dx также буду очень Вам благодарен. 

Страница 1 of 11