ГлавнаяфототехникаОбъективы → Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4
2 686 просмотров
В этой статье 1865 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

к содержанию ↑

ZEISS Loxia 25/2.4

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика и конструктив

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Объектив маленький и довольно лёгкий, хотя полностью металлический (металл тоньше чем в давние времена). Бленда металлическая байонетная. Есть «ребристость» на корпусе объектива, которая позволяет без скольжения пальцев крутить кольцо фокусировки (большой плюс!). Имеется влагозащита в районе байонета.

В целом объектив приятный и информативный на ощупь, кольцо фокусировки можно найти «вслепую», чего не хватает другим современным моделям где кольцо гладкое прорезиненное. Также из плюсов отмечу механическую связь кольца фокусировки с геликоидом.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

 ZEISS Loxia 25/2.4ZEISS Batis 25/2
Фокусное расстояние25 мм25 мм
Диапазон диафрагменных значенийf/2.4 – f/22f/2 – f/22
Оптическая схема (элементов / групп)10 / 810 / 8
Диапазон фокусировки0,25 м - ∞0,2 м – ∞
Рабочие расстояния фокусировки0,163 м - ∞0,13 м – ∞
Угол обзора (диаг./гориз./верт.)81,25° / 70,93° / 50,49°82° / 72° / 51°
Диаметр круга покрытия43 мм43,3 мм
Рабочий отрезок18,0 мм18,0 мм
Покрытие на МДФ (формат 24х36мм)231,1 мм x 154,1 мм124 x 187 мм
Масштаб на МДФ1 : 6.41 : 5.2
Резьба под фильтрM52 x 0.75M67 x 0,75
Положение входного зрачка (перед плоскостью изображения)64,5 мм69,5 мм
Ход кольца фокусировки (от МДФ до ∞)90 °Нет механической связи, угол вращения зависит от скорости поворота фокусировочного кольца
Максимальный диаметр (с блендой)62,0 мм81 мм
Диаметр фокусировочного кольца62,0 мм78 мм
Длина (без крышек)74,5 мм78 мм
Длина (с крышками)87,6 мм92 мм
Вес393 г335 г

к содержанию ↑

Три линейки объективов для камер Sony

— Loxia (E mount, ручной фокус, для полнокадровых камер)
— Touit (E mount, автофокус, для камер с сенсором формата APS-C)
— Batis (E mount, автофокус, для полнокадровых камер)

к содержанию ↑

Аналоги ZEISS Loxia 25/2.4

Собственно из родных объективов на Sony альтернатива это ZEISS Batis 25/2.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

к содержанию ↑

Сравнение оптических параметров

к содержанию ↑

Оптическая схема

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

У ZEISS Loxia 25/2.4 один асферический элемент и два низкодисперсионных. В ZEISS Batis 25/2 два асферических, два низкодисперсионных и два асферических из специального стекла. Т.е. в целом конструкция ZEISS Batis 25/2 сложнее. Но не стоит судить только по конструкции... Посмотрим графики разрешения.

к содержанию ↑

Графики MTF — разрешение

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

к содержанию ↑

На открытой диафрагме

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Как видите ZEISS Loxia 25/2.4 на открытой диафрагме намного резче, чем ZEISS Batis 25/2. Она «темнее» всего на 0.5 EV, так что глазом вы это не увидите и никакого существенного влияния на выдержку это не окажет, а вот разрешение снимка будет выше.

к содержанию ↑

На прикрытой диафрагме

Графики MTF для этих объективов даны для разной диафрагмы, для ZEISS Loxia 25/2.4 на f5.6, а для ZEISS Batis 25/2 на f4, так что «в лоб» их не сравнить, получается ZEISS Loxia 25/2.4 в более выигрышных условиях т.к. прикрытие диафрагмы, как правило, улучшает оптические характеристики путём уменьшения аберраций. Пока мы не «упрёмся» в дифракционный предел, но даже для камер 40 Мпикс дифракционный предел наступает примерно на f8, так что 5.6 никак объектив не ограничивает.

А вот сказать на какой диафрагме объектив покажет максимум своих возможностей заранее нельзя. По своему опыту скажу, что обычно максимум бывает на f4 или 5.6 для современных объективов. Только отдельные уникальные объективы типа ZEISS Otus показывают свои лучшие характеристики начиная с f1.4, это большая редкость.

Резюмируя... Сравнивать разные объективы на разных диафрагмах некорректно. Но если эти диафрагмы близкие, то можно получить хоть какое-то представление, если результаты у них сильно отличаются.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

По графикам мы видим, что разрешение в центре кадра у ZEISS Loxia 25/2.4 на f5.6 выше, чем у ZEISS Batis 25/2 на f4. Скорее всего, ZEISS Batis 25/2 на f5.6 покажет очень близкое разрешение.

к содержанию ↑

Дисторсия

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Дисторсия — аберрация оптических систем, при которой коэффициент линейного увеличения изменяется по полю зрения объектива.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Дисторсия оказывается сильнее на ZEISS Loxia 25/2.4, где она отрицательная («бочка»). У ZEISS Batis 25/2 дисторсия меньше, и она положительная («подушка»).

Учитывая, что объективы будут использованы на камерах Sony E, где для всех цайсовских объективов есть очень точные профили коррекции, я бы не волновался. В официальных данных приводятся графики исправленной в камере дисторсии в ноль (т.е. включаешь в камере коррекцию дисторсии и всё, её больше нет).

к содержанию ↑

Виньетирование

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Широкоугольным объективам свойственно существенное виньетирование на открытой диафрагме. Виньетируют объективы на открытой диафрагме примерно одинаково. ZEISS Batis 25/2 на диафрагме уже гораздо меньше виньетирует, а на ZEISS Loxia 25/2.4 виньетирование не так быстро уменьшается.

В любом случае, если вы заметили, графики виньетирования нам даны для диапазона центр кадра — 22 мм. А полный кадр у нас шириной 36 мм, так что что там происходит вне диапазона графика остается загадкой. До 22 мм виньетирование по краю составляет чуть более 1 EV на открытой диафрагме, что легко «лечится» в RAW конвертере.

к содержанию ↑

Примеры снимков

Чтобы порадовать своих читателей чем-нибудь оригинальным я отправился на экскурсию в особняк П.Н Демидова (владельца уральских заводов, потомка сподвижника Петра I). Архитектор особняка Огюст Монферран (1835—1840).

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/640s, iso 100

На 25 мм фокусного расстояния многоэтажное здание на относительно узкой улице красиво в кадр не помещается, потому я сосредоточился на фрагментах.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/250s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/320s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/320s, iso 100

Какие скульптуры... Всё-таки было время, богатые жители Петербурга вкладывали деньги в красоту города...

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

на первом этаже особняка

Поднимемся же...

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f2.4, 1/50s, iso 200

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/50s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f2.4, 1/60s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/60s, iso 100

к содержанию ↑

Итоги и выводы

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

к содержанию ↑

Плюсы ZEISS Loxia 25/2.4

— Высокое разрешение на открытой диафрагме
— Малый размер и вес (вес относительно других объективов, а так ZEISS Batis 25/2 даже легче чуть-чуть)
— Прочный металлический конструктив
— Точный ручной фокус (для ценителей оного) и механическая связь у фокусировочного кольца
— Светофильтры на 52 мм недорогие даже у ведущих брендов

к содержанию ↑

Минусы ZEISS Loxia 25/2.4

— прикрытие диафрагмы мало влияет на виньетирование (лечится профилем в камере)
— дисторсия больше чем у ZEISS Batis 25/2 (опять же, лечится профилем в камере)
— менее оперативная съемка, чем у ZEISS Batis 25/2 т.к. ручной фокус (не для суетливого репортажа)

к содержанию ↑

Плюсы ZEISS Batis 25/2

— Дисторсия меньше, чем у ZEISS Loxia 25/2.4
— Виньетирование существенно уменьшается при прикрытии диафрагмы до F4
— Легче снимать в быстром репортажном стиле т.к. есть автофокус

к содержанию ↑

Минусы ZEISS Batis 25/2

— Крупнее чем ZEISS Loxia 25/2.4
— Разрешение на открытой диафрагме ниже, чем у ZEISS Loxia 25/2.4
— Светофильтры на 67 мм существенно дороже, чем на 52 мм как у ZEISS Loxia 25/2.4

к содержанию ↑

Бонус — вся экскурсия в особняк Демидова (дополнительные фото)

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

ZEISS Loxia 2.4/25, f4, 1/320s, iso 100

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Лестница на второй этаж и скульптура девушки по центру.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Потолок над лестницей с красивой лепниной.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Мраморная лестница на второй этаж.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Узорная решетка с гербом.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

элементы интерьера

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Латунные щеколды на окнах!

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Старинный камин тоже с латунными деталями.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Колонны были покрыты сусальным золотом, что видно на сколе ниже...

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

После осмотра особняка П.Н.Демидова я решил пешком прогуляться до Невского проспекта.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

На пути к Невскому вас ждёт Исаакиевский собор и гостиница Астория (она есть в статье выше).

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Не забудьте взглянуть на дом Зингера (бывший Дом Книги) — важная достопримечательность Петербурга.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4

Не менее примечательное место — Елисеевский гастроном, а нынче Театр комедии им. Н.П.Акимова (театр там был и раньше, на втором этаже), находится совсем рядом.

Вот такой небольшой экскурс по С-Петербургу. Надеюсь вам понравилось! Если понравилось, не забудьте, пожалуйста, поставить 5* статье.

к содержанию ↑

Большие JPG фотографий из статьи

Все фото здесь без шарпинга (см. параметр Sharpness в Exif).

[lock][download id=501][/lock]

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!

Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (18 votes, average: 4,89 out of 5)
Загрузка...

Рекомендовать

Подписаться на RSS ленту

Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

Обзор фотообъектива ZEISS Loxia 25/2.4: 4 комментария

  1. Хотелось бы ещё увидеть обзоры Milvus 35 F2.0 и Milvus 50 F2.0 Macro Plannar. На сколько эти объективы сравнимы с предшетсвенниками и стоит ли их покупать либо платить большую цену за версии с диафрагмой 1.4?

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Оба этих объектива оптически точно такие же как их предшественники. Им сменили корпус и всякое по мелочи, но характеристики такие же. А вот ZEISS Milvus 35/1.4 и ZEISS Milvus 50/1.4 это новые и очень достойные разработки — очень советую!

  2. Спасибо за обзор, Дмитрий! Картинки симпатичные и углы хорошо прорабатывает- умеют делать!

    • Герман, вы правильно отметили — в новых разработках углам особое внимание уделяют. Рад что вам понравился обзор!

Страница 1 of 11