Как отличить настоящий фильтр B+W от подделки
Статья в процессе пополнения информацией!
- Градации качества фильтров
- Ассортимент поляризаторов B+W
- Ассортимент поляризаторов Carl Zeiss
- Ассортимент поляризаторов Hoya
- Ассортимент поляризаторов Marumi
- Четыре основные категории фильтров
- Ударопрочные фильтры
- Фильтры среднего качества
- Marumi DHG
- Hoya HMC
- B+W F-PRO S03, B+W F-PRO AUCM
- B+W F-PRO S03
- B+W F-PRO AUCM
- Лучшие поляризационные фильтры
- B+W XS-PRO KSM Nano / B+W XS-PRO HTC KSM Nano
- Marumi Super DHG CPL
- Carl Zeiss T* POL filter
- Hoya HD nano, Hoya HD, Hoya Fusion, Hoya Super HMC
- Hoya Super HMC
- Hoya HD
- Hoya HD2
- Hoya HD3 они же Hoya HD nano
- Hoya Fusion
- Итого
Я уже писал статью Для чего нужен фильтр-поляризатор C.P.L где я рассказал для каких ситуаций поляризационный фильтр полезен, а для каких лучше градиентный. Но в той статье я не останавливался на конкретных брендах поляризационных фильтров, которые мне показались наиболее качественными. Сегодня мы исправим эту ситуацию.
А ведь многие уже знают или догадываются как они будут использовать поляризационный фильтр, но мучаются выбором среди многообразия представленных брендов. Поляризационные фильтры не дешевые фильтры, так как представляют из себя бутерброд из двух плёнок, клея и оптического стекла. Добиться качественного результата такого «бутерброда» весьма сложно и потому качественные поляризационные фильтры по определнию не могут стоить совсем дешево.
Это с одной стороны. Но с другой стороны есть некоторая категория брендов поляризационных фильтров, которые стараются больше выехать на бренде, нежели на оптическом качестве. Они взвинчивают цену, а качество держат весьма средним.
Где же истина?
Сегодня я расскажу о поляризационных фильтрах, которыми пользовался: Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi.
Градации качества фильтров
Помимо всего под некоторыми брендами выпускается целый ассортимент поляризационных фильтров разного качества и свойств.
Ассортимент поляризаторов B+W
— B+W Slim (больше не производится, имели самую тонкую оправу, но не имели внешней резьбы),
— B+W S03 («рабочие лошадки», высокого качества, но без самых последних технологий),
— B+W AUCM KSM (со спец.пленкой для точной цветопередачи и в стандатной оправе),
— B+W XS-PRO KSM (с «тёмной» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе),
— B+W XS-PRO HTC KSM (со «светлой» спец.пленкой, защитным слоем и в тонкой оправе)
B+W, которые производит Schneider Kreuznach тоже не так давно добавила к своему ассортименту фильтры с приставкой Nano, которые являются пиком её оптического совершенства.
Историческая справка: B+W когда-то была отдельной молодой компанией, но с 1985г. вошла в состав старой и не менее известной, чем Carl Zeiss мире фотооптики компании Schneider Kreuznach.
На сегодняшний день все фильтры B+W производятся в Германии, в латунной оправе, и отличаются очень высоким качеством.
Просветление одно из лучших, на уровне Цейса.
Фиксация стекла в оправе очень хорошая.
Используются самые последние технологии по фильтрам, линейки фильтров обновляются и фильтры совершенствуются.
Стекло используется компании Schott, одной из дочерних компаний Carl Zeiss, одного из крупнейших производителей стекла в мире.
Ассортимент поляризаторов Carl Zeiss
У Carl Zeiss одно качество — премиум. Обеспечивается одним типом фильтров Carl Zeiss POL-filter.
Фильтры производятся в Японии, точное место производства неизвестно.
Фильтры Carl Zeiss все в алюминиевой оправе, качество просветления очень высокое. Какое используется стекло неизвестно. У Carl Zeiss есть своя дочерняя компания Schott, крупнейший производитель стекла в мире, но т.к. сами фильтры производятся в Японии, то по логике удобнее стекло тоже брать там. В любом случае к стеклу вопросов нет.
Ассортимент поляризаторов Hoya
— Pro1D (бюджетная серия в алюминивой оправе, с «темной» пленкой)
— Hoya Fusion (антистатика, «темная» пленка, алюминивая оправа),
— UV HRT (бюджетные фильтры, совмещение ультрафиолетового фильтра и поляризатора),
— TEC SLIM (бюджетные фильтры),
— Hoya Multi-Coated (HMC) («середнячки», бывает не очень хорошо стекло держится),
— Super Hoya Multi-Coated (Super HMC) (более не производятся, «темная пленка», тонкая оправа без внешней резьбы),
— Hoya HD (Hardened Glass) (закаленное стекло, «светлая» пленка, относительно тонкая оправа),
— Hoya HD Nano (Hardened Glass) (закаленное стекло особо высокой прочности, «светлая» пленка, относительно тонкая оправа).
Все фильтры производятся в Японии дружественной компанией Kenko-Tokina. Фильтры в алюминиевой оправе.
Hoya / Kenko-Tokina один из двух крупнейших производителей фильтров в Японии. Второй это Marumi.
Также продаются фильтры Kenko, которые аналогичны в основном фильтрам Hoya, но сейчас компании разводят дальше свои бренды и потому они могут начать отличаться.
Стекло в фильтрах используется от компании Hoya, одного из крупнейших поставщиков стекла в мире.
Ассортимент поляризаторов Marumi
— Marumi DHG («середнячки», качество приличное),
— Marumi Super DHG (тонкая алюминиевая оправа, «темная» пленка, плохо чистятся),
— Marumi WPC и тд (бюджетные).
Marumi — один из двух крупнейших производителей светофильтров в Японии. Второй это Hoya (Kenko-Tokina).
Фильтры производятся в Японии и имеют алюминиевую оправу. Какое используется стекло мне неизвестно.
Четыре основные категории фильтров
— фавориты (B+W XS-PRO HTC Nano, B+W XS-PRO KSM Nano, Hoya HD / Hoya HD Nano, Marumi Super DHG)
— среднее качество (B+W F-Pro AUCM KSM, Hoya HMC (больше не производятся, насколько знаю), Marumi DHG)
— ударопрочные / влагозащитные (Marumi WPC CPL, Hoya HD, Hoya HD Nano, B+W обещает влагозащиту на всех своих фильтрах)
— стандарт (Hoya Pro1D, B+W S03, Hoya Fusion)
— мультикомбайн (Hoya UV HRT)
Фильтры Standard, как у Marumi, обычно весьма невысокого качества и останавливаться на них смысла нет.
Ударопрочные фильтры
Некоторые фирмы признают, что качество их ударопрочных фильтров ниже, нежели у фильтров среднего качества. Такой намек я видел к фильтрам Marumi и судя по отзывам так оно и есть.
С другой стороны Schneider Kreuznach утверждает, что их многослойное просветление не только устойчивое к царапинам и влагозащищенное, но и сохраняет все лучшие оптические свойства, которые изобретены этой именитой фирмой (бренд B+W). Фильтры имеют покрытие MRC, что расшифровывается как Multi-Resistant-Coating (т.е. «мульти-защитное-покрытие»)
Возможно дело тут в том, что ударопрочность и царапиноустойчивость совсем разные вещи.
Но говоря про ударопрочность имеется в виду такой уровень прочности как в ролике представленном ниже, демонстрирующий свойства фильтров Hoya HD (Hardened Glass).
Выбирая ударопрочные поляризационные фильтры стоит помнить, что основной показатель качества фильтра это отсутствие смещения цветового баланса при работе с фильтром. Но при работе со многими не особо качественными фильтрами смещение цветового баланса очевидно и вам придётся в каждом кадре иметь серую карту, иначе баланс белого будет не очевиден.
Читайте также статью Контроль цветопередачи в фотографии
Фильтры среднего качества
Фильтры среднего качества сохраняют большинство свойств фильтров-фаворитов, но имеют более низкую цену. Найти разницу между фильтрами среднего качества и фаворитами бывает очень сложно. Особенно, когда у компании производящей фильтры никаких особых технологий нет. Так я не нашел разницы между Marumi DHG и Marumi Super DHG. И несмотря на это все-таки купил себе Super DHG (сейчас заменил его на B+W S03 на том объективе где он был т.к. «середнячок» от B+W лучше) потому как неистребимо в человеке желание владеть самым лучшим. Этим и пользуются маркетологи.
Marumi DHG
Вообще фильтры Marumi характеризуются довольно высоким качеством по низкой цене. Это очень странно в наше время. Никаких нанотехнологий они не предлагают, но это честные фильтры-трудяги на каждый день (разве что с царапиноустойчивостью у них плохо).
Для любого фотографа можно их смело рекомендовать, если только он не перфекционист. Об этом в следующем разделе.
Кроме Marumi в нише фильтров условно среднего качества есть еще Hoya HMC и B+W F-Pro.
Hoya HMC
C Hoya всё понятно, они сами написали разницу коэффициенте светопропускания фильтров Hoya HMC и Hoya Super HMC.
Фильтры Hoya среднего уровня мне показались смещающими цветовой баланс с привнесением жёлтого оттенка.
На природе это может быть незаметно, но в предметной фотографии, когда много белого или чисто чёрного это весьма очевидно.
B+W F-PRO S03, B+W F-PRO AUCM
B+W F-PRO S03
Линейка качественных и недорогих светофильтров B+W. У них нет последних разработок поляризационных плёнок Käsemann, которые позволяют сохранить абсолютную точность цветопередачи, но согласно моим тестам они и так показывают очень хорошие результаты. Фильтры относительно «тёмные». Рекомендуется брать только с мультипросветлением MRC.
B+W F-PRO AUCM
Целая линейка светофильтров в стандартной оправе. Все имеют плёнку Käsemann, которая даёт высокую точность цветопередачи при поляризации.
Почитать подробнее про B+W S03 и B+W F-Pro AUCM
Лучшие поляризационные фильтры
Лучшие поляризационные включают в себя по мнению производителей: B+W KSM Nano, Carl Zeiss T* POL filter, Marumi Super DHG CPL, Hoya Super HMC.
Чтобы не мучить тех, кто не любит долго читать начну сразу с самых лучших по многим тестам и моему долгому опыту использования — B+W.
B+W XS-PRO KSM Nano / B+W XS-PRO HTC KSM Nano
Поставляются фильтры в чёрной коробке с намёком на их «премиальность». Что интересно, многие думают что фильтры B+W очень дорогие т.к. черный цвет психологически на это настраивает, но они даже не всегда дороже своих конкурентов, при том что в них используются более высокие технологии и более качественные материалы. Речь про поляризационные пленки, просветление и фиксацию стекла в оправе.
Самая последняя разработка компании Шнайдер — это поляризационный светофильтр B+W XS-PRO HTC. Фильтр имеет «светлую» поляризационную плёнку, которая позволяет снимать на более короткой выдержке, нежели с обычным поляризатором и имеет тонкую оправу (на самом деле САМУЮ тонкую оправу из всех поляризаторов, которых видел и измерял микрометром). Тонкая оправа актуальна для широкоугольных объективов. Стандартная оправа B+W F-Pro позволяет использовать объективы на полнокадровой камере с фокусным не менее 24 мм. Это касается всех других производителей тоже и у многих стандартная оправа существенно толще (например, у Маруми). Тонкая оправа B+W XS-PRO позволяет использовать светофильтр на широкоугольных объективах до 17 мм фокусного расстояния на полнокадровой камере.
B+W XS-PRO KSM еще встречается в продаже и это очень качественный поляризационный светофильтр, но отличается от B+W XS-PRO HTC тем что имеет более темную поляризационную пленку. В вечерних условиях это менее удобно. Всё остальное у него аналогично — толщина, покрытия и защитный слой. Так что если он в данный момент продаётся по очень хорошей цене, то стоит рассмотреть его. Если же бюджет не так ограничен, то берите B+W XS-PRO HTC и не сомневайтесь.
Внешний вид B+W XS-PRO KSM.
Крупно шрифт на B+W XS-PRO KSM, чтобы отличить от подделок, которых много на рынке.
Фильтры B+W XS-PRO HTC и B+W XS-PRO KSM отличаются тем, что имеют дополнительный «нано» (ругательное слово в нашей стране) 8-ой слой поверх «обычного» для B+W покрытия MRC. Технология закрепления стольких покрытий без влияния на цветовой баланс и светопропускание весьма сложная и доступна только таким супер-профессионалам как Schneider Kreuznach.
Schneider Kreuznach купила компанию Käsemann, которая являлась производителем одной из лучших поляризационных пленок для того, чтобы оставаться лидером в области оптических технологий.
Кроме всего прочего фильтры B+W имеют гидрофобное покрытие, которое обеспечивает собирание капель в шарики и скатывание их со стекла.
Суть технологии в том, что угол между поверхностью капли и стеклом становится возможен более 90 градусов, в отличие от обычный гидрофильных поверхностей, которые затруднительно чистить ибо им «нравится» вода.
Вот и пригодились мои снимки капель для иллюстрации статьи. Никогда наперед не знаешь, какое фото когда пригодится :)
Эта информация про фильтры B+W звучит несколько пафосно и рекламно, но любой кто попробует и может позволить себе (чтобы судить непредвзято из разряда «виноград зелен») фильтры B+W поймет, что это именно те фильтры, к которым стоит стремиться.
Про латунную оправу фильтров, которую использует только B+W (прямо как в старых объективах) я уже и говорить устал. Да, это лучше. Гораздо меньше вероятности, что фильтр «прикипит» по резьбе к резьбе объектива. Если вдруг «прикипит», то используйте обычный пластиковый хомутик. Затягиваете его крепко вокруг фильтра и пассатижами за хвостики хомута отворачиваете.
Вообще фильтр в оправе из латуни гораздо приятнее и более гладкий. Латунь дороже, но обрабатывается намного лучше алюминия до гладкого состояния, алюминий по природе шероховатый материал и потому так много алюминиевых фильтров застревает на алюминиевых же оправах объектива. Также латунный фильтр более тяжелый, но это не существенно при таком малом весе и даже приятно :) В конце концов мы не в космос летим, где каждый грамм на счету.
Marumi Super DHG CPL
Это весьма хороший фильтр, подходящий для большинства задач. Он пачкается и его не всегда легко отчистить. Но тем не менее со своей задачей он справляется хорошо. Оправа у него ультра-тонкая, так что подойдет для любых (вплоть до 17мм) объективов (по крайней мере обещают, хотя оправа толще чем у B+W XS-PRO, который тоже до 17мм). Из широкоугольных объективов я успешно его использовал на Canon EF 16-35/2.8L.
На данный момент отчистить его уже сложно.
Обратите внимание на важный момент — он сделан в Японии.
Японские компании достигли довольно высокого уровня в фотооптике и наступают на пятки немецким, которые очень долго были лидерами на рынке фотооптики. Особенно это касается конкуренции по цене. Фильтры Marumi весьма доступны по цене и предлагают неплохие характеристики за эти деньги.
Carl Zeiss T* POL filter
Неспроста я просил обратить внимание на место производство фильтров Marumi. Дело в том, что также как и современные объективы Carl Zeiss, фильтры Carl Zeiss производятся в Японии некоей сторонней фирмой.
В этом плане объективы и фильтры Carl Zeiss занимают некоторое особое место по причине того, что все разработки делает сам Zeiss, а производит свои изделия в Японии для удешевления себестоимости. Zeiss сменил стратегию бескомпромиссного качества во всем на стратегию оптическое качество и высокие технологии в облегченном корпусе. Светофильтры Carl Zeiss по внешнему виду сильно напоминают те же фильтры Marumi в плане тонкой оправы, конструкции и малого веса. Но если присмотреться, то видно, что они разные и сделаны в разных местах (в Японии по сути только две огромные компании по производству фильтров: Kenko-Tokina и Marumi, которые делают брендовые фильтры для всех остальных по спецзаказу).
У них даже цвет просветления разный, так что технологии изготовления (порядок нанесения просветляющих слоев и само просветление) отличаются.
Фильтр имеет фирменное просветление T*, которое говорит о высоком качестве. Здесь стоит вспомнить, что само просветление оптики в 1935г. было открыто специалистом Carl Zeiss.
Итак, что нам предлагает Carl Zeiss?
Высокое качество в алюминиевой оправе со стандартной «тёмной» поляризационной пленкой.
Из «светлых» на фото только B+W HTC и Hoya HD. «Светлые» поляризаторы увеличивают экспозицию примерно на 1-1.5 ступени, тогда как «темные» фильтры увеличивают экспозицию на 2-3 ступени.
При покупке B+W при сравнимой цене вы получаете больше бонусов. Цены все время меняются и сейчас как раз момент, когда они вполне сравнимы, а так фильтры Carl Zeiss стоят дороже и потому я обычно рекомендую B+W даже для объективов Carl Zeiss.
Carl Zeiss, в отличие от Marumi и многих других компаний:
1) приводит технические данные на свои фильтры
2) отвечает за свои слова, сколько бы его не проверяли. все-таки имидж компании для Carl Zeiss крайне важен.
[lock][download id=103]
[download id=104][/lock]
К фильтру прилагается красивая и удобная коробка (на фото в вверху статьи) и брошюра.
Marumi или Zeiss?
Я бы выбрал Zeiss. Я хорошо знаю оба типа просветления, так как пользуюсь обоими брендами очень давно. Просветление Carl Zeiss T* намного превосходит просветление Marumi по царапиноустойчивости и возможности отчистить с него грязь.
И, как видите, мой фильтр Маруми уже принял неприличный вид. А вот объективы Carl Zeiss c покрытием T* отчищаются великолепно. Это немаловажно так как вся грязь, если её не отчистить — остается на фото! И потом в её удалить со снимка в Adobe Photoshop крайне сложно или невозможно.
Фильтры Carl Zeiss (как и любые другие из обзора) можно приобреcти и у меня.
Hoya HD nano, Hoya HD, Hoya Fusion, Hoya Super HMC
Hoya Super HMC
Hoya Super HMC более не производятся и не продаются. Вместо них выпущены две серии: Hoya HD (закалённое стекло) и Hoya Fusion (с эффектом актистатики).
Hoya HD
Hoya утверждает, что посторонних оттенков фильтр не привносит. Это тема для отдельной тестовой статьи.
Этот поляризатор работает как надо и разрешение объектива не снижает. Но это скорее крепкий середнячок. Изготавливается он в Японии.
Отлично демонстрирует преимущества фильтра этот ролик.
Фильтр очень прочный. Поцарапать его всё-таки можно, но сложно. Я много раз его так тёр об угол тумбочки и стола и в конце концов оставил пару маленьких царапин. Но Hoya на месте не стояла и уже выпущен Hoya HD3 (в РФ он поставляется под названием HOYA HD Nano), который еще прочнее.
Вторым преимуществом этих фильтров является из малое поглощение светового потока, они «светлые» и позволяют снимать на более коротких выдержках, нежели классические «тёмные» поляризаторы.
Специально для моего проекта сняли измерения на спектрометре.
Спектрометр Ocean Flame, диапазон 189-850нм.
от 10 нм до 400нм — ультрафиолетовый спектр света.
от 400 нм до 750 нм — видимый диапазон спектра.
Измерения сделаны в четырёх положениях светофильтра (т.к. он поляризационный). Чем меньше поляризует — тем больше пропускание. Источник света — Солнце.
По графику кривой пропускания вы можете видеть, что светофильтр не пропускает ультрафиолетовый спектр до 400 нм и также что средний процент пропускания у него 50%, т.е. 1 ступень экспозиции. В разных положениях чуть больше или чуть меньше.
Hoya HD2
Hoya HD2 — специальное название, придуманное американскими дистрибьютерами для рынка США, чтобы бороться с китайскими подделками фильтров Hoya HD. Американцам пришлось заказывать упаковку HD2, чтобы показать, где продукция лучше и настоящая. Так что Hoya HD2 и настоящие Hoya HD это одно и тоже.
Hoya HD3 они же Hoya HD nano
Этот вид более прочных, нежели Hoya HD Светофильтров еще не появился на российском рынке и скорее всего на нашем рынке фильтров будет иметь другое название. Ожидается во втором квартале 2016 года.
update
На российский рынок Hoya HD3 (название на рынке США) пришли как Hoya HD nano.
Белая красивая коробка с золотыми буквами...
Фильтр очень прочный, в алюминиевой оправе. На светофильтры Hoya HD Nano я написал большую статью с тестами фильтра. Он прочнее, чем B+W XS-PRO HTC, но на мой взгляд уступает ему в качестве и дороже по цене (!). Рекомендую его тем, кто заранее знает, что попадёт в очень неблагоприятные условия, например, съемки в пустыне где песок летит и царапает фильтр или съемки гонок, где в фильтр может попасть грязь.
На этом снимке вы можете посмотреть какие фильтры имеют стандартную «тёмную» пленку, а какие «светлую», более современную. «Светлые» пленки имеют B+W XS-PRO HTC, Hoya HD Nano, Hoya HD.
На этом снимке видно какие фильтры гиброфобные, отталкивают воду и потому легче чистятся.
На этом снимке видно, что плохо себя показал только Rodenstock, остальные поляризаторы уже давно имеют хорошую гидрофобную поверхность.
Hoya Fusion
Новый тип светофильтров Hoya с уникальным пока для рынка свойством — антистатикой. На этот тип светофильтров почти не садится пыль. Обзорная статья по Hoya Fusion светофильтрам мной уже написана.
Если кратко — антистатика работает, пыль садится намного меньше и легче счищается. Печально то, что Hoya Fusion «выросли» из линейки Hoya Pro 1D, которые не имели специального закаленного стекла, как Hoya HD и потому фильтры довольно царапучие. Плёнка у Hoya Fusion стандартная, «тёмная».
Итого
Что у нас в «сухом остатке»?
B+W для перфекционистов, которые ценят качество.
Причем есть возможность купить дешевле, если брать в стандартной оправе F-pro.
Carl Zeiss это высокое качество в облегченном корпусе. Стоят дешевле самых дорогих B+W, но и имеют более простую оправу. Не гидрофобные, но чистятся довольно легко благодаря хорошему покрытию.
Светофильтры Hoya HD тоже порадовали качеством (это не распространяется на старые фильтры Hoya и фильтры других серий, про которые я писал раньше).
Они имеют алюминиевую оправу и еще пару моментов, но, позволяют получить приличный фильтр по невысокой цене. Невысокая цена не касается последней серии фильтров Hoya HD Nano, они стоят как топовые B+W и даже дороже. Тут платить имеет смысл только если для вас особенно важна царапиноустойчивость, иначе выгоднее взять B+W XS-PRO HTC.
Marumi DHG и Marumi Super DHG для неплохого результата по низкой цене. Супер-технологий тут нет, но «дешево и работает».
Китайские светофильтры к покупке не рекомендую. Я тестировал многие китайский фильтры и они имеют разные проблемы с качеством. Начиная от самой оправы, из которой стекло иногда выпадает, до самого стекла, которое очень напоминает оконное. Еще хуже там дела с поляризатором, который бывает даже не круговой, а линейный, хотя и написано, что круговой.
Вот такие выводы.
Будет интересно услышать ваше мнение о светофильтрах в комментариях к статье.
Светофильтры Carl Zeiss (как и любые другие из обзора) можно приобреcти и у меня. Любых размеров.
Заведует реализацией фильтров моя жена Аня, так что по всем вопросам к ней, а также можете оставлять комментарии под этой статьёй и другими — я их увижу и постараюсь ответить и помочь с приобретением фильтров.
Ах да чуть не забыл на объяктиве уже установлен
Светофильтр Marumi MC-UV Haze 67mm
И хотелось бы использовать поляризатор поверх данного не снимая Marumi MC-UV Haze
Ниже ответил. Тогда тоже Маруми ставить. Marumi DHG CPL
Здравствуйте- Дмитрий.
Очень много интересного и познавательного на вашем сайте . Но хотелось бы получить однозначный ответ профессионала в этом деле. Прочитанных коментов и ответов на них много прямо запутался. У меня NIKON D-7000 c оптикой
NIKON AF-S DX NIKKOR 18-105mm F/3.5-5.6G ED VR
с диаметром резьбы 67 ,
на какой из приведенных поляризационных фильтров мне все-таки стоит остановить свой выбор. Какой выбрали бы все-же Вы?? что-бы средства не были потрачены в пустую. Здесь не особо влияет цена вопроса ,ведь данный аппарат довольно таки серьезен , и брал я его не для того ,что-бы на нем экономить )) За качество все же приходится платить.
Marumi DHG CPL
B+W F-Pro
Carl Zeiss T* POL filter
или все-же
Marumi DHG Lens Circular P.L.D. 67mm
брать и не париться??
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Александр!
Если ставить поляризатор поверх защитного, но все равно какой т.к. качество снимка будет на уровне худшего из фильтров, а Marumi МС UV-Haze прямо скажем не лучший. Он может использоваться как временный вариант, чтобы защитить линзу.
Для долговременного использования лучше купить B+W UV Haze MRC Nano XS-Pro 010M.
Тогда поляриком можно поставить B+W XS-PRO KSM MRC Nano CPL. Иначе нет смысла его ставить и можно сэкономить, поставив Marumi DHG CPL
Присоединенная картинка:
Помогите с выбором. Что взять Marumi DHG Super UV L390 или Hoya HD UV?
Антон, основные достоинства Hoya HD — это ударопрочность/царапиноустойчивость. Так что лучше будет взять Marumi Super DHG. Правда, покрытие Маруми не такое устойчивое.
Но в следующем сообщении я вам еще отвечу.
Не подскажете в чем отличия фильтров B+W под маркировкой HP? , а также в продаже есть фильтры B+W Praktica- это настоящие немецкие фильтры или нет? А также что означает маркировка S03?
Бренд praktica принадлежит тому же шнайдер крюзнах, что и b+w, но под ним они продают всякое г. Скорее всего -китайское. По маркировкам постараюсь ответить завтра
Дмитрий.
Блики это отражение предметов(торпеда, накладки...) в машине на лобовое стекло.
Вот, что я подразумевал.
CPL фильтр конечно не полностью убирает, не знаю почему, но хоть так.
https://www.youtube.com/watch?v=twvc7Lmo1_g
А бленда, понятия не имел(я далёк от фототехники) на видео даст тёмные круговые углы?
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, какой мне взять фильтр для устранения бликов на видеорегистратор Ф=27 — 30мм.
Пока нашел эти, но какой?
Спасибо.
http://price.ua/catc7239t26.html?filters=3573%3D4_3573%3D5&vendors=marumi
http://mariupol.prom.ua/p18733391-svetofiltr-kenko-cpl.html
http://pokupaj.com.ua/pokupaj.php?id=250&page_=0&search_=L&idBrand_=720
Здравствуйте, Валерий!
1) «Ф» в вашем сообщении это диаметр резьбы под фильтр? Для подбора фильтра нужен диаметр резьбы (если резьба имеется, что говорит о том, что производитель предполагал возможность установки фильтра). Как определить диаметр резьбы штангенциркулем прилагаю картинку
2) Фильтр не устраняет блики на снимке. Это свойство просветления на линзах объектива. Если просветления нет или оно однослойное, то помочь может только бленда, которую и нужно подобрать или изготовить вручную. Что такое бленда — картинку приложил
Присоединенная картинка:
Дмитрий.
Блики это отражение предметов(торпеда, накладки...) в машине на лобовое стекло.
Вот, что я подразумевал.
CPL фильтр конечно не полностью убирает, не знаю почему, но хоть так.
https://www.youtube.com/watch?v=twvc7Lmo1_g
А бленда, понятия не имел(я далёк от фототехники) на видео даст тёмные круговые углы?
Валерий, так работает поляризатор.
Наиболее эффективно он фильтрует, если солнце под 90град к оси объектива. Если угол другой, то эффект меньше. Если солнце «в лоб» или сзади, то эффекта нет. Вы на машине ездите и солнце будет с разных сторон, значит и эффект будет разный в зависимости где сейчас солнце относительно регистратора.
Сам поляризационный фильтр для ваших целей можно брать любого производителя. CPL означает фильтр с круговой поляризацией. Кроме того, что фильтр убирает отражения со стекла, он еще и затемняет картинку. Потому вечером изображение будет темнее, чем без фильтра.
Бленда нужна для того, чтобы при попадании прямого света в объектив изображение не высвечивалось, не теряло контраст. Чтобы не было темных кругов по краям (называется виньетирование) нужно подбирать бленду по длине и диаметру. Можно самому сделать и методом проб подобрать.
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, а что из этого лучше взять?
www.marumi-filter.ru/category/polarized
Остановились всё-таки на marumi, нормально?
Просто остальные по деньгам выходят дорого для нас
Здравствуйте!
Берите Marumi DHG CPL или Marumi Super DHG CPL. Маруми — поляризаторы среднего качества, но вполне достаточные для большинства задач.
Спасибо. Нам нужно было срочно и не дождавшись ответа уже взяли, вот такой)
www.marumi-filter.ru/offer/show/id/184
Так вроде в теме у вас написано, что marumi хорошие.
Цена, качество.
Спасибо за ответ)
Это и есть хороший. Удачных фото!
Спасибо!
Вот пришел мой B+W XS Pro Nano Kaesemann Circular Polarizer, коробочка такая же, как у вас на фото, пломбочка не вскрыта.
Только вот фильтр не идеально чистый, есть несколько точечек...
Подскажите, это нормально, фильтр то без коробочки в упаковочной (пене), или может быть брак, подделка?
Просто фильтр лежит на почте, и не знаю забирать или нет...велеки ли шансы на подделку?
Здравствуйте, Александр!
Ни разу не видел, чтобы фильтр был без коробочки пластиковой. Пена для таких фильтров это что-то новое. У меня все в коробках.
Точки может просто пыль и следствие того, что он без пластиковой коробки.
Может вам хотят б.у. продать? где покупали?
http://phototehnika.com.ua/b+w-kasemann-pl-c-mrc2-nano-xs-pro-digital-55mm.html
Он в пластиковой коробочке, а внутри такой белый вспененный материал и в нем углубление для фильтра, и он там из за малого размера, болтается.
Если пластиковая коробка есть, значит тут вопросов нет. Насколько помню, в пластиковой коробке действительно был вспененный материал в качестве подложки. Коробка у них стандартная и потому малые размеры болтаются.
Остался вопрос с точками, но может это на коробке точки? Просто на коробку грязь попала или кто-то открывал. Если кто пользовался, то легко увидеть под боковым светом пятна или следы чистки фильтра (не царапины, а разводы).
Насколько помню коробка открывается без повреждения пломбы, так что на нее не надейтесь.
Здравствуйте, сразу извиняюсь за вопрос, таких много задают.
Подскажите разницу между фильтрами:
B+W Schneider Kаsemann PL-C MRC2 NANO XS-PRO Digital 55mm — это самый лучший?
B+W Schneider Circular — Pol MRC 55mm — старая версия, до F-pro?
B+W Schneider F-pro s03
Просто первый стоит 160$
Второй 120$
Третий 90$
Запутался, вы ж говорите мрц это старая версия которая дешевле и не хуже фпро, а он везде дороже.
Что посоветуете?
Спасибо.
Здравствуйте, Александр!
Смотрите такие слова в названии: «Kаsemann MRC NANO XS-PRO». Это — лучший фильтр.
без KSM (Kаsemann) — нет их фирменной плёнки. Стоит какая-то другая.
Если нет Nano — нет специального защитного покрытия, которое защищает от царапин и позволяет легко чистить фильтр.
F-pro — это средний сегмент. Неплохие фильтры, но не лучшие.
MRC (Multi-Resistant Coating) — это означает просветленный с защитным покрытием. Сейчас в основном все такие.
Плюс новая серия «Kаsemann MRC NANO XS-PRO» — в чёрной упаковке, с надписью «Premium». Их легко опознать, фото добавил в статью.
Старая версия у меня подписана в статье «B+W в старой упаковке». Цена на неё была низкая в последнее время, а сейчас их уже очень мало осталось, остатки на складах. Цены в РФ — без комментариев. Они могут отличаться на порядок и ничего это не значит.
Рекомендую, понятное дело, лучший фильтр. На маленький диаметр это не так дорого.
Спасибо за развернутый ответ!
Именно так и поступил, для такого диаметра действительно разница в цене не велика.
Здравствуйте, Дмитрий.
Скажите пожалуйста, какой из поляризационных фильтров линейки B+W лучший, и о котором я не пожалею при покупке?
Что скажите насчет этого?
http://www.specphoto.ru/cash/info/2010.html?NH3kerF=irv50VNZLRj505xqApdASR#3;113;152;400;;2011
И еще, если не сложно, могли бы вы посоветовать градиентный серый фильтр с мягким переходом и ND фильтр. ND фильтр нужен с переменной плотностью ND3-ND400 что-то вроде этого диапозона.
Цена на все 3 фильтра не имеет значения, главное — качество.
Техника: D700 + 24-70/2.8f
Спасибо взаранее за ответ!
Здравствуйте, Али!
Тот, что по ссылке и есть лучший. Его маркировка Kаsemann MRC NANO XS-PRO.
Градиентный с мягким переходом выпускают разные фирмы.
Лучшие из них это Lee и Singh-Ray. Самые дешевые — Cokin.
Указанные фильтры — квадратные, вставляются в специальный держатель. Это удобно т.к. не всегда горизонт в кадре оказывается посередине.
сплошные ND-фильтры делают многие фирмы и особой разницы от какой фирмы его брать — нет, т.к. технология простая. Но я всё же рекомендую брать качеством не ниже Marumi. От неизвестных китайцев можно ожидать всякого...Например, цветных затемнений...
Если вы возьмете квадратные Lee или Singh-Ray, то вам удобнее будет взять ND-фильтр той же фирмы, чтобы просто менять их в держателе. Снимать держатель и вкручивать отдельный круглый фильтр будет неудобно.
На сегодняшний день единственный приличный варио-ND фильтр это B+W XS-Pro ND-Vario Nano 77mm. Он сейчас существует только на один диаметр — 77мм. Но можно поставить через переходное кольцо на другие, меньшие диаметры объектива.
Все остальные варио-ND имеют проблемы, описанные в статье Vario-ND (fader) фильтр из подручных фильтров
Пардон, не дочитал до конца...
А что Вы скажете о фильтрах Rodenstock?
А что скажете про нейтрально-серые фильтры (ND8), какой лучше выбрать?
Екатерина, здравствуйте!
Лучшие это B+W ND8. Но среди ND фильтров таких проблем, как у поляризаторов нет. Так что можно взять и фильтры подешевле.
Например, Маруми.
Я сильно подозреваю, что все эти раскрученные бренды фильтров за сотни долларов туфта. Вот после этой заметки на клаб.фото.ру:
03.05.2011 20:36:57 | Re[Al_lexx]:
Жаль что тема умерла и никто так и не ответил топикстартеру. Качество от полного «Г» до отличного. Отличного больше. Год назад затарился китайскими фильтрами, и вкратце могу описать «очучения»:
1. Green-L MC-UV, а так же его клоны под маркой CitiWide. Делают все на одной фирме, только маркировка разная. Увы, не знаю на сколько сильно они фильтруют, по этому оценить их с этой стороны не могу. Использую я их просто для защиты оптики. Просветление есть.
2. Софт фильтр Green-L мультипросветления нет. Софтит отлично.
3. Jyc PRO1-D MC-CPL Имел возможность сравнить с Hoya HMC CPL. Итог Hoya проиграла так как чуть холодит картинку. В остальном Jyc ничем не отличался от Hoya, разве что тоньше был. Так как Jyc PRO1-D по виду точная копия HOYA PRO1-D.
Совсем недавно я купил Nicna PRO1-D, видать делают его на том же китайском заводе что и Jyc, по виду как братья-близнецы. Качество сходное, то бишь отличное. Цены все в пределах 20$. Вот, как то так. Всё конечно субъективно, но я свой выбор сделал в пользу коммунистов. Очень доволен"
что-то мне подсказывает, что именитые бренды накручивают тысячи процентов сверх себестоимости своей продукции.
Олег, по поводу комментария который вы процитировали: всегда найдется человек, который не видит разницу между жигулями и мерседесом.
А чем у людей меньше денег, тем менее охотно они хотят видеть разницу. У тех у кого много, наоборот, выискивают самые мельчайшие отличия между именитыми брендами.
Это естественная и нормальная тенденция (хоть и плохая на мой взгляд).
Разница между фильтрами есть.
В принципе можно вырезать фильтр из оконного стекла. Нанести на него просветление кустарным способом у себя на кухне (не так сложно, если простое однослойное) и использовать. Можно даже заставить себя поверить, что он не уступает дорогим фильтрам. Но... Это будет неправдой.
С другой стороны делать хорошие фото можно с любым фильтром. До 1939г. использовали непросветленные объективы и сделали немало хороших фото. Потом (до 1965г.) были объективы с однослойным просветлением и ими тоже немало хорошего наснимали.
Конечно, на цену фильтра накручивают достаточно сверху. Это прибыльный бизнес. На качество фильтров это никак не влияет и отношения к качеству фильтра не имеет.
И само собой не все дорогие фильтры «одинаково полезны» (для этого и нужны независимые тесты). Но отрицать разницу между китайскими и дорогими фильтрами типа B+W может только тот, кто не пользовался последними...
Дмитрий, а почему вы так уверены, что это самовнушение? что есть разница между современными китайскими фильтрами и дорогими брендовыми? может вы, как и другие фотографы, просто движетесь по инерции мышления? я напомню — на минуточку — какой огромный технологический скачок сделал Китай за последние годы. Может, вы просто отстали от жизни?
Олег, я в отличие от многих был в Китае на выставке технологических достижений (cantons fair). И могу сказать, что этот «скачок» вполне умеренный.
Я уже не говорю про то, что большинство китайцев вообще безграмотные.
Они пользуются б.у. японскими станками, купленными подешевке и отслужившими свой срок. Некоторые детали полируют шерстяными свитерами намотанными на большой круг (как в древние времена). Это мне рассказывали наши менеджеры, которые попали на сам завод по изготовлению ручного инструмента.
Плюс я продаю китайские, японские и немецкие товары. Могу их сравнить вживую. В том числе китайские фильтры и, скажем, немецкие.
В эту статью я не стал добавлять китайские т.к. они не выдерживают никакой критики и явно не в тему статьи.
НО!
Раз у вас возникли сомнения, значит есть повод написать статью-сравнение.
Я думаю, 1000р цены за указанный вами фильтр стоит того (эх...рука не поднимается тратить деньги на китай...). А вы что думаете?
давайте, интересно будет послушать ваше мнение. и вот этот фильтр http://www.ebay.com/itm/280924291690?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649 прикупите, это самый дешевый китай с просветлением, я один такой купил — вроде фотографию сильно не испортил:)
устройте сравнение, тем более, люди уже говорили, что не видят разницы с той же Hoya
Дмитрий, вот вам пример высококачественного китайского фильтра, который не уступит ни в чем самому дорогому брендовому фильтру http://www.ebay.com/itm/SMC-BRESSON-55mm-CPL-55-Super-MC-Slim-Ultra-Thin-PL-D-Filter-Circular-Polarizer-/261256317666?pt=Camera_Filters&hash=item3cd4170ae2
а стоит раз в 8 дешевле
Ну не в 8, а всего в 4 раза. 1000руб (SMC BRESSON 55mm CPL 55 Super MC Slim Ultra Thin PL.D) и 4000руб (B+W 55mm XS-PRO Kaesemann KSM MRC Nano CPL).
B+W это именно самый лучший фильтр на сегодня. Вы же хотели с лучшим потягаться?
Сразу скажу, у фильтра B+W латунная оправа, что сразу лучше, чем алюминиевая у китайского.
Здравствуйте! Я немного запуталась с маркировкой светофильтров. Остановилась на фирме BxW.Подскажите пожалуйста чем отличаются данные модели.И что лучше взять.Заранее спасибо за ответ.
Светофильтр B+W AUCM Kaesemann Circular-Pol 58mm
Светофильтр B+W S03M Circular-Pol HP 58mm
Светофильтр B+W S03M SLIM Circular-Pol 58mm
Здравствуйте, Елена!
Первый фильтр со специальной поляризационной пленкой Kaesemann, которая позволяет сохранять цветовой баланс постоянным при изменении поляризационного эффекта.
Но это фильтр из старой партии, сейчас такие не производятся. Следующее поколение данных фильтров имеет черную упаковку и приставку «nano». У них гидрофобная поверхность и стоят они дороже.
Второй фильтр это фильтр класса F-pro в толстой латунной оправе. Позиционируется как средний класс среди фильтров B+W.
Третий фильтр это такой же как второй, но в тонкой _алюминиевой_ оправе.
У фирмы Schneider Kreuznach, которая выпускает фильтры B+W плохих фильтров нет.
Если вам не нужна тонкая оправа (не широкоугольный объектив), то я бы советовал брать в толстой латунной оправе, которая не «закиснет» по резьбе, что время от времени случается с алюминиевыми фильтрами.
Если выбирать из KSM и F-pro, то я бы брал старый KSM. Он и дешевле и скорее всего получше.
В реальных условиях (не специальный тест) вы вряд ли увидите разницу между ними.
Также рекомендую к прочтению статью Лучшие поляризационные фильтры (Carl Zeiss, B+W, Hoya, Marumi)
Дмитрий, а что Вы скажете про такой фильтр? www.ebay.com/itm/B-W-77mm...ed-/281041070006 Стоит ли его брать, или он без покрытия?
Хороший фильтр. Не самый крутой от B+W, но мультипросветление у него хорошее. На версии SLIM алюминиевая оправа, а не латунная, как на других. В остальном ок.
Дмитрий, спасибо за ответ. Еще вопрос: для широкоугольного объектива, например Nikkor 16-35 на ФФ, обязательно ли покупать только SLIM версию? Или подойдет любая модель от B+W?
Валерий, на полнокадровую на 16мм скорее всего тонкий нужен. Я использую Marumi Super DHG. Он тонкий.
Уважаемый Дмитрий!
А что можно сказать, про смещения цветового баланса у ультрафиолетовых фильтров Hoya?
И про их чистку?
В Вашем обзоре ультрафиолетовых фильтров была ссылка на статью в которой фильтры Hoya показали весьма достойный результат.
Спасибо.
Роман, здравствуйте!
у УФ фильтров Hoya видимого смещения цветового баланса нет. Только у поляриков.
Чистить фильтры рекомендуется также как и фотографическую оптику.
Как чистить фотографическую оптику
Ссылка на Lenstips была и там они действительно неплохо себя показывают.
Но я надеюсь провести свой тест тк у меня сомнения из того, что я тестировал подручными средствами.
Фильтр Hoya UV-0 у меня есть, но в наших широтах солнечного УФ спектра мало для тестов.
столкнулся с проблемой чистки маруми фильтров, есть варианты по наиболее безвредной чистке данных фильтров?
я пользуюсь Lenspen для светофильтров(и для лицевой стороны объектива), есть серый и черный (не искал до сих пор в чем разница), у них в колпачке губка вложена, т.е. как только карандаш оставляет разводы на стекле — обмакнул в колпачок, провернул и чистишь дальше :) другими средствами (тряпочки-салфетки) я не пользовался. (или у вас более серьезная проблема?)
Павел, чистить фильтры также как и чистить фотооптику .
свечкой
найдено на просторах интернета:
Особенности изготовления фильтров
Rodenstock
Профессиональные фильтры Роденшток
(Rodenstock) изготавливаются исключительно
из первичного стеклянного сырья, поставляемого компанией Schott (Zeiss) —
мирового лидера в производстве оптического
стекла. Это гарантирует, что изделия
соответствуют высоким стандартам, которые
являются основой непревзойденной репутации
немецкой индустрии производства оптики. При помощи лазерной резки из стеклянной
цилиндрической заготовки получают фильтры
необходимой толщины, после чего
поверхности притираются и полируются для
достижения максимальной параллельности
плоскостей и ровности краев. В дальнейшем на фильтры с двух сторон наносится
многослойное просветляющее покрытие,
устойчивое к повреждениям. Чтобы исключить
смятие резьбы и обеспечить оптимальную
центровку, все фильтры Роденшток
устанавливаются в анодированные до черноты латунные оправы.
Использование качественных материалов и
современных технологий гарантирует, что
фильтры Роденшток являются образцом
качества и имеют чрезвычайно высокую
прозрачность, чистоту, бесцветность, однородность, а также строго нормированные
преломляющую способность и дисперсию.
Компания Rodenstock
«Rodenstock» является семейной корпорацией.
В 1877 году советник по торговле Йозеф
Роденшток основал в городе Вюрцбурге Институт оптики «Einzelhandelsfirma Optisches
Institut G. Rodenstock», при котором была
открыта мастерская по производству
барометров, точных весов, измерительных
приборов и линз. Рубеж XX века стал для
«Rodenstock» периодом становления и развития промышленной базы.
Переезд компании в столицу Баварии — город
Мюнхен, центр оптической промышленности и
тонкой механики, строительство заводов и
расширение индустриальных мощностей,
позволили Йозефу Роденштоку в течение короткого периода времени выйти на новые
рынки сбыта и превратить марку Rodenstock в
эталон качества и технического прогресса,
каковым она остается и сегодня.
Лучше не цитировать рекламные тексты. Пользы от этого никакой. Нас же интересует реальное качество, а не реклама.
старался донести не рекламу, а то — что нашел об истории этой фирмы) (приношу свои извинения — если меня не так поняли) ;)
Почему на тесте не было Rodenstock фильтров?
+ Heliopan.
Я пишу про то, чем пользовался. Rodenstock не пробовал. Как и Heliopan.
приобрел себе Rodenstock 82mm C-PL Digital Pro MC, покупкой доволен )) качество картинки радует. Использую на 16-35мм ф2.8 Кэнон. Сверху накинул нейтральный от маруми — качество снимков не теряется. (но это лично мое мнение). Стаж моего увлечения фото: 1,5 года.
Вот личное мнение это другое дело — проливает некоторый свет. Но сочетание Rodenstock с нейтральным от Маруми делает этот «бутерброд» качеством ровно таким, как есть Маруми.
да его так... сверху накинул, чтоб (не случись) при ударе риск пришелся б на обычное стекло, а второй не пострадал, так же в коллекции лежит HOYA UV — но пока я остановился на Rodenstock... (поскольку новичок — то и не спеша разбираюсь с ними) + благодарю вас за сайт и за статьи — очень много полезного нахожу для себя)))
Я понимаю, что фильтр дорогой и его жалко. Но это расходный материал. Он сам по себе защищает переднюю линзу объектива и его защищать дополнительно — снижать качество фото. Тк даже пыль накапливается вдвойне на 2-х фильтрах.
Rodenstock не пробовал, но B+W весьма прочные. У них и оправа ударопрочная (которая толстая) и стекло 6-7мм с защитным покрытием.
Трудно себя побороть, чтобы не жалеть дорогой фильтр, но прежде всего качество фото...
Рад, что вам нравятся статьи! Заходите еще, подписывайтесь на новости!
Поучительная статья, спасибо.
Хочу остановить свой выбор на фирме Marumi
в статье не рассказано про серию PRO
Подскажите по возможности что лучше
защитный:
MARUMI DHG SUPER LENS PROTECT
или
Marumi Digital PRO LENS PROTECT Brass
полярик
Marumi DHG SUPER CIRCULAR P.L.D.
или
MARUMI Digital PRO Circular PL Brass
Вроде PRO версия так понимаю должна быть лучше, или все таки super
Здравствуйте, Владимир!
MARUMI DHG SUPER LENS PROTECT лучше как защитный фильтр.
Marumi DHG SUPER CIRCULAR P.L.D. — лучше как полязизатор.
Серия PRO это продукт маркетинга фирмы Маруми.