Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
346 390 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. Добрый день! Уважаемый Дмитрий, прошу Вас ответить на странную вещь в объективе Гелиос-44-м-6, блокирую шпиндель толкателя диафрагмы и ничего не происходит, вручную закрываю через шторку диафрагму на 22, кольцом только открывает, в объектив никто не лазил никогда, может заводской брак? Заранее спасибо за ответ, данный объектив стоял на Зените использовано буквально три пленки, потом просто лежал, может конечно так и должно быть, только вот на видео в интернете нет ничего похожег

    • Сергей, здравствуйте! Да, это частый заводской брак на Гелиосах. Там все сделано как в детском конструкторе, с большими допусками. Несложно разобрать и починить. Будет работать более-менее. У меня недавно была статья, где я поправлял диафрагму

  2. Здравствуйте Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, можно ли каким то образом, определить по положению надписей на циркулярном фильтре b+w, силу эффекта?

    • Нет, нельзя, как и на любом другом полярике. Дело в том, что сила эффекта зависит от положения источника света, а фильтр не может знать, где в данный момент солнце или другой источник света. Только экспериментально.

  3. Здравствуйте! Не нашёл у вас обратной связи по работе сайта, а на форуме регистрироваться ради одного сообщения не хочу. Не работает (или я не пойму как правильно) отписка от рассылки. Прохожу по ссылке в письме, выбираю галочкой подписку, от которой хочу отказаться, выбираю опцию «Удалить» — и ничего. Письма продолжают сыпаться.

    • Здравствуйте, Алексей!

      Отключил вашу подписку на комментарии, если вы это имели в виду. В подписке на «ленту новостей» ваш E-mail не нашёл.

  4. Доброго дня.

    Можно ли настроить цвета в Camera RAW (внрсия 7) под конкретный фотоаппарат, в частности Canon 450D. Существует ли такой плагин?

    С уважением, Александр.

    • Здравствуйте, Александр!

      Для этого нужно построить профиль для камеры и подставить его сюда (приложил фото)

      Подобные профили (dcp) строит, например, Xrite ColorChecker. Он построит их для тех условий освещения, для которых вы сделаете снимок шкалы.

      Профиль DCP позволяет хранить в себе по сути два профиля для разного типа освещения (например, дневное и внутри помещения лампы накаливания).

      Для других условий освещения, например, лампы дневного света, флюорисцентные лампы, диодные лампы нужно будет сфотографировать цветовую шкалу Xrite Colorchecker, а потом снимать сюжет, который вам нужен. Придя домой вы сможете построить профиль и использовать его.

      Как использовать Xrite ColorChecker:

      цветовая калибровка

      X-rite Colorchecker в CaptureOne Pro

      с RPP

      Ну а простейший способ настройки ББ это серая шкала.

  5. В последнее время я озадачился адаптацией древних советских проэкционных и репродукционных объективов на современные зеркальные камеры.

    Подскажите Дмитрий, не попадались ли вам советские каталоги или книги с подробным описанием специальных объективов? А лучше бы с таблицами...

    • Здравствуйте, Андрей!

      Есть каталог Любительской фото-кино аппаратуры

      Там есть данные по объективам для фотоувеличителей.

      И есть еще: «Киносъемочные объективы отечественного производства-НИКФИ,1989»

      Там кинообъективы.

      Разрешение объективов вроде в обеих книгах есть. Других полезных книг по этой теме пока не встречал... Беда с литературой по советским объективам. Она вся бумажная, не оцифрованная...

        • Где-то у кого-то определенно сохранилась. Вот вторую книгу мне прислал человек, который сам её отсканировал. Ранее её в интернете не было. А некоторые товарищи хранят и не сканируют. Такое я тоже неоднократно встречал. Выкладывают страницу из супер-интересного буклета и все.

          Можно в ЛИТМО обратиться. Я встречаю иногда заметки, что какая-то крупная фирма позаимствовала у них оборудование, проконсультировалась и т.д. Значит, еще не все потеряно. Может у них в библиотеке есть что-то полезное.

  6. Здравствуйте, Дмитрий ! Чем отличаются фильтры BW 7й 8й серии ? И еще : фильтер BW ND 6.0 больше не выпускается ?

    • Здравствуйте, Вадим!

      Честно говоря, не знаю, что вы имели в виду под 7ой и 8ой сериями. В современных светофильтрах B+W таких маркировок не встречал.

      На данный момент максимум: ND3.0 (110) = 10 stops (ND1000)

  7. Здравствуйте.

    Вот какая выявилась проблема, Дмитрий.

    Есть PENTACON 4/200, внешне прекрасного состояния.

    Даже не использовался. Резьба (М42) почти черная,

    лишь я сам вкручивал-выкручивал.

    Ставлю на mtl 3 — бесконечность не устанавливается,

    клинья не выравниваются. И что? В таком состоянии и...отдавать

    юстировать? Когда брал, мне и в голову не пришло, что такое может быть,

    новый...немецкий... И вот. Конечно, я крутил-вертел заднюю часть,

    стекла не трогал, разумеется. Что делать? Да и кому сейчас доверить?

    Успокоиться и снимать на расстоянии не более 20-25 метров.

    Смотрю и расстраиваюсь...

    Если прокомментируете, спасибо.

    С уважением,

    Борис Алексеевич.

    • Я не Дмитрий, но рискну ответить.

      Пентаконы обычно делались под байонет Пентакс 6 с большим рабочим отрезком, большим чем у большинства зеркалок.

      Через ваш переходник у вас элементарно не хватает рабочего отрезка, необходимо просто добавить макро кольца.

      Удачи!

      • Я, видимо, не очень внятно описал ситуацию.

        Я не использую никакой переходник, вкручиваю этот pentacon

        с резьбой М42 на фотоаппарат praktica mtl3, у него тоже резьба М42.

        Всего лишь. А когда вставляю pentacon 2.8/135 meyer — без проблем.

        У них задники то одинаковые, а нутро настроено по-разному похоже,

        вот это меня и смущает...

        • Борис Алексеевич, здравствуйте!

          Проблема у вас, понятное дело, в рабочем отрезке, несмотря на то, что вы пользуетесь объективом без адаптера.

          То, что вы не можете фокусироваться дальше 20-25м говорит о том, что от рабочий отрезок, который у вас получился слишком велик. Вам необходимо придвинуть заднюю линзу объектива (не отдельно, а вместе со всем остальным) ближе к плёнке. Счёт тут идёт на десятые миллиметра.

          Нужно, чтобы объектив накручивался дальше. Значит нужно разобрать объектив и посмотреть как сдвинуть байонет дальше/глубже. А также подточить резьбу объектива, чтобы не цепляла за зеркало.

          Тогда появится фокусировка на бесконечность.

          Единственная сложность в данном случае в том, что камера у вас пленочная и потому сложно оценивать результат «домашней юстировки». Учтите — десятые миллиметра! Не переусердствуйте.

          Если у вас будет перелет за бесконечность, то сдвинется МДФ (минимальная дистанция фокусировки), она станет больше. Если она станет изменяться десятками метров, то фотосъемка портретов станет затруднительной. Но это опять же поправимо.

          • Спасибо.

            Оставлю уж как есть, нет желания разбирать, отпиливать, отмерять...

            Очень хорошее состояние, бог с ним.

  8. Дмитрий, здравствуйте. Нужен ваш совет как человека, разбиравшего Гелиос 81Н. Имеется камера Nikon D3100 и объектив Гелиос 81Н (1987 года). На объективе диафрагма прыгающая, но независимо от того, какое значение диафрагмы установлено кольцом на объективе, все фото производятся с максимально открытой диафрагмой, то есть 2. Это видно и по ГРИП, и просто по работе диафрагмы на длинной выдержке. Аналогичная ситуация при использовании объектива с D300s

    Читал, что на Гелиос 81Н до 90 года рычажок управления диафрагмой, который цепляет байонет камеры, длиннее, поэтому его нужно подпилить на 1,5 мм.

    Если сравнивать Гелиос с родными объективами Nikon (35мм, например), то видно, что рычажок диафрагмы у Гелиоса действительно выступает над оправой задней линзы на полмиллиметра вверх в то время как на родном никоновском объективе этот рычажок напротив ниже оправы также примерно на полмиллиметра.

    Как быть?

    • Евгений, если бы у меня в данный был Никон и объектив, то я бы вам ответил. Но т.к. камерами Nikon с мануальными объективами я пока не пользуюсь, то отошлю (в хорошем смысле) вас к Аркадию с Радоживы или в его же «Вопросник». Он «Никонианец» :)

      • Проблема решилась, действительно нужно было сточить поводок управления диафрагмой на 1мм, сейчас поводок по высоте равен высоте оправы задней линзы.

  9. Дмитрий, добрый день.

    У моего Contax Zeiss 2.8/35 версии MMJ (серийный номер начинается на 68) на F/4 диафрагма в виде звездочек ниндзя. На F/5.6 и далее нормальное строение (шестигранник).

    Из Ваших статей я понял, что такое строение диафрагмы характерно для AE версий, но по всем внешним признакам у меня ММ (зеленая цифра 22 и хвостовик с серебристой крыльчаткой).

    Что это может быть?

    • Здравствуйте, Иван!

      А вы можете сделать фото диафрагмы своего объектива на разных значениях?

      По идее она может быть старого типа на серии ММ, но на всех, которые я видел, она была изменена. Может какие-то первые партии...

        • Иван, у вас диафрагма «звездочкой» только на F4. Это абсолютно нормально. Не у всех объективов они «без единой звездочки» из круга в многоугольник превращаются.

          Вот посмотрите как печально бывает...(F1.4->F2)

          Присоединенная картинка:

          • Дмитрий, спасибо, но я так и не понял :) — такое строение диафрагмы на F/4 у всех Carl Zeiss C/Y Distagon MMJ 2.8/35 или только у моего экземпляра?

            • Скорее всего у всех. Все я не видел и даже статистику не составлял, но объективов Contax через меня прошло очень много. Основные отличия это не между одним MMJ и другим MMJ, а AEJ vs MMJ vs AEG vs MMG.

              Диафрагму один раз сменили при переходе на MM и всё. Вряд ли дорабатывали далее.

      • Диафрагма на 5.6 (на более зажатых диафрагмах форма такая же, но размер, естественно, меньше):

        Присоединенная картинка:

  10. Доброго времени суток, Дмитрий!

    Увидел, как мастерски вы заменили затвор в Canon 550D и решил попробовать сам. Можно спросить откуда вы заказывали так недорого оригинальный затвор ( ?)

    С большим уважением, Петро

    • Здравствуйте, Петро!

      Заказывал и менял не я, а Толик Скибицкий. Полистайте у него на стене и посмотрите в альбомах — там есть ссылка на контору, которая продаёт запчасти. Плюс затворы продаются на Ebay

  11. Здравствуйте.

    Снимаю на никонд5100 и МС Юпитер37а. Вопрос будет касаться именно юпитера.

    Вот снимаю я портреты в полный рост на светосиле 3.5 допустим и лицо модели(находится вверху кадра) получается размытым, а центр картинки резким.

    Получается что у Юпитера по краям кадра замыливаеться картинка?

    Если на никоне выбирать точку фокусировки то разницы никакой. Работает ли вообще выбор точки фокусировки на мануальной оптике?

    Как нужно фотографировать и какую диафрагму ставить на юпитере если я, например, хочу сделать такой кадр чтоб обьект сьемки был с правой стороны кадра и в резкость, а все остальное в не зоны ГРИП? На современной оптике это делается выбором точки фокусировки в фотоаппарате, а на мануальной!?

    Да и вообще судя из ваших статей на этом веб сайте Вы обладаете огромным опытом, так что интересны ваши советы по обращению именно с этим обьективом...

    Заранее огромное спасибо за предоставленные ответы.

    • Здравствуйте, Александр!

      Попробуйте фокусироваться по лицу вручную. Включите Liveview на камере. Крутите фокусировочное кольцо (с увеличением фрагмента в Liveview), пока лицо не станет резким.

      Края у Юпитер-37А не идеальные, но достаточно резкие, чтобы это не было заметно на глаз.

      Точка фокусировки работает только как подтверждение попадания в фокус, не более. Просто у вашего объектива может быть фронт/бек фокус, когда точка фокусировки подтверждает фокус, а на самом деле его нет. По LiveView точно попадете в фокус, т.к. фокусировка идёт прямо по матрице.

      На мануальной выбор объекта в фокусе делается «на глаз», кручением фокусировочного кольца. По точке фокусировки можно ориентироваться только, если вы уже устранили фронт-бек фокус (поищите по сайту, что это такое). Иначе — включайте LiveView, фокусируйтесь на любой объект вручную. Это будет точно.

      Есть еще момент — некоторые объективы требуют юстировки. Т.е. в видоискатель кажется резко, а на снимке будет нерезко. Но Liveview вам в помощь.

      Не расписываю тут все проблемы и их решения, потому как это займет кучу времени. Начните с LiveView. Будет получаться, тогда можете перейти к проверке на фронт/бек, проверке на юстировку и тд.

  12. Здравствуйте Дмитрий! Простите за навязчивость, подскажите, пожалуйста, можно ли использовать салфетку LENSPEN MicroKlear MK-1 для чистки объективов?

    • Да, эту салфетку можно использовать. Только нужно учесть, что для деликатной чистки передней линзы дорогого объектива эта салфетка — одноразовая.

  13. Здравствуйте Дмитрий! Подскажите, пожалуйста, какую жидкость для очистки объективов Вы можете посоветовать? Можно ли её приобрести в Питере или где её можно заказать? Заранее огромное спасибо.

    • Здравствуйте, Борис!

      Могу посоветовать изопропиловый спирт высокой чистоты. В самом Питере не знаю где, только на хим.предприятиях.

      Буду себе заказывать — могу заказать и вам.

  14. Здравствуйте Дмитрий.

    С огромным интересом ознакомился с информацией на Вашем сайте. Особенно о Zeiss-е. Почему то не нашел ничего по линзе Carl Zeiss Pancolar 1.8/50, или, возможно, был невнимателен. Наверняка Вы сталкивались с ней. Если можно несколько слов комментария. И чем объяснить стол широкий разброс по ценам на данный объектив? Спасибо/ С уважением/ Антон

    • Здравствуйте, Антон!

      Я начал исследование объективов Цейс с западногерманского подразделения, т.к. есть все основания считать, что «настоящий» Цейс ушёл туда. Под настоящим я понимаю перспективных инженеров и менеджеров. А также самое сложное оборудование. Начало качественного скачка в западногеманском Цейсе можно отнести примерно к 1952г. До этого года обе половины Цейса сотрудничали.

      В ГДР хоть и остался родной город Цейса (Йена) и его завод, но развитие шло медленно, результаты много хуже. Есть интересные объективы, но в основной массе они уступают западногерманским, потому я решил их оставить «на десерт» и только в прошлом году протестировал несколько пентаконов.

      Так что тест Carl Zeiss Pancolar 1.8/50 еще впереди!

  15. Дмитрий, добрый день, порекомендуйте, пожалуйста, кого лучше взять Olympus OM Zuiko Auto-S 50mm f1.8 или МС Гелиос-81Н 2/50? Спасибо

  16. Посылаю второй кадр, разница очевидна. Фальшивый B+W вообще без просветления. Засветка в пол кадра.

    с фильром HOYA

    Присоединенная картинка:

  17. Здравствуйте Дмитрий. Я купил в интернет магазине Topbattery фильтр B+W Schneider SO3 Cirkular-Pol Slim 82mm . После съемок понял что это подделка. Жалею что не познакомился с информацией о поддельных фильтрах на вашем сайте раньше. Поле сравнительного теста с HOYA Cir-pl slim 82mm я просто в шоке. Прилагаю два кадра. На первом поддельный B+W, на втором HOYA. Завтра пойду в экспертизу торгово промышленной палаты, там посоветуют что делать. Попытаюсь вернуть деньги.

    Присоединенная картинка:

    • Сергей, здравствуйте!

      Жаль, что вам досталась подделка.

      просветление можно проверить так: включаете настольную лампу накаливания. фильтр на расстоянии 30-40см от лампы. ловите взглядом блик от лампы и её плафона. На фильтрах с мультипросветлением блик обычно или голубоватый или зеленоватый (это даже на разных диаметрах фильтров одной серии и одной фирмы бывает разный). И блик — блёклый.

      А на фильтрах без просветления блик яркий и обычного цвета, как лампа.

  18. Здравствуйте! Не подскажете, под какой байонет переделка? Диаметр по лепесткам примерно 44,5 мм.

    Присоединенная картинка:

  19. Здравствуйте, Дмитрий!

    Имеется мануальный объектив, система canon. При съемке на прикрытых диафрагмах приходится делать корректировку экспозиции, т.к. canon делает все замеры на открытой диафрагме и закрывает ее только в момент съемки. Существует ли какая-то формула, по которой можно рассчитать значение вводимой корректировки экспозиции при съемке для разных значений диафрагмы? Спасибо!