Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
346 397 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. Вроде бы, зарегистрировался, но пароль принимать не хотят.

    Кстати, Киев-19, Зоркий 4к, готов подарить. Интересует версия Reikan FoCal Pro

  2. Дмитрий, большущее Вам спасибо за ваш блог ,за сайт ,за ту огромную работу, которую Вы делаете для нас! С удовольствием читаю все. С уважением Сергей.

    • Сергей, спасибо за высокую оценку моих стараний!

      Даёт стимул работать так и еще активнее и дальше!

  3. спасибо за ответы и советы))).

    и ещё вопросик.

    я купил фотик киев 19 с объективом гелиос 81н

    поставил на никон д80. и ......

    диафрагма не срабатывает.

    слышал, что этот объектив без проблем работает с некоторыми камерами.

    д80 в список счастливчиков не попал.

    подскажите пожалуйста что именно нужно подточить?

    • Сразу скажу, что в никонах не такой специалист, как в кэнон.

      У меня третьей камерой Nikon D300. Чтобы работала диафрагма на мануальных объективах в камере есть «отвертка» и в D80 она тоже есть.

      Возможно, вопрос в том как объектив надет на камеру. У меня бывает наденешь мануальный объектив, а у него неправильно диафрагма показывается. Снимешь, еще раз наденешь — показывается нормально.

  4. Добрый день!

    Оплатил через банкомат «Сбербанка» 2300 рублей на Вашу карту «Сбербанка» за лицензию. Прошу Вас выслать программу для юстировки камеры Canon EOS 70d серийный номер 028021007871.

    Петров Виктор Владимирович petrov_kurgan@mail.ru

  5. Здравствуйте.

    Скажите Дмитрий, есть ли в Москве сервисный центр который может провести корректировку фронт/бек фокуса моей фотокамеры с использованием Reikan Focal 2.0.5. ? Если нет, то сможет ли начинающий фотограф провести такую корректировку самостоятельно?

    • Вы сможете самостоятельно провести коррекцию автофокуса этой программой, если ваша камера поддерживается и коррекция будет в пределах допустимого.

      список поддерживаемых фотокамер

      В сервисе вам будут корректировать фронт-бек фокус другими, более жесткими способами.

  6. Скажите Дмитрий, есть ли в Москве сервисный центр который может провести корректировку фронт/бек фокуса моей фотокамеры с использованием Reikan Focal 2.0.5. ? Если нет, то сможет ли начинающий фотограф провести такую корректировку самостоятельно?

  7. Здравствуйте. Приобрел сони альфа а3500.

    Вы можете написать конкретные модели переходников на объективы Canon, Nikon, и советские?

    И будет ли у них работать автоматика?

    Заранее спасибо

    • Здравствуйте, Виталий!

      Байонет у вашей камеры Sony E.

      Так что существует огромное количество адаптеров под вашу камеру. Вот ссылка на качественные ( и не дешевые) адаптеры.

      У объективов Canon с адаптером по ссылке будет работать вся автоматика. Фокус будет медленный, но он будет.

      На Nikon F судя по всему автоматики совсем не будет. Нет там электрических контактов на адаптере.

      Советские — это резьба М42 в основном. Автоматики там не может быть. Адаптер легко найти китайский (M42 screw Zenit Zeiss Lens to Sony E mount adapter).

  8. Здравствуйте! Интересует вопрос?подходит ли объектив 50mm 1.8 для фотоаппарата canon 50D?

    Спасибо огромное за ответ:)

    • Здравствуйте, Елена!

      Конечно, объектив Canon 50/1.8 подходит для камеры Canon 50D.

  9. 952
    Горобинченко Игорь Георгиевич говорит :

    Canon EF 135mm f2 L USM почему-то перестал докручивать резкость в одну сторону. Дёргается, но как будто «утыкается», резкость остаётся не наведена. Это на коротких дистанциях. (но был момент, когда менял объективы, играясь с проверкой резкости, что заработал, теперь опять «утык»).

    В другую сторону всё нормально.

    И не вижу стабильности автофокуса. То бэк, который я не могу подогнать микрорегулировкой, то -20 и +20 одинаково нормально, если такое возможно.

    Брал в солидном магазине (www.intel-foto.ru), но white box. Засомневался, но уж больно хотелось. Тем более, гарантию давали. Но сейчас она закончилась.

    Замечал раньше промахи, но даже не пытался проверять со шкалой, были кадры и идеальные, считал, что неудачные по моей вине.

    Стоит нести в сервис, или white box на 100% не вылечить?

    • Здравствуйте, Игорь!

      Объектив нынче что конструктор — «вылечить» можно всё. Вопрос только времени и денег. Я не так давно «лечил» стабилизатор на 24-105. Обошлось в половину цены объектива. Стабилизатор вылечился (был заменён на новый).

  10. 951
    Горобинченко Игорь Георгиевич говорит :

    Какая версия Reikan Focal в магазине на сайте за 1700руб?

  11. Здравствуйте. Выбираю б/у фототехнику на ибее, смотрю на olympus om-1, pentax k1000, contax rts, 167, n1.

    В олимпусе и пентаксе привлекает цена и простота, Контакс манит оптикой от цейсс. На чем остановить свой выбор? Основная камера Canon 50D+ canon 15-85. В основном фотографирую архитектуру.

    • Здравствуйте, Константин!

      Самая красивая камера с лучшими объективами: Contax RTS III.

      Olympus OM-1 и следующие версии тоже очень приятные камеры. У меня был OM-1. Объективы будут уступать ZEISS, Но много дешевле и на пленке не особо заметно.

      Вот тут может быть интересно про автофокусные объективы ZEISS

      Pentax что-то меня эргономикой не впечатляет и потому лежит без дела. Причем все модели такие... со своей идеологией. Кому-то нравятся, а кому-то нет. В отличие от Contax RTS и Olympus OM, которые нравятся всем.

      • Спасибо за ответ! Я уже купил трижды б/у Olympus OM-1 всего за 3 тыс.руб. подмятый, но рабочий, фотографирует очень неплохо! Следующий в покупке Pentax ME Super. Ну а там гляди и до Contax дойдет дело. =)

        • У меня было два новых Olympus OM-1. Не удержался, продал. Хотя камера очень приятная. Сейчас есть какой-то Pentax плёночный и какая Minolta дальномерка... Достались от старого друга-фотографа. Он ими снимал в советское время.

  12. добрый день, Дима .Нашел ваш сайт и хотел бы услышать от вас совета .У меня есть сов. объективы телевик юпитер 11- 4/135mm ,широко угольник 2 mm — 16 — мир 24 м,arsat/c f 2,8 mm от киева 60ttl — 80mm и еще есть у меня Гелиос 44М-4 // вот бы я хотел бы вашего совета какой бы лучше объектив использовать и какой лучше переходник к ним . Китайский или наш Лушниковский или еще может какой . У вас на этом сайте вроде видел что писали еще про какие то адаптеры . Я новичек в этом деле . Жду вашего совета. у меня никон 3100

    Присоединенная картинка:

    • Здравствуйте, Владимир!

      Все объективы серии «А» ставятся на Никон без адаптера. У них родной переходник есть, если не утерян.

      Среднеформатный arsat/c f 2,8 mm от киева 60ttl может быть поставлен с переходником как на вашем фото.Использоваться при этом будет только центральная часть линз.

      • Дмитрий здравствуйте! Подскажите пожалуйста обьектив кэнон 70-200 с помощью такого адаптера можно поставить на никон D800? Спасибо!

        • Павел, здравствуйте!

          Объективы Canon на камеры Nikon можно поставить только с адаптером у которого есть линза. Если так сделать, то качество снимка безвозвратно портится. Потому можно сказать, что нельзя поставить объектив Canon на камеру Nikon. А вот наоборот можно.

  13. Дмитрий добрый день,

    Скажите пожалуйста Ваше мнение, в макросъёмке при наличии макрообъектива для увеличения ГРИП предпочтительнее макромеха или стекинг?

    • Здравствуйте, Сергей!

      Макромех не увеличивает ГРИП, а увеличивает масштаб съемки (соотв. уменьшает ГРИП = глубину резкости).

      Стекинг — метод, который на результирующем снимке величивает визуально ГРИП т.к. сшивает много снимков с маленькой ГРИП в один снимок с большой ГРИП.

      1. вам нужно определиться, что вы хотите увеличить: масштаб или ГРИП

      2. стекинг вам понадобится в любом случае, если будете снимать в большом масштабе

      • Дмитрий,

        благодарю за ответ.

        Приношу извинения, не правильно сформулировал вопрос.

        Я тилт-шифт меха имел ввиду.

      • Еще немного уточню,

        если предмет съёмки плоский и при наклоне плоскости ГРИП с помощью тилт на мехах он в нее полностью помещается, качество результирующего изображения будет лучше\хуже стекинга?

        • Сергей, вот так уже много понятнее :)

          Я бы сказал, что с помощью тилта вы вернее сможете сфотографировать любую плоскую вещь. Дело в том, что бывают предметы со сложным рисунком или текстурой, с которыми программе сшивки не справиться. А тилт всегда берёт, если хватает возможностей наклона. А это в свою очередь зависит от объектива и сенсора (насколько он глубоко в камере).

  14. Здравствуйте Дмитрий. Скажите почему мой объектив Planar 1.4/50 ZE не видит камера CANON EOS 60D D И CANON EOS 6D D? Выдает eer 01. Спасибо за помощь.

    • Здравствуйте, Влад!

      На картинке наиболее полный совет что делать.

      Если не помогает, то значит отвалился чип на объективе и его нужно починить. Теоретически, это можно сделать самостоятельно. Но лучше обратитесь в сервис.

      Присоединенная картинка:

    • Скажу, что весьма интересная штука и единственный способ снять такое количество людей в то время. Разрешение самого объектива низкое, но компенсируется огромным светочувствительным элементом (ширина 2,44м и высота 1,06м!!!). Это сумасшедший размер светоприемника. Сравните с 36×24мм, которые мы используем сегодня.

      Недостаток такой камеры — отсутствие мобильности. Плюсы — бесконечные возможности в наращивании детализации за счет использования более качественных объективов и светоприемников высокого разрешения.

      В наше время такой кадр можно снять на среднеформатную камеру, которую вы сможете унести в сумке. Но сам принцип увеличения светоприёмника — основополагающий. Это самый правильный путь увеличения разрешения. Единственная проблема — это дороговизна нынешних сенсоров для фотокамер. Увеличение площади сенсора увеличивает процент брака и удорожает себестоимость сенсора. Потому часто большие сенсоры «сшивают» из 35мм сенсоров, которые сейчас самые тиражируемые. Из них же можно собрать сколь угодно большой сенсор и получить очень большое разрешение снимка (на сегодняшний день достигнуто 250 Мпикс на сенсоре APS-H/кроп 1.3х).

      Резюме. Если бы мы снимали на пленку, то высокого разрешения достичь было бы проще. Но на сегодняшний день можно признать неактуальность пленочных технологий. Это осталось уделом эксцентричных фотографов. Много интересного можно сделать с пленкой, но увы, коммерция вынуждает нас полностью и навсегда перейти на цифру, где большие формата пока только в мечтах.

  15. Здравия желаю!!!)))

    у меня 2 вопроса.

    1. хочу нормальный переходник для сони-некс на м42. какую фирму-производитель выбрать?

    покупал fotga (никон-некс и минолта А-некс) и некоторые объективы с трудом вкручивались и выкручивались обратно...

    2. просматриваю фотки(необработанные) и часто они выглядят слишком «цифровыми». как(с наименьшими затратами) исправить это? превратить их в хотя бы в «плёночные» или просто «охудожествить».

    для андроид есть программка фотошоп экспресс.

    есть ли что то похожее для виндоус?

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      1. На М42 я знал какого-то поставщика из Канады, но забыл, к сожалению. Все остальные приличные производители адаптеров на М42 не делают. Неприличные, они же китайские кроме собственно текущего качества адаптера не могут похвастаться постоянством качества. Т.е. сегодня нормальное более-менее кольца, а завтра (в следующий заказ) уже не накручивается.

      Чтобы всё хорошо садилось нужно чтобы адаптер был выточен на ЧПУ станке (западном), но таких производств, занимающихся адаптерами, мало.

      Я пытался наладить производство адаптеров здесь (не на ЧПУ), но они получаются плохого качества.

      2. Если много плагинов и пресетов для превращения цифрового фото в «пленочное».

      Например, лпагины для фотошопа ImageNomic RealGrain или Alien Skin Exposure имеют настройки для наложения зерна и профили различных плёнок.

      Но не могу сказать, что процесс превращения оказывается полным.

  16. Дмитрий, здравствуйте! Мне нужно получить фото-обои моря (снимать со стороны пляжа днём со штатива скорее всего) 5*200м в распечатанном виде (на стену) с максимальным разрешением, объемом — чтобы выглядело как настоящее море или лучше. Передача объема (как в 3D) критична.

    Это будет один снимок или много и потом склеиваются? Что посоветуете?

    Какое нужно оборудование (какой необходим бюджет, чтобы всё идеально получилось), тип съемки, функции, эффекты, как этому можно научиться?

    • Олег, здравствуйте!

      200×5м? Это на забор стадиона что ли? Вы единицы измерения «метры» правильно написали?

      Первый вариант

      Если хочется максимальное качество, то камера высокого разрешения и тилт-шифт объектив. Ставите, скажем Canon 5DsR на штатив, а на неё тилт-шифт объектив. И смещаете его влево на 10мм и вправо на 10мм. И центральный снимок делаете.

      3 кадра легко сшиваются без швов и дают около 82 Мпикс (14480×5792).

      Плюсы

      Абсолютная детализация, легкая сшивка.

      Минусы

      Ширина панорамы ограничена величиной сдвига объектива.

      Какой нужен бюджет

      Если делать одноразово, то всё взять в аренду. Объектив для этого дела подойдет Canon TS-E 24/3.5 II.

      Второй вариант

      Съемка с панорамной головкой (сферическая). Там качество самого снимка похуже, но можно общую длину снимка получить много больше т.к. камера будет вращаться на любой угол до 360 град.

      Плюсы

      общую длину снимка получить много больше

      Минусы

      горизонтальные линии будут искажены, они будут изогнутыми. При сшивке пострадают детали в местах сшивки отдельных кадров.

      приложил пример обоих типов панорам снятых мной (сферическая на айфон :) я больше первый тип панорам люблю )

      Присоединенная картинка:

  17. Добрый день! У меня к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, вот я решил заниматься продажей аксессуаров к телефонам(обьект находится близко) и фотографировать на Canon D3100 с широкоугольным обьективом(родным с комплекта), приобрел штатив с 3d съемкой(обычный за 1500) сейчас планирую заказать бокс для предметной съемки, лампа уже есть( сколько Вт или Кдж я не знаю — светит белым и в центре желтый квадратный пластик, поставлю его над боксом сверху для рассеивания тени. Скажите, что мне еще нужно: зонтик, вспышку на фотоаппарат или вот эти выдержки которые маргают? Что именно нужно и возможно приобрести дополнительно для четкой фото Без тени, чтобы сразу заливать на сайт. Бюджет ограниченный. Спасибо

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      Лайтбокс - гениальный «развод» от китайских мастеров. Он не нужен для предметной съемки и тем более для съемки на белом фоне (это в боксе просто невозможно).

      Потому если не успели его купить, то и не покупайте.

      А вот что нужно - стекло. Для аксессуаров возьмите маленькое, 1×1м. Одна лампа будет светить сверху на предмет, а другая под стеклом на белый фон на полу. Вот тогда у вас возможен белый фон.

      Чтобы тени были мягкие (например, на металле), светите через тканевый рассеиватель. Если недостаточно мягкие - через матовый акрил (он с виду белый, но 50% примерно пропускает света). Объектив для камеры (D3100, наверное, всё-таки Никон) ориентировочно 50-60мм. Учитывая кроп-фактор будет 90-100мм, что удобно для предметной съемки. И желательно макро!

      Лампа у вас судя по всему именно лампа постоянного света, на основе светодиода, раз есть желтый квадратик в центре.

      Для ваших целей не сильно важно, но вообще лучше вспышки. Нормальная вспышка для начинающего может стоить в районе 15тыс. Таких нужно две и один синхронизатор.

      И все.

      Еще раз и по порядку:

      — стекло 1×1м, толщиной 6-8мм

      — два стула

      две вспышки (желательно со стандартными колпаками)

      один синхронизатор

      — один тканевый рассеиватель диаметром примерно 1м (нужно только посмотреть хватит ли вашей лампы просветить этот «просветный отражатель»).

      — один кусок матового или молочно-белого акрила 40×60см

  18. Здравствуйте Дмитрий!

    Выбираю первую зеркалку ,поскольку важна съёмка видео из двух вариантов Sony a580 и Canon 550d остановился на втором ,как я понял из отзывов только у Canon 550d реалное Full HD. Хотя на сайтах сравнения камер Сони его сильно превосходит, там вообще у Кэнон невысокие показатели даже у более новых моделей. Случайно увидел в продаже MINOLTA MC ROKKOR 5Omm я слышал,что у них хорошее качество, только вот не понятно стоит ли связыватся с разными переходными кольцами что бы его подключить не скажется ли это фатально на качестве, может вы что то посоветуете.

    С Уважением Михаил

    • Здравствуйте, Михаил!

      Рекомендую взять всё-таки Canon. У нему есть прошивка Magic Lantern, которая имеет много функций для видео.

      Какой 50мм объектив использовать — большого значения для видео не имеет. Те кто хочет красоты и качества берут старые и новые объективы ZEISS. Но вряд ли их можно посоветовать начинающему из-за высокой цены. Я бы на вашем месте начал с советских 50мм объективов. Стоят они копейки, а потренироваться можно вдоволь и понять чего не хватает именно вам. Может вам фокусное другое захочется...

  19. Здравствуйте, Дмитрий!

    Хотел узнать ваше мнение по поводу объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS, если таковое на данный момент имеется. В основном интересует насколько он хорош и стоит ли своих денег. Пока видел только положительные отзывы, но уж очень хотелось бы от вас увидеть полноценный обзор.

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      Обзор этого объектива возможен в скором времени, но пока у меня его на руках нет.

      По характеристикам, которые даёт на него Sony он очень хороший. Можно сказать отличный, лучше, например, чем Canon 100/2.8L процентов на 20. А это очень хороший показатель.

      • Спасибо за ответ! А если сравнить его с Macro Planar'ом от Zeiss? Надеюсь у вас получится в ближайшее время хорошо протестировать этот объектив, всерьез подумываю о приобретении

        • Дмитрий, не уверен, что получится оперативно, но тему вы подкинули.

          На Цейс у меня теперь прямой выход. А вот Сони пока выхода нет... Так что только если через Цейс пока...Они дружат, но не на столько, чтобы «сталкивать» свои объективы в тесте :)