Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
346 395 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. Дмитрий здравствуйте, скажите сколько у вас стоит и есть ли в наличии B+W XS-Pro KSM HTC-Pol MRC Nano на 55 обьектив?

    • Игорь, здравствуйте!

      Этот фильтр есть в наличии. ответим вам по почте насчет цены и доставки сегодня.

  2. Доброго времени суток! У меня не обычная ситуация) Приобрел объектив samyang 14 2.8, отправил его изобретателю Лушникову, для того, чтобы он наклеил на байонет «одуванчик». Байонет вернулся, но, на мой взгляд, чип не работает (хотя и показывает диафрагму 1.4, которую устанавливал Лушников). Дмитрий, я хотел бы вас попросить выступить в качестве «третьей стороны», дабы установить работает «одуванчик» или нет. Может быть у Вас найдется свободная минутка? Я мог бы подъехать в Питере в любое удобное для Вас место и время. Заранее огромное спасибо за ответ!

  3. Ja tut po sluchayu kupil v Moskve linzu

    МС МТО-11СА

    Zabiral ne sam, druga poprosil. Vneschne linza otlichnom sostojanii

    Fokusa net

    navoditsja focus na metrov 20, kartinka ochen milnaja

    mozet ja chto-to nepravilno delayu?

    cherez zritelnuyu trubu toze fokusa net

    i na Zennite net.

    • Здравствуйте, Айвар!

      Минимальная дистанция фокусировки у этого объектива 8м, так что если он наводится на фокус только с 20-ти, то есть проблема с рабочим отрезком или кто-то внутри копался.

      Чтобы МДФ соответствовала, нужно удлинить рабочий отрезок. Что у него с хвостовиком? Как он выглядит? Есть фокус на бесконечность (Луна, например)?

      Можно сфотографировать крупно винты на предмет откручивали их или нет?

      Картинка «мыльной» быть не должна. Здесь примеры фото Не идеал резкости, но вполне нормальные снимки. Я снимал на его аналог МТО-1000.

      Скорее всего объектив нужно нести на юстировку. Может там сместили или наклонили линзы при вскрытии (только проверьте хвостовик, может у вас что-то на него накручено).

  4. Дмитрий, подскажите пожалуйста: фильтр B+W UV HAZE (010) SC F-PRO 95мм имеет олеофобное покрытие?

    Также, выбираю между B+W, Marumi и Hoya примерно одной ценовой категории, дайте пожалуйста совет.

    Спасибо.

    p.s.: не сразу увидел «задать вопрос», поэтому сначала написал в комментариях к статье про поляриз. стекла, но выбираю обычное прозрачное / UV.

    • Артём, здравствуйте!

      По поводу олеофобного — есть только на XS-Pro MRC Nano. На F-Pro его нет, там только основная защита от влаги и пыли.

      Причём B+W UV HAZE (010) SC F-PRO 95мм имеет однослойное просветление (SC = single coated).

      Т.е. это ультрафиолетовый защитный фильтр в стандартной оправе (стоит учесть, если вы хотите поставить на объектив типа ZEISS 15mm f/2.8 distagon, там нужна тонкая оправа).

      Из трёх брендов я бы рекомендовал брать по-возможности B+W. На 95мм у вас что-то экстраординарное и, наверное, не дешевое. Стоит ли экономить на фильтре, который может ухудшить картинку?

      Если хочется бюджетнее, то Hoya. Там все попроще, но еще вполне достойный вариант.

      Покрытия и просветление Маруми сильно уступают этим двум брендам.

      95-ка B+W в тонкой оправе и с мультипросветлением дешевой не будёт. Еще две недели буду держать цены, а потом буду поднимать (дистрибьютер поднимет еще раньше). так что если хотите брать — берите сейчас. B+W и Hoya по хорошим ценам через меня.

        • Артём, Анна вам ответила?

          95-ки очень редкие. Сейчас приедет в новой партии только один 95-ый ND-Vario.

          В прошлый раз они продавались очень долго, потому в этот раз их не повезли. Но они все доступны по предзаказу по фиксированному курсу на день заказа (требуется предоплата).

  5. Здравствуйте.

    Снимаю с 2012 года на canon 600d.

    Думаю о переходе на фф...по бюджету немного не добираюсь до canon 5d mark ii...думааю о покупке canon 5d.

    Хотел бы конструктивный совет.

    Видео мне не обязательно, но хочу повысить качество, детализацию своих фотографий. Как портретов так и других жанров. Но портретная съёмка преимущественней.

    1. Будет ли существенная разница между первым и вторым пятаком в качестве грип, детализации фотографий?

    Слышал что нужно и соответствующую оптику чтобы реализовать потенциал, для этого есть canon 50 1.4 и гелиос портретный пока что.из этого следующий вопрос вопрос:

    2. будет ли реализовываться потенциал камеры с такими линзами или лучше остаться на кропе и копить ещё к фф на линзы которые раскроют потенциал фф?

    • Здравствуйте, Константин!

      1. качество фотографий намного больше зависит от умения фотографа, нежели от камеры. банально, но это так. если хочется более высокого качества фото, то стоит пойти на курсы по работе со светом или почитать в интернете. в интернете на эту тему много «хлама», на курсах в целом получше. очень помогут старые студийные фото и попытки поставить свет «как там»

      2. камера с кропом и без. Используя камеру с кропом вы теряете широкий угол при съемке. это, пожалуй, единственное, что вы теряете. угол обзора объектива становится непривычным и canon 50/1.4 работает как 85мм. ничего страшного, но 85мм — это для портретов на улице и в студии, не в тесных помещениях. 50мм более универсален. Т.е. камеру имеет смысл менять, если вам не хватает угла зрения 50мм объектива. такое может быть

      ничего принципиально нового ФФ не даст. Только угол зрения объектива более широкий. ну и в зависимости от конкретной камеры удобства больше у ФФ. 550/600 и проч делаются по упрощенной схеме в плане удобства. хотя если вы привыкли, то может не заметите

  6. Добрый день.

    Как Вы считаете: какое максимальное рабочее ISO возможно для фотоаппаратов Canon 5D, Canon 5D mark 2, Canon 5D mark 3, Canon 6D ?

    С уважением, Александр.

    • Здравствуйте, Александр!

      Я стараюсь не использовать ISO выше значения 800 на данных камерах. Причем считаю, что ощутимого прогресса в плане шумов на фото у этих камер нет. Я пользовался всеми ими и многими другими Canon, делал снимки со штатива и сравнивал.

      Если вы вдруг подумаете, что это камеры Canon такие «шумные», то будете неправы. На сегодняшний день все камеры, находящиеся в продаже — «шумные». В том числе самые новые.

      Камеры на матрицах Sony (самые чистые «шумов») всего на 1 стоп менее «шумные», чем камеры Canon, вопреки расхожему мнению. Про остальные и речи нет. Но чтобы сравнивать нужно аккуратно отключать ВСЕ шумодавы и тогда уже смотреть снимки, снятые в одних условиях со штатива.

      Для того, чтобы иметь минимум «шумов» на снимке нужно:

      1. Снимать на выдержке, достаточной для правильной экспозиции. Постараться не вытягивать экспозицию в RAW конвертере и не вытягивать тени. Если вы снимаете портрет, то желательно научиться его снимать, правильно ставить свет и отражатели или использовать естественные отражатели (белые и зеркальные стены домов, белые поверхности столов).

      2. Если вы пейзажист, то сам бог велел иметь с собой всегда штатив. Именно ВСЕГДА. Хорошее пейзажное фото делается максимум на ISO 200. Всё остальное — это фотомусор (на сегодняшний день).

      3. Некоторые фотокамеры имеют очень эффективный встроенный стабилизатор изображения, который позволяет снимать на более длинных выдержках без смаза. Также бывают объективы с достаточно эффективным стабилизатором. Самый эффективный стабилизатор я пока видел на Sony A7 II + Batis 85/1.8. Там и в камере встроен стабилизатор и в объективе. Они оба работают и дают возможность снимать без смаза (при дОлжном умении) на 1/4sec, что впечатляет. Соотв. кто-то будет снимать на 1/85sec и ISO 800, а вы сможете на ¼ и ISO 100. Если, конечно, человек не бегает и не мотает постоянно головой :)

      Широкоугольные объективы ввиду короткого фокусного не так подвержены смазу и могут работать в более тёмных условиях. Потому отправляясь вечером ради стрит-фото отдавайте предпочтение широкоугольнику, а не портретному объективу.

      4. Последний момент — разрешение вашей камеры. Мало кто учитывает тот факт, что камера с большим разрешением позволяет «потерять» часть «шумов» при уменьшении фото. Особенно актуально при большой разнице. Скажем, Canon 5DsR имеет 50 Мпикс, а мы уменьшаем до 1500 пикс по ширине. Для 36, 42 Мпикс тоже актуально.

      Правильно кадрируем без большого лишнего пространства в кадре, а потом уменьшаем. Шум магическим образом тоже уменьшается и органично сливается с деталями снимка.

      Попробовал ответить развернуто.

  7. Здравствуйте

    Я вам задал вопрос на почту

    которую нашел на ваших сайтах

    но ответа нет

    Спасибо

  8. Здравствуйте, у меня небольшая проблема, не могу понять что к чему. У меня камера nikon d610 и обьектив nikon nikkor 50mm 1.4D, в характеристиках обьектива написано, что минимальная фокусировка 45см, и по моим ощущениям так и было, но сейчас обьектив не фокусирует меньше чем на 90см, и ближе вообще никак. В чем может быть проблема? В фотике иди в обьективе?

    • Здравствуйте, Диана!

      1. возьмите линейку и отмерьте 45см от объектива. Поставьте там объект для съемки

      2. переключите объектив в мануальный режим (A/M). попробуйте сфокусироваться ближе вручную.

      дальше нужно много наводящих вопросов по автофокусу, если у вас вручную сфокусируется.

  9. Здравствуйте, Дмитрий! Посоветуйте пожалуйста UV фильтр 67мм (доступный у Вас под заказ) соответствующий уровню оптики Sony A7S + SEL2470Z. Фильтр планирую не снимать с объектива, поэтому хотелось бы, чтоб он не мешал бленде, держал защитную крышку и позволял прикручивать к нему другие фильтры.

    • Здравствуйте, Евгений!

      Рекомендую с учетом камеры и оптики защитный светофильтр B+W 010M XS-Pro UV-Haze MRC-Nano 67mm (1066123). Фильтр в тонкой латунной оправе, которая предотвращает «закисание» по резьбе на объективе, а также:

      — фильтрует УФ спектр, если придётся снимать в горах

      — позволяет использовать защитную крышку и имеет внешнюю резьбу для использования дополнительных фильтров

      — имеет одно из самых лучших мультипросветлений (MRC)

      — имеет защитное нано-покрытие, которое даёт фильтру царапиноустойчивость и влагоотталкивание

      Текущая цена фильтра 4500руб + 200руб доставка почтой 1кл с трекингом по РФ. Курьером могу посчитать, если скажете город.

      С февраля будет существенное подорожание фильтров, так что вовремя обратились.

      • Большое спасибо, заказ Вам отправил. Порекомендуйте пожалуйста ещё поляризационный и с переменной плотностью фильтры. Так как ими планирую пользоваться достаточно редко, нужен хороший середнячок (по адекватной цене).

        • Евгений, середнячок с уклоном в качество — B+W AUCM Pol-Circ KSM MRC 67mm (45618).

          Цена на него 7500руб. пока что.

          оправа стандартная по толщине, но на 24-70 подойдет. Есть фирменное просветление и поляризационная пленка KSM, которая даёт правильную цветопередачу.

          Более современный: B+W F-Pro HTC KSM Pol-Circ MRC 67mm (1081900). Отличается тем, что он «светлее», и затемняет только на одну ступень (без компромиссов по поляризации, как у многих других брендов). На него цена 9200р.

          Переменной плотности есть B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano 67 (1075250) ND2-ND32 — 15800руб.

          И также есть Hoya Variable Density 67 (80468) — ND3-ND400. за 6400руб.

          B+W качественнее, но меньше затемняет.

          У меня у самого вариант от B+W

  10. подскажите пожалуйста у меня объектив 70-150 mm. СANON FD. Japan. а фотоаппарат canon 60d сколько будет стоить переходник для него? и сколько переходник на nicon 3100 . Спасибо

    • Здравствуйте, Алексей!

      Рабочий отрезок Canon FD меньше, чем у Canon EF (42мм против 44мм), потому с использованием обычного адаптера FD-EOS без линзы не будет фокуса на бесконечность. Стоит такой адаптер примерно 1000р. Существует также адаптер Canon FD -> Canon EOS с линзой. На нём возможна фокусировка на бесконечность, но немного страдает разрешение объектива. Приблизительная цена 2000р.

      На Никон большого смысла ставить нет т.к. у Никона еще больше рабочий отрезок.

      НО! Такие адаптеры тоже существуют.

      Canon FD -> Nikon F без линзы ориентировочно 1500руб. Нет фокуса на бесконечность — только макросъемка.

      Canon FD -> Nikon F c линзой ориентировочно 2100руб. Есть фокус на бесконечность.

      Учтите, что чем мощнее линзы (как в случае Canon FD-Nikon F) тем больше страдает разрешение объектива.

  11. Добрый день. Какой переходник нужен для М42-Canon чтобы работал на 5D Mark 3? Я приобрел один а он на 600d работает с подтверждением фокуса а Mark3 даже не видит объектив. Спасибо.

  12. Дмитрий. если представляется возможным, подскажи где можно почитать за объектив AUTO OLYMPIA MC ZOOM 1:3,5 f = 80-200mm, байонет FD, есть режим MACRO. Я его купил вместе с пленочным Canon FTb но это не его штатный объектив разумеется. В инете я ничего не нашел, только объявление на продажу. Кто изготовитель не понятно,ни характеристик, ни отзывов, OLYMPIA видимо название модели объектива, нигде в поиске не фигурирует. Очень похож на него по внешнему виду, HANIMEX 80-200mm f/3.5 MACRO 1:4 — 1:10 для неавтофокусных ôотоаппаратов MINOLTA

    pfotosale.narod.ru/Hanimex80_200_35_md.htm

  13. Здравствуйте.

    Можете рассказать как разобрать объектив Canon ef 28mm f2.8 ( который без стаба) ?

  14. Здравствуйте Дмитрий.

    Можете ли Вы сказать что-нибудь объективное о фильтрах Fujimi ? На просторах инета обоснованной инфы найти пока не удалось — либо реклама, либо бездоказательная (мягко говоря) грязь. Ассортимент на рынке довольно большой и вопросов по ним в народе много. Неужели всё так плохо?

    Сам пользую уже не первый фильтр Fujimi Pro UV Super Slim. Хотя очень много визга противников, но в экстрим-путешествиях это необходимый расходный (следовательно и затратный) материал. И хотелось бы осознать много ли я теряю в «красивости» картинок?

    Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Алексей!

      Спрашивал про фильтры Fujimi по своим дилерским каналам. Там внизу ответ.

      Скажу так. В качестве защитного и если он для вас расходный материал его использование не критично. на руках у меня его нет. Есть куча других китайцев, которых я добавляю в свою коллекцию для сравнения. Но судя по другим «хорошим» китайцам большая проблема с чисткой относитетельно нормальных брендов (b+w, hoya hd). Получается большой расход фильтров. Один раз почистишь и остаются следы.

      В качестве именно защитного рекомендую hoya hd. Он очень прочный, хорошо чистится и стоит дешевле B+W раза в полтора. Для обычных же съемок лучше B+W, у него лучше просветление и картинка идеальна (хотя без спец теста не увидишь по снимку. Это уже предполагается когда глазами при сравнении в лоб видно лучшее просветление)

      Вывод. На мой взгляд Hoya hd -оптимальный компромисс даже если снимаете гонки спорткаров по грязи, где летит галька, песок и грязная вода. Потому закаленное стекло выдержит более сильный удар, оно реже царапается, легче чистится и вообще у китайцев нет таких технологий просветления, чтобы не падал контраст в контровом свете.

      По полярикам тут интереснее.

      Технологии сложнее и потому «подводных камней» для мелкого производителя фильтров больше. С другой стороны поляризатор дорогой фильтр и люди часто закрывают глаза на разные проблемы с ним, чтобы сэкономить.

  15. Уважаемый Дмитрий

    Помогите выбрать связку тушка ÷обьектив ( можно б/у) не громоздкую

    Я не сторонник какой нибудь системы (хоть и склонялся к фуджи беззеркакам)

    Хочется получать не плоскую стандартную картинку а характерный рисунок с обьемным естесственными цветом и с эффектом присутствия

    Подобрал такой вариант sony nex 5 c mamiya 55/1.8 avto через переходник м42 выходит около 300-400$

    Может вы посоветуете что то лучше

    С ув Карлсон.

    • Здравствуйте, Карлсон!

      Сложно сейчас найти что-то хорошее и одновременно бюджетное. Я бы советовал брать, как минимум Sony A7, т.к. Там сенсор лучше и возможности широкоугольной съемки выше. Sony NEX 5 неплохая камера, но ничем особенным на сегодняшний день не выделяется и вау-эффекта не даст (в отличие от сони а7).

      Объемной обычно считают картинку со светосильных портретных объективов, хотя это всего лишь один из факторов, создающих иллюзию объема на фотографии. В этом плане вы можете брать почти любой 50/1.4 или 85/1.4, если вам не критична резкость. А для портретов можно быть не столь критичным в плане резкости.

      В остальном положиться на собственное знание о создании иллюзии объема.

      А вот фуджи беззеркалки не советую. Ничего особенного относительно своей цены они не дают (кроме разве что стильного внешнего вида).

  16. Добрый день, Дмитрий. Спасибо за ваш труд и с наступающими праздниками!

    Увлекаюсь видео съёмкой и пока что снимаю на 600D с объективом Canon 50mm 1.8 II, вопросы такие:

    1. Стоит ли прикупить хороший объектив (Carl Zeiss Planar T 50 mm f/ 1.7 C/Y), то есть вкладываться в оптику, чтобы повысить качество картинки и цветопередачу. Стоит ли игра свеч?

    либо 2. Взять полнокадровую камеру, чтобы не было кропа у камеры и лишь потом объективы?

    • Николай, здравствуйте!

      Спасибо! Вас также с Новым Годом! :)

      1. Вряд ли замена объектива сильно повысит названные параметры. Разве что даст более удобную фокусировку т.к. У мануальных объективов есть большой ход фокусировочного кольца, в отличие от автофокусных.

      2. Если вы увлекаетесь видео, то кроп-фактор вас смущать не должен. Практически на всех видео и кинокамерах большой кроп. Наши операторы снимают на Canon 70d и какую-то дорогую видеокамеру Сони с существенным кропом. Промазать мимо фокуса в видео гораздо обиднее,чем в фото. Так что оставьте кроп. Может подумать о стедикаме или других чисто операторских приспособлениях?

      • Да, так и хотел. А видеоголовку вы посоветовать можете с плавным ходом?

        • Видеоголовки детально не тестировал. Посмотрите продукцию greenbean. Неплохие по качеству и достаточно бюджетные среди аналогов. Смотреть нужно те, что с одной длинной ручкой. Если какую выберете — обращайтесь, помогу с приобретением со скидкой. Я дилер многих брендов, в том числе тех, что занимаются штативами и штативными головками. От бюджетных до совсем дорогих.

  17. здраствуйте

    ответьте пожалуста подходит ли обьектив canon 10-18 mm на фотоапарат canon 1 d mark 3

  18. Дмитрий, здравствуйте!

    Спасибо за интересный блог и с наступающим Новым годом! Здоровья, счастья и творческих успехов!

    С удовольствием прочитал статью про DLA. Чрезвычайно полезно.

    В таблице приводятся данные по цифровым зеркалкам. Как я понимаю, главный фактор здесь — матрица, т.е. размер ее пиксела.

    А как с быть с DLA у пленочных камер (я ими иногда еще снимаю). Понятно, что формат будет иметь значение. Но, видимо, даже внутри одного формата DLA будет разниться. Как на нее будут влиять объективы и, вероятно, пленки. Где можно почитать?

    Заранее признателен,

    Сергей

    • Сергей, здравствуйте!

      Спасибо! Вас тоже с Наступающим!

      С точки зрения DLA два фактора: размер пиксела матрицы и характеристики объектива. В теории — лучше снимать на максимально открытой диафрагме. Но тут нам мешают аберрации, которые не дают сделать объектив достаточно резким на открытой диафрагме, хотя потенциально на открытой можно получить сумасшедшее с нашей точки зрения разрешение.

      Мы закрываем дифрагму, чтобы улучшить характеристики объектива (в том числе) и если закрыли слишком сильно — наталкиваемся на DLA. Вот и приходится «между двух огней» существовать :)

      Чем пиксель меньше — тем жестче ограничение по DLA. Т.е. на Canon 5Ds ограничение до F6.7. Т.е. даже на F8 уже есть падение разрешения. Оптимально снимать на F5.6, но тогда ГРИП недостаточно велика во многих случаях.

      У плёночных камер нет понятия пикселя. Там хаотическое зерно. В принципе, есть разрешение плёнки, которое даёт производитель в парах линий на мм. Из него можно посчитать «теоретический пленочный пиксель». Но, во-первых, на DLA могут наталкиваться только специальные технические плёнки, а во-вторых, всё-таки пикселей на пленке нет и теория может расходиться с практикой. Для этого нужно отснять кучу материала на технические пленки высокого разрешения и проанализировать.

      Большого практического смысла для любительской фотографии не вижу, может NASA уже свои расчёты сделало :)

      Почитать про плёнку пока не удастся. Даже по цифровым камерам информация появилась не так давно. У производителей фотокамер всё, конечно, есть, но они не делятся информацией.

      По цифровым камерам рекомендую данные Reikan Focal. Там собраны результаты тестов тысяч пользователей. Видно расчётную DLA и видно как идёт график с разными объективами. А синяя зона показывает расхождение результатов у разных пользователей.

      Присоединенная картинка:

  19. Здравствуйте!

    Пишу с нестандартным вопросом. Возможно, кто-то в фотосессиях использует алкоголь. Мы готовы бесплатно отдать бутылку виски. Единственное, его нельзя пить. Но по структуре, цвету — он идеальный и подойдет для съемок.

    Поэтому, если нужен, напишите мне или позвоните 8 916 308 16 72. Татьяна