Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
346 398 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. Доброго времени суток, Олег.

    Сообщите пожалуйста, на данный момент у Вас есть в продаже лицензия FoCal на Windows и в какую цену?

    С уважением, Эдуард.

  2. Благодарю — light blade зовет! — ножи и спиннинги уже кругом в гугл-поиске картинок. Монитор вроде заказал. Из немногого, что, что вы запросто сообщили — все оказалось для меня открытием, зовущим продолжить ночную съемку (фото при свете дня идентичны)!

  3. Спасибо за детальный ответ! (Чтобы вы не тратили время «за так», отправил символический перевод).Смотрю, что модель старая, и новая стоила дорого, а б\у можно взять задешево Если «чисто навскидку» — стоит ли купить?

    Искать профи придется среди местных печатников — это всегда интересно! Шлю вам картинку на случай, если у вас появится что-то еще добавить. Спасибо!

    • «навскидку» — стоит. Цена очень выгодная, риск покупки ebay/paypal покроют.

      Качество монитора отличное.

      При таких ценах можно и побольше диагональ поискать, но в целом этой диагонали хватит. Когда-то (давно) я работал дизайнером за 17" монитором и его хватало.

  4. Приветствую Дмитрий! Вопрос по передаче качества «как на Фото-экране». Все ночные фото в Canon (60-D) мне нравится много больше, чем на экране лаптопа и ПК. Фотография — хобби, на которое нахожу время, поэтому на обработку картинок его уже мало (стал папой недавно). Возможно, у вас есть совет сохранить то же качество, не залезая глубоко в изучение софта? Продолжение вопроса — это передать те же цвета в печати. Местный печатник (мы в Таиланде, печатаю у русских ребят в БКК — у них единственная машина UV-print, спец. из Новосиба) сказал, что есть супер-дорогие мониторы, передающие цвет в оригинале, но им такой не нужен. Спасибо за внимание, удачи Вам в ловле красоты вокруг!

    • Здравствуйте, Рони!

      Вас понял.

      Есть относительно дорогие ЖК мониторы на матрице S-IPS с ламповой подсветкой. Их производит NEC. Например, у меня два таких NEC 2090uxi и 1990sxi.

      Это не какое-то запредельное качество, но вполне доступные вещи для качественного просмотра у себя дома.

      Лучше могли бы быть ЭЛТ мониторы, но все давно от них отказались. Глаза устают и места много занимают...

      Чтобы вот те хорошие ЖК правильно показывали цвет неплохо откалибровать монитор. Делается это тоже весьма просто. Может у печатников есть калибратор монитора и его можно одолжить на денек. Ну или купить свой, если хочется идеала. Хорошие калибраторы производит компания Xrite (i1, например).

      Если уж печатникам не нужны супер-дорогие мониторы, то для домашнего использования и подавно. Печатники могут быть профи и картинку оценивать не по экрану, а по цифрам, как в фотошопе, так и специальным прибором денситометром.

      Так что NEC с S-IPS матрицей и ламповой подсветкой хороший выбор, как для дома, так даже и для проф.дизайнера на сегодняшний день.

      Ламповую подсветку отличить легко. Они не такие тонкие, примерно 10см в толщину.

      Вам тоже удачных фото в таком солнечном месте! :)

  5. Здравствуйте, Дмитрий!

    Хотел спросить у вас относительно плесени на линзах. Как-то так получилось, что сам вживую никогда ее не встречал. А ведь наш Питер не может похвастаться низкой влажностью, как и я не могу похвастать слишком уж бережным отношением к технике. В общем, везло. Но тут вопрос возник откуда не ждали — стало интересно плесень поснимать. Макро-объектив + насадки, в общем приходится приближать переднюю линзу к объекту съемки очень близко, расстояние порядка пары сантиметров. В общем, я побоялся пока фотографировать и полез на форумы. Лишь в одном посте на макроклубе человек утверждает, что ничего страшного не произойдёт. Для верности предлагается переднюю линзу протереть и просветить ультрафиолетом. Вроде звучит правдоподобно, но меня всё равно терзают сомнения. Что подскажет ваш опыт?

    • Здравствуйте, Alex!

      Хороший вопрос. Плесневый грибок бывает разный. Вред наносит не он сам, а продукты его жизнедеятельности. Без влаги он не развивается.

      Не знаю, найдется ли у вас жесткий УФ излучатель и насколько это безопасно для краски объектива. На жестком УФ она постепенно выцветает/разрушается.

      Лучше просто протереть и просушить. А вот просушить желательно качественно и положить в пакет с силикогелем. Силикогель можно использовать несколько раз, высушивая его в микроволновке (только не кладите туда объектив, пожалуйста!). Количество силикогеля подобрать так, чтобы высушил весь воздух в пакете.

      И еще. Плесень и спирт — антагонисты. Спирт убивает плесень. Так что протирать переднюю линзу чистым спиртом.

      • Спасибо за скорый ответ!

        Т.е. я правильно понимаю, что если после макросъемки плесени я протру объектив чистящим средством, удалю с линз жировой налёт и пыль, а потом положу объектив в драйбокс — всё будет ок? Наверное, стоит ещё прикупить защитный фильтр, чтобы именно он в первую очередь принимал на себя споры, буде таковые перекинутся с заражённого объекта съемки на стекло объектива.

        А вот насчёт спирта я не уверен, т.к. читал, что он может повредить просветление линз. Не рекомендуют даже своё дыхание использовать во время чистки — ведь вместе с воздухом на стекло попадают и молекулы жира и разного рода другие испарения.

        • И ещё сразу вопрос в догонку, но по другой теме. Существуют ли курсы, которые позволили бы получить знания по ремонту фототехники с возможностью дальнейшего применения этих знаний в работе?

        • Да, всё правильно понимаете. Если сделаете всё аккуратно, то проблем быть не должно.

          Защитный фильтр — хорошая и правильная идея. Пусть лучше осаждается на фильте. Его и протирать не так жалко (рано или поздно сделаете маленькие царапинки и пусть они лучше будут на фильтре, чем на линзе объектива).

          Напомню, что продукт жизнедеятельности плесневого грибка — кислота. Видимо, разных типов грибка разной силы. Некоторые сильно въедаются в стекло, что не отчистить.

          Спирт используйте без страха. Для современных просветлений он не страшен и даже полезен. Вот раньше, с советскими просветлениями были вопросы. Но там и любая протирка повреждала просветление.

          Рекомендую поставить защитный фильтр типа B+W XS-Pro Nano, который примет на себя весь «удар» и его точно можно спокойно протирать спиртом. Я так делаю каждый день и это рекомендовано производителем.

        • С человеческим дыханием ничего страшного не прилетает. Другое дело, что там много «грязи» с точки зрения чистки объектива и отчистить его станет еще сложнее, чем до дыхания на него. Потому используют особо чистый изопропиловый спирт. Лучше всего купить влажные салфетки для чистки. Они одноразовые и всегда чистые. И с чистым спиртом, не оставляющим разводов.

          • Спасибо большое за разъяснения. Большая часть опасений развеяна.

            P.S. а всё-таки, возвращаясь к моему последнему вопросу относительно ремонта фототехники? Существуют ли такие курсы в принципе, или есть лишь путь научного тыка?

            • Я лично таких курсов не знаю и думаю наши ремонтники очень неохотно делятся своим опытом в данной области (цены на ремонт — «конские»). Единственный пусть — устроиться туда на работу.

  6. Здравствуйте, Дмитрий. Я Лев, живу в Израиле.Мне 63 года но пенсионерить пока слишком рано. очень хочу заняться предметной и микросъёмкой и потихоньку собрать домашнюю студию. Мне также хочется поучиться и если будет возможность-в Питере. Я снимаю каноном Д7 и объективом 17-55. (в основном). У меня пока 2 вопроса: выбор подходящего объектива и свет. Мне для начала нужно определить бюджет. Объектив хочу купить цейс-канон (предпочтительно) . Заранее благодарю за ответ. П.С. пока я публикую мои фотографии в файсбуке, я буду очень рад, если Вы взгланете. www.facebook.com/arie.khaimzon/photos_all

    • Здравствуйте, Лев!

      Это вы как раз по адресу по поводу предметной и микро. Буду рад встрече в Петербурге, если к вас получится приехать.

      Для того, чтобы понять, какой вам нужен объектив и, возможно, камера, нужно уточнить что именно вы хотите снимать из предметов и насколько профессионально (или как любитель, для себя).

      Градации в этом плане могут быть разные и соответственно разный подход и бюджет.

      Самый простой способ — купить Canon EF-S 60/2.8 Macro объектив для Canon 7D. Объектив неплохой, на камере с кроп-фактором будет иметь угол зрения как 100мм объектив, т.е. почти не искажать пропорций.

      Свет однозначно импульсный, т.е. вспышки. Если вы собираетесь снимать на чёрном фоне, то 1-2 вспышки. Если на белом и цветном, то 3-4 студийные вспышки. Они могут быть и недорогие и компактные.

      К ним нужны будет некоторые насадки: стрипбоксы, снуты, стандартные рефлекторы.

      В зависимости от фирмы производителя вспышек и аксессуаров бюджет на освещение может быть очень разный. Самые дешевые китайские очень недолговечны. Дорогие фирменные не всегда оправданы. В середине куча вариантов дорого/ненадежно и не очень дорого/более менее качественно.

      Ващ альбом посмотрел. Вы любите снимать еду, цветы и всякие фрагменты, как я понял?

  7. Дмитрий, хотелось бы чуть продолжить по Фуджикам.

    "на RAW тоже, к сожалению. «собака зарыта» в стандартных RAW-конвертерах, которые даже при отключенных в настройках шумодаве и исправлении аберраций всё равно это делают. Пейзаж снять вы, конечно, сможете... "

    1. Как Ваше мнение? Получается, нет смысла гоняться за резкими (и дорогими) объективами для съёмки природы (н-р, Zeiss), а стоит удовольствоваться более дешёвой альтернативой?

    2. Что такое микроконтраст и стоит ли за ним гоняться, имея Фуджик? Не «съест» ли его не выключаемый шумодав?

    Спасибо, Владимир.

    • 1. Владимир, если вы не планируете менять камеру, то да. А если планируете, то подумайте о том, что объектив первичен. Главное — выбрать объектив. А камеру уже по-возможности хорошую и удобную. С ней обычно всегда есть компромиссы.

      2. микроконтраст — это контраст мелких деталей. Для объектива он описывается специальным графиком, но камера может сильно на него влиять. Гоняться за ним желательно т.к. если он низкий, а камера его дополнительно уменьшает, то что там останется? «каша»? Стоит пользоваться нормальным контрастным объективом и по-возможности использовать камеру не влияющую на микроконтраст. Можно поднимать микроконтраст в фотошопе, но, как правило, это не очень хорошо влияет на качество снимка и возможно только в некоторых пределах.

      привожу снимки иллюстрирующие: «объектив первичен» и «высокий/низкий микроконтраст».

      На первом: камера Sony A7 II с адаптером и объективом Canon TS-E 24/3.5 II. В данном случае камера лишь как регистрирующее устройство, а цене в основном объектив, дающий большие возможности в съемке архитектуры (родного такого объектива для Сони нет).

      Присоединенная картинка:

  8. Дмитрий добрый день, задумался о компактном фотоаппарате для съемки пейзажей в горах. Вес имеет большое значение, как и разрешение матрицы. Съемку предполагаю только в Ч/Б. Помню у вас был отзыв о фотоаппарате сигма с хорошим разрешением но не совсем корректной передачей цветов, как вы считаете подойдет ли данная камера для этих задач?

    За ранее благодарен.

    • Сергей, здравствуйте!

      Sigma DP2 Merrill (объектив Sigma 30/2.8) неплохой выбор по соотношению вес/качество/цена.

      С цветом там так себе, но если в ч.б., то вполне.

      плюсы:

      — Детализация снимка высокая

      — цена низкая

      — вес маленький.

      минусы:

      — Камера неторопливая

      — нужны запасные батареи 2-3шт

      — объектив несменный

      — по нынешним меркам общее разрешение (не путать с детализацией) невысокое.

      — файлы открываются только в родном медленном RAW конвертере

      Более современный и дорогой вариант: Sony A7R.

      плюсы:

      — Детализация снимка высокая

      — вес относительно маленький

      минусы:

      — нужны запасные батареи 2-3шт

      — цена

      • Дополню немного.

        По аксессуарам.

        1. Бленду лучше брать родную, она работает лучше, сделана специально для этой камеры.

        2. CPL от Sigma тоже лучше работает с камерой (он для нее и сделан), чем аналоги сторонних производителей.

        3. Градиентных фильтров от Sigma не встречал.

        4. CPL с родной блендой не ставится.

        5. В камере нет уровня. Можно использовать китайский, который вставляется в гнездо вспышки.

        6. Светосила объективов небольшая, на DP0 - F4, на остальных DP - F2.8. Это не мешает съемке пейзажей, где F обычно в районе 8-14.

        7. С собой лучше брать штатив, особенно для съемок в сумраке и панорам. Рабочее ISO 100, на 400 заметен шум.

        8. Аккумуляторы быстро садятся на морозе. Камеру и запасные аккумуляторы приходится держать под курткой.

        9. Для установки баланса белого полезно брать с собой белый лист/карту.

        10. Камера хорошо снимает только в X3F (RAW). Удобно снимать RAW+jpeg. X3F, в среднем, получается около 60 мб, jpeg около 20. Приходится брать с собой дополнительные карточки памяти, из расчета 80 мб на кадр.

        11. В родном RAW конвертере (на мой взгляд, он очень удобный и правильный) имеются развитые инструменты для работы с ч/б картинкой.

        12. Для обработки снимков лучше использовать производительный компьютер. Вполне годится Mac Book Pro 15 retina. На МасOS SPP (RAW конвертер) работает более шустро, чем на Windows.

        По впечатлениям.

        Затвор центрального типа не дергает камеру при съемке, на фоне затвора со шторками (как например, у A7R).

        В целом, недорогое решение (30-50 тр), обеспечивающее высокое качество снимка, высокую детализацию по всему полю изображения.

        A7R будет более дорогим (и универсальным) решением. При съемке пейзажей объектив важнее камеры, поэтому придется брать что-то дорогое, от CZ. Комплект будет стоить более 200тр, плюс фильтры. Если взять объектив попроще, будет заметная потеря резкости по углам изображения.

        В полевых условиях несъемный объектив это достоинство. При зажатой диафрагме проявляется вся грязь на матрице. Если камера и объектив одно целое, грязь на матрицу почти не попадает.

        По линейкам DP

        — Первая линейка имеет матрице 4,6 мп в трех слоях ~14 мегасенсоров. Нет модели DP3.

        — Прошлая линейка Merill имеет 15 мп ~ 46 мегасенсоров трех слоях. Нет модели DP0. Формально, сенсоров на матрице больше, чем у A7R (36.2мп, 36.2 мегасенсоров ). В целом детализация на ней выше, чем на Quattro.

        — Новая линейка Quattro имеет 20 мп но только в синем слое. Остальные слои в 4 раза меньше. ~ 29 мегасенсоров. К этим камерам выпущено больше всего родных аксессуаров.

        • Соглашусь со всем (в том числе про объективы для A7R. Оптимально для неё новый Zeiss Batis 25/2, ценой 78тыс.руб.). И если брать Sigma, то, конечно Dp2 Merill. Quattro — непонятный обрезок.

      • А7 есть в наличии и скажу что с Zeiss 16-35/4 вес не маленький получается, хотя все конечно относительно. А что скажете о Ricoh GR Digital IV?

        • Ricoh не пользовался, потому ничего не скажу, к сожалению.

          Sigma компактнее намного, чем Sony. Еще бы штативчик мелкий взять типа как на фото...

          Присоединенная картинка:

          • Сергей,

            Sigma выпускает достаточно необычные камеры. Почти никто не остается равнодушным. Либо восторг, либо полное неприятие. Если надумаете, лучше брать заранее, до поездки в горы. Нужно время, чтобы привыкнуть к камере или понять что это не ваше, и взять что-то другое.

            В поездках и походах камера удобная, собрана достаточно крепко.

  9. возможен ли апгрейд фотоматриц?

    к примеру, в сони А7. можно ли переставить матрицу от более новой камеры?

    или впихнуть в никон старой модели более новую матрицу?

    было бы неплохо))))

  10. Спасибо за быстрый и полный ответ! Но...

    "По поводу Fujifilm X-E1... Камера немного влияет на разрешение снимка из-за встроенного в стандартные RAW конвертеры шумодава... "

    Понятно, почему рекомендуют ставить шумодав в -2. Но вопросы:

    1. Работа шумодава отражается только на JPEG или и на RAW тоже?

    2. Решена ли эта проблема на более поздних моделях?

    3. Может перепрошиться — если японцы что-либо придумали.

    • 1. на RAW тоже, к сожалению. «собака зарыта» в стандартных RAW-конвертерах, которые даже при отключенных в настройках шумодаве и исправлении аберраций всё равно это делают. Замечены за этим занятием Adobe Camera Raw и SilkyPix. RAWtherapee этого н еделает, но и демозаику делает не очень аккуратно на мой взгляд. Потому с Fuji есть пока вопросы. На камере Fuji X-E2 с этим немного лучше. Но принципиально вопрос не решён. Пейзаж снять вы, конечно, сможете. Я просто информирую о полной картине ситуации. Т.е. на ту же Sony A7 Вы снимете его лучше.

      2. Частично (см. п.1)

      3. Эти «фишки» скрывают недостатки матриц Fuji. Так что вряд ли их можно будет отключить. Только выявить в сторонних RAW конвертерах. Остается только пользоваться «как есть», если не планируете менять камеру. На сегодняшний день я считаю (после тестов) лидером беззеркальных камер — Sony A7, A7 II, A7 R, A7 R II. Там нет такого «мухлежа» и все параметры весьма приличные.

  11. Здравствуйте, Дмитрий!

    Объектив CONTAX Carl Zeiss Biogon 28mm f/2.8 T (CONTAX G), серебристый — не могу найти информации по разрешению, только супер положительные отзывы (как наши, так и импортные). Планирую на пейзаж на Fujifilm X-E1. Что скажите?

    Спасибо, Владимир.

    • Здравствуйте, Владимир!

      Весьма неплохой широкоугольник по разрешению. Практически вообще нет дисторсии. Такое встречается редко и обычно у дальномерных объективов с симметричной схемой, как у Carl Zeiss Biogon 28mm f/2.8 T (CONTAX G),

      если его задний линзоблок поместится в вашей камере, то можно смело брать

      По поводу Fujifilm X-E1... Как бы помягче сказать... Камера немного влияет на разрешение снимка из-за встроенного в стандартные RAW конвертеры шумодава (не не так, чтобы совсем испортить). Также боится контрового света (но можно избегать съемки в контровом свете). В остальном преимущества этого объектива останутся (отсутствие дисторсии и контраст снимка).

      Присоединенная картинка:

  12. Здравствуйте!

    У Вас есть опыт по переделки объективов на другой байонет. А меня интересует такой вопрос: так называемые «третьи» производители (например сигма) делают аналогичные объективы на несколько систем. Некоторые из них очень редки (и одновременно очень дороги) в варианте на одну систему и свободно и дешево имеются для другой... Интересует возможно ли переделать такую сигму на нужный байонет так, чтобы сохранилась работоспособности электроники? Есть ли у Вас какие-нибудь данные об электрической совместимости внутренностей сигм?

    • Дмитрий, здравствуйте. У меня была информация по переделке некоторых моделей объективов Sigma на другую систему. Там внутри все было унифицировано. Посмотрю, как вернусь в город

  13. День добрый! Помогите решить проблему. Заказал затвор из Китая, для Canon 550D. Затвор установлен и срабатывает, но после этого зеркало не опускается и дисплей выдает ошибку 30. Сталкивались ли с подобной проблемой?

    Спасибо!

  14. Добрый день.

    Посоветуйте, пожалуйста, в выборе стоек и держателей для вспышек при съемке на природе. Хотелось бы что нибудь легкое и устойчивое и при этом не переплачивать за имидж изготовителя.

    С уважением, Александр.

    • Александр, здравствуйте!

      По поводу лёгкого и устойчивого пока затруднюсь ответить. У меня есть легкие, но которые нужно утяжелять производства Hensel (в основном вожу их и пару грузиков на 2кг) и есть тяжелые от Falcon-Eyes, которые возить только в машине.

      Еще из легких и недорогих, которые можно использовать посмотрите вот эти. У них есть воздушная амортизация, что убережет вашу вспышку от компрессионного удара, если вы плохо закрутили винт. Наверное, они более оптимальны, если взять к ним грузики.

  15. Добрый день, Дмитрий!

    Подскажите, пожалуйста. Решил попробовать с Canon d500 объектив от Зенит. Выписал программируемый адаптор. А перед тем, как пробовать программировать его на тушке, засомневался. Вопрос: допустим, я установил и запрограммировал объектив от Зенита, настройки для «родного» объектива Canon сохраняются, можно ли будет в любое время поставить «родной» объектив Canon и снимать им? Или снова придется что-то программировать?

    Спасибо. С уважением, Константин.

    • Здравствуйте, Константин!

      Не бойтесь, программируйте. Ведь программируется адаптер, а не тушка! С «родным» будет работать как работало. В тушке камеры ничего при этом не меняется.

  16. Имеется объектив Hasselblad Zeiss Sonnar CF150 mm F/4.0, а также имеется тушка Sony a7RII . Пытаюсь их примирить через переходные адаптеры. То ли Kipon, то ли Fotodiox Pro. В комментах к последнему на Амазоне один покупатель написал, что :

    I tried a number of lenses and found that some wouldn't focus at infinity with this adapter.

    There were all the more modern V lenses that were manufactured in the 90s and early 2000s

    60mm OK

    80mm Barely

    120mm wouldn't focus at infinity

    150mm OK

    Выходит, надо быть придирчивым при покупке — она может оказаться бесполезной. Kipon декларирует infinity focus, но то же может оказаться не для всех фиксов. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

    И кто из них серьезнее, Kipon или Fotodiox Pro? Критикуют обоих, в частности за щели.

    Спасибо.

    • Здравствуйте, Андрей!

      Пробовал адаптеры обоих фирм для других объективов. У Kipon качество получше, но с допусками не всё хорошо, а у Fotodiox и того хуже. Kipon тайваньская компания, а Fotodiox, насколько я их понял, китайская (хотя притворяется, что сша).

      Покупайте их адаптеры на Ebay через PayPal, тогда если что вы сможете их вернуть.

      Если же хотеть их довести до ума, то, в принципе, проблем больших нет. Нужно будет измерить получающийся рабочий отрезок и сточить сколько нужно (желательно на высокоточном станке, чтобы не создать перекосы). Как правило, это в пределах 0.1мм. Если очень хотеть, то можно найти где и как.

      Из хороших производителей адаптеров я знаю Leitax и Metabones, но ни та, ни другая не делает адаптеры на объективы Hasselblad V.

      Отвечая на последний вопрос: я бы выбрал Kipon. И как покупать я вам написал! Подстрахуйтесь!

  17. мечтаю когда это будет реальностью. большой формат в цифровой фотографии