Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
337 941 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (61 votes, average: 4,51 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


    • Здравствуйте, Ирина!

      Сейчас его сложно приобрести, если вы из РФ т.к. программа украинская. Если очень надо — скачайте на торрентах.

  1. Добрый день, у меня вопрос по фототехнике. я думаю прикупить 2 студийных света Nanlite Forza 60C и 2 фонаря Godox CS-85D 85 см для записи интервью на видеокамеру. Интервью будет за столом с 2 людьми. Будет ли этого достаточно для помещения в 15 кв метров и меньше? Будет ли приятный насыщенный свет без пересветов или наоборот этого в избытке?

  2. Дима привет. Это Женя Кушель. Ты сейчас торгуешь ндэшниками б+в ? нужны на 86 мм. хотел варио, но на этот диаметр фильтра не делают. тиффен вообще на 86 мм. ничего нет. хотел сколхозить из 82 мм, но не получается .

    • Женя, привет! Да, торгую. Обращайся!. Многие фильтры сейчас под заказ. На 86мм полярики у меня были... Из них если что и варио можно сделать самому. Только дорого будет.

    • Андрей, здравствуйте!

      Нужно знать какой байонет у камеры и размер сенсора. Чтобы объектив был совместим с камерой. А также что вы собираетесь снимать (жанр съемки), от этого зависит тип объектива.

  3. Здравствуйте Дмитрий!

    Подскажите пожалуйста, в чем принципиальная разница

    между затемняющими светофильтрами HOYA PROND и HOYA PROND EX ?

    В какой стране производят последние?

    Спасибо

    • Сергей, здравствуйте!

      Думаю, что никакой принципиальной разницы нет. Ибо Hoya PROND уже были весьма нейтральными и никаких проблем у них не было. Кроме того, технология нейтральности, которую рекламируют сейчас особенно для PROND EX — ACCU-ND, была также использована ранее для PROND.

      HOYA PROND EX также как и PROND произведены компанией Kenko-Tokina для Hoya в Японии.

      Присоединенная картинка:

  4. Добрый день Дмитрий!

    Хотел бы проконсультироваться по макросьемке радужки глаза! Как с вами можно напрямую связаться?

  5. Добрый день! Очень понравился ваш блог! Хотел бы услышать ваше мнение по поводу выбора между Pentax kp и Fujifilm xt-2. Думаю обновиться со старичка Pentax k01. Очень нравятся цвета на пентаксе, но по источникам у Фиджи тоже очень приятные цвета.

    • Здравствуйте!

      Выбор, который стоит у вас это выбор между «зеркальной» и «беззеркальной» системой. Кроме того, Pentax vs Fujifilm. И вдобавок бюджетный вариант (KP) против флагмана (T2).

      На сегодняшний день я бы выбрал T2 т.к. система Fujifilm сейчас более перспективна, тем более она «беззеркальная» и у компании намного больше денег на развитие — они развиваются динамично.

      Pentax довольно долго держался за старые решения и на сегодняшний день я бы его советовал только если вы поклонник бренда и ничего нового от бренда не ждёте, будете оставаться на Pentax KP долгое время. Там есть вопросы к фокусировке на некоторых объективах, есть слабый аккумулятор и слабый режим видео. В Fujifilm X-t2 вопрос с аккумулятором решается бат.ручкой, которая видит аж 3 (!) аккумулятора, режим видео 4К и фокусировка не зависящая от объектива. У Fujifilm есть минус в самой природе «беззеркальной» камеры (фокусировка хуже в малопонятных камере сценах, видоискатель с малым количеством цветов), но в целом сама камера точно лучше и перспективнее. Уж насколько я поклонник «зеркалок», но камеры у Fuji, начиная с X-T2 очень удачные. Также можно посмотреть X-h1, она мне понравилась еще больше.

      Цвета у Fuji ближе к цветам Sony, это видно по оттенкам кожи и небу. Но у Фуджи много профилей цветовых, так что легко подкрутить под себя, если не идеально (цвета того же Canon там выкрутить вряд ли удастся), но какой-то вариант да понравится.

  6. Зравствуйте Дмитрий. Хочу вашей подсказки по оптической схеме во вложеном мной JPEG файле. Я на правильном пути или нет?

    " Компенсатор " Дихроической светоделительной призмы с помощью апохроматического триплета.

    • Юрий, здравствуйте! на вопрос по оптической схеме я могу попробовать ответить, но не гарантирую тк не оптик... немного недоучился, а сейчас уже не актуально. Но присылайте схему, если еще интересно.

  7. Дмитрий, здравствуйте. На какой бумаге лучше распечатать фотографическую миру ISO 12233 — на матовой или на глянцевой? Спасибо.

    • Владимир, здравствуйте! Конечно, на матовой. Но важнее как ставить свет — он должен быть под 45 градусов, иначе и на матовой бликов не избежать (частая ошибка при съемке тестовых таблиц).

  8. Дмитрий, здравствуйте!

    Часто по вопросам фототехники и фотосъемки обращаюсь к Вашему блогу.

    Вот и сейчас, в преддверии весеннего сезона, вопрос по макро.

    В наличии беззеркалка canon r10, макрообъектив Canon EF 100/2.8L IS. Заметил, что при съемке маленьких насекомых 100мм маловато. Заинтересовали из Вашей статьи удлинительные кольца от Kenko для Canon RF. Кольцами раньше не пользовался, только макролинзой Raynox 150.

    Предполагаю, раз кольца автоматические, то и автофокус. и стабилизатор объектива с ними работать будут?

    При использовании этих колец, сохранится ли функция брекетинга по фокусу, заложенная в аппарате?

    Дополнительно: отдать предпочтение макролинзе Raynox 250 (150) или же с удлинительными кольцами качество снимка ( нет лишнего стекла) будет выше.?

    Заранее благодарен.

    • Алексей, здравствуйте!

      Я так понял из вашего сообщения, что маловато масштаба. Удлинительные кольца позволят его увеличить, но ценой снижения освещенности сцены. С макролинзой такое не происходит, но она снижает качество изображения т.к. задействована оптика (в удлинительных кольцах оптики нет).

      Автофокус на масштабах более 1:1 работает хуже, но потенциально работает. Дело в том что уменьшается относительное отверстие и камера Canon обычно это не указывает. При фокусировке на бесконечность у вас f2.8, а на масштабе 1:1 у вас f5.6 даже если установлено 2.8 на камере. И фокусное расстояние на этом объективе тоже меняется в меньшую сторону т.к. фокусировка внутренняя (что-то около 70мм получается). Соответственно, прикрывая диафрагму учитывайте что прикрываете не от 2.8, а от f5.6. На «зеркалках» фокусировка от f5.6 и выше становилась затруднительной, как на БЗК — не знаю.

      Если автофокус еще может быть какой-то, то со стабилизатором дело хуже. В макросъемке он не помощник. Да и не нужен он. Если снимаете на большой масштабе у вас камера должна быть на штативе. До 2:1 еще можно снимать с рук при хорошем навыке и со вспышкой, но далее только штатив. Там стабилизатор должен быть обязательно выключен на объективе.

      При использовании этих колец, сохранится ли функция брекетинга по фокусу, заложенная в аппарате?

      Вот это не знаю, не пробовал. Я не фанат этой функции зашитой в камеру, использовал электрические рельсы. Там все просто и понятно — величина шага и количество шагов.

      отдать предпочтение макролинзе Raynox 250 (150) или же с удлинительными кольцами качество снимка ( нет лишнего стекла) будет выше.?

      Смотря что планируете снимать. На первых порах удобнее снимать с Raynox 250 т.к. не падает светосила и вы всё видите на экранчике также светло, как и без неё. В дальнейшем, со штатива и со вспышкой. А еще лучше с подсветкой и в студии/домашних условиях все макрокольца идут в дело или уже объективы от увеличителя (на первом этапе). Потом уже меха и объектив от микроскопа.

  9. Здравствуйте, Дмитрий!

    Уже есть стекло EF-S 18-135 USMnano на тушке 90D. Посоветуйте, пожалуйста, есть ли смысл брать EF-S 17-55/2.8 дополнительно/на замену или ну его? Все хвалят, говорят лучшее стекло для кропа. Меня смущает цена, сравнительной небольшой диапазон фокусных, немного странная картинка (по тестам из инета) и шанс попасть на заезженный экземпляр.

    • Влад, здравствуйте!

      Вы прямо по адресу вопрос задали. У меня есть Canon 90D с этим объективом (18-135) и я его хорошо знаю. Объектив на самом деле для фото так себе, мылит по краям. Но быстрый и с контактами под сервопривод. То есть сделан он для видео в основном. Если вы занимаетесь видео, то отличный вариант. Если фото, то 17-55 будет лучше. Я уж не говорю о светосиле...

      • Огромное спасибо за совет, Дмитрий! Да, я в основном по фото, поэтому буду тогда искать хороший экземпляр 17-55.

  10. Привет! Хочу супруге отправить подарить фотоаппарат Soni для фото и видео съемок. Не порекомендуете конкретный тип? С уважением, Руслан. P.S: +79282678383

  11. Привет! Хочу супругу подарить фотоаппарат Soni для фото и видео съемок. Не порекомендуете конкретный тип? С уважением, Руслан. P.S: +79282678383

  12. Дмитрий приветствую, можно у вас проконсультироваться?! прочел ваш блог о фокусировочных экранах очень интересная статья. Вопрос следующий — у меня зеркалка полный кадр, могу ли я поменять свой фокусировочный экран, на аналогичный экран с пленочного фотоаппарата? ( по размерам одинаковые) разница в том, что мой полностью матовый, а на пленочном есть еще и сетка. ( я свой немного царапнул при чистке). Есть вариант конечно купить у китайцев аналогичный, но где то читал что не вариант что будет хорошо работать автофокус. А на авито есть варианты где продают оригиналы но только к пленочному фотику.

    • Рома, здравствуйте! Установленный фокусировочный экран на автофокус не влияет т.к. датчик автофокуса находится под зеркалом, а фокусировочный экран вверху. Фокусировочный экран влияет только на изображение в видоискателе. В худшем случае вы увидите расфокусированное изображение если экран будет сильно толще или тоньше. Если примерно одинаковый, то норм. Проверьте также крепления экрана, многие экраны имеют специфическое крепление и их сложно зафиксировать. Потому китайцы берут экраны от старых зеркалок (один из вариантов как сделать хороший экран) и лазером вырезают из него правильный размер с правильным креплением. И есть вариант, где они сами вырезают сразу и такой вариант обычно хуже по качеству.

      Обратите внимание также на то что фокусировочный экран находится на пути прохождения света до датчиков экспозамера. Т.е. старый экран и новый экран могут быть разной пропускной способности для световых лучше и понадобится небольшая коррекции. Как правило, она нужна если менять прозрачный экран на матовый. Что-то около половины ступени экспозиции.

      Кроме того, есть еще фокусировочные экраны с клиньями Додена — удобны для пользования мануальной оптикой.

      Присоединенная картинка:

  13. Добрый день. Подскажите, приобрели фотоаппарат canon EOS 90D body, для работы и объектив canon RF 24-105 mm F4-7/1. Как оказалось объектив не подходит к тушке. Существуют ли адаптеры к фотоаппарату, чтобы полноценно осуществлять съемку?

    • Анна, здравствуйте! у объектива RF более короткий отрезок, так что если адаптеры и существуют, то они некачественные ибо с линзой. Но, скорее всего, их вообще нет. Потому объектив лучше продать и купить объектив EF-S.

  14. Дмитрий, приветствую! Я руководитель архитектурной мастерской, которая занимается архитектурно-строительным проектированием объектов. Мы готовим экспозицию в честь юбилея 300 лет Российской Академии Наук. Так как мы выходцы из проектного института ГИПРОНИИ РАН (Головной проектный и научно-исследовательский институт Российской академии наук) мы обладаем достаточным объемом архивных материалов — графика, чертежи, наброски и пр.

    Для подготовки экспозиции нужны качественные фото таких эскизов из книг и брошюр. Вопрос такой — где и какое устройство для съемки книг можно приобрести?

    У меня фотоаппарат Sony a 7rV насколько я помню + есть штатив Монфрото с возможностью установить штангу горизонтально, есть неплохой свет Godox, но хотелось устройство для более оперативной съемки в большом объеме.

    Снимаем в основном формат до А3, но бывают и листы А1-А0

    Есть объективы Sony 16-35, 24-70 и 70-200

  15. Здравствуйте, Дмитрий. В объявлениях по продаже объективов стали появляться крепления Canon EF 2 и Canon EF 3? Чем они отличаются от обычного Canon EF? Спасибо.

  16. Доброго дня! Интересует вопрос удаления мусора с видоискателя EOS 60D. Если можно поэтапно, С Уважением!

  17. Добрый день,Дмитрий!

    Извините за настойчивость у меня возникло одно предположение

    по поводу Zeiss 35/1,4 .При увеличении видны в пакетике с левой стороны

    крепежи,как на Zeiss Imterlook,но на продаваемом экземпляре не видно,а скорее всего

    отсутствует синяя уплотнительная резинка!и смущает надпись на продаваемом экземпляре

    Milbus,на Zeiss Imterlook надписи Milbus я не увидел,и самый главный вопрос-линзы

    эдентичны по качеству изображения? Снимать планирую на байонет L ,SA через переходники.

    Человек слаб,и падок на халяву,но иногда она ему выходит боком.

    www.zeiss.com/content/dam...ducts/downloads/

    industrial-lenses/datasheets/en/interlock-lenses/datasheet-zeiss-interlock-1435.pdf

    • Александр, здравствуйте!

      Линзы идентичны, никто их не переделывает. Все отличие косметическое и основное это фиксаторы. Чтобы на станок какой-то ставить и фиксировать фокус. С какого момента появились резинки я не помню... вроде сначала... До ZF.2 были прост ZF без электроконтактов, но с байонетом Никон.

      Но что выставлено на ебее — большой вопрос. Такой модификации не было, но в описании (стандартном) написано что он новый, от производителя. Как это возможно... непонятно :)

      New: A brand-new, unused, unopened and undamaged item in original retail packaging (where packaging is applicable).

      И то что он отгружается из Германии не показатель. Ибо штаб-квартира Цейса в Оберкохене (я туда ездил), а отгружают из другого города. Даже не соседнего судя по всему (соседний это Аален, я там жил).

      Но статус у продавца 100% позитивный, так что несмотря на риск... может и повезет :)

      • Добрый вечер,Дмитрий,оплатил,отпишусь обязательно,синей вставки нет,продавец говорит и не было.В подтверждение нашел в

        Австрии подобный,но цена в два раза выше.Этот интернет магазин я знаю,пользовался услугами,продавцы серьезные,к своему бизнесу и клиентам относятся уважительно.Родственники из

        Германии отошлют мне в Ирландию.Судя по всему,это всё таки промышленный вариант.

        www.ebay.ie/itm/385663795...3ABk9SR_LIs4v_Yg

        • Александр, здравствуйте!

          На этих фото видно крепления и что сняты сами винты. Значит коробка с маркировкой ZF.2 тоже, хотя ZF это байонет Никон. Уж не знаю почему такая коробка...

          Удачных вам снимков!

          Присоединенная картинка:

Страница 78 of 78« Первая...«69707172737475767778