На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).
простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб
Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
Дмитрий, с Праздником Пасхи!
Как вы думаете могли получится такие одинаковые артефакты на 2-х кадрах панорамы?
Всего 6 кадров, снято с рук. Артефакт только на этих 2-х. Препятствий не было, пространство открыто, горизонталь разная. Артефакт ровно в одном и том же месте СЦЕНЫ, не КАДРА
Присоединенная картинка:
Роман, здравствуйте!
Вас тоже с праздником!
Т.е. это артефакт сшивки?
можно ссылку на один из кадров, где башенка, прилегающая к артефакту?
Дмитрий, добрый день.
всего 6 кадров, слева-направо. С рук на 80мм. Тут прикрепил кадры номер 3 и 4. Это исходники. в рав конверторе артефакт такой же. После сшивки само собой тоже будет артефакт. На кадрах 1, 2, 5, 6 нет ничего. Я не стал все 6 и готовую панораму выкладывать чтобы не забивать форум. Когда приеду домой выложу всё на хостинг и скину ссылки
Роман, по таким маленьким фрагментам не понять. Посмотрел только, что во всех каналах есть и что слева от маленького купола, что с левой стороны вашего красного круга тоже есть полоска-артефакт.
Вы в джипег снимали?
Светофильтр стоял какой-нибудь?
Дмитрий, добрый день!
Снимал в рав, джипег выложил тут чтобы не мусорить.
Рав оригиналы всех кадров панорамы по ссылке:
drive.google.com/file/d/0...view?usp=sharing
6d/24-105
Светофильтр стоял (и все время стоит) Marumi DHG lens protect 77
вопрос конечно ламерский. (хочу таки перейти из разряда мыльниц в повыше... беззеркалки)
Micro Four Thirds . насколько хуже будут китайские объективы с ebay или aliexpress от оригинальных (например олимпусов) просто их цена гораздо вкуснее. не 8-12к рублей. а в 10 раз дешевле.
как пример (просто пример, не обязательно именно этот)
www.ebay.com/itm/50mm-f1- ...h=item20daff0a4e
Дмитрий, здравствуйте!
Китайские не рекомендую. Мало того, что качества они плохого, так и можно промахнуться с объективом. Тот объектив, на который вы дали ссылку имеет крепление C-mount, это объектив от кино и тв-камер. Соотвественно даже на вашей микро 4/3 будет нещадно виньетировать. Я использовал подобный объектив (только более «фирменный») на Olympus PEN E-PL1. С олимпуса я фото в статью не вставил, но есть с панасоника. На зеркальной камере его вообще использовать невозможно.
Рекомендую посмотреть корейские объективы (Samyang, Bower, Rokinon и тд). Вот они бывают весьма неплохие.
вот я как раз такой олимпус и рассматриваю или лучше E-PM1? (от такого тушку продают за 5к)
а EPL1 за те же деньги предлагают с переходником и объективом Yashica Zoom 35-70 мм
Olympus E-PM1 не пробовал, а E-PL1 сильно шумит на высоких ISO. Но при хорошем освещении работает нормально.
Здравствуйте Дмитрий! Недавно я решился разобрать объектив, посмотрев ряд видео на эту тему и вооружившись оптимизмом приступил к разбору vivitar 90mm 2.5 macro. Разобрать «Бокину» вторым объективом (первым был Гелиос 44) наверное не самая лучшая идея, но взвесив все за и против так или иначе я это сделал :). (Объектив не в самом лучшем состоянии)
В процессе что-то пошло не так, образовался ряд загвоздок, с некоторыми я справился, но по ходу разбора появились новые (это добавляло интерес не смотря ни на что).
В итоги я подошёл к тому, что мне как-то нужно было достать диафрагму. Расправившись с линзоблоками были найдены винтики, как я подозреваю, относящиеся к крепежу диафрагмы в объективе.
Но здесь меня опять подстерегала проблемка, винтики расположены под кольцом с надписями, вкрученным в резьбу. Как я не тужился, не смог открутить это кольцо и получить доступ к крепежам.
Прежде чем обратиться к Вам, попытался решить проблему гуглом, но безуспешно.
Помогите пожалуйста профессиональным советом, какие методы я бы мог применить, помимо грубого ковыряния отвёрткой :)))
Присоединенная картинка:
Юрий, да вы сделали большой скачок :) от Гелиоса до Вивитара.
Для откручивания переднего кольца с буквами лично я знаю два инструмента.
1. spanner
2. силиконовое кольцо
Посмотрите, есть ли на кольце с буквами едва заметные углубления для ключа.
Если нет, то оно или приклеено или ввинчено (выкручивается силиконовым кольцом)
Присоединенная картинка:
Спасибо за быстрый и развёрнутый ответ. Наиболее приемлемым выбрал для себя вариант с силиконовым кольцом. Начал искать варианты в интернетах и наткнулся на вот такой способ: взять пузырёк (ёмкость) с подходящим по диаметру дном, наклеить двухсторонний скотч на вспененной основе и этой конструкцией открутить кольцо. Решил попробовать, нашёл дома подходящий пузырёк, им оказалось облепиховое масло и в строительном магазине приобрёл ленту. В итоги нехитрых манипуляций получилось открутить с первого раза :) Ещё раз спасибо, что указали путь!
Присоединенная картинка:
Пожалуйста! Сам бывает ломаю голову как и что прикручено и как это потом прикрутить обратно :) Но иногда удается починить объектив.
Спасибо.
Елена.
Дмитрий, извините, еще один вопрос по поводу пленочных Canon. Посмотрела по объявлениям: Сanon EOS 1V нашла только один выставочный экземпляр тушка «как новый» за 25 000 руб. (мне кажется дороговато); EOS 300 V без объектива за 2 000 руб. и 300X c объективом Canon AF 28-90/4-5.6 III за 6 000 руб. Что бы Вы сказали про эти варианты? Может быть Вы знаете, где в Москве можно купить и не ошибиться? Или может быть можно через Вас?
Спасибо большое за помощь. Елена
Здравствуйте, Елена!
Цена за Сanon EOS 1V в состоянии нового — нормальная. Так они примерно и стоят, если специально не искать и не торговаться.
Canon EOS 300 V следующая модель за моим Canon EOS 300. Там управление поменялось немного. Кольцо режимов переехало на другую сторону, а ЖК экран на заднюю крышку. В остальном тоже самое.
Canon EOS 300 X — это следующая модель после Canon EOS 300 V. Расширен выбор выдержки (было до 1/2000s, а стало до 1/4000s). Это несомненный плюс.
Canon AF 28-90/4-5.6 III — для пленочных камер вполне нормальный объектив. На цифровые его ставить смысла нет, он «старичок», а на пленке — вполне.
Да, можно купить через меня любую из этих камер. Напишу вам на почту, чтобы дальше по e-mail общаться.
Присоединенная картинка:
Большое спасибо, Дмитрий!
Елена.
Добрый день, Дмитрий! Имею хорошие объективы к третьему Марку, с удовольствием использую их в съемке. Но очень люблю и пленку ( снимаю на дальномерные фотоаппараты). Очень хочется попробовать поснимать имеющимися современными объективами от Кэнон (135/2; 85/1,8; 24-70/2,8 II) на пленочной зеркалке. Подскажите доступную по цене пленочную камеру от Кэнон (можно мануальную) и переходники.
Спасибо.
Здравствуйте, Елена!
Очень доступная и хорошая плёночная камера от Canon: Canon EOS 300. Я ей снимал до того, как перешёл на цифру в далёком 2000-ом.
Все современные объективы будут прекрасно работать, байонет такой же: Canon EF.
Если хочется бОльшей экзотики можете попробовать профессиональную пленочную камеру от Canon: Canon EOS-1V. Эта камера еще лучше и стоит тоже относительно недорого. Переходников не требует.
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Дмитрий!
У вас замечательный сайт и именно благодаря вашим статьям я отважился в свое время разобрать свой первый объектив. С тех пор через мои руки прошло их штук 10, но в основном это были старые советские объективы, которые если и сломаешь — не так уж жалко. Также имею опыт починки Canon EF 50mm f/1.8 II — тоже не боялся его сломать. Но вот настал момент, когда надо попытаться починить дорогой моему сердцу Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM. Пусть это и не топовый объектив, но покупать новый я в ближайшее время точно не собираюсь, а отдавать в ремонт пока не хочу — вдруг сам смогу поправить.
Проблема у него в фокусировке. В ручном режиме при прокручивании кольца в направлении к бесконечности — все нормально. А вот в обратном направлении прокрутка идет вхолостую — кольцо вращаю, а линзоблок не перемещается. Точнее, перемещается, но как-то заторможенно, словно кольцо не всегда схватывается с остальной частью механизма фокусировки. В режиме автоматической фокусировки тоже не все в порядке и тоже при фокусировке в сторону от бесконечности.
Не имея перед глазами хоть какой-то инструкции по ремонту/разбору данной объектива (в сети не нашел), не хочу в него лезть — боюсь запороть. Я был бы очень благодарен вам за любую информацию, которая могла бы мне помочь с этой проблемой. Возможно, есть объективы похожей конструкции, которые вы уже разбирали и делали для них мануалы?
Заранее спасибо за ответ!
Здравствуйте, Алексей!
Есть список запчастей Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM (вроде как без USM). В нём может быть похожее устройство, как у вашего.
Там есть explode view, т.е. запчасти «в состоянии взрыва», где они все висят в воздухе вокруг объектива и указано какая откуда.
Качество мануала так себе, но если совпадет с вашим хотя бы частично, то уже что-то. Если найду что-то лучше — напишу здесь.
Спасибо! Удалось починить! Как я и догадывался, проблема крылась в механизме передачи движения от кольца фокусировки к геликоиду. Там имеется стопорное кольцо (на схеме вроде бы CB2-0371-000), которое вышло из своих пазов и перестало прижимать остальную часть механизма. Вернул на место и всё заработало как часы.
Постараюсь позже выложить инструкцию с фотографиями, вдруг кому-то поможет.
Как и обещал, выкладываю ссылку на описание процесса ремонта фокусировки: stavrov-al.livejournal.com/4764.html
Здравствуйте! Вы можете подобрать мне переменный фильтр 95мм 8-9263723447
Здравствуйте, Роман! К сожалению, B+W ND Vario бывают диаметром только до 82мм.
95мм только обычные ND различной плотности можно заказать у нас. 95мм обычно привозим под заказ, так что если надумаете — обращайтесь. Мы привезем небольшую партию в конце апреля.
Присоединенная картинка:
Дмитрий, не отправляется Вам письмо на di@... Может быть, вы мне напишете, — alexberg@bk.ru? Я по поводу снимков с CSZ МС 135/3.5, не знаю как еще связаться с Вами.
Алекс, снимки получил!
Добрый день Дмитрий. Хочу попробовать объектив Юпитер 9. Нашел белый, 58 года но у него крепление под байонет, Киева. Можно ли его установить на Canon без переделки через переходники, или обязательно уменьшить установочный размер до 44мм с переточкой каких-то деталей. И возможен ли вариант замены линзоблока этого объектива в объектив Лыткаринского завода 87 года выпуска. (Хотя Лыткаринский объектив в экспортном ватианте, но начитался что они сильно мылят на открытой диафрагме.)
Здравствуйте, Владимир!
Вы забыли указать под байонет какого Киева.
Например, Киев 17, 18, 19 имели байонет Nikon F.
Но я так понимаю у вас дальномерный Юпитер-9. Тогда вот может поможет
И вот это
Установить без переделки нельзя.
Вникать глубже в смысл переделки не могу, голова болит :)
Здравствуйте Дмитрий! Скажите, пожалуйста, как на Ваш взгляд, есть или нет принципиальная разница в многослойном или однослойном просветлении для фильтров B+W? Чем это чревато при использовании? Огромное спасибо за ответ.
Максим, здравствуйте!
Хороший фильтр должен работать так, чтобы не привносить новых бликов и не снижать разрешение объектива. Если берете китайский — он и разрешение часто снижает (даже на не очень хороших объективах, просто современных) и бликов добавляет массу. Потому что китайские в лучшем случае имеют однослойное просветление.
Если берете светофильтр хорошего производителя (это отдельная история, сейчас говорим про B+W), то фильтр с однослойным просветлением разрешение снижать не будет, а бликов немного добавит. Можно специально поставить его в условие, когда добавит много бликов, но в реальной жизни добавляет умеренно. Скажем так: не специалист по фильтрам часто не заметит или не поймет, что блики именно от фильтра.
Светофильтр от хорошего производителя с мультипросветлением светофильтров с двух сторон бликов практически не добавляет.
Если хочется сэкономить по цене: обратите внимание на фокусное вашего объектива. Если оно с учетом кроп-фактора 24мм и больше, то возьмите светофильтр в толстой (F-pro) оправе с мультипросветлением. Он дешевле.
Также можете сделать за нашими распродажами или поставить свой диаметр светофильтра на заказ. Будет дешевле, чем где-либо.
p.s. Прилагаю график от B+W по УФ-фильтрации. Т.е. разница не только в бликах, но и в пропускании света. И это еще честный график... У остальных производителей (кроме, пожалуй, Carl Zeiss) вообще графики не правдивые
Присоединенная картинка:
Сделал заказ в вашем магазине, но с вашей стороны никаких движений.Магазин функционирует?
Здравствуйте, Михаил! Да, функционирует. Можете сказать номер заказа? Обязательно ответим!
Еще вдогонку к вопросу о Pentax K1000. Если не доводилось пользоваться этой камерой,. может посоветуете что-нибудь пленочное недорогое без автофокуса, желательно сразу с объективом (фокусное 50 или чуть больше). Просто соскучилась по пленке. Когда-то много снимала, в основном на советские Зенит, Зоркий.
Спасибо.
Добрый день, Дмитрий! Не доводилось ли Вам снимать на Pentax K 1000? С цифрой у меня дружба сложилась, но иногда очень тянет поснимать на ч/б пленку, и, чтобы не зависеть от аккумуляторов и батареек.
Спасибо.
нет, пентаксами не доводилось пользоваться. Они были, но увы я ими не пользовался.
Добрый день!
Хотел спросить совета по поводу выбора камеры Canon 5d Mark III vs Canon 1Ds Mark III. Ценовая категория одинаковая. Как думаете что выбрать. Больше всего беспокоит малое ISO на 1 Ds. Я любитель и большинство фотографий делаю на природе, бывает много в тени. Вот от сюда вопрос что будет лучше проф 1 Ds или 5D. Какая матрица даст мен больше удовольствия.
Александр, здравствуйте!
Разницы в матрице, похоже, нет. Камера Canon 1Ds Mark III когда-то предполагалась как студийная, а там высокое ISO не нужно.
На обеих камерах, чтобы сделать достойное фото лучше не выходить за предел ISO 800. Потому максимальные ISO не так важны... Там все не очень хорошо и такие снимки вряд ли можно использовать.
Так что камера + штатив даст лучше результат в темное время.
А вот по эргономике и возможностям Canon 1Ds mark III намного лучше. Единственное: в неё нет видеозаписи.
в приложении: снимки в темное время суток на ISO 100 со штатива на длинной выдержке
Присоединенная картинка:
Дмитрий, вы получили моё письмо от 18. 03? Сергей.
Сергей, здравствуйте!
нет, не получил. проверил почту. можете еще раз выслать?
Доброго времени суток!Подскажите как решить такую задачу: у меня объектив сигма са 62 и тушка кэнон еф 52 какое — при помощи какого переходного кольца это осуществимо. С превеликой благодарностью, Юлия.
Здравствуйте, Юлия!
По поводу объектива и камеры: вы написали что-то непонятное, возможно диаметр светофильтра, который написал на объективе? Название объектива должно выглядеть примерно так: Sigma 50mm F1.4 DG HSM.
И название камеры Canon тоже выглядит по-другому: Canon 5D mark II, например.
А вот по поводу установки одного на другое — интересный вопрос. Дело в том, что Sigma Выпускает одинаковые объективы под байонет Sigma SA и под байонет Canon EF. Отличаются только 3 части, которые можно взять или в сервис центре или с разбитого объектива Sigma EF и за минуту их поменять. Так ваш объектив Sigma SA станет вполне рабочим объективом на тушке Canon с сохранением автофокуса.
вот видео как переделать Sigma SA на Canon EF
p.s.Адаптеров быть не может т.к. у этих камер (Sigma SA и Canon EF) одинаковый рабочий отрезок (44мм). Только заменой хвостовика объектива, но слава богу объектив становится полностью рабочим (это редкость)
Присоединенная картинка:
Дмитрий, здравствуйте.
«Для репродукционной съемки не используются длиннофокусные или широкоугольные объективы. Достаточно зеркальной камеры со специальным репродукционным объективом, который по своим свойствам схож с объективами простых увеличителей.» Привожу цитату одного из ресурсов. Если можно, посоветуйте несколько конкретных объективов для такой съемки. Спасибо.
Здравствуйте, Владимир!
Широкоугольные и правда не используются, а вот телеобъективы могут быть использованы при условии минимальной дисторсии.
Предпочтительно, чтобы объектив был макро, тогда он покажет хорошие характеристики при фокусировке на малых дистанциях и имеет более ровное разрешение по полю кадра (не «мыльные» края).
— Canon EF 50/2.5 Macro
— Canon EF-S 60mm 2.8 macro
— Canon EF 100mm 2.8 macro
— Canon EF TS-E 90mm TS 2.8
— Canon EF 180mm macro
Самую минимальную дисторсию и ровное разрешение по полю кадра имеют объективы Carl Zeiss. Но они и самые дорогие.
— Carl Zeiss Makro-Planar 50/2
— Carl Zeiss Makro-Planar 100/2
С макрообъективом можно менять расстояние фокусировки, таким образом снимать объекты разного размера. Во времена пленочной фотографии, когда было сложно найти хороший объектив, часто использовали объективы с симметричной схемой, как простой способ уменьшить дисторсию, как правило 50мм т.к. они наиболее простые и дешевые.
Поможете советом , как переснять старую фотопленку (10 мм).
присоединяюсь к вопросу,негативы хотел оцифр. с помощью фотокамеры
Помогу. В ближайшее время напишу небольшую статью на тему пересъемки фотоплёнки.
Конструкция очень простая, можно сделать «на коленке» или купить готовую.