Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
346 383 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. Здравствуйте Дмитрий. Подскажите пожалуйста,в чем разница между фильтрами B+W F-PRO S03M CIRC.POL MRC 72mm и B+W S03M SLIM Circular-Pol 72E 72mm.

    Какой из них лучше?

    • Здравствуйте, Игорь!

      Первый однозначно лучше, у него есть мультипросветление (MRC). У второго однослойное просветление, о чём говорит «E» в названии. Плюс первый в латунной оправе, а второй в алюминиевой.

      • Спасибо за консультацию. А не подскажете,где в Москве можно приобрести оригинал? Есть в «ЛигаФото»,но не хочется нарваться на подделку...) И если вас не затруднит,прокомментируйте пожалуйста B+W S03M Circ Pol Slim MRC 72mm . Я в этом деле «любитель» ,голова уже идет кругом...)))

        • Здравствуйте, Игорь!

          B+W S03M Circ Pol Slim MRC 72mm — поляризатор проф.серии фильтров B+W в тонкой алюминиевой оправе с мультипросветлением. Не самый лучший, но вполне неплохой. Лучше брать с латунной оправой, чтобы за «закисало» на алюминиевой резьбе объектива, самые хорошие фильтры с плёнкой Käsemann (сокращенно KSM в названии) и тонкая оправа это XS-PRO, где есть нано-покрытие, защищающее от пыли и влаги.

          Где в Москве не скажу. Мы находимся в Петербурге (возможна доставка почтой) и продаём настоящие светофильтры B+W. Если надумаете, обращайтесь. Фильтрами занимается моя жена, Аня. Собственно потому на сайте так много информации про эти фильтры — мы работаем с официальным дистрибьютером.

          • А какая у вас цена:

            B+W F-PRO S03M CIRC.POL MRC 72mm

            B+W S03M Circ Pol Slim MRC 72mm

            Может посоветуете что-то на свой вкус...)

            • Игорь, вот цены:

              B+W F-PRO S03M CIRC.POL MRC 72mm — 8900руб.

              B+W S03M Circ Pol Slim MRC 72mm — 4500руб.

              Zeiss C-POL T* 72mm — 9700 руб.

              Повторюсь: мы продаём настоящие светофильтры. С подделками по цене не конкурируем. В розницу мы продаём настоящие светофильтры B+W по самым выгодным ценам. В предыдущем сообщении ссылка, как у нас заказать.

              На мой вкус: B+W F-PRO S03M CIRC.POL MRC 72mm. Или такой же, но в тонкой оправе и с нано покрытием: B+W XS-Pro Digital AUC Käsemann MRC nano 72мм Pol-Circ (1066399). Только стоит он дороже, так что можно обойтись и F-Pro, если у вас не широкоугольный объектив на полнокадровой камере.

              P.S. Полный список светофильтров можно посмотреть здесь. Я еще работаю над удобством поиска там.

              Присоединенная картинка:

  2. Hi

    можно ли в никон д80 воткнуть матрицу от никон д7000? чтобы работало...

  3. Добрый День, Дмитрий.

    Прочитала множество отзывов как на русском языке, так и на английском по поводу выбора фотовспышки Canon 600EX-RT Speedlite Flash (Black) и Canon Speedlite 430EX II Flash for Canon Digital SLR Cameras. В результате в голове полная каша.

    Какой фотовспышки будет достаточно любителю для съемки детей в условиях недостаточности освещения в помещении? Несколько вспышек мне точно не нужны, дети их просто снесут со штативов, да и если нужна студийная фотосъемка, лучше обратиться к профессионалу.

    Еще вспышка должна помочь решить проблему вечерней съемки на улице и при ярком солнечном света на побережье океана.

    Большое спасибо за ответ.

      • Кстати, хорошей идеей будет и съемка на фоне океана, когда садится солнце и прочих вариантах, где солнце работает как контровый источник. Камера со вспышкой и синхронизатором напротив вас на штативе. У вас в руке второй синхронизатор (они идут в комплекте 2шт) с кнопкой спуска. Если добавить третий синхронизатор, то возможны более сложные и интересные схемы, когда вспышка расположена отдельно от камеры, например, спрятана в камнях и светит со стороны.

        камера и объектив в данном случае роли не играют.

        все приложенные фото сняты в контровом свете со вспышкой

        Присоединенная картинка:

    • Светлана, здравствуйте!

      Любителю для съемки детей в полутёмном помещении вполне хватит Canon Speedlite 430EX II или аналога (есть китайские, хотя я не сторонник китайских). Также очень рекомендую радиосинхронизатор Youngnuo RF-603. Он позволит вам не покупая вторую вспышку или фирменный синхронизатор использовать вспышку не на камере (плоский некрасивый свет), а со стороны, держа её в руке или расположив где надо.

      Обычно вспышку располагают слева-сверху — это классическая схема.

      Таким же образом можно задействовать удлинительный шнур. Он менее удобен, но еще дешевле.

      С вечерней съемкой Canon Speedlite 430EX II вполне справится, а вот на ярком солнечном свете я бы предпочёл Canon 600EX-RT. Кроме того вы можете сэкономить взяв предыдущие модели флагманских вспышек Canon: Canon EX 580 или Canon EX 580 II.

      Принципиальных отличий от Canon 600EX-RT нет, а стоят дешевле. Разница там в скорости перезарядки и прочей ерунде, которая вряд ли понадобится. Проще взять Canon EX 580 II + радиосинхронизатор. Будет дешевле.

      Съемка с накамерной вспышкой в солнечную погоду

      • спасибо за достаточно понятный совет. без лишней воды

        я сегодня как раз с подругой и разговаривал насчет вспышек. И ей и мне нужна вспышка.

        может стоит сделать обзорную статью по подобным вопросам?

        • Влад, в данном случае много не напишешь, если не писать много «воды» о редко используемых функциях.

          Кроме указанных вспышек есть еще Youngnuo, которые пытаются дублировать родные вспышки Canon по функциям.

          Я напишу обзорчик, но пока не знаю когда. Видимо, когда на руках будет моделей этих вспышек.

  4. Здравствуйте, Дмитрий!

    Очень нравится Ваш ресурс, большое спасибо Вам за него)

    Позвольте пару вопросов.

    Возможно ли приобрести у Вас фильтры B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano и Carl Zeiss T* POL Circular для диаметра 72мм в Москве, и какова Ваша цена.

    И еще, по поводу фильтра B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano Вы писали, что нежелательно его использование с широкоугольными объективами, получается, что касается это и обьектива Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM, и лучше взять просто ND фильтр, а не Vario?

    • Здравствуйте, Алексей!

      Да, можно. Продажей фильтров занимается моя жена Аня. Все фильтры настоящие, от официального дистрибьютера (B+W и Zeiss). Ваши контакты ей передал.

      Виньетировать на 24мм фокусного будет, если у вас полнокадровая камера. Но не сильно (зависит еще от конструкции самого объектива).

      На полнокадровой я бы использовал ND Vario от 35мм фокусного. На кропе — от 25.

      Для Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM я бы не рисковал и взял квадратный ND т.к. все ND в относительно толстой оправе и могут виньетировать на полнокадровой камере от 24мм. понятно, что чем шире от 24мм, тем сильнее виньетирование. На 24мм виньетирования почти нет.

  5. Дмитрий,добрый день! Ранее тема на форуме обсуждалось мной,какой аппарат купить для дома,для семьи,вы рекомендовали или Nex-5 или A7 в зависимости от бюджета.Купил по бюджету пока Sony 5100 с китовым объективом, беззеркалка, достойная замена нексам.Вот хотелось бы по объективам у вас узнать.Какие посоветуете выбрать из недорогих,но более менее резких для подобного типа аппаратов(байонет E).Есть в планах докупить Sony 50mm f/1.8 OSS. Интересует портретная съемка,в помещениях съемка без вспышки,бегающие(прыгающие дети на улице) иногда пейзаж.Что скажете,может стоит рассмотреть других производителей через переходник?Насколько качественные по картинке родные объективы Sony? или посмотреть в сторону с carl zeiis? Может просто есть универсальный по фокусному на все случаи жизни? Я так понял родной Sony 50mm f/1.8 не блещет художественностью.Спасибо заранее.

    • ВЫ ТАМ КАЖДЫЙ ПИКСЕЛЬ СОБИРАЕТЕСЬ РАЗГЛЯДЫВАТЬ ?

      16-50 ХВАТИТ ВПОЛНЕ

      • Китовый объектив в помещении,например вечером в помещении при свете ламп накаливания задирает iso вплоть от 2500до 5000,при этом фокусное 16мм, выдержка 1/30,F3.5

    • Здравствуйте, Владимир!

      У вашего китового объектива весьма удобный диапазон фокусных расстояний (16-50). Со стабилизатором это объектив на каждый день.

      Sony 50mm f/1.8 OSS какой-никакой, а светосильный портретник. Можно взять.

      В остальном я бы не стал собирать большой парк объективов с кроп-фактором. И лучше подождать что-то более светосильное, что Sony еще не выпустила.

      Через адаптер можно использовать многие объективы, но они 1) дорогие 2) автофокус крайне медленный 3) мануальными снимать скачущий детей — задача не для новичка.

      Из желаемого объектива для комплектности подошел бы 70-200/4, но он дорогой и на полный кадр (не оправдана покупка)

  6. Дмитрий, добрый день!

    Во время поисков объектива Mamiya 50mm f4.5 ULD наткнулся на интересную статью о использовании объективов от Mamiya rz67 на Sigma SD1m, если вы еще не видели, думаю, вам будет тоже интересно.

    www.blauvista.com/html/si...iya-rz67-lenses/

  7. ПРИВЕТ...ХОЧУ СДЕЛАТЬ САМОДЕЛЬНЫЙ ПЕРЕХОДНИК Pentacon Six 6 / Canon

    ИЗ КРЫШКИ ОБЪЕКТИВА Мир-38 В И КРЫШКИ ОТ БАЙОНЕТА 500D.

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ДЛИННА ПЕРЕХОДНИКА БУДЕТ ±2-5мм.

    www.avito.ru/volgogradska..._3.565_493173566

    Присоединенная картинка:

      • Сделать конечно можно, только этих миллиметров вполне хватит, чтобы вылететь за пределы рабочего диапазона линзы. Кроме того, где гарантии, что Вы выдержите соосность?

  8. Дмитрий,добрый вечер!

    Спасибо за Ваш блог, очень информативный. Воспользовался Вашими рекомендациями по сборке компьютера для работы с фоторедакторами. В октябре прошлого года комплект с одним монитором вышел даже чуть дешевле, чем описано у Вас.

    Считаю Вас гуру в области знаний по объективам. Мне нужен Ваш совет — хотел приобрести Canon EF 100 mm f/ 2.8 L Macro IS USM б/у в результате поисков наткнулся на Canon EF 180 mm f/ 3.5 L Macro USM по приемлемой цене и в очень хорошем состоянии. Имею в наличии Canon EF 100 mm f/ 2.8 Macro USM в связке с Canon 6D и 60D снимаю макро в основном в полевых условиях, реже постановочные.Хочу попробовать предметную съемку, уже заказал в Китае оборудование. Какой из двух L-к посоветуете?

    • Здравствуйте, Олег!

      Рад, что у вам вовремя удалось собраться компьютер и пригодилась моя статья!

      Если у вас уже есть Canon EF 100 mm f/ 2.8 Macro USM, то не вижу большого смысла покупать такой же, но L-ку. Оптически они почти идентичны, а влагозащищенность компенсируется аккуратным обращением. Наоборот, Canon EF 180 mm f/ 3.5 L Macro USM хоть и старый, но очень хороший объектив, предкрасно подходящий для предметной съемки. Берите его.

      • Дмитрий спасибо за быстрый ответ. Мне был важен Ваш совет, что бы развеять последние сомнения. Благодарю.

  9. Доброго времени!

    У меня есть объектив Sigma 18-250 под conon AF

    дело в том что на нем в креплении, на 3 контакта больше, чем у обычного EF.

    подскажите, может есть какой ни будь адаптер. Искал в нете , но пока ни чего не нашел.

    Спасибо!

    • Здравствуйте, Юрий!

      Можно фото байонетов рядышком?

      может у вас все-таки байонет Sigma SA?

  10. Как сделать так, что бы больше не получать вашу рассылку.

    Прошу не использовать больше мои персональные данные.

    Сергей Макаренко

    • Сергей, в каждом приходящем вам письме из рассылки, на которую вы подписались, внизу есть ссылка на управление подписками, нажав на которую легко отписаться. Проще чем даже писать сюда сообщение. Само собой ваши данные я никак не использую и даже без письма не могу найти вас среди подписчиков.

  11. Добрый день, Дмитрий!

    У моего приятеля заклинили шторки затвора на 5д марк 2. Я добрался до затвора, и не обнаружил на нем каких-либо видимых дефектов, и повреждений. Существует ли возможность протестировать его своими руками?

    И не могли бы подсказать, где в России можно приобрести новый затвор, с доставкой.

    Заранее, благодарю!

  12. Здравствуйте Дмитрий хотелось бы услышать вашего совета. Canon eos 550d стал жутко тормозить после каждой фотографии, серию сделать вообще не возможно, такое ощущение что что то с буфером и он как бы минует его и каждую фотографию пытается записать на карту а не с начала в буфер. Сталкивались ли вы с подобным? Есть ли способ решения данной проблемы? Пробег ~10000

    • Здравствуйте!

      С подобным, к сожалению, не сталкивался.

      Может проблема с контроллером кардридера камеры? У меня было подобное, но там вообще фото не писалось на карту в таком случае. «записывал» непрерывно.

      • А у меня все фото в нормальном виде пишутся на карту. Карты менял,ничего не изменилось, причем случилось всё во время съемки, получилось один кадр сделал и приходилось ждать некоторое время пока он на карту запишет. Получается что то типа 1 кадр в 1-1,5 секунды как рав так и джипег, разницы особой нет, разве что джипег чуть по быстрее.

        • Не знаю тогда ответа. В камере предусмотрены ошибки на большинство возможных неисправностей, а если она не показывает и тормозит...Значит ошибка неявная.

        • Здравствуйте! А попробуйте отложить камеру на недельку, предварительно вытащив аккумулятор (если это возможно), чтобы полностью обнулить оперативку. :)

  13. Дмитрий здравствуйте! Помогите выбрать. VOIGTLANDER 125 2.5 apo lanhtar или zeiss 135 2.0 apo sonnar.по voigtlander много хорошего написано, но все отзывы очень старые, еще до выпуска zeiss apo sonnar 135 2 / 0.цена на voigtlander значительно выше zeiss может поможет е советом

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Я уже отвечал вроде на этот вопрос. zeiss apo sonnar 135 2 знаю и это очень хороший объектив. А про VOIGTLANDER 125 2.5 apo lanhtar я только слышал отзывы. Так что сказать кто лучше я не могу. Оба делает компания Cosina. Только Zeiss разработан Zeiss, а VOIGTLANDER это их собственное детище.

  14. Здравствуйте Дмитрий.

    Вопрос по светофильтрам. W+B pol-circular xs-pro ksm mrc, UV-haze xs-pro ksm mrc nano крышка обьектива будет крепиться? Спасибо

  15. Здравствуйте, Дмитрий! Почему, когда речь идет о потере резкости объектива из-за дифракции, то и вы, и другие авторы называют какую-то предельно допустимую диафрагму для того или иного размера кадра, но при этом никто не говорит об объективе, для которого такое значение диафрагмы актуально. Ведь одно дело широкоугольник, у которого уже и при F11 получается очень маленькое отверстие для световых лучей и проявление дифракции вполне возможно. И совсем другое дело мощный телеобъектив, у которого при той же F11 это отверстие еще, о-го-го, какое большое и потому говорить о явлении дифракции преждевременно.

  16. Добрый день, подумываю купить Zeiss 135/2 Apo Sonar (на Canon 6D), интересует ваше мнение об этом объективе. Как у него с ХА. Есть ли у него конкуренты вообще?

    Заранее спасибо!

    • Здравствуйте, Сергей!

      Zeiss 135/2 Apo Sonar очень хороший в плане ХА и разрешения. Конкурентов среди Canon и Nikon у него нет. Пока новый Цейс не выпустят :)

  17. Дмитрий, добрый день!

    Скажите, возможно ли использование вот такого объектива (Voghtlander Nokton 42,5 mm / F 0,95 MFT ) на камере Canon 5d Mark III через адаптер?

    Спасибо!

  18. в каком месте Canon 1DS включается авторежим? а то это обилие кнопок колес и экранов напрягает и пугает. я ее включал минут 10 пока понял что надо держать кнопку и колесо крутить.

    теперь понятно что такое черный квадрат у малевича... это первый снимок на ЦЗК. Я думал камера сломалась. оказалось надо все накручивать и тогда что то станет видно. В общем чтоб в первое время снимать хотелось бы в авторежиме.

    • Влад, в качестве авторежима на данной камере есть режим «P» — программная автоэкспозиция. Плюс объектив проверьте, что переключен в автофокус. Камеры Canon 1D очень удобные и надежные. У меня была Canon 1D mark II N.

  19. Добрый день Дмитрий, отличный у Вас блог, много интересного с подробным описанием. У меня вопрос или просьба, много читал про студийное импульсное освещение (для детских садов портреты с фоном и атрибутикой), так вот хорошие очень дорогие (Bowens, Elinchrom), дешевые не очень подходят (Raylab, Rekam), а вот что-то среднее не мог найти пока не прочитал у Вас на форуме про Falcon Eyes TE-300BW это отличный вариант, вот только в комплекте идет DE-300BW а хочется TE-300BW . Помогите собрать, какой нужен софтбокс или стипбокс, какой синхронизатор нужен, плюс стойки, может что-то еще нужно? извините за каламбур...все это хочу собрать здесь www.fotosklad.ru/catalog/...es-te-300bw.html........, да и в целом правильно я двигаюсь или нет, спасибо.

    • Здравствуйте, Артур!

      Это вы по адресу попали.

      Вспышка хорошая, ребята из Falcon-Eyes адекватные.

      Я для детей использовал софтбокс 100×150см. Его хватает, чтобы 3-4х детей хорошо осветить. Для одного ребенка можно и меньше размером, но я предпочитаю с запасом.

      Также пользовался портретной тарелкой, но лично для своих детей т.к. она компактная и всегда в сборе.

      Сейчас же появился очень интересный вариант — складные софтбоксы от того же Falcon Eyes. Они позволяют контролировать свет как обычные софтбоксы, но такие же удобные, как зонты! В ближайшие дни про них будет статья, так что это маленький инсайд.

      В своё время я наездился с обычным софтбоксом. Чтобы его собрать нужно 3-4мин. Этого бывает много. А эти — раз и разложил. Супер.

      Как подобрать тот вариант вспышки, который вам нужен — я вас свяжу с представителями Falcon Eyes. Они помогут.

      Присоединенная картинка:

      • Дмитрий я вот здесь подобрал комплект photoprocenter.ru/product..._Basic_set_FE903, хочется иметь дома небольшую студию, плюс использовать в детских садах и на свадьбах, мне очень нравятся вспышки Falcon eyes TE-300BW они работают от аккумуляторов, а это значит что их можно брать на свадьбы :))), вот только в детских садах я с ними справлюсь?, их не будет много, если один стрипбокс как заполняющий а другой для заполнение теней? :) в комплекте 3 вспышки дома можно не плохие портреты снимать. Вот и вопрос что делать либо брать для всего, либо только для детских садов?

        • Здравствуйте, Артур!

          Для домашней студии нормальный комплект.

          На свадьбе удастся использовать только одну вспышку. Был в Китае и видел работу их свадебных фотографов. Одна вспышка на аккумуляторе, который на поясе. Один софтбокс, скорее всего раскладной.

          Если снимать на свадьбе в режиме репортажа, то там уже без софтбокса или брать маленький, 60×60см.

          В детском саду главное, чтобы они вашу вспышку не разбили и не утащили :) Есть съемка, когда воспитатель всю группу загоняет на место съемки и строит, а вы снимаете — там нужен большой софтбокс. Или когда ребенка сажают на стульчик и контролируют, чтобы не сбежал. А если вариант, когда вы за ними охотитесь... Там не до софтбокса. Там только накамерная вспышка (к ней тоже есть софтбокс 60×60см от того же Falcon Eyes)

          Рекомендую простую и эффективную схему. Один софтбокс слева-сверху (спереди), а второй стрип справа-на уровне головы сзади.

          Присоединенная картинка:

          • Дмитрий большое спасибо за ответ! Мой вариант: (Рекомендую простую и эффективную схему. Один софтбокс слева-сверху (спереди), а второй стрип справа-на уровне головы сзади.) Съемка в саду будет постановочная, как у Вас на примере с перчатками только у меня будет тематический фон и всякий декор, а группы целиком и репортаж я на обычную вспышку снимаю SB600 :) Вспышки на свадьбах буду использовать только для постановочных сцен, например утро невесты в номере (интерьер), хочется конечно стробить и перебивать солнце но там насколько знаю нужны мощные вспышки не меньше 1000дж. :)

            • Да не такие мощные... Девушку на фото снимал с Canon EX 580. Вам же не нужно полностью «забить» солнце, а только подсветить лицо...

              Дети в парке сняты в пасмурный зимний день. Одна вспышка (аккумуляторный генератор) с софтбоксом 1×1.5м

              Присоединенная картинка:

                • Артур, спасибо, мне тоже нравится :)

                  По фото могу сказать, но вы не передавайте фотографу плиз. Многие обижаются за разбор их фото. У меня тоже «косяков» достаточно бывает. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

                  Чтобы было понятно, напишу подробно.

                  Первая ссылка, где парень бежит по бортику бассейна или что там такое за ёмкость :) Подсвечено снизу из «бассейна». Обратите внимание на светлые подошвы ботинок и складки на штанах и рубашке (неудобно в таком маленьком размере смотреть, но в целом все видно). Светлая сторона складки на одежде обращена к источнику, так что вы можете угадать где он. Также, как и тень от складки находится всегда в противоположной стороне от источника. Т.е. тоже указывает откуда свет. До предплечья и кисти руки свет уже «не долетел» и его вытягивали потом в фотошопе. Из-за чего рука смотрится «грязной». На природе сложно точно оценить все части снимка. Достаточно света там или нет. Для этого нужно выводить фото на большой монитор со шторками или использовать флешметр. Ну и источник света иметь большой, а здесь хз может и накамерная вспышка была. Ну и плюс фото тонировано.

                  2. «девушка на поребрике». Здесь может и не было доп.источников, но есть существенная обработка. Например, бросается в глаза центр кадра — где ноги соединяются. Там уже не 2 ноги, а ноги сливаются в одну. В нижней части ног, где ступни тоже какие-то игры с обработкой. Пятки и ступни очень светлые, потом идёт резкая граница и далее ноги со стороны фотографа откровенно темные. При таком контрасте они должны быть почти черные в реальности. Сужу логически, если бы там был свет, то не было бы такого контраста и не нужно было бы из темноты «вытаскивать» ноги.

                  3. «девушка прыгает на мосту». Здесь был доп.источник и, возможно, даже два ибо непонятно, если солнце светит прямо в камеру, то каким образом платье со стороны фотографа оказывается местами белым с густыми черными тенями (съемка в контровом свете). Предположительно было два источника слева и справа со стороны фотографа. Источник справа точно был — смотрите, рука снизу и ладонь очень светлые. А по расположению солнца должны быть абсолютно черными. Слева еще и мост уходит в «пересвет», что косвенно подтверждает второй источник. Иначе отчего бы ему пересвечиваться? Он же примерно на том же расстоянии от солнца, что и правая сторона моста, а она без пересвета.

                  Ну и фотошопа немало. Я даже стал сомневаться — настоящее ли солнце. Такое лучистое прямо... Да еще и блики явные, которые непросто получить на современном нормальном объективе.

                  Внизу облака белые, а вверху серые. А по краям вообще темень — виньетирование? Скорее фотошоп. С чего бы вокруг солнца такая темень?

                  4. «девушка прыгает в пустыне». Реально много обработки. Сложно оценить работу по фото размером с иконку windows (девушка в кадре занимает очень мало места), но я попробую. Во-первых, убита вся текстура песка (это песок?). Небо непонятного цвета, напоминает надвигающуюся песчаную бурю в Дубае. Под девушкой я наблюдаю тень, размером с инопланетный корабль вторжения, что сразу наводит на мысль — в правильном ли месте тень? Смотрю на девушку при увеличении в браузере и вижу, что её правая рука освещена нормально (на снимке она слева), а левая рука — в темноте. Значит сонце у нас не точно над девушкой (полдень), как пытается нас запутать автор (зачем?), а слева на снимке. А справа, возможно, доп.источник мягкого света т.к. иначе платье было бы совсем темным с той стороны. Может это был отражатель.

                  p.s. пока искал фото с облаками наткнулся на неразобранные симпатичные фото. решил запостить их тут дня поднятия настроения :)

                  Присоединенная картинка:

                  • Спасибо Дмитрий!, за подробный разбор фото, очень познавательно. Буду пробовать стробить и подсвечивать :)