Здравствуйте, друзья!
Я начал эпопею замены карт и серию статей про них. Это третья статья из серии. Ниже ссылки на первые две статьи:
Третья статья у нас про карты памяти microSD. Это логично вытекает из первых двух. MicroSD — самые распространённые на сегодня карты памяти благодаря их маленькому размеру. Они помещаются в любое практически мобильное устройство и потому их используют не только в фотокамерах, но и экшенкамерах и в смартфонах. Мне в данном случае microSD нужна как раз больше для экшенкамеры YI 4K+ чтобы не скидывать видеоролики каждый день на винчестер. Плюс она является запасной картой на случай если закончится SD карта в камере (используется с адаптером microSD -> SD).
Таким образом, если SDXC и CompactFlash — это больше фотографические карты памяти, где CompactFlash — старый, надёжный и пока один из самых быстрых форм-факторов карт памяти. SD — это более распространенный стандарт, который довольно активно вытесняет CompactFlash из-за мЕньшего размера и соответственно бОльшей распространенности. А microSD теснит их обоих т.к. карточки самые маленькие и полностью универсальные. И, по сути, всё что могут первые два стандарта могут потенциально и microSD.
- Типы SD карт и классы их скорости
- Карты памяти и компьютер
- Как отличить USB 2.0 от USB 3.0
- Тестирование Kingston Canvas React microSDXC на компьютере
- Карта памяти Kingston Canvas React microSDXC и фотокамеры
- Необходимая ёмкость карт памяти
- Сколько помещается видео на карту 128 Гб
- Резюмируя по скоростям записи видео на Kingston Canvas React microSDXC 128Gb
- Итоги
- Скорость
- Ёмкость
- Надежность
Типы SD карт и классы их скорости
Во-первых, стандартами карт памяти SD занимается SD Card Association, которая определяет все маркировки наносимые на карты.
Карты памяти SD бывают нескольких типов: SD, SDHC и SDXC. Отличие состоит в используемой файловой системе.
SD — использует файловые системы FAT 12/16 и имеет объём до 2 ГБ;
SDHC — использует файловую систему FAT32 и поддерживает до 32 ГБ;
SDXC — использует формат exFAT и может достигать уже 2 ТБ.
Сейчас уже есть стандарт SDUC где максимальная ёмкость заявлена до 128 ТБ, но до их физического появления еще далеко.
Из вышенаписанного следует логичный вывод, что лучше брать SDXC чтобы не ограничивать себя по размеру файла если будем снимать видео.
Kingston выпускает карты памяти SDHC 32ГБ заранее отформатированные на файловую систему FAT32, а SDXC 64ГБ-512ГБ на exFAT.
Далее мы видим значок римской цифры «I» после надписи SDXC. На сегодняшний день встречается I и II. Означает это тип шины передачи данных для карты памяти с интерфейсом UHS (Ultra High Speed).
Стандарт UHS-I поддерживает два варианта работы шины карты памяти: 50 МБ/сек (UHS-50) и 104 МБ/сек (UHS-104).
Стандарт UHS-II тоже поддерживает два варианта работы шины 156 МБ/сек и 312 МБ/сек.
Есть также стандарт UHS-III. Он поддерживает режимы наботы от 104 МБ/сек до 624 МБ/сек, но это дело будущего т.к. карт на нём я пока не видел как и нового стандарта SD Express (985 МБ/сек).
Отличить карты UHS-I и UHS-II легко. Просто посмотрите на заднюю сторону карты.
У UHS-I один ряд контактов, а у UHS-II два ряда. Многие из вас карты с двумя рядами контактов еще не видели т.к. они существенно дороже UHS-I, а устройств использующих этот стандарт немного.
UHS — теоретический максимум скорости на котором может работать карта памяти, а внутри этого класса есть UHS Speed Class, т.е. реальный класс скорости карты памяти, который определяет минимальную скорость записи ниже которой скорость не упадёт. На карте памяти вы увидите букву U с цифрой внутри. Это и есть класс скорости.
На моей карте Kingston Canvas React microSDXC 128Gb есть маркировка на упаковке, а на карте её нет. Маркировка говорит о том что минимальная скорость записи не упадёт ниже 30 МБ/сек.
Кроме фотосъемки карты памяти используются и для видеосъемки, где поток информации характеризуется непрерывной записью. Для того чтобы характеризовать насколько карта памяти подходит для видеосъемки ввели параметр Video Speed Class, который отображён в виде литеры «V» и цифры после неё.
Значение этих цифр такое:
V6 — скорость записи 6 МБайт/сек
V10 — скорость записи 10 МБайт/сек
V30 — скорость записи 30 МБайт/сек
V60 — скорость записи 60 МБайт/сек
V90 — скорость записи 90 МБайт/сек
Кстати, если вас путают Мегабайты и Мегабиты, то обратите внимание на их написание в англоязычной литературе.
MB / sec — Мегабайты в секунду.
Mbit / sec — Мегабиты в секунду
Кроме этих параметров указан параметр А1, что относится к еще одному стандарту — Application Performance Class. На сегодняшний день таких стандарта два: А1 и А2. Скорость последовательного доступа к данным у них одинаковая: 10 МБ/сек, а вот скорость произвольного (random) доступа разная:
А1 — производительность не ниже 1500 IOPS (операций ввода/вывода в секунду) на операциях чтения с произвольным доступом (minimum random read) и не ниже 500 IOPS — на операциях записи с произвольным доступом (minimum random write).
А2 — на операциях чтения с произвольным доступом обеспечивается производительность не ниже 4000 IOPS, а на операциях записи с произвольным доступом — не ниже 2000 IOPS.
Оба стандарта призваны характеризовать работу карт памяти с приложениями: запуск и хранение. По сути они описывают возможности карты памяти как замены «жёстких дисков» (в смысле устройств для хранения запускаемых приложений), где информация быстро фрагментируется и чтобы запустить приложение бывает нужно быстро получить доступ к участку данных находящемуся далеко от исходного.
Для карт памяти ранее был характерен последовательный доступ где информация писалась непрерывно, а потом всё стиралось и она начинала записываться заново. Учитывая высокие скорости работы карты стало актуальным описать и скорость произвольного доступа (в стандарте А2 даже кеширование данных учтено).
Т.е. Kingston Canvas React microSDXC 128Gb, который я себе взял, может потенциально быть ёмкостью до 2Тб и иметь скорость до 104 МБ/сек. При этом его минимальная скорость записи не падает ниже 30 МБ/сек.
Карты памяти и компьютер
Карты памяти на компьютере можно прочитать двумя основными способами: подключив фотокамеру к компьютеру по USB шнуру и через кардридер, который втыкается в USB разъем компьютера. Есть еще третий (более редкий) способ — вставить карту памяти во встроенный кардридер компьютера.
По сути во всех трёх случаях мы завязаны на скорость USB порта. И вот тут приходит время вспомнить когда мы обновляли компьютер? Ведь порт USB 2.0 это 480 мегабит в секунду, что составляет скромные 60 Мбайт/сек (максимум!). У интерфейса USB 3.0 максимальная скорость составляет 5 Гигабит/сек, что составляет около 655 Мбайт/сек. Теоретически USB 3.0 в десять раз быстрее, чем USB 2.0.
И вот теперь зададим себе вопрос — а какие у нас порты на компьютере: USB 2.0 или USB 3.0? А если есть и те и другие, то к каким именно портам мы подключаем камеру или кардридер чтобы скачать фотографии или видео...?
Как отличить USB 2.0 от USB 3.0
USB 1.0 – четыре контакта и пластиковая вставка белого цвета;
USB 2.0 – также четыре контакта, но вставка, как правило, черная;
USB 3.0 – девять контактов на синей пластиковой вставке;
USB 3.1 – самый скоростной интерфейс, рядом с ним находится маркировка «SS» (Super Speed).
Если сомнения еще остаются, то зайдите в Диспетчер Устройств под Windows и посмотрите в списке Контроллеров USB
Я менял компьютер давно и уже не помнил где у меня какие порты USB, но предыдущие покупки карт заставили меня осмотреть компьютер детально и определить какие у меня порты USB.
Оказалось есть и USB 2.0 и USB 3.0. Если на вашем компьютере только USB 2.0, то вопрос можно решить дополнительной платой в слот PCI-Express с портами USB 3.0 (напомню — ускорение до 10 раз!).
Покупка новых, более быстрых карт, заставила меня обновить и кардридер. Старый кардридер у меня был на интерфейс USB 2.0, а новый как-то частично сгорел (как раз SD слот) и я его подарил одной своей ученице т.к. у неё не было кардридера для CompactFlash (это он делал исправно).
Для карты памяти бренда Kingston логично было взять кардридер той же системы чтобы не было «недопонимания». Сначала я взял недорогой, но стильный вариант...
На упаковке видно по характеристикам, что кардридер поддерживает USB 3.0 и UHS-II.
Кроме всего прочего вещь стильная и компактная :)
Но т.к. я пошёл дальше и обзавёлся и картой CompactFlash, то пришлось обзавестись и вторым кардридером, который читает не только SD / microSD, но и CompactFlash.
Тестирование Kingston Canvas React microSDXC на компьютере
Самый «продвинутый» компьютер у меня это Macbook Pro 15" late 2015. У него несколько портов USB 3.0 и в «торможении» системы он замечен не был. Если мне нужно сделать что-то быстро, то это к нему. Потому в первую очередь я на нём и протестировал.
Округлим значения до 90/76.
Потом на Windows7 через кардридер.
Тест намерял среднюю скорость чтения 90 МБ/сек, а записи 73 МБ/сек, что близко к заявленным параметрам (100/80).
10 МБ/сек «не доложили», но всё равно очень быстрая карта. А разница, скорее всего, обусловлена условиями тестирования.
Попробую другие карты microSD, которые у меня есть. Ведь цель была заменить карту на более ёмкую и, по-возможности, более быструю.
Сначала Transcend...
Transcend хоть и SDHC (32 ГБ максимальная ёмкость для этого стандарта), но скорость дала очень приличную. Так что по скорости я особо не выиграл, только по ёмкости. Но собственно на скорость я и не жаловался — ниже я привёл таблицу своих тестов и там ни одна из камер (куча современных и крутых!) не даёт поток данных в видео более 15.5 МБ/сек. Самую тяжелую нагрузку на сегодня даёт серийная съемка в RAW, там поток может быть 300 МБ/сек и более, но на моей Canon 5DsR интерфейс для SD стоит UHS-I, что ограничивает скорость записи до 104 МБ/сек и, таким образом, у меня и без того близко к пределу возможности камеры.
Я протестировал и на PENTAX 645Z и вы удивитесь — там тоже UHS-I ! А вот UHS-II на FUJI X-H1 где вообще никакого особого потока данных не возникает! Парадокс.
Идём дальше, тестируем карту Kingmax. Это какой-то китайский бренд.
Ну вот, есть аутсайдер. Я знал что она «звезд с неба не хватает», но не знал что она настолько плоха. Это кандидат на замену. Вместо неё в планшете поставлю transcend, а в экшенкамеру где важна ёмкость — Kingston Canvas React microSDXC 128Gb.
Карта памяти Kingston Canvas React microSDXC и фотокамеры
Тестирование карты памяти в камерах я провёл на полнокадровой камере узкого формата Canon 5DsR и среднеформатной камере PENTAX 645Z, которые снимают RAW файлы 50 Мпикс.
Кстати, интересно что PENTAX 645Z делает 3 кадра в секунду и пишет файлы 70 МБ, что в итоге даёт 210 МБ поток данных. А тот же Canon 5DsR делает 5 кадров в секунду и файлы пишет по 60 МБ, т.е. поток данных 300 МБ/сек.
И всё это в итоге упирается в интерфейс UHS-I и его максимальную пропускную способность в 104 МБ/сек.
Учитывая, что камеры в итоге выдают на запись 104 МБ/сек, а карта пишет примерно 75 МБ/сек, то через некоторое время съемка замедляется. Но т.к. разница на самом деле не такая большая, а серии на таких камерах никто не делает больше 10 снимков, то очень быстро снимки оказываются скинуты на карту и камера опять готова к работе.
Резюме — для этих фотокамер Kingston Canvas React microSDXC 128Gb более чем достаточно по скорости и ёмкости. А когда выйдут новые модели с интерфейсом хотя бы UHS-II, тогда и поговорим о других картах памяти.
Необходимая ёмкость карт памяти
Я взял за основу фотосъемку в RAW формат. Файлы всех этих камер у меня есть в наличии т.к. я их все тестировал. Размер файлов отличается ±10 МБ в зависимости от количества деталей в кадре и наличия шумов, я брал среднее значение.
Модель фотокамеры | 256 Гб, снимков в RAW, шт | 128 Гб, снимков в RAW, шт | 64 Гб, снимков в RAW, шт |
---|---|---|---|
Hasselblad H6D 100c / 100Mpix (1 файл = 206 Mb) | 1242 | 621 | 310 |
FUJIFILM GFX 50s / 50 Mpix (1 файл = 110 Mb) | 2326 | 1163 | 581 |
PENTAX 645Z / 50 Mpix (1 файл = 70 Mb) | 3656 | 1828 | 914 |
Canon 5DsR / 50Mpix (1 файл = 60 Mb) | 4266 | 2133 | 1066 |
NIKON D850 / 46 Mpix (1 файл = 60 Mb) | 4266 | 2133 | 1066 |
SONY A7R III / 42 Mpix (1 файл = 81 Mb) | 3160 | 1580 | 790 |
Canon EOS R / 30 Mpix (1 файл = 30 Mb) | 8532 | 4266 | 2133 |
Canon 1D X mark II / 21 Mpix (1 файл = 20 Mb) | 12800 | 6400 | 3200 |
OLYMPUS TOUGH TG-5 / 12 Mpix (1 файл = 11 Mb) | 23272 | 11636 | 5818 |
Видео, пожалуй, еще сложнее сравнивать чем фото т.к. пишется оно в разных кодеках и с разной частотой кадров. Например, можно писать FullHD с частотой кадров 120p и получать довольно большой поток данных, а можно писать 8К с частотой кадров около 12p и получать скромный поток данных. Если еще учесть кодеки, то вообще получается интересная ситуация. Есть кодеки, которые практически не сжимают видео, пишут почти сырое или есть так называемое RAW видео (хотел в таблицу добавить данные RAW видео с Hasselblad H6D 100c, как меня просили читатели, но он пишет RAW видео только на карты Cfast, а у меня такой пока нет), которое выходит огромных размеров.
И есть очень мощные кодеки, которые сильно сжимают видеофайл. Одни без большой потери детализации с огромной нагрузкой на «железо», а другие с ужасной потерей детализации, но без нагрузки на «железо» камеры.
Я исхожу из своих опытных видео в 2К и 4К, которые дают поток на разных камерах не более 100 Мбит/сек.
Приведу примеры...
PENTAX K-1 mark II пишет FullHD видео в режиме 1920×1080@59.94p с потоком данных 2.77 МБ/сек.
PENTAX 645Z пишет FullHD видео в режиме 1920×1080@59.94p с потоком данных 2.86 МБ/сек (это его самый «тяжелый» режим видео).
FUJIFILM X-T2 пишет 4К видео 3840×2160@29.97p с потоком данных 12 МБ/сек (я довольно долго ей пользовался).
Я записываю на экшенкамеру YI 4К+ видео в формате 2К (2720×1520@29.97p) и поток данных получается 12 МБ/сек. YI 4К+ видео в формате 4К (4000×3008@29.97p) — 14.8 МБ/сек.
GoPro HERO 4 Black Edition пишет видео 2К (2720×1520@50p) — 7.17 МБ/сек. 4K (3840×2160@25p) — 7.17 МБ/сек. 2К (2704×1524@25p) — 5.41 МБ/сек.
FUJIFILM X-H1 пишет 4К видео 3840×2160@29.97p с потоком данных 12,5 МБ/сек. Даже в самом «продвинутом» режиме 4К F-log поток данных всё тот же — 12,5 МБ/сек.
NIKON D850 пишет 4К видео 3840×2160@29.97p с потоком данных 15,3 МБ/сек, а FullHD видео в режиме 1920×1080@59.94p с потоком данных 5.54 МБ/сек
Камера для сферического видео Ricoh Theta V пишет видео в формате 4К (но у неё нет слота SD так что я оценил лишь поток данных) 3840×1920@25p с потоком данных 7,13 МБ/сек.
FUJIFILM GFX 50s пишет FullHD видео 1920×1080@29.97p с потоком данных 4,57 МБ/сек.
Исходя из этих данных я сделал таблицу...
Сколько помещается видео на карту 128 Гб
256 Gb | 128 Gb | 64 Gb | Поток данных, МБ/сек | |
---|---|---|---|---|
PENTAX K-1 mark II / 1920×1080@59.94p | 1577 мин (26 часов) | 788 мин (13 часов) | 294 мин (6,5 часов) | 2,77 МБ/сек |
PENTAX 645Z / 1920×1080@59.94p | 1527 мин (25 часов) | 736 мин (12,5 часа) | 381 мин (6,25 часа) | 2,86 МБ/сек |
FUJIFILM X-H1 / 3840×2160@29.97p | 349,5 мин (5.82 часа) | 174,7 мин (2.91 часа) | 87,35 (1.45 часа) | 12,5 МБ/сек |
NIKON D850 / 3840×2160@29.97p | 285,5 мин (4,75 часа) | 142,7 мин (2,37 часа) | 71,35 мин (1,18 часа) | 15,3 МБ/сек |
NIKON D850 / 1920×1080@59.94p | 788,6 мин (13,4 часа) | 394,3 мин (6,7 часа) | 197,1 мин (3,35 часа) | 5.54 МБ/сек |
YI 4К+ / 4000×3008@29.97p | 295 мин (4,92 часа) | 147,5 мин (1,46 часа) | 73,7 мин (0,73 часа) | 14,8 МБ/сек |
YI 4К+ / 2720×1520@29.97p | 364 мин (6 часов) | 182 мин (3 часа) | 91 мин (1.5 часа) | 12 МБ/сек |
FUJIFILM GFX 50s / 1920x1080@29.97p | 956 мин (15,9 часа) | 478 мин (7,95 часа) | 239 мин (3,97 часа) | 4,57 МБ/сек |
Hasselblad H6D-100c / 1920x1080@29.97p | 1517 мин (25,3 часа) | 758 мин (12,6 часа) | 379 мин (6,3 часа) | 2,88 МБ/сек |
GoPro HERO 4 Black Edition / 2К (2720х1520@50p) | 609,3 мин (10,15 часа) | 304 мин (5 часов) | 152 мин (2,5 часа) | 7,17 МБ/сек |
GoPro HERO 4 Black Edition / 4K (3840x2160@25p) | 609,3 мин (10,15 часа) | 304 мин (5 часов) | 152 мин (2,5 часа) | 7,17 МБ/сек |
GoPro HERO 7 Black Edition / 4K (3840x2160@29.97p) | 590,4 мин (9,8 часа) | 295,2 мин (4,9 часа) | 147,6 мин (2,45 часа) | 7,4 МБ/сек |
DJI X5s (1920x1080@25p) | 717,4 мин (11,9 часа) | 358,7 мин (5,95 часа) | 179,3 (2,97 часа) | 6 МБ/сек |
FUJIFILM GFX100 / (3840×2160@29.97p) | 89,1 мин (1,48 часа) | 44,5 мин (0,74 часа) | 22,2 (0,37 часа) | 49 МБ/сек |
Это теоретически сколько может поместиться на карте памяти данной ёмкости.
Резюмируя по скоростям записи видео на Kingston Canvas React microSDXC 128Gb
Карта памяти Kingston Canvas React microSDXC 128Gb имеет минимальную скорость записи 30 МБ/сек, что более чем достаточно для большинства современных фотокамер, которые умеют писать видео. Пожалуй, только Hasselblad H6D упрямится и принципиально отказывается писать сырое видео на что-либо кроме Cfast, но таких камер всего несколько штук в стране, так что вряд ли вас коснется :)
Бывают ли случаи когда поток данных сильно увеличивается? Да, бывают. Достаточно поднять частоту кадров или цветность картинки. Частоту кадров поднимают для бОльшей плавности изображения или для регистрации быстротекущих процессов (сюда входит замедленное видео), а цветность увеличивают (там где это возможно) для лучшей цветопередачи.
А будет ли карта Kingston Canvas Focus достаточна для видео 8К?
Всё зависит от частоты кадров и цветности т.к. при минимальных настройках скорости 30 МБ/сек более чем достаточно для записи видео 8К на обычных фото-видеокамерах без выпадения кадров. А максимально карта вообще >70 МБ/сек скорость записи выдаёт.
Например, панорамная видеокамера Insta360 Pro 2 пишет видео 8K 60p с битрейтом до 120 Мбит/с, что даёт поток данных всего в 15 МБ/сек.
Итоги
Я доволен своей новой картой microSD. Смена карт памяти заставила меня довольно глубоко разобраться в тех интерфейсах, которые сейчас актуальны и типах карт памяти. Я пользуюсь разными фотокамерами, но ранее не задумывался, то «узким» местом может стать интерфейс контроллера камеры, а не сама карта памяти.
Скорость
Kingston Canvas React microSDXC 128Gb вполне актуальная на сегодняшний день карта памяти, скорости которой хватит для большинства задач фотографов и видеографов (выше я подробно расписал в цифрах какие видеопотоки дают какие фотокамеры). Максимально удалось выжать 15.5 МБ/сек, а карта обеспечивает 30 МБ/сек минимум скорости записи.
Разные ёмкости карт microSDXC имеют у Kingston немного разную скорость записи.
32ГБ – 100МБ/с (чтение) и 70МБ/с (запись)
64ГБ – 512ГБ – 100МБ/с (чтение) и 80МБ/с (запись)
Ёмкость
Я, например, беру в путешествие с собой непромокаемый бокс с набором карт памяти на ~200 GB, а теперь будет и больше. При таких хранилищах информации, которые помещаются в маленькую непромокаемую коробочку нет никакого смысла тащить с собой переносной винчестер т.к. даже с камерой 50 Мпикс мне полностью хватает места на картах памяти. Мои последние приобретения 3-х карт на 128 ГБ дали мне дополнительные 384 ГБ хранилища. И опять всё уместилось в той же коробочке.
Kingston выпускает карты microSDXC такой ёмкости: 32ГБ, 64ГБ, 128ГБ, 256ГБ, 512ГБ.
На самом деле очень удивляет большая ёмкость крошечной карты памяти! Размер карты 11 x 15 x 1 мм!!! Я еще помню времена когда жёсткий диск на 420 МБ считался огромным (чувствую себя динозавром :)) ).
Надежность
Сравнивая с переносными жесткими дисками карты памяти намного надежнее т.к. у них нет движущихся частей (они устойчивы к тряске и могут работать в любом положении) и они устойчивее к изменениям температуры окружающей среды, а жесткие диски любят умеренное тепло.
Для Kingston Canvas React microSDXC 128Gb заявлены рабочие температуры окружающей среды от -25 °C до 85 °C. Из этих двух температур важнее как карта памяти работает на жаре т.к. перегреть камеру намного проще (например, оставив на открытом солнце) чем переохладить (забыть камеру на улице зимой при -25 °C как-то сложнее представляется).
К картам памяти Kingston прилагается пожизненная гарантия. Так что сохраняйте чеки на всякий случай!
Купить Kingston Canvas React microSDXC 128Gb можно, в частности, здесь.
На этом свой краткий обзор заканчиваю и приятных вам путешествий!
Пусть свободное место на картах памяти у вас не заканчивается когда нужно сделать свой лучший кадр! :)
Спасибо за информацию. Ато лень разбираться в типах и как раз нужна карта.
А что насчёт надёжности? У меня был canon 1000d и периодически терял фотографии с карты SD. Сейчас canon 50d с картами CompactFlash и я не разу не получал битых файлов. И я то перестал верить в надёжность SD. Но сейчас на телефонах активно используются MicroSD и, вроде потерь файлов не было, хотя Trancend у меня умерли все... Больше их не покупаю.
Здравствуйте!
Действительно, еще не так давно карты SDHC и SDXC были довольно ненадежным хранилищем (не путать с SD малой ёмкостью, которые были надежными). У меня погибло около 5 кадр SD ёмкостью 32 Гб. Я тогда доверял больше бренду Transcend, так что все погибшие карты были этого бренда. При этом CF погибла только одна и то потому что я её вытаскивал в момент записи.
По этой причине я тоже долго не пользовался SD большой ёмкости и не доверял им.
Но что-то в технологиях производства изменилось и SD большой ёмкостью теперь можно брать. Начинал я их снова проверять на надежность в 2017-ом с карт Sandisc 32гб и они живы до сих пор. Потом были FUJIFILM на 64 Гб в 2018-ом две штуки и они тоже живы до сих пор при активном использовании. А теперь вот снимаю на Kingston 128 Gb и тоже нареканий нет.
Тем не менее рекомендую относиться с осторожностью к другим брендам (слышал не очень хорошие вещи о Lexar) и старым SD картам, которые еще могут быть в продаже. Проще всего точно купить новую — взять максимальную ёмкость.
MicroSD у меня было не так много, как SD и появились они позже. За ними «умираний» замечено не было. Причем есть две ноунейм, они характеризуются очень малой скоростью — отдал их сыну в планшет и в компактную камеру. Есть Sandisc 32 Гб довольно новая и работает уже два года. И есть Kingston 128 gb, которая появилась у меня недавно и я пишу на неё большие видео экшенкамерой — без сбоев.
P.S. Вполне возможно что смертность SD карт вообще относилась только к популярному бренду Transcend, учитывая что у вас дохли тоже карты только этого бренда.
1. В этом году, планируя поездку в Таиланд, и первое «погружение» дочери с маской, чтобы она наконец увидела морских обитателей. Озадачился покупкой экшн-камеры. Выбор был между той, что упоминается в статье и моделью попроще — YI 4К, что снимает 4К с 30 к/с. Победила жаба — взял последнюю, пару боксов — один попроще/подешевле и второй посложнее/подороже и соответственно карту Micro SDXC 128GB Samsung Evo Plus побыстрее, хотел сначала взять 256, чтобы меньше бокс открывать, но потом передумал.
2. До этого брал Fujifilm FinePix XP30 — который довольно быстро набрал воды и помер. Тогда я решил, что такие фотоаппараты это дальнейшее развитие теории запланированного устаревания. Что их выпускают для ускорения оборота денег, а не для съемки. После загорелся Nikon Calipso, цена низкая прибамбасов — валом, история опять же. Хорошо обзвонил фотолабы перед заказом :) Плёнка в моем городе — не вариант...
3. «Китайское чудо» оказалось отличным решением. Но не без проблем — первая это звук, если её использовать на «мероприятиях» с орущими динамиками — звук отвратный. Видимо есть какое-то решение с внешним микрофоном.
вторая с картой — есть ситуации, когда камера пишет, что карта слишком медленная, с чего она так решает не ясно. Я исправляю удалением всех файлов и форматированием.
А почему размер RAW файла у камеры Nikon D850 указан 60 MB ? Правильный размер файла 92 MB. Исправьте пожалуйста таблицу.
Николай, здравствуйте!
А у меня от 47 до 60 Мб все файлы. Крупнее не получаются...
Присоединенная картинка: