ГлавнаяфотокамерыHASSELBLAD → Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React SDXC
4 889 просмотров
В этой статье 1415 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React SDXC

Здравствуйте, друзья!

Эта тема долгое время мной не затрагивалась хотя карты памяти я менял регулярно, прошёл большой путь от стандартов, которые сейчас уже никто не помнит до самых современных о которых многие еще не знают :) И вот пришла пора опять покупать карты большей ёмкости т.к. каждый день «сливать» фотосессии на винчестер быстро надоедает (фотографирую я тоже каждый день т.к. фотография это моя основная область деятельности).

У меня есть две карты SD на 64 Гб, две CompactFlash на 32 Гб, еще пара карт SD на 32 Гб и всякого по мелочи... Я решил купить для начала одну карту на 128 Гб и ею стала Kingston Canvas React SDXC UHS-I U3 V30 A1 128Gb (100/80 Mb/s).

На примере этой карты и будем разбираться в стандартах, скоростях и оптимальном их сочетании.

Обзор карт памяти для фотографа на примере карт Kingston Canvas React

к содержанию ↑

Типы SD карт и классы их скорости

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Во-первых, стандартами карт памяти SD занимается SD Card Association, которая определяет все маркировки наносимые на карты.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Карты памяти SD бывают нескольких типов: SD, SDHC и SDXC. Отличие состоит в используемой файловой системе.

SD — использует файловые системы FAT 12/16 и имеет объём до 2 ГБ;
SDHC — использует файловую систему FAT32 и поддерживает до 32 ГБ;
SDXC — использует формат exFAT и может достигать уже 2 ТБ.

Из вышенаписанного следует логичный вывод, что лучше брать SDXC чтобы не ограничивать себя по размеру файла если будем снимать видео.

Далее мы видим значок римской цифры «I» после надписи SDXC. На сегодняшний день встречается I и II. Означает это тип шины передачи данных для карты памяти с интерфейсом UHS (Ultra High Speed).

Стандарт UHS-I поддерживает два варианта работы шины карты памяти: 50 МБ/сек (UHS-50) и 104 МБ/сек (UHS-104).
Стандарт UHS-II тоже поддерживает два варианта работы шины 156 МБ/сек и 312 МБ/сек.

Есть также стандарт UHS-III. Он поддерживает режимы наботы от 104 МБ/сек до 624 МБ/сек, но это дело будущего т.к. карт на нём я пока не видел как и нового стандарта SD Express.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Отличить карты UHS-I и UHS-II легко. Просто посмотрите на заднюю сторону карты.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

У UHS-I один ряд контактов, а у UHS-II два ряда. Многие из вас карты с двумя рядами контактов еще не видели т.к. они существенно дороже UHS-I, а устройств использующих этот стандарт немного.

UHS — теоретический максимум скорости на котором может работать карта памяти, а внутри этого класса есть UHS Speed Class, т.е. реальный класс скорости карты памяти, который определяет минимальную скорость записи ниже которой скорость не упадёт. На карте памяти вы увидите букву U с цифрой внутри. Это и есть класс скорости.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

На моей карте есть символ Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React, что говорит о том что минимальная скорость записи не упадёт ниже 30 МБ/сек. Производитель оставил и устаревшую маркировку Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React, которая в данном случае не нужна.

Кроме фотосъемки карты памяти используются и для видеосъемки, где поток информации характеризуется непрерывной записью. Для того чтобы характеризовать насколько карта памяти подходит для видеосъемки ввели параметр Video Speed Class, который отображён в виде литеры «V» и цифры после неё.

Значение этих цифр такое:

V6 — скорость записи 6 МБайт/сек
V10 — скорость записи 10 МБайт/сек
V30 — скорость записи 30 МБайт/сек
V60 — скорость записи 60 МБайт/сек
V90 — скорость записи 90 МБайт/сек

Кстати, если вас путают Мегабайты и Мегабиты, то обратите внимание на их написание в англоязычной литературе.

MB / sec — Мегабайты в секунду.
Mbit / sec — Мегабиты в секунду

Кроме этих параметров указан параметр А1, что относится к еще одному стандарту — Application Performance Class. На сегодняшний день таких стандарта два: А1 и А2. Скорость последовательного доступа к данным у них одинаковая: 10 МБ/сек, а вот скорость произвольного (random) доступа разная:

А1 — производительность не ниже 1500 IOPS (операций ввода/вывода в секунду) на операциях чтения с произвольным доступом (minimum random read) и не ниже 500 IOPS — на операциях записи с произвольным доступом (minimum random write).
А2 — на операциях чтения с произвольным доступом обеспечивается производительность не ниже 4000 IOPS, а на операциях записи с произвольным доступом — не ниже 2000 IOPS.

Оба стандарта призваны характеризовать работу карт памяти с приложениями: запуск и хранение. По сути они описывают возможности карты памяти как замены «жёстких дисков» (в смысле устройств для хранения запускаемых приложений), где информация быстро фрагментируется и чтобы запустить приложение бывает нужно быстро получить доступ к участку данных находящемуся далеко от исходного.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Для карт памяти ранее был характерен последовательный доступ где информация писалась непрерывно, а потом всё стиралось и она начинала записываться заново. Учитывая высокие скорости работы карты стало актуальным описать и скорость произвольного доступа (в стандарте А2 даже кеширование данных учтено).

Т.е. Kingston Canvas React SDXC UHS-I U3 V30 A1 128Gb, который я себе взял, может потенциально быть ёмкостью до 2Тб и иметь скорость до 104 МБ/сек. При этом его минимальная скорость записи не падает ниже 30 МБ/сек.

к содержанию ↑

Карты памяти и компьютер

Карты памяти на компьютере можно прочитать двумя основными способами: подключив фотокамеру к компьютеру по USB шнуру и через кардридер, который втыкается в USB разъем компьютера. Есть еще третий (более редкий) способ — вставить карту памяти во встроенный кардридер компьютера.

По сути во всех трёх случаях мы завязаны на скорость USB порта. И вот тут приходит время вспомнить когда мы обновляли компьютер? Ведь порт USB 2.0 это 480 мегабит в секунду, что составляет скромные 60 Мбайт/сек (максимум!). У интерфейса USB 3.0 максимальная скорость составляет 5 Гигабит/сек, что составляет около 655 Мбайт/сек. Теоретически USB 3.0 в десять раз быстрее, чем USB 2.0.

И вот теперь зададим себе вопрос — а какие у нас порты на компьютере: USB 2.0 или USB 3.0? А если есть и те и другие, то к каким именно портам мы подключаем камеру или кардридер чтобы скачать фотографии или видео...?

к содержанию ↑

Как отличить USB 2.0 от USB 3.0

USB 1.0 – четыре контакта и пластиковая вставка белого цвета;
USB 2.0 – также четыре контакта, но вставка, как правило, черная;
USB 3.0 – девять контактов на синей пластиковой вставке;
USB 3.1 – самый скоростной интерфейс, рядом с ним находится маркировка «SS» (Super Speed).

Если сомнения еще остаются, то зайдите в Диспетчер Устройств под Windows и посмотрите в списке Контроллеров USB

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Честно говоря я менял компьютер давно и уже не помнил где у меня какие порты USB. Хороший повод осмотреть компьютер. Оказалось есть и USB 2.0 и USB 3.0. Если на вашем компьютере только USB 2.0, то вопрос можно решить дополнительной платой в слот PCI-Express с портами USB 3.0 (напомню — ускорение до 10 раз!).

А вот чего мне лично не хватало так это хорошего кардридера. Старый кардридер у меня был на интерфейс USB 2.0, а новый как-то частично сгорел (как раз SD слот) и я его подарил одной своей ученице т.к. у неё не было кардридера для CompactFlash (это он делал исправно).

Для карты памяти бренда Kingston логично было взять кардридер той же системы чтобы не было «недопонимания». Я взял такой вот недорогой вариант...

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

На упаковке видно по характеристикам, что кардридер поддерживает USB 3.0 и UHS-II.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Кроме всего прочего вещь стильная и компактная :)

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

к содержанию ↑

Тестирование Kingston Canvas React на компьютере

Самый «продвинутый» компьютер у меня это Macbook Pro 15" late 2015. У него несколько портов USB 3.0 и в «торможении» системы он замечен не был. Если мне нужно сделать что-то быстро, то это к нему. Потому в первую очередь я на нём и протестировал.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

У Macbook Pro 15" есть свой картоприёмник под SD Карты. Под CompactFlash почему-то нет, видимо, в угоду компактности.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Протестировал и с кардридером чтобы проверить не получится ли ускорения. Оказалось нет, скорость ровно такая же, как в картоприёмнике.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Обещано было 100/80, а получилось 89/75, что тоже, в целом, неплохо.

Ради интереса я протестировал большую часть своих карт памяти.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Кроме Kingston у меня еще есть FUJIFILM 64 Gb на UHS-II, так что было интересно посмотреть что они дадут, есть ли смысл в UHS-II.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Ну вот вам и UHS-II — принципиальной разницы нет.

С удивлением обнаружил, что оказывается и CompactFlash карту я использую Kingston...

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Ёмкость карты CompactFlash правда у меня маловата, её тоже пора менять.

к содержанию ↑

Карта памяти Kingston Canvas React и фотокамеры

Тестирование карты памяти в камерах я провёл на камере для подводной съемки Olympus Tough TG-5, которая умеет писать видео 4К и на своей родной Canon 5DsR, которая снимает RAW файлы 50 Мпикс.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Разрешение камеры Olympus Tough TG-5 невысокое, всего 12 Мпикс, так что тестировать карту в плане записи RAW файлов не планировалось. Зато видео камера пишет в 4К (3840×2160@29.97fps), что как раз подойдёт для тестов. Для расчёта необходимой скорости записи карты памяти нужно знать в каком формате записывается видео т.к. это может сильно влиять на его размер. Я записал несколько файлов и посчитал исходя из их длины и размера получилось 10 МБ/сек (80 Бмит/сек). Карта памяти Kingston Canvas React справилась на ура т.к. это очень далеко от её минимального предела скорости в 30 MB/sec.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

У камеры Canon 5DsR размер снимка 8688 x 5792 пикс (50 Мпикс), а скорость съемки до 5 кадров в секунду. RAW файл занимает от 50 до 60 МБ. 5 кадров * 60 МБ получается 300 МБ/сек может генерировать камера в режиме серийной съемки. Это куда как серьезнее скромной нагрузки от 4К видео. Здесь зададимся вопросом: «а какой поток данных может обеспечить сама камера?». Оказывается у неё интерфейс UHS-I, который максимум может давать 104 МБ/сек (теоретический максимум). Т.е. камера Canon 5DsR в принципе не может отправлять на запись такой поток данных, который генерирует. И в этом случае использование карты Kingston Canvas React SDXC UHS-I U3 V30 A1 128Gb максимальная скорость записи которой 80 МБ/сек выглядит абсолютно оправдано. Я проверил в серийной съемке и пишет карта очень шустро (но сделал для себя вывод о том что более быстрая карта мне уже не сильно поможет, ждём Canon 5DsR mark II с интерфейсом UHS-II).

к содержанию ↑

Необходимая ёмкость карт памяти

Я взял за основу фотосъемку в RAW формат. Файлы всех этих камер у меня есть в наличии т.к. я их все тестировал. Размер файлов отличается ±10 МБ в зависимости от количества деталей в кадре и наличия шумов, я брал среднее значение.

Модель фотокамеры256 Гб, снимков в RAW, шт128 Гб, снимков в RAW, шт64 Гб, снимков в RAW, шт
Hasselblad H6D 100c / 100Mpix
(1 файл = 206 Mb)
1242621 310
FUJIFILM GFX 50s / 50 Mpix
(1 файл = 110 Mb)
23261163581
PENTAX 645Z / 50 Mpix
(1 файл = 70 Mb)
36561828914
Canon 5DsR / 50Mpix
(1 файл = 60 Mb)
426621331066
NIKON D850 / 46 Mpix
(1 файл = 60 Mb)
426621331066
SONY A7R III / 42 Mpix
(1 файл = 81 Mb)
31601580790
Canon EOS R / 30 Mpix
(1 файл = 30 Mb)
853242662133
Canon 1D X mark II / 21 Mpix
(1 файл = 20 Mb)
1280064003200
OLYMPUS TOUGH TG-5 / 12 Mpix
(1 файл = 11 Mb)
23272116365818

Видео, пожалуй, еще сложнее сравнивать чем фото т.к. пишется оно в разных кодеках и с разной частотой кадров. Например, можно писать FullHD с частотой кадров 120p и получать довольно большой поток данных, а можно писать 8К с частотой кадров около 12p и получать скромный поток данных. Если еще учесть кодеки, то вообще получается интересная ситуация. Есть кодеки, которые практически не сжимают видео, пишут почти сырое или есть так называемое RAW видео, которое выходит огромных размеров. И есть очень мощные кодеки, которые сильно сжимают видеофайл. Одни без большой потери детализации с огромной нагрузкой на «железо», а другие с ужасной потерей детализации, но без нагрузки на «железо» камеры.

Я исхожу из своих опытных видео в 2К и 4К, которые дают поток на разных камерах не более 100 Мбит/сек.

Приведу примеры...

PENTAX K-1 mark II пишет FullHD видео в режиме 1920×1080@59.94p с потоком данных 2.77 МБ/сек.
PENTAX 645Z пишет FullHD видео в режиме 1920×1080@59.94p с потоком данных 2.86 МБ/сек (это его самый «тяжелый» режим видео).

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React SDXC

FUJIFILM X-T2 пишет 4К видео 3840×2160@29.97p с потоком данных 12 МБ/сек (я довольно долго ей пользовался).
Я записываю на экшенкамеру YUI 4К+ видео в формате 2К (2720×1520@29.97p) и поток данных получается 12 МБ/сек. YUI 4К+ видео в формате 4К (4000×3008@29.97p) — 14.8 МБ/сек.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

FUJIFILM X-H1 пишет 4К видео 3840×2160@29.97p с потоком данных 12,5 МБ/сек. Даже в самом «продвинутом» режиме 4К F-log поток данных всё тот же — 12,5 МБ/сек.
NIKON D850 пишет 4К видео 3840×2160@29.97p с потоком данных 15,3 МБ/сек, а FullHD видео в режиме 1920×1080@59.94p с потоком данных 5.54 МБ/сек
Камера для сферического видео Ricoh Theta V пишет видео в формате 4К (но у неё нет слота SD так что я оценил лишь поток данных) 3840×1920@25p с потоком данных 7,13 МБ/сек.
FUJIFILM GFX 50s пишет FullHD видео 1920×1080@29.97p с потоком данных 4,57 МБ/сек.

Исходя из этих данных я сделал таблицу...

Сколько помещается видео на карту 128 Гб

 256 Gb128 Gb64 GbПоток данных, МБ/сек
PENTAX K-1 mark II / 1920×1080@59.94p1577 мин
(26 часов)
788 мин
(13 часов)
294 мин
(6,5 часов)
2,77 МБ/сек
PENTAX 645Z /
1920×1080@59.94p
1527 мин
(25 часов)
736 мин
(12,5 часа)
381 мин
(6,25 часа)
2,86 МБ/сек
FUJIFILM X-H1 /
3840×2160@29.97p
349,5 мин
(5.82 часа)
174,7 мин
(2.91 часа)
87,35
(1.45 часа)
12,5 МБ/сек
NIKON D850 /
3840×2160@29.97p
285,5 мин
(4,75 часа)
142,7 мин
(2,37 часа)
71,35 мин
(1,18 часа)
15,3 МБ/сек
NIKON D850 /
1920×1080@59.94p
788,6 мин
(13,4 часа)
394,3 мин
(6,7 часа)
197,1 мин
(3,35 часа)
5.54 МБ/сек
YI 4К+ /
4000×3008@29.97p
295 мин
(4,92 часа)
147,5 мин
(1,46 часа)
73,7 мин
(0,73 часа)
14,8 МБ/сек
YI 4К+ /
2720×1520@29.97p
364 мин
(6 часов)
182 мин
(3 часа)
91 мин
(1.5 часа)
12 МБ/сек
FUJIFILM GFX 50s /
1920x1080@29.97p
956 мин
(15,9 часа)
478 мин
(7,95 часа)
239 мин
(3,97 часа)
4,57 МБ/сек
Hasselblad H6D-100c /
1920x1080@29.97p
1517 мин
(25,3 часа)
758 мин
(12,6 часа)
379 мин
(6,3 часа)
2,88 МБ/сек
GoPro HERO 4 Black Edition /
2К (2720х1520@50p)
609,3 мин (10,15 часа)304 мин (5 часов)152 мин (2,5 часа)7,17 МБ/сек
GoPro HERO 4 Black Edition /
4K (3840x2160@25p)
609,3 мин (10,15 часа)304 мин (5 часов)152 мин (2,5 часа)7,17 МБ/сек

Это теоретически сколько может поместиться на карте памяти данной ёмкости.

к содержанию ↑

Резюмируя по скоростям записи видео

Для стабильной работы нужны карты памяти UHS Speed Class U3 т.к. только они обеспечивают достаточную скорость записи видео для большинства современных фотокамер в 30 МБ/сек. Карты класса U1 уже не годятся для записи видео на современных камерах т.к. их поток данных превышает 10 МБ/сек.
Потребность в бОльшей минимальной скорости записи на карту памяти пока только у профессиональных видеографов т.к. от потока данных в 15 МБ/сек до критического в 30 МБ/сек довольно далеко.

Бывают ли случаи когда поток данных сильно увеличивается? Да, бывают. Достаточно поднять частоту кадров или цветность картинки. Частоту кадров поднимают для бОльшей плавности изображения или для регистрации быстротекущих процессов, а цветность увеличивают (там где это возможно) для лучшей цветопередачи.

А будет ли карта U3 достаточна для видео 8К?
Всё зависит от частоты кадров и цветности т.к. при минимальных настройках скорости U3 более чем достаточно для записи видео 8К на обычных фото-видеокамерах.

Например, панорамная видеокамера Insta360 Pro 2 пишет видео 8K 60p с битрейтом до 120 Мбит/с, что даёт поток данных всего в 15 МБ/сек.

к содержанию ↑

Чем характеризуется серия карт Kingston Canvas React

Я выбрал Kingston Canvas React сразу по нескольким критериям:

— высокая скорость записи
— большая ёмкость
— надежность, проверенная временем (я и раньше пользовался картами и памятью Kingston)
— умеренная цена в сравнении с картами класса V60 и V90.

Обещана водонепроницаемость, ударопрочность, а также стойкость к вибрациям, рентгеновскому излучению и перепаду температур от-25 до +85 градусов.
Всё это мне крайне актуально т.к. я люблю путешествовать в тропиках и бродить по снегам зимой на Родине.

Пара фотографий где я был и где эти свойства очень актуальны...

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Египет, пустыня... Прямые солнечные лучи разогревают камеру. Я спустился в этот каньон по канату и довольно долго бродил внизу с камерой.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Индонезия, рядом с реками и болотами. Высокая влажность и высокая температура. На улице +30С, но прямые солнечные лучи греют так, что камеру постоянно чем-то накрываешь чтобы защитить от перегрева. Обычно я накрываю камеру рукой, но она всё равно разогревается когда я снимаю.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Индонезия, пляж. Снимая таймлапсы рискуешь потерять все снимки на камере если карта перегреется. Камера тоже в зоне риска. Чем надежнее оборудование — тем больше шансов что оно отработает как нужно.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Когда отснял серию фото в море, фотобокс нужно промыть пресной водой под краном и потом уже открывать. Конечно, брызги попадают на камеру и потенциально могут попасть на карту. Потому влагозащита карты не помешает.

к содержанию ↑

Итоги

Пришла пора менять карты памяти на более ёмкие и быстрые т.к. разрешение снимков и видео растёт. Фотокамеры научились снимать видео 4К и фото 50 Мпикс. Нынче смену карт памяти приходится делать регулярно чтобы соответствовать новой фототехнике, которая позволяет получать более качественные изображения. Если раньше я считал, что проще взять с собой в путешествие ноутбук, то сейчас я уже другого мнения — проще взять дополнительную карту памяти. В конце концов у меня на Macbook Pro всего 256 Гб SSD. Можно подключить внешний жесткий диск на 2.5", но сколько места займёт в вашем фоторюкзаке ноутбук и сколько займет винчестер 2.5", который намного более хрупкий, нежели карта памяти, которую вы можете носить в кармане. А если её поместить в специальный пластиковый бокс (в статье есть фото), то карты вообще полностью сохранны, бокс крайне прочный. К рентгену карты Kingston Canvas React тоже устойчивы.

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

В фоторюкзаке всегда мало места — не берите ноутбук и внешние винчестеры!

Всем удачных снимков и к новым путешествиям! :)

Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (42 votes, average: 4,79 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

10 thoughts on “Обзор карт памяти для фотографа на примере Kingston Canvas React SDXC

  1. А я беру ноутбук с собой. Так как вечерами, иногда обрабатываю. А внешний не hdd, а SSD беру.

    Ну и у меня постоянная боязнь, что карта может умереть. Поэтому снимаю на несколько. Понимаю, что это только мои тараканы. Хотя в последнее время решил переходить на карты большего объёма, потому что при вытаскивании из защитного бокса есть возможность сломать карту ;)

    • Александр, здравствуйте!

      Значит вы не сильно устаете в путешествиях! :) Я брал с собой ноутбук, но никаких сил и желания обрабатывать фото в отпуске... В результате его только дети использовали чтобы кино смотреть.

      Умереть, к сожалению, может и ноутбук :) И еще его могут украсть. А вот карта маленькая, можно всё время с собой носить. А в камере настроить съемку сразу на две карты чтобы точно не пострадали снимки.

      Самые надежные по моему опыту CompactFlash. А SD механически менее прочные, их можно случайно сломать если неаккуратно пользоваться.

  2. Спасибо за пищу для ума1 ...) Я понял что Вы выбрали оптимально правильно карту для своей основной камеры...но мне бы хотелось в будущем чтобы Вы протестировали вот такого монстра на сегодняшний день...Карта памяти SanDisk Extreme PRO CFast 2.0 SDCFSP-064G-G46D ведь здесь заявлена очень большая скорость и для Canon 5DsR mark II с интерфейсом UHS-II) она будет не заменима...

    Присоединенная картинка:

    • Виктор, здравствуйте!

      Постараюсь! Из спортивного интереса :) А так она ни в одну мою фотокамеру (нынешних) не встанет, к сожалению.

      • Николай «весьма быстра» это субъективно, хотя охотно верю учитывая интерфейс :) (жаль он пока мало где есть). Кстати, посчитал что 1D X mark II на пике своей скорости даёт поток данных почти как моя камера (20Мпикс * 14к/сек = 280 МБ/сек), а моя (60 МБ * 5 к/сек = 300 МБ/сек) — так что в целом проверка скорости хорошая. Вес кадра кадра посмотрел по образцам с 1D X mark II, которые есть в моей базе (17-26 МБ). 26 МБ это на максимальном ISO, там одни шумы — они и дают «вес».

  3. Дмитрий, здравствуйте!

    И я люблю Genesis и фильм и группу тоже :) Спасибо за статью, прочитал с интересом.

    • Николай, здравствуйте!

      Совершенно не понял про какой Genesis речь :) Поясните, пожалуйста...

  4. Спасибо! Статья заставила посмотреть на те вещи, о которых просто не задумывался.

Страница 1 of 11