Главнаяфотосъемкаобработка в photoshop → Проявка RAW файлов - краткое руководство
64 878 просмотров
В этой статье 3708 слов.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Меня много раз просили написать про обработку RAW файлов начинающие фотографы, но я считал, что про это уже многое написано другими авторами, а тут меня очередной раз попросил хороший человек, так что делюсь своими знаниями и опытом.

к содержанию ↑

Проявка RAW файлов

к содержанию ↑

RAW Файл

Если вы всё еще снимаете в JPG, то знайте, что это жалкое подобие RAW файла в плане возможностей извлечения полезной для фотографа информации. RAW файл это по сути почти сырые данные, которые не проходили (не должны по крайней мере) обработку с выставлением баланса белого, исправлением дисторсии, виньетирования и прочего. В RAW Файле лучше «тянутся» тени и лучше компенсируется переэкспозиция. Именно потому лучше всего снимать в RAW, а дополнительные джипег на карту памяти не писать т.к.:

1. вы его всегда можете сделать из RAW
2. он занимает место
3. он замедляет съемку переполняя буфер в камере при записи на карту памяти (пишется не один RAW, а еще джипег)

Несмотря на то, что RAW файл это по сути сырые данные, он не так прост когда его открываешь в RAW конвертере. Он идёт «с прицепом». В файл часто встраивается профиль коррекции дисторсии, виньетирования и подавления шумов. Наверное, первооткрывателем такого мелкого «мошенничества» можно считать Sony, для файлов которой начинал работать шумодав с определенных значений ISO. За ней последовала FUJIFILM и усугубила ситуацию. Вы открываете RAW файл в Adobe Camera Raw (далее ACR), а там уже нет дисторсии и виньетирования, а часто уже и шумы «задавлены». Это возможно хорошо для начинающего фотографа, который не хочет учиться фотографии, а хочет «клац-клац» и плохо для того, который пытается разобраться на каких ISO лучше снимать и какие характеристики у его объектива.

к содержанию ↑

RAW конвертеры

RAW конвертер это та программа, которая расшифровывает (пишу простыми словами) исходные данные правильным образом и показывает нам визуально, в виде картинки.
На самом деле расшифровать данные можно по-разному и потому результат немного отличается у разных RAW конвертеров. Самый известный и самый «продвинутый» это, конечно, Adobe Camera Raw. Он понимает цветовые профили DCP, имеет много средств контроля перспективы, дисторсии, виньетирования, изменения цветов и работы с шумами и резкостью. Продвигается гигантом графического рынка — компанией Adobe, так что хочешь — не хочешь, а всем остальным приходится так или иначе на него ориентироваться.

Здесь каждый кто использует другой RAW конвертер (из опытных фотографов) возмутится, вспомнив свой незаслуженно «забытый» Capture One или RPP, но факт есть факт — ACR мощнее, проще и развивается быстрее.

Тем не менее этот фаворит RAW конвертеров не так уж идеален. Важный момент у него состоит в том, что он использует все эти «довески», которые фирма-производитель фотокамеры вешает к своему формату RAW файла и включает их без уведомления пользователя и возможности отключения. Чтобы понять как это происходит можно посмотреть обзор старенькой камеры от FUJIFILM — X-E1. В ACR шумов нет и всё как-то гладко. Но стоит открыть в другом RAW-конвертере и выясняется, что шумов на самом деле много. На самом деле при открытии файла этой камеры в ACR происходит автоматическое шумоподавление, исправление дисторсии и виньетирования. Программное само собой.
Почему же я, например, как и 90% остальных фотографов, использую Adobe Camera Raw? Ответ прост — эта программа имеет за собой большую корпорацию и будет развиваться дальше, тогда как другие, в том числе весьма перспективные RAW конвертеры, держатся на одном человеке. Когда ему надоест, он просто бросит проект и вы останетесь без любимого инструмента. Потому поговорим о возможностях Adobe Camera Raw.

к содержанию ↑

Возможности Adobe Camera Raw

Я пользуюсь стандартным средством каталогизации фотографий, Adobe Bridge. Оно ближе мне по идеологии. Это полноценное средство только листать, ставить оценки фотографиям, смотреть параметры съемки и т.д. Ничего лишнего. Для тех кто хочет «комбайн» существует Adobe Lightroom, который тоже использует ACR, но идеология там от поточной фотосъемки.

Во-первых, сразу обновите ваш ACR до актуальной версии. Он обновляется довольно часто и появляются некоторые функции, которых не было в старых версиях.

На сегодняшний день (27 марта 2017г.) актуальная версия ACR — 9.9.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Как видите, тут три важных элемента управления процессом проявки RAW:

1. главная панель
2. вспомогательная панель
3. гистограмма

к содержанию ↑

Главная панель

к содержанию ↑

Основные параметры / Basic

Проявка RAW файлов - краткое руководство

к содержанию ↑

Баланс белого

Первое, что мы делаем, это ставим баланс белого. Хорошо если мы его знаем, камера его угадала или мы использовали цветовую шкалу.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Выбираем пипетку серого цвета и кликаем на серый патч, третий слева. Это средне-серый нейтральный цвет. Так у нас баланс белого будет наиболее точным.

Если шкалы в тестовом кадре не было, то используйте стандартные настройки в меню «баланс белого» или подвигайте ползунки баланса белого, пока вам не начнёт нравится цвет кожи модели. Также в кадре может оказаться что-то нейтрально-серое, на что вы можете ткнуть пипеткой, предполагая, что оно серое. Такое подспорье время от времени встречается.

Например, в кадре где девушка сидит на диване за её спиной идеальная «серая карта» из серых и черных полосок. Но учтите, что объекты, которые на первый взгляд могут казаться серыми, на самом деле запросто могут иметь синеватый или бежевый оттенок и тогда вам не удастся использовать их как калибровочный элемент.

к содержанию ↑

Гистограмма

Теперь вам нужно убедиться, что индикаторы переэкспозиции и недоэкспозиции включены. Для этого проверьте, что на гистограмме включены (обведены квадратом) маленькие треугольники, как на примере.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Теперь, если снимок у меня неправильно экспонирован или слишком контрастный, переэкспонированные области будут выделяться красным, а недоэкспонированные синим.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Места выделенные синим имеют значение цвета: 0, 0, 0

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Места выделенные красным имеют значение цвета: 255, 255, 255

Вам нужно избегать обоих случаев, если только это не каталожная съемка, где фон должен быть чисто белым или черным.

к содержанию ↑

Экспозиция

Если у вас небольшая общая ошибка по экспозиции в плюс или в минус, то используйте ползунок « экспозиция».

Проявка RAW файлов - краткое руководство

к содержанию ↑

Контраст

Иногда бывает полезно повысить контраст фото, чтобы получить более яркий цвет. Это самый эффективный способ улучшить фото, не испортив его (если повышать контраст в разумных пределах).

Проявка RAW файлов - краткое руководство

к содержанию ↑

«Света»

«света» это не белый цвет. Но близко. И вы можете их осветлить до белого или затемнить до серого.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

На этой фотографии основные «света» скопились на белой рубашке и «мышке», которая лежит на столе.
Они могли уйти в «пересвет», но экспозиция здесь идеальная и потому они точно такие как должны быть — на грани.

к содержанию ↑

«Тени»

«Тени» это весь комбинезончик, полосы на стене, под диваном и т.д. Теней на этой снимке много и они задают отличный контраст со светлой стеной и белой рубашкой.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Тени можно было бы высветлить этим ползунком, но заклинаю вас им пользоваться. В тенях живет страшный зверь — «шумы». Любая область кадра, куда попало мало света, — это потенциальный источник «шумов». Многие начинающие фотографы считают, что на фото должно быть видно абсолютно всё. Это не так. «Всё видно» равносильно «ничего не видно». На снимке должен быть сюжетный акцент и малозначимые области. Вот эти малозначимые и должны уходить в тень, задавая общий контраст по сравнению со светлым главным героем снимка.

Если вы высветляете тени, то вытягиваете оттуда «шумы» и после у вас стоит безумная задача уничтожать монстра, которого вы сами создали.

У меня относительно новая камера Canon 5DsR, так что тени тянутся хорошо и шумов мало. Пришлось поднять экспозицию на 2 ступени, чтобы их увидеть.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Вот эти зеленые и фиолетовые точки — «шумы». Бороться с ними не нужно, нужно их избегать грамотной съемкой и грамотной обработкой. А если уж без этого никуда, то мы дойдем до вкладки «шумодав».

к содержанию ↑

«Белый»

«Белый» ползунок нужен куда чаще, чем ползунок «тени» т.к. часто позволяет легким движением избежать переэкспозиции в кадре, если она не критичная.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Насколько вы сможете «вытащить» снимок из локальной переэкспозии зависит от вашей фотокамеры. Современные камеры хоть и улучшили свои показатели в этом плане примерно в 2008г., но всё-таки недоэкспонировать не так страшно по сравнению с переэкспонированием. Проще говоря «пересвет» это почти всегда невозможность спасти фото, запаса там мало. А вот если мало посветил, но вытащить что-то можно, хоть и с шумами и грязными цветами. Это касается всех фотокамер, не думайте, что у вас какая-то особенная. Я попробовал самую новую FUJI X-T2 и Sony A7R II. Чудес не бывает :)

к содержанию ↑

«Чёрный»

Иногда нужно повысить контраст объекта, который имеет белые области. Контраст мы поднимаем высветляя белый и затемняя чёрный. Если белый мы трогать не можем, то затемним черный. Вот для этого и существует данный ползунок. Также можно убирать черный со всего кадра, но я не представляю случая когда это может быть нужно по всему кадру, разве что локально, но этот ползунок действует по всему кадру.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

При работе этим ползунком убедитесь, что у вас включен индикатор недоэкспозиции на гистограмме. Это позволит избежать «выбивания» в черный областей, которые вы бы не хотели видеть абсолютно черным пятном.

к содержанию ↑

Микроконтраст / Clarity

Микроконтраст ведёт себя примерно как грубое повышение резкости. Резкости он, конечно, не добавляет, но добавляет иллюзию резкости.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Пользуйтесь очень осторожно или не пользуйтесь вовсе. Есть гораздо более щадящие методы повышения визуальной резкости, в том числе в процессе проявки RAW (дойдем до этого).

к содержанию ↑

«Ядерный цвет» / Vibrance

Дословный перевод — резонанс. Я его называю «ядерным цветом» потому что он просто уродует все цвета. После такого усиления цветов смотреть на них просто невозможно.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Чаще всего любители этого ползунка «прокалываются» на объектах, к цвету которых наши глаза особенно чувствительны: небо и трава. Вы знаете все цвета неба, если вы не постоянный житель метро. Тоже самое с травой. Ошибка в цвете травы распознается очень легко. Неправильный цвет травы и неба отторгается большинством зрителей. Забудьте этот ползунок!
Вместо этого ползунка используйте «Контраст» и другую вкладку которая называется HSL/Grayscale (о ней далее).

к содержанию ↑

Насыщенность цвета

Влияние этого ползунка практически такое же разрушительное, как и предыдущего. По сути все три последних ползунка — вредные.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Вредные, потому как дают видимость легкого достижения результата и новичок думает, что всё ок. А на самом деле он портит свое возможно хорошее изначально фото плохой обработкой. Лучше бы ничего не делал тогда.
Если на вашем снимке цвета слишком блеклые, то на то обычно есть причины, которые к этому привели в процессе съемки. Примите то, что этот снимок — брак. Установите причины такого брака и в дальнейшем старайтесь снимать лучше. Не нужно брать кусок г. и пытаться из него выдавить то, чего в нём нет. Чтобы получить отличный снимок нужно сначала сделать как минимум хороший снимок, а потом качественно и минимально его обработать. Это не означает перекрасить его полностью! Как правило, вся обработка заключается в том, чтобы убрать пыль, повысить контраст и исправить какие-то мелкие геометрические дефекты. Всё! Вы фотограф, а не ретушер. Оставьте ретушь профессионалам.

к содержанию ↑

Выравнивание и обрезание снимка

Здесь мне придётся сделать небольшое отступление от «Главной панели» и перекинуться на вспомогательную. Дело в том, что после выравнивания мелких огрехов на фото хочется выровнять и горизонт. Т.е. ни человек, ни горизонт на пейзажном фото не должны крениться на какую-то сторону. Но некоторые снимки всегда получаются с наклоном, особенно когда увлечен сюжетом.

В данном случае мне повезло и на стене есть вертикальные линии. Большая вероятность того, что их клеили точно вертикально и стена ровная.
Я выберу инструмент «линейка», кликну в любое место линии, которая должна быть вертикальной и протяну вниз или вверх.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Картинка немного повернется, исправив своё положение и вы увидите линию предполагаемого обреза фотографии. На этой линии вы также увидите управляющие элементы — маленькие квадратики, за которые можно потянуть и сместить линию обреза.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Управляющие квадратики помечены красными стрелками.

В данном случае мне не нравится второй слой шторы вверху, я опущу линию обреза. Также я подвину левую линию вправо, чтобы отрезать провод на полу и какую-то коробку. Можно было бы восстановить в этом месте пол, если бы мне очень нужен был целый снимок, но это уже работа не для начинающих фотографов и потому к теме не относится.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Жму Enter и лишнее от снимка отрезается. На самом деле физически ничего не отрезалось т.к. мы работаем с RAW файлом, но в XMP-файл, который прилагается теперь к RAW нашими настройками внесены изменения. Теперь снимок будет открываться вот так...

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Если мы сейчас оставим работу с RAW Файлом, нажав «Готово», то впоследствии мы всегда сможем вернуться и отменить кадрирование, выбрав инструмент Crop (указан красной стрелкой) и нажав Esc.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Если выравнивать снимок вам не нужно было, то вы всегда можете просто обрезать снимок до нужной пропорции использовав сразу инструмент Crop.

Теперь со спокойной совестью возвращаемся к «главной панели».

к содержанию ↑

Вторая вкладка — Тоновая кривая

Данная вкладка позволяет работать с инструментом Adobe Photoshop под названием «Кривые». Это очень гибкий инструмент и здорово, что можно его использовать еще до попадания в сам Photoshop, т.к. это не деструктивно. Вы всегда можете отменить эти изменения. А изменения с помощью «кривых» могут быть весьма глобальные. Тут есть как просто осветление затемнение пикселей определенной яркости, так и работа в цветовых каналах.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Если во вкладке Basic у нас не было настроек для «светов», «теней», «белого» и «черного», то тут предлагаются специальные управляющие элементы, которые ограничивают действие ползунка. Какой диапазон яркостей считать тенями, а какой светами? Это вы сами определяете точками, указанными на картинке красными стрелками.

Если же вы не будете менять стандартные настройки, то ползунки «света», «тени» и проч., которые я обвел в красную рамку будут работать точно также, как на первой вкладке.
Я специально сместил управляющие точки и в области обведенной красным кружком видно, что диапазон светов, на которую я повлиял оказалась довольно маленькой.

Тут же есть и вторая вкладка под названием Point. Она даёт наиболее гибкую настройку кривой. Сложного тут ничего нет, но будьте внимательны при работе с кривой. Чаще всего света и тени и без того распределяются более-менее нормально, так что если потащить света в белый, можно потерять цвет, а из теней могут вытащиться «шумы». В тоже время такая кривая вам может очень пригодиться, например, при обработке подводных фотографий, где красный канал, как правило, совсем плохой. Вы можете создать себе настройку-профиль, которая будет ослаблять зелено-голубой и усиливать красный и применять ко всем фото. Плюс это опять же не разрушительный приём, ваши настройки все сохраняются в отдельном файле.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Большой стрелкой я пометил выпадающий список, где вы можете выбрать стандартные настройки «линейный контраст» (по-умолчанию, кривая линейна), «средний контраст» и «сильный контраст».
Можете переключить линейный-средний-сильный, чтобы понять как они достигаются. Кривая становится синусоидой, затемняя тени и осветляя света.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Основываясь на этом знании вы можете сами решить что вам высветлять или затемнять. Нужно это делать для всех каналов или для какого-то одного.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

В список простых функций данная возможность не входит (особенно при работе с отдельными цветовыми каналами), так что если вы что-то не поняли, не огорчайтесь, поймете её потом когда будет действительно нужно.

к содержанию ↑

Вкладка Детализация

Вкладка детализация отвечает за визуальное повышение резкости фотографии и за злополучный «шумодав».

Проявка RAW файлов - краткое руководство

к содержанию ↑

Повышение резкости

Первое меню с красными стрелками это визуальное повышение резкости. Очевидно, что мы не можем взять дополнительную детализацию снимка из ниоткуда, но мы всегда можем заставить мозг зрителя думать, что фотография более четкая, чем она есть. Для этой цели используется давно известный (но от того не менее удивительный) метод обработки контуров изображения (метод также называется на русском контурная резкость), где сам контур затемняется и с двух сторон обводится белой линией (если говорить простыми словами опять же).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Почитать про метод контурной резкости можно здесь

С силой эффекта всё понятно, чем больше — тем сильнее эффект повышения визуальной резкости. Есть порог при котором начинают вылезать артефакты. Старайтесь не переусердствовать в силе эффекта, лучше найдите правильный радиус для вашего размера фото и размера деталей и потом уже повышайте силу эффекта.

Пункт меню «мелкие детали»/ Detail даёт возможность усилить текстуры на фотографии, а маленькие значения этого параметра дают возможность работать только по кромкам.

Пункт «Маска» даёт возможность сосредоточиться на резких контурах, применяя метод повышения именно к ним. Здесь стоит обратить внимание на то, что все пункты меню имеют визуальный режим, если удерживать клавишу ALT и двигать ползунки.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

к содержанию ↑

Подавление шумов

Я высветляю тени с помощью ползунка «Тени» из первой вкладки и у меня само собой появляются шумы там где были тени. Начинаю с анализа этих шумов. Дело в том, что шумы делятся на два вида: яркостные и цветные. Яркостные это точки разной яркости, хаотически распределенные по всему снимку. С ними особо сделать ничего нельзя, только размыть немного снимок. Снимок будет менее резким, но и точки будут меньше видны. Яркостной шум характерен для очень высоких ISO при съемке.

Цветные шумы присутствуют всегда в тенях на любом ISO. Именно они и проявляются, когда вы осветляете тени. Выглядят цветными фиолетовыми, зелеными и красными точками, расположенными в хаотическом порядке.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Соответственно стрелками помечены ползунки, которые позволяют бороться с разными типами шумов.

Сейчас мы обсуждаем только работу в RAW конвертере, но вам стоит знать, что кроме RAW конвертера есть еще масса способов бороться с «шумами».
Есть плагины для Adobe Photoshop, например, Imagenomic Noiseware или Topaz Denoise. Оба считаются хорошими вариантами в подавлении шумов, когда у вас сложный случай.

Также существует техника Multishot, которая помогает при съемке со штатива. Вы делаете серию снимков на высоком ISO (например, снимаете звездное на небо на короткой выдержке т.к. на длинной звезды уже превращаются в треки), потом складываете снимки и на снимках остаются только неподвижные объекты. Шумы же вещь хаотическая, потому они со снимка в этом случае вычитаются. Думаю, вам важно будет знать, что есть такой метод.

к содержанию ↑

HSL / Grayscale

Вкладка HSL / Grayscale управляет диапазонами цветов. HSL это модель описания цвета и расшифровывается как Hue / Saturation / Lightness ( Цвет / Насыщенность / Яркость). Этой моделью можно описать любой цвет.

Вы можете выбрать диапазон цветов и менять им цвет, насыщенность цвета и яркость. Это очень эффективное и при умелом использование аккуратное средство.

к содержанию ↑

Hue (Цвет)

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Последние две строчки поставили меня в затруднение в переводе цвета т.к. оба этих цвета на русском фиолетовые :) А вот в английском фиолетовые делятся на три вида.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Таким образом, перетащив, к примеру, ползунок красного цвета вправо, я получаю не коричневый, а красный стол.

Обратите внимание, что при перекрашивании захвачен довольно узкий диапазон цветов, пол остался коричневым. Это произошло потому, что компьютер знает, пол только кажется коричневым, а на самом деле он ближе к оранжевому. Если вы тронете оранжевый ползунок, то пол сразу начнёт перекрашиваться. В любом случае все цвета снимка находятся в одном из диапазонов из этого списка.

к содержанию ↑

Saturation (Насыщенность)

Проявка RAW файлов - краткое руководство

Здесь вы можете усилить любой цвет. В данном случае я потянул ползунок красного и даже губы засияли новым макияжем.

к содержанию ↑

Lightness (Яркость)

Меняя яркость небольшого диапазона цвета можно добиться хороших результатов. Я время от времени использую эту вкладку чтобы сделать светло-голубое небо темнее без влияния на его цвет. Можно сделать его темнее и уменьшить насыщенность. Получается похоже на настоящий цвет неба.

Рекомендую не поднимать насыщенность, а только уменьшать её когда нужно. Также полезно бывает когда Adobe Camera Raw некорректно обрабатывает красный цвет. Можно снизить насыщенность и получить более мягкий цвет кожи.

Проявка RAW файлов - краткое руководство

В данном случае я затемнил оранжевые цвета, сделав девушку загорелой.

к содержанию ↑

Split Toning

Вкладка Split Toning дословно переводится как «раздельное тонирование» и суть его в том, чтобы окрашивать света в одни цвета, а тени в другие. Например, света в тёплые, а тени в холодные. Инструмент этот введён не случайно и почему он работает можно понять из статьи Как передать объем в фотографии в её части Тональная перспектива

Проявка RAW файлов — краткое руководство

С помощью ползунка цвета мы меняем цвет светов или теней на желаемый. Обычно для светов используется тёплое тонирование, а для теней холодное. Дальше вы выбираете насыщенность этого тонирования ползунком «saturation». Между регулировкой тонирования светов и теней находится ползунок баланса между этими действиями, т.е. что собственно считать светами и тенями.

к содержанию ↑

Пример

На ваш вкус, конечно, нужно снимку тонирование или не нужно. Иногда тонирование спасает посредственный снимок и этим очень часто пользуются фотографы которые снимают свадьбы.

Чтобы отменить эффект достаточно ползунки насыщенности (saturation) поставить в ноль.

к содержанию ↑

Lens Corrections

Данная вкладка предназначена для устранения влияния несовершенств объектива на снимок. На данном фрагменте можно увидеть хроматические аберрации, если сильно приглядеться в виде фиолетовых каемок на белых вертикальных элементах.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Здесь вы видите элементы автоматического исправления влияния конкретного объектива во вкладке Profile.

Remove Chromatic Aberration — удаление хроматических аберрация.
Enable Profile Corrections — исправления влияния несовершенств объектива с помощью профиля (коррекция ХА, дисторсии и виньетирования)

В выпадающем списке очень много производителей фотообъективов всех марок.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Вы можете включать коррекции отдельно, а также вручную дополнительно корректировать дисторсию (исходное значение 100%) и виньетирования (исходное значение = 0) ползунками чуть ниже, если включили автоматическую коррекцию с помощью профиля.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Дополнительные коррекции дисторсии и виньетирования указаны красными стрелками.

Автоматическая коррекция хроматических аберраций (зеленых и фиолетовых каёмок на контрастных объектах) не всегда работает. Но конкретно для этого снимка работает.

Пару раз меня выручала программа Adobe Lens Profile Downloader.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Adobe Lens Profile Downloader скачивает и загружает профили объективов, которые делают сами пользователи. Профили зависимы от камеры, так что тут есть выбор камеры и объектива отдельно. Наборов профилей не так много, как хотелось бы, но идея хорошая.

Если нам хочется более тонко настроить все коррекции, то мы идём во вкладку Manual (ручная настройка).

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Здесь у вас большая свобода выбора. Например, вы можете выбирать цвет хроматических аберраций, которые будете убирать. На некоторых объективах цвет хроматических аберраций нестандартный и потому автоматическая коррекция не работает.

Цвет фиолетовых ХА здесь можно задавать от синего до почти жёлтого, а зеленых от оранжевых до синих. Помогает во всех случаях, главное правильно выбрать реальный цвет ХА и проверить снимок, что ничего лишнего не убралось. Я такие коррекции часто проявляю по маске в нужных местах, чтобы быть уверенным, что ни в одном месте снимка не потускнели ни красные, ни зеленые цвета.

к содержанию ↑

Effects — FX

Следующая вкладка Effects соответственно относится к спецэффектам.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Нам предлагается три вида эффектов:

DeHaze — устранение дымки
Grain — зерно
Post Crop Vignetting — виньетирование

Влияние DeHaze вы сейчас видите на снимке в виде высокого контраста и повышенной насыщенности цветов.

Влияние Grain (зерно) похоже на натуральное пленочное зерно. Может помочь создать видимость пленочного снимка.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

С помощью дополнительного виньетирования вы можете добавить акцент на центр снимка, бывает полезно для не очень удачных портретов. В любом случае это еще один инструмент добавления визуального объема снимку (большое светлое пятно на фоне более темного окружения притягивает взгляд зрителя).

Проявка RAW файлов — краткое руководство

У функции виньетирования много настроек, но я не стану на всех останавливаться.

Главные из них: сила виньетирования (amount), удаление от краев (midpoint), roundness (округлость), feather (растушевка)

к содержанию ↑

Camera Calibration

Здесь устанавливается цветовой профиль для камеры.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Верхняя вкладка Process показывает нам, что стиль работы с цветом у Adobe Camera Raw менялся три раза, так что если вы вдруг откроете свои старые файлы, то можете в правом нижнем углу снимка обнаружить восклицательный знак в треугольничке. Это означает, что был использован старый процесс и если нажать на эту метку, процесс работы с цветом обновится и снимок немного изменит свой вид.

Далее вы видите меню Camera Profile. Дело в том, что камеру можно калибровать в отношении цветопередачи. Для этого нужна цветовая шкала, наподобие X-rite Colorchecker. «Canon краснит», а «Nikon синит» остаются в прошлом. Кроме того сюда можно подключить и свои собственные профили для специальных нужд. Я, например, подключил цветовой профиль для инфракрасной съемки, который позволяет мне расцвечивать свои инфракрасные снимки без ограничения по цветовой температуре.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

к содержанию ↑

Presets

Вкладка Presets (установки) содержит список ваших настроек по Балансу Белого, кадрированию, настройкам контраста и резкости и т.п. с прошлых фотосессий.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Красной стрелкой указано как попасть в меню для сохранения, загрузки или применения пресетов.

Меню сохранения настроек снимка выглядит так...

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Широкий выбор из того, что из настроек вы хотите сохранить, а что нет.

к содержанию ↑

Snapshots — снимки настроек

В процессе настроек проявки снимка вы можете найти какие-то хорошие решения, сохранить их и потом продолжить эксперименты с возможностью вернуться к сохраненным настройкам. Эта вкладка как раз реализует данную возможность. Настройте снимок как вам нравится, потом нажмите на «Новый» (указан красной стрелкой) и задайте имя вашему снимку настроек.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

После этого можете менять текущие настройки как вам угодно. Когда надоест и вы решите, что старые настройки были лучше, вы переходите на эту вкладку, кликаете мышкой по имени снимка настроек и ваш снимок чудесным образом возвращается в предыдущему виду.
к содержанию ↑

Вспомогательная панель

Верхнюю панель я назвал вспомогательной т.к. ею приходится пользоваться реже, на картинке она в красном прямоугольнике.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

В это панели сосредоточены по сути инструменты, хотя в последней редакции в неё перекочевали и некоторые более сложные элементы.

к содержанию ↑

Лупа

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Про Лупу говорить особо нечего. Увеличивает и уменьшает фрагмент снимка. Тоже самое вы можете делать с помощью клавиш Ctrl + «+» / Ctrl + «-» (для Мак использовать Cmd вместо Ctrl).

к содержанию ↑

Рука

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Инструмент Рука позволяет перетаскивать фрагмент изображения по экрану, если изображение больше активного окна.

к содержанию ↑

White Balance Tool / Баланс белого

Уже писал про это, но напишу еще раз.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Инструмент похожий на пипетку призван правильно выставить баланс белого на вашем снимке, если в одном из снимков фотосессии присутствовала серая карта или цветовая калибровочная шкала. Если в вашем распоряжении цветовая шкала, то рекомендую пользоваться третьим патчем, он наиболее информативен для считывания инструментом White Balance Tool.

к содержанию ↑

Color Sampler Tool

Проявка RAW файлов — краткое руководство

На картинке вы видите три «прицельчика» в разных местах. И информационное место, где показаны значения цвета для этих трех точек на изображении.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Как правило на изображении нужно поставить несколько контрольных точек, чтобы отслеживать изменения в важных местах когда вы работаете с цветом, освещенностью или контрастом изображения. Эта опция для относительно продвинутых фотографов / ретушеров и позволяет вовремя остановиться при улучшении изображения в процессе «проявки».

к содержанию ↑

Targeted Adjustment Tool

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Инструмент Targeted Adjustment Tool позволяет влиять на изображение с помощью вкладок Tone Curve и HSL / Grayscale. На мой взгляд не слишком полезная вкладка, таким же образом можно использовать данные инструменты через основное меню.

к содержанию ↑

Crop

Опять же, писал про это, но что не сказал так это варианты обрезки.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

В этом инструменте можно выбрать соотношение сторон будущего фрагмента и «включить» сетку.

к содержанию ↑

Transform Tool

Очень полезный инструмент, который я впервые обнаружил в RAW конвертере Capture One. Позволяет исправить геометрию снимка, где есть прямые линии расстановкой этих линий в правильном положении.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

На этом снимке есть прямые линии слева и справа по которым можно увидеть геометрические искажения снимка и ориентируясь по ним же можно искажения исправить. Это произошло от того, что я немного наклонил широкоугольный объектив вниз. Вертикальные линии стали расходиться вверху. Если бы я поднял объектив вверх, то они, наоборот, стали бы сходиться. Обычный объектив часто пригодится то поднимать вверх, то опускать вниз т.к. не всегда поле зрения объектива захватывает то что нужно. Менять композицию без наклонов объектива могут только тилт-шифт объективы и карданные камеры. Про тилт-шифт объективы я уже писал, а о карданных камерах мы поговорим в следующих статьях (в очень скором времени).

Я обозначил красными прямоугольниками направляющие, которые я просто расставил вдоль этих прямых линий, которые должны быть вертикальными. Программа сама понимает где линии должны быть вертикальными, а где горизонтальными (оценивает угол наклона), так что вам нужно просто в нужном месте поставить направляющую и снимок сам выправится.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Другой пример.

Старые снимки, до 1925г. примерно, радуют нас правильной геометрией. Почему так? Да потому что до этого момента все фотографы снимали на карданные камеры, которые давали возможность исправить геометрию снимка. Это легко увидеть по снимкам архитектуры, стены зданий по краю кадра всегда параллельны краю снимка.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Парад лейб-гвардии Конного полка

Проявка RAW файлов — краткое руководство

фото: Карл Булла, известный Санкт-Петербургский фотограф начала 20-ого века.
Внутренний вид Пассажа Санкт-Петербурга. 1900

Казалось бы, зачем придумали другие камеры, если карданные были так совершенны? По простой причине — они очень тяжелые.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

сам Карл Булла.

Снимали такими камерами почти исключительно со штатива. Перевозили только на телеге, на лошади, а позже на автомобиле.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

На крыше авто со своей карданной камерой стоит Ансель Адамс. Еще одна легенда фотографии, с творческом которого я очень рекомендую ознакомиться, если вы этого еще не сделали.

В 1923 году г-н Оскар Барнак, намучившись с тогдашними камерами в своих горных прогулках, изобрел камеру, которая позже стала называться Leica I. С этого момента можно начинать отсчет снимков с искаженной геометрией :)
Но зато стало возможным залезть с фотокамерой даже на Эверест, чем некоторые и воспользовались (некоторые, правда, остались там вместе с камерой).

Но поехали дальше...

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Этот снимок сделан на ZEISS Distagon 15/2.8. Весьма широкоугольный объектив, который при наклоне объектива вниз (чтобы захватить в кадр дорожку) сильно наклоняет стены к центру.

Красным квадратом я выделил дополнительное меню к инструменту Transform Tool. В этом меню есть простые элементы управления перспективой и если бы я находился точно по центру, то идеально бы выправил стены одним движением руки, самый верхний пункт этого меню (в рамке).

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Я стоял немного правее центра коридора, так что правая стена наклонилась сильнее (при исправлении правой стены, левая наклонилась в другую сторону) и конкретно для этого снимка предпочтительнее использовать направляющие, как в предыдущем случае. Но если бы был по центру, то исправилось бы в один шаг.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

результат исправления геометрии

Другой пример — снимок здания спереди, если я стою не по центру здания. На самом деле в случае с широкоугольным объективом и отстутствием специальных средств проверки положения камеры сложно встать точно по центру, а иногда и невозможно когда есть какие-то препятствия в виде других домов, столбов и проч.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

По снимку я вижу, что левая часть зданий больше правой, значит я стоял левее центра объекта съемки (двух зданий). Чтобы исправить геометрическое искажение я воспользуюсь вторым пунктом меню.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Перспектива исправилась ценой существенного куска кадра. Но тем не менее, для любительских съемок это хороший способ сделать приемлемый кадр.

Остальные инструменты так подробно комментировать не буду т.к. они слишком простые:

Rotate — поворот снимка, позволяет выровнять линию горизонта. Тоже самое мы раньше делали аккуратнее «линейкой».
Aspect — исправляет соотношение сторон (никогда еще не использовал для реальных кадров).
Scale — масштаб снимка (никогда еще не использовал для реальных кадров).
Offset X, Offset Y — смещение по осям (никогда еще не использовал для реальных кадров).

к содержанию ↑

Spot Removal

Инструмент удаления пятен. Удобен тем, что его действие сохранится даже если вы откроете RAW файл позже и измените настройки экспозиции, контраста или любого другого элемента проявки снимка. Также вы можете убрать это исправление пятна, это действие не деструктивно.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Справа есть настройки для Spot Removal, которые включают в себя размер кисти, степень растушевки кисти и непрозрачность кисти.
Понимание правильных настроек придёт с опытом быстро.

к содержанию ↑

Red Eye Removal

Инструмент Red Eye Removal, как следует из названия, служит для удаления красного пятна в глазу, которое образуется из-за засветки зрачка портретируемого вспышкой «в лоб».

Проявка RAW файлов — краткое руководство

В левом меню можно выбрать размер зрачка и степень затемнения.
Красный зрачок выбирается растягивающейся рамкой, программа сама находит красное пятно и обесцвечивает его. Работает достаточно эффективно. Показать мне не на чем т.к. «в лоб» я не свечу «голой» вспышкой и вам не советую. Чаще всего это случается когда снимают на смартфон или «мыльницей», где вспышка встроена.

к содержанию ↑

Adjustment Brush

Adjustment Brush — очень полезный инструмент!

Позволяет вносить все коррективы локально, т.е. только в тех местах, где они нужны. К коррективам может относиться всё: экспозиция, уровень белого, уровень черного, контраст, микроконтраст и куча других настроек.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Предположим, вы сфотографировали лайнер. На лайнере горят огни и они, самой собой, выбиваются в белые и жёлтые блики на ночном пейзаже. Это не всегда хорошо, т.к. вокруг большого блика есть еще так называемое «halo», т.е. светящийся круг.

На данном снимке выбитые в белое света показаны красным. Их мы и будем «устранять».

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Я взял Adjustment Brush и начертил всё что вы видите фиолетовым цветом (маску, показывающую ваши действия кистью можно включать и выключать галочкой внизу в меню). На самом деле я поставил белый в -6 и прошёлся кистью по фонарям и бликам от них. На реальном снимке пересветов станет меньше, если они не выбиты совсем, у Adobe Camera Raw есть запас, безопасный сдвиг белого в плюс при проявке, чтобы вы могли воспользоваться восстановлением светов.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Результат

Попробуем теперь увеличить микроконтраст локально.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

исходный снимок

Здесь мы видим не слишком контрастный камень, но с потенциалом на повышение контраста т.к. у него есть цветные фасетки, белые и темно-серые фасетки. Мы уберём кистью пересветы и повысим микроконтраст.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Зарисовал камень, чтобы повысить микроконтраст.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Повысил микроконтраст и убрал пересветы.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

В результате получается что-то такое. Это очень быстрый снимок и очень быстрая обработка (только я взял кадр на черном, где пыль меньше видна).

к содержанию ↑

Graduated Filter

Предположим, что вы вышли на фотопрогулку без своего любимого градиентного фильтра, который позволяет выровнять освещенности земли и неба. И тут такой пейзаж...

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Всё хорошо, но небо слишком светлое. И тут на выручку приходит градиентный фильтр из Adobe Camera Raw. Сначала нужно выставить экспозицию в минус (сколько нужно — пробуйте экспериментально), а потом растянуть градиент сверху вниз. Чтобы он рястягивался строго вниз, удерживайте клавишу SHIFT.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Соответственно градиент может состоять из совсем разных эффектов, любых указанных в правом меню. Например, он может быть цветным.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

обычный градиент

Проявка RAW файлов — краткое руководство

цветной градиент

к содержанию ↑

Radial Filter

Последним из рассматриваемых фильтров будет Radial Filter. Он позволяет применять все параметры снимка в виде круга или овала. Иногда это бывает удобно, чтобы выделить центр композиции.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

к содержанию ↑

Меню вспомогательной панели — «секретные функции»

Положим, мы решили снять что-то очень длинное или высокое. В этом нам поможет создание панорамы. Мы делаем несколько снимков, поворачивая камеру на «панорамной» головке, на настоящей панорамной головке (где объектив закреплен в нодальной точке) или с помощью тилт-шифт объектива. На выходе имеем несколько кадров со смещением.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Открываем эти файлы в Adobe Camera Raw.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Слева вверху имеется маленькая кнопочка, при нажатии на которую мы увидим небольшое меню. На скриншоте оно уже открыто.

Меню предлагает нам три функции:

1. Синхронизация снимков по параметрам проявки (бывает очень полезно для серии фото)
2. Создание HDR снимка (на этой функции останавливаться не будем т.к. фотошоп её реализует плохо)
3. Создание панорамы (это фотошоп делает хорошо)

к содержанию ↑

Создание панорамы

Выбираем три снимка с помощью Ctrl+A или просто отмечаем их с клавишей Ctrl и кликом мышкой.
Выбираем функцию создания панорамы.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Панорамы бывают разные и соответственно их проекции тоже. Панорамы отдельная тема, будем о них говорить в статье про панорамы, а сейчас просто выбираем тип панорамы «Perspective» т.к. я снимал на тилт-шифт и у меня все линии ровные.

Adobe Camera Raw слегка задумается и сделает вам еще одну картинку под уже имеющимися тремя в списке — это и будет сшитая панорама.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Теперь вы сможете работать с ней как с обычным снимком, менять: экспозицию, контраст, убирать шумы и т.д. Все действия будут теперь применяться к большому панорамному снимку в формате DNG (программа сама вам предложит сохранить его как DNG, чтобы сохранить все возможности «сырого» оригинала).

Дальше вы можете просто открыть панораму в фотошопе, используя кнопку Open File (на скриншоте указана красной стрелкой) или сделать тоже самое, но удерживая кнопку SHIFT.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Тогда Open File превратится в Open Object и вы сможете открыть в фотошопе снимок как смарт-объект. Это удобно для последующей работы по вытаскиванию теней, сложению снимков и т.д. т.к. нажав на иконку слоя со снимком вы будете опять попадать Adobe Camera Raw и сможете менять все настройки проявки снимка.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

С одной стороны это очень круто, а с другой — сильно увеличивает размер файла и замедляет работу со снимком.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

Как видите, мы получили панорамку на 81 Мпикс, можно сделать плакат 120 х 50 см с качеством глянцевого журнала.

Проявка RAW файлов — краткое руководство

к содержанию ↑

Итоги

Умелая работа с RAW конвертером часто исключает работу в самом фотошопе, так что вы сильно экономите время, когда используете функции RAW конвертера в бОльшей степени. Плюс работа в RAW конвертере не является деструктивной по своей сути, т.е. всегда что-то можно отменять или поправить.

Надеюсь мой порыв из трёх частей по написанию этой статьи окажется для вас полезным, сделает вашу работу более эффективной. Если хотите и дальше видеть такие статьи, не забывайте нажимать репост в социальные сети (кнопки Вконтакта, Фейсбука и прочих чуть ниже в виде маленьких иконок).

Искренне ваш,
Дмитрий Евтифеев

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (130 votes, average: 4,72 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

58 thoughts on “Проявка RAW файлов — краткое руководство


  1. Может вы мне подскажите как эту проблему решить? Опишу коротко. Занимаюсь фотографией в основном для себя. Фотографирую на Nikon, узнал прелести ручного режима и многое другое. Так что в этом дела я уже понимающий человек. Занимался обработкой фотографий как в Lightroom, так в Capture One. Остановился на Capture One, он лучше справлялся с обработкой. Довольно продолжительное время проблем с обработкой не было. Обрабатывал исключительно формат Raw. Вот уже несколько лет я не могу обрабатывать фотографии, из за искажений в цвете, цвета блекнут и обрабатывать их вообще не реально. Очень сильное искажение в голубом и синем цвете. Что только я не пробовал делать, толку нет. Раньше, до этого, такой проблемы у меня не было. При открытии raw никаких искажений не происходило. Сейчас даже уже и не знаю куда девать кучу фотографий в формате raw. Весь интернет завален такой проблемой, а решения нет. Может вы что-то знаете? А то я так привык к программе Capture One, другие программы мне не нравятся как обрабатывают.

    • Сергей, здравствуйте!

      1. Capture One — это RAW конвертер. Конкурент у него основной — Adobe Camera Raw. Оба открывают RAW файл и применяют к нему тоновую кривую и другие настройки, которые или защиты в самом файле RAW или есть в базе данных конвертера.

      2. Выходят новые версии конвертеров и у них происходит «апгрейд» цветовых профилей. Потому в том же Adobe Camera Raw есть цветовые профили по годам, можно проявить так как это было в прошлых версиях. Как реализована совместимость с прошлыми цветовыми профилями в Capture One, честно говоря, не знаю. У него вообще устаревший формат профилей ICС, вместо более современного DCP, который более точно работает с цветом. Ситуация описана мной здесь

      Здесь как я старался сделать правильный цвет в Capture One.

      Это сделано потому что создатели Capture One полагаются не на точность цвета, а на «красивый цвет» и профили строят из своих предпочтений. Для студийной работы со среднеформатными камерами это часто срабатывает, но всё не так для обычных камер. Там и цвет не попадает и красивый он далеко не всегда т.к. они, видимо, меньше внимания уделяют красивости для таких камер.

      Что делать?

      Если вы хотите цвет как в прошлой версии Capture One, то поставить прошлую версию или как-то перенести цветовой профиль для вашей камеры в новую.

      Вспомните, не меняли ли вы: 1) камеру 2) монитор. Может дело в этом.

      Также есть редакторы цветовых профилей, которые позволяют сделать профиль для своей камеры, но это нудно, долго и нужно иметь сложные цветовые мишени.

      Кстати, Lightroom работает на Adobe Camera Raw конвертере.

      • Благодарю за интересные подробности.

        Мне от Lightroom пришлось отказаться из за странной обработки. В те времена он не мог хорошо обрабатывать фото. С тенями и светами он не мог справится. Lightroom тени высветлял, а не вытаскивал информацию в них, а света делал блеклыми при уменьшении, и другие косяки были у него. А в Capture One такой проблемы не встречалось. Как по мне Capture One более детально обрабатывает фото, алгоритм обработки у него лучше. Представленные ваши статьи уже давно устарели, время не стоит на месте, многое изменилось за этот промежуток времени. Года два назад, когда я прекрасно мог обрабатывать, Capture One справлялся с обработкой хуже, чем сейчас. Даже Lightroom сейчас так не может фотографии обработать.

        Искажения у меня остались, а ради сравнения что лучше, я попробовал обработать одну и туже фотографию в Capture One и Lightroom. Лучшие результаты показывает Capture One, проверял на нескольких фотографиях.

        После того как у меня появились искажения в цвете, чего я только не перепробовал — ставил старую версию Capture One где искажений не было, настройки фотоаппарата не менял, монитор другой подключал, кабель hdmi менял на другой, менял оперативную память, монитор подключал к дискретной видеокарте, на нескольких других компьютерах проверял искажения, и там аналогичная ситуация.

        Меня удивило как весь интернет, завален только одним ответом по этому поводу — так и должно быть, это так видят raw другие редакторы. Я повторюсь такой проблемы в искажении цвета у меня никогда не было. Сейчас осталось ждать пока кто-то не решит эту проблему.

  2. Ещё раз здравствуйте Дмитрий!

    Извините чайника за беспокойство. Вопрос: Camera Raw устанавливается отдельно или надо как то сразу в фотошоп? После Вашего ответа я скачивал разные версии Camera Raw. Скачивается, извлекается, дохожу до сообщения «финиш» и всё. Camera Raw не устанавливается.

    Спасибо.

    • Василий, Camera Raw отдельная программа, но интегрируется в Фотошоп. После её установки на экране ничего не будет кроме «финиш». Просто потом открываете Фотошоп, выбираете файл RAW (у разных камер разные расширения у файлов, например, у Canon это CR2 или CR3) и если Camera Raw нормально установилась, то файл откроется в ней и вы увидите примерно такое окно, как в этой статье.

      Для удобства просмотра я пользуюсь также программой Adobe Bridge. Она отдельно устанавливается и позволяет сразу смотреть превьюшки снимков, ставить им оценки и т.п. При двойном клике запускает Camera Raw, а после нажатия «открыть» в Camera Raw открывает снимок в Фотошопе. Но в попробуйте пока сначала в Фотошопе открыть.

      • Спасибо Дмитрий!

        Скорее всего у меня проблема с фотошопом. У меня стоит CS5 не лицензионная.

        • Василий, нелицензионный не отличается от лицензионного в плане работы и стыковки с Camera Raw. Вам просто нужен кто-то кто хорошо в компьютерах разбирается чтобы поставить эту программу.

  3. Дмитрий! Пытаюсь загрузить вторую картинку, почему то не загружается. Попробую ещё раз.

    Присоединенная картинка:

  4. Не загрузилась вторая картинка отправляю дополнительно

    Присоединенная картинка:

  5. Здравствуйте Дмитрий!

    Спасибо за Ваш блог. Даже я почти во всём могу разобраться.

    Вот только не могу скачать Camera Raw : перехожу по указанной Вами ссылке, сохраняю, дохожу до всплывающего окна с надписями на английском Camera Raw 13.1 Setup

    Windows 10 and above reguired

    щёлкаю ОК и на этом всё заканчивается. Пробовал делать запрос: Camera Raw на русском и там тоже самое.

    У меня ноутбук MSI; Windows 8.1; Диск С занято 94,8 ГБ, свободно 480 ГБ.; оперативная память 8 ГБ.

    Прилагаю 2 картинки где красными цифрами и стрелками показал ход своих усилий.

    Что я делаю не так?

    Спасибо.

    Присоединенная картинка:

    • Василий, здравствуйте!

      Это она пишет что той версии Camera Raw, которую скачиваете, нужна Windows 10 для работы. Там написано в предыдущей версии «Microsoft® Windows® 7 with Service Pack 1 or Windows 10 (version 1703 or later)». Попробуйте поставить «Camera Raw 10.5», там ваша ОС указана (8.1).

      Не знаю, почему такая дискриминация Windows 8.1... причем предыдущая Win7 до сих пор по полной поддерживается...

Страница 2 of 2«12