ГлавнаяфототехникаОбъективы → Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования
18 619 просмотров
В этой статье 1918 слов.

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Здравствуйте, друзья!

Эту статью можно начать в классическом стиле триллеров: «Когда ты будешь читать это письмо, я...», потому что пишу я статью до анонса объектива, а читать вы её будете уже после.

Только что объявлен новый объектив компании Carl Zeiss — ZEISS Batis 135/2.8, а я уже спешу вам о нём рассказать первым в РФ т.к. успел им немного попользоваться.

ZEISS Batis — объективы под Sony E-mount. Некоторые мои читатели хотели увидеть тесты новых объективов Carl Zeiss на флагмане линейки беззеркальных камер Sony — Sony A7R II, так что выполняю их пожелание.

Обзор ZEISS Batis 135/2.8

За фотокамеру для обзора огромная благодарность компании Яркий Фотомаркет!

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

к содержанию ↑

Линейка объективов Carl Zeiss Batis

Очень интересная линейка автофокусных объективов Carl Zeiss, выпускаемых самой Carl Zeiss состояла до недавнего времени из трех объективов.

Обзор ZEISS Batis 135/2.8

ZEISS Batis 18/2.8 (читайте мой обзор Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E)
ZEISS Batis 25/2 (мой обзор объектива ZEISS Batis 25/2)
ZEISS Batis 85/1.8 (мой обзор объектива ZEISS Batis 85/1.8)

теперь добавился

ZEISS Batis 135/2.8

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

По этой тенденции видно планомерное заполнение линейки объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Как правило, обычно идут самые популярные модели, но здесь пропущен 50 мм объектив. Возможно, дело в том, что существует параллельно линейка объективов ZEISS Loxia с ручным фокусом и там как раз есть «недостающие» модели объективов:

ZEISS Loxia 21/2.8 (по ссылке мой обзор)
ZEISS Loxia 35/2
ZEISS Loxia 50/2
ZEISS Loxia 85/2.4 (по ссылке мой обзор)

Но что что мы имеем сейчас?

18 и 25 мм — отличные широкоугольники, использующие встроенную стабилизацию изображения в камере Sony.
85 и 135 мм — умеренные телеобъективы, использующие как встроенную стабилизацию, так и стабилизацию изображения в камере. И обе стабилизации работают, я проверил лично и впечатлён! Особенно это актуально на камерах типа Sony A7R II, где большая плотность пикселей и съемка без стабилизации изображения на длинном фокусе затруднена.

к содержанию ↑

Почему Batis

Я встречался с представителем Carl Zeiss и мне объяснили, что линейки объективов получили свои названия не просто так. Если раньше объективы Carl Zeiss делились по сериям Distagon, Planar, Sonnar и т.д., то в наше время оптические схемы так изменились, что называть их в первоначальном смысле дистагонами и соннарами уже было не совсем корректно.

Например, Distagon'ом традиционно называли объективы с большим рабочим отрезком (для зеркальных камер, где нужно место для размещения зеркала), а вся серия объективов ZEISS Batis это серия с коротким рабочим отрезком (для беззеркальных камер). Классическая же схема Sonnar включает в себя склейку из двух линз, но уже после Второй Мировой войны Carl Zeiss перестал использовать склейки линз в объективах, перейдя сначала на оптическую схему Ernostar, а потом и её изменив по-необходимости.
Моя статья-сравнение «классического» Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 (с оптической схемой Ernostar) с Юпитер 37A 135/3.5 (с оптической схемой Sonnar)

Т.е. к классической схеме Соннара нынешние Sonnar отношения не имеют, они давно его превзошли по всем параметрам. Если же вы хотите классики в буквальном исполнении, то у вас всегда остается вариант купить любой советский объектив Юпитер. Они все по классической схеме, позаимствованной у довоенных Соннаров Carl Zeiss.

Потому названия сериям объективов было дано: Batis (беззеркальные камеры Sony), Loxia (беззеркальные камеры Sony), Milvus (зеркальные камеры Canon / Nikon), Otus (зеркальные камеры Canon / Nikon). Получается, что достаточно назвать семейство объектива и ваш собеседник сразу поймет на какую камеру объектив.

Более подробно про семейства объективов Carl Zeiss можно почитать на специальной странице

Казалось бы, ввели новые названия и достаточно, но меня спросили, знаю ли я каков средний возраст владельца объективов Carl Zeiss. Я предположил 40 лет, но оказывается средний возраст владельца объектива ZEISS — 53 г.!!!

Само собой, в возрасте после 40 уже начинаешь ценить некоторые постоянные вещи. Потому любители объективов Carl Zeiss так привыкли к названиям Distagon / Planar и т.д., что компания прислушалась к их мнению и оставила старые названия, чтобы они существовали параллельно. Таким образом мы имеем не просто ZEISS Batis 135/2.8, но также и ZEISS Apo Sonnar 135/2.8. Приставка Apo должна нам говорить о хорошем подавлении хроматических аберраций, хотя сам Carl Zeiss (не он лично, а люди из департамента разработки оптики :) ) писал, что нет официального стандарта на Apo и потому каждый производитель волен вводить эту аббревиатуру, когда ему кажется, что подавление ХА уже достойно того, чтобы это отразить в названии. Вот потому использование приставки Apo у разных компаний производителей фотооптики может означать разный уровень подавления ХА.

Спросил я и про причину удаления слова «Carl» из названия объективов.

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Одна из причин в том, что название объективов Carl Zeiss во всём мире всё равно сокращают до «Цайс» и «Цейс». А вторая, что Carl Zeiss это всё-таки конкретный человек и компания решила разделить личность Carl Zeiss и бренд объективов ZEISS (насколько я понял из объяснения).

к содержанию ↑

ZEISS Batis 135/2.8

к содержанию ↑

Конструктив и внешний вид

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Объектив довольно большого диаметра, как и все другие объективы ZEISS Batis. Собственно Milvus и Otus тоже имеют увеличенный диаметр, компактными остаются только Loxia.
У меня есть подозрение, что увеличенный диаметр объективов позволяет ставить линзы бОльшего диаметра, что в свою очередь в будущем может дать возможность работать с более высокими разрешениями или выпускать объективы в том же корпусе для более крупных сенсоров. Я задал такой вопрос представителю компании и надеюсь получить в ближайшем будущем ответ, с которым вас ознакомлю. Кому как не компании Carl Zeiss знать в каком направлении идёт развитие фотооптики.

Без бленды объектив выглядит лучше. Нельзя сказать, что это самая плохая бленда которую я видел, это не так. Но она слишком большая и пластиковая.

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Кроме того бленда байонетная. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы производители объективов поняли, что с байонетной блендой неудобно работать с поляризационным светофильтром. А когда бленда глубокая, как в данном случае, тем более неудобно. Представьте себе как вы вслепую пытаетесь с внешней стороны залезть пальцами, чтобы крутить фильтр за микроскопические ребрышки светофильтра. Это утопия.
Потому бленду лучше заменить на резьбовую. Это не ошибка Carl Zeiss, это повсеместная мода нашего времени. Потому я беру свою старую бленду от объективов Carl Zeiss под брендом Contax и спокойно её накручиваю. Благо резьбу под светофильтр пока не упразднили.

ZEISS Batis 135/2.8, как и другие представители семейства Batis оборудован пыле-влагозащитой. В районе байонета это видно по синей полосе вдоль него.

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Мы видим квадратную шахту объектива, что характерно для объективов под байонет Sony E. Чем это продиктовано — не знаю. На особо светосильных объективах при фокусировке на очень близкие расстояния шахта объектива или камеры может обрезать краевые лучи и тогда мы видим усеченные диски нерезкости. В данном случае нам не грозит этот эффект, но интересно было бы посмотреть что делает с дисками нерезкости такая квадратная шахта на светосильных 85-ках.

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Объектив имеет довольно широкое фокусировочное кольцо. Оно не связано механически с геликоидом, как и у всех остальных объективах ZEISS Batis. В этом и плюс и минус. Плюс в том, что кольцо можно крутить сколько угодно плавно и у него нет крайнего положения. Вероятно это будет удобно для кинематографистов. А с другой стороны кольцо тактильно не информативно. Его даже нащупать вслепую весьма сложно.
Кольца диафрагм, как видите, нет. Так что возможно использование объектива только на камерах с электрическим управлением диафрагмой.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Фокусное расстояние135 мм
Диапазон значений диафрагмыf2.8-f22
Оптическая схема (элементов/групп)14 / 11
Оптическая стабилизацияДа
Диапазон фокусировки0,87 м – ∞
Рабочий диапазон0,74 м – ∞
Углы обзора (диаг./гориз./верт.)18° / 15° / 10°
Диаметр круга покрытия43,3 мм
Рабочий отрезок18 мм
Покрытие на МДФ125 x 185 мм
Масштаб на МДФ1:5.3
Диаметр резьбы под фильтрM67 x 0,75
Положение входного зрачка (за плоскостью изображения)6,9 мм
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ)Нет механической связи с геликоидом. Угол вращения зависит от скорости вращения
Максимальный (с блендой)98 мм
Диаметр фокусировочного кольца81 мм
Длина (без крышек)120 мм
Длина (с крышками)133 мм
Вес614 гр.

Из технических характеристик мы выносим главную информацию — есть оптическая стабилизация изображения!!! Три раза УРА!

Дело в том, что чем больше фокусное объектива, тем сложнее снять кадр без смаза при плохом освещении. Причем на камерах с невысоким разрешением (до 24 Мпикс) значение выдержки для съемки с рук обычно 1/ фокусное расстояние. Но если вы используете камеру с бОльшим разрешением, то и так высокие требования по обеспечению стабильности камеры еще повышаются. Для Sony A7R II это могло бы быть 1/(1.5*фокусное). Но в камере есть стабилизация изображения! Это первый плюс. А второй то, что стабилизация в камере работает совместно со стабилизацией в объективе, как это было сделано на ZEISS Batis 85/1.8 (меня это тогда уже впечатлило! На 85мм я снимал при ¼ сек резкие кадры! Ранее, у других производителей, я знал что стабилизатор в объективе работает отдельно от камеры. Т.е. или там или там.).

Также порадовал диаметр под фильтры. Самый «любимый» диаметр под фильтры у фирмы Carl Zeiss это 67 мм. Поэтому у меня огромное количество фильтров именно под этот диаметр.
С другой стороны, после появления Отусов с диаметром 86 и 95 мм я стал готовиться морально к покупке фильтров на 95 мм и собираюсь заказать понижающие кольца. Даже мне как дилеру трех брендов фильтров весьма накладно приобретать несколько наборов фильтров. Одних ND фильтров у меня 10 шт (от ND2 до ND1000) плюс B+W Vario ND. Точно второй комплект мне не собрать всех фильтров, так что нужно брать наибольший диаметр. На меньших диаметрах заодно исключит виньетирование. Минус только в том, что большие диаметры фильтров неудобно носить когда у вас их пачка. Да и разбить проще...

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

(за предоставленный разбитый фильтр большое спасибо Александру Минину из Санкт-Петербурга)

к содержанию ↑

Оптическая схема

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

14 элементов в 11 группах.
8 из 11-ти элементов из низкодисперсионного стекла.
Имеет конструкцию с «плавающими» элементами для сохранения одинакового разрешения на разных дистанциях съемки.

к содержанию ↑

Разрешение объектива

Разрешение объектива лучше познается в сравнении. Но объектив ZEISS Batis 135/2.8 рассчитан на камеру Sony, а у меня не нашлось ему конкурента. На ZEISS Apo Sonnar 135/2 даны графики для других относительных отверстий, так что «в лоб» не сравнить. Нужно ставить ZEISS Apo Sonnar 135/2 на Sony A7R II через адаптер и сравнивать. Имеет смысл только для тех кто очень любит ручной фокус т.к. ZEISS Batis 135/2.8 судя по всему очень неплохой объектив (см.ниже)

Так что пока поговорим про графики MTF, которые предоставляет компания Carl Zeiss.

к содержанию ↑

F2.8

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Объектив весьма высокого разрешения на открытой диафрагме. Да, это не F2, как принято было в последнее время выпускать 135-ки, но 2.8 на таком фокусном тоже неплохо размывает задний план.

к содержанию ↑

F5.6

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Практически не меняет своего разрешения при закрытии диафрагмы судя по графикам. Т.е. он одинаково резкий начиная с открытой диафрагмы и нет смысла её прикрывать дабы увеличить разрешение, как это делали ранее, когда объективу мешали хроматические аберрации на открытой.
Не знаю пока как это достигнуто, попробую узнать у оптиков Carl Zeiss (хотя бы простыми словами).

к содержанию ↑

Виньетирование

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Виньетирование имеется, но оно незначительное и в основном на открытой диафрагме. Легко правится в RAW конвертере.

к содержанию ↑

Дисторсия

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Компания Carl Zeiss повадилась давать графики только для камеры с включённой функцией коррекции дисторсии. Этот график показывает, что камера полностью исправляет дисторсию объектива. Но какая она была изначально? На это ответа нет.

Чуть позже я дополню этот обзор информацией по дисторсии и виньетированию т.к. объектив у меня был недолго и я не успел сделать все иллюстрации.

к содержанию ↑

Хроматические аберрации

В камеру встроен профиль коррекции хроматических аберраций для ZEISS Batis 135/2.8 и она его записывает в RAW файл, а RAW конвертер Adobe Camera RAW автоматически применяет этот профиль без возможности отключить применение профиля.

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Исходя из того что я вижу — хроматические аберрации очень незначительны. Но остается за кадром, это происходит благодаря апохроматике объектива или благодаря коррекции в RAW конвертере.

к содержанию ↑

Примеры тестовых снимков на ХА

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

к содержанию ↑

Боке

к содержанию ↑

F2.8

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

На открытой диафрагме вы можете видеть, что нет влияния асферического элемента, которого тут и нет. Кстати, его нет и у ZEISS Milvus Apo Sonnar 135/2 и у ZEISS Apo Sonnar 135/2 «классика».

А вот на стареньком Carl Zeiss Sonnar 135/2.8 c/y асферический элемент был, что видно по «луковым кольцам» на кружке нерезкости.

слева: Carl Zeiss Sonnar 135/2.8@F2.8, справа: Юпитер-37А 135/3.5@F3.5, кроп 100%

слева: Carl Zeiss Sonnar 135/2.8@F2.8, справа: Юпитер-37А 135/3.5@F3.5, кроп 100%

Некоторые считают, что это влияет на боке. Особенно внимательно разглядывали кружки нерезкости на Отусах т.к. там асферика есть :) Но сколько я не пользовался Отусами ни разу не видел проявления этой структуры в реальных снимках, сколько ни старался. Так что просто знайте как можно понять есть ли такой элемент в объективе и всё.

к содержанию ↑

F4

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

При прикрытии диафрагмы идеального кружка нет, но близко к тому. Эксперименты с диафрагмой ведутся в разных направлениях. С одной стороны еще с 80-ых годов было принято ставить скругленные лепестки (считалось хорошим тоном). А с другой, на некоторых объективах (например, Carl Zeiss Planar 50/1.7) кружок/овал достигался почти на всех диафрагмах с простой конструкцией диафрагмы.

На ZEISS Batis 135/2.8 девять лепестков диафрагмы. Это видно и по кружкам нерезкости. 9 — довольно много и в целом хорошо для ровных «кружков» и приятного боке. Больше делать уже технологически сложно и может не быть долговечным. Сейчас снимают гораздо активнее, управление диафрагмой электрическое, так что она только и делает что закрывается и открывается с большой скоростью (фокусировка на открытой, а прикрывается в момент съемки тогда как на многих старых объективах с очень большим количеством лепестков диафрагмы диафрагма закрывалась медленно вручную и фокусировка осуществлялась на закрытой диафрагме. Так что в старые времена нагрузка на лепестки диафрагмы была гораздо меньше).

к содержанию ↑

F5.6

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

к содержанию ↑

F8

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

к содержанию ↑

Примеры снимков

к содержанию ↑

Портрет

к содержанию ↑

F2.8

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

к содержанию ↑

F4

Специально взял с собой ZEISS Batis 135/2.8 на фотосессию для фотостоков. Очень понравилось им работать и, мне кажется, вышли отличные снимки. Всё снято на F4.

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

к содержанию ↑

Пейзаж

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

ZEISS Batis 135/2.8, F4.5, 1/125s, iso 200

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

ZEISS Batis 135/2.8, F4.5, 1/125s, iso 200

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

ZEISS Batis 135/2.8, F4.5, 1/125s, iso 200

к содержанию ↑

Итоги и выводы

ZEISS Batis 135/2.8 отличный объектив на систему Sony E-mount. Радует, что компания Carl Zeiss не только разрабатывает объективы для самой Sony, но и продвигает свою линейку, где у неё больше свободы для инноваций. Оптические характеристики бесспорно очень хорошие.
Картину дополняют разные «софтовые» коррекции, такие как коррекция дисторсии и хроматических аберраций. В них мы детально разберемся позднее. Но тем кто хочет пользоваться объективом уже сейчас можно сказать, что по обоим параметрам объектив тоже хорош, как бы это не достигалось.
А вот перфекционистам будет интересно, насколько здесь заслуга оптики, а насколько обработки. Лично я всегда отключаю все коррекции и применяю их только в фотошопе и там где хочу по маске. Так что ждите дополнения статьи, с прояснением вопроса.

Когда я только узнал о появлении ZEISS Batis 135/2.8, то сразу задался вопросом: а почему не F2, как у его «зеркального» собрата? Ответа на этот вопрос у меня пока нет.
Больше всего меня это беспокоило т.к. объектив длиннофокусный, а в помещениях сейчас модно иметь освещение по-минимуму (прямо как в норе). Потому выдержка и на 85 мм объективах и диафрагме 1.4 бывает относительно длинной, а ISO я стараюсь делать ниже, чтобы снимки были чистые.
Бальзамом на сердце стала новость, что объектив имеет оптическую стабилизацию. Совместно со стабилизатором в камере это спасает ситуацию. Честное слово, если бы в нём не было стабилизатора, то вы смогли бы снимать исключительно на природе или со вспышкой. А так — вполне рабочий вариант для съемки в дворцовых залах и церквях.

По экранчику OLED на котором показывается расстояние до объекта съемки и расчётная ГРИП я составил целую большую таблицу, по которой позже опубликую свои расчёты кружка нерезкости, который использует в расчёте Carl Zeiss.

На этом заканчиваю обзор и желаю вам всем удачных снимков и хорошего фотооборудования! Заходите, кстати, на ФотоФорум в Москве, там ZEISS Batis 135/2.8 можно будет «пощупать» :)

Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

к содержанию ↑

Бонус

Здесь можно посмотреть полноразмерные картинки

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (11 votes, average: 4,36 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

21 thoughts on “Обзор ZEISS Batis 135/2.8 и впечатления от пользования

  1. У меня была семисотая сони с зумом от цейса. И теперь смотрю на тестовые снимки и абсолютно узнаю картинки такого сочетания. Но именно какой-то своей теплотой они мне не подошли и я ее продал.

  2. Что то с Цейсами всё грустно! Характеристики отличные, цена, традиционная для цейсов. Кому нужно — тот купит, кому не нужно — тот будет рассуждать о дороговизне и неоправданности. Даже не интересно! Никаких сюрпризов потому что всё традиционно на высшем уровне! Ну кроме милвуса 85mm который поразил меня тёмными холодными тенями и обрезкой красного спектра! Стыдно, но до сих пор руки не дошли до покупки переходника для Юпитера 135, который лежит дома ещё от зенита!

    В общем удачи Вам, берегите себя и детей, постарайтесь избегать большого скопления народу, сейчас это опасно даже у Вас в Питере и кто знает где это случится в следующий раз!

    • Чувствую, вы ждёте от Цейса чего-то революционного типа телескопа Хаббл :) К сожалению, им приходится ориентироваться на реальный спрос. Сейчас время такое... Инновации сложно продвигать. Вот в 20-ом веке они сделали уйму всего, перевернули всю фотоиндустрию и вывели на новый уровень. В 21-ом же идёт жесткая конкуренция, падение рынка и вопрос рентабельности. В этой ситуации нельзя допускать ошибок уповая на именитый бренд, приходится делать просто качественную оптику для народа. Причем они же сделали ZEISS Otus. Шедевры оптики! А сколько их продается? Весьма мало. Хотя если соотносить оптическое качество и цену, то стоят они дешево. Может на грани себестоимости.

      Вот и вопрос — сколько людей купят объективы уровня Отуса? Сотни? Для того, чтобы оставаться на рынке и продолжать развивать фотооптику (что нам всем бы очень хотелось от Carl Zeiss) им приходится, насколько я понимаю, развивать популярные линейки объективов. Объектив шикарный, для любителей портретов на 135-ку самое то. И боке фирменное... И стабилизатор в объектив+ в камере. Плюс OLED экран с информацией о ГРИП. И всё это ставится на сенсор Sony, который отличается низкими шумами на высоких ISO. Очень серьезное предложение для фотографа.

      А экспериментировать с цветопередачей оставим компании Sony. Она и без того активно с цветопередачей экспериментирует. Помните «синий туман» в сравнении Sony A7R II vs Canon 5DsR? А еще есть снимки летние у меня, где зелто-зеленые листья очень интересных нереальных цветов.

      А главное — нужно идти фотографировать! оптика не должна лежать! А всю «лежачую» оптику продал. Сейчас только то, чем активно снимаю. Сейчас вот приехал ZEISS Milvus 18/2.8. Очень жду солнечных дней, чтобы поснимать откуда-нибудь с крыш виды города.

      Спасибо за пожелание! Мы сейчас на метро не ездим (а до этого я активно ездил), только на машине. Я думал в Египте опасно когда мы там отдыхали (когда не было прямых перелетов), а оказывается у себя дома куда опаснее. Вы тоже будьте осторожнее. Никто не знает где случится в следующий раз.

      • Знаю что живём в эпоху жёсткого потребления и нас постоянно подталкивают к нему! Недавно отдали машинку в ТрейдИн мерседес 1997 года выпуска С-180, ему было 20 лет. Про таких говорят что там мотор миллионник! Жалко было, жуть, но главное когда я открывал капот или лез под машину я всегда поражался культуре сборки.

        Новая машинка Ниссан Х-trail (питерский) в самой бюджетной комплектации этим порадовать не может! Когда смотрю в моторный отсек или лезу под машину, мне на долго становится грустно и я задаюсь вопросом, а на сколько лет делают новые машины и каков ресурс этого всего, поскольку сделано оно настолько на соплях по сравнению с 90-ми, что удивляешься как оно вообще может катить! Однако едет и я рассчитываю что лет шесть проедет, а там и новый ТрейдИн и так далее.

        С оптикой то же самое и здорово, что такие ребята как Zeiss ещё делают что то основательно и надолго! Другое дело что им приходится конкурировать с пластмассой, которая дешевле, массовее, по сравнению с которой производство из металла и стекла мелкосерийное и крайне невыгодное дело, поскольку куча денег уходит на разработку и не менее на производство, а ведь ещё должно и прибыль принести хоть какую-то!

        Про синий туман помню и про красные точки тоже! Только не пойму почему до сих пор нет обновления паршивки, где бы это убрали!

        • И не говорите... Я уж так без конца про это упоминаю, что в детстве, читая фантастику, не мог и предположить, что буду жить в эпоху одноразовых вещей. Тогда это казалось делом неопределенного будущего.

          Сейчас, в свете событий последних лет я начинаю вспоминать утопические рассказы про тотальный контроль на личностью, когда Большой Брат знает не только где ты живешь, но и что читаешь/смотришь и записывает твою жизнь через экран твоего айфона. По ссылке маленькое видео, которое записал студент, изменив прошивку телефона и дав его украсть. Там и фото и видео и сообщения... Если это смог сделать какой-то студент, значит это давно делает государство.

          Общество пугающе быстро привыкает к некачественным вещам и начинает считать это нормой. Раньше казалось, что никто не будет покупать телефон со встроенным аккумулятором и который работает один день без подзарядки. А теперь такой есть у большинства.

          Про разработку объективов сегодня интересно пообщался с Вячеславом Зитевым, разработчиком объектива типа «монокль».

          Действительно мелкосерийное дело весьма сложное и невыгодное. Тут нужно иметь очень твёрдый характер, чтобы довести дело до реальных объективов. И это когда мы говорим про однолинзовые объективы. А что уж говорить про мелкосерийное изготовление сложных объективов типа Otus? Да, у Цейса есть мощности для разработки, есть тестовое оборудование и есть отличные специалисты. Но всё это упирается в рынок сбыта, который очень мал.

          Намного проще делать объективы как остальные — однодневки без претензий. Судя по тому, какие я читаю впечатления от фотографов, весьма немногие понимают что в объективе ценно и как должен выглядеть хороший объектив. А если он еще и стоит дорого, то явно тут 100 раз накручено за бренд и лучше взять сигму-тамрон и будет тоже самое. Печально это... Но хорошо, что любители-перфекционисты еще остались. В основном «старая гвардия», но есть и помоложе и это радует! :)

          Про «синий туман» (похожий на какой-то обман :) ).

          А зачем спешить с прошивкой? Вот будет Sony A7R III, тогда и сделают лучше. Если сразу всё хорошо сделать, то как потом следующую версию продать?

          Сенсоры Sony и без того разлетаются как «горячие пирожки». Во многим и благодаря пиару. Зачем же их менять тогда, если всех всё устраивает?

          • Фильм конечно меня напряг серьёзно, учитывая что я на андроиде, да ещё и на китайском! В последнее время мне всё реже хочется пользоваться телефоном, поскольку он со мной везде и почти всегда, но айфон жены я ненавижу ещё больше! Странное дело с apple, если помните они начинали продвигать себя с борьбы с Большим братом IBM, а теперь большой брат это сам apple! Бррр! Андроид ещё веселее, его больше и он везде где гугл! Скоро отсутствие WiFi в фотоаппарате станет достоинством и об этом будут писать как о преимуществе типа фото никуда не утекут просто так!

            Я начинаю ценить места, где нет связи! В Крыму такие места ещё остались и это здорово!

            Про одноразовые пластмассовые объективы даже не знаю что и сказать. Из таких у меня есть макро 100mm, который по качеству изображения устраивает полностью, а вот конструктив смущает. Посмотрим долго ли он проживёт. Сама жизнь в большинстве случаев становится пластиковой, но тем ценнее то немногое, что делает ещё настоящей!

            • Интересный у вас диалог получился — на счёт качественных объективов на долго.

              А как же: «Объектив имеет довольно широкое фокусировочное кольцо. Оно не связано механически с геликоидом, как и у всех остальных объективах ZEISS Batis.» и «Кольца диафрагм, как видите, нет. Так что возможно использование объектива только на камерах с электрическим управлением диафрагмой.»

              Если сейчас можно легко установить старые Carl Zeiss практически на любой фотоаппарат через переходник от любого из 1 000 000 китайских и иже с ними производителей, то вот такое «чудо» без взлома чипа объектива (который наверняка невозможен) уже никуда не установишь. Чего в нём можно найти высоковечного не ясно...

              • Дим, а вы внимательно прочли наш диалог? Где там было сказано про Batis?

                Там было написано про ZEISS Otus. Они рассчитаны на десятилетия использования (хотя гарантии дают 3 года, как на все остальные).

                Скорее всего Milvus и Loxia прослужат тоже очень долго. Они все металлические и с ручным фокусом. Можно взять вариант под Nikon, там есть кольцо управления диафрагмой. Как раз сейчас пользуюсь ZEISS Milvus 18/2.8 ZF.2 (под Nikon) на своей камере Canon через адаптер. Очень доволен! Маленький, металлический и в плане оптики впечатляет. На таких шириках обычно хроматика цветёт буйным цветом и по краям мыло, а тут все очень хорошо.

                Присоединенная картинка:

                • Тем не менее существует ведь и контекст разговора, а этот контекст и есть в том числе и статья об объективе расположенная непосредственно над коментариями и сам бренд с огромной и славной историей. Ваше обсуждение как раз и противопоставляет вечное качество Zeiss (хоть и за большие деньги, а объектив из обзора стоит около 2000$, если не ошибаюсь) разного рода дешовому ширпотребу с соответсвующим оптическим качеством и долговечностью. Из статьи и обсуждения можно сделать вывод, что купив данный объектив делаешь длительное вложение. По мне это не так ибо : поставить его на камеру отличную от той для которой его делали — нереально, жизненный цикл камер всё меньше и через лет 6 никто не сможет найти запасные части и даже чипованый акумулятор, а с другими камера навепняка не захочет работать. Резюмэ — покупать вечную вещь(для определенности предположим, что это так) для апарата построеного на принципах запланированого устаревания мало кто будет. Это не рынок такой, это жадность.

                  • Мне кажется, раньше камеры Sony сменят байонет или размер сенсора, нежели объектив ZEISS Batis выйдет из строя.

                    Но вряд ли это случится в ближайшие 10 лет.

                    А дальше никто и не загадывает.

                    Из чего состоит цена:

                    — оптическое качество и качество корпуса / сборки

                    — стабилизатор изображения

                    — доверие бренду + гарантия

                    Объектив сейчас в РФ стоит 128тыс.($2380)

                    Это не так уж много, если сравнить с аналогами.

                    Возьмем тот же Sony 135/1.8 ZA. Цена: 125 990 руб.

                    При этом без оптического стабилизатора и нужно работать через переходник с зеркалом (тоже стоит приличных денег). Но объектив был разработан аж в 2006г. (!).

                    И сравните с ZEISS Batis 135/2.8, который выпустили только сейчас (2017), он намного лучше по оптике и со стабом.

                    Про вечность я не говорю, а вот про 20-30 лет вполне для всех названных ранее серий объективов, где ручной фокус и есть кольцо диафрагм (otus, milvus, loxia все на zf.2). Как вы правильно заметили, и сейчас можно пользоваться «старыми» Цейсами с кольцом диафрагм.

                    Не только жадность управляет рынком фототехники :) Это была бы утопия :)

                    Люди же покупают штампованную пластиковую камеру Sony A7R II за 230тыс.руб. ($4260) и даже называют её «яйцом Фаберже»! Так что явно разочарования нет ни в плане качества, ни в плане цены.

                    Потому что платят за удовольствие, которое приносит камера и объектив. На самом деле именно удовольствие от фотосъемки и есть тот товар за который платят деньги и причём большие. И жадности тут места нет, покупаешь ведь «для себя любимого».

                    • «Мне кажется, раньше камеры Sony сменят байонет или размер сенсора, нежели объектив ZEISS Batis выйдет из строя.» — это более чем вероятно. Никто точно не скажет когда они начнут ломаться и почему. Меня больше волнует то, что на управление фокусировкой и диафрагмой установили таможню — запретив пользователю их регулировать напрямую и это дело не Сони, а Цейс. Объектив подвязали не то что к байонету, а к камере. Сони может просто заблокировать работу с ним в новых, инновационных камерах, к примеру по причине того, что на матрице нано покрытие, а так же ясно, что за 5 коп этот объектив никуда не переставишь. Всё это маркетинг — елозинье весьма печально и хорошо заметно.

                    • С одной стороны вы правы. А с другой — есть же Loxia, у них ручное управление. И есть адаптеры, через которые можно поставить цейсы с зеркалок.

                      А если хочется создать проблемы с фокусировкой для объектива, то это несложно — хороший пример работа многих объективов Sigma на зеркалках Canon / Nikon. Достаточно внести какую-то случайную ошибку в данные о фокусе для сторонних объективов и всё...

                      Другое дело, что Sony пока очень плотно связана с Carl Zeiss, разработка многих объективов или контролируется или полностью выполняется цейсом. У них контракт (не знаю на какое время) и в течение этого времени вряд ли они будут друг другу какие-то козни строить. Люди просто не поймут, если вместо цейса объективы для Сони будет делать тот же Тамрон, например. Ведь вскроют на сервисе объектив с лейблом Сони и выяснят. Так что на ближайшее время можно не волноваться.

                      В остальном — это объектив конкретно для беззеркальных камер Sony формата 35×24мм и не более того. Как собственно и все остальные объективы от беззеркалок (вот он — новый аргумент в пользу зеркалок! :) ).

                      Маркетинг на самом деле хорошая вещь в том виде, в котором он был придуман. Но как его использовать — дело корпораций. Изначально маркетинг был задуман для того, чтобы лучше выяснять потребности покупателя и качественнее их удовлетворять (получая бОльшую прибыль в результате). Есть же такие вещи как лояльность бренду... Такой бренд как Carl Zeiss или Sony стоит намного больше, чем само их производство. Хороший тому пример Hasselblad, который давно уже не Хассельблад, но его всё равно покупают за хорошие деньги.

            • Извиняюсь за то что «открыл глаза» этим фильмом :)

              Да, они могут в любое время делать снимки, писать звук и т.д. Потому у многих известных людей камера на смартфоне заклеена. Но это не мешает им писать звук и читать сообщения. Для этого ставят мессенджер типа Telegram, вроде как единственный, который не раскрывает спецслужбам свой шифр. Остальные, насколько знаю, спокойно дают ключи шифрования «кому надо».

              Плюс мы не знаем что еще встроено в телефон. Можно отключить wi-fi, но вдруг его можно включить по сигналу через сотовую сеть? Плюс в телефоне gps, он постоянно передает ваше точное местоположение с точностью до 3м, а если есть сотовые вышли поблизости до 1м (если помните некоторых «плохих парней» так и накрыли ракетой).

              Ладно, не будем о грустном.

              Есть два типа фотосъемки: для удовольствия и для денег.

              Может кто-то подскажет еще какой-то.

              Для удовольствия лучше использовать тот объектив, который вам нравится, какой бы он ни был. Понятное дело, что качественный хорошо сделанный и собранный объектив, как правило, нравится больше, чем пластиковый разболтанный.

              А вот для коммерческой деятельности другие критерии. Там главное, чтобы объектив был максимально рентабельным и решал поставленную задачу. Тут как раз пластиковый Canon подойдет лучше всего, сам им пользуюсь. Без всякой любви к нему, просто он выполняет свою задачу и все. Но если я иду снимать природу, художественный портрет или архитектуру, то я никогда не беру свой пластиковый кэнон. С большим удовольствием хожу с цейсами. Когда получаешь удовольствие от фотосъемки, в том числе от того как ощущается и как работает объектив, то и фото получаются такие, которые радуют. Тут как раз техническим снимкам не место. Если же таких объективов нет, то придётся приложить больше усилий в композиции и освещении, чтобы сделать снимок красивым.

      • Спасибо за объективный качественный обзор, Дмитрий! Я любитель. Планирую А7R M3. Так что Zeizs Batic 135/2,8 следующая покупка.

        Михаил.

  3. Интересно, почему не была упомянута линейка объективов Тоуит? Под кроп вроде не плохие они были на некс и фуджи?

    • Андрей, здравствуйте!

      Потому что они под кроп, как вы правильно заметили. Я слышал, что их больше не будут производить. Завтра уточню.

    • Ответили, что нет планов по расширению линейки Touit. Так что скорее всего прикроют её (это уже моё мнение). Для дальнейшего роста разрешения камер нужен более крупный сенсор, потому вся фотоиндустрия (наконец-то!) будет двигаться в этом направлении. Опять же, кто сможет... Олимпус с Панасоником вряд ли будут увеличивать сенсор, а вот Фуджи уже сделала средний формат.

      • Понятно, спасибо за информацию. Видимо это была так называемая проба пера в автофокусном поле.

    • Николай, я вас понял. Если будет возможность (найду Сигму 135/1.8) — сравню!

Страница 1 of 11