ГлавнаяZeiss Lens Official → Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E
9 503 просмотров
В этой статье 2040 слов.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Здравствуйте, друзья!

Не так давно, на Фотофоруме в Москве, компания Carl Zeiss представила новый объектив на систему Sony E — Zeiss Batis 18/2.8.

Ходили разные слухи о том, что это будет за объектив и никто не угадал :) Вот такая секретность.

И сегодня я рад вам сообщить, что почти сразу после выставки я получил Zeiss Batis 18/2.8 и уже успел его основательно потестировать.

к содержанию ↑

Zeiss Batis 18/2.8

к содержанию ↑

Знакомство с объективом

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Для сверхширокоугольного объектива Zeiss Batis 18/2.8 имеет на удивление маленькую переднюю линзу. Это радует т.к. мы можем использовать обычные 77 мм светофильтры.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Объектив лёгкий, но корпус у него из металла. Присутствует, ставшее традиционным для нового дизайна объективов Zeiss, резиновое кольцо фокусировки. С точки зрения дизайна оно вписывалось бы неплохо, если бы не притягивало так пыль.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

У объектива имеется резиновое кольцо на байонете, как у L-серии объективов Canon, которое предотвращает попадание влаги между байонетом объектива и камеры. Это очень хорошо т.к. позволит вам снимать в моросящий дождь. Конечно, защита от пыли и влаги не ограничивается резиновым кольцом.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Поскольку объектив имеет сильно выпуклую линзу я сейчас же позаботился о её сохранности и одел на неё родной цейсовский UV фильтр.

Бленда у объектива красивая, но работать с поляризационным фильтром не очень удобно.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Байонетные бленды делают в угоду компактности и мобильности. Работать с поляриком предполагается за счет его оправы с насечками с фронтальности части объектива.

Объектив Zeiss Batis 18/2.8, как и остальные объективы семейства Batis имеет OLED дисплей, на котором отображается дистанция до объекта фокусировки и предполагаемая ГРИП. Я нахожу такой дальномер очень полезным и оценку ГРИП тоже весьма полезной для пейзажного фотографа. Хотя в целом, на портретных объективах информация о ГРИП имеет огромную пользу, а здесь решающего значения не имеет т.к. ГРИП велика.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Фокусное расстояние18 мм
Диапазон диафрагмf/2.8 – f/22
Минимальная дистанция фокусировки0,25 м
Оптическая схема11 элементов в 10 группах
Угол обзора (диаг./гориз./верт.)99° / 90° / 67°
Площадь покрытия на близком расстоянии227 x 340 мм
Крепление под фильтрM77 x 0,75
Длина (с крышками)95 мм
Диаметр фокусировочного кольца78 мм
Вес330 гр.
СистемаE-mount

к содержанию ↑

Оптическая схема

оптическая схема объектива Zeiss Batis 18/2.8

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

5 элементов из специального стекла.
2 обычных асферических элемента.
2 асферических элемента из специального стекла.
В системе есть плавающий элемент, позволяющий получить отличное качество фото на разных дистанциях фокусировки.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Надо сказать, что себестоимость объектива должно быть высокая судя по оптической схеме. Меня несколько смущает формулировка «специальное стекло», потому как в наше время стеклом называют что угодно. Например, у фильтров Lee стеклом называется акрил (по сути пластик, Proglass). У компании Sigma есть гибридные асферические элементы, где на стекло наплавлен пластик.
Поэтому слово «специальное» может означать что угодно. Может низкодисперсионное, что очень хорошо, а может гибридный элемент, что не очень хорошо.
В любом случае нас будет волновать больше качество фото, а не то что у объектива внутри.

Тем не менее, я задал вопрос компании Carl Zeiss, что означает термин «специальное стекло» и получил ответ, что это в основном стекла с аномальной частичной дисперсией и элементы с высоким коэффициентом преломления.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Объектив имеет в названии слово Distagon, хотя изначально оно относилось только к объективам для зеркальных камер и означало особую конструкцию объектива с короткой задней частью оптической схемы (ретрофокусный дизайн) для того, чтобы выступающий задний линзоблок не задевал за зеркало.

Но беззеркалки Sony не просто так называются беззеркалками и там нет опасности задеть за зеркало. Да и сама оптическая схема уже не очень похожа на схему Distagon. Компания Carl Zeiss теперь даёт названия объективам по характеру формируемого изображения. В тоже время оптическая схема Distagon своей особенностью имеет лучший контроль аберраций и раньше использовалась только для широкоугольных объективов, а сейчас компания Carl Zeiss использует её на фокусных расстояниях до 50 мм! Это инновация (для 50 мм) и больше пока никто не отважился так усложнить и улучшить универсальные 50 мм объективы.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Интересно, решится ли Carl Zeiss на возрождение симметричных оптических схем или она ждёт появления изогнутого сенсора дабы избежать эффекта колоршифт (такой сенсор уже запатентован Sony)?
Sony уже предприняла усилия, чтобы устранить эффект колоршифта с введением технологии offset microlenses в камерах, начиная с Sony A7R. В этом случае микролинзы расположены с учетом угла падения светового луча на них.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Симметричные оптические схемы имеют преимущества перед ретрофокусными, но требуют свободного пространства внутри камеры для заднего линзоблока и светочувствительный материал, который будет нормально работать под лучами света, падающими на него под острым углом. Вот это будет фурор, когда такие объективы вернутся на рынок.

к содержанию ↑

Аналоги и сравнение с ними

Сравнивают обычно с объективом такого же фокусного расстояния. Самое ближайшее, что есть у Canon — Canon EF 20 mm f/ 2.8 USM. Это старичок, 1992 года выпуска.
Посмотрим на графики MTF.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Несмотря на фору в 2 мм фокусного расстояния Canon сильно отстает по разрешению в центре кадра и катастрофически отстает от Zeiss Batis 18/2.8 по краю кадра.

У Nikon есть объектив Nikon AF Nikkor 18mm f/ 2.8 D, но он больше не производится (устарел, производился с 1996 по 2006).

Взял самый резкий фикс-объектив у Canon на почти такое же фокусное расстояние — Canon TS-E 17 mm f/ 4 L. Обычно объективы tilt/shift стараются делать с бОльшим разрешением, нежели обычные. У этого объектива на открытой диафрагме относительное отверстие F4, так что пришлось сравнивать с Zeiss Batis 18/2.8 на прикрытой (f5.6, другого графика нет, а отличие должно быть небольшое между f4 и f5.6).

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Судя по графикам Zeiss Batis 18/2.8 сильно опережает соперника в центре кадра, учитывая, что кривая для Canon дана 30 lp/mm и она идёт от 80%, а кривая для Zeiss Batis 18/2.8 дана для 40 lp/mm и она тоже идёт от 80%. Чем более тонкие линии — тем намного сложнее их различить оптике, разница между поведением объектива на F4 и F5.6 обычно менее существенна.

Т.е. что мы в итоге получаем. Zeiss Batis 18/2.8 легко побеждает все аналоги по фокусному расстоянию, которые задержались на рынке, типа Canon 20/2.8 и почившего старичка Nikkor 18/2.8. Он также превосходит ближайшего соперника из более свежих выпусков Canon TS-E 17 mm f/ 4 L. А больше-то и сравнить не с чем. Этот диапазон фокусных плохо заполнен у Canon/Nikon и требует обновления.

Если абстрагироваться от конкурентов, то объектив очень резкий по центру кадра и постепенно и умеренно теряет резкость к краю (там не просто падение разрешения, а некоторое «замыливание» вследствие того, что тангенциальное падает быстрее, чем саггитальное). В целом — очень приличный сверхширокоугольник.

к содержанию ↑

Другие параметры объектива

Кроме разрешения у объектива есть и еще несколько важных параметров, особенно для широкоугольника. Это виньетирование, дисторсия и различные аберрации.

к содержанию ↑

Виньетирование

Виньетирование у Zeiss Batis 18/2.8 довольно сильное и это ожидаемо. Редкий широкоугольный объектив такого фокусного расстояния имеет малое виньетирование.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Геометрическое виньетирование часто используется оптиками для улучшения характеристик объектива, т.е. приходится иногда идти на компромиссы: или резкие края кадра или слегка затемненные.

к содержанию ↑

Дисторсия

Объектив Zeiss Batis 18/2.8 демонстрирует довольно сильную дисторсию, но она может быть исправлена камерой.
По какой-то причине Zeiss приводят график только для исправленной в камере дисторсии.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Это идеалистическая картинка, которая достигается только после того как поработает микропрограмма камеры.

Оценить реальную дисторсию вы можете по этому снимку.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Мне захотелось проверить не «мудрит» ли тут Adobe Camera Raw, как в случае с Fuji, где коррекция добавляется к файлам RAW и в ACR её не отключить. Оказалось нет, здесь всё честно, проверил открыв файл RAW в Rawdigger. Есть основная «бочкообразная» дисторсия по центру, которую можно исправлять, а можно оставить. И небольшая подушкообразная на некотором расстоянии от центра, которую можно оставить в любом случае. Такая дисторсия называется смешанной («усы»).

Кстати, хорошего профиля для коррекции еще не появилось, а жаль.
Так что кто хочет идеальные кадры — может снимать в JPG и включать коррекцию в камере, там идеальный профиль уже имеется (выгрузить бы его в ACR).

к содержанию ↑

Устойчивость к контровому свету

Zeiss Batis 18/2.8 демонстрирует отличную устойчивость к контровому свету, также как и сенсор камеры и мы можем порадовать себя снимками высокой контрастности. Мне очень понравилось т.к. можно снимать контрастные сюжеты с легкой переэкспозицией, «подтягивать» тени и получать шикарные картинки. Объектив тут на высоте — ни бликов, ни потери контраста.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

На этом снимке правая стена здания бликует и выбилась бы в белый, если бы сенсор быстро перенасыщался, вся стена потеряла бы контраст и левая сторона снимка разукрасилась бы бликами, будь тут другой объектив, менее устойчивый к контровому свету. А так снимок всё же годный!

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Без комментариев :)

к содержанию ↑

Контроль хроматических аберраций

Я не так уж много снимков сделал на открытой диафрагме, но очевидно, что контроль ХА неплохой сам по себе, без включения коррекций камеры или RAW конвертера.

купить Zeiss Batis 18/2.8

f2.8

На ветках в нижней части снимка есть немного фиолетовых ореолов, но можно было ожидать гораздо худшего, учитывая яркость и контраст снимка.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

f4

ХА просто нет.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

F4.5

Сложный случай и объектив справился великолепно. На ярком фоне в правом верхнем углу большое количество одиночных веток без листьев. Здесь могла бы быть зелено-фиолетовая каша, но присутствуют едва заметные фиолетовые ореолы и все!

к содержанию ↑

Итог

На F2.8 есть умеренные ХА особенно по краю кадра ( поперечные ХА). На F4 ХА крайне незначительные, может быть использовано во всех случаях без коррекции.

к содержанию ↑

Примеры снимков

к содержанию ↑

Архитектура

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Здание красное хорошо смотрелось в лучах закатного солнца, так что я его поснимал со всех сторон...

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

«Иван Федорович Крузенштерн...человек и параход!» © Простоквашино

Вид на р.Неву.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

«Похищение Прозерпины Плутоном» (скульптор В. И. Демут-Малиновский). Скульптуры перед Горным институтом.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

«Геркулес, удушающий Антея» (скульптор С. С. Пименов)

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Вид на набережную Невы, ведущую к мосту лейтенанта Шмидта (сейчас называют Благовещенским).

к содержанию ↑

Портреты

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Здравствуй, старый друг...

к содержанию ↑

Съемка в инфракрасном спектре

Травы и листьев, которые отражают ИК спектр было еще маловато. Тема ИК фото еще впереди... Но посмотрите забавные эффекты, как листья и трава стали светлыми и занавески потеряли свой узор.

к содержанию ↑

Макросъемка

Да, широкоугольниками тоже можно делать макро, если кто не знает. Конечно, оно сильно отличается от обычного макро, но есть и существенные плюсы, которые можно задействовать — это большая ГРИП.

С другой стороны Zeiss Batis 18/2.8 специально не приспособлен для макросъемки, так что мне пришлось задействовать close-up фильтры.

купить Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

снимок без фильтров

купить Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

снимок с close-up фильтрами

купить Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

бОльший масштаб уже получить сложновато фильтрами — страдает качество снимка. Удлинительные кольца я в тот раз не захватил с собой.

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Здесь +14 диоптрий (масштаб 0.38х), второй набор фильтров у меня был меньшего диаметра, так что оправа видна в кадре.

Этот тест я провёл с оглядкой на широкоугольные объективы Laowa. Качество самого объектива выше и потому хотелось получить из него достойное макро.

Здесь у меня калькуляторы для макросъемки и можно посчитать как получить желаемый масштаб, чтобы не тратить время, пробуя экспериментально.

Исходный масштаб у объектива 1:9,5, т.е. 0.105.
Поставив 7 диоптрий (3 фильтра: 1+2+4) мы получим 0.24х. Снимать можно, но до 1:1 далеко.

И приглашаю в свой альбом на Flikr, там полноразмерные версии этих снимков

к содержанию ↑

Впечатления от пользования и выводы

Объектив мне очень понравился. Фокусировка мгновенная.

Для этого есть несколько причин:

— быстрый моторчик в объективе
— цепкий автофокус в Sony A7 II
— тип объектива сверхширокоугольник, линзы смещаются незначительно

к содержанию ↑

Архитектура

По причине такого широкого угла и ГРИП большая, захватывает и то что рядом и то что на горизонте. Снимать архитектуру можно и на F2.8 и это очень хорошо т.к. можно снимать вечером с рук.

Имеется бочкообразная дисторсия, которая несколько ухудшает дело, но это актуально только для профи в съемке архитектуры, а даже для продвинутого любителя замечательный вариант т.к. сама камера исправляет дисторсию практически идеально!

Высокое разрешение объектива даёт хорошую детализацию снимков как по центру, так и приличную по краям.

Рекомендую этот объектив для любителей снимать архитектуру в хорошем качестве и без лишних заморочек типа tilt/shift. Вместе с сенсором Sony, который позволяет подтянуть тени на особо контрастных снимках — убойный вариант.

к содержанию ↑

Портреты

Людей снимать можно, но лучше чтобы по краям кадра оставались поля. Иначе на сверхшироком угле может растянуть голову.
Мне понравилось снимать большие компании, т.к. все помещаются и интерьер тоже и всё резко даже на F2.8, что позволяет снимать на низких ISO. Для семейных фото и различных вечеринок самое то.

к содержанию ↑

Звездное небо

В этом плане я не тестировал, хотя некоторые, как я понимаю, очень любят такие снимки :)

Связка объектива Zeiss Batis 18/2.8 с беззеркалкой Sony последнего поколения должна подойти и для этой цели почти идеально. Сенсор Sony позволит получить более чистые снимки, а Zeiss Batis 18/2.8 даст высокую детализацию картинки.

к содержанию ↑

Минусы

Единственный существенный минус относится не к объективу, а к камере. Всё-таки беззеркалки часто промахиваются с фокусом. Что в обычных ситуациях, что в ИК спектре. Сколько её не настраивай, а точечной фокусировки по сути нет.

Из несущественных минусов — дисторсия и виньетирование. С виньетированием можно бороться прикрытием диафрагмы. Дисторсия, как я уже говорил, исправляется или в камере или профилем в RAW конвертере. С дисторсией всё же есть куда совершенствоваться...

к содержанию ↑

Бонус — еще снимки

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Боке, однако!

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

На этом прощаюсь и пошёл снимать на другой цейсовский объектив, статья о котором скоро будет! Всем удачных снимков! :)

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (33 votes, average: 3,39 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

8 thoughts on “Обзор объектива Zeiss Batis 18/2.8 на систему Sony E

  1. Добрый день.

    Как на Ваш взгляд данный объектив позиционируется с

    Zeiss 18/3,5 ZF ?

    • Юрий, здравствуйте!

      Zeiss Batis 18/2.8, конечно, намного лучше, чем Zeiss 18/3,5 ZF.

      Это можно даже предположить по годам выпуска. Zeiss Batis 18/2.8 выпущен в 2016-ом году, а Zeiss 18/3,5 ZF. в 2009-ом.

      Прилагаю также графики разрешения на открытой диафрагме. Видно, что Zeiss Batis 18/2.8 на 2.8 лучше, чем Distagon T✻ 18mm ƒ/3.5 на 3.5.

      Присоединенная картинка:

      • Спасибо.

        Кроме Nikon D810 использовал Zeiss 18/3,5 ZF на SONY A7R, A7II ,A7RII.

        Субъективное впечатление: матрицу 24мп на A7II разрешает лучше, чем

        36мп и 42мп. Продал.

        В ближайшее время приобрету Zeiss Batis 18/2.8. Надеюсь на лучшее.

        Лоб в лоб сравнить не удастся, но впечатлением поделюсь.

        • Юрий, в 2009-ом таких матриц и не было, так что вы правы, я думаю.

          Буду признателен, если поделитесь впечатлениями.

          Если вы в РФ, то Батис можете через меня купить со скидкой.

  2. Всё-таки беззеркалки часто промахиваются с фокусом. Что в обычных ситуациях, что в ИК спектре. Сколько её не настраивай, а точечной фокусировки по сути нет.

    Неправда. БЗК не мажет в принципе в силу своей технологии. И... автор, давно бы купил топ – a7rII, а то снимаешь на любительской модели а7II и выводы делаешь. Оценки обзора в гугле низкие, потому что вы, господин Ефтифеев, упёртый зеркалочник – и не любите ЮЗК, что у вас сквозит вот в таких надуманных выводах, как в цитате.

    • Здравствуйте, Евгений!

      После категоричности ваших высказываний и «тыканья» не очень-то хочется что-то аргументированно отвечать, но я всё-таки отвечу.

      Я снимаю на большое количество беззеркалок и в том числе топовых. Сейчас уже долгое время хочу с Fujifilm X-T2. До этого был Olympus E-m1 и Sony A7R mark II я уже тоже пробовал и не купил. И прочие, которые не флагманы. Вряд ли вы пробовали такое количество беззеркальных фотокамер. Они все намного хуже фокусируются, чем зеркальные камеры.

      Если бы я был «упёртым зеркалочником», то зачем мне пользоваться постоянно беззеркальными камерами? Это не вписывается в вашу идеологию?

      У меня пять фотокамер и только одна из них беззеркальная и, как правило, не моя, а которую предоставляют сами компании. Потому как я фотосъемкой зарабатываю и любительские камеры мне нужны только для того, чтобы делать иллюстрации моей работы.

Страница 1 of 11