Здравствуйте, друзья!
Мне на обзор попали софтбоксы новой конструкции. Отличается эта конструкция тем, что позволяет подготовить софтбокс к работе за очень короткое время.
Те, кто еще сильно не углубился в студийную съемку и не имел возможности сравнить результат работы фотозонта и софтбокса могут недоумевать: Зачем нужен софтбокс, когда есть фотозонт?
Фотозонт, аксессуар, главным преимуществом которого является его мобильность и возможность быстро подготовить к работе. В самом деле, если вы заняты в выездных съемках (детские сады, школы, фитнес-центры, интерьеры отелей и проч.) вы, как правило, всеми силами пытаетесь уменьшить вес и объем вашего оборудования. Относительно везет тем, кто возит с собой оборудование на машине, но даже в этом случае часто приходится таскать габаритные приспособления вверх по лестнице, с трудом засовывать в лифты и т.д.
Фотозонт решает задачу мобильности, но ставит перед нами проблему неконтролируемого освещения. Да, фотозонт даёт рассеянный свет, но он рассеивает его под углом ~180 град. (и более, если зонт «на просвет»). Фотозонт на просвет также дает паразитные отражения от стен, на лицо модели может попасть отраженный от стен свет цвета стен.
Вот тогда мы чувствуем необходимость более контролируемого источника света. Используя софтбокс источником света для нас становится рассеивающая поверхность софтбокса. Если на переднюю поверхность софтбокса прикрепить соты, то свет становится еще более контролируемый, мы можем делать его более жестким, поворачивая софтбокс относительно объекта и таким образом уменьшая площадь источника света относительно объекта фотографирования.
Но у софтбоксов есть один существенный недостаток — они требуют сборки.
Есть наружная поверхность софтбокса и она, как правило, чёрная. Есть рассеивающая поверхность, которая крепится к расправленной наружной (через которую идёт свет). И есть спицы, на которых держится наружная поверхность и есть металлический байонет-кольцо, в который крепятся спицы.
При достаточном опыте софтбокс собирается примерно за 3 минуты. Хорошо, если вы снимаете интерьер или имеете возможность заранее собрать софтбокс, а если вы снимаете важную персону — известного актера или директора крупного предприятия, которые не будут ждать, пока вы соберете софтбокс.
На приведенных в статье софтбоксах Falcon-Eyes (и новых Broncolor) есть еще внутренний рассеиватель для более равномерной засветки излучающей поверхности.
Как правило, фотограф не имеет возможности диктовать им время и место фотосъемки. И они далеко не всегда готовы ждать, пока вы соберете софтбокс, а качество снимков потом обязательно проверят.
Раньше проблемой быстрой сборки озадачивались только стробисты-репортажники (быстроскладные софтбоксы для накамерных вспышек активно используются многими фотографами), но время не стоит на месте и ценится все больше, эволюция коснулась и студийных софтбоксов.
Что же делать?
И вот тут нам на выручку приходят быстросборные софтбоксы компании Falcon-eyes. Надо сказать, что до последнего времени я был адептом дорогих софтбоксов. Они имели более качественную наружную ткань и байонет. Но реалии нашей жизни таковы, что нынче я не вижу разницу между недорогими софтбоксами Falcon-eyes и дорогими софтбоксами Broncolor.
Более того, Falcon-eyes оказались еще и быстросборными, а последняя версия софтбоксов Broncolor сделана так, что у меня лопнул кварцевый колпак на вспышке, который между прочим стоит 12 тыс.руб.(а софтбокс 30×120 стоил 22 тыс.руб.)
Новая конструкция софтбоксов Falcon-Eyes
Вообще исторически софтбоксами назывались только прямоугольные софтбоксы, близкие по форме к квадрату. А узкие софтбоксы назывались стрипбоксами. Восьмигранные софтбоксы назывались октобоксами. Но нынче я смотрю, что уже нет разделения на софтбокс и стрипбокс.
Тем не менее я здесь в статье буду называть узкий софтбокс стрипбоксом по привычке.
На фото Софтбокс Falcon Eyes FESB 6090 BW быстроскладной
Как видите, внутри софтбокса имеются нейлоновые спицы, позволяющие софтбоксу мгновенно сложиться и разложиться.
В сложенном состоянии данный софтбокс имеет форму зонта, что очень удобно для переноски.
По тому же принципу сконструированы стрипбокс Falcon Eyes FESB 30150 BW быстроскладной и октобокс Falcon Eyes FEOB 8 BW быстроскладной.
Для наглядности преимущества быстроскладных софтбоксов я снял небольшое видео, в котором я собираю новую модель стрипбокса Broncolor, а моя ассистентка Алиса собирает быстроскладной софтбокс Falcon-Eyes.
Извиняюсь за качество видео (картинка не в фокусе), камера стояла на автомате, но весь процесс нагляден. Если кому плохо видно девушку, то её портрет привожу после видео. Портрет снят на софтбоксы Falcon Eyes.
Резюме
Замечательные быстроскладные софтбоксы компании Falcon Eyes. Я с сожалением должен признать, что мои дорогие софтбоксы хуже, особенно учитывая, что на софтбоксы Falcon Eyes можно поставить любой байонет (в статье использованы софтбоксы с байонетом Bowens), в том числе моего любимого Broncolor.
Нейлоновые спицы могут быть немного чувствительны к мощным пилотным лампам, но такие лампы встречаются редко, а сейчас и подавно стали популярны светодиодные пилотные лампы (LED), так что вопрос гипотетический. Вот прожектор 1000 Вт тут не подойдет.
И приятный момент — демократичная цена на данные софтбоксы.
Рекомендую к использованию!
Кто не собирал обычный софтбокс для студийной вспышки, не поймет всей крутости быстро складного. Хоть оно и дороже, но в разы проще, и как мне кажется больше не для студий а для любителей которые снимают дома.
Спасибо за статью, Дмитрий, именно она вдохновила меня купить эти софтбоксы, купил — радуюсь. Вопрос один: можно ли на них соты одевать, липучек то нет?
Спасибо за статью, Дмитрий, именно она вдохновила меня купить эти софтбоксы, купил — радуюсь. Вопрос один: можно ли на них сты одевать, липучек то нет?
Спасибо за обзор студийного оборудования. Информация исчерпывающая и полезная. Спасибо
Дмитрий, зравстсуйте!
Спасибо за очередную интересную статью о «предметке». Идея обзавеститсь софтбоксом давно уже меня посещает, но, правда, для любительской съёмки никак не хочется тратить деньги из «семейного бюджета», который, в силу различных причин, стал ещё скромнее, даже если цена «демократична». Недавно нашёл другой выход. Я люблю делать всякие вещи своми руками и как будет немного больше времени, наверное, решусь на самостоятельное изготовление софтбокса. Не сочтите за рекламу ссылку, которую хочу оставить, я нашёл её в сети и думаю, многим любителям с ограниченным бюджетом она будет интересна.
alexcampagna.blogspot.com...ght-softbox.html
Здравствуйте, Николай!
Ну прямо из серии «очумелые ручки» :)
Смотреть интересно, но насколько это оправдано вам виднее.
Экспонометр нет необходимости покупать, как и вспышку.
Когда так говорят мне хочется плакать...:~|
Я понимаю, что бывает нет денег на вспышку и экспонометр, но чтобы не было необходимости...
Т.к. работаю в студии, продал флешметр Sekonic 758D и вспышки Canon EX 580. О чём сильно жалею. Выяснилось, что т.к. я снимаю не только в студии, то без них бывает очень неудобно.
А купить пока не могу — денег нет на это.
Вот включили мы софтбокс. А как выставить правильную выдержку? Флешметр/экспонометр поднесли и сразу узнать правильные значения. А если их нет, то щелкать 3-4-5 раз в зависимости от опытности, чтобы получить нормально экспонированный кадр.
Вспышка даёт мощный свет и морозит импульсом, что не делает лампа постоянного света. Ни мощности, ни «заморозки».
Нам всем, конечно, приходится вписываться в бюджет, но необходимость это не отменяет, как мне кажется...
Если интересно, могу свой вам дать флешметр, все равно он мне без надобности пока. Конечно он не такой умный как у вас был, но умеет синхронизацию 125/250 и среднее значение рассчитать между выдержками. Я вот специально рассчитывая купить студийную вспышку купил его себе.
Дмитрий, спасибо большое! но если только для обзора. Было бы неудобно его задерживать. У меня итак лежат ваши фильтры и объектив до которых доберусь в ближайшее время.
Кстати, вы вроде планируете на 77мм защитный фильтр?
Дмитрий, отправлю при возможности этот раритет :).
Фильтр думаю, только на 72 мм. Но как и 52 мм фильтр, этот тоже пойдет на объектив который дешевле обошёлся, чем сам фильтр :D. Поэтому и не знаю, продать объектив или купить фильтр.
Эх... А я хотел вам бонусный фильтр на 77мм послать... 52мм тоже нет. Только 55. Ну это лично у меня, «послетестовые», не новые.
Хороший Sekonic нынче стоит 45т.р. А от дешёвого пользы будет не больше, чем от встроенного экспонометра. Под те же софт боксы нужен мощный свет, а к ним синхронизаторы, стойки, фоны. И всё тянет одно за другим. Конечно всё это нужно, полезно и делает жизнь удобней. Однако результат может быть получен только в совокупности и на оборудовании примерно одного уровня, когда есть полный комплект. Покупка по отдельности это деньги на ветер. Глупо же иметь карбоновый штатив и флешметр ценой дороже камеры, снимать на какой-нибудь Гелиус и пыхать китайщиной с софт боксом дороже самой вспышки ))). И не стоит надеяться на то что подкоплю и куплю. К тому времени один из компонентов системы уже будет либо убит либо неактуален. Этот круговорот никогда не прервётся. Всегда в отдельный момент времени будет чего-то не хватать. Не надо забывать ещё и про то, что у профессионала в студии каждый последующий снимок становится дешевле, а у любителя себестоимость остаётся неизменной и только растёт с каждой покупкой оборудования. Для увлечённого человека всё это купить не такая уж и проблема, но не сильно ли жирно будет снимать букашек, котиков и тёщу на оборудовании за млн. руб.? Отсюда и вывод простой о том, что оборудование должно соответствовать ещё и задачам.
Самодельный софт бокс по приведённой ссылке не стоит того чтобы с ним возиться. Там одних ламп на полторы тыщи + время. Реально лучше этот Falcon Eyes взять готовый да и место экономит. Я не то что жадный. Просто я человек глубоко гуманитарный с экономическим образованием. Наверно сильно закрепили. Душа конечно требует Цейса, но разум всегда против. И от этой внутренней борьбы сердце кровью обливается. Оно страдает больше всех ))). Отсюда все нервы и неудовлетворённость. Сразу и углы мыльные в глаза лезут и цвета не те и контраст и прочее. А ведь раньше этого никто не видел даже ты сам. И вот уже рука чесаться начинает в предвкушении окончательной победы над тенями, но подбив бюджет понимаешь что валидол и валерьянка нужная мелочь в фоторюкзаке любителя наравне с фильтрами )))
Ага, это точно! :)
Я вот выявил программным способом аж 300 точек пыли на матрице. Теперь буду переживать. Камеру что ли поменять? :)
Ну не знаю, где вы нашли за 45тыс.руб. Я вот наблюдаю Sekonic 758D за 26тыс.руб. с бесплатной доставкой...
Всё вместе себе мало кто может позволить купить. Остается только копить... Докупать... Менять...
И согласен, что всегда чего-то не хватает.
Оборудование должно соответствовать задачам — тоже согласен. Но совсем на пещерный уровень есть ли смысл опускаться и создавать себе сложности? Всё-таки вспышки есть китайские недорогие... Софтбоксы тоже есть дешевые... Флешметры есть простые и недорогие. Не обязательно брать топовый.
Стоит почитать что умеют последние флешметры, и тут встроенный будет рыдать в стороне. Пусть не оперативно, но если откалибровать под камеру, он поможет не терять цвета из-за пересветов, или недосветов. Пусть у меня без профилей, но при нескольких источниках света он даёт точней данные.
Дмитрий здравствуйте.
Софтбокс RAYL AB (RS-4040-F2) хватит для сьёмки застольев в небольших помещениях?
Николай, здравствуйте! Только если одного человека снимать. На группу не хватит или вам придётся отходить дальше, ставить мощность вспышки выше... И получать более жесткий свет. Вот его аналог 60×60см. А вот где купить софтбокс побольше. Чем меньше размер софтбокса, тем более жесткий свет он даёт. Предпочтительно, конечно иметь свет мягкий — снимки красивее.
Дмитрий спасибо за оперативный ответ.
Хотел поставить одну оценку, но случайно нажал другую. Теперь не знать как поменять.
Broncolor напомнил одну рыболовную снасть. А вот Falcon Eyes действительно как зонтик, но из конструкции понятно что от прочности перемычек будет зависить прочность всего софтбокса. А самое слабое место, крепление перемычек к спицам. И тут октобокс, мне кажется наиболее прочным. Если специально не ломать.
Дмитрий, попробуйте теперь поставить оценку.
Прочность — это второй вопрос. Мы же не станем требовать отличной прочности за 3.5 тыс.руб. (50$)?
Если обращаться аккуратно — окупит себя 10 раз. Если неаккуратно, то подлежит «домашней» починке. там же просто спицу заменить и на винты прикрутить. Можно и прочнее сделать — из алюминия.
На мой взгляд смысл изделия: удобный и дешевый. Он позволяет эффективно работать при минимальном бюджете. Это огромный плюс.
Не реагирует на нажатия.
На цену смотреть не ходил, каюсь. За малую цену (в разы меньше) конечно же нельзя требовать качества топовых моделей, и даже если вовремя съёмки придётся произвести срочный ремонт синей изолентой, это не займёт особо много времени. Да и я не говорю что оно сразу сломается, с таким успехом 50/1.8 II свой я бы несколько раз сменил. Просто если на перемычке соединение двух половин выгледит надёжно, то где перемычка к спице крепится как-то не уверенно. Но таково лично моё мнение. И в то же время я не скажу что не взял бы себе данный софтбокс.
я не нашел способа вернуть вам управления над «звездочками» :( вы какую хотели поставить?
на дорогом софтбоксе, кстати, металлические спицы. Но не складные...
Дмитрий, хотел максимум поставить.
Видео приятно удивило, но на телефоне оно не меняет размера. Может удобней на ютуб закидывать.
А то что спицы металлические отчётливо на видео слышно.
Дмитрий, я поставлю. Сам этот плагин, видимо, прописывает куда-то в базу IP и потому повторно сложно поставить или поменять.
Пожалуй, вы правы по поводу ютуба.
На видео не попал в фокус, хотя и снимал на сверхширик :) Все-таки нужен оператор...