ГлавнаяфототехникаОбъективы → Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW
4 847 просмотров
В этой статье 2125 слов.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

к содержанию ↑

HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Здравствуйте, друзья! Сегодня предлагаю вашему вниманию топовый объектив от PENTAX — HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

На самом деле таких топовых полнокадровых («звездных») объектива у PENTAX пока что два (но серия планируется к расширению). HD PENTAX-D FA 50mm F1.4 SDM AW, на который я уже делал обзор (который оказался очень крутым полтинником) и тот что в данном обзоре.

к содержанию ↑

Конструктив, внешний вид, эргономика и особенности

С чего начинается объектив? Конечно же, с бленды. И здесь весьма большая круглая (не лепестковая) бленда. Лепестковая бленда позволяет уменьшить габарит бленды, но работает в одном положении. С другой стороны круглая байонетная бленда тоже работает только в одном положении из-за крепления. Для телеобъективов длина бленды без компромиссов выбирается в районе 100 мм, что обуславливает её диаметр в районе 112 мм для нашего 85 мм объектива (точные размеры я не измерил, но где-то так должно получиться).

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

При такой большой глубине бленды нет никакой возможности проникнуть пальцами внутрь чтобы крутить поляризационный или другой тип фильтра, который предполагает кручение и спасибо разработчикам объектива, которые предусмотрели довольно большое окошко для работы со светофильтром.

Кроме того, обратите внимание на резиновый край бленды — это существенный момент. Многие фотографы носят камеру на шеё и объектив смотрит «носом» вниз. В этом случае если вы куда-то карабкаетесь или просто нагибаетесь, то объектив запросто может стукнуть блендой по камням или другим твердым предметам. Глубокая бленда отлично защитит объектив, а её резиновый край позволит вам сохранить внешний вид бленды. У других брендов я часто встречаю сильно расцарапанный передний край бленды у телеобъективов.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Объектив оборудован пупырчатым кольцом фокусировки для использования в режиме ручного фокуса. Важный момент для портретного объектива т.к. найдётся немало желающих снимать портрет именно в ручном режиме фокуса, где можно фокусироваться хоть на ресницы, хоть на «стекло» глаза. В данном случае это уже будет большой для портрета масштаб т.к. это фокусное 85 мм с дистанции 0.85-1.5 м, далее глазами сфокусироваться крайне сложно.

Также и неподвижная часть объектива имеет насечки для того чтобы было удобно ухватиться и снять (скрутить) объектив с байонета камеры. На объективе вы видите все «регалии» — золотую, зелёную и красную полосы. С красной всё просто — это видно уплотнительную резинку байонета. Зелёная полоска, как правило, означает HD серию объектива, а «золотая» полоска намекает на «звёздную» серию объективов, которая у PENTAX является флагманской.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Вот такой внушительный красавец. Качество исполнения весьма высокое, тактильно ощущается весьма надежным. Создатели объектива неоднократно в интервью упоминали HD PENTAX-D FA ★ 50mm F1.4 SDM AW, который был ориентиром и надо сказать им удалось сделать объектив того же высокого уровня (пока говорю про конструктив).

На объективе есть переключатель с автофокуса на ручной режим и шкала дистанции фокусировки.

к содержанию ↑

Мультипросветление

Для объектива очень важно просветление линз т.к. позволяет избежать лишних бликов и падения контраста при боковом и контровом свете и тут PENTAX использовал своё фирменное просветление HD coating.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Глядя в переднюю линзу HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW блики кажутся очень непривычными мне, который повидал их немало. И тут действительно они немного необычные т.к. передняя линза двояко-вогнутая, а не выпуклая как у большинства оптики.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Обзор и тест объектива PENTAX HD PENTAX-D FA 70-210mm F4 ED SDM WR

График показывает, что в видимом диапазоне спектра просветление HD позволяет примерно на 20% отражать меньше, значит этот свет с бОльшей вероятностью пройдет в объектив и даст полезную для изображения информацию.

Про мультипросветления от PENTAX вы можете почитать здесь. А про изобретение мультипросветлений я писал статью, которую можно прочитать здесь. Пришлось провести целое небольшое исследование т.к. многие компании заявляют что именно они его изобрели.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

На этом снимке вы наблюдаете байонет типа KAF4, который полностью электронный, значит без механики. Дело в том что PENTAX очень долгое время следовал традиции совместимости со старыми объективами сохраняя «отвертку» — механическое управление диафрагмой. В результате некоторые камеры умеют управлять всеми типами объективов (электроника и механика), а другие только механикой. Список совместимости ищите на сайте RICOH.

к содержанию ↑

Диафрагма и боке

Плюс перехода на электронный байонет в том что меньше изнашивающихся частей, меньше шума от управления объективом. Да и работает электронная диафрагма точнее, чем механическая.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Объектив HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW имеет 9 скругленных лепестков диафрагмы и обеспечивает правильные круглые диски нерезкости по центру кадра на диафрагме 1.4 и 2.8.

И поскольку мы уже очень близки к празднованию Нового Года мне не составило труда сделать тест на кружки нерезкости.

Диафрагма f1.4Диафрагма f2Диафрагма f2.8Диафрагма f4Диафрагма f5.6
Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII
Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII
Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII
Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

На f1.4 мы имеем классический «кошачий глаз» по краю кадра, а в центре весьма ровные (и равномерно освещенные) круги, как и должно быть — это залог хорошего боке. На f2 картинка боке тоже близка к идеалу, разве что крайние кружки нерезкости немного изменили форму. На 2.8 кружки нерезкости вполне себе еще остаются круглыми, а вот на f4 мы уже имеем многоугольники. В целом можно резюмировать, что дизайнеры этого объектива постарались сделать его боке приятным.

к содержанию ↑

Влагозащита

Обратите внимание на красную полосу по периметру байонета у PENTAX.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Это часть влагозащиты объектива, она защищает контакты объектива и камеры от попадания влаги (обычно легкий дождь). У меня был опыт попадания капель в стык между байонетом объектива и камерой — это выводит из строя камеру на некоторое время и вы можете упустить важные кадры. Влагозащита нормальная состоит не только из этой резинки, а есть еще куча уплотнений корпуса объектива.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

к содержанию ↑

Новый моторчик

Внутри HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW находится кольцевой ультразвуковой мотор SDM (Supersonic Direct-drive Motor).

Типов моторов у PENTAX много, по сути почти все возможные были так или иначе задействованы: SDM (Supersonic Direct-drive Motor — ультразвуковой двигатель), DC (Direct Current motor — двигатель постоянного тока), PLM (Pulse Motor, шаговый двигатель). На сегодняшний день самым «крутым» считается SDM (ультразвуковой).

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

В отличие от «отверточного» мотора SDM имеет бОльший крутящий момент и потому автофокус с таким мотором быстрее, а так как не задействован механический привод — тише. Кроме того имеется специальный тормоз, который позволяет SDM лучше контролировать скорость движения и точность позиционирования линз, что весьма критично при большом количестве тяжелых (большой диаметр) линз.

к содержанию ↑

Оптическая схема

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Три низкодисперсионных и один асферический элемент. Низкодисперсионные элементы в этой модели предназначены для компенсации ХА, а асферический элемент уменьшает сферическую аберрацию и кривизну поля.

Видел что некоторые сравнивают HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW с объективами Carl Zeiss. И да, действительно похоже.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Оптическая схема определенно похожа на ZEISS Otus и очень близкий к нему, но менее богатый на дорогие материалы ZEISS Milvus (впрочем, тоже просто супер). Тем не менее в OTUS вы можете насчитать 6 низкодисперсионных элементов, а не три как в HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW что собственно и выражается в его цене. А у Milvus их аж 7шт, но нет асферики.

На самом деле всё проще. У самого PENTAX был предшествующий объектив, который многие уже забыли или не застали (1992 г, однако!) — SMC PENTAX FA ★ 85mm F1.4.

Историческая справка
Первое поколение: SMC PENTAX A ★ 85mm F1.4 (1984) 7 элементов в 6 группах (555г)
Второе поколение: SMC PENTAX FA ★ 85mm F1.4 (1992) 8 элементов в 7 группах (550г)
Третье поколение: HD PENTAX D FA ★ 85mm F1.4 (2020) 12 элементов в 10 группах (1355г)

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Как видите, старый объектив и новый довольно схожи по оптической схеме, за исключением передней группы линз у нового, которая добавилась. PENTAX делает страницу для каждого «крутого» объектива чтобы вы могли ознакомиться с тем для чего он был разработан и какие возникали сложности. И там можно прочитать, что задача была сделать оптически намного более совершенный объектив и уменьшить ХА, что не получалось с обычной выпуклой передней линзой и в конечном итоге решением стала двояко-вогнутая линза и использование большого числа элементов с низкой дисперсией.

Результатом такого решения стал относительно большой вес объектива. Изначально хотели сделать относительно легкий, но без увеличения веса невозможно было достичь значительного улучшения оптических характеристик. Кроме того это поставило новые задачи для инженеров отвечающих за автофокус объектива. Большое число тяжелых линз большого диаметра не только сложно быстро двигать, но и возникают сложности при их перемещении и торможении без наклона и смещения. Чтобы решить проблему быстрого перемещения фокусировочной части линз был использован новый SDM мотор, который в 1.6 раз мощнее, чем у HD PENTAX-D FA ★ 50mm F1.4 SDM AW (у которого тоже был весьма мощный моторчик!). Добавлены новые направляющие, усилена конструкция и добавлен специальный алгоритм торможения блока линз. Отдельным достижением указывается сохранение относительно небольшого (82 мм) диаметра передней линзы против больших (86 мм) диаметров линз ближайших конкурентов. И тут явно отсылка SIGMA 85MM F/1.4 DG HSM ART.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

ZEISS Otus 85/1.4 тоже имеет диаметр передней линзы в 86 мм, но он имеет всё-таки другую нишу пользователей т.к. он мануальный.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

 HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AWSigma 85mm f/1.4 DG HSM Art
Выпускался (начало / конец)май 2020 - настоящее времясентябрь 2016 - настоящее время
ФорматFFFF
Фокусное расстояние, мм8585
БайонетPentax KCanon EF, Nikon F и др.
Тип зуммированиявращение кольцавращение кольца
Диапазон значений диафрагмыf/1.4 – f/16f/1.4 – f/16
Оптическая схема (элементов/групп)12 / 10 (три элемента со сверхнизкой дисперсией и один асферический элемент)14 / 12 (два элемента со сверхнизкой дисперсией и один асферический)
Оптическая стабилизациянетнет
Диапазон фокусировки0.85 м – ∞0.85 м – ∞
Углы обзора (диаг.)28.5°28.6°
Лепестков диафрагмы9 шт (скругленные работают в диапазоне F1.4-F2.8)9 шт
Рабочий отрезок45.46 мм44 мм
Масштаб0,12х0,12х
Диаметр резьбы под фильтрM82 x 0.75M86 x 0.75
Влагозащитаот брызг и пылиот брызг и пыли
Диаметр95 мм94.7 мм
Длина (без крышек)123.5 мм126.2 мм
с телеконв. 1.4х (фокусное, масштаб, относит.отверстие)119 / f2119 / f2
с телеконв. 2.0х--
Вес1355 г1130 г

1. Первый момент это год выпуска объектива. Технологии развиваются и если объектив выпущен давно, то понятно, что технологически он будет отставать. SIGMA 85MM F/1.4 DG HSM ART выпущена в далёком уже 2016-ом и потому у PENTAX было время чтобы детально изучить её и другие аналоги. Сравнить эти объекты лоб-в-лоб у меня не было возможности, к сожалению. Да и на какой камере сравнивать? На сегодняшний день SIGMA не выпускает объективы под байонет K-mount.

2. Диаметр светофильтра не является обычно ключевым фактором для выбора объектива, но зная что светофильтры на диаметр 86 мм могут быть до двух раз дороже чем более распространенный диаметр 82 мм это тоже стоит учесть. Светофильтр обычно покупается не один, а кроме ультрафиолетового еще поляризационный, иногда затемняющий или и без того весьма дорогой светофильтр переменной плотности для съемки видео. Т.е. разницу в цене можно помножить на 3 или 4. Навскидку смотрю и вижу цену на хороший поляризатор B+W XS-Pro Digital HTC KSM MRC nano Pol-Circ 82mm в 24 тыс.руб (~320 USD). А такой же светофильтр 86 мм стоит уже 31.5 тыс.руб (~420 USD). 7.5 тыс.руб (100 USD) — ощутимо!

3. Вес объектива влияет на его мобильность и удобство работы. С одной стороны многие скучают по лёгким объективам прошлого, но почему-то не скучают по их «мыльной» картинке низкого разрешения :) Очередной скачок в качестве оптики был примерно лет 5-7 назад когда начали делать как раз такие тяжелые и большие объективы. Увы, ничто не даётся бесплатно. Хотите получить разрешение выше 20 Мпикс — вам дорога к более дорогой и увесистой оптике.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Тем не менее SIGMA немного легче и потому я посчитал это преимуществом.

к содержанию ↑

Графики MTF (разрешение и контраст)

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

График MTF для HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW дан «геометрический» и с учётом дифракции (я привёл без учёта дифракции — они не сильно отличаются, но для геометрического был график и для f4). Но в обоих случаях расчётный (мы его проверим в реальных тестах ниже в статье).

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Я привёл графики MTF обоих производителей к одному масштабу, чтобы их можно было сравнить. Судя по официальным графикам SIGMA 85MM F/1.4 DG HSM ART чуть лучше по разрешению по центру кадра, а по краю кадра у них полный паритет.

к содержанию ↑

Тесты объектива

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Я провёл тест на разрешение на открытой диафрагме.
Для анализа тестовой миры по методу Slanted edge используем известный пакет Imatest. Примечателен этот комплекс тем, что математический расчёт разрешения позволяет взглянуть на возможности оптики за пределами возможностей сенсора.

Камера на штативе Gitzo 3532 Mountaineer. Мишень освещается белым светом 5500К студийного генератора Broncolor Grafit A2 с высокой точностью цветовой температуры света при изменении мощности (недоступной для источников постоянного света).

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Broncolor Grafit A2

Таким же образом исключается и «шевеленка», т.е. мишень «замораживается» коротким импульсом вспышки. Камера срабатывает по радиосинхронизатору, чтобы исключить перемещение камеры при проведении теста.

Я всегда стараюсь улучшить свою работу хоть немного и вот пришёл момент когда я задался вопросом: а зачем я всё еще использую стандартную мишень ISO 12233, если я анализирую её по методу наклонных кромок, которых в ней не так и много?

Обзор и тест объектива Sigma 40mm f/1.4 DG HSM Art

Один из ответов был в том что на мишени кроме собственно наклонных кромок есть тонкие штрихи по которым тоже можно судить о разрешении системы камера-объектив. Так что первая версия мишени, которую я сделал в векторном редакторе была из полностью из наклонных кромок — так можно сделать куда больше образцов и соответственно точнее рассчитать разрешение (ниже показано насколько их больше).

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Это я сделал на одном листе А4, а вообще этих листов по кадру можно разместить много и иметь сколько угодно образцов — только хватило бы терпения их отмечать. Взять мишень вер1. где только наклонные кромки можно здесь.

Но т.к. мишень стала только для наклонных кромок, то это было несовершенное изделие и я решил добавить туда функционал 12233 и вставил еще концентрические круги из тонких линий по центру и по краям, а также штрихи разной толщины внизу, как это было у 12233.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Только не смотрите на подписи — это взято со старой миры и не соответствует реальности. Дойдут руки — я измерю и подпишу. Никаким стандартам она не соответствует, но оно и не важно — мишень работает для нас, фотографов, а не для производителей фотооптики.

Взять мишень вер2. можно здесь Но ближе к делу — тест ниже.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW показывает отличные результаты на открытой диафрагме.

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Что и следовало ожидать — ХА незначительны. Но! Тут я хочу добавить и «ложку дёгтя». Я сделал несколько тестов с автофокусом для того чтобы подтвердить собственные результаты. И должен констатировать, что автофокус не всегда попадает идеально. ГРИП у 85 мм объектива на диафрагме 1.4 не такая большая (~10 см в моём случае) даже на расстоянии нескольких метров, так что при небольшом промахе АФ разрешение сразу падает, а ХА растут. У меня нет сейчас программы Reikan Focal чтобы проверить стабильность АФ, так что оставим это дело до момента когда программа будет, но нужно учесть что высокие характеристики достигаются тогда, когда камере удобно фокусироваться. Если вы ставите её в сложные условия или даёте ей необычные или повторяющиеся объекты для фокусировки, то можно ожидать промахов (фронт-бэк фокус) и вы не получите максимальные результаты. Что тут скажешь? Проверяйте снимки после того как нажали на кнопку на максимальном увеличении на экранчике камеры и будете уверены в своей победе :)

к содержанию ↑

Примеры снимков с HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

IMGP2906_2000px.th.jpg IMGP2457-1_2000px.th.jpg IMGP2470-1_2000px.th.jpg IMGP2488_2000px.th.jpg IMGP2489-1_2000px.th.jpg IMGP2797_2000px.th.jpg IMGP2500_2000px.th.jpg IMGP2806_2000px.th.jpg IMGP2525_2000px.th.jpg IMGP2809_2000px.th.jpg IMGP2553_2000px.th.jpg IMGP2811_2000px.th.jpg IMGP2812_2000px.th.jpg IMGP2832_2000px.th.jpg IMGP2835_2000px.th.jpg

Очень понравилось снимать портреты близких. Не хотелось расставаться с этой камерой PENTAX K-1 mark II в связке с HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW. Давно я не снимал именно на 85 мм и объектив меня порадовал малыми ХА и красивым боке.

к содержанию ↑

Резюме в целом

HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW — шикарный объектив и сложно было бы ожидать другого при его весе и цене :)

Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

Сразу видно, что компания Ricoh сильно постаралась чтобы сделать действительно топовый объектив. Честно скажу — меня удивил вес объектива, хотя я довольно много пользовался Цейсовскими объективами, которые тоже тяжелые и большие. Наверное, потому что не ожидал такого от автофокусного объектива (Сигму я тоже в руках держал, но давно). Вес объектива кроме вопроса мобильности еще ставит большие задачи перед разработчиками и потому намного проще сделать легкий объектив пожертвовав оптическими характеристиками, чем решать задачи по быстрому и точному перемещению больших и тяжелых групп линз, которые может еще и перекашивать при быстром перемещении. Тут Ricoh решили пойти по бескомпромиссному пути и я их всецело в этом поддерживаю. Стандартные решения уже изжили себя. Если вы хотите простой и легкий объектив — пользуйтесь предыдущей версией объектива, она лёгкая. Современная оптика намного лучше чем была 20 лет назад, но это улучшение не даётся «бесплатно» и плата — размер и вес. Выбор в системе PENTAX у вас есть.

Меня же в снимках с HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW малые продольные ХА порадовали даже больше, чем высокое разрешение. В нашей повседневной жизни полно контрастных сюжетов, где на старой оптике ХА слишком лезут на передний план и отвлекают зрителя (например, когда в кадр попадают ветки деревьев на фоне неба). Вот чтобы их не видеть и нужен новый объектив :)

к содержанию ↑

Плюсы

— малые ХА
— высокое разрешение
— небольшой диаметр под фильтры для такого объектива

к содержанию ↑

Минусы

— вес объектива

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (28 votes, average: 4,82 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

20 thoughts on “Обзор и тест объектива HD PENTAX-D FA ★ 85 mm F1.4 ED SDM AW

  1. 1.Из всей статьи мне понравились только фотографии (впервые). И кто такой kenjiro? И какое отношение он имеет к вам? Он делал фото, а вы обзор писали?

    2. Sdm мотор — как он жрет батарейку? На какое время ее хватает? На Pentax 24-70 ф2.8 две батарейки за вечер... Часа за 4-5 выжирает

    3. графики mtf как они выглядят на фотографии? В чем разница? Выделите участки, которые отличаются.

    4. Снимки с улицы — это хорошо. А почему нет студийных? Снимков со вспышками?

    Если я захочу прочитать про объектив — на сайте zoom 'ы это все есть и более лучшим языком написано.

    Без обид. Но главного вы не показали.

    • 1. Kenjiro — это ник которым я подписываюсь для краткости. Большая часть фото (где подписано) — мои. Текст мой.

      2. Тесты на длительность работы я не проводил — не было столько времени. «две батарейки за вечер» ни о чём не говорит тк один будет снимать сериями, а другой покадрово. Кто-то смотрит всё время в ЖК экран подолгу, а другой нет. У кого-то свежие аккумуляторы, а у другого старые, малой ёмкости. Чтобы сделать такой тест корректно нужно подготовиться.

      3. Графики MTF в статье есть. Как вы их хотите увидеть на фотографии если это результаты теста, а не сама фотография? График Пентакса поставлен с графиком Сигмы в одном масштабе — различия видны и без пометок. Акцентировать я на этом не стал т.к. графики у обеих фирм расчётные. Для более объективной информации я сделал измерения разрешения.

      4. Забегая вперед... а что, на сайте Зумы есть снимки со вспышкой? Вы не написали что именно вы хотите увидеть и я не уверен, что понимаете это. Я когда статью пишу понимаю что хочу показать и что в принципе можно показать.

      Если бы у Зумы было лучше написано, то, наверное, вы не читали бы здесь. Но на Зуме только список характеристик и с сайта производителя и всё. Про язык я вообще молчу ... Если вам ближе тот язык, то не смею задерживать. Уж не подумайте, что я обижусь — каждому свой уровень информации.

      То что вы считаете главным совсем не обязательно главное на самом деле. Возможно, это волнует только вас. Я ориентируюсь на то что может интересовать большинство и на реальные тесты / личные впечатления. Можете лучше — сделайте лучше.

  2. Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо за интересный обзор нового объектива. Понравился его рисунок.

    Здесь в комментариях упоминается прекрасный магазин B&H. Расскажите, как Вы заказываете в данном магазине? У них есть доставка в Россию? Сейчас попытался симитировать заказ на сайте и при выборе страны ,,Россия", всплывает сообщение: ,,Не найдено методов доставки. Пожалуйста, выберете другой адрес доставки". Может это просто системное сообщение и надо дальше вбивать свой адрес и заказ будет оформлен?

    • Игорь, заказываю через службу Шипито (Shipito). Прямая доставка чтобы просто вписать адрес бывает не часто...

      Если пишет «выберете другой адрес» — значит нет прямой доставки. С Шипито можете отправить куда угодно (и по адресу США на их склад и в Европу), а оттуда уже в РФ. И еще есть «Бандеролька» — делает тоже самое.

  3. Здравствуйте Дмитрий!

    Интересно, а если сравнить его с сониным Sony FE85/1.4 GM , то в чью пользу будет сравнение? Ваше мнение.

    • Евгений, здравствуйте!

      Если бы у меня в руках был Sony FE85/1.4 GM, то можно было бы делать какие-то выводы. А имея на руках для сравнения только графики MTF, где производители не утруждаются реальными тестами объективов судить сложно... Я вот могу себе дом в 3D max нарисовать, на картинке будет красиво, но это не значит что мне рабочие так же красиво построят :)

  4. Ну чо тут скажешь, время идёт, мегапиксели плодятся, объективы набирают объем и вес! Хочется остановиться на чём-то и сказать: всё, хватит уже, пора отдохнуть, предел достигнут, но те, кто сзади просто не дадут тебе остановиться и будут толкать вперёд, ну или ты упадёшь, а они пройдут дальше, по тебе!

    Хорошо когда у тебя всего лишь 20 мегапикселей полного кадра, или аж целых! Можно пользоваться относительно старой оптикой и не чувствовать себя обделённым оптическим разрешением! Можно пользоваться старым добрым планаром

    под Canon ии делать прекрасные фотографии!

    Не помню тут или не тут мы обсуждали размеры объективов для беззеркалок, но смысл был в том, что они такие большие ещё для того чтобы формировать бОльшее световое пятно под сдвиг матрицы без существенного ухудшения по краям. Не знаю как у пентакса, но для Canon оно вроде так.

    А по итогу мне захотелось снять развратный 70-200 f2.8 is iii (который кстати отлично подходит для портретов) одеть 85 планар и сделать несколько портретов детей как в старые добрые времена...

    • Сергей, в этом абзаце вся суть общества потребления. Общество само загоняет себя в такие условия когда нужно выпустить новинку и успешно продать её или умереть. И нет этому конца. С одной стороны это подстёгивает технический прогресс, а с другой новинка любой ценой — это вред для общества в целом. Именно так приходится удешевлять материалы при изготовлении, увольнять «лишних» специалистов, загрязнять окружающую среду и проч.(это философия, не в тему статьи). Потому что сзади давят конкуренты и попробуй не сделай успешную новинку — они займет твоё место.

      Получается в краткосрочной перспективе мы (фотографы) в выигрыше, а в долгосрочной в проигрыше т.к. включены в эту самую гонку. Т.е. с одной стороны вы хотите поставить старый планар, а с другой это несолидно — есть же 70-200 f2.8 is iii с шикарной оптикой и автофокусом. Нужно только немного «повкалывать» на работе... А где в Японии точно также вкалывает японец чтобы сделать вам еще одну новинку и соблазнить на её покупку :) Т.е. вроде вы оба работаете на технический прогресс, а в итоге вместо фотографирования в спокойной обстановке пашете с утра до ночи :)))

      Это всё философия, конечно. Я не верю в то что люди способны собраться всей массой и повернуть развитие общества в другую сторону. Развитие идёт каким-то своим путём и только какие-то серьезные катаклизмы могут заставить человечество что-то переосмыслить, по моему скромному мнению.

      А по размер светового пятна вы правы. FUJI даже выпустила целое небольшой исследование на своём X-summit. В текстовом виде нашёл только у Canon. Они зарепостили т.к. в исследовании байонет Canon на первом месте получился :)

      Присоединенная картинка:

  5. На сегодняшний день SIGMA не выпускает объективы под байонет K-mount.

    На самом деле еще выпускает три модели:

    Sigma 35mm 1:1.4 Art

    Sigma 30mm 1:1.4 Art

    Sigma 18-35mm 1:1.8 Art

    При этом они всегда доступны к покупке на больших площадках по типу bhphoto

    Я кстати не искал этот список, он у меня есть, так как просто часто спрашивают Арты на Пентакс. А еще именно эти три модели Артов очень популярны, именно поэтому они были сконвертированы и под Pentax. И эти объективы настолько популярны, что их позже сделали и в версиях под Sony A (Minolta A).

    • Аркадий, спасибо за комментарий!

      И всё-таки не выпускает! Посмотрите сайт Сигмы — там байонет K-mount к этим объективам больше не значится.

      Остатки еще могут быть на B&H, но там часто числится в наличии, а реально нет (я часто там закупаюсь).

      Я бы не стал рекомендовать Sigma Art под Пентакс, как и под другую систему т.к. несмотря на то, что, например, Sigma 35mm 1:1.4 Art очень хороший оптически, но многие люди обращаются (даже приезжают ко мне) с большими проблемами с автофокусом. Приезжали с 35/1.4 Art и 85/1.4 Art, а по почте многие писали примерно одно и то же. Общался с сервисом, который занимается юстировкой (не буду уточнять ибо просили не делать этого). Там реально проблемы с автофокусом есть для Canon/Nikon/Pentax. Кому-то везет, кому-то нет. Если везет, то отличная оптика во всех моделях Арт. А вот если не везёт, то большие проблемы с юстировкой в наших условиях когда всё делается долго и нужно посылать в другой город.

        • Это интернациональный сайт, возможно там еще не убрали просто (попробую уточнить). Я смотрел на российском. В Пентаксе мне говорили что больше нет этих объективов под Пентакс. Скорее всего на складах еще будут какое-то время, но B&H не доверяйте на 100% (сама контора хорошая, конечно) по поводу наличия. У них долго бывает висит «in stock», покупаешь, а потом они возвращают деньги и говорят мол больше не ожидается :) Проблема тут в том что покупал по одному курсу, а возвращают по другому, теряешь некоторую сумму.

  6. Дмитрий, спасибо за обзор.

    На мой взгляд (просто так считаю, могу ошибаться), у данного объектива есть один существенный недостаток — у него нет конкурентов, а потому его могут продавать по любой стоимости. Под Pentax К есть всего несколько быстрых 85мм линз: это старичок SMC Pentax-FA* 1:1.4 85mm IF аж 1992 года, который никак не соответствует реалиями 36МП К1 и К1-2, и не очень старенькая Sigma EX 85mm 1:1.4 DG HSM под Pentax K, 2010 года, которую не так уж и просто найти под Pentax. С одной стороны, очень хорошо, что Pentax смог родить очень востребованный объектив, а с другой — из-за отсутствия конкуренции это опасно для рынка и системы. Нет доступных 85 1.8, нет линз под K от других производителей.

    • Аркадий, тут ситуация непростая... Если бы у Пентакса на сегодняшний день были конкуренты в системе, то не уверен, что он бы её выдержал. Я не берусь судить как правильно. С одной стороны конкуренция подстёгивает производителя делать лучше и дешевле, а с другой если система держится не очень уверенно на рынке, то это может быть закатом целой эпохи (с Олимпусом уже попрощались недавно). Что хорошо для фотографа? Я новичка хороша конкуренция и улучшение-удешевление. А для того кто давно снимает на Пентакс? Ему будет крайне обидно что новинок больше не будет и самой фирмы тоже. Люди же привыкают к работе с определенной системой.

      Вот взять, например, Canon. Сейчас у него идёт жесткая конкуренция с SONY. С одной стороны это хорошо т.к. он сдвинулся с мертвой точки и начал активно выпускать новые камеры и объективы совершенно другой системы, вышел на рынок «беззеркалок». С другой стороны мне, как пользователю «зеркалки» и вообще предпочитающему эту технологию, обидно что «зеркалок» новых я, видимо, не увижу. Мне нужна замена моей камере Canon 5DsR, а её нет уже давно и, видимо, не будет.

      Я здесь не ставлю точку. Как писал выше — не уверен как лучше для бОльшей части пользователей Пентакс. У Пентакса основная масса фотографов это «старая база», как мне кажется.

  7. Вы пребываете абсолютно вне контекста современного рынка фототехники и при этом пытаетесь выдавать какую-то аналитику о достижениях в области дизайна объективов, которая является совершенной неправдой.

    Однозначный тренд современности — уменьшие размера и веса объективов одновременно с улучшением их оптических свойств. Прогресс не стоит на месте и именно в этом он и заключается.

    Примеры я могу приводить просто до бесконечности. Например, возьмите сигмовский 85mm F1.4 DG DN Art прошлого года. Или перевыпуск Sony 35mm F1.4 GM уже в этом году — Distagon 15-го года с шильдиком Zeiss больше, тяжелее и оптически с разгромом проигрывает просто по всем фронтам.

    • Не все так однозначно, насчет уменьшения.

      Тонкости в том, что новая 85-тка от Сигмы идет под беззеркальную систему, от сюда и некоторые упрощения и уменьшения в ее размерах по сравнению с зеркальной версией. Но если брать зеркальные варианты Сигмы Арт — они вообще не заморачиваются размерами. Я делал расследование на эту тему, оказалось, что они делают свои объективы с учетом на кинопроизводство. Почти все версии Артов есть в версии под кинопроизводство (линейка Cine). А под кино размеры вообще не важны и никто про это даже не заморачивается. В итоге, например, их 40 1.4 сначала проектируется под кино, а потом выпускается в версии под фото, в итоге получается огроменный и тяжеленный объектив. Но здесь Сигма стоит в стороне. Остальные же производители пытаются уменьшить размеры и вес. Но это не всегда получается и не является прям общепринятым трендом. Например, посмотрите на новый Nikon Z 50/1.2 и на старый Canon 50/1.2 L (под зеркалку).

      Бывают удачные решения, но новые многомегапиксельные камеры требуют порой очень сложных оптических схем, что негативно влияет на вес и размер.

    • В вашем комментарии все поставлено «с ног на голову». Например, вы начинаете с обвинений, а потом следуют какие-то нелепые клочки пояснений, которые ничего не доказывают. Видимо, главное — это «задеть», а не по теме высказаться. Психологическая проблема?

      Посмотрите хотя бы на объектив про которой статья. Версия от 1992г весила 555г, а новая 1355г. Практически во всех новых объективах увеличивается количество оптических элементов, а стекло в основном и даёт вес современным объективам.

      А сравниваете объективы разных производителей, один автофокусный (Сигма), а другой с ручным фокусом (Цейс) и делаете далеко идущие выводы об уменьшении веса. Если вы хотите сравнить, то берите модели одного производителя за разные годы, покажите сколько было элементов и сколько стало и что произошло с весом и габаритом.

      Приведите примеры. Причем не нужно «до бесконечности», нужно просто несколько грамотных примеров.

    • Вы приводите в пример Сигму... Вот вам Сигма:

      Sigma DG 50 mm f/ 1.4 EX HSM (2008г) — вес 505г

      SIGMA DG 50MM F1.4 HSM ART (апрель 2014) — вес 815г

      SIGMA 40MM F/1.4 DG HSM ART (сентябрь 2018) — вес 1200г

Страница 1 of 11