Здравствуйте, друзья!
Прошёл предпоследний день уходящего 2020-ого года и пришла пора подвести итоги. Обычно я стараюсь это сделать раньше, но год сумасшедший и вот только сейчас под вечер я собрался написать небольшую заметку. Более подробно я поговорю обо всём на видео уже на каникулах и, думаю, там будет много для вас интересного, с эмоциями и почти вживую :)
А пока основные моменты.
- Пандемия
- Активность фотопроизводителей
- Чего ждать в будущем от фотоиндустрии
- На что мы будем снимать?
- Будет ли востребована профессия фотографа?
- Какие жанры будут востребованы?
- Сколько будут стоить фотокамеры и объективы?
- Я хочу оставаться / стать фотографом. Есть ли у меня перспективы?
- А может ну эту фотографию если всё так сложно?
- Что же в фотографии останется неизменно ценным?
- Новости моего сайта
- Итоги новостей сайта
Пандемия
Итак, 2020-ый год это год эпидемии и повлияло это на всех, включая разработчиков фототехники и оптики. Да и на самих фотографов вся эта изоляция сильно повлияло — мало кто куда ездил, а в своих «пенатах» много интересного не наснимаешь (хотя некоторые из коллег живут в очень живописных и глухих местах где только ходи и снимай, но их меньшинство).
Для себя я сделал вывод, который напрашивался уже давно — если ты не путешествуешь, а сидишь в одном месте, то крайне сложно ожидать красивых сюжетов природы. Т.е. вы можете купить за любые деньги фотокамеру и лучшую оптику, но пока вы сидите в офисе (или дома как в этом году) снимки сами собой не получатся. И вот дворе своего дома вы тоже вряд ли найдете хороший сюжет.
Можно ли было выехать в 2020-ом году? Да, можно было. Иногда по бизнес-визе за 500 долл, а иногда более извилистым путём чем обычно, но можно было. В некоторых странах перемещаться можно было довольно свободно, но, нужно отметить, хватало стран где был комендантский час и запрет на выход далее 100 м от парадной.
Вообще пандемия короновируса удивила не самым явлением, а синхронизацией бредовых (моё субъективное мнение) действий совершенно разных стран. Если хотите почитать литературу на тему эпидемий, то рекомендую книгу Дмитрия Шериха «Агонизирующая столица. Как Петербург противостоял семи страшнейшим эпидемиям холеры».
Мне было особенно интересно т.к. я живу в С-Петербурге.
И вот не знал я, что было аж 7 эпидемий в С-Петербурге со смертностью 50-60% (у COVID-19 считается 2%) и некоторые продолжались по 7 лет. Причем течение болезни было такое, что человек умирал за один день (!). А общество истерило в пору Ковида с его скромной смертностью. Почитайте... Интересно написано про реакцию народа, дворянства и чиновников.
Болезнь другая и по сути куда более злая (благо теперь лечат), но аналогии легко провести.
Активность фотопроизводителей
Самым главным событием уходящего года стало закрытие самой известной фотовыставке в мире — Photokina.
Фотовыставка проводилась традиционно в Кёльне, Германия и собирала ведущих производителей фототехники аж 70 лет! Я, к сожалению, туда так и не попал. Мог в 2018-ом, но решил что и без меня там наших много и они всё расскажут (и рассказали). Но увы, там нужно было быть.
Причиной закрытия фотовыставки стало падение фоторынка, который находится в таком состоянии уже давно и уже в 2017-ом фотоиндустрию «трясло» и перспективы выглядели так себе. 2020-ый просто подвёл итог под состоянием фоторынка.
Большим событием для многих фотографов стала продажа фотобизнеса OLYMPUS японской компании Japan Industrial Partners (JIP), занимающейся частными инвестициями.
Это было ожидаемо т.к. OLYMPUS сделал ставку на фотокамеры с маленьким размером сенсора и в эпоху когда камеры с маленьким сенсором активно теснят смартфоны в первую очередь страдают бренды у которых нет камер с большим сенсором, они не могут уйти в премиум-сегмент, как сделали конкуренты.
Canon объявил что все усилия сосредотачивает на разработке беззеркальных фотокамер и, действительно, сделал в этом сегменте много. В 2020-ом была анонсирована Canon EOS R5 с разрешением в 45 Мпикс (наконец-то) и разными вкусными «фишками» вроде съёмки видео в разрешении 8K и Dual Pixel AF. Были в начале претензии по поводу перегрева камеры при такой съемке, но, послушайте, другие камеры вообще это делать не могут! Просто ограничьте время съемки и всё. Например, любимая мной FUJIFILM X-H1 перегревалась летом в помещении при съемке 4К через 20 мин и это было нормой. Откуда такая предвзятость именно к Canon? Другие камеры тоже успешно перегреваются при съемке даже в 4К, имеют ограничение по времени записи и т.п. Canon EOS R5 ожидаемо даёт более высокую детализацию в видео 4К, чем тот же SONY. Не могу сказать на 100% в чём дело (догадки есть), но при равном разрешении сенсора Canon обычно даёт и более детализированные фотоснимки.
Эпоха «зеркальных» камер всё-таки уходит. И вроде нет для того больших причин (моё субъективное мнение), но мода берёт своё. Да, они всё еще работают дольше от аккумулятора и вы видите реальный цвет сквозь оптический видоискатель. Они всё еще быстрее фокусируются. Но я смотрю с сожалению за какие копейки скидывают нынче Canon 5DsR и вижу что обновления модели мы вряд ли дождёмся. У «беззеркалок» есть свои преимущества и кому-то они будут полезны, но не всем... Я, например, не планирую покупать сторонние объективы с разным рабочим отрезком и мне не нужны гистограммы в видоискателе. Точный АФ по лицу / глазам это хорошо, но достаточный ли это повод чтобы делать камеру менее мобильной (меньше время работы от аккумулятора, 700 кадров у 5DsR против 320 кадров у R5)? А вот второй камерой взял бы и в планах это есть. Чисто для портретов с мануальной оптикой.
Sony α7R IV была представлена в июле 2019-ого, но всё-таки упомяну её в этом году т.к. реальные отзывы пошли только в этом году. 61 Мпикс, полнокадровый 4К и S-log. «Вкусная» и дорогая, как и многие новинки от SONY. Я стараюсь не покупать фотокамеры SONY т.к. у них очень проприетарная политика. Собственные объективы стоят неприлично дорого, камеры стоят дорого, даже язык сменить в камере купленной в другой стране нельзя. На этот счёт сайт SONY не рекомендует покупать камеру не в своей стране и даже кто-то из дилеров заявлял что язык меню сменить нельзя т.к. это требует замены деталей. Лично проверил — это неправда, язык меняется умельцами за 10мин и примерно 6500руб.(для Sony α7R IV)
Fujifilm продолжает активно расширять линейку среднеформатных объективов GF и укрепляться на рынке «беззеркальных» кропов APS-C. Первое выглядит очень логично т.к. Fujifilm уверенными шагами «отжимает» рынок у растывших в растерянности компаний среднеформатной техники. Они вроде и почуяли недоброе и начали модернизировать свои устаревшие конструкции, но поздновато. Из-за их поздней реакции на ситуацию PhaseOne и Hasselblad сильно стали полагаться на SONY. Потеря собственной инициативы всегда плохо сказывается на бизнесе и перспективах бренда. Ведь цель SONY не в том чтобы развивать потерявшие инициативу бренды, а в том чтобы денег заработать. И на сегодняшний день продажей среднеформатных сенсоров FUJIFILM они заработают больше. Так что для упомянутых двух брендов ситуация «пан или пропал». Или они начнут делать что-то более уникальное или их потом тоже купит какой-то инвестиционный концерн и потом продаст китайцам за дёшево.
Fujifilm также развивает прошивки к своим камерам. Например, GFX100 обзавелась PixelShift. Из 100 Мпикс получается уже 400 Мпикс! Молодец FUJI! Но ждём одним кадром :)
Чего не хватает GFX100 так это компактности. Увы, камера здоровая и, если большинство «зеркалок» прекрасно помещаются на популярном нынче электронном стабилизаторе Ronin S, то GFX100 на него встает с большим трудом, она слишком широкая. А ведь так хочется снимать с оверсемплингом и без особого ограничения по времени съемки...
Развитие Fujifilm в сегменте APS-C кропа с одной стороны очень удачное в виде флагманских моделей X-T2, X-H1, X-T3, X-T4... А с другой менее понятное в видео бюджетных кропов. Зачем они если уже давно понятно что смартфоны съедают их рынок? Причем если «зеркальные» кропы еще более-менее устойчивы т.к. используются репортажниками ради быстрого АФ и долгой работы от аккумулятора, то БЗК кропы таких преимуществ не имеют, зато имеют явные проблемы, которых нет у топовых БЗК (например, скорость и точность АФ).
Чего ждать в будущем от фотоиндустрии
Если вы читаете эти строки, то, скорее всего, вы фотограф и вас очень волнует куда же нас приведёт текущий тренд в фотографии. На что мы будем снимать? Будет ли востребована профессия фотографа? Какие жанры будут востребованы? Сколько будут стоить фотокамеры и объективы?
Я постараюсь ответить на основе своего опыта, общения со многими знакомыми фотографами и представительствами фотокомпаний.
На что мы будем снимать?
Тренд явно на «беззеркальные» фотокамеры топового сегмента. Из фоторынка ушло огромное количество фотолюбителей, которые своими деньгами компенсировали нам стоимость фотокамер, так что мы (профессионалы, которые фотографией зарабатывают) наслаждались относительно невысокой на них ценой. Так как тираж камер сильно упал и особенно сегмента любительских фотокамер, которые делали основную маржу, то его просто секвестируют и поднимут цены на топовые камеры, которые и будут покупать профи, которые отбивают их на съемках и богатые фотолюбители, которым цена не сильно важна. Небогатые же фотолюбители здесь сильно пострадают и самое время им купить фотокамеру сейчас и на ближайшие 5-7 лет. Очень выгодно сейчас распродают «зеркальные» фотокамеры и объективы к ним, но они довольно быстро кончатся (!).
Резюме: на топовые «беззеркальные» фотокамеры
Будет ли востребована профессия фотографа?
Фотокамера перестаёт быть просто фотокамерой и становится еще и видеокамерой. Это явно видно по постоянному апгрейду видеофункции и упора рекламы на неё. Да, фотограф больше не будет нужен как чисто фотограф, а придётся предлагать комплекс услуг: фотограф, видеограф, съемка с дрона. Вот что-то такое.
Я долго «упирался» и не хотел заниматься видео, но пришёл момент и мне просто пришлось. Потому что за фото начинают платить неадекватно мало, а за видео платят существенно лучше. При этом в фотографии желательно быть профессионалом высокого уровня чтобы иметь клиентов (по крайней мере в предметной), а в видео достаточно просто нормально снимать.
С дронами тоже познакомился в 2017-ом и оценил в путешествии что я отстал от индустрии. Фотографы на интересных объектах снимают со спины рюкзачок с дроном и делают красивые снимки сверху, а я так не мог. Залезают в водопад и снимают видео прямо изнутри водопада, а я так тоже на тот момент не мог. Мои наблюдения дали повод двигаться вперед, купить экшенкамеру, начать снимать видео и познакомиться с дронами. В 2020-ом вопрос клиента про «а вы и видео снимаете?» воспринимается уже совершенно по-другому: «- Конечно, снимаем!». Дроном я пока так и не обзавелся, а примерно 30% клиентов хотели бы и съемку сверху. Останавливает больше наличие запретов на полёты в городе.
Резюме: Фотограф будет востребован как мультистаночник, который и видео снимает более-менее профессионально и дрон поднять над объектом может. Классические фотографы постепенно уйдут в прошлое.
Какие жанры будут востребованы?
За весь мир сказать сложно. Например, в Чили вообще не принято снимать свадьбы. Все прекрасно снимают их сами на смартфон и бОльшего не хотят. Нет такой традиции. В нашей стране, наоборот, появилась традиция снимать детей в студии и беременных. Также популярны и лав-стори. Т.е. если сузить наш предмет обсуждения до нашей страны, то пока многие традиционные жанры съемки людей живы. Постепенно умирает предметная фотография. Но не как жанр, а в её традиционном виде где требовалось высокое качество и за это нормально платили. Становится банально невыгодно снимать хорошо и потому хороших предметчиков всё меньше. В этом году я закрыл свою фотостудию признав данный факт, чему «помогла» и пандемия. Вы посмотрите какие снимки мы видим в рекламе фотобрендов даже... Да просто ужас. А ведь они фототехнику продают, но не могут сами её нормально сфотографировать! На самом деле могут, но считают что и так сойдет. И это касается крупных брендов. А вот кто сейчас нормально выживает это фотостокеры. Фотографы средней и ниже руки, которые стробоскопят на белом фоне тысячи фотографий в неделю. Они организуются в команды с ретушерами и организаторами процесса и полностью вытесняют одиночек. Сами подумайте, сколько может снять фотограф-одиночка и сколько может снять команда из 50 человек? Снимки одиночек просто тонут в общей массе этого потока, который генерируют студии. А тонут это означает что их не находят и не покупают.
Резюме: в будущем будут более конкурентны команды и достаточно среднего качества продукта
Сколько будут стоить фотокамеры и объективы?
Я уже написал выше про падение тиражей фототехники и то что деньги уходят с фоторынка не один год. Традиционные виды фотокамер подорожают.
Резюме: они будут стоить дорого, несколько тысяч долларов новые
Я хочу оставаться / стать фотографом. Есть ли у меня перспективы?
Конечно, есть. Если вы научитесь быть «гибким». Нужно уметь меняться вместе со средой. Это вопрос выживания любого живого существа. Можно стонать и умирать как динозавр превращаясь в окаменелость, а можно учиться новому, приспосабливаться и выживать как млекопитающее. Вот горгонопсы вымерли, а наши предки, предки млекопитающих выжили приспособившись к новым условиям. И никогда это легко не давалось.
А может ну эту фотографию если всё так сложно?
Есть такая известная фраза: «Можешь не писать — не пиши!». Вот она касается и фотографии, как и любого другого вида искусств. Те кто серьезно относится к фотографии обычно хотят ей заниматься, вкладывают свои силы и деньги. Они хотят фотографировать, самовыражаться через снимки и стараться прогрессировать в фотографии.
Т.е. если вы можете отказаться от фотографии, то сейчас самое время т.к. она переживает упадок. Упадок не продлится вечно, конечно. Но многие не могут и они (мы с вами) переживем и этот кризис жанра и встретим новый поток фотолюбителей, когда он снова польет свои благотворные доллары в фотоиндустрию и мы сможем купить свои фотокамеры чуть дешевле :)
Тем же кто уйдет из фотографии тоже скучно не будет т.к. новые смартфоны неплохо снимают в автоматических режимах и там не нужно думать о снимки, достаточно просто нажимать кнопку. Разработчик софта уже подумал за тебя, смартфон вытянет тени, покрасит небо и пригладит кожу и всё будет смотреться вполне неплохо т.к. 90% всех сюжетов, которые снимает среднестатистический человек предсказуемы.
Да, фотографии со смартфона не годятся для просмотра на экране компьютера, но большинство людей посмотрит их на своём смартфоне или планшете где этого качества будет более чем достаточно.
Что же в фотографии останется неизменно ценным?
Тоже что и в любом другом виде искусства — идеи. Посмотрите на киноиндустрию, она тоже переживает кризис жанра. Одни сиквелы и приквелы и крайне мало новых идей. Если вы способны генерировать новые идеи, то вы будете востребованы во всех видах искусства. Попробуйте придумать что-то новое, что привлечет зрителя. Не повторяйте ни за кем, придумайте своё. В крайнем случае синтезируйте из нескольких интересных идей, но не копируйте. И тогда вы будете востребованы как фотограф, как видеограф и вообще везде.
Новости моего сайта
Год выдался непростым и потому были упущены многие интересные возможности. Но!
Именно в этом году наконец свершилась давняя идея тестирования светофильтров на спектрометре, которую я, надеюсь буду развивать и радовать вас, читателей достоверными тестами.
Разработана методика определения плотности светофильтра.
Я начал выпускать обзоры телескопов, которые давно планировал!
Статья про фишаи привела к более внимательному изучению и измерению дисторсии объективов.
Наконец «дошли руки» более подробно написать про инфракрасную фотографию. В процессе я понял почему фильтр UV-IR cut работает не так как я ожидал.
Давний проект по фрострамам наконец успешно дошёл до готовых изделий!.
Купить их можно у меня, в частности.
Ниже снимки снятые с помощью фрострамы, камеры (и мозгов)
В 2020-ом году, в начале, появилась в продаже и доступная подвесная система, на которую я сделал обзор и считаю её появление важным событием. Раньше мало кто её мог себе позволить или продавали совсем плохого качества, а теперь она стала намного более доступна при качестве сравнимом со швейцарской FOBA и главное можно как угодно её под себя настраивать.
В июле 2020-ого я, наконец, записал ознакомительное видео про почти все виды светофильтров. Вот на пользу фотосообществу пошла самоизоляция :)
В начале 2020-ого года я сделал обзор на уже упомянутую FUJIFILM GFX100 и даже выступал перед продавцами фототехники на семинаре объясняя чем она лучше других фотокамер.
Тестирование светофильтров на виньетирование привело к более детальному изучению как разные сайты его тестируют, сравнить их результаты и осмыслить их (кстати, я пока не видел ни одного подобного тестирования по целой серии светофильтров не говоря уже о разных брендах!). Со светофильтрами я разобрался, а вот численные значения виньетирования для объективов еще предстоит осмыслить до установления истины (есть значения относительные, а есть абсолютные и вот со вторыми пока проблема как у всех других сайтов, так и у меня). Для этого я обзавелся пакетом Matlab и немного поизучал инструменты ImageJ. Дойдут и до них руки, сделаем когда-нибудь познавательную статью с правильными цифрами.
Доработан предметный стол OnE
Постоянные читатели, возможно, помнят что я еще и конструирую всякие изделия для предметной фотосъемки. В этом году я немного видоизменил стол для предметной фотосъемки, о котором писал здесь. Теперь он быстроразборный, крышка стола жестко не фиксируется на стойках, а лежит на площадках с силиконовым антискользящим покрытием — удобно для домашней фотостудии, в которой и я сам пока снимаю (время покажет).
Кроме того есть еще стойка для ноутбука, держатель для ножей и прочего Х.О.
Более-менее полный список моих разработок и прочих приспособ для предметки здесь
Итоги новостей сайта
Обзоров в этом году вышло немного, но зато есть крайне важные качественные сдвиги в тестировании фототехники и новые сферы обозреваемой оптики (телескопы). Пока за кадром остались микроскопы, которые я исследовал в 2019-ом на коммерческой основе, но когда-нибудь и до них дойдем. Может как раз в сфере макросъемки, написать о которой у меня тоже не хватает времени, а тема крайне интересная, снимки просто сногсшибательные и главное поле деятельности огромное т.к. огромный микромир со своими жителями и потрясающими узорами лежит зачастую просто у нас под ногами. Нужно только уметь его увидеть и сфотографировать. А обзоры биноклей, я надеюсь, обретут второй адрес, уже собственный. Там будет удобно всем кто интересуется только биноклями.
На Новый 2021-ый год я уже взял несколько тем для статей, которыми надеюсь вас порадовать. Так что вступим в Новый год с новыми надеждами! Впереди будет и позитив, следите за новостями! :)
Желаю всем чтобы 2021-ый год был успешным во всех смыслах! Крепкого здоровья и удачных снимков! :)
1. Я с вами во многом согласен. После скандала с «Кембридж Аналитик» стало понятно, что в Интернете идёт работа с Большими Данными и, что вполне возможно — найденные новости действительно нацелены с учётом сформированного ИИ образа конкретного пользователя.
2. Но проблемы, вроде, как не только в Индии, я читал нечто подобное о Бразилии. Лично я вижу ещё одну причину — богатые страны расхватали: мед. оборудование, маски, лекарства, вакцины и т. д. Бедным странам ничего не досталось, а там в силу описанных вами условий — натуральный котёл эволюции для заболеваний. Пока богатые вакцинируются, защищают уязвимые слои, в перенаселённых и бедных вирус мутирует и так или иначе выплёскивается к богатым. Поэтому, возможно, подобные новости и появляются. С Индией дело ещё и в том, что там, собственно, найдена альтернатива Китаю в дешевой рабочей силе, да ещё, как я понимаю, цинизм ситуации в том, что там производят и вывозят оттуда большие партии лекарств и вакцин. Не зря же богатые страны так кинулись им помогать, как эта история вышла наружу — слишком уж напоминает всё колониальные времена: в Индии люди пашут день и ночь делая лекарства, но им они не достаются, они предоставлены сами себе, они для богатых.
3. По общей ситуации согласен, с супругой в относительно благополучном Таиланде зашли в «дебри» и наткнулись на поселение. Такое трудно забыть. Когда видишь в кино или читаешь не воспринимаешь новые знания так ярко и до конца их не осознаёшь что ли.
2. Уверен что всё именно так. И, более того, уверен что эта ситуация сохранится т.к. в Индии нет понятия «права человека» для бедных. Там коррупция даже сильнее чем у нас, что сложно представить. Но оно так!
Плюс Индия не противопоставляет себя Западу, она вполне довольствуется своим местом, в отличие от Китая, где есть амбиции стать не хуже США. Уже и истребители делают и в космос летают... Но с правами человека там ситуация не лучше чем в Индии, я думаю. Я был в Индии и был в Китае. Китай намного более развит индустриально, но с правами и с экологией там туго.
3. Да, своими глазами смотреть полезно в эпоху информационных манипуляций. Собственно, уже совсем непонятно что в Интернете правда, а что нет. Нужно много путешествовать, чтобы хоть как-то представлять общую картину. И чтобы что-то понять еще и общаться с людьми постоянно живущими в других странах, с адекватными людьми. Например, я спрашивал про ситуацию с погромами в США прошлым летом у русского живущего в США. Регулярно интересуюсь ситуацией с Ковидом в Италии. Попыткой свержения Эрдогана в Турции. Знакомых много по миру. Часто бывает что поговоришь и совсем иная ситуация оказывается.
Так получаем субъективную оценку, которую можно «препарировать» до своей субъективной. Она, конечно, не отражает ситуацию «в целом», но хоть с какого-то края. А вот новости по ТВ и в контролируемых СМИ никак её не отражают. Чего только не услышишь от людей, которые читают СМИ. Вот только что общался с другом, который рассказывал как страшно ехать в Турцию (ныне закрытую) т.к. там рядом Сирия и они могут перейти границу. А я там жил месяц в 2018-ом рядом с сирийской границей и никакой напряженности не наблюдал. И войск никаких у границы, и турки вполне себе мирные. Конечно, они участвуют в этих конфликтах, но это всё равно как и наши участвуют «где-то». А обычные люди просто живут.
Буквально на днях я возмущался тем что российские сайты о фототехнике весьма скудны на материалы, не являющиеся перепечатками с англоязычных ресурсов. Где-то опубликовали на английском языке анонс чего-то, глядишь, через 2 дня перевод анонса на русскоязычном ресурсе появился. Вот и вся работа! Ждут рекламодателей. Никакой аналитики, прогнозов, изучения...короче отстой.
Так что большое спасибо и уважение автору за обсуждаемый здесь текст.
С Сони действительно текст мимо получился. В молоко. Согласиться не могу. За многое голосую двумя руками За. Всё так.
Хотелось бы услышать мнение о технических ожиданиях. Как думает автор, когда нам ждать изогнутые сенсоры. Как это повлияет на конструктив, габариты и цены оптики. И когда это возможно. Или многослойные сенсоры, как недавно анонсировал Никон. И вообще байеровский элемент стал помехой в прогрессе камер. Когда от него получится отказаться. Что там Сигма колдует с сенсорами.
Или тема вычислительных мощностей процессоров. Фотоснимки по 400 мп не шутка. Водяное охлаждение в камере наше будущее? И т.д.
Давайте обсудим подобные темы.
Андрей, здравствуйте!
Спасибо на добром слове!
То что про Сони мнение не совпадает — на то оно и личное мнение (моё и ваше), это нормально.
Изогнутые сенсоры в ближайшее время вряд ли стоит ждать. Для этого нужна полностью новая линейка оптики, а это большие вложения. Все три компании-лидера очень сильно вложились в оптику для обычных БЗК и это на рынке, который падает под 45% последние годы. Скорее всего, первые новинки в этой области мы увидим среди смартфонов, где рынок находится в стадии роста. Но пока там используют более выгодное решение — программное.
Многослойные сенсоры тоже под вопросом. Сигма вот недавно признала фиаско с новым сенсором: «Топ-менеджер SIGMA сообщил, что разработка проекта этого сенсора начата с нуля, компания расторгла контракт с производителем датчика, и разработка все еще продолжается. Сроки появления сенсор Foveon он не сообщил.»
Nikon сам сейчас сенсоры не делает, идёт на поводу у Сони. Сони выпустила многослойный сенсор на Sony A9. Он ускоряет обработку данных, но на изображение вроде как не влияет. Так что шумиха вокруг сенсоров Сони несколько преувеличена. Как это было когда они появились, так и сейчас большой рекламный всплеск потом превращается в небольшие полезные нововведения. Вопрос в подаче этих технологий покупателям.
Как у того же Nikon есть nikkor nano crystal coat, а у Canon никто не интересуется какие покрытия, но работают объективы, как минимум, не хуже.
Вот в этих небольших моментах вся индустрия. Прошёл 20-ый век с его фундаментальными открытиями, такое развитие называется интенсивным. Пришёл 21-ый век, когда всё отличие новой бритвы от старой это другой цвет или дополнительное лезвие. Это касается вообще всех технологических новинок — индустрия стала бедна на принципиально новые товары.
Сенсор — это сердце камеры (на сегодняшний день!). Именно это подняло ту же Сони на вершины фотографического рынка, а не удачные камеры и объективы.
Вот что можно обещать — это рост разрешения и снижение энергопотребления. Когда в 2018-ом я был на заводе Carl Zeiss, который занимается фотолитографией, они мне показали свои разработки и сообщили что переходят на технологии 8нм. Это дало огромный скачок любым полупроводниковым технологиям. Но в чем? В скорости, как у Nvidia, в объемах памяти, в разрешении сенсоров, в энергопотреблении. Но это те же самые микросхемы, что и раньше.
Есть уже сенсоры огромного разрешения. Они были еще в 2010-ом. Но увы, снимать ими с рук нереально. Только со штатива. Тогда какой в этом смысл для большинства фотографов? Стали улучшать системы внутрикамерной стабилизации изображения, может они помогут. Но, видимо, еще недостаточно развили.
Охлаждение фотокамер стало узким местом, вы правы. Правда, в основном это касается съемки видео. Потому как если сделал снимок, то фотокамера имеет передышку, охлаждается. Там стоит сейчас большая медная пластина с задней стороны сенсора. А вот если снимаешь видео, то поток данных огромный уже на 4К, а остановки для охлаждения нет. Первой ласточкой были Сони и Фуджи с перегревом при съемке 4К. Стали ставить им ограничение на длительность съемки, она обычно составляла 30 мин. Если снимаешь мелкие видеоролики, то этого достаточно и это устраивает большинство фотографов-видеографов, но если снимаешь интервью? Или видеоуроки? Останавливать съемку каждые 30 мин ужасно неудобно! Я сам снимаю бизнес-интервью на коммерческой основе и сильно от этого ограничения страдаю. Потом была выпущена Canon R5 и интернет просто взорвался возмущением — снимает 8К и перегревается, что за камера-недоделка? Но на 4К она снимала нормально, без перегрева. Это просто поток данных вырос и теплоотделение увеличилось. Нужно активное охлаждение, но это 1) габариты 2) шум. Обычный маленький вентилятор.
После SONY выпустила ILCE-1 (А1) со съемкой 8К. Как там с перегревом пока не знаю, поглядим. У камеры с решенным вопросом перегрева должен быть больше габарит (или трубки с гелием и большой радиатор или вентилятор, но он шумный), а у неё вроде обычный.
400 Мпикс пока только методом стыковки изображений, pixelshift. Так что это просто серия из 100 Мпикс кадров. Я пользовался FUJI GFX100, габарит очень большой, там явно с тепловыделением поработали. Она может снимать видео 4К в течение часа! Еще и оверсемплинг делает, так что видео очень чистое. Но камера дороже своих собратьев из формата 36×24мм и объективы дороже и меньше их. И автофокус попроще. Так что есть еще куча нерешенных вопросов с текущими технологиями, куда там до изогнутых сенсоров :)
Спасибо за оперативный ответ. Дискуссионно.
— Вот Кэнон запатентовал объективы для изогнутых матриц . Так что они готовят в обозримом будущем сюрприз.
— Вот Сигма анонсирует некие изыскания в сенсоростроении (матрица от Сони) .
— И сравнение полно- и средне-форматных матриц на практике вызывает вопросы о пути куда двигаться. Тест слабенький, но всё же...
Андрей, патентуют часто чтобы застолбить свою реализацию. Это не обязательно будет реализовано в ближайшее время. Когда-нибудь — возможно. Но многие патенты лежат десятилетиями или вообще не находят применение.
Матрица от Сони это довольно традиционная матрица. А вот конкретно сейчас они как раз признали фиаско с совершенно другой матрицей. Решатся ли они снова пытаться делать свою собственную матрицу — большой вопрос. Куда проще взять у Сони, как сделали многие другие.
Тест да, слабенький.
Чтобы сделать выводы про эти технологии нужно многое понимать и кучу литературы прочитать. И попробовать самому, конечно.
Исходные тезисы такие:
— чем меньше сенсель тем потенциально выше детализация (значит мелкие форматы в перспективе выиграют по разрешению). исключение — совсем мелкие, где конкурентом является смартфон.
— мелкие сенсели менее светочувствительны (отсюда следует меньший ДД и многочисленные попытки обойти это ограничение)
— средний формат потерял своё преимущество в детализации и свои уникальные сенсоры. Куда идти дальше большой вопрос. Логично увеличивать сенсор, но это ведёт к большим издержкам и вложениям в оптику, что они сейчас себе позволить не могут. Потому скатились на сенсоры Сони в традиционном формате. Если Сони им позволит также «кормиться» сенсорами как другим производителям, то будут жить, но в перспективе (если не изменят ситуацию) — поглощение компанией Сони.
— дифракция мешает и дальше уменьшать сенсель. Потому лучше много мегапикселей на СФ, чем много на 36×24мм где уже дифрация от 5.6 при 63 Мпикс.
— более мелкий сенсель усиливает проблему смаза до совершенно новых масштабов. Теперь нам мешает и сотрясение камеры зеркалом и сотрясение камеры затвором. Первое обойдено в БЗК где нет зеркало. Второе тоже потенциально обходится в БЗК тк там для многих вещей затвор не нужен (электронный затвор). Одна из причин почему производители массово забросили «зеркалки» и пошли в сторону БЗК. Стабилизация матрицы, отсутствие системных сотрясений и обработка картинки «на лету». За этим будущее, а всё «теплое ламповое зерно» в виде «зеркалок» вынужденно уходит в прошлое, хотя с этим связаны разные неудобства в виде ЭВИ.
Дмитрий! Ваши подробные ответы ярко обозначили проблемы, о которых я и задавался в самом начале. Я согласен с тем как Вы описали ситуацию и вижу в ней тупик, потому что "стабилизация матрицы, отсутствие системных сотрясений и обработка картинки «на лету» как будущее меня не впечатляют, так как всё это доводка существующей принципиальной схемы до логического завершения. А её основные пороки лишь усугубляются от этих доводок. Это напоминает телевизоростроение. Все эти леды, уледы, куледы и проч. себя исчерпали по определению. Там тоже тупик.
Ладно, поживем-увидим, может что и придумают яйцеголовые очкарики нам на радость.
Спасибо за обратную связь...
Мда, опять Сони нужно ругать, и опять беспочвенно.
«Я стараюсь не покупать фотокамеры SONY т.к. у них очень проприетарная политика. Собственные объективы стоят неприлично дорого,»
1. Проприетарная политика есть у всех брендов. Это как «закон джунглей». Зачем тут выделять Сони?
2. Собственные объективы стоят дорого у всех. Опять-таки, объясните, зачем выделять Сони? Когда Сони выходила с объективами E-mount — на форумах все буйствовали «Дорого! Дорого!». Теперь с такими же ценниками (и дороже) Кэнон/Никон выпускают объективы под беззеркалки — все молчат, типа, да норм ценник. Они же под новый байонет...
3. «700 кадров у 5DsR против 320 кадров у R5»
Так что ж вы про Сони не пишите, что у A7RIV одной батарейки хватает на 670 кадров с экрана? Вот где инженеры поработали на славу над энергопотреблением.
Когда читал основной текст, те же мысли были. Прям под копирку.
Сони начинала с весьма доступными объективами в том числе от Цейс. Очень разумный союз. А Кэнон и Никон такой роскоши позволить не могут и сразу двинули дорогие объективы от себя любимых. А уж как Кэнон похоронил все свои объективы прежних лет, заставив своих адептов начинать с нуля с новым байонетом — не делает ему чести.
предметку наверно и дома легко снимать
не так страшно же без своей студии?
Честно говоря неудобно после полноценной студии, в которой я снимал много лет. Без фрострам, которые делают весь сетап более компактным (они не имеют глубины как софтбоксы) вообще было бы крайне неудобно, они спасают ситуацию. Мне пока приходится еще собирать-разбирать всю систему каждый раз тк это жилая комната. Но будущее нашей экономики в большом тумане, так что я пока все планы строю вокруг домашней студии. Если бы не разбирать все, не убирать светильники, то в целом работать можно более-менее удобно. Но для небольших предметров. Сейчас я кольца коллекционные снимаю и места хватает, но скоро нужно будет снимать керамику (арт-объекты) и там посмотрим насколько они крупные... До 20см нормально, но не более.
Приветствую, Дмитрий! Запоздалое спасибо за интересные итоги 2020 и ответное пожелание всего хорошего в 2021! По многим пунктам соглашусь с вами и рад, что мне удалось все-таки перейти с зеркального кропа на бзк фф Кэнон по случаю (в видео хочется тоже постепенно развиваться и потенциал дальнейшего развития самой системы выше). Жаль, что мой Пентакс так и не выпустил бзк и не собирается (динозавры вымирают к сожалению). Выпал на какое-то время из жизни переболев и восстанавливаясь после ковида, теперь буду тщательнее следить за вашей активностью-мне нравятся ваши статьи и обзоры. Всем здоровья и удачи!
Дмитрий, здравствуйте!
Правильно сделали! Видео на ФФ БЗК от Canon очень перспективно. Пентакс едва шевелится, увы :( И как в старом анекдоте: «- насколько мы отстаем? — на-фсе-гда!». Мне кажется там большая проблема с получением нового сенсора от Сони. А без нового сенсора непонятно зачем выпускать новую камеру. БЗК в виде как у Canon — Nikon — SONY — это целое новое направление. Пентаксу сейчас в денежном плане не потянуть такие вложения. Ибо доходов эта области не обещает и конкуренция слишком высока.
Желаю вам скорейшего выздоровления и будьте осторожны! У нас у знакомые заболели по второму разу и ничуть не легче первого раза. А врач, который их лечил был привит Спутником и сейчас в тяжелом состоянии в больнице.
Спасибо на добром слове! До новых встреч в новых статьях! :)
Дмитрий, с Новым годом!
Спасибо за Ваш труд, будем ждать новых публикаций!
Герман, с Новым Годом!
Буду стараться! Уже есть что рассказать в 2021-ом :)
«...синхронизацией бредовых (моё субъективное мнение) действий совершенно разных стран...» Совершенно верно.
И не 2%,а 1,3%. Ровно как у гриппа и ОРЗ сейчас.
Действия стран не только бредовые. Они ещё и подозрительно координированы. И подозрительно ещё то,что почти нигде не прислушиваются к трезвым специалистам из тех,что не куплены властью (типа Аньки Поповой). Мы с ней учились вместе, и вот никогда бы я не подумал,что она станет такое говорить из ящика.
С Новым Годом!
Я обычно не сторонник всемирных заговоров и скорее спишу на случайное совпадение, то тут страны, которые по простейшим вопросам не могут договориться вдруг все как один «встали в строй». Или мы что-то не знаем или есть какое-то центральное управление. Причем совершенно непонятно к чему ведут эти действия кроме подрыва мировой экономики...
С Новым Годом! :) Вопреки всему будем надеяться что 2021-ый будет лучше! :)
На мой взгляд все просто. Большинство стран управляется популистами, при этом фотографии рядов гробов и сообщения о работающих круглосуточно кремоториях никому из политиков не нужны. Подобные новости это фактически 100% гарантия не переизбраться. Журналистика опять же нацелена на жаренное. Т.е. условия существования политиков примерно одинаковы они и порождают примерно одинаковые решения. Плюс гораздо легче следовать по проложенному курсу, когда известно о том — как отреагирует население, чем выдумывать своё
Про условия существования политиков не соглашусь, пожалуй. У кого-то диктатура, у кого-то видимость демократии. При диктатуре легко ввести все ограничения, при даже видимости демократии — сложно. Начнутся протесты насчёт ограничения свобод. Плюс беспорядки т.к. если люди не ходят на работу и не получают денег, то им одна дорога — на улицу.
Гробы собственно скрыть довольно сложно. У всех же родственники есть и интернет. На сегодняшний день у меня из знакомых кого лично знаю, слава богу, никто не умер. Хотя переболели многие.
1. Реальность то другая, в реальности фактически везде введены или были введены ограничения и вне зависимости от того как называется там режим.
2. Естественно правительство любой страны должно взвешивать плюсы и минусы каждого решения. Можно вспомнить Швецию, которая поначалу пошла своим путём. Информация о том как там (или в других местах) идут дела подаётся ангажированными неизвестно кем журналистами. Боюсь, что разобраться в реальной ситуации и их (журналистов) мотивах почти невозможно.
3. Про диктатуру и демократию не соглашусь с вами, эти понятия навешиваются в зависимости от каких-то политических или экономических целей. Современность очень запутана. В старые времена жил некто Джеймс Кук, плавал он на Таити исследовать атмосферу Венеры. Почётное и возвышенное занятие достойное развитой и цивилизованной страны и джентльмена. Плавал он к дикарям, которые соответственно ни о какой демократии и не подозревали, при этом вбивать столбы на «неоткрытых», но заселённых землях не забывал, как и входить в их владение от имении цивилизации...
4. Про гробы и не скрывают, но и не выпячивают. Просто никто не читает. Вот последнее : www.dw.com/ru/smertnost-ot-ko...utsja/a-56359408
1. Да, введены или были введены. Во многих странах с большими последствиями — погромы, которые до сих пор продолжаются.
2. Это точно. Не имея на руках полной и достоверной информации (которую нам никто не даст) судить о том что в Швеции вряд ли возможно. Нашим руководителям, которые контролируют СМИ, скорее всего выгодно показать что там плохо. Если спрашивать знакомых кто там живет, то это будет очень субъективно.
3. Да... И не только Кук так делал. Не зря же Британская империя это самая большая империя за всю историю человечества (а других империй было немало). Но есть страны где делают вид что есть демократия и потому есть всё-таки какие-то свободы, а есть страны где не делают вид и там сразу в тюрьму без суда. Вот такой небольшой выбор :)
4. Почему же не читает? Эта тема на заглавной странице Яндекса. Да и по миру хватает новостей. Но во многих статьях факты поданы популистски. Т.е., например, если смертность была 1%, а стала 2%. Это много? Вроде мало. Но если написать как в этой статье, что смертность выросла на 100%, то это вроде уже много? Человек, который не очень вникает в то как статистика работает испугается большой цифры и не поймет что за ней стоит.
Далее... Было в Саксонии, скажем, 1 умерший в день. Стало два умерших в день. Опять же, можно написать что смертность выросла в два раза по сравнению с прошлым годом. И если не писать общее количество населения, про другие болезни и проч., то легко манипулировать общественным мнением. Наверное, самое важное в будущей цифровой эпохе — это умение критично мыслить.
А вот еще, кстати, интересный приём. Можно писать только об одной эпидемии и забыть про другие проблемы. Скажем, сколько людей умирает от голода вот в этот самый момент. Сколько в мире умирает от туберкулёза и рака... Гораздо более распространенных болезней... Т.е. смещение акцента. Люди напуганы и забывают о других, зачастую более серьезных, проблемах.
Потому книжки по теме эпидемий и стал читать. Чтобы ознакомиться как это проходило раньше, какие были проблемы и как себя вели те кто управлял государством и как вели себя те, кто в низших слоях общества и наиболее сильно страдал от введенных мер.
Т.е. очень сложно понять — политики не договаривают или преувеличивают, поскольку их цели это вовсе не «средние» цели простых обывателей.
Как только какой-то критерий оценки становится значимым, он сразу становится «маркетинговым». Подозреваю, что уже очень давно все более-менее крупные партии, движения или даже персоналии пользуются услугами аналитических, ПР агентств типа «Кембридж аналитика».
И соответственно слова и действия средств массовой информации, политиков целиком и полностью основаны на анализе больших данных. Т.е. решение о введение или не введение «локдауна» продиктовано неким общим прогнозом ситуации сделанным ИИ, с прицелом на партийные политические цели и, возможно, экономические макро цели. Типа : если я надавлю на Китай, а мой приемник снимет ограничения — то шансы его переизбрания на второй срок значимо понизятся, а мои вырастут...
Вот да... Наподобие шахматной партии. Особенно большую роль, как мне кажется, играет предсказуемость толпы (имею в виду большую людскую массу, которая в большой степени ведётся на информацию из СМИ). Даже если взять упомянутую мной книгу, видно что запущенные различными «инфлюэнсерами» теории о том что происходит падали на благодатную почву. В те далёкие времена этот инструмент не использовался, правительство просто боролось с бунтами (иногда на грани фола). Позже поняли что их можно использовать в своих целях нагнетая враждебность к мнимому врагу или для чистки своих рядов от тех кто более не устраивает. Но еще ни разу эти инструменты не использовались в мировом масштабе.
Какие могут быть макро цели в мировом масштабе? Я вижу основную проблему в перенаселении и недостатке ресурсов. Она первая ударит по человечеству в ближайшие годы. Сейчас уже 7.5 млрд проживает на Земле. В 2050г, до которого я надеюсь дожить, будет уже 9.5 млрд. Т.е. я еще увижу, возможно, как прирастёт почти треть нынешнего населения! Это же катастрофа. С такой скоростью невозможно наращивать производство еды, улучшать доступность медицины и т.п. Т.е. грядёт коллапс.
Но как Ковид-19 должен решить эту проблему? Смертность у него низкая, а экономику он подрывает ускоряя процесс. На месте «мирового правительства» имело бы смысл, наоброт, ничего не делать с Ковидом (экономика целее, а рост населения медленнее хоть немного). Но это на мой обывательский взгляд, конечно.
Макро-цели, как я понимаю, простые — снижение издержек, увеличение рынков сбыта. Т.е. максимальное количество стран, кроме собственной, должны быть в постоянно недоразвитом состоянии — иметь потребности в потреблении твоих товаров, иметь большое желание продавать дёшево ресурсы. Плюс ко всему в относительно благополучных странах — проблема с дешевой рабочей силы, постоянный приток которой жизненно необходим. Исторические книги, действительно, за счёт того, что мы не внутри событий, дают возможность как бы взглянуть со стороны. И там похоже никто особенно не церемонился при достижении своих корыстных целей. Полагаю сейчас все точно также, просто уровень лицемерия другой.
www.bbc.com/news/world-asia-56883483. Вот любопытная ссылка о зачистке «Twitter» от жалоб граждан Индии. Ну, это к тому (хоть и поздно), что кроме раздувания проблемы есть и вторая сторона.
Да, читал это сегодня. Вот интересно как некоторая информация одновременно попадает тем кому она предназначена. Неужели только Индия чистит соцсети? Почему именно вам и мне попало и в один и тот же день? Какое казалось бы мы имеем отношение к Индии... Там без Ковида проблем море. Там люди рождаются на тротуаре, живут на нем под жестяным листом, там же гадят и там же умирают. И местным политикам на это наплевать, они ходят со щеками на плечах, я видел их. И от друзей кто там жил и общался с местными номенклатурщиками знаю что беда там не в вирусах. Такого низкого уровня жизни, пожалуй, мало где найдешь.
И вот тут мы встречаем инфрмацию про Ковид и цензуру в Индии. Т.е. раньше ситуация в Индии нас не особо волновала, а тут вспомнили цензуру. А то что там женщины работают на стройке таская мешки цемента на спине весь день на жаре +40С когда ребенок в несколько месяцев лежит под листом жести мы молчали...? Это я лично видел неоднократно.
То есть Ковид в отношении Индии это просто издевательство. Там такое неравенство и несоблюдение элементарных прав человека, что про Ковид им даже нет смысла вспоминать. Нет смысла писать про болезнь с 1.5% смертности когда там гибнет огромное число людей из-за голода, нищеты и отсутствия элементарной гигиены. Вот что такое нынешние СМИ — смещение акцента меняет в корне суть проблемы.
Чтобы ответить на комментарий придётся новую ветку начать тк система ограничивает число вложенных комментариев...
Очень интересный текст, спасибо!
Вот никак не могу рассматривать смартфон качестве конкурента 1,5 кропу для получения качественного видео. Здесь и сейчас -да, посмотреть на мобиле — да с некоторой натяжкой. Но если нужно техническое качество в картинке, то смарт, увы, не тянет.
Дмитрий, вопрос на чем это видео будет смотреть большинство. И тут тенденции просто шокирующие... Люди повально переходят на смартфон и планшет избавляясь от полноценных компьютеров. И понятно что планшет существенно меньше и проще в использовании...Я даже свою жену не могу убедить использовать Макбук вместо планшета и не могу объяснить почему многие сайты на планшете нормально не работают. Все равно — удобство «решает». И по статистике сайта вижу что уже больше 30% людей смотрит его со смартфона. А ведь совсем недавно нужно было оптимизировать только под компьютер/ планшет тк тех кто смотрит со смартфона было меньшинство. Вы вдумайтесь в цифру — треть пользователей!
То есть вот эта треть точно не увидит разницы в качестве съемки со смартфона и с кропа 1.5.
И, скорее всего, эту разницу не увидит большинство пользователей планшетов. Ибо там идет нешуточная обработка картинки.
Мне становится уже совсем сложно объяснять клиентам что снимки их изделий, которые я делаю, не нужно смотреть на смартфоне и планшете. Потому как для них планшет это основное устройство для просмотра всего.
Т.е. вопрос в том что если разницу в качестве большинство людей не увидит, то зачем она нужна?
Я ортодокс в этом плане и все равно буду снимать на камеру, а не на смартфон, то уверен что буду в меньшинстве в будущем.
про «проприетарную» Sony написана откровенная неправда.
в отличии от Canon и Nikon, Sony как раз открыла спецификацию на свой байонет E и поэтому мы имеем просто огромное количество стекол от сторонних производителей на любой вкус и цвет.
и про бедных фотолюбителей и высокие цены тоже спорные рассуждения. потому что сегодня можно пойти в магазин и выбрать из нескольких полнокадровых моделей с ценником меньше $1000. давайте представим себе такую ситуацию 10 или 15 лет назад.
и это, кстати, одна из главных причин, почему кроп умирает и перспектив у него особых нет. это, а не смартфоны.
Спасибо за комментарий!
Про Сони подробно напишу позже тк на даче неудобно долгие тексты писать.
Про полнокадровые и кроп.
У каждого события есть начало, развитие, апогей и эпилог. Вот у события «развитие полнокадровых камер» тоже были все эти этапы. Причем этап апогея длился весьма долго и держался во многом благодаря продажам кроп-камер. Это можно отследить по финансовым документам компаний, я такое уже делал для Фуджи и это просто муторно. Раньше можно было зайти на тот же Flickr и там легко можно было установить каких камер больше количественно по статистике загрузки фото. Сейчас Фликр по сути умер как система анализа фоторынка.
Но в прошлые годы четко отслеживалось что подавляющее большинство снимков сделаны были всегда на зеркальные кропы кэнон. потом пошло засилье смартфонов и соответственно кол-во снимков на камеры стало уменьшаться. Я могу потом привести все графики, которые уже изучены и «оплаканы» всеми производителями продавцами фототехники. Если вы с этими данными не знакомы, то странно тк шумиха вокруг этих данных длится далеко не первый год.
Роста продаж полнокадровых фотокамер нет! Есть падение продаж всех фотокамер вообще. Некоторая часть фотографов уходит на БЗК с зеркалок, кто-то с кропа на полный кадр, но в целом все сегменты рынка в падении. А съедается рынок смартфонами и это четко видно на всех аналитических данных. Зачем мне камера, если я могу снять на смартфон так что по экранам других смартфонов вы не отличите снято на камеру или смартфон?
Что за полнокадровая камера за 1000 долл? Я вот вижу SONY A7 R4 за 4000 долл (примерно 300тыс руб) и это только за «тушку». Еще тысяч 150 (2000 долл) на объектив и вот уже 6000 долл. комплект с одним объективом. Можно взять старую полнокадровую и китовый объектив, но мы же про тенденции, а не про то как «каждый выкручивается».
Вобщем если действительно интересно я вам подниму все графики фоторынка с анализом от серьезных компаний. Кстати, подобные графики (по секрету) есть и в секретных презентациях для продавцов фотокамер, которые иногда ко мне попадают. Ибо нынче сложно стало объяснить пользователю, что ему нужна новая камера, а не новый смартфон.
Canon RP за $999
www.bhphotovideo.com/c/pr...ess_digital.html
Sony A7 II регулярно бывает в распродажах с такой же ценой, но это достаточно старая модель.
Из новых моделей — Nikon Z5 за $1400.
Smartphones Wipe Out 40 Years of Camera Industry Growth
This Simple Chart Shows How Deeply Smartphone Sales Impacted The Camera Industry
Smartphones Have Officially Crushed Digital Cameras
2020 CIPA Figures Confirm the Expected: It Was a Rough Year
Why Camera Sales are Dropping?
Where does the camera industry go from here?
Smartphones vs Cameras: Closing the gap on image quality
Присоединенная картинка:
Вы в США живёте раз цены с B&H указываете? Там и смартфоны топовые есть по 200долл.
Вот цены Яндекс.Маркета.
Начинаются от 1500долл _с китовым объективом_!
Свежий Z7 II с 24-70 будет уже 309 990р (~4150$)
Nikon Z5 — это «камера для тех кому не хватило на новинку». Ибо Z7 сильно дорогая, но очень хочется хоть как-то ближе к ней быть. И вот вам обрезок от Z7 в виде Z5 с разрешением в 24 Мпикс, которые на сегодня весьма скромные. И Canon сделал тоже самое.
Есть полноценная камера Canon R5 за «скромные» 365 900р за «тушку» и есть «обрезки» от неё.
Sony A7 II — это не просто старая камера. Она хоть и мне нравилась, но это ... как бы помягче... экскремент динозавра если судить по дате выпуска (20 ноября 2014 года). Мы же обсуждали тенденции фоторынка, а не то что вы можете найти на Авито в состоянии «сильно убита».
Напомню, смысл моего поста был в том что смартфоны «съели» рынок камер со встроенной оптикой и доедают кропы со сменной оптикой. А именно эти два сегмента приносили основную прибыль производителям фототехники (вместе с объективами для них, конечно). Т.е. больше этих сегментов считай нет, то они не могут поддерживать низкие цены на полный кадр и он неизбежно будет дорожать и уже давно начал. Это как законы физики, только для экономики. Если где-то убывает, то где-то растёт.
Во втором комментарии я приложил ссылки на различные статьи по теме. Обратите, пожалуйста, внимание что инфографика сделана не кем-то непонятным, а CIPA (Camera & Imaging Products Association).
Присоединенная картинка:
Если вы сделаете такую стать — очень интересно будет почитать. Общий тренд понятен, но нюансы всегда любопытны :)
Честно говоря лень за это браться т.к. до меня уже тысяча именитых авторов написали... И даже CIPA выпустила подробные отчёты.
Но я могу написать то, о чём они не писали. Например, о технологиях обработки изображений, которые сейчас находятся на этапе развития и будут внедрены в первую очередь в смартфоны дабы окончательно уничтожить рынок недорогих фотокамер.
мы еще можем представить смартфоны 10-15 лет назад когда их считай что и не было.
Технологии имели своё начало, развитие и теперь стагнацию. Развиваться сейчас особо некуда (новых сенсорных технологий, которые бы сильно удешевили сенсоры давно нет и не ожидается), а рынок в падении.