Главнаяфотосъемкапредметное фото → Предметная фотосъемка и её маленькие секреты (часть 1)
26 003 просмотров
В этой статье 986 слов.

Предметная фотосъемка и её маленькие секреты (часть 1)

к содержанию ↑

Вступление от автора блога

Предметная фотосъемка и её маленькие секреты (часть 1)

Здравствуйте, друзья!

Давно я не писал про свои каждодневные занятия, а именно про предметную съемку. Так уж получалось... А тут есть повод. Я (Евтифеев Дмитрий) вместе с моим другом, Андреем Орловым (тоже большим любителем холодного оружия), целый год продумывали свою систему приспособлений для предметной фотосъемки и наконец реализовали её!
Я давно мучился с фиксацией объектов съемки и придумывал свои приспособления. Мои прототипы хоть и работали, но внешний вид был так себе и до совершенства я их не продумывал. Но познакомившись с Андреем я нашёл партнёра, который также загорелся идеей сделать всё хорошо и доступно и верил в наши способности изобретать и воплощать в металле.
Наша система полезна будет не только для тех, кто фотографирует ножи, но для всех предметных фотографов вообще т.к. там есть и тяжелые штативы и подставки под ноутбук и многое другое, что профессионалу обязательно хочется иметь, чтобы сделать свою работу более эффективной. Назвали мы свою систему OnE. Какие-то изделия будут совсем уникальными и еще никто о них не слышал даже на Западе. Какие-то давно известны, но улучшены. А какие-то банально намного дешевле, при сохранении высокого качества. Важный момент заключается и в том, что OnE будет совместима с существующими приспособлениями от других брендов (Manfrotto, Foba, Falcon Eyes, Kupo. Cullman и т.д.) по резьбе и коннекторам, т.е. у вас будет свобода дополнять одну систему другой.

к содержанию ↑

Вступление от Андрея

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Приветствую друзья. Меня зовут Андрей Орлов. Я работаю инженером на российском производственном предприятии, занимающимся металообработкой.
Фотография всегда была одним из моих любимых увлечений и в моей профессиональной деятельности навыки предметной фотосъемки приходится применять достаточно часто.
Как и многим фотографам, мне часто приходилось сталкиваться с необходимостью надежной фиксации предметов для съемки и правильной расстановке отражателей и осветительных приборов. Конечно у меня не было (и нет) профессиональных присполоблений для предметной съемки, но было большое желание облегчить свой труд и сэкономить время и нервы во время съемки выпускаемых нами изделий. Ну и самое главное, у меня был доступ к технической базе и большому парку различных станков. Однако, несмотря на большие возможности по производству, мысль о самостоятельном изготовлении необходимых инструментов для предметной съёмки мне в голову как-то не приходила. Все изменилось после того, как летом 2016г. я наконец-то попал на курсы по предметной съёмке к моему, теперь уже, хорошему другу и большому энтузиасту своего дела — Дмитрию Евтифееву. Оказалось, что не только я испытываю большую потребность в хороших инструментах для съемки предметов. Конечно, к тому времени у меня были некоторые идеи и начальные образцы изделий которые только сейчас приобрели законченный вид. Посовещавшись, мы решили совместить мои навыки
инженерного дела и большой практический опыт и знания особенностей съемки различных предметов Дмитрия. В результате получился новый бренд OnE. Нашей задачей является разработка и выпуск интересных и уникальных инструментов для предметной съемки.
Честно признаться, в детстве я очень любил различные конструкторы (особенно металлический с болтиками и гаечками). Потому что из него можно было собрать любую игрушку, какой не было в магазине, главное чтобы хватило фантазии. :-) По тому же принципу я разрабатывал новую систему инструментов OnE, чтобы каждый мог собрать для себя именно тот инструмент, в котором он более всего нуждается. Конечно же мы с Дмитрием будем постепенно вводить вас в курс дела и показывать как пользоваться нашим конструктором. Но самое главное, основная цель нашего бренда, сделать инструменты для съемки доступными не только для именитых фотографов, но и для только что сделавших свой первый шаг в предметной съемке.

предметная съемка крепеж предметная съемка крепеж

Это наша торговая марка. Под ней мы собираемся выпустить большое число (уже ассортимент около 20шт, многие сейчас уже существуют в альфа и бета версиях и проходят «обкатку») полезных и доступных по цене изделий для предметных (и не только) фотографов.

Я буду рассказывать о предметной съемке на примере наших приспособлений, чтобы вы увидели как заниматься предметной фотосъемкой особенно эффективно.
На самом деле я горд, что первым расскажу о том как сделать жизнь предметного фотографа приятнее :) Жаль Андрей здесь не присутствует сейчас, но мы потом вместе запишем видео как пользоваться всеми нашими приспособлениями.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

французский меч из частной коллекции
Фото: Евтифеев Д.

к содержанию ↑

Самое важное в предметной съемке

Итак, что же в предметной съемке самое сложное и на что тратится довольно много времени?

Если бы я говорил на курсах по фотографии, то сделал бы тут большую паузу, чтобы послушать разные наивные и неправильные ответы. Но я пишу всё текстом, чем экономлю ваше время :)

Кто-то подумает, что самое сложное это поставить правильно свет. Кто-то решит, что самое сложное — это ретушь фотографии. В каких-то случаях это действительно так, но на самом деле самое сложное — это правильно зафиксировать предмет съемки и все аксессуары, которые нужны в процессе съемки.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

С вопросом как закрепить объект съемки и как установить вокруг него осветители, отражатели, рассеиватели и флаги сталкивается каждый фотограф, будь он гуру в предметной съемке или только начинающий. Начинающие предметные фотографы и их более опытные коллеги испытывают массу неудобств из-за того, что у них нет хороших приспособлений.

Объясню на примерах почему важно именно то, что я сказал выше.

Поскольку я много снимаю ножей и коллекционного холодного оружия, то первый пример будет из этой области.

к содержанию ↑

Как можно сфотографировать нож?

к содержанию ↑

На реквизите

Большинство фотографов, которые снимают ножи кладут их на медвежьи шкуры, камни, армейскую амуницию и проч. Я не буду тут приводить примеры из творчества своих коллег, достаточно открыть любой журнал о ножах. Но вот «ранние» фото моего друга Андрея. Обратите внимание, как он «запарился» с реквизитом.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

В целом мне его фото нравится. Особенно, если бы оно было на обложке книги про сталкеров. Иначе как объяснить тушенку, автомат, противогаз и чемодан с ураном? :)

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Здесь на защитной ткани кроме фонаря и ножа есть пистолет и патроны для автомата. Поверьте, примеры в журналах намного показательнее, я себя сдерживаю чтобы их не опубликовать.

Почему фотографы предпочитают класть нож на какие-то часто не относящиеся к делу объекты? Ответ просто — тогда не нужно нож «вырезать» с фона и не нужно чистить фон от пыли. Глаза разбегаются, если нож лежит на камуфляже, вокруг раскиданы патроны, шкуры зверей и прочие атрибуты мужественности в простом понимании.

Но само изделие на таком фоне теряется. Совсем не факт, что зрителю будет интересно смотреть на ваш нож, возможно, он, наоборот, подумает о поголовье медведей и вспомнит свою службу в армии. Надеюсь, кто-нибудь озадачится зачем нужны шкуры и патроны на фото с ножами и перестанет генерировать этот винегрет.

к содержанию ↑

На фоне другой картинки

Фирмы, где много сотрудников не поленятся и вырежут нож с фона, чтобы поместить его на другой. Используют фото замков, леса, гор и водопадов. Чтобы отделить снимок ножа от его активного фона используют нарисованные тени, что выглядит не слишком изящно. Впрочем часто также делают и с ножами на однородном фоне. Съемке на правильном фоне мешает невозможность закрепить изделие. Снимают на чем получится, а потом «вырезают» и помещают на фотошопный фон с нарисованными тенями. Так делают и многие уважаемые мастерские, которые фотографируют свои изделия сами.

Проблема в том, что такие снимки смотрятся искусственно. Человеческий мозг хитрая штука и он легко замечает нафотошопленные тени и пятна света, которые расположены там их быть не может.

Всё-таки рука не поднялась приводить такие фото. Обидятся коллеги, не поймут, что я моя цель улучшить положение в отрасли, а вовсе не поругать их.

к содержанию ↑

На однородном фоне

Предметная съемка и её маленькие секреты

Сфотографировать на однородном фоне вроде бы хорошая идея, ничто не отвлекает от самого изделия. Но дело в том, что ножи бывают очень разного размера и формы и далеко не всякий нож можно красиво положить. Хорошо, если у него красивые ножны, которые помогут сделать красивую композицию, а если ножны не нужны в кадре? А сколько времени нужно протратить, чтобы очистить этот псевдооднородный фон?

Хотите потроллить тех, кто снимает на якобы однородном фоне? Используйте метод указанный в этой статье (где показаны пятна на фоне с шаром).
Очистить однородный фон на 100% от пыли и неоднородностей крайне сложно. Всегда останется где-то пятнышко из-за пыли, царапин или складок / помятостей в зависимости что взято за однородный фон.

Предметная съемка и её маленькие секреты

Казалось бы чистый фон, но...

Предметная съемка и её маленькие секреты

к содержанию ↑

Как нужно фотографировать нож

Желательно фотографировать нож так, чтобы внимание было на ноже. А также желательно снимать его на чистом фоне, без всяких пятен которые могут быть видны на некоторых мониторах разного качества и на которые вам рано или поздно укажут (знаю весьма неприятные случаи с известными фотографами и сочувствую. У любого фотографа можно найти пятна, стойки-отражатели и прочие лишние детали на отдельных фото, если хорошо поискать). Хуже, если так напечатают каталог.

к содержанию ↑

Вариант съемки на однородном фоне

к содержанию ↑

На белом фоне

Казалось бы, что может быть проще съемки на белом?

Но, как выяснилось, у 90% предметных фотографов это вызывает затруднения, потому что их вводят в заблуждения различные бесплатные уроки по предметной фотографии, где предлагается вырезать объект с фона. Ребята, запомните — вырезать долго и нудно. По-возможности, нужно обходиться в работе без вырезаний и фотошопа. Чем меньше фотошопа, тем больше времени на съемку и отдых :)

Проблема, которая возникает перед фотографом, который кладёт на стол нож, который он будет снимать в том, что стол, как правило белый, а объект съемки нет. Еще хуже, если это «классический» предметный стол с изгибом задней стенки.

Предметная съемка и её маленькие секреты

На картинке самый дорогой и самый лучший стол такого типа — стол Foba.

Он служит в основном для одного — создания градиента на фоне за установленным на нём простым предметом.

Предметная съемка и её маленькие секреты

фотография изделий из керамики, скульптур и арт-объектов

Хороший очень фон (градиент мне лично нравится), но не подходит, например, для плоских предметов, которые мы хотим снимать спереди или под 45 градусов.

С ним нельзя взять и просто сфотографировать объект на белом. По той простой причине, что для этого сам объект должен быть белее (говорю простыми словами), чем стол. Вслушайтесь в слова: «белее, чем белый стол...». Сложная задача, да?

Предметная съемка и её маленькие секреты

Но если хорошенько подумать, то решается задача просто правильной постановкой вопроса. Любой из фотографируемых объектов, будь то стол или нож могут быть любой освещенности, в зависимости от того как сильно мы на них посветим. У нас только проблема в том, что объект (возьмём в пример нож) лежит на столе и потому стол первый уходит в пересвет / переэкспонирован.

Ок, кэп, а как разнести эти два объекта, если нож лежит на столе? Он же не может висеть в воздухе? Или может?

к содержанию ↑

Леска? Ноу!

Может, конечно. И на многих продвинутых курсах по предметной съемке вас будут агитировать снимать ножи подвешивая их на леске.

Предметная съемка и её маленькие секреты

Но кто хоть раз пробовал подвесить нож на такой растяжке будет вспоминать об этом с горечью. Потому что нож будет всяко шевелиться покачиваясь, да и не всегда его удобно привязывать леской за гладкие поверхности.

к содержанию ↑

Стекло — Йес!

Представляю тот вид предметного стола, к которому я пришёл с опытом работы и который мы сконструировали с моим другом, Андреем Орловым.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

В основе стола лежит столешница 8 мм из каленого стекла. То что стекло калёное и толстое придаёт изделию бОльшую твердость и безопасность. У меня был случай, когда снимаемый металлический предмет «клюнул» стол из обычного стекла и оно сложилось как гильотина.
Вы вольны выбирать обычное стекло или калёное т.к. калёное значительно дороже. При металлических и прочих твёрдых объектах съемки я рекомендую калёное.

Белый фон, будь то бумажный белый фон или пластиковый размещается под столом. Освещение для предмета лежащего на столе и фона, лежащего под столом разной интенсивности.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Снято под углом 45 град. Автомобильные тормозные колодки просто лежали на стеклянном столе.

Таким образом легко добиться того, чтобы ваш предмет был на однородном чистом белом фоне.
Отвечая на очевидные вопросы скажу, что никакие царапины на стекле не будут видны. По белому можно рисовать только тёмным цветом и потому видны могут быть только непрозрачные пятна. По этой причине стол достаточно немного протереть перед съемкой, а о мелких царапинах, которые неизбежны, не беспокоиться.

Подсказка: Если вы снимаете под 45 градусов примерно к объекту съемки, то белый фон под столом нужно освещать немного впереди за объектом, а не вертикально под ним.

к содержанию ↑

Съемка ножа в плоскости и в плоскости под углом

А что делать, если вы хотите ваш нож (например, нож) снять в плоскости перпендикулярной оси объектва? Если он лежит на поверхности, то будучи округлым нож проворачивается немного то в одну сторону, то в другую. Можно что-то подкладывать, но это что-то часто будет видно и придётся ретушировать. Даже если вы его ровненько зафиксировали в таком положении, например, ювелирным воском, то сфотографировать его сможете только на белом. Если вы сфотографируете его на черном фоне, то будет видна вся пыль на фоне, на котором он лежит. Придётся «вырезать» с фона. Плюс фон даст рефлекс на сам нож.

Как вы думаете, поступают гуру фотографирующие ножи? Я без понятия :) Они не любят делиться секретами. «Два источника света», «три источника света»... Я вам далее расскажу почему это ровно ноль информации о том как сделан снимок.

Именно поэтому мы с Андреем разработали совершенно уникальное изделие и назвали его MagFix (Магфикс).

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Название отражает суть изделия — в основе фиксации магниты.
Основание изготовлено из стали, центральный стержень тоже. Сам MagFix изготовлен из авиационного алюминия.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Иллюстрация как нож фиксируется на MagFix. Как видите, виден только стержень на ножом. Его стоит располагать так, чтобы он выходил из-за однородного участка ножа, где нет деталей. Ровная грань заточки — хороший выбор в данном случае.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

В результате нож висит в воздухе и его можно фотографировать с любой стороны. Если на фон не светить, то он будет абсолютно чёрным. Если светить ярче чем на сам нож, то белым. Если освещение какое-то промежуточное, то будет серым.
Я использую белый фон для белого т.к. его легче увести в переэкспонирование. А чёрный для черного т.к. он прощает небольшие огрехи, когда немного света всё-таки долетает до фона. Хотя в целом можно и из белого сделать черный и наоборот.
Если поставить фолиевый цветной фильтр на вспышку, которая светит на фон, то тёмный фон станет цветным. И... Он будет идеальным! Без пыли! И он не будет давать рефлекс на нож, если нож находится достаточно далеко от него или экранирован чёрными флагами. Любые варианты с черным фоном на котором нож лежит не дадут идеального черного фона, даже чёрный бархат, который поглощает свет лучше всего.
Нож должен висеть в воздухе и точка.

Черная палочка легко закрашивается черным цветом и всё — нож на идеальном черном или белом фоне.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Автор ножа: ч.с.х. Жигжит Баясхаланов
Автор фото: Евтифеев Д.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

На этом я заканчиваю первую часть по предметной съемке и скоро будет вторая.

к содержанию ↑

Итоги

Главные вещи без которых не может жить нормальный предметный фотограф, будь он начинающий или «заблудившийся» не начинающий:

1. Как снимать на белом фоне, чтобы потом не «вырезать».
2. Как снимать на чёрном фоне, чтобы потом его не закрашивать и не «вырезать».
3. Как снимать объект на сером / любом фоне, чтобы не «вырезать».

Мы пока частично осветили эти вопросы и дальше расскажем кое-что еще более интересное :)

Ваши вопросы по статье можете задавать в комментариях, а пожелания по приобретению или предзаказу наших изделий — на почту

MagFix представляет из себя готовое изделие, продаётся как отдельно, так и в составе набора.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Изготовлен на заводе, с применением современных технологий и контролем качества. До нынешнего варианта было опробовано несколько прототипов с разным количеством магнитом, разной формой корпуса и отверстиями под стержень-держатель в разных местах. Сейчас мы получили ту силу фиксации, чтобы зафиксировать практически любой нож, меч или саблю.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Чтобы повесить что-то еще более тяжелое, например большой топор или алебарду, можно использовать несколько MagFix в разных местах объекта съемки. Главное, чтобы они были металлическими. Для того чтобы учитывать изгиб изделий мы также предлагаем различные длины стержней и адаптеры, чтобы их соединять друг с другом по резьбе ¼" (стандарт для фотографических аксессуаров).

До 10 января, всем успевшим такие цены:
MagFix отдельно стоит 3500 руб. В составе набора как на картинке — 7800 руб.
В состав набора MagFix Light входит сам MagFix, стержень HexBar 200 mm MM, а также шестигранное основание 150 мм — HexCore 150. Набор поставляется в отдельной коробке запаянным в полиэтилен.

После 10 января 2017г. Цена MagFix составит 5 тыс.руб., а набора MagFix Light — 10 тыс.руб.

Мы постарались сделать хорошо по качеству и доступно по цене.

Предметный стол уже существует в виде прототипа и скоро примёт окончательный вид, сейчас мы добавляем к нему разные полезные аксессуары и крепления. В основе всей системы — модульность, которой и отличаются профессиональные системы.

Рады будем любой рекламе и дилерским предложениям. Тем кто сможет хорошо прорекламировать наши товары обещаем помочь с комплектацией студии на высоком уровне удобства.

к содержанию ↑

Бонус — снимки ножей с приспособлениями, описанными в статье

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 1)

Автор ножа: ч.с.х. Жигжит Баясхаланов
Автор фото: Евтифеев Д.

Предметная съемка и её маленькие секреты (часть 2)

Коллекционный кортик немецкого офицера технической службы TeNo
Автор фото: Евтифеев Д.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (20 votes, average: 4,55 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

27 thoughts on “Предметная фотосъемка и её маленькие секреты (часть 1)

  1. Зачем описывать магниты в статье про правила фотосъёмки. Причём, повторяя уже общеизвестные истины. А заниматься изготовлением такой подставки вообще бессмысленно. Достаточно вкрутить шурупы в любую палку, и на шляпки поставить магниты. Без разницы, что убирать в фотошопе, вашу оригинальную подставку или доску от овощного ящика.

    Опять-же, опираясь на фотосъёмку холодного оружия, вы не коснулись главной проблемы: отражение в полированных поверхностях! Оно и понятно по представленным фото с замыленными в фотошопе клинками. И стоит ли тогда вообще говорить о какой-то экономии времени!?

    Кстати, магниты имеют запредельную твёрдость и их примыкание к лезвиям ножей по любому оставит царапины и затёртости, даже на закалённой поверхности клинков.

    • После прочтения вашего комментария хочется спросить: Вы вообще кто такой??!!

      Один из авторов (я) фотограф авторских клинков со стажем более 10 лет, второй — зам. главного инженера большого завода по изготовлению ножей и сабель.

      По вашему мы вот нашли время чтобы писать о ненужных вещах?

      С какого такого перепуга вы сделали вывод что клинки на фото «замылены» в фотошопе? Фото клинков не обрабатывались и если вы не видите этого, то можете смело заканчивать с фотосъемкой и идти в другую профессию.

      И, конечно же, откуда мне знать про твёрдость магнитов?! Наверное, я совсем дурачок и не использовал своё собственное изделие ни разу, да?

      Логика ваша за пределом понимания. С вами поделились ноу-хау за бесплатно, а вы обхаяли. После этого касаться отражений в клинках совсем уже не хочется. Не зря же русскоязычный интернет считается одним из самых «токсичных». Подумайте об этом.

  2. Здравствуйте, Дмитрий.

    Как я понимаю, стекло применяется для съёмки только на белом фоне и без тени и отражения, просто чтобы не вырезать фон? Разве нельзя сделать то же самое в лайткубе с бестеневым освещением? Вы совершенно справедливо критикуете нарисованные тени и предлагаете стеклянный стол, но ведь он тоже не даёт тени, не так ли? И причем тогда ваше фото кэноновского объектива 70-200 с тенью, оно ведь сделано без стекла?

    То есть во всех остальных случаях, как то: белый фон с отражением, белый фон с тенью, чёрный фон с отражением и без, серый, цветной фон — везде стекло будет лишь столешницей, я правильно понимаю? На фоне чего снят, например, немецкий кортик — чёрного флага?

    Ретушь магнитной подставки тоже отнимает время, не меньшее чем удаление хромакея и замена его на идеальный фон любого цвета. Или я чего то не понял?

    И наконец, разве пятна на белом фоне под стеклом не будут также видны, если уж белый фон грязный?

    Только не подумайте ради бога, что это злобная критика конкурента. Нет, это вопросы от слишком много не понимающего дилетанта.

    • Игорь, здравствуйте!

      Стеклянный стол предлагается как вариант сделать быстро на белом без тени.И если нужно сделать на другом фоне, например, на белом с тенью, то на стеклянный стол кладется кусок молочно-белого акрила, как на фото с объективом и получается с тенью. Т.е. такой стол универсален. Из непрозрачного стола вы не снимете объект на чисто белом фоне.

      Все перечисленные варианты решаются кусками акрила или черного бархата, которые кладутся на стеклянный стол.

      Немецкий кортик снят на сером фоне, на который не светили и он стал чёрным. А вот чтобы закрепить кортик требуется подставка подобная моей.

      Ретушь магнитной подставки тоже отнимает время, не меньшее чем удаление хромакея

      Хромакей в фотографии вещь вредная очень. Любые блестящие предметы поймают рефлекс от ядерно-зеленого хромакея и бесконечно его переотразят в своих гранях, что его будет не убрать никаким редактором не испортив само изделие на снимке. Приведу пример. Положим, вы хотите снять на зеленом хромакее и заменить фон на синий. А поскольку у вас предмет поймал рефлекс, то на нём тоже будут зеленые пятна, которые также заменятся в редакторе на синие. Но в предмете же не было синего...

      По этой причине обстановка в студии максимально нейтральная, фотограф старается избегать цветных стен, потолков и вообще цветных предметов рядом с местом съемки.

      Ретушь магнитной подставки занимает у меня буквально 5 сек. Сложно что-то придумать проще.

      разве пятна на белом фоне под стеклом не будут также видны,

      Если это прямо темные пятна, то будут немного видны. Совсем уж пятен лучше не допускать. Но царапины и мелкие пятнышки не проблема.

      Только не подумайте ради бога,

      Мои сведения это многолетняя практика и поиски решения, им можно доверять.

      Аналогов такой ценной информации я не видел, все «гуру» стараются скрывать данные сведения. А некоторые до сих пор подсвечивают рыбной подложкой и вешают предметы на леску. Если информацией не делиться, то прогресс часто стоит на месте.

  3. Подскажите как правильно снимать мелкие плоские предметы. Интересует съемка значков.

  4. Спасибо, Дмитрий! Очень интересно и поучительно! А для винограда можно приспособить «Журавль» и подвесить его, например, на леску, есть и другие варианты! Удачи!

    • Сергей, здравствуйте!

      С журавлем и леской неудобно тк нет жесткой фиксации. Мы хотели предложить профессиональный и недорогой комплект приспособления для фиксации. Профессиональный в том плане, что, во-первых, изделие фиксируется жестко, чтобы фотограф мог учесть все особенности освещения и начать съемку очень быстро (объект совсем не крутится и не смещается), а во-вторых, максимально компактно зафиксировать, чтобы не занимать лишнее место, которого в студии, как правило, нет.

  5. Привет!

    Ну да, сразу возник вопрос о многофункциональности приспособы. Держать приспособы для многих видов изделий как-то нездорово. Хотелось бы одну-две, ну три приспособы универсальных. Которые будут держать и металл, и виноград, и украшения, и флаги и т.д. Пока не вижу универсальности и, к сожалению по этой причине, не готов приобрести это изделие. Разве что принесут металл на съемку)

    А вот сделали, похоже, на совесть. Хорошо бы еще сопроводить техническое описание весом подставки и размерами.

    Успехов!

      • Игорь, как Вы наверное знаете, всё универсальное, работает универсально плохо. Поэтому для металла нужны одни фиксаторы, для жуков — другие, а для съемки аппетитных вкусностей — третьи. Что касается прижимной силы MagFix, то она абсолютно достаточна для большинства ножевых изделий. вплоть до умеренно тяжелой шашки (до 1.5 кг)Точные испытания прижимной силы на срыв проведу завтра.

        Присоединенная картинка:

    • Игорь, здравствуйте!

      Сама система многофункциональна. Я снимаю очередь разные вещи, потому при разработке приспособ учитывал, что иногда приходится снимать совсем разные вещи.

      Про металл я вроде основное сказал, остался разве что немагнитый металл типа золота, серебра и прочего. Про него еще будет речь.

      Для украшений есть приспособа, будет показана в следующих статьях.

      Для винограда я использую каркас из нашей системы и проволоку для фиксации. Покажу потом такой вариант крепления на чем-нибудь сложном.

      Для флагов у нас есть особо интересное предложение. Мы собираемся выпускать собственные флаги и фрост-рамы. А для флагов и рам манфротто я покажу держатель в дальнейших статьях. На эту тему есть договоренность с Манфротто.

  6. Отличная статья!

    Высок полёт изобретательской мысли!

    Но мне актуальней съёмка мелких НЕмагнитных предметов...и желательно на чёрном (на весу).

    • Юрий, здравствуйте!

      Это еще только взлет мысли, самое интересное впереди! :)

      Будет речь и про мелкие предметы на весу на черном! Оставайтесь на связи! Это серия статей.

      • Дмитрий,на будущее: если я не здороваюсь при каждом приходе своём,это не значит,что не желаю Вам здоровья...Это так,дня исключения подозрений в невежливости...

        Никуда деваться не собираюсь.Да и оповещалка известит,если что...

        Жду с надеждой.

        • Юрий, я понял! :) В интернете это не обязательно, но я не могу избавиться от стиля как в письме. Следующая статья еще пока по магнитным предметам, но скоро будет и по объектам без магнитных свойств.

  7. Дмитрий, Андрей!

    Хорошее дело вы затеяли! Как всегда классно написано!

    Успехов в развитии бизнеса, и больше замечательных приспособлений.

    Думаю многие вам скажут спасибо!

  8. Добрый день Дмитрий!

    Статью прочёл с интересом, здорово написано, спасибо Вам, за Ваш трут!

    Есть один вопрос — почему при предметной съёмке, Вы не применяете контровой свет?

    Мне кажется, так холодное оружие заиграло бы более выразительно на снимках или я ошибаюсь?

    С уважением к Вам и теплом!

    Борис Херсонский.

    • Борис, здравствуйте!

      Спасибо за ваш комментарий!

      я использовал контровый свет, иначе не было бы светлых контуров по периметру ножей. Контуры были бы темные и терялись, а с контровым они светлые и отделяют от фона.

    • зачем с ними бороться если можно использовать не стекло а другие материалы которые не дают двойного отражения

    • Владимир, здравствуйте! Если снимать на белом фоне, то никаких отражений нет, только чистый белый фон. Если же фон не белый, а предмет стоит на стекле, то... Стоит положить поверх стекла полированный металл.

        • Владимир, стекло для съемки на белом. В этом случае нет отражений вообще тк они уходят в пересвет. А вот на любом другом фоне отражения на стекле будут и тогда это будет актуально. Потому для других случаев где нужно отражение я рекомендую класть на стекло другой материал. Стекло нужно тк на белом снимается больше вещей, чем на любом другом.

Страница 1 of 11