ГлавнаяфототехникаМагазин → О приспособлениях для предметной фотосъемки
39 589 просмотров
В этой статье 1364 слов.

О приспособлениях для предметной фотосъемки

О приспособлениях для предметной фотосъемки

Поскольку я профессионально занимаюсь предметной съемкой (читай, зарабатываю на жизнь), то, наверное, будет правильным, рассказать о некоторых приспособлениях для предметной съемки, которые я наработал за эти годы.
Начну я с самого простого, но и самого полезного. Потом буду дополнять эту статью.

С одной стороны, ничего секретного в приспособлениях для предметной съемки нет. А с другой, многие начинающие предметные фотографы фотографируют «на коленке» и информация о специальных приспособлениях сильно облегчит им жизнь.

Все эти приспособления для предметной фотосъемки вы можете купить у меня. Ну или в любом другом месте, где найдете. Я не обижусь. Решил поделиться информацией, что необходимо и где достать для тех, кто пойдет тем же тернистым путём. Изначально всё делал для себя.

Приспособление первое — тяжелая подставка

Трудно переоценить значимость подставки. Вроде и простая штука, но если её нет, то приходится или крепить держатели к студийным стойкам или к специальной трубе, которая крепится в держатель предметного стола, как сделано в системе Foba. Третий вариант самый неудобный — крепить к «журавлю».

О приспособлениях для предметной съемки

Слева на фото как раз крепление в держатель предметного стола. У вашего конкретного предметного стола такой держатель может отсутствовать и скорее всего отсутствует (раньше он был только у предметных столов Foba).

Справа на фото крепление «гибкой руки» с зажимом в тяжелую основу.

Вот как выглядит само приспособление в сборе.

О приспособлениях для предметной фотосъемки

А вот оно же, но установленное на подставку для объектов фотографирования (моей конструкции).

О приспособлениях для предметной фотосъемки

Отдельные части конструкции.

Пробовал китайские зажимы — «дешево да гнило». В данном случае использован Manfrotto, Италия.

Кроме того, тяжелую подставку можно использовать как напольную стойку. Т.е. для расположения студийного источника света максимально низко. Ни одна другая стойка не способна так низко расположить источник, например, для освещения фона.

О приспособлениях для предметной фотосъемки

Для этого, кроме тяжелой подставки, вам понадобится адаптер 3/8-¼, чтобы закрепить сам прибор.

О приспособлениях для предметной фотосъемки

адаптер 3/8-¼

Адаптер вкручивается в основу и вуаля — подставка напольная для студийного света. Ниже уже некуда.

Приспособление 2 — управляемая рука (articulated arm)

Если вы внимательно посмотрите на фото ниже, то увидите, что чёрный «флаг» держит та самая «управляемая рука». Это несколько трубок с суставами и фиксацией соединений. На конце такой «жесткой руки» может быть зажим. Я предпочитаю стальной зажим. Он крепче всего фиксирует отражатели.

О приспособлениях для предметной съемки

Отдельные части конструкции.

О приспособлениях для предметной съемки

super clamp для крепления 'управляемой руки'

О приспособлениях для предметной съемки

о полезности Super Clamp говорит его количество в моей студии

Приспособление 3 — подставка под фотографируемые предметы

Есть мнение, что все предметы, которые должны быть сфотографированы на чёрном фоне, подвешиваются на леске. Так, да не так. Гораздо быстрее и проще их просто поставить на подставку.
Я снимаю авторское холодное оружие от маленьких ножиков до средневековых топоров. А также арт-объекты от малого веса до внушительного. Некоторые непросто поднять. Вес они имеют очень разный. Если вещь имеет хорошую подставку, то грех её не поставить. Плюс можно подлезть снизу с отражателями.

О приспособлениях для предметной съемки

С помощью такой подставки были сфотографированы объекты, представленные ниже.

О приспособлениях для предметной фотосъемки

О приспособлениях для предметной фотосъемки

Отдельные части конструкции.

Приспособление 4- ювелирный воск

На самом деле под понятием «ювелирный воск» ювелиры понимают другой тип воска.

О приспособлениях для предметной съемки

настоящий ювелирный воск

О приспособлениях для предметной съемки

еще ювелирный воск, как его понимают сами ювелиры

А вот тот воск, который нужен для предметной съемки.

Воск позволяет прилепить объект фотосъемки с обратной стороны так, чтобы он не катился и не смещался.

Описанные в этой статье приспособления — далеко не полный список того, что необходимо предметному фотографу. Я буду пополнять статью в будущем и сообщу, как обновлю.

Бонус

Брошюры швейцарской компании Foba, производящей приспособления для предметной фотосъемки.

«Управляемые руки» / Articulated arms
Подвесные системы
Комбитубусные системы («Гибкие руки», тяжелые основы, зажимы и подставки)
Столы для предметной фотосъемки
Студийные штативы
Штативные головки

[lock]«Управляемые руки» / Articulated arms
[download id=204]

Подвесные системы
[download id=205]

Комбитубусные системы («Гибкие руки», тяжелые основы, зажимы и подставки)
[download id=206]
[download id=207]

Столы для предметной фотосъемки
[download id=208]
[download id=211]

Студийные штативы
[download id=209]

Штативные головки
[download id=210][/lock]

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (21 votes, average: 4,81 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

12 thoughts on “О приспособлениях для предметной фотосъемки

  1. Да и главное забыл упомянуть — собственно это для предметной видеосъемки подставка. С верхней частью — штангой и верхним блином я разобрался они будут сменные разных длин и размеров, а вот с нижней пока не спешу.

    • Евгений, посмотрите в общем разделе. Там можно собрать всё, включая штанги, ответвления от них, слайдеры по штангам есть и проч. и проч. И если чего-то не найдете, то спрашивайте — может оно просто на сайт не выставлено.

  2. Здравствуйте, Дмитрий! Уже более полугода планирую заказать столик — подставку как у Вас. Но опасаюсь, что она будет очень тяжелой. Верхняя тарелка у Вас 70 мм. Она нормальная. А вот нижняя непонятно как изготовлена и из чего и каков ее диаметр. Подскажите каков ее диаметр и внутри она полая или нет и из чего изготовлена — алюминий, латунь, сталь. Я пробовал заказать печать нижней части на 3d принтере, основание с диаметром 250 мм и толщиной 15 мм выходит по весу около килограмма. Почему меня волнует вес — у меня есть поворотный стол для предметки и я хочу сделать подставку для него. А он имеет ограничение по весу. Заранее спасибо!

    • Евгений, здравствуйте!

      У меня разные подставки, с разным размером и весом на данный момент. Если вы про нижнюю «базу», то есть 12 см (HEXCORE — heavy base 120 mm, весом 930г) и есть 15 см (HEXCORE — heavy base 150 mm, весом 1430г). При этом в статье на снимках тяжелая основа, которая была раньше ROUNDCORE — multi-purpose heavy base 8 kg with adapter. Тяжелые я делал для предметного стола большого и в итоге для него они и используются, а также для осветительных приборов, которые нужно поставить низко. И для «базы» для подставки под ноутбук тоже.

      Я так понимаю, что вам интереснее будет подставка 12 см т.к. она наиболее легкая. Меньше по весу уже нежелательно, тогда она не будет центром тяжести. Изготовлена она из стали, с фасками по краям и винтовыми отверстиями для крепления дополнительных приспособ. По ссылкам в комментарии можно попасть на мой магазинчик, где есть подробные картинки всех этих вещей. А вот общий раздел с приспособлениями, которые я сделал для предметки.

      Кроме того на сайт на днях добавятся фрострамы и потолочная подвесная система со всеми аксессуарами.

      Присоединенная картинка:

  3. Автозапчасти — карданы, мосты, др. тяжелые габаритные части а/м — не пробовали фотографировать? Были ли они предметами в Вашей ПРЕДМЕТКЕ?

    • Александр, здравствуйте!

      В моей практике была фотосъемка радиаторов, интеркулеров, топливных баков, топливных датчиков и пр. для грузовиков (truck).

      Карданы и мосты пока не приходилось снимать.

  4. Я так понимаю, начинающему фотографу пытаться заработать предметной съемкой — очень сложное начинание, ибо рынок забит, предложение превышает спрос

    • Олег, сложное, но возможное. Зависит от наличия идей и способности кропотливо трудиться. До сих пор даже рынок стоковой фотографии (где заняты миллионы фотографов) вполне работает и все новые успешные стокеры появляются. Моя ученица хотела снимать для фотобанков при том, что изначально вообще не было у неё знаний как снимать. Через 5 занятий она уже прошла экзамен на шаттерсток (shutterstock.com) и снимает всякие овощи-фрукты :)

      А потом избыточное предложение выглядит в основном так: «сфотографирую плохо за еду». Так что они не конкуренты тем, кто хочет фотографировать хорошо.

      • какого железа заказчик требует? или заказчику все равно, лишь бы снимок нравился?

        • Да, заказчики мало разбираются в камерах и объективах. Дорогую карданную камеру могут принять за антиквариат и фотографа за ретрограда соответственно :)

          Так что важно ваше портфолио, помещение где принимаете клиентов и результат вашей работы. И цена, конечно...Но демпинговать смысла нет. Кто демпингует — разоряется в первую очередь.

          • Дорогую карданную камеру могут принять за антиквариат >> если на пленочный Sinar F снимать, кузявые студийные снимки получаются?

            • Снимки больше от фотографа зависят. Но возможностей она даёт намного больше. Вот только геморрой с проявкой... Раньше фотографы работали с такими камерами используя Polaroid для превью. А потом, когда все уже выставлено — вставляли нормальную пленку. Где сейчас достать полароид среднего формата — без понятия. А без него работать сложно.

Страница 1 of 11