ГлавнаяфототехникаОбъективы → Впечатления от фотокамеры Sony A7
76 187 просмотров
В этой статье 902 слов.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Эту фотокамеру не обозревал только ленивый. Тем не менее и мне есть что добавить. Хорошая вышла камера, революционная. Полный кадр и целых 24 Мпикс.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

С лицевой стороны вы видите колесико управления выдержкой (меняются с управлением диафрагмой). Колесико угловатое, расположено низко и утоплено в камеру. Пользоваться им «вслепую» неудобно.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Внимание — на ручке вы видите кнопку с красной точкой — это кнопка съемки видео. Мне расположение кнопки показалось абсурдным. По сути, если ты держишь камеру как положено, за ручку, то своей ладонью закрываешь кнопку. Чтобы начать съемку, нужно убрать руку с ручки камеры. А также руку нужно убрать, чтобы остановить запись. Кнопка утоплена в корпус, что с одной стороны хорошо — нет случайных нажатий, а с другой стороны удерживая камеру неудобным способом нажимать на кнопку пальцем то еще удовольствие.

Очень четко и с характерным звуком открывается отсек для карт памяти. Прямо как на зеркалках. По таким мелочам чувствуется качество изготовления.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Эта камера конкретный «пылесос». Обратите внимание на резинку видоискателя и края ЖК-экрана. Камера почти новая, а пыли на ней уже очень много.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

ЖК-экран маркий, как и у всех Sony, что я видел.

Кнопочка AF/MF позволяет фокусироваться в режиме ручного фокуса на китовом объективе Sony 28-70mm f/3.5-5.6 oss (на самом объективе переключателя нет). Объектив в целом неплохой и любитель может обойтись первое время одним этим объективом, если не ставит перед собой каких-то конкретных задач.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Что меня больше всего расстраивает в беззеркалках, так это электронный видоискатель. Уж много меня уверяли, что вот в этой-то камере ЭВИ полностью заменяет оптический видоискатель, у него большое разрешение и он позволяет накладывать доп.информацию на изображение.
Но, к сожалению, или к счастью, я еще не окончательно ослеп и вижу кучу отдельных пикселей на ЭВИ, которые меня раздражают. Мне кажется, что чем меньше электронных «заглушек» между нашим глазом и сюжетом — тем лучше. Я почти никогда не пользуюсь информацией, которая выводится в видоискателе и на зеркальной камере, а тут она мне не нужна и подавно. А если хочется снимать с Focus Peaking (подсветка областей в фокусе), то гораздо удобнее смотреть на большой ЖК-экран, чем в крошечный ущербный глазок.

Интересно, что выступ на верхней части камеры имитирует пентапризму зеркалок, т.е. по сути имитирует внешний вид камеры с оптическим видоискателем. Вместо оптического видоискателя можно было бы поставить шторки к ЖК экрану, чтобы его не «слепило» на ярком солнце и избавиться от выступа-имитатора. А то одно разочарование и габариты могли быть меньше.

Большое колесико на задней стороне камеры позволяет прокручивать кадры при просмотре, регулировать ISO при съёмке и также является джойстиком. Джойстик позволяет перемещаться по фото при просмотре снимка, а также использовать кнопки регулирующие количество информации на дисплее (DISP), режимы съемки и баланс белого (WB).

Камера также имеет кнопку C2 на задней стороне, при нажатии на которую вы переходите в режим просмотра и фото увеличивается до 100% размера. Это очень много и не позволяет толком оценить ни резкость, ни композицию. На снимке возникает навигатор масштаба, который позволяет хотя бы понять, какой именно фрагмент увеличен. Обычно вы сразу начинаете уменьшать масштаб соседним колесиком (справа от кнопки C2), чтобы оценить композицию. Это крайне неудобно и я не понял, можно ли эту последовательность действий поменять.

к содержанию ↑

Про батарею

Камера очень прожорлива до батарей. Я буду не первым, кто это заметил, но удивительно, что некоторые обозреватели об этом не написали. Возможно они не выходили с этой камерой «в поле». Я же ходил с камерой по музеям. Как правило, до конца просмотра музея камера не дотягивала. Если же я её забывал ставить на зарядку, то, как правило, она садилась почти сразу после начала съемки.
Т.е. вывод такой, что к этой камере желательно купить несколько батарей.
Второй странный и неприятный момент, связанный с питанием камеры — зарядка батареи предполагается через камеру. Т.е. вместо того, чтобы кинуть зарядку со вставленной батареей куда-нибудь себе под ноги, вы вынуждены держать камеру у себя на столе.

к содержанию ↑

Про объективы

Я пытался достать для Sony A7 объектив Sony FE 16-35/4 в качестве универсального широкоугольника, но увы! Это было невозможно. В РФ на тот момент (перед Новым Годом) не было ни одной штуки.
Был куплен не менее именитый Sony 70-200mm f/4 g oss

Новости (фоторюкзак KATA Bug-205 PL, фотосумка Kata Lightri-314 PL, фотокамера Sony A7, светофильтры Hoya)

В результате широкоугольником стал штатный зум, а Sony 70-200mm f/4 g oss стал портретным объективом.
Должен сказать, что Sony 70-200mm f/4 g oss — хороший объектив. Качественно сделан, наподобие «белых» L-объективов Canon.
Его основной минус — вес. По габаритам он меньше своих аналогов от Canon, а вот по весу близок. Брать облегченную камеру и к ней тяжелый объектив... Думаю, что многие предпочтут использовать более простые и главное легкие объективы типа штатного зума.

к содержанию ↑

Работа на высоких ISO

На высоких ISO камера работает весьма прилично. Должен констатировать, что недоэкспонированные снимки очень неплохо тянутся и даже вытягиваются какие-то цвета. Т.е. в этом плане сенсор Sony существенно превосходит сенсор Canon.
Но особое впечатление вызывают снимки, если забудешь отключить шумодав и шарпинг, которые камера навязчиво по умолчанию включает в RAW-конвертере при открытие RAW. Если их отключить, то восторг уже становится умеренным, а шумы вполне видимыми.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS@70mm, F5.6, ISO 800

Недоэкспонировано и вытянуто +2.15 EV

Впечатления от фотокамеры Sony A7

кроп 100%

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Sony 70-200mm f/4 g oss@132mm, F4.5, ISO 1600

Недоэкспонировано и вытянуто +1.9 EV

Впечатления от фотокамеры Sony A7

кроп 100%

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Sony FE 70-200mm f/4@132mm, F4.5, ISO 2500

Недоэкспонировано и вытянуто +1.75 EV

Впечатления от фотокамеры Sony A7

кроп 100%

Как видите, революции не случилось и за высокие ISO всё равно приходится расплачиваться сильным шумом. Для этой камеры терпимым шум я назвал бы на ISO 1600 (для сравнения на Canon рабочим ISO я считаю ISO 800).

ISO 5000

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS@ 41mm, F4.5, ISO 5000

Без экспокоррекции, без шарпинга и шумодава.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

кроп 100%

ISO 6400

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Sony 28-70mm f/3.5-5.6@41mm, F4.5, ISO 6400

Без экспокоррекции, без шарпинга и шумодава.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

кроп 100%

к содержанию ↑

Разрешение сенсора Sony A7

Этот пункт не был первоочередным в моём мини-тесте. Во-первых, разрешение сенсора Sony A7 очень близкое к современным камерам Canon (на тот момент это было 22 Мпикс). Во-вторых, сенсор выполнен по обычной байеровской технологии с дополнением в виде Low-pass Фильтра, так что ждать чего-то особенного не приходилось.
Тем не менее я поставил ISO и поснимал со студийной вспышкой, которая позволяет получить достаточное количество света и свести таким образом шумы к минимуму, а разрешение довести до максимума.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

Sony FE 70-200mm f/4@70mm, F4, ISO 100

По моим ощущениям уже на F4 объектив разрешает данную матрицу. Снимать со вспышкой было сильно неудобно как раз из-за электронного видоискателя, который имитирует установки на камере, а не показывает картинку, как я вижу глазами.
В зеркальных камера есть функция, которая отключает данную помеху, а в Sony A7 я такое не нашёл. Таким образом мне пришлось сделать кучу снимков, чтобы добиться хорошего фокуса на глазах.

Впечатления от фотокамеры Sony A7

кроп 100%

к содержанию ↑

Итоги

к содержанию ↑

Что понравилось

— полный кадр, позволяющий найти хороший широкоугольный объектив, как родной, так и сторонний
— хорошая работа камеры на высоких ISO.
— наличие функции Focus Peaking и короткий рабочий отрезок, позволяющие использовать объективы с ручным фокусом в своё удовольствие.
— наличие качественного портретного зума и качественного широкоугольника

к содержанию ↑

Что не понравилось

— прожорливость до батарей (если идёте на день съемок — берите с собой аж 4 батареи) и способ зарядки по-умолчанию
— к маленький камере и объективы должны быть легкими. Тут я выступлю в пользу легких объективов в ущерб конструктиву.
— дорогие фирменные аксессуары и объективы. Sony 70-200mm f/4 g oss был заказан мной за 85 тыс.руб. (1290 USD)
— слабый автофокус. Мне не сильно актуально т.к. я пользуюсь ручным, но этот автофокус хуже, чем у той же Canon 5D mark II
— ужасная эргономика. Особенно неудобна кнопка «спуск» и кнопка записи видео
— Совершенно не понял панорамный режим. В этом режиме камера начинает как бешеная стучать затвором. Кнопку панорамного режима я бы назвал «убить затвор». «Замечательный» режим, чтобы ухудшить состояние затвора по-быстрому. Есть ли в камере режим бесшумной панорамы — не разобрался.
— странные скинтоны. поправить не пытался, но отличается от Canon

Что в итоге. Для любителя, особенно любителя снимать в темноте — замечательная камера. Сделал недоэкспонированные снимки и «вытягиваешь» их с удовольствием в RAW-конвертере. Но хорошо бы от такой привычки избавиться и где возможно подсвечивать темные места.

Для пейзажного фотографа и фотографа архитектуры опять же замечательная камера. Спокойно поставил на штатив, сфокусировался и снял. Облегчение работы за счёт относительно малого веса камеры. Плюс можно еще и тени потянуть из того же кадра и сделать псевдо-HDR.

Для репортажа не очень удобная камера. Т.е. снимать можно, но в целом автофокус оставляет желать лучшего.

В результате имеем спорную по своей эффективности камеру. С одной стороны очень интересный сенсор, а с другой — вопиющие недоработки по эргономике, которые наводят на мысль: «а не подождать ли версию 2?».

В любом случае камера Sony A7 порадует своего владельца.

к содержанию ↑

Бонус

Полноразмерные RAW к статье.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (24 votes, average: 4,04 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

184 thoughts on “Впечатления от фотокамеры Sony A7


  1. Человек старался,написал отличную статью,с множеством примеров(Спасибо Дмитрию за труды).А вы своим нытьем,только и отвлекаете,одно и то же каждый раз.Ребят,ну так нельзя.

      • Олег, я только что сделал Форум на сайте. Мне кажется, там нужно завести колонку юмора и Ваши комментарии дублировать туда :)

        В рубрике Юмор они будут восприниматься с должным весельем :) А так многие Вас ведь не знают и не могут в полной мере оценить шутку.

  2. замечательно, я тоже рад перемирию))))

    кстати про масштабы, панас g4 сделали беззеркалку сравнимую по размеру с топ-зеркалкой.Просто большую всем на удивление ! Так что физ.размер в беззеркалках тоже не потолок!

    -Видоискатель ? «Полный обзор фотокамеры Olympus OM-D E-M1: заменитель зеркалки»

    Про госдуму лучше не надо, этот мультиприбыльный театр слишком пропитан стебом и нелепостью, какие депутаты там такие и фотографы, лучше на майвеб зайдите глаз порадовать, вот там Творцы на всех камерах себя явят без исключения !

    Лично для меня эта попсовая камера интереснее и доступнее.И оказывается выгодней и лучше любой консервативной топ-зеркалки... Да и смотря в будущее и подобные обзоры замечаю немалый интерес к подобным камерам. И явно не зря. И никто не хоронит зеркалки, пока они на волне, я сам , кроме прочих, с удовольствием пользую камеру 2004 года, поменяв изношенную механику. Камера по управлению старая добрая пленочная с ССД матрицей и аналоговым цветом, но меня постоянно угнетает количество брака из-за темного ВИ и медлительностью. И выбор стоит между м9 и а7.В связи с рублевым кризисом выбор становится очевидным, тем более что всё больше моих знакомых меняют «религию» и не сожалеют...

    • Анатолий, я Вам здесь отвечу про равы , джипеги, свадьбы.

      Во-первых, зачем кричите? Что за «знакомая песня» с кучей вскл знаков? Еще обижаетесь, что какая то агрессия с моей стороны... Что интересно, оставляешь адекватный коммент, а в ответ столько визгов. К чему это все? Покажите мне, где я сказал про «хАроший/плАхой»?)). И что за манера каверкать слова, кстати? И Никон хорош, и кэнон тоже. Так уж сложилось, что японцы сделали камерный джипег таким, что как многие шутят — «никоном лучше снимать пейзажи, а кэноном — красных дев».

      Теперь про Равы. Что мешает Вам пользоваться родным конвертером, в работе с которым у Вас не будет никаких проблем с цветом? Что мешает Вам грамотно пользоваться тем же Лайтрумом, создавая пресеты пользователя для каждой отдельной фотосессии. Это к вопросу о ХА, виньеткам и прочему, что вы там написали... Это как раз то, что оградит Вас от многочасового сидения за компом и превратит процесс обработки в настоящее удовольствие. То, что будет делать из ваших кадров качественные фотографии, а не просто фотки. Вам очень нравится щелкать сразу в ждипеге, и Ваш олимпус прекрасен в этом плане? Да ради бога. Любительская съемка — она есть, она популярна, конечно имеет право на существование... все хотят так фотать — не заморачиваться... Бах-бах, нащелкал, по вай фаю скинул, пять секунд и все счастливы... Но только учтите, что ничего прекрасного, художественного из такой вот «свадебной» фотографии, не выйдет. Вы первый фотограф, с позволения сказать, которого я встречал, кто снимает ТАКИМ образом свадьбы.

      Теперь фотка, которую вы прикрепили. К чему она? Что там смотреть? Прекрасные цвета? Которые соответствовали действительности? Какой действительности, где мне ее посмотреть?)) Вообще, Виктор написал про зеленое лицо с сапога. Вот с чего все началось)).

      • правильно с «сапога»... вы написали, что «никон зеленит», а кэнон выдает правильный цвет. А уже потом Вы пишите , что оба хороши. И это в ветке про камеру Sony .

        Вы бы там Викторы/Димы как-то себя пометили или фотку на аву поставили, а то путаешь кто против чего и чему учить собирается без примеров и весомых доказательств.

        Я снимаю свадьбы в равах. С JPG одновременно снимаю когда есть потребность получить фотки немедленно без доп.процесса для вечернего слайдшоу либо срочной печати и так работают оч много фотографов, но приятно что я для Вас оказываюсь Первым таким «с позволения сказать фотографом» )))

        «Родные» рав-конвертеры мало кого устраивают по причине неудачного интерфейса, неудовлетворительных результатов и своих алгоритмов.Да и в самом деле «нельзя объять необъятное» , кэнону кэноново, а адобу-адобово и , видимо поэтому большинство фотографов выбирают LR,ACR, C1 или RPP против прилагающихся оболочек.

        фотка прикрепленная сразу с камеры с фильтром в джипеге, удобно- быстро-оперативно. Она была иллюстрацией работы фотокамерного процессора. Чем Вас еще я обидел там???

        • Да, наверное, не стоит больше об этом, Анатолий. Ветка, действительно, о Сони. Ну просто как то зацепилось, что вот, мол, какие компакты клевые пошли, зеркалки — в топку. Отсюда вся свистопляска, развели слишком длинную дискуссию, и правда...

          То, что оба хороши — это я в хорошем смысле. Никон каплю зеленит в джипеге. Поэтому не рекомендуют в этом формате портреты щелкать. Вот и все, собственно. А камеры сами по себе — отличные.

          Это хорошо, что Вы снимаете свадьбы и в раве.

        • Кстати, про Вашу фотку. Сейчас развернул, посмотрел.

          Хороша, считаете? А где эксиф то? Будьте уж любезны. а то непонятно, что-где-чего, может сто раз обработано, эксиф удален и думай что хочешь. И эксиф должен , дорогой Вы наш, если уж выкладываете, с пустой строчкой в поле «программа». Сжимайте в чем хотите, но эксиф должен быть, если уже это у Вас как доказательство какое то)) Привыкайте. На будущее.

          А то я Вам, знаете, такого добра тут выложить кучу могу)).

          Что со стенами дома в левой части кадра?) Да и в правой? Что за мыло? Это и есть такой камерный фильтр? Детальки все потеряны, все затерто... Цвет хорош, не спорю.

          • грип небольшой на фотографии и фокус на авто, здания вне зоны резкости, это «мыло» называется зона нерезко-изображаемого пространства. Файлы все пережимаю для сети чтобы экономить пространство-время ВСЕМ.

            Спасибо, Виктор , за назидания и поучения , всё обязательно учту и приму к сведению, учитель...

            «такого добра тут выложить кучу могу))» А можно хоть кусочек кучки??

            • Ах, да, ну конечно, что же может быть еще... Грипп. Учительствуете Вы тут, Анатолий. Не похоже это на открытую диафрагму.

              Еще раз: эксиф, пожалуйста. Не надо просто так воздух сотрясать. Сжать файл и оставить эксиф — не проблема. На нет и суда нет.

              Что Вам выслать? Говорите. Ради бога, все, что хотите.

  3. А мне нравится идея полнокадоровой матрицы с мозгами! Другое дело, что много лишнего, без чего не просто можно обойтись, но и что мешает, и увеличивает цену, с другой стороны оно и называется фотоаппаратом! Мне тут представилось, что если убрать всё лишнее, то останется матрица с байонетом, системой управления выдержкой, встроенным картридером и экран для визуалицации и всё! Фактически модульная система, только гораздо дешевле. Давно заметил, что серьёзные камеры дают только самое необходимое, зато на высшем уровне. Нет ничего лишнего вроде анимации в меню, второстепенных фоторежимов и так далее. В сони много того, что реально отвлекает от съёмки! Но несмотря ни на что, мне бы хотелось полнокадровый беззеркальный canon с двойным пикселем и наводкой резкости по касанию!

    • Не понял, зачем наводка резкости по касанию? Есть же смартфон для этого. Палец, однако, имеет вполне внушительную толщину...

      • Автоматика может наводиться не только на лицо, но и по глазам, и улыбкам тут вопрос в какой именно камере эта система реализована и как. Понятно, что в серьёзных камерах оно неприлично! Что до резкости по касанию, но реально удобно, особенно когда управление с планшета через wi-fi, и съёмка дистанционная, а экран у планшета большой! При съёмке через видоискатель разумеется тыкать пальцами по экрану не здорово, как и при съёмке с визированием по экрану, когда каждый тык сотрясает камеру и меняет её положение.

        • Если я нажму пальцем на экран, то даже на планшете палец оставит след размером с лицо человека. Какие уж тут глаза. А на камерном экране 3" след будет больше головы.

          В определение глаз верю мало. Т.е. глаз у человека два. На ближний или дальний камера будет наводиться? Или чтобы оба были в резкости? Тогда ГРИП тоже камера должна подстроить?

          Определить улыбку это здорово. Но только если снимаешь портрет и говоришь: «Чиииз!». А если ты снимаешь жанр, то вместо улыбки рискуешь снять какую-нибудь складку на одежде или того хуже.

          Пальцами тыкать удобно, согласен. Но непродуктивно, если мы говорим о более-менее серьезной съемке.

          • Согласен полностью, но тыкательный экран в моём понимании предполагает, что по тыку будет наводиться не только резкость! Я имею ввиду комплексный тыкательный интерфейс, с возможностью масштабирования и прочих тыкательных удобств, фич и примочке, а там уже размер пальца будет относительным! Разумеется я ни в коем случае не за то, чтобы позволять профессиональной камере самостоятельно определять что снимать, а что нет по умолчанию и низводить роль фотографа к простому нажатию на спуск, но системы распознавания совершенствуются, и скоро камера сама сможет определять какой сюжет перед ней, сможет определять составляющие сюжета, планы, а стало быть и расставлять акценты в кадре! Я много раз пытался сделать сэлфи на зеркалку, сразу же после покупки первой пятёрки, когда понятия не имел как снимать и вообще принципов действия чего либо. В общем это пошло мне на пользу со временем, в результате я больше не снимаю сам себя!

            Я разумеется не говорю, что все эти интеллектуальные системы будут работать за людей, но рано или поздно, когда технологии обкатают на камерах начального уровня, их в дополнение, не акцентирую большого внимания, будут пихать и на серьёзные аппараты! Скорее всего останутся такие ребята как Лейка, которые будут упорно говорить, что фотокамера только для фотографий, но большинство производителей дополнят свои продукты этой возможностью, а такие ребята как Кен Рокуэлл будут говорить, что мы мы не просто так прошли длительный путь фотоэволюциии, чтобы вот так запросто отбросить весь предыдущий опыт фотографирования, воплощённый в умной технике!

            • комплексный тыкательный интерфейс — это когда вы тут все тыкаете в клавиатуру, оставляя спам-комментарии размером с простыню

            • За себя скажу — я против тыкательной фокусировки. Тыкательный (тачскрин) интерфейс на бюждетных зеркалках и на среднеформатных задниках. Первое сильно неудобно тк много функций и не все легко делать пальцем, а второе наоборот — удобно. На СФ заднике всего 4 иконки. Пальцем тыкать и листать очень удобно. Но не фокусироваться.

              Фокусировка требует понимания куда я хочу фокусироваться. Пока камера не научилась читать мысли — такой способ для более-менее серьезной съемки бесполезен.

              Про развитие умной фототехники. Уж сколько я плевался на TTL экспозамер при съемке мероприятий, где люди в черных пиджаках, белых рубашках и за столами с белыми скатертями. Получать нормальный TTL экспозамер было просто невозможно. Спасала только ручная установка мощности вспышек и такая же ручка установка на камере. А еще лучше объектив с ручным фокусом т.к. в темноте автофокус тупит (без ИК подсветки), а глаз вполне себе видит.

              Мы уже тут с кем-то спорили по поводу съемки в темноте: что лучше ручной фокус или автофокус?

              Свелось к тому, что автофокус требует подсветки, а если её нет, то и автофокуса нет.

              Точно также с замером экспозиции по отраженному свету, который встроен в камеру. Камера — железяка. Она не знает, где черное, а где белое и что я хочу получить в итоге. Потому постоянные ошибки экспозиции. Снимаю почти всегда в «М».

  4. буквочка «д» пропучщена «из того же кадра и сделать псево-HDR.» надо бы «псевдо-HDR»

  5. буквочка «с» пропущена «количество света и свети таким образом шумы к минимуму» — надо бы «свести»

  6. у зеркалок больше механики , чем беззеркалок, больше шума (звукового), механических колебаний, соответственно физическое ограничение по количеству кадров в секунду от работы фокального затвора, большинство пентапризм не может отображать 100 проц видимого кадра, на любительских камерах видоискатели более чем темные и проигрывают ЭВИ тех же любительских...Да, они пока более энергоёмки, но есть плюсы, что «готовая картинка» уже видна до спуска затвора.

    Фотографы, как любые «прогрессивные» люди, всё же сильно подвержены влиянию моды и если им скажут , что это КРУТО, то они бросят и растопчат зеркалки не задумываясь, учитывая, что в создавшейся ситуации оптика становится основным неизменным балластом, а камеры меняются слишком часто, как картриджи в принтере.

    Вернусь к олимпусам, — те вовсе отказались от зеркального сегмента, беспардонно «кинув» значительную часть своих приверженцев ,поскольку видят будущее только в «удобном айфоне» с объективом. Нельзя не видеть очевидного.

    • Я так понимаю, это Вы мне хотели ответить?

      Спасибо за развернутый ответ, я понял вашу точку зрения, Анатолий.

      Соглашусь только в одном с Вами — механики, конечно, хватает в зеркалках. Однако опыт тысяч и тысяч фотографов, профессиональных в первую очередь, показывает, что камера сто раз успевает уже морально устареть, не успев устареть физически. Возьмем 150 тыс. ресурс затвора. Делайте каждый день в среднем по сотне кадров, Вам хватит этого ресурса на четыре года! Про любителей я вообще молчу.

      Дальше. Ограничение по количеству кадров в секунду. Да, формально это так. А толку то от возможности компакта, если автофокус, мягко говоря — никакой? Извините, 10 кадров в секунду. как у 7D М II -хоть и предел по сути для зеркалок, но позвольте, это честные 10 кадров, с отменной работой автофокуса в динамике (!) на каждом кадре. Никогда профессиональный фотограф не будет щелкать футбол, нацепив свой телевик на ФФ компакт, который пусть даже и имеет сумасшедшую скорострельность.

      Темный видоискатель... Тут я даже не знаю что и сказать. Что за аргумент такой странный?)) Современные зеркалки имеют достаточно светлые видоискатели, причем и со 100 проц. покрытием поля кадра. Даже если 96-97, это не критично. А целиться по ЭВИ — это несерьезно. Даже более мене уважающий себя любитель не будет пялиться ни во время, ни после съемки в мониторчик. И еще. То, что Вы видите в ЭВИ, какой бы совершенной ни была электроника — это серьезный барьер между вашим глазом и объектом съемки. Это преобразованное, обработанное, по сути изображение. Которое поступает с запаздыванием, в любом случае. И еще, никакая электроника не сравнится с человеческим глазом в купе с мозгом)). Удивительно, что приходится объяснять такие, казалось бы, простые аксиомы... Единственное, что Вам позволительно как хорошему фотографу делать, это смотреть периодически на гистограмму, которая на мониторчике, само собой...))

      Далее... «Фотографы, как любые «прогрессивные» люди, всё же сильно подвержены влиянию моды и если им скажут , что это КРУТО, то они бросят и растопчат зеркалки». Вот уж как раз наоборот! И автор статьи здесь — хороший пример этому. 5DM II — хорошая, но устаревшая камера, пользуется и доволен)). А пример с оптикой Ваш — крайне неудачен, он как раз доказывает обратное. Имея парк оптики на свою зеркалку, по цене близкий к стоимости легкового авто, который служит мне долго и еще послужит не один год, я не побегу никуда и тем более «топтать» ничего не буду)). Так сделаю не один я). Фотографы, те, для кого кадр сам по себе в тысячу раз ценнее каких то технических вопросов — народ консервативный как раз.

      Последнее. Будущее у айфонов есть, безусловно. Но только с маааааленькой «затычкой».)) Не вижу ничего очевидного в суперпопулярности компактной машинки весом 300 гр. с килограммовым объективом на ней))).

      • на наших глазах сто раз упомняутый ОЛимпус. Ом-д с китом ( лично убедился) против самой быстрой зеркалки е5 с топовым стеклом c ультраволновым мотором 12-60 SWD фокусировался быстрее давая 11 к/сек против 5. Сейчас поклонников этой камеры море и компания не стоит на месте.Я сам сторонник привычного ФФ и меня уже не «заманишь» куцей матрицей от панасоника, но «ништяков» у камеры море , делающей ее просто фантастическим девайсом.

        «Никогда профессиональный фотограф не будет щелкать футбол, нацепив свой телевик на ФФ компакт, который пусть даже и имеет сумасшедшую скорострельность» На фотофоруме 2014 была превосходная экспозиция посвященная олимпиаде Сочи 2014 снятая на кропа-кроп с их превосходной оптикой. Снова не хотим видеть очевидного? А по поводу 150 тыс кадров и видоискателя тоже лажа.Я за год стока луплю на свои неск камер. Пикинг- вещь с ручной шедевральной оптикой, и так ли уж прямо в зеркалке изображение попадает в глаз. Систему пентапризмы с линзами и зеркалом считать идеальной абсурдно, 99 проц есть у топ-камер, но что это за камеры и так ли они доступны и популярны, как сонька 7 ??? Сколько обсуждений в сети как улучшить точность попадания мануальной оптики по причине ущербного видоискателя камер. Даже на этом сайте (темпа) А грохающее зеркало ?!

        -Нет. Еще раз повторюсь, щастье на блюдечке когда несут людям они вместо спасибо , как всегда, лицо кривят. (-ну что это, что эт за фихня) , а потом сломя голову за новеньким айфоном очередь занять до рассвета!

        • Вас послушать, дак любая зеркалка -это какой то древний супер медленный исполин-динозавр в фотографии, дни которого сто тысяч раз уже сочтены, но, о боже, по какой то неизвестной причине, глупые, очень глупые люди продолжают почему-то не видеть очевидного))).

          Что это за самая быстрая зеркалка 5 к/сек? Сами то поняли, что написали? Руки не оттуда растут у такого фотографа, все, что можно сказать на это...

          И что за словечки — «лажа»? Ну снимаете больше, ну и флаг Вам в руки, и что дальше? По тысяче в день? Дак у Вас ничего не выдержит дольше полугода. И ОМД ваш не будет жить долго.) Кстати, судя по всему, вы как раз «лупите», а не снимаете. Лупите на здоровье.

          Пентапризму никто не считает идеальной, но и от ЭВИ кипятком писаться уж точно не надо.

          Вы визуально, по картинке в «мозгу» судите о том, попали вы в фокус или нет при использовании мануального объектива?? Боже мой... Грохающее зеркало! Да, оно так грохает, кажется люди на трибунах в том же Сочи, где уровень шума под 100 Дб, готовы тебя прибить!)). Хлопок зеркала — это конечно же, трагедия, несомненно.

          Еще раз, для непонятливых. Будет такой же классный ФАЗОВЫЙ автофокус в компактах, как в 5DIII или 7DMII — будет популярность, начнут люди избавляться потихоньку от зеркалок. Нет — значит нет.

          Что еще за «щастье на блюдечке» и «фихня»? Есть те, кому это нужно, кого это устраивает. Свою нишу такие камеры заняли. Они хороши. Со своими плюсами, но и минусами. И все. только это я хотел сказать. Не надо просто кричать про то, что все куда то там побегут покупать компакты, начнут топтать заркалки и прочее... Вы — такой. Я — нет.

          • Виктор, откуда столько агрессии? Чего лично оскорбительного я для ВАС написал ? Кэнон 5Д Скорость съемки 3.9 кадр./сек ,NIkon d800 — макс 5 к/сек, олимпус е5 Скорость съемки 5 кадр./сек, более любительские зеркалки 1,5-4 к/сек, а теперь любитеслькая некс 3 !!!Скорость съемки 7 кадр./сек , дальше больше... УВЫ,нет или увы да??? Я снимаю детей, а не стадионы и механический шум мне явно помеха, ровно и тем, кто снимает репортажи, пресс-конференции и тп и возможность делать дубли считаю плюсом, а не прихотью. .Ну вот я такой бомбила и заказов у меня очень много каждый день , потому к камере отношусь без приверженства, а как к обычному предмету-инструменту.Отработал-продал.

            Теперь видоискательи : "Другим важнейшим обновлением стал новый электронный видоискатель с кратностью увеличения 1,48х (что примерно на 1,3х больше, чем в зеркальных камерах), разрешением в 2 360 000 точек и очень большой площадью, реально сравнимой с той, что мы можем видеть на оптических видоискателях профессиональных фотокамер. Естественно, электронный видоискатель предлагает весь спектр настроек предпросмотра, что есть в режиме Live View — например, можно увидеть HDR-снимки в EVF, прежде чем вы сделаете кадр. Это один из лучших электронных видоискателей сегодня на рынке, по размеру картинки сравнимый с оптическими ВИ от полнокадровых камер. "

            Автофокус (это уже фуджик и снова беззеркалка) новый интеллектуальный гибридный автофокус срабатывает всего за 0,05 секунды !-самый быстрый автофокус в мире . ПРосто сони медленнее конкурентов разрабатывает свои новинки, про монстры кэноникон ваще молчу.Их никон 1 был провальной камерой года.

            У никона нет своих матриц, а покупает он их у всё той же Сони , которая неплохо кормится хотя бы производством матриц для всех форм и размеров камер.

            Как говорится, -вы всё еще стираете старым порошком?! ))))

            • 1. Никакой агрессии). Мне показалось, наоборот, у Вас.

              2. Таки, да, стираю. И неплохо получается, Вы знаете.

              3. Рад за видоискатель. Какой, чего, куда, что за контекст...? Но не важно. Но я рад).

              4. Дети. Опять рад. Да сколько ж можно радоваться?) Вы уникальный товарищ. Бомбила, заваленный заказами на детскую съемку. Приглядитесь, чем снимают депутатов в нашей Думе. Никаких фуджиков Вы там не увидите. Тишина? У меня шестерка сейчас. Там есть режим тихого затвора, если что. Снимал в театре. Тише воды, ниже травы, скажу я Вам.)

              5. Нет никаких технических проблем сделать высокую скорострельность компакта. А вот будет ли этот фуджик в режиме серийной съемки на следящем автофокусе попадать каждый первый кадр в фокус? Вот это вопрос. Поймите, при прочих равных, в зеркалку больше можно запихнуть электроники, выражаясь на пальцах. Только потому, что она, зеркалка, здоровая, блин, в силу своей конструкции...

              6. Никон Д800 -неудачный пример. Это пейзажный фотоаппарат. От него балдеют никоноводы. Огромные возможности для кропа. Неспешная съемка... Это не репортажник. 5Д — ну Вы даете, совсем старая камера! Возьмите 7ДII новый. 10 кадров. Десять! Выкиньте из головы другие цифры, коли такая пьянка пошла. И это 10 кадров при честном, быстром автофокусе, с огромным количеством крестообразных точек фокусировки. Вот это значительно важней, чем скорострельность. Вы со мной согласитесь? На подходе 5ДIV -полный кадр, пожалуйста...

              7. Против Сони ничего не имею, как бренда. Да и против А7 конкретно, здесь рассмотренной.

                • Ну конечно нет). Все классные фотографы — с олимпусами и фуджиками по детским садам на утренниках))

                  • За упоминания в одной строчке олимпуса и Фуджи надо морально распинать на месте (извините)

                    • Не надо цепляться за слова, Олег. Все вы прекрасно поняли, о чем речь.

                  • да, нас как китайцев тупо больше и оттого среди большего количества естественно больше талантов и заурядностей. И фотоиндустрия больше направлена на этот «народный» сегмент: или продать 1000 камер за 20-30 тр или одну за 200-300 тр, отсюда и выручку пустят на разработку новинок именно для всё тех же «муравьев-бомбил». -Почему самые прогрессивные новинки выпускают не топ-гиганты , а какие-то фуджики или олимпусики и самсики.Им надо выжить и приходится пролазить через угольное ушко!

                  • для меня лучше не престиж с сапогом и зелёными лицами... а нормальный цвет с фуджика.

                    • Простите, уж с сапога то как раз цвет лица самый что ни на есть правильный. Никон немного зеленит, да. Но в любом случае, кто из уважающих фотографов снимает в джипеге, Виктор? Обрабатывать фотографии нужно ВСЕГДА. Если Вы думаете, что снимая в джипеге, Вы не обрабатываете, вот типа, фуджик -нажал на кнопку и готово, ошибаетесь. На самом деле, за Вас это делает камерный джипег, программа, которую «написали» японские парни, а вы просто соглашаетесь с ними))

                    • -знакомая песня !!!! — кэнон хАроший, а никон плАхой... В сети немало примеров, что камерные джипеги некоторых камер удивительно просто выдают сразу замечательный результат. Когда работал с олимпусом мне было удобнее снимать продукцию снимать именно в джипегах, поскольку современные RAW -конвертеры в своих алгоритмах по-своему просчитывают цвета, и возникают проблемы профилирования монитора/камеры. На разных чувствительностях ИСО цвета весомо искажаются и от разных объективов. Некоторые камеры с родными стеклами сразу включают режим подавления ХА , колор-шифта,муара и тд, т е чего мы долго будем добиваться в конвертерах (а может и не будем) . К тому же иногда возникает необходимость материал слить сразу ( на той же свадьбе к вечеру распечатать фотки с загса и фотограф на лету сливает фотки)

                      Еще одна удобная вещица- встроенные фильтры типа HDR

                      Присоединенная картинка:

            • Уважаемый, по своему опыту скажу — беззеркалки это несерьёзно, баловство. Есть сони А7м2 и грохает затвором так, что люди оборачиваются и готовы дать по ушам, у зеркалки хлопает зеркало тише и никого не раздражает. Что касается Олимпус — дважды кроп — это очень плохо для сторонней оптики, ты привязан только к оптике микры и плаваешь в этой крохотной экосистеме. И там все очень плохо с шумами на высоких ИСО. ЭВИ у беззеркалок, которые видел, а я смотрел топ, просто ужасен после оптического видика, болят глаза, неприятное изображение в трубе. Словом беззеркалки — это вообще ни о чём, не мыло по удобству, в карман не положишь и не зеркало — неудобно. И даже посмотрите на эту Сони — сама — тоненькая дощечка, а объективы здоровущие — нет никакого баланса в руках, тупо неудобно, держишься за объектив всё время. Я не знаю кому могут нравиться беззеркалки всерьёз кроме видеграфов и спаривающих их менеджеров, изображение у них так себе, а там, где хорошее, там и стекла здоровые. А когда ставишь на зеркало дальномерную оптику инженеры сони специально сделали, чтобы она работала плохо — мыло по краям у дорогих объективов Цейсс и пр. Уж лучше продвинутой мыльницей снимать чем беззеркалкой — компактна, незаметна, тиха в работе. Мне совершенно не нравятся беззеркалки — это недоделанный суррогат.

        • Совершенно согласен.

          На беззеркалке включил лупу, навёл на глаз и всё...

          100% попадание.

          И никаких лишних деталей нет. Сделано для удобства.

          А с зеркалки? Строчи как из пулёмёта, а толку 70% в брак.

          Зато круто, нацепил белый объектив, который болтается до колена...

          И все видят, что это фотограф.

          • Для разных целей существует свой инструмент. Есть универсальные инструменты. Они, как известно, применимо к конкретному случаю, будут хуже специализированных. А еще есть ручки. Шаловливые, хорошие, золотые, не из того места и прочие. Разные ручки, в общем. Это я к тому, что из пулемета сначала научиться стрелять надо. Разговор, в общем и целом, кстати, идет не о попадании кому-то в глаз. Если что. В конце концов.

          • А что белый объектив в России — считается круто?

            Надо подсказать японцам, чтобы делали ещё розовые с зелёными звёздами в золотой оправочке и чтобы с маленькими брильянтиками от сваровски для российских нужд :)

          • Вы шутите с наводкой на глаз? Я с сони А7 сплошной брак приносил с её дерьмовым фокуспикингом, который работает постоянно мимо. Фокусируешься на памятнике, он в красных контурах, смотришь дома снимок — а фокус на доме сзади. Смена пикинга со среднего на максимальный не помогает! Продал А7, купил А7М2 — тоже самое! Надо все время нажимать лупу в максимальном увеличении. Снимать вообще невозможно динамику в мануале. А теперь на секундочку вопрос, почему на зеркалках при съёмке через оптический видик мануальщиной у меня всегда были кадры резкими, чем при съёмке через ЭВИ или экран самой топовой беззеркалки Сони (когда я её покупал год назад полный кадр был только у неё)? Беззеркалки просто распиарены менеджерами компаний, которые проиграли зеркальный рынок (Сони, Олимпус). Пользуюсь только из-за рабочего отрезка, пригодного для оптики Лейка, но без удовольствия.

            У зеркалок нацепил белый объектив болтающийся до колена? А вы чуток прокрутите статейку с начала и увидите точно такой же объектив у Сони — здоровущий, белый и тяжелый, который с маленькой дощечкой-камерой выглядит просто странно.

            Менеджерам Олимпус и Сони, агрессивно работающим по принципу партизанского маркетинга в интернете для продвижения своих агрегатов уже приготовлены котлы в аду. ) Все эти пиарщики, рекламщики, обманывающие людей, чтобы впарить свое барахло, отправятся в ад.

            Я также как все попался на рекламу беззеркалок и в итоге страшно разочарован после зеркального полного кадра.

    • Кто-то кричит цифрозеркалкки умерли потому что есть беззеркалки, а кто-то продолжает пользоваться Fujifilm Instax mini 8 или же подобными и счастлив...

  7. Спасибо за хороший обзор! Моя «жаба» от того что купила nex-7 а не а7 умерла окончательно и бесповоротно, не смотря на шумы.

    По эргономике мне после nex-7 мне 5d mark брать не хотелось. Моя семерочка сделана для мануального режима (два диска отдельно на диафрагму и на выдержку рядом, вслепую замечательно и главное быстро) и конечно же для мануальных стекол. Джойстик и автоматической увеличение при фокусировке!!! Опять же, удобные широкие настройки JPEG при неспешной съемке — и не надо вылизывать кадры в рав-редакторах. Для души — самое ОНО. Но шум и скинтоны ((( — для работы только Марк.

    PS- автопанорама склеивает, возможно не плохо, если кому надо (на диске лежит готовая панорама). Но на мануальном режиме у меня не запускается, только на автомате. А вот что понравилось из «чайниковых» наворотов — авто HDR умеренный, и расширение динамического диапазона. Но, повторюсь, мне понравилось эту камеру настраивать на камерный JPEG.

    • Светлана, здравствуйте!

      Возможно, немалую роль играет размер камеры? Всего удобнее взять с собой Sony A7, которая помещается даже в дамскую сумочку, нежели Canon 5D mark II/III, для которого нужен по сути рюкзак. Не всегда хочется ходить с рюкзаком.

      Панорамный режим — просто беда. Это прошло лишний режим на этой камере. При таком стуке затвором я не могу гарантировать, что буду перемещать камеру плавно...

      Проще поставить на штатив и сделать несколько перекрывающихся на 1/3 снимков. Будет быстрее и качественнее.

      Про скинтоны соглашусь, а вот шумы на марках не меньше уж точно.

      • «брать не хотелось» — в смысле неудобства в управлении в данном случае. Для меня nex-7 стал эталоном (все под рукой, действиетльно интуитивно понятно), canon — «можно разобраться», и nikon — «не приведи господь». Да, эту камеру возьмешь туда, куда не потащишь рюкзак со штативом. То же и автопанорама — это для единичного любительского использования — «отдать друзьям в походе», «это лучше чем совсем ничего». В ситуации, когда никакого штатива, и никакого желания сидеть в AUTOPANO GIGA. Снимала с тряской и волнами, уставшая после восхождения в горку, но аппарат склеил достаточно прилично. Самый главный минус — «авто» режим съемки при этом.

        У меня на sony nex-7 шумы и съемка на исо 2500 значительно (!) хуже, чем на mark ii. А7 в этом плане выигрывает, проигрывая в управлении. Зря они второй верхний диск, появившийся только на nex-7 не применили. Всю экспозицию (выдержка, диафрагма, ИСО) одновременно под одним пальцем на разных «рычажках» очень удобно.

  8. 24 мп сенсор совершенно не изменился с 2008 года

    и по цвету и по шуму

    Присоединенная картинка:

    • Не понял, данное фото должно доказать ваш тезис? Тогда где второе фото, снятое на современный 24 Мпикс сенсор?

      • Так матрица та же,как на а900, только процессор другой на а7, чтоб

        замылить шум на высоких исо.

        А цвет выдаёт один в один.

  9. По сравнению с Fuji X-Pro1 матрица у a7 рыхлая, по этому в тенях

    ужасно...если снимать художественный портрет при естественном

    свете.

    • Фуджа не было. У друга — есть. Очень цветаст, особенно если снимать в его предустановочных режимах. Он в раве да же не снимает. Это конечно для фуджа плюс — если они такой джепег сделали. Более того — второй любимый аргумент фудживодов — кроп лучше фулла. Ни кто не спорит. У каждого свой бог. Мне из фуллов — кодак — кенон — сони 7 , удобнее более всех — соня. Ну и конечно — фулл. )).

  10. Ну и конечно спасибо — за мнение и Дмитрию и Андрею. Его тест — то же интересен.

    Вот еще — про подумать — в случае сони , матрица находится дальше всего от заднего стекла объектива, и говоря про ловушку РО сони — мне кажется, что в этом случае матрица работает корректнее, по типу пленки . Ну это так — фантастика ))).

  11. Очень жирная камера — для себя красивого ). Свадьбы снимать не получиться, а таскать в барсетке с зонаром 50 2.0 — самое то. Поскольку свадеб не снимаю расстался с Марком ii без сожаления . Широкий ДД матрицы. Объективы на этой штучке, ведут себя совершенно иначе — в лучшую сторону. Добавил бы к недостаткам, слабое байонетное крепление. Но это лечиться. Роскошное видео на мануальных стеклах. Снимать только в рав, проявлять dxo, если подменять профиль камеры, при проявке , например на Кенон , будет кеноновская бледность ).

  12. Когда возникает вопрос о удобстве или невозможности работы камерой то автоматом отпадают все прочие вопросы к конкурирующим камерам с близкими возможностями. Я уже писал, что для меня левши с неработающей правой эта маленькая сонька в управлении значительно доступней любой тяжеленной полноформатной зеркалки на которых мне невозможно дотянуться пальцами до органов управления левшой держащей камеру и съёмка ими превращается в настоящую пытку !

    Однако и ложка дёгтя: Мой фотошоп цс5 не понимает равки этой соньки и из за этого я пока, что вынужден снимать в жипеге... Правда её жипеги намного превосходней чем от кенона 5Д. И ещё их даже можно дорабатывать в бридж.

    Ярким днём её видоискатель не конкурент зеркалкам, но при слабом освещении с ним работать одно удовольствие. Он автоматически повышает яркость изображения и там, где зеркалка пасует, в соньке вы видите яркое изображение!

    Ещё в ней очень удобно настраивать экспозицию по горизонтальной шкале в видоискателе и перемещающейся по ней стрелочке .

    С помощью пикинга наводить резкость в ручном режиме одно удовольствие! Особенно с мануальными объективами имеющими большой ход кольца наводки резкости.

    И из за малого рабочего отрезка через переходники на неё садятся чуть ни все объективы.и с ними на соньке можно забыть про бек и фронт фокус! Потому, что она фиксирует резкость по сенсору, а не через зеркало.

    В общем для таких как я левшей эта камера настоящая находка и спасение от абсолютно непригодных для меня крупных зеркаллок не вмещающихся в кисти моей левой руки...( Одной левой крупные зеркалки с куцой левой стороной просто не за что удержать, а ещё и надо как то умудриться дотянуться пальцем чтобы нажать спуск! Не говоря уж о том как суметь одной левой в темпе перенастроить зеркалку не опустив её на колени или не уронив !)

    • Поставьте dxo . Вначале не привычно, но потом все станет на свои места. Если работа со слоями не принципиальна.

    • С сайта сони качается драйвер и Adobe замечательно понимает равы. Но меня эти равы по цветам удручают после кэнона... Разве что с профилем leica идут (профили появятся после установки ПО от сони)

      • С цветами после Canon действительно есть недоразумение. Особенно скинтоны. Бело-зеленая кожа вместо нормальной.

    • Ни в коем случае не подталкиваю к пиратству и не пропагандирую его... но иногда лучше поступиться на время принципами, нежели лишать себя raw...

      ...

      А у меня зеркальная проблема — нет кисти левой руки, в итоге, перепробовав ультракомпактные зеркалки (Olympus e-420), обычные (Nikon d5000), остановился на более ухватисто-увесистом варианте (d7000), именно с ним удержание одной рукой стало наиболее надежным и комфортным, с минимумом «смазов». Хотя это, наверное, очень субъективно.

    • Станислав, вам просто нужно обновить программу Adobe Camera RAW, которая в фотошопе отвечает за открытие RAW-файлов. У меня её RAW прекрасно открываются в фотошопе. Хотя его желательно обновить до CS6 хотя бы. У меня CC.

      Про стрелочки вы правильно подметили, а я забыл упомянуть в статье — помогают! Про пикинг и яркий экран в темноте тоже правы.

  13. спасибо за обзор. Лично мне интересно, есть ли какая-то разница при использовании электронной и механической шторки. Этот параметр в а7 можно выбрать. Как я не игрался со своей а7, но разницу не нашел. + кнопки практически все программируются. И не заметили ли, что а7 постоянно хочет картинку недоэкспонировать?

        • Кстати, зачем вы купили эту бяку? Снимали бы дальше на ваш D700, он лучше по качеству изображения

          • У меня на сайте написано зачем :) И я уже даже заскучал от искрометного коверканья моего имени от грамотного человека :) можно еще?

            • угу, ради короткого рабочего отрезка для всяких обзоров. и попали в ловушку от сони — они не зря выпустили А7 и А7r.

                    • а7 хоть и ФФ, но качество не соответствует, его можно сравнивать только с кропнутыми камерами. поэтому сони выпустили еще и а7r. Я-то думал, вас качество еще интересует, а не просто короткий отрезок

                    • Для качества у меня есть кропнутый кенон 350д :)

                    • позвольте спросить, Олег, а что значит, качество ФФ сравнимо только с кропнутыми камерами? И как может д700 выдавать лучшее качество со старой матрицей КМОС от той же СОНИ?

                    • Тогда вам сильно повезло. Leica менее удобна для обзоров. Но можно было взять вторую версию Sony A7, которая недавно вышла... Или A7R. Хотя, понятно, что бюджет не резиновый

                    • Ну, нужно было средств подсыпать на вторую версию.

                    • Я бы с радостью, но это стало не так просто, когда решил подсыпать...Действует у вас еще Сбер? имеет смысл попробовать?

                    • Спасибо) но я больше не хочу когда либо собирать деньги, уж очень неадекватная реакция у публики, тем более при такой ситуации в стране.

                    • Тогда просто примите мои наилучшие пожелания и чем смогу нематериальным — помогу. Хорошее дело делаете, часто обращаюсь к вашим статьям. Уже энциклопедия получается :)

                    • Спасибо :) и взаимно :)

    • Аркадий,вопрос вам как владельцу — удалось снять панораму без механического затвора? мне просто интересно есть ли вообще эта возможность или только треш со зверским хлопанием затвора? :) Хочется как в iphone, только на 24 Мпикс :)

      Камера мне в целом понравилась из-за сенсора, но я в упор не понимаю её «панорамный режим».

      Про недоэкспонирование — заметил. Но я редко полагаюсь на автомат, снимаю почти всегда в М.

      • Панорама снимается только покадрово, каждый кадр делается с помощью механического затвора, по другому не получалось.

        • Аркадий, вы используете этот странны метод создания панорам?

          Мне кажется такая реализация с механическим затвором неудачна...

  14. по поводу эргономики, -нет пределов совершенству. Всё относительно и любому владельцу пленочной камеры будет неудобна совр фотокамера и наоборот))) Дело привычки, кто впервые сел на кэнон потом ругает все марки и меня кроме Олимпуса всё раздражает до сих пор, хотя с олимпуса «перехал» много лет назад на топовый никон... Матрица отменная, резиновая и опробованная на многих камерах и разрешение «золотая середина» ни много-ни мало... С видоискателем доведут .Ведь довели же ОМ-Дишники и хвастают всем об этом. Так что этот третий беззеркальный ФФ после М9 и М9-Р вполне конкретный инструмент из ряда уже для простых смертных с возможностью присоединения уже бессмертной оптики, пусть пока и слабоцветной матрицей, но зато РЕЗИНОВОЙ. У меня друг увидел в ней пока лучшую доступную камеру при наличии оптики лейка М и наличие ЭВИ с пикингом его только радует. А то что его Сахаров уже пользует в качестве задника для БФ это придает уверенности в огромном потенциале подобной разработки. Уверен, что зеркалки, как тфоны раскладушки вскоре канут «в лету»,ведь где трется,там и рвется...

    • Сахаров использует цифрозадник Sinar eVolution 86 H, насколько мне известно. На старой, похороненной многими пользователями 35мм камер, технологии CCD.

      Беззеркалку Sony A7R Игорь, скорее всего, использовал лишь для демонстрации мини-кардана Cambo Actus. Собственно я как раз встречался с представителем SBF (Пашей) в тот день, когда они привозили кардан в студию к Игорю. Не успел на демонстрацию т.к. было много дел.

      Так что, Толя, не дай ввести себя в заблуждение :)

      Хотя интересно было бы посмотреть в работе Sony A7R на кардане. Там сенсор ближе к байонету, так что может углы наклона побольше, чем у 35мм зеркалок на кардане и можно хоть как-то пользоваться...

    • По поводу «канут в лету» — это Вы, Анатолий, перегнули, конечно, палку... Чтобы этот процесс сдвинулся с мертвой точки, необходимо для начала хотя бы такой же быстрый фазовый автофокус, каой имеют зеркалки, запихнуть в компактный корпус. Пока что физику обмануть конструкторам не удалось до сих пор)). Но это дело времени. Как насчет оптики? Какое преимущество компакт будет иметь перед зеркалкой, если и там и там для качественного пейзажа нужен ширик с немалыми габаритами и весом? А если для портрета 70-200 нацепить?)). Безусловно, свою нишу фф беззеркалки займут, но не более. И кстати, чего это за «где трется, там и рвется», где там у зеркалок что-то трется?))

  15. тут же куча кнопок для быстрого управления

    Даже не смешно. Самый убогий кроп Сапога или Никона функциональнее в управлении, если речь идёт о «куче кнопок».

    Вопчем — ниачём.

    • нет нет нет... мне после 3100 вообще никоны бюджет разонравились, д90 еще как то средне. Стандарт как бы считают что 2 колеса должно быть и куча кнопок на конкретные функции дабы интуитивно нажимать можно было. Хотя когда брал себе зум последний с рук, человек не смог на 5д сходу поменять настройки, так как в 5д2 они по экрану меняются. В общем каждому свое, если удастся маркетологам убедить что эта камер нужна вам, вы ее купите.

    • Согласен. Но убогий кроп — это кроп. А тут ФФ на 24 Мпикс. А есть на 36 Мпикс без фильтра.

      • А S которая, занимает по рейтингу второе место среди проф видео камер.

        • А что с ней? Она тоже полный кадр. При таком сильном ресайзе шумы не видны, потому и возможны столь высокие ISO. Похожим образом работают, например, смартфоны Nokia. 40 Mpix->8 Mpix. В результате резко и шумов мало.

          Когда эти смартфоны только появились я мечтал, что придумают что-то новое, что лежит прямо на поверхности. Например, склеивание панорамы на лету в многомегапиксельный (перефокусировка объектива) кадр или брекетинг из нескольких кадров, чтобы потом вычесть «белый шум» и сделать снимок чистым от шумов. Но всё оказалось банально, как и с Sony A7s.

          Кстати, справедливости ради стоит отметить реализацию похожей на описанную мной технологию Олимпусом, где сенсор смещается в стороны и из полученных изображений (16 Мпикс) сшивается 40 Мпикс. реализовано было в 2014-ом вроде... Старо, конечно... Это было реализовано в начале 2000-ых в среднем формате. Но и то хорошо. Хоть какая-то движуха.

          • Дмитрий, в 2015. Камера OLympus E-M5 Mark II. Только для такого финта снимать нужно со штатива, либо иметь стальные руки. И объекты в кадре должны быть неподвижны.

            • Давид, спасибо!

              Это само собой, что со штатива. Вряд ли с рук выйдет.

              Но в своё время, когда «сканирующие сенсоры» появились в среднем формате, то за них просили баснословные деньги!

              Идея не новьё, но все равно хорошо!

  16. IMHO лохотрон и вышибание денег на волне очередной моды.

    С какого перепугу механически более простое устройство стоит как зеркалка?

    • Ее многие позиционируют как дополнение к зеркалке, что в принципе тут и показано.

            • В карман разве что с блинчиком влезет, но вот в рюкзак закинуть как раз.

              • Никоновские кропы — практически тот же вес, те-же габариты и ничуть не хуже качеством. Смысл платить больше?

                • Ну да и матрицы сони стоят...

                  Кропы сони тоже дешевы, на вторичном рынке так вообще, иногда за 100$ попадают nex3 или 3n, которые самые бюджетные. А потом мне 3100 никон показался совсем неудобным даже в сравнении с 400д древним, тут же куча кнопок для быстрого управления.

              • К слову сказать, я так и не понял, какая ей нужна сумка. В «кобуре» ей тесно с двумя стеклами, а в рюкзаке она занимает слишком мало места. Вот с одним объективом понятно, а с двумя — нет.

    • А7 самая дешевая современная полнокадровая камера, любая зеркалка дороже. Качество (в данном случае) соответствует цене — довольно паршивый (и шумный) сенсор, разница с каким-нибудь кропнутым кэноном и прочим ширпотребом неочевидна.

      • Полный бред.

        Aparat cyfrowy Sony Alfa A7 ILCE-7 body — 5 775 zł

        Lustrzanka Nikon D610 body — 5 794 zł

    • Не то чтобы лохотрон, но себестоимость, скорее всего, ниже, чем у зеркалок. Сказываются рыночные условия — альтернатив по сути нет. Сенсор стоит полнокадровый, сони лидер сейчас по сенсорам для 35мм, а может скоро и по СФ будет лидером. Камера сделана качественно в плане конструктива. Рабочий отрезок позволяет ставить почти все (есть переходники).

      А про минусы эргономики и ЭВИ многие не пишут.

      • Да. Срубить бабла на альтернативе зеркалкам. Ключевое слово — альтернатива. :)))

  17. Вообще конечно обзор радует. Особенно про «экранчик лучше электронного видоискателя». А днем вам тоже будет лучше на экранчике, Дмитрий? А если солнце?

    • С поворотным экранчиком — гораздо лучше видоискателя :) хотя это дело вкуса, конечно

      И да, единственное исключение — съёмка на открытом ярком солнце. Но в таких условиях вообще снимать не очень ;)

    • Олег, вы внимательно читаете или через строчку? Там же предложены шторки на экран. Они съемные — экономят место и прекрасно защищают от солнца

      • Дмитрий, предлагаю вам не шторки, а целые портьерки. Из плотного тюля.

        • А носит с собой здоровый выступающий из камеры кусок пластика с дублирующим экраном худшего качества — это нормально?

          • Я не пожалела и сняла резиновую накладку. Все равно именно в этих камерах удобнее по ЖК экрану, а в тех редких случаях когда нужен видоискатель, мне и без резинки терпимо. Зато без нее гораздо гармоничнее и компактнее.

            • Такое впечатление, что сюда заходят люди, которые вообще не знают, что такое видоискатель — то им «лучше по экранчику», то им без резинового наглазника удобнее.

              Или же это боты Дмитрия (подозрительно что все без аватарки) Един во многих лицах.

              • Олег, конечно, это боты. А вы находитесь в Матрице и боритесь с Агентом Смитом!

                Удачи в борьбе, Избранный! :)))

                p.s. плагин аватаров пришлось отключить — через него лезли гнусные китайские хакеры, как и через контактную форму

  18. Дмитрий делает тест ISO в освещенном помещении, хотя нужно это делать в вечернее время на улице. И это всё, что надо знать про тесты Дмитрия;)

    • Олег, все в мире так или иначе освещено. Кроме «черной дыры» разве что :) посмотрите raw или почитайте текст. Если я тянул экспозицию на 2 ступени, значит света камере сильно не хватало. Читаем, осмысляем Олег...

      • Удивительное дилетантство, Дмитрий. Общеизвестно, что шумы лучше проявляются на темных снимках — общеизвестно для всех, кроме вас

        • Олег, я вам разрешаю писать глупости потому, что вы никого не оскорбляете. Это меня радует. Так что держитесь в форватере уважительной беседы, пожалуйста...

          Но вы упорны. Откройте RAW. Снимки темные, я специально их недоэкспонировал. И вытянул их на 2 ступени вверх, чтобы было видно шумы.

          • Дмитрий, я не стану смотреть ваши равы, потому что вы слишком хитрый — чтобы просмотреть «скрытый контент», у вас надо сперва лайк поставить. Нигде я такого не видел, кстати, вы первый

            С вашими равами и так все понятно.

            • Олег, вы явно хитрее меня. Даже RAW не смотрите, а критикуете :)

              То, что вы не видели — не значит, что я первый. Даже согласно логике первый — разработчик плагина. А уж то, что это повсеместная практика я уж и не буду убеждать. На кнопку вроде не очень сложно нажать. Я же нажал на кнопку камеры много раз ради этой статьи и соотв. ради вас? :)

              вот вам кроп 100% без коррекции экспозиции. убедитесь, что кадр темный.

              Присоединенная картинка:

              • Можно и я пару слов скажу))? Тут вы оба правы... Вообще, неплохо было бы посмотреть на снимки, сделанные вечером на улице на ИСО 6400 хотя бы. Без всяких вытягиваний, когда объекты экспонированы нормально за счет ИСО как раз. И Олег правильно говорит, в тестах на шумы обычно так и делают... Но съемка в недостаточно освещенной комнате на ИСО 2500 в принципе тоже уместна, но тогда, Дмитрий, будьте любезны, покажите снимки тех же самых объектов на значительно больших ИСО, опять же, без вытягивания. И не обязательно щелкать детей. В качестве моделей подойдут цветные мягкие игрушки с глянцевыми пуговками-глазами, например. Вообще, если честно, впервые читаю обзор, где в тестах на шумы применяется такой метод: недоэкспонирование, потом обработка...)). И еще, Дмитрий, очень не понравилась фразы: «для сравнения на Canon рабочим ISO я считаю ISO 800» и «Должен констатировать, что недоэкспонированные снимки очень неплохо тянутся и даже вытягиваются какие-то цвета. Т.е. в этом плане сенсор Sony существенно превосходит сенсор Canon». Простите, Вы это серьезно?! Даже отдаленно на правду не походит. Вы какую матрицу Кэнон имели ввиду? Пока что из более менее доступных ФФ зеркалок ни одной камере не удалось сравниться по шумам с 6D. Даже 5D III и D800 немного отстают. Это факт. А то, что «показывает» А7 — это не плохо, конечно, но не более того. Мягко говоря.

                • Виктор, здравствуйте!

                  Если я правильно проэкспонирую снимок, то в светлых участках снимка (читай лицо ребёнка) шумов не будет практически совсем. По банальной причине — шумы появляются в тенях. И особенно они видны, когда вы начинаете вытягивать информацию из теней. Это самый распространённый случай. Или вы что-то еще делаете с нормально экспонированным снимком? Зачем?

                  По вашему предложению выкладываю ISO 5000 и ISO 6400. Изначально их не выкладывал т.к. не вижу смысла снимать при таком ISO.

                  «...подойдут цветные мягкие игрушки с глянцевыми пуговками-глазами...». Виктор, а часто в реальной жизни вы снимаете мягкие игрушки? Я же не пожалел даже своих детей в качестве моделей, чтобы были именно портреты людей.

                  «Т.е. в этом плане сенсор Sony существенно превосходит сенсор Canon». Простите, Вы это серьезно?». Абсолютно.

                  Я имел в виду все камеры Canon, в том числе Canon 6D, т.к. пробовал их все (кропе некоторых супербюджетных кропов), включая Canon 1D X. По шумам отстают.

                  «...ни одной камере не удалось сравниться по шумам с 6D...». Сейчас у вас появятся оппоненты и будут правы. Виктор, я снимаю на камеру Canon 5D mark II каждый день. И не потому, что у меня нет денег на новую. Я пробовал их все и большой разницы по шумам и детализации не нашёл. У Sony A7 матрица аналогичная Nikon D800, но пониже разрешением. У Sony A7R точно такая же матрица, как у Nikon D800E. Это мои субъективные впечатления после вытягивания деталей их темноты (уровень шумов, работа с цветом при недоэкспонировании, цвет при правильном экспонировании).

                  Не будьте упёрным фанатом какой-то марки. Смотрите правде в глаза. Сейчас матрицы Canon более «шумные». И ничего в этом зазорного нет. Nikon сколько лет сидел со своими старыми шумными сенсорами CCD? А потом еще 4 года сидел с 12 Мпикс, когда у Canon были 22.

                  Преимуществу в разрешении Никонисты радовались не так долго, а вот с ISO пока не задалось... Но новой камере Canon 5Ds всего 6400 максимальное ISO. Это не просто так блажь инженеров.

                  • Ок, Дмитрий. Давайте по порядку.

                    1. По поводу светлого, правильно экспонированного лица и отсутствия шумов. Заблуждаетесь и путаете понятия. По вашей логике, поставьте ИСО 6400, соответствующую правильную выдержку для нормального экспонирования, сфотографируйте ребенка и все будет прекрасно? Нет темных участков, пожалуйста. И что, не будет шумов? Шумы есть ВСЕГДА. Шумы есть даже на ИСО 100, если речь про кроп. Любой. Особенно это видно как раз на монотонных, «гладких», нормально освещенных участках кадра, например на голубом небе. ФФ, конечно, такой фигней не страдает, не «сидят» пиксели так плотно на матрице, как на кропе. Но, тем не менее, вопрос только в числе этого ИСО. И не забывайте, что помимо цветового шума, есть еще и световой.

                    Дмитрий, вообще, мне кажется, вы путаете динамический диапазон и шумы. Вещи эти конечно некоторым образом взаимосвязаны, но все таки разные. Подумайте о физике процесса. Вот Вы недоэкспонировали, что это значит? Слишком короткая выдержка либо недостаточное ИСО, как следствие — меньше цветового либо светового шума соответственно. Чувствуете разницу? Честно увеличиваете ИСО — значит увеличиваете потенциал на матрице, значит увеличивается тепловыделение, и значит усиливается шум. Когда Вы вытягиваете из теней -это больше похоже на тест ДД. Но не шумов. Будете спорить? Про ДД спору нет, матрица D800 пошире ДД имеет, коли мы говорим уж об этой матрице. Но при значительном увеличении ИСО на D800 начинают сильно страдать детали. .Убиваемые шумами как раз. Речь о действительно высоких ИСО, а не о 800, 1600... Это подтверждают многочисленные тесты, обзоры. Их тысячи. Почитайте несколько хотя бы... Когда Вы фотаете на ИСО 1600 (как вы говорите, что 1600 — это предел для норм качества для А7, чтож, у каждого свой предел, кому то на ИСО 400 уже грязно...) на разных фотоаппаратах, потом тяните из теней, сравниваете... — это уже все чисто субъективно у Вас. Большое спасибо за примеры на высоких ИСО. Честно скажу, не знал про то, что на А7 матрица с D800. Тем не менее, это не меняет сути вещей.

                    2. Про мягкие игрушки. Тут дело в другом. Просто для тестов гораздо удобнее, а для читающего гораздо нагляднее, когда есть «фоторяд» (назовем это так) из абсолютно одинаковых картинок, с одним и тем же объектом, в одном и том же положении, на одной диафрагме, фокусном, одинаково экспонировынным, но с разными, постепенно возрастающими от картинки к картинке ИСО, понимаете? Для читателя это удобно, наглядно, логично, что ли... При чем тут снимаете-не снимаете?

                    3. По поводу 6D. Уверен абсолютно — такие не появятся)). Если Вы не видите разницы 5DM2 от 5DM3 и 6D в шумах — это плохо. Думаю, это происходит от того, что, как я понял, Вы не переносите вообще какой то более менее ощутимый «шорох». А на ИСО 800 — все хороши, скажем так. Про детализацию — зачем вообще это? Мы не касались этой темы.

                    4. Не являюсь упертым фанатом никакой из марок. Бог с Вами, однако не соглашусь, что матрицы Кэнон «сейчас шумные». По поводу «Nikon сколько лет сидел со своими старыми шумными сенсорами CCD? А потом еще 4 года сидел с 12 Мпикс, когда у Canon были 22» — счтаю это ЗАЗОРНЫМ как раз. Вообще, считаю зазорным любые хитрые маркетинговые ходы (когда что-то урезают, например), коими страдают некоторые производители, в первую очередь, между прочим — Кэнон.

                    5. Разрешения, как уже писал, мы вроде не касались... Спорить тут не о чем особо. Своих фанатов 36 Мп матрица в лице профессиональных пейзажистов нашла, и не отпустит их никогда. Ну а другим это и не надо)).

                    • Давайте, Виктор.

                      1. Мне кажется странным ваш категоричный тон. Если бы вы добавили «по-моему мнению» или «мне кажется» звучало бы более похоже на диалог, а не на догму. Или вы не допускаете возможности своей ошибки?

                      Да, будет все прекрасно, Можно сказать я специально для вас написал вот эту статью. Зачем нам ISO 6400? Там есть и ISO 25600 на котором практически нет шума в светлых участках.

                      «...Шумы есть ВСЕГДА...» Те шумы, про которые вы говорите весьма незначительны. Они есть и на ISO 100. Но значительно бОльшие шумы есть в тенях и на ISO 100 и они же вырастают по экспоненте на ISO 6400. На них все и ругаются, а не на нормально экспонированные участки, на которых критичные шумы проявляются только к ISO более 100 000 !

                      «...И не забывайте, что помимо цветового шума, есть еще и световой...» Я не забываю. Световой шум называется монохроматическим. Он еще менее критичен, чем шумы на светлых участках фото. Он почти не «лечится», но выглядит как плёночное зерно (не мешает).

                      «...вы путаете динамический диапазон и шумы...». Лучше бы звучало: «Возможно, вы путаете...». Если бы мы с вами сейчас устроили дискуссию. Но ваше сообщение с форме монолога построено.

                      Я их не путаю ибо это вещи разного порядка. Шумы ограничивают ДД снизу. Я вам привел в пример целую статью, где ISO плавно повышается до 100 000 и отчётливо видно, что на светлых участках шумы появляются на совсем экстремальных значениях. А вот желание вытащить детали из теней есть у всех. Шумы там есть даже на самых низких ISO. Зависят они от качества фотодиодов, их способности работать на малых напряжениях, снимая чистый сигнал. Вот за это все и борются.

                      «...значит увеличивается тепловыделение, и значит усиливается шум...»

                      Там стоит усилитель. Если вы усилим сигнал с плохим соотношением сигнал/шум, то шум усилится вместе с сигналом. Согласны?

                      Причем здесь тепловыделение?

                      Увеличение ISO и увеличение выдержки абсолютно разные процессы.

                      Потому «...Честно увеличиваете ИСО...» адекватно вытягиваю теней в RAW-конвертере, только с помощью встроенного в камеру усилителя сигнала.

                      Сигнал в хорошим соотношением сигнал/шум (SNR) усилится и останется довольно чистым, а сигнал с плохим SNR будет гораздо хуже т.к. шумы усилятся многократно. Нормально экспонированные участки это участки с хорошим SNR, а тени — участки с плохим SNR.

                      Видите логику, почему светлые участки имеют мало шумов и на больших ISO?

                      «... Будете спорить? ...» Предпочту обмен мнениями. Надеюсь вы найдете в моих словах крупину истины.

                      "...Это подтверждают многочисленные тесты, обзоры. Их тысячи. . " числом запугать думаете? :) Давайте к логике вернемся и к реальным экспериментам, тем более, что я более чем сомневаюсь, что смысл обзоров в том, что говорите вы.

                      «... потом тяните из теней, сравниваете... — это уже все чисто субъективно у Вас...» Субъективно только в этой статье. По приведенной ссылке и в некоторых других статьях измерено численно. Таким образом можно сравнивать камеру по уровню шума вполне объективно.

                      Не хотелось бы ловить вас на слове, но формат полемики предполагает: «Пока что из более менее доступных ФФ зеркалок ни одной камере не удалось сравниться по шумам с 6D. Даже 5D III и D800 немного отстают. Это факт. А то, что «показывает» А7 — это не плохо, конечно, но не более того. Мягко говоря.»

                      В данном абзаце вы отрицаете возможность одинаковых шумов у Sony A7 и Nikon D800. При том, что едичичный сенсель на Sony A7 БОЛЬШЕ, чем у Nikon D800 и матрица того же производителя (Sony). Где логика?

                      Вы не подумайте, что я вас «хватаю за руку». Вовсе нет. Просто вы так безапелляционно заявляете некоторые вещи, что мне приходится приводить факты, свидетельствующие об обратном.

                      2. Про мягкие игрушки — ок, буду приводить такие снимки. Собственно я приводил ранее (снимал серую карту или пейзаж), а тут у меня просто времени не было.

                      3. «...не видите разницы 5DM2 от 5DM3 и 6D в шумах — это плохо...» Плохо только для производителя фотокамер. А у меня есть возможность эти камеры сравнить. И камера у меня не «одна единственная и на всю жизнь — буду любить до гроба», а я имею возможность её заменить. Ну нет там никакого существенного преимещества. Вот статья Canon 5D mark II vs Canon 5D mark III (часть 2, «шумы» на высоких ISO)

                      Попробуйте мне показать существенное преимущество Canon 5D mark III по шумам.

                      Забудем про детализацию — посмотрим ISO 12800. Это для вас достаточно рабочее ISO?

                      4. «...не соглашусь, что матрицы Кэнон «сейчас шумные»...» Я так не говорил т.к. не пробовал пока Olympus и Pentax. У них тоже есть шанс на победу в этой категории.

                      «...в первую очередь, между прочим — Кэнон...» почему же такие претензии именно к Canon? Есть какие-то факты?

                      5. «...36 Мп матрица в лице профессиональных пейзажистов нашла,...» Как нашла, так и потеряет

                • Не вижу большой разницы. где шум смотреть будем? Под фонарями, на сером небе или в черных углах?

              • Таки раскрывающаяся доп. инфа за лайки — дико бесит :) хотя понимаю, сколько труда уходит за каждую сотню написанных символов и каждый исходник :)

                • Аркадий, вы даже лучше меня знаете, что такое стараться писать статью, делать сэмплы и проч и не получить ни одного лайка, хотя статья вроде всем понравилась. Нет лайка и через пару дней статья уходит в архив. А иногда в ней бывают разные очень интересные идеи, про которые многие люди просто не узнают т.к. кто-то пожалел «лайка».

                  Если бы люди адекватно оценивали (плюсовали) статью, то и не было бы этих «инфа за лайки». Но жизнь показывает, что без стимула не обойтись.

                  В тоже время вся основная инфа — открыта. А уж если вам действительно интересно — не поленитесь поставить лайк. Я когда писал статью не один раз мышкой кликнул.

                  Вывод: при нажатии на лайк от читателя не убудет, а для сообщества — полезно

                  • Дмитрий, привыкайте к мысли, что лайки получают за результат, а не за старание ;)

                    • Олег, вы за результат получаете обычно баны, как я понимаю ;)

Страница 1 of 212»