На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).
Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).
простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб
Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков
Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке
Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.
P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.
Добрый день...
У меня к вам вопрос, заранее спасибо за ответ... хотел бы приобрести объективы: в объявлении написано Zeiss Ikon 1:4 35 mm и 1:3,2 85 mm, но я не могу найти и не знаю характеристики... Стоит ли их покупать... использоваться они будут в съемках видео... фото прилагаю, к сожалению плохого качества...
С уважением, Рамиль
Присоединенная картинка:
Здравствуйте, Рамиль! на какой вы камере планируете их использовать? на зеркалках обычно используют объективы Zeiss/Contax (т.е. от зеркальных камер цейс)
скорее всего это вообще просто доп.элементы в камере contaflex. pro-tessar назывались доп.элементы, которые меняли исходное фокусное на этой камере с фикс-фокус объективом
считай теле и широкоугольная насадка.
Уважаемый Дмитрий, мучаюсь с выбором UV фильтра и поляризационного фильтра для Никор 17-55 2.8. Правильно ли, что выбор должен остановиться, к примеру, на B+W 77mm Kaesemann XS-Pro Circular Polarizer MRC Nano Filter. Или есть какие то варианты дешевле. Без потери качества.
Признателен за ответ.
Здравствуйте, Сергей!
Защитные фильтры B+W стоят недорого, так что на них смысла экономить нет. А поляризаторы можете для экономии посмотреть Marumi DHG CPL. Из минусов — покрытие не такое устойчивое к грязи и царапинам. И они дешевле, конечно. Надумаете покупать B+W Kaesemann XS-Pro Circular Polarizer MRC Nano — учтите, что на рынке очень много подделок.
какой объектив лучше для портрета во весь рост, чтобы задный фон был сильно размыт? У меня nikon d5100-это кроп.
Чтобы задний план был сильно размыт, нужно, чтобы расстояние до объекта съемки было насколько возможно маленькое при большом фокусном расстоянии объектива (в данном случае важен только получающийся угол зрения объектива, а не реальное фокусное).
Компромиссный вариант это 85/1.4. Тут и ГРИП мала на F1.4 и объектив относительно недорогой и на кропе угол зрения примерно как у 135мм.
Более недорогой вариант это 50/1.4. размоет задний план меньше, но вам может этого и хватить. Постараюсь завтра снять пример.
Дмитрий добрый день, не планируется ли обзор Zeiss Hollywood 28/2, или если был опыт использования поделитесь впечатлениями.
И как думаете 35/1,4 ze он проиграет по картинке?
Сергей, сложно сравнить объективы разного фокусного. 35мм все-таки уже сильно отличается по углу зрения. Я бы не гнался за сколь высокой светосилой объектива (1.4). Все они пока далеки от совершенства на F1.4. Ну может Zeiss Otus 55/1.4 будет хорош на F1.4. Это я и читатели блога надеюсь в этом году узнают из первых рук :-) т.е. моих.
Спасибо, я не гонюсь ) интересно на одинаковых значениях диафрагмы рисунок, просто вычитал про это легендарный Голивуд что использовался киношниками.
Здравствуйте, Сергей!
Этого объектива пока не планируется (т.е. его у меня пока нет)
Но совсем скоро будет обзор: Yashica 28/2.8 vs Tokina 28/2.8 vs Nikkor 28/2.8. Потом сравню их еще и с Zeiss Distagon 25/2 ZE
Здравствуйте!
В Севастополе работает Сергей Скупнов. Он переделывает объективы в различные системы, в том числе Петцваль:
«Объектив Петцваля 92мм 1.5 на базе объектива Иско-Готтинген 95мм 1.6, крайне редкий объектив, диафрагма-20лепестков, МДФ -70см, вес-580гр с металлической блендой , резкий и воздушный одновременно , разрешение в центре-105 линий. края-70 линий. Цена 500$ Фотографии тут http://my.mail.ru/mail/siasaibg1949/photo/9157
Цена на объективы Пецваля может менятся в зависимости от стоимости закупленных компонентов. »
Ваше мнение — он хороший мастер?
Здравствуйте, Владимир!
Я сам с Игорем (вроде его зовут Игорь?) не общался и объективы не закупал у него, так что мне сложно сказать, насколько он хорошо их делает. Но само начинание по конструированию объективов в наше время вызывает уважение.
Добрый день, классная статья про поляризационные фильтры , спасибо.
Скажите пожалуйста, какой нейтральный серый градиентный фильтр вы бы посоветовал?
Благодарю
Здравствуйте, Евгения!
Я бы посоветовал Cokin 50% или Hitech. Китайские не берите.
Спасибо большое! что вы думаете про этот сайт cokin-filters.ru — это нормальный или имитация ?
Самих фильтров Cokin (оригинальных) уже почти нет. Судя по ценам — продают китайские подделки.
Градиентные фильтры прямоугольной формы — осторожно, халтура!
Добрый день! Скажите пожалуйста, Дмитрий, при выборе бюджетного фотоаппарата Сanon (600d? и Nikon есть некоторые вопросы:
1) через програмку Canon EOS utility в режиме Live view можно осуществить визирование на компьютере с мануальной оптикой и управление функциями фотоаппарата (естественно кроме диафрагмы и настройки резкости),
2)Под кроп у Canon какая недорогая альтернатива никоновскому 35/1.8 (на яндекс маркете ничего не нашел в эту сумму)
Здравствуйте, Михаил!
1) через LiveView будет доступно визирование и изменение выдержки
2) у Canon есть объектив Canon 35/2
Помогите, пожалуйста, подобрать широкоугольник и купить у вас
Дмитрий, добрый день. Спасибо Вам за интересную и весьма полезную информацию на вашем блоге/сайте. Хотела обратиться к Вам за помощью: подбираю сейчас себе широкоугольный объектив (не уже 35 мм) (снимаю на Canon 6D) для съемки архитектуры. интерьеров и репортажной съемки (тревел-фото в основном). В связи с этим вопрос: какой объектив\объективы был бы оптимален с точки зрения резкости, контрастности, дисторсии? Интересно, что из зумов можете порекомендовать и из фиксированных (от 35мм и шире)? И как узнать. что можно купить через Вас и сколько будет стоить?
И еще один вопрос — сейчас использую зум Кэнон 24-70 первой версии, смущает его резкости, есть ли смысл покупать вторую версию, действительно ли она более резкая получилась? И если да — сколько она будет стоить в вашем магазине?
Заранее спасибо! Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Есть два варианта. Первый — обычный широкоугольный объектив. Второй — тилт/shift объектив.
Тилт/shift объектив
тилт/shift объектив даёт больше возможностей для съемки архитектуры.
Но работать с ним непросто. Нужно понимать принцип его работы (описан в статье на которую ссылка) и представлять, как его можно использовать в контретном случае. Плюс придётся немного поучиться фокусироваться с тилт-шифтом. Процесс фокусировки тилт-шифтом отличается от обычного.
Из тилт/shift объективов я бы выбрал Canon TS-E 24/3.5 II. Отличный объектив (про цену пока молчу).
Обычный широкоугольный объектив
Тут выбор весьма велик. Есть контрастные и резкие объективы Carl Zeiss с минимальной дисторсией и качественными профилями. Ими удобно снимать архитектуру и пейзаж. Но они имеют ручной фокус и довольно дорогие.
Есть универсальные зум-объективы типа Canon EF 16-35/2.8L II. Очень удобный и универсальный объектив. Им и архитектуру и рекортаж можно снять. А также нет проблем с углом зрения — удастся сделать фото в любом тесном помещении. Он не так резок, как цейс, не так контрастен, но вполне рабочий вариант. С ним многое можно сделать.
Фикс-фокусные широкоугольные объективы Canon не так радуют. Это если рассматривать их качество безотносительно цены. Я бы лучше взял отличный зум-объектив, чем посредственный фикс-объектив.
Теперь вернемся к вашим жанрам съемки. Интерьеры, архитектура и репортаж. Очень разные жанры и по причине репортажа сразу отпадают тилт-шифт объективы. Получается или фикс или зум. Репортаж непросто снимать на 35мм объектив на полном кадре, иногда хочется и портрет снять до пояса и другие крупные планы. А для архитектурной съемки, наоборот, неудобно большое фокусное. Значит фикс-объективы тоже отпадают.
И тут мы как раз подходим к упомянутому вами Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. Да, он намного лучше первой версии.
Хорошо работает и на коротких фокусных расстояниях и на длинных. Немного «пластиковый», но сейчас так делают все «не теле» объективы (которые белые).
Я могу его вам продать где-то за 74500 руб.(новый, «белая» гарантия). плюс доставка до вас
Этот объектив будет из магазина. С меня только проверка перед отправкой вам и обмен в случае чего.
Дмитрий, спасибо огромное.
Пошла думать:)
Наталья.
Простите что вмешиваюсь. Может лучше разделить жанры на разные камеры? Архитектуру и интерьеры приятно снимать на Sigma dp1 или 2 Merill — что вам удобней по углу. А для репортажей взять какой-нибудь 7d или 1d? А объектив можно будет и не менять? Если только для поездок, то может зеркалка и не нужна? Что нибудь беззеркальное от сони или фуджи или лейки?
доброго времени суток Дмитрий, у меня к вам есть один вопрос, я хотел бы приобрести объектив Canon EF 24-105 f-4L IS USM, но вот меня что смущает слишком может колебаться цена на него даже в одном магазине, бывает один лежит за 23 000р а другой за 35 000р и ни каких отличий в характеристиках или отличий не написано, дак какой лучше брать и может вы знаете отличие?
вот как пример две ссылки http://kotofoto.ru/shop/UID_16282_obiektiv_canon_ef_24_105_f_4l_is_usm.html
http://kotofoto.ru/shop/UID_1475_canon_ef_24_105_f_4l_is_usm.html
С уважением Альберт!
Здравствуйте, Альберт!
почему цена отличается в магазинах не знаю
у меня сейчас есть в продаже 24-105 за цену 21т. Напишите мне, если надумаете
прочёл о тильте 90мм, спасибо за статью.
Снимаю профессионально питомцев и думаю о этом объективе ради расширения ГРИП.
в моих условиях на f13 получается где-то 20-25 см, а то и меньше.
Сейчас на столе снимаю макросоткой элькой. Настораживает, что ts-e 90 относительно древняя модель и не L
Каковы впечатления от картинки на ФФ — микроконтраст, ХА?
Не будет ли в моём случае пустой тратой денег?
Главное, у нас в Новосибирске его просто нет на витринах, чтобы попробовать.
Здравствуйте, Андрей!
Зависит от того, про каких питомцев речь.
Могут быть кошки, а могут быть змеи, например. Для кошек тилт-шифт не сильно полезет, т.к. кошка зверь округлый и короткий. А вот для змеи очень даже полезен т.к. змея существо плоское и длинное.
То, что объектив «не L» пусть вас не пугает. Там все на хорошем уровне. Он полностью металлический и вызывает приятные ощущения. Разве что немного жаль, что не автофокус, но автофокус и не бывает на тилт-шифтах.
Детально я его по оптике не сравнивал, но если есть интерес, то в ближайшие дни сравню т.к. у меня есть и Canon TS-E 90/2.8 и Canon 100/2.8L IS USM.
Если скажете, что за питомцы, то можно будет предположить будет объектив полезен или нет.
вот как раз то что нужно, MTF я сравнил по здешней pdf-ке, на открытой макрику, которым я снимаю проигрывает, но я и не собираюсь на открытой снимать.
Но опасения понял, то есть кот-котёнок мелкособака на столе вверх и вниз будут вылезать из грип, вернее вверх.
Я его бы применял только на столе, дистанция 1,5-2,5м; max высота, когда 2,5м — примерно 60-70см, ну и элька на 13 ведёт себя прекрасно, как будет вести тильт — непонятно.
rezanoe-gorlo.livejournal...1%88%D0%BA%D0%B8
rezanoe-gorlo.livejournal...0%B0%D0%BA%D0%B8
Можно им по идее получить ГРИП правильнее распространяющуюся, но обращаю еще раз внимание на то, что объектив мануальный. С подвижными объектами бывает неудобно. Одно дело дом сфотографировать или кольцо, а другое — мелкую подвижную собаку, которая меняет свою форму постоянно. Но приноровится можно.
Прошелся по страницам Вашего ресурса. Много полезной информации. Полагаю, что Вы приверженец Canon.
Стою перед выбором первой зеркалки, думаю остановиться на Nikon D7100 с объективом NikonAF-S 18-105mmf/3.5-5.6GED (полагаю в ценовом сегменте ≈45 т.р., это оптимальный выбор).
Посоветуйте, пожалуйста, может иного решения искать?
Здравствуйте, Анатолий!
Я не приверженец какой-то одной марки. Стараюсь не верить в мифы и всё проверять.
Бюджетные зеркалки в настоящее время примерно одного уровня у Canon и Nikon. Принципиальной разницы в качестве нет. У Никона всё получается немного дороже (а иногда и существенно дороже, если говорить про топовые варианты). Когда покупаете первую зеркалку смотрите на перспективу. Ведь рано или поздно камеру нужно будет менять на лучшую и вопрос цены перехода может быть критичен. А единожды выбрав систему сложно перейти на другую по причине скопившихся объективов, которые не продать без потерь в деньгах.
Для начинающего нормально брать ультра-зум объектив. Как правило, удовольствие от фотосъемки это доставляет, но хороших фото на выходе мало. Чтобы было больше хороших фото, лучше брать 50мм фикс-объектив. Совсем не так удобно, но заставляет вас больше думать и «работать ногами». Тут ваш выбор — хотите вы побаловаться или хотите научиться фотографировать.
Фотокамеры Sony я не советую про причине того, что Sony очень неудобная в пользовании система.
Также рассмотрите вариант беззеркальной камеры. Зеркальная отличается скоростью работы и оптическим видоискателем. В остальном, нет разницы в качестве снимков. Для любительской съемки часто хватает беззеркалки.
Я не профессионал, а любитель, но, если позволите, внесу свои 5 копеек. Если выбирать между Canon и Nikon, то надо принимать во внимание пару моментов (помимо всех остальных, которые я, возможно, не знаю).
Есть альтернативная прошивка Magic Lantern, которая расширяет функциональность камеры. Если однажды Вы решите её испробовать, то она, по-крайней мере в данный момент, заточена под Canon. Под Nikon аналогичной ей нет.
Есть также приложение для Android устройств DSLR-controller стоимостью 8$, которое позволяет превратить любое (или почти любое) Android устройство во внешний монитор и, одновременно и в пульт управления камерой. У меня Canon и я этим пользуюсь. Так вот, когда мой друг, у которого Nikon, увидел у меня эти возможности и захотел себе тоже, выяснилось, что эта программа тоже заточена под Canon, а для Nikon мы её не нашли.
Впрочем, может у Nikon есть свои, неоспоримые достоинства по сравнению с Canon, о которых я могу не знать. Я знаю, что у большинства Nikon есть встроенные в камеру стабилизаторы изображения, а у Canon их нет в камерах — они предпочитают встраивать эти стабилизаторы в объективы (не во все). Что лучше, а что хуже — я судить пока не могу.
Здравствуйте!
У меня canon 600d, там нет вспомогательного монохромного дисплея, а заглядывать в видоискатель и править параметры неудобно. Задумался о защите штатного дисплея. Пленка типа такой подойдет? www.ulmart.ru/goods/346663
Собственно спрашиваю потому что находил отзывы о разрушении антибликового покрытия дисплея после использования защитных пленок. Есть еще вариант такого стекла - http://www.ebay.com/itm/Canon-EOS-600D-GGS-Screen-Protector-Pantalla-LCD-PRO-Nuevo-/261493704348?pt=ES_C%C3%A1maras_de_v%C3%ADdeo&hash=item3ce23d469c
Но, первое, у него тоже есть клеевой слой, и второе, вероятно, что толщина стекла не позволит повернуть и закрыть дисплей 600d.
Антон, здравствуйте!
Пленка, на которую вы даёте ссылку — для телефона. Само собой не подойдет.
Вторая ссылка на китайскую пленку. Что-то сказать о её качестве — затруднительно.
Я не сторонник защитных пленок на камере и телефоне. У меня камеры всегда без пленки и телефоны iPhone (несколько штук) — тоже.
Для экранов этих устройств использовано стекло Gorilla Glass (или аналог), которое очень прочное. Поцарапать его затруднительно. Т.е. просто так, ключами, например, сложно.
Царапается часто оно от падения на асфальт или если его потереть песком.
Дизайнеры камеры и телефона не предусматривали защитную пленку. И не просто так. На экране изначально всё сделано так, чтобы обеспечить наилучшие углы обзора и при этом сохранить царапиноустойчивость. Я уверен, что китайцы ничего лучшего предложить не могут.
Просто храните камеру в чистой сумке, протирайте экран чистой безворсовой тряпочкой и одевайте ремень камеры на шею, чтобы не уронить её на асфальт.
Все мои камеры, которые я не слишком берег, без царапин на дисплее и никогда не скакали весело по асфальту. Будьте более-менее аккуратным и не давайте вашу камеру никому и ничего с ней не случится.
Про пленки: есть качественные и дорогие противоударные пленки. Но нет никакого смысла их смотреть т.к. они неадекватны стоимости фотокамеры.
Спасибо за ответ!
Пленка по первой ссылке универсальная, т.е. режется в нужный размер и наклеивается. Вызывает опасения возможная реакция со стеклом камеры...
Поискал по сети, так и не нашел упоминания, о том что в фотокамерах используется Gorilla Glass или что-то подобное. На офф.сайте Gorilla Glass, бренда canon`a тоже нет... www.corninggorillaglass.c...cts-with-gorilla
Хотя, айфонов тоже нет в этом списке...
По второй моей ссылке приклеивается именно стекло, но с ним не закрывается дисплей. По отзывам очень неплохая штука, но на «неподвижных» дисплеях.
Антон, Gorilla Glass это лишь один из примеров такого стекла. Оно есть и от других производителей стекла, но под другими названиями. Например, у Schott есть SCHOTT Xensation Cover. В любом случае и пленка и простое стекло приведут к бликам и уменьшению яркости экрана т.к. не имеют специальных антибликовых покрытий и просветлений.
К сожалению, хорошую пленку посоветовать не могу т.к. я против пленок. Всё что видел из таких варинтов — только добавляет проблем.
Понятно. Спасибо!
Доброго времени суток! У меня к вам такой вопрос , объектив olymзus zuiko 85-135мм как они на ваш проф взгляд, как держат контровый свет ? хочу преобрести себе качественный портретник на новый или бу автофокусный денег нет. Вот поэтому выбираю из этих. заранее спасибо
Здравствуйте, Костя! Объективы Olympus zuiko, даже старые, вполне хорошо держат контровый свет. Но перебарщивать и снимать солнце тоже не стоит. Рекомендую не забывать про бленду. Это штатный аксессуар к объективу, а не лишняя железка :) Сильно помогает при работе в контровом свете, если солнце чуть сбоку, особенно бленды с черной замшевой внутренней поверхностью.
Спасибо. я и собирался взять старый сначала 135 с просветлением потом 85 тоже с ним. а то самьянг 85 в общем в контровом ни о чём.
ОТ ВСЕЙ ДУШИ ПОЗДРАВЛЯЮ С РОЖДЕНИЕМ СЫНА!!!!! Всех Благ Вашей семье,здоровья и всего наилучшего! С Уважением,Павел!
Павел, большое спасибо! :)
Здравствуйте Дмитрий! Подскажите пожалуйста, где можно приобрести загрузочный компакт-диск EOS DIGITAL Solution Disk ? Приобрёл камеру с рук, в комплекте диска не было. Нужен для редактирования и конвертации RAW. Всё таки родное ПО. Что Вы можете посоветовать? Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте, Сергей! Eos solution disc можно скачать с rutracker.org
Дмитрий, еще одно уточнение, если можно по фильтрам. Правильно ли я поняла, что лучше иметь нейтральный градиентный фильтр, чем нейтрально-серый? И, если так, то круглый или на держателе квадратный? Многие говорят, что квадратный. И какую фирму предпочесть?
Спасибо. Елена
Елена, здравствуйте!
Градиентный нейтрально-серый и ND-фильтр для разных задач, потому в идеале неплохо иметь оба. Но в большинстве случаев полезней градиентный серый.
Раньше была неплохая фирма Cokin, которая продавала квадратные фильтры для начинающих пейзажистов. Сейчас ее место пробует занять фирма Hitech.
Китайские фильтры не берите (их много в продаже и часто их называют cokin series, но к cokin они отношения не имеют)
Квадратные лучше, чем круглые. Лучше всех lee и singhray, но они очень дорогие
Спасибо, Дмитрий, за ответ. И поздравляю с рождением сына.
Спасибо!
Дмитрий, здравствуйте! Собрался покупать полтинник sigma и обнаружил что есть еще Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art. Не сталкивались ли вы с ним и что это за новый зверь?
Привет!
Не давно писал Вам на сайт по выбору 50 1.7. Вот, уже имеется возможность материальная. Нашел хороший обьектив по цене, но в описании стоит:
This lens is in excellent cosmetic condition with some handling marks. It has clean front/rear glass, however one of the internal elements has some haziness/cloudness (strong light inspection) and it has some internal dust specks. Its aperture blades are clean and they are snappy.
Что это за хэзинесс и клауднесс? Сильно скажется на итоговом снимке?
Спасибо!
Здравствуйте, Виктор!
haziness/cloudness это помутнение внутренних линз. На снимке может быть видно, а может нет, в зависимости от силы помутнения. Обычно выглядит как потеря контраста пятном (блеклое пятно). Убрать такое пятно качественно в фотошопе (если помутнение сильное) — весьма сложно. Написано, что есть еще внутри частицы пыли. Обычно про них пишут, если их много. Но на фото они, как правило, не влияют. Только на эстетику и на цену при продаже.
Здравствуйте, Дмитрий! Посоветуйте, пожалуйста, нейтрально-серый светофильтр для съемки пейзажей. Насколько он необходим при умении работать в фотошопе. Спасибо.
Елена.
Елена, здравствуйте!
Нейтрально-серый сложно переоценить. Фотошопом его в большинстве случаев не заменить (запас по динамическому диапазону у камеры невелик). Особенно полезен градиентный нейтральный фильтр, т.к. можно выровнять освещенность земли и неба. Иначе, утром и вечером земля черная, а небо выбито в пересвет. С использованием фильтра все гармонично. Если же сплошной ND-фильтр, то он больше нужен для съемок текущей воды, чтобы она выглядела как поток, а не как отдельные брызги. Нужна длинная выдержка, которую не поставить (будет пересвет) днём. ND-фильтр спасает.
И напоследок. В фотошопе можно многое сделать, но работу в нем лучше свести к действительно необходимым вещам (к минимуму), иначе вместо фотографии вам придётся часами фотошопить с неизвестным результатом т.к. всегда можно допустить неестественность, даже при хорошем владении фотошопом.