Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
346 328 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. Добрый день Дмитрий!

    Купила вспышку Canon 430EXII, фотоаппарат Canon 550d, но не понятно почему то, пару кадров сделает со вспышкой, и больше вспышка не снимает, аккумуляторы hama 2400. Думала, что аккумуляторы не работают, т.к. после зарядки опять пару кадров делает вспышка, поменяла их на другой комплект, но ничего не поменялось. Может, не так в камере что настроила, хотя в инструкции написано, что для EOS подходит вспышка. Что ж может быть со вспышкой, может Вы мне поможете разобраться? Заранее благодарю

    • Здравствуйте, Марина!

      Вспышка подходит.

      Какие симптомы у вспышки: нажатие на «pilot» на вспышке вызывает вспышку? на экране вспышки что отображено?

  2. Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо большое за сайт и за помощь. Я как -то задавала Вам вопрос о Кэнон 24-70/2,8 II L.  Вы мне дали совет , и вот я решилась на покупку. Не подскажете ли как лучше проверить его в магазине, если нет возможности посмотреть на мониторе сразу картинку? Покупать буду самостоятельно. Поскольку  зум, боюсь ошибиться, с фиксами проще.     И еще вопрос не совсем в тему.  Действительно ли такая большая разница между объективами Кэнон 70-200/2,8 II IS и 70-200/2,8 как пишут?        Спасибо.                       Елена.

    • Здравствуйте, Елена!

      Кратко про проверку на напишешь, отвечу вечером.

      А про разницу — да, разница между первой и второй версией Canon 70-200/2.8L большая. Другое дело, насколько для вас критична эта разница в разрешении?

    • Елена, здравствуйте!

      По поводу проверки.

      Сначал снимите заднюю крышку и осмотрите винты и контакты. И те и другие должны быть нетронутыми на новом объективе. У винтов — целый шлиц, а на контактах не должно быть борозды продольной от того, что объектив ставили на камеру до вас.

      Посмотрите переднюю и заднюю линзу под сильным боковым светом — нет ли царапин?

      Покрутите кольцо фокусировки. Оно должно вращаться плавно. На Canon 70-200/2.8L II IS мануальная фокусировка возможна в любой момент. Кстати, объектив этот для девушки может быть тяжеловат.

      Фокусировка должна ходить от минимума до бесконечности ровненько. Не перебегать ни туда, ни сюда.

      Потом оденьте на камеру и сфокусируйтесь, проверьте, что работает моточик, пикает подтверждение фокуса. Сделайте снимок — проверьте, что работает диафрагма. Можно при это смотреть в переднюю линзу объектива — увидите как она отработает (делать на ручном фокусе, AF переставить в M).

      Включите стабилизатор и послушайте звук. Объектив может издавать дополнительные звуки.  Поснимайте со стабилизатором. Если там проблема, то её должна засечь сама камера. Стабилизаторы могут ломаться от сильных ударов. Могло повредиться при транспортировке.

      Посмотрите по снимкам — попадает ли в фокус в хорошо освещенных контрастных местах. Если немного не попадает, попробуйте скорректировать через меню камеры.

      На новых камерах есть настройка для зумов (оба конца), на старых только общая настройка ± .

      Это проверка без компьютера. С компьютером более полноценная.

      Присоединенная картинка:

  3. Здравствуйте,

    объявление по продаже 2го объектива:

    Schneider Kreuznach Xenoplan 17/1.7

    Ещё актуально? 

    И сколько он будет стоить? 

  4. Дмитрий, добрый день!

    Разделяю вашу любовь к продукции Zeiss.

    Занимаюсь предметной съёмкой. Камеры Canon 5DIII и 600D. Думаю купить, или нет MAKRO-PLANAR T* 2/100 или вместо него – объектив от среднего формата Hasselblad MAKRO-PLANAR T* 4/120 с адаптером под EOS. Хочу узнать ваше мнение, какой вариант будет лучше по разрешению и микроконтрасту?

    Спасибо.

    • Здравствуйте, Денис!

      Я думаю, что по разрешению лучше будет Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE. Но если вы хотите снимать макро, то нужно учесть, что у него макро 1:2. На него, кстати, встает штатный телеконвертер Canon 1.4x III, что позволяет это почти полностью компенсировать без потери оптического качества. Он очень контрастный и резкий.

      Съемка с адаптером — на любителя. Фокусироваться на открытой диафрагме гораздо быстрее и удобнее (светло в видоискателе).

      Единственное, почему может иметь смысл среднеформатный объектив — если его ставить с адаптером тилт-шифт.

  5. Приветствую, Дмитрий. 

    Думаю, только вы сможете помочь мне в моей проблеме. 

    Я долго думал и вот наконец решился. У меня следующий вопрос:

    «Как сделать так, чтобы мне на почту не приходили письма о том, что здесь появился новый комментарий к вопросу...»

    =) 

    Заранее спасибо. 

    • Андрей, здравствуйте!

      в последней строке каждого такого письма есть строчка: «unsibscribe...», т.е. «отписаться...». Вот на неё и нужно нажать, чтобы не получать эти письма. Подписка случается, если вы оставляется комментарий. Система предполагает, что вам интересно, что ответят на ваш комментарий.

  6. Здравствуйте Дмитрий.

    Мне очень важно понять , есть ли разница в качестве отпечатанных фотографий снятых на объективы 24-105L  f 4.0  и 24-70 f2.8  ll L.если размер фото максимум будет 20×30 см? И то в редких случаях.(боке не  в счет)Существует ли принцепиальная визуальная разница между объективами в отпечатанных фотографиях?Если да то на сколько?

    • Игорь, здравствуйте! На отпечатке 20×30см принципиальной разницы не будет. А если фото будет обработано, то даже шансов на это не останется.

      Разница  в основном видна на 100% кропах с кадра. Там она будет даже значительной. Если сравнивать 100% кропы где-нибудь на форуме, то можно шокировать присутствующих разницей на 24мм.

      А если вы собираетесь печатать, то не волнуйтесь. 

  7. Дмитрий, здравствуйте! Всех наверное интересует вопрос по поводу широкоугольников. Я сейчас пишу про полнокадровые камеры. т.к. только на них можно наслаждаться сим продуктом. Есть canon 16-35 ll, я так понимаю, что внятных аналогов нету.  В сети я нашел не профессиональный Samyang 14 мм f-2.8, он мне показался странным, но еще более странным мне показалось что он лучше canon, кроме контраста. У него нет таких искажений на широком угле, нет таких фиолетовых окантовок, нету мыла по углам, нет зайцев. Он неавтофокусный, да, на него думаю даже не выпускают фильтры из-за огромного диаметра линзы, он не такой универсальный. Что скажете? Я собрался покупать canon для путешествий и для фотосъемки свадебных торжеств, но что то теперь в сомнениях. Фото смотрел на ru.pixel-peeper.com.

    • У Canon 16-35/2.8L II есть более «темный» аналог Canon 17-40/4L.

      Samyang 14/2.8 не лучше, чем  Canon 16-35/2.8L II — это точно. Прилагаю картинку — кроп центра кадра. По  Samyang 14/2.8 еще будет статья, примерно через неделю.

      Что тут сказать? Canon 16-35 намного лучше и дороже. Да, он не идеален, но очень удобен и в путешествиях и на свадьбах. Как альтернативу этому Canon'у могу предложить только Zeiss, но тот еще дороже и мануальный (Zeiss 25/2, Zeiss 21/2.8, Zeiss 35/2). Других, более удобных, альтернатив — пока нет.

      Присоединенная картинка:

  8. Здравствуйте!  У моего Кенона 30Д постоянный бэк-фокус, не сильно выраженный, но глазу мешает. Объектив только один — кит 18-55 II. Проверял тушку еще на одном таком же объективе и всё повторилось. Я читал на форумах что у 30-ки еще есть винт подстройки датчика автофокуса. Стоит ли самому пробовать подкручивать винт? Для информации скажу что имею на работе в лаборатории кучу инструмента, разные микроскопы и тому подобное для ремонта маленьких механизмов.

    • Здравствуйте!

      Винты, подстраивающие автофокус видны в статье Система автофокуса зеркальных и беззеркальных фотокамер.

      Но я, к сожалению, не знаю какой из них отвечает за основное зеркало, какой за дополнительно и т.д. Так что крутить «вслепую» рекомендовать не могу.

      Есть другой способ. Если у вас стабильный бек-фокус, то это значит, что объектив слишком далеко от камеры. Его нужно приблизить. Можно снять байонет и посмотреть под него. Там могут оказаться юстировочные кольца (приложил фото). Попробовать вынуть сначала одно и посмотреть на результат. Это на случай, если кольца есть. Раньше в основном так и юстировали в сервисе.

      пример разборки объектива в статье Разборка Sigma 28-105/2.8-4 Aspherical IF DG for Canon (есть ли пластиковые линзы в объективе?). У меня лежит объектив Canon 18-55 и ждёт своего часа на разборку, но сейчас времени совсем нет, иначе я бы разобрал и сказал вам точно, что там есть.

      Присоединенная картинка:

      • Вижу что под байонетом есть одна шайба. Если в моём случае автофокус можно настроить подбирая толщину шайбы, то это просто идеальное решение для моего случая. Если без шайбы появится передний фокус, то тогда я просто отшлифую шайбу до нужной толщины. В ближайшее время я попробую это сделать и о результатах обязательно отпишусь. Спасибо за помощь)

  9. Добрый день, Дмитрий! Спасибо за ответ.  Скажите, пожалуйста, Ваше отношение к Кэнон 24-70/2,8 II. Хотела поменять свой  24-105/4 с доплатой.  Хочется более светосильный. Для тревел, репортажа. Или докупить к 24-105/4   Кэнон 35/1,4?

    Спасибо.  Елена.

    • Здравствуйте, Елена!

      Canon 24-70/2.8L II отличный объектив. Подходит для большинства ситуаций и весьма резкий. Советую купить его, а не связку 24-105 + 35. Оба объективы из связки сильно уступают Canon 24-70/2.8L II.

      По фокусным он идеален для полнокадровой камеры. Репортаж, путешествия — это его жанр.

  10. Hi

    посоветуйте пожалуйста недорогой пейзажник для никон д80. или даже универсальный(и для кропа и для полнокадрового)

    сигма, тамрон, токина.

    у меня нет возможности покупать объективы, и тестить чтобы найти лучший)))

    благодарю за внимание!

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      Попробуйте Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM. Весьма неплохой и светосильный для своей цены объектив. На кропе это уже 50мм, но что поделать, более широкоугольные объективы (из приличных) нельзя назвать недорогими.

  11. Дмитрий, вы писали в конце статьи о марк2 и марк3 что последняя более резкая, что это нужно еще проверить и пр. Так вот, мне при сравнении на сайте www.the-digital-picture.com это показалось неоспоримо так.

    • Сергей, с Canon 5D mark III  вообще все оказалось не так просто. Я отдельно сделаю тест на резкость. Идеально сфокусируюсь и там посмотрим.

  12. Добрый вечер! Я писал Вам ранее про объективы на Canon 550D. Так Я не смог определиться какой объектив купить из расчета 20-30 т.р. какая альтернатива 24-105 L ? По отзывам лучше за эти деньги не нашел. Подскажи те! С учетом того что 50 мм 1.8 имею. Спасибо

      • Андрей, Canon 135/2L не вписывается в 30тыс. И потом это совсем другой жанр съемки. Если 24-105 это ультразум, то Canon 135/2L это светосильный портретник. Для начинающих лучше брать зум-объективы, если стремится к простоте работы.

        А если к качеству, то фикс-объективы. Еще учтите, что 135 у вас на кропе будет 216мм. Масштаб довольно большой...Неудобно работать.

  13. Дмитрий здравствуйте  :) т.к. на свой предыдущий вопрос я пока не получил ответа, спрошу еще один, он конечно совсем не по теме, но меня весьма заинтересовал.  Есть интернет магазин texno7.ru и там настолько низкий ценник, что в него поверить можно...нет, нельзя. Это что, обман? Я думаю форумчанам тоже будет интересно.

    • Сергей, здравствуйте!

      какой-то нерабочий сайт. На большинство товаров цена — 0. Все цены, которые увидел — на несколько айфонов. И то — одинаковые. Похоже, это не магазин, а сайт-заглушка.

      • Описался, texno24.ru. Видимо мы столкнулись с новым видом мошенничества, при чем достаточно глупым.

        • Сергей, это уже третий на моём счету сайт, где такие распродажи по ооочень уж подозрительно низкой цене. Адреса предыдущих сайтов я не сохранил, поэтому ссылки сбросить не могу, но это и не нужно — через несколько дней (недель) те два сайта, которые мне попадались прежде, прекращали своё существование. Адреса разные, а почерк дизайна схож, и у всех один и тот же признак — табло в правом верхнем углу с отсчётом времени, оставшегося до конца «распродажи». Причём, можете проследить: сейчас, в момент когда я пишу, табло показывает, что осталось 1 день, 0 часов, 18 минут, столько-то секунд. Проверьте этот сайт по окончании этого времени и Вы обнаружите, что табло начало отсчёт заново. И так будет длиться энное количество дней. Потом сайта не станет. 

          • Да, и еще их объединяет одна фраза «Мы работаем напрямую с производителями «под заказ», т.е. покупаем товар только после непосредственного получения от Вас предоплаты за него. Это позволяет уменьшить торговые издержки и не забивать склады невостребованными товарами, что в конечном итоге значительно снижает стоимость Вашей покупки». но деньги они думаю собирают, схема работает.

            • Сергей, сейчас к сожалению так все работают. Даже в крупных магазинах на складах ничего нет. Сколько не прихожу/звоню — все под заказ или 1шт с витрины.

  14. Здраствуйте, Дмитрий! 

    Мне очень нравится ваш блог, с большим удовольствием черпаю здесь полезную информацию. Спасибо Вам большое!

    Появился такой вопрос: 

    У меня есть объектив canon 17-55 2.8 и он довольно универсален, но появилось желание заиметь штатный фикс для художественной съемки. Так как мой фотоаппарат с кропнутой матрицей то присматриваюсь к 35 мм. В одной из своих статей вы рекомендуете carl zeiss 35 2.8 c/y. Будет ли ощутимая разница в качестве получаемых изображений между Сanon 17-55 2.8 и Сarl Zeiss 35 2.8 c/y на аналогичных фокусных расстояниях? (бокэ не столь важно) 

    И еще один вопрос. Стоит ли поддерживать систему на фотоаппарате с кроп-матрицей (есть возможность перейти с canon 600D на 70D) или же кроп скоро станет избытком прошлого и лучше «топого» кропа перейти на бюджетный полный кадр ( canon 6D)? Влияет ли размер матрицы на максимально открытую диафрагму? Сам убежден, что влияет только на площадь кадра. Но все же есть эти споры о микропластике, максимально открытой диафрагме, и.т.п.

    • Здравствуйте, Владимир!

      Carl Zeiss 35/2.8 c/y мог бы иметь преимущество на полнокадровой камере за счёт более резких краев кадра, но на кропе эти края отрежутся. Потому, возможно, Canon EF-S 17-55/2.8 будет даже лучше т.к. он с коротким рабочим отрезком, сделан специально для кропа.

      Единственный выигрыш может быть в меньшей дисторсии кадра, но зато минус в ручном фокусе и диафрагме (нет электрики).

      Есть объектив Zeiss Distagon T* 2/35 ZE, который намного лучше зум-объектива Сanon 17-55 2.8 и скоро появится у меня в продаже, но он стоит других денег. Я бы вам рекомендовал сначала сменить камеру на полнокадровую. Это даст больше плюсов.

      Размер матрицы на максимально открытую диафрагму не влияет. Она указана на объективе и шире уже не откроется. Фокусное объектива тоже не меняется от перестановки на другую камеру (обычное заблуждение). Меняется только задействуемая для съемки площадь линзы. Т.е. если объектив полнокадровый, а вы ставите его на кроп-камеру, то снимаете через центральную часть линз, отрезая края. С одной стороны плюс — центральная часть самая лучшая. С другой — очень сложно найти хороший широкоугольник на кроп. Лучше и не искать.

      Размер матрицы влияет еще на детализацию снимка. Большое количество пикселей на маленькой матрице не даёт столько же новых деталей. Зато приводит к ограничению на максимально закрытую диафрагму. Если на полнокадровой камере дифракционный лимит диафрагмы где-то F11, то для кроп-камеры это F5.6-F8. Если закрывать дальше, то начинается постепенное «замыливание» снимка.

      Про микропластику можно говорить, сравнивая один объектив с другим, но не камеру с камерой. Камера — это прежде всего светочувствительный сенсор. Больше он или меньше — как может влиять на пластику?

      Если художник рисует на хосте в 1.6 раза меньше, то пластика у него хуже? руки по-другому гнутся? :) ну может у художника руки и хуже гнутся при микропластике, а вот камеры работают абсолютно одинаково. Влияет только оптика.

      Советую переходить на полный кадр, так как для него делается большая часть объективов. Не будет таких проблем с подбором объектива и наконец можно спокойно переходить и в широкоугольный диапазон. Сейчас подешевели Canon 5D mark II — 35тыс.руб. Да, она морально устарела, но хуже от этого не стала. Продают даже в нераспечатанной коробке! Супер-предложение на мой взгляд. Это я вам говорю после тестов Canon 5D mark III vs Canon 5D mark II

      • Интересно было бы узнать где таике марковки продаются. Я бы за 35 нулевую бы купил)))

          • Дмитрий, а из Canon 5D Mark II и Canon 6D что бы Вы посоветовали? Мне достаточно краткого ответа, без обоснования, просто то или это))

            • Если моя инфа будет не полезна — прошу прощения

              prophotos.ru/reviews/1491...elya-s-ekspertom

              Наверное самый нормальный обзор.

              Только надо учитывать что автор использует топовые линзы и внутрекамерный жпег.

              По поводу линз я спрашивал у Георгия(автор статьи), его мнение что штатный 24-104 сравним с 24-70 первой версии(тут интересны комментарии Дмитрия)

              По поводу шума (типа низкого) Георгий советует использовать родной кеноновский DPP, т.к. С1 не может добиться таких результатов как внутрекамерка.

              Выдержка высокоскоростной синхронизации всего лишь 1/160 — используйте только современные вспышки и студийные генераторы.

              Если Дмитрий заинтересуется, могу сделать кдры на высоких ИСО чтобы полно можно было ставнить с 5дм3

              • Здравствуйте, Роман!

                По поводу объективов.

                Canon 24-105/4 на коротком конце (24мм) существенно хуже Canon 24-70/2.8@4 ver.1 и совсем намного хуже, чем Canon 24-70/2.8 II. Зато на длинном конце (70мм), он вполне сравним с Canon 24-70/2.8 ver.1. Второй версии он и тут сильно уступает.

                В целом объектив неплохой. Но для наших краёв (Питер) я бы «тёмный» объектив брать не стал. Вот последние 2 месяца было пасмурно. 1-ый солнечный день был — сегодня! Правда и снимать в пасмурные дни особо нечего. Только в студии. Это моё лично мнение... Кто-то снимает меланхолические пейзажи и людей за стеклом, по которому текут капли дождя :)

                Кадры на высоких ISO с камеры Canon 6D интересно будет посмотреть. Сравнить сложно с 5дм3, но все равно интересно. Снимать по-возможности серую карту. Или просто что-то серое, серый сюжет.

            • Зарий, я бы посоветовал Canon 5D Mark III, если есть возможность. Из-за хорошего автофокуса. И других мелких «фишек». Дажее более старая Canon 5D Mark II мне симпатичней, чем урезанный Canon 6D. Но с точки зрения матрицы разницы, можно считать, нет.

  15. Добрый день. Меня зовут Александр. я являюсь новичком в мире фотографии, поэтому у меня много вопросов. Задам один, на который немогу найти ответа. У меня камера кэнон 550d с китом 18-55 (3,6-5,6) Фотографирую я только на ручных настройках (m), iso редко когда использую выше 100. Недавно заметил такую вещь в работе фотика своего. Направляю фотопарат на окно в режиме М на 18мм фотик разрешает выставить диафрагму на максимальную светосилу 3,6, не трогаю обьектив и настройки, убираю обьетив от окна и направляю его в сторону комнаты, при тех же настройках М,18мм фотоаппарат не дает мне использовать диафрагму на 3,6, минимум можно поставить на 4,2. Сначала я думал что это работа экспозамера, но тогда дожно же быть наоборот в темном помещении экспозамер должен наоборот разрешать большую диафрагму а этого не происходит. Вот мой вопрос. Скажите если знаете это чтото с автоматикой и вообще должно так быть или нет? Все что я услышал в ответ на мой вопрос — это вопрос задан некорректно. Или я чего то непонимаю...

    • Вы меняете фокусное расстояние и из-за этого уменьшается диафрагменное число. На этом объективе диафрагма не постоянна, максимальная 3,6 возможна только на минимальных фокусных. Другого объяснения быть не может.  

    • Зуммируете объективом после смены направления с окна на комнату?

    • Здравствуйте, Александр!

      Я подозреваю, что всё выглядит так: вы ставите режим М и выставляете экспозицию. После этого переводите фокус на дальнюю стену помещения и нажимаете кнопку спуска наполовину. Само собой камера перефокусируется и меняет диафрагму на более закрытую, в соответствии с новым фокусным расстоянием.

      Вам нужно отключить автофокус. Перевести его с режима «AF» на «M» кнопочной на объективе. Но снимать придётся на минимальном фокусном расстоянии, чтобы диафрагма была полностью открытой.

      Будете менять фокусные — камера будет ограничивать максимально открытую диафрагму.

      Или, чтобы сохранить освещенность кадра:

      1) ставьте на штатив, снимайте со штатива на длинной выдержке

      2) используйте вспышку

  16. Подскажите, можно ли сметить основной дисплей на CANON  5 D EOS на более лучший... неправильно передает цвета и резкость картинки, работать неприятно

    • Здравствуйте, Анна!

      Если вам не нравится экран камеры, то есть два пути:

      — настроить экран камеры

      — поставить дополнительный экран

      — организовать вывод картинки на планшет

      1. Чтобы настроить экран камеры нужно подключить её к компьютеру и в режиме «remote shooting» снимать и, сравнивая картинку на экране камеры и на экране компьютера настроить её по яркости. Других настроек там вроде нет.

      2. Дополнительные экраны качеством не отличаются, хотя удобные и крупнее. Они ставятся в «горячий башмак» вспышки.

      3. А вот экран iPad, например, действительно лучше и крупнее. Для этого вам нужно купить карту Eye-Fi, которая по Wi-fi будет передавать картинку в iPad.

      Резкость на маленьком экране камеры можно посмотреть только приблизительно т.к. увеличение ограничено 10х. Обычно этого хватает. Но нужно учитывать, что на экране камеры показывает не оригинальный файл, а маленькая превьюшка к файлу. Потому-то резкость доподлинно не разглядеть. Только примерно. Могу посоветовать только увеличитель видоискателя Тенпа 1.36х. Тогда в видоискателе вы видите картинку крупнее на 36%. Мне этого вполне хватает.

  17. Дмитрий,  добрый день. Решил купить новый набор- Canon 5D mark lll, 16-35 ll, zeis 50 1.7 (у вас, как я понял, он лучше, чем 1.4), canon 50 1.4 (или 1.2, до сих пор думаю),  sigma 85 1.4, canon или 100 или 135. Что в этой схеме не так? Думал еще взять 24 -70,  но ценник и отсутствие стаба у вполне хорошего и резкого объктива меня заставило передумать. За эти деньги могли бы его приделать. Фотографирую свадьбы, в студии, уличная съемка. Может что то на что то нужно поменять или вычеркнуть и добавить?

    • Здравствуйте, Сергей!

      Сейчас есть уже недорогие Zeiss 50/1.4 ZE — рекомендую в списке поменять Zeiss 50.1/1.7 c/y на него. Была раньше выгода по цене, но сейчас её практически нет. Zeiss 50/1.7 стал редким и подорожал, а Zeiss 50/1.4 ZE подешевел.

      Если брать еще 50мм, то может Canon 50/1.2? А еще лучше Canon 85/1.2. Он хоть и не быстрый, но на Canon 5D mark III он значительно быстрее и даёт красивое боке. Для свадеб и улицы замечательно подходит. Причём можно и первую версию. Там боке тоже красивое, просто он немного медленнее (я снимал, мне понравилось).

      Canon 100/2.8 macro берут свадебщики, чтобы быстро снять кольца и прочие мелкие фрагменты, не меняя объектива. Объектив хороший, тоже медленный, как и 85/1.2, но на 5дм3 тоже ведет себя лучше.

      Итого: 

      Canon 16-35/2.8L — улица, архитектура, пейзаж, групповые снимки. Быстрый фокус и большая светосила

      Zeiss 50/1.4 ZE — боке. Портреты на улице и в кафе.

      Canon 85/1.2L — боке. Портреты со свадьбы на улице и в помещении. Не быстрый фокус, но высокая светосила. Для полутемных дворцов очень подходит. Близко к людям не подходить...F1.2

      Canon 100/2.8L(не L?) — портреты со вспышкой и макро-фрагменты. В основном для свадеб и студии. В студии замечательно себя показывает. для свадеб удобен особенно вне помещений и днем. Есть стаб (аж гибридный!), но большой пользы от него не заметил.

      Вот таким комплектом вполне можно закрыть все нужды. Можно и зумами, но чем дальше, тем меньше мне зумы нравятся. Они избаловывают фотографа и он снимает хуже.  Хотя для свадеб можно подумать и о 24-70.

    • Здравствуйте, Андрей!

      Неплохой объектив (довольно резкий), но «темноват». Где-нибудь в тропиках или со вспышкой — хороший объектив. А в наших краях, когда месяцами небо серое — я бы взял более светосильный. Да и «рисунок» на более светосильных поинтереснее. Лучше всего у фикс-объективов, типа Canon 85/1.2.

      На стабилизатор не надейтесь.

  18. Дмитрий, ответ те пож мне на ранее сообщение об объективах на 550D . А то купить хочется?  Спасибо