Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
349 130 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 908 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. Дмитрий Доброе утро !

    Наткнулся в сети на блог одного человека из Челябинска, который предлагает простое экспресс-тестирование объективов, типа лучше-хуже, он ставит камеру на штатив и снимает в джипеге вид из окна с обилием мелких деталей на всех диафрагмах, затем не смещая камеру ставит другой испытуемый объектив, проделывая тоже самое, если у нового объектива другой фокус, то соответственно кадрирует, сохраняя прежние границы кадра. Затем в экзифе смотрит объём файла, типа мыло не даёт приращение объёма, а только деталировка, а у какого объектива больше файл, у того выше разрешалка, одновременно видя и какие диафрагмы оптимальны для данного образца. ИМХО тоже можно проделать и для Вашей миры с более точными результатами, плиз не откажите — попробуйте, потом поделитесь результатами, особенно это будет показательно на однотипных объективов, где разница на сюжете не столь заметна.

    • Здравствуйте!

      Теоретически он прав. Более детализированный снимок должен давать бОльший объем файла.

      Но на практике это вряд ли применимо тк кроме самой информации о детализации снимка записывается еще куча других данных. В том числе о цвете. Плюс JPG интерпретируется как угодно — он далёк от исходно полученной информации.

      Ок, это несложно.

      Проще сравнить для одного и того же объектива для начала.

      Беру RAW-файлы, чтобы было корректнее.

      Снимки тестовой миры объектива Мир-24Н (расстояние до фотомиры 0.61м).

      Мне кажется сложно что-то уверенно сказать по такому результату. Разрешение должно повышаться с закрытием диафрагмы. На самых открытых это заметно (хороший blur присутствует, который влияет на размер файла), но дальше уже размер файла не сильно отличается.

      А вот еще результаты зависимости детализации снимка от размера файла для Мир-24Н (расстояние до миры 0.92м)

      Тут вообще никакой зависимости не видно

      Для сравнения тесты объектива Мир-24Н с помощью метода slanted edge (программа Imatest)

    • попробую попозже сравнить JPG. может это даст какие-то плюсы. там всё-таки сжатие

  2. Добрый вечер!!! Подскажите, как установить объектив «Тамрон» от Никона, на Кэнон1000д????? Спасибо!!

  3. Здравствуйте Дмитрий,

    уже который раз пытаюсь к Вам пробиться, у меня пара конкретных вопросов по популярным объективам, прежде всего зеркальным мануальным полтинникам, Никкор, 1,8 50 , никкор 1,4 50, минольта 1,7 50, кэнон 1,8 50, пентакс 2,0 50, такумар 1,8 55, панколар 1,8 50, пентакон 1,8 50, зуйко 1,8 50 -боке и разрешалка, а также для беззеркалок, юпитер -3, юпитер-8, и-22, и-26 и и-61, орион-15 будьте любезны ответить по подробнее очень интересует, дело в том, что Ваши обзоры самые профессиональные, но Вас постоянно тянет к топам, а народ к бюджету...

    С уважением Александр.

    • ИМХО с советской оптикой на фф могут быть проблемы с разрешалкой по углам, особенно у шириков, из-за того что ход лучей не параллельный, а фотоэлементы на ходятся в некотором углублении, поэтому советская оптика максимально эффективна на кропе.

    • Александр, здравствуйте!

      По советским отвечал уже (куда делось не пойму). Вот таблица разрешения советских объективов

      Боке у советских объективов характерно низким контрастом и иногда смещением цветового баланса. Как правило, в тёплые тона.

      Красота боке — вопрос вкуса.

      Canon 50/1.8 — разрешение на близком расстоянии не такое плохое в центре кадра. А по краям дело похуже. Он может тягаться со старыми советскими и западными объективами по разрешению в центре кадра. Просветление там хорошее, цветовой баланс не портит. Но на бесконечности разрешение не очень.

      Вообще современные автофокусные для этого дела не рекомендую

      Далее Ваш список делится на западные и ГДР-овские объективы (Пентакон, Панколар)

      ГДР-овские характеризуются советским просветлением и не таким высоким контрастом.

      В этом есть плюс — картинка более мягкая, но не такая мыльная, как на многих советских.

      Точных данных по разрешению на них нет тк никто их тщательно не тестировал. Я только сейчас планирую собирать точные данные по ГДР-овским объективам

      Минольта, старые Никкоры, Пентакс и Олимпус пока не отвечу. Из них у меня был только Олимпус и тот давно. Тестирование еще впереди

      Может вас заинтересует статья Еще один тест объективов 50мм (14шт)

      К сожалению, я еще далеко не все объективы протестировал.

      В планах «добить» таблицу по советским объективам. Вот только что купил Гелиос 44М-7 МС. Скоро он появится в таблице и статья про него будет.

      Далее перейду к ГДР-овским объективам (панколар, пентакон, флектогон, биотар и тд)

  4. Здравствуйте, все Ваши статьи и ответы на вопросы крайне познавательны. Подскажите мне стоит ли покупать б/у Canon 5D, так как хочется FF, и много советских объективов завалялось, использование советской оптики на кропнутых камерах не дает ожидаемого результата. Покупка 6D или Mark от Canon пока не по карману, да и не к чему, я на фото не зарабатываю. Если можно приобрести, то по какой цене? Мне предлагают за 15 тыс. руб. с 2010 года, проводилась замена затвора, и вообще какой у них ресурс.

    Заранее благодарен за ответ, Спасибо.

    • Здравствуйте, Артур!

      Ресурс затвора у камеры Canon 5D — 100 000 кадров. Если снимать вдумчиво, а не на свадьбах, то этого более чем достаточно.

      Цена в 15тыс. вполне хорошая, если учитывать все факторы. Например, я продал свою Canon 1D mark II N (проф.камера, кроп 1.3х, ресурс 200тыс) за 21.500руб) совсем недавно. До этого она висела на продаже очень долго за 25тыс.

      Я бы мог посоветовать вам купить её, но посмотрел сейчас цены...Как мне недавно и говорили — цены взлетели! я когда вижу такой беспредел по ценам, то кажется, что люди с ума сошли. Весной цена на Canon 5D mark II падала аж до 35тыс.руб! А сейчас цена на неё около 50тыс.

      Было много камер Canon 1D mark II N, а сейчас все скупили. нет ни одной. Только старички 1D mark II.

      Вывод:

      Canon 5D вам для советских объективов хватит. Проверьте камеру при покупке. Цена хорошая, если камера полностью рабочая.

      Учтите, что матрица на Canon 5D старовата и динамический диапазон у неё уже, чем у Canon 5D mark II, так что старайтесь избегать пересветов.

    • Артур, 15 тыс. хорошая цена для пятерки. Но Вам нужно учесть, что некоторые советские объективы цепляют зеркало. Например, Гелиос 44-3!

  5. Дмитрий, день добрый! Большое спасибо, что сделали такой хороший сайт)!!! Подскажите пожалуйста, какой выбрать зум на кеноновский кроп (300D) для путешествий и т.п. Главные критерии — изображение, цена/качество и универсальность (в разумных пределах)... Чтобы он выдерживал страшные удары, глубинные погружения и т.п. — не главный критерий... По цене — тысяч около 13-20и (возможно подержанный).

    Я нашёл 15-85mm и 18-135мм STM... Очень хотелось бы слышать ваше мнение, какой из них выбрать, и почему, или возможно какой то другой... Или сравнить с 24-105мм (его подержанные есть за такую же цену, но смущает вес — не уверен что это оправдано)...

    Заранее спасибо за ответ!!!

    • Здравствуйте, Иван!

      Я понимаю, что лишнего тратить не хочется. Но моё субъективное мнение, что объективы L-серии лучше передают полутона цвета. Не могу это ощущение объяснить пока.

      Кроме того, Canon 24-105 будет на длинном конце (уже на 70мм) на 2 стопа светлее (т.е. выдержку можно будет поставить в 4 раза короче!), чем тот же 15-85. А снимать на F5.6, как будет у 15-85@70 реально разве что при очень хорошем освещении, иначе будет смаз. Приведу пример: я поехал в Ирландию, где часто погода бывает пасмурной и взял с собой Canon 17-40/4L, но не взял штатив. У меня было много проблем со съемкой пейзажей тк F4 это слишком темно для пасмурной погоды. А задирая ISO потом не получить чистой картинки.

      А у вас получится аж F5.6. Это для путешествий в тропики и съемки со вспышкой. Можете для полноты ощущений выбрать пасмурную погоду и поснимать на имеющийся объектив с диафрагмой F5.6. ISO выше 400 лучше не поднимать (а еще честнее и лучше — 200), чтобы все было адекватно. Заходите в помещения, пощелкайте там. Зарубежом бывает интересно поснимать в соборах. там всегда темновато.

      На то, что стабилизатор позволит снимать на более коротких выдержках особо не надейтесь — у вас кроп и стабилизатор лишь компенсирует влияние кроп-фактора на выдержку (чем более у вас длиннофокусный получается объектив, тем требования к выдержке возрастают).

      Мой совет:

      Если волнует вес и качество картинки — берите Canon 24-105/4L. Иначе вам пришлось бы брать 2 объектива, что всяко тяжелее.

      По резкости вы особо не выиграете, но по светосиле преимущество получите большое.

      Если нет планов брать штатив, то на будущее выигрыш по возможности снимать на более короткой выдержке с рук может дать полнокадровая камера.

  6. Дмитрий, доброго времени суток!!!! что бы вы посоветовали на кроп Canon 650d в качестве штатника...

    — гелиос 81н (но есть не понятные мелкие дефекты- говорят якобы пузырьки воздуха- размерами меньше 1мм но заметные глазом) на грибок не похоже ...хотя кто знает

    — super takumar 50mm 1.4 (по завышенной цене 4400р)

    — canon fd 50mm 1.4 (вроде идеал) 3400р + на него нужен будет переходник fd- eos с линзой...и все говорят что она портит картинку(

    — гелиос 44 (в белом) 2000р

    • Здравствуйте!

      Гелиос-81н или такумар. Но вопрос цены. На такумаре просветление лучше, а гелиос 81н дешевле. Был в районе 2500р, а сейчас пока не вижу варианта

  7. Здравствуйте Дмитрий. Скажите в чем разница между обработкой через High Pass и через умную резкость в фотошопе ,помимо того что умная резкость грузит комп на 2-3 минуты .

    • Руслан, здравствуйте!

      это смотря какой из вариантов High Pass вы рассматриваете. Есть банальный, который применяли в начале 2000-ых, пока не было нормальных алгоритмов и есть современный, которой описал в статье Еще продвинутые методы повышения резкости фото.

      В любом случае Smart Sharpen не особо отличается от обычного Unsharp Mask и любой, кто хоть немного учится работать в фотошопе должен стремиться скорее его заменить более интеллектуальным методом.

      Я использую метод1 из статьи по ссылке, чего и вам рекомендую. Всё довольно быстро делается, настраивается и результат замечательный. На шум, который есть на фото вообще почти не влияет.

  8. есть у меня sony R1

    он мне стал всё больше и больше нравиться.

    как портретник.

    если сравнить его с линзами Калейнар 5н

    и мир 24Н и Гелиос 81м. ?

    или, с чем можно сравнить соннар 24-135 принадлежащий Соньке?

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      Вы имеете в виду камеру Sony Cybershot R1?

      сравнить его не смогу тк у меня его нет. не могу сказать кто лучше

      По Мир-24н, Гелиос-81м и Калейнару 5н у меня представление имеется.

      Объективы на Sony Alpha можно поставить на Canon EOS только через адаптер с линзой. Потому впрямую их сравнить не получится. Разве что в связке с камерой, но опять же — нет у меня камеры Sony.

      объективы Nikon, слава богу, ставятся через обычный адаптер.

      • да, точно.

        мне она досталась за 5200р

        а в антикваре продавец попросил за Калейнар 5н 4 тыщи,

        за мир 24н 3 тыщи и за тушку (киев17+гелик 81м) 3 тыщи.

        • Калейнар слишком дорого. Неплохой объектив, но больше 2.5тыс я бы за него не дал.

          Сильно теряет контраст из-за бокового и контрового освещения.

          Мир-24н более адекватно. Если в хорошем состоянии, то имеет смысл брать.

          Гелиос-81м редкий объектив (чаще можно встретить Гелиос-81н). Вобщем и целом неплохой объектив. В данный момент его дешевле 3тыс не достать в нормальном состоянии.

  9. HI

    простой вопрос.

    зашёл в антиквар-магазин. там увидел 3 объектива

    мир24н=3т.р

    гелиос 81м=3т.р

    калейнар5н=4 т.р

    но продавец сильно загнул цену.

    какая средняя и нормальная цена?

    линзы не проверял при ярком свете.

    но вроде чистые

    • Мир-24н нормальная цена. он стоит 3.5-4т.

      Гелиос 81м высокая цена. Он должен стоить 1.5т. Но сейчас их трудно найти в продаже, так что, видимо, сказывается дефицит

      калейнар нормальная цена 2.5-3.5т

      Все три объектива неплохие представители линейки советской оптики.

  10. Моё почтение! Подскажите, как лучше снимать интерьер с окнами? у меня никак не получается избавиться от засвета, при правильной экспозиции((( Использую canon 7d и объектив Tamron 17-50 f/2.8. Не могу добиться отличного качества и резкости( Помогите правильно настроить фотоаппарат? Зарание благодарю!!!!!!

    • Здравствуйте, Наталья!

      Есть два варианта съемки интерьера с окнами.

      1. вариант и самый сейчас модный среди молодежи — HDR. Делается несколько кадров с разной экспозицией и потом сшиваются в один. Один из кадров с экспозицией, замеренной по пейзажу за окном, а другой по среднему освещению в комнате. И плюс можно еще добавить кадров с брекетингом по экспозиции, если в комнате много ярких источников света или очень тёмных углов.

      2. вариант профессиональный и классический. В комнате размещаются дополнительные источники света, незаметные в кадре. Они создают дополнительное освещение в комнате, чтобы выровнять его по яркости с освещением за окном (тк за окном как правило свет ярче) и все это поместилось бы в динамический диапазон матрицы камеры.

      Пример съемки с окном в кадре, например здесь

      Вы видите, что на обычных кадрах, которые снимали со стороны окно везде засвечено тк внутри помещения темно, а за окном светло. А на постановочных кадрах и портрет модели нормально экспонирован и окно за моделью тоже нормально экспонировано (там море и едет корабль)

      3. вариант одновременно старый и супер-современный. На новых камерах есть функция мультиэкспозиции. По сути это тот же вариант №1, но результат вы будете иметь уже сразу. Правда результат не будет таким гибким, как в №1, но фото можно сразу оценить по качеству результата.

      Делается брекетинг по экспозиции, а эта функция сшивает кадры в один. На выходе правильно экспонированных во всех местах кадр.

      Раньше это делали на пленку, но суть такая же. Плюс если нужно было выровнять цветовой баланс света за окном и внутри помещения (бывает такое пожелание), то перед вторым кадром на объектив одевали фильтр.

      По резкости и качеству фото это отдельная тема. Если захотите — потом обсудим.

      • Большущее Вам спасибо!!! Огромное желание узнать как можно больше)

        • Наталья, посмотрите книгу «Professional Interior» by Michael Harris. Там много интересного. Остальное уже мелочи.

  11. Добрый день, Дмитрий. Вопрос у меня достаточно непростой. Я буду фотографировать на свадьбе на кроп, и ФФ. Что можете порекомендовать из объективов и на какой камере их использовать? Хочу попробовать Carl Zeiss (50 mm или 35 mm, буду брать напрокат). На второй думал взять Canon EF 16-35 mm f/2.8L II, или Canon EF 50 mm f/1.2L (возможно есть какие то другие варианты, опять же нужен ваш совет). Еще есть Tamron EF-S 17-50 mm, но он, думаю, будет только лишним. Цель такова — при динамической съемке, буду пользоваться автофокусным, при более-менее статической, со второй тушки буду целиться Carl Zeiss-ом. Менять по ходу свадьбы объективы (если будет от 2-х штук) не хотелось бы, чтобы вдруг не пропустить интересные моменты.

    • Здравствуйте, Сергей!

      На полнокадровой камере имеет смысл использовать широкоугольные объективы. Canon EF 16-35 mm f/2.8L II хороший вариант в данном случае.

      Плюс вам может понадобиться теле-объектив, портретник и макро. Макро может понадобится если вы будете снимать отдельно лежащий кольца и подобные натюрморты крупным кланом. Если нет — его можно не брать, если вы хотите использовать только 2 объектива.

      На камеру с кроп-фактором стоит поставить 50мм объектив. Лучше Canon 50/1.2L тк во-первых он станет портетником 85/1.2, а во-вторых он светосильный и светосила вам может пригодиться. Если будете (конечно, будете) снимать портреты со вспышкой, то просто прикроете диафрагму. Цейс можно использовать для данной цели, но цейс есть только Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE и Carl Zeiss Planar 50/1.4 ZE. Т.е. в большинстве случаев в помещении ими снимать можно будет только со вспышкой. Не знаю почему, но у нас принято праздновать свадьбы в довольно тёмных дворцах и других помещениях. Свет экономят? Интим создают?

      Это вобщем-то и не так плохо. В конце-концов редко где есть продуманное освещение обычными источниками света. Плюс в полутьме всегда лучше иметь мануальный объектив со вспышной, нежели автофокусный без вспышки. Автофокус в таких условиях работает плохо.

      Теле-объектив может понадобиться, чтобы выхватывать портеты отдельных людей из толпы оставаясь незамеченным (чтобы не смущать направленной камерой). Для этого я использовал Canon 100-400/4.5-5.6 IS USM на полнокадровой камере, но сейчас уже много вариантов других есть. И вобщем вам может хватить 85мм объектива. Просто придётся подходить к людям чаще.

      Правильно, что берёте 2 камеры. Менять объективы во время съемки неудобно и всегда нужно иметь камеру про запас на случай выхода из строя.

        • Пригоден понятие субъективное. Свадьбу им снять можно. Но критерии у всех разные. Мне бы хватило точно.

          а собственно в чем он может быть непригоден?

  12. Дмитрий, помогите понять, не могу найти информацию, хочу купить объектив Carl Zeiss Distagon 35mm F/2.8 у меня canon 500d, сейчас смотрю на ebay стоимость где-то 250 евро за б/у, только то ли это то что мне нужно, названия отличаются есть Contax RTS Carl Zeiss Distagon 2,8/35 35mm T* или Carl Zeiss Distagon T* AE 35mm F2.8 f. CONTAX / YASHICA или Carl Zeiss Distagon 35mm F/2.8 T* MM, еще есть Flektogon. Какая именно модель подойдет для canon 500d и какой использовать переходник? Возможно у вас можно купить такой объектив и переходник?

    • Здравствуйте, Светлана!

      Если начну рассказывать что есть что, то текста будет на 2стр :)

      Так что напишу главное. Объектив вам нужен Carl Zeiss Distagon 35mm F/2.8 T* MM. Версия ММ лучше, чем АЕ. Флектогон делал не цейс (несмотря на название), а советская сторона в ГДР. Качество у него намного ниже (хотя и цена ниже).

      Переходник и объектив можно заказать у меня.

      Цена вряд ли будет самой дешевой тк на ебее полно дефектных объективов. Причем не всегда это прописано в описании. Очень много продавцов-китайцев и вьетнамнев, которые живут в Англии, Сша, Германии, Италии и тд. По нику продавца не поймете, а список дефектов тоже большой.

      Если вы готовы, то в течении 2-х дн я постараюсь подобрать вам вариант. Озвучу цену, сроки и тд

  13. Здравствуйте, Дмитрий

    Присматриваюсь к Самьянгу 24, который тилт-шифт. Разница по стоимости с аналогичным от Кэнона практически 2 раза. Про Кэнон написано очень много. А про этот почти ничего нет, ну или я плохо искал. Можете что либо сказать про него (Самьянг).

    • Здравствуйте, Дмитрий!

      Самъянг (Samyang 24/3.5) намного хуже.

      Причем он намного хуже и первой версии. А уж второй Canon TS-E 24/3.5 II и подавно ни в какое сравнение.

      Лучше Самъянгу становится только на диафрагме F5.6. Если использовать его для предметной съемки и пейзажа (для чего он собственно и предназначен), где часто диафрагма сильно «зажимается» до F8-F11, то можно и им обойтись.

  14. Добрый вечер, Дмитрий!

    Как по вашему разумнее потратить 1-1,5 килоусловных на оптику для кропа? есть варианты:

    1) 24-70. НО появилась 2-я версия которая очень на много лучше и сейчас продают первую версию почти по цене 2-й.

    Первую версиу б.у. за 1200 условных стрёмно покупать, не понятно сколько он эксплуатировался и как правило свадебщиками(в сказки что деток домохозяйки щёлкали я не верю)

    2) 24-70 версия 2. Дорого, и как-то пластмассы стало много что не внушает оптимизма, хотя оптически он конечно хорош.

    А может на кроп он и нафиг не нужен, т.к. разницу не почувствую по сравнению с первой версией? Тогда это будут напрасно выкинутые деньги. Не уверен что хочу полный кадр и копить на полный кадр, я хочу средний формат).

    3) б.у. EFS 17-55 плюс б.у. 70-200/4 IS.

    У 17-55 меньше шансов что свадебщики пользовались. Конечно бесперспективен, но я думаю пока будет ещё востребован а значит если поменяю камеру то продам.

    70-200/4 не та светосила для свадебщиков, но тут тоже есть шанс тяжёлого использования.

    Это так, основные моменты, анализ можно долго продолжать и углублять.

    24-105 не рассматриваю, т.к. для диапазона фокусных от 17 до 70 хочу иметь светосилу не менее 2,8 и стаб тут не поможет движение нормально снять. Для телевика более 70 я могу светосилу променять на стабилизатор, а на среднем фокусе не хочу.

    Тамроно-сигмы и т.п. не рассматриваю. Сомневаюсь увижу ли на кропе существенную разницу между EFS 17-55/2.8 и EF 24-70/2.8 v.1 (и v.2). Разница в углах обзора понятна и не есть предметом сомнений. По результатам тестов на TDP разница существенная, но тесты и реальные кадры вещи разные. Нужен совет человека имеющего опыт)

    По деньгам и перекрытии 3-й вариант самый интересный, но может не так он и интересен как кажется... Есть в Интернете стоны что 24-70 мол на кропе и с фокусом промахивается и мылит и так далее. Я не имею знакомых кто опровергнет или подтвердит. По поводу 24-70 версии 2 тоже есть информация о разбросе в качестве, я боюсь что не хватит опыта выбрать нормальный вариант, даже если и будет возможность протестировать.

    Нужен совет знающего человека.

    Спасибо

    • Здравствуйте!

      Сначала нужно определить диапазон фокусных, который вам необходим.

      17-55 у вас будет 28-88. Т.е. о светосиле на 17мм говорить не приходится. Есть светосила на 28мм.

      Гнаться за широкоугольным фокусным на кропе — занятие бесперспективное. Надо менять камеру, если вам не хватает широкоугольного объектива, благо полнокадровые сейчас уже вполне доступны.

      Если вам нужно фокусное от 35-100мм, то 24-70 хороший выбор. 2-ая версия намного лучше и заметить это вобщем несложно, если вы пользовались первой. Таких супер-резких объективов в парке кэнона пока немного и было сказано, что они готовят линейку объективов, которые будут соответствовать новым сенсорам, которые не за горами.

      «Старые» объективы типа 24-70 первой версии уже не соответствуют новым сенсорам, а уж тем которые будут вскоре и подавно. Но это не значит, что на них нельзя снимать и получать красивые фото.

      Оптику EF-S никому не советую. Дешево, но тот момент когда у всех будет полнокадровая камера очень близок и можно с оптикой EF-S остаться навсегда. Продается она плохо уже сейчас.

      Итого:

      Если денег достаточно и не очень жалко, то 24-70 в.2 замечательный вариант. Конструктив у него, конечно, не как у цейсов, но оптическое качество на высоте. Репортажных супер-резких портретов можно наснимать им много, без ограничений, на открытой диафрагме.

      Если денег не очень много и на вторую версию нужно копить долго, то первая версия вас тоже может порадовать, если найдете существенно дешевле.

      Я видел 24-70 за недорого, когда интересовался. Намного дешевле 2-ой версии.

      Супер-резких фото на открытой не будет, но задайте себе вопрос — нужны ли они вам. При уменьшении картинки до веб-формата детализация возрастет и разницу между 1-ой и 2-ой версией объектива Canon 24-70/2.8 увидеть будет уже крайне сложно.

      • Добрый день, Дмитрий!

        Спасибо за ответ. Вы считаете 1100—1200 долларов за б.у. 1-ю версию 24-70 адекватно и не дорого? А новый за 1500 при цене 2-й версии в районе 2000 это тоже не дорого?

        Я молчу уже за вероятность тяжёлой эксплуатации в прошлом, т.к. в большинстве у нас профи их брали(свадебщики и репортажники) и найти экземпляр после простого состоятельного увлечённого любюителя вы считаете возможным?

        • Считаю, что 1100—1200 долл. за б.у. версию 24-70 в.1 дороговато. Но! они сейчас так стоят. можете попытаться сторговаться на 1-2тыс дешевле.

          Из Японии можно привезти точно в очень хорошем состоянии. стоить будет 33тыс. примерно.

          Но гарантии никакие давать не могу, что «им почти не пользовались» тк я как продавец и поставщик японец не можем знать это наверняка.

          Вторую версию 24-70 почти новый за 56тыс сейчас вижу в рф. за месяц всяко его не успели бы сильно поюзать.

          В японии такой был за 54тыс. но он по пошлине мог не пройти, пришлось бы уговаривать не писать реальную цену. «овчинка выделки не стоит»

          в ответ на последний абзац. вот человек предлагает объектив которому всего месяц. если на камере объектив будет нормально работать и вмятин-царапин нет, то всяко он его не мог много использовать.

          • Добрый день, Дмитрий!

            33 тыс это сколько в долларах? плюс пересылка в Украину.

            Почти не пользованный само собой это большая удача, но нужен живой, с плавным ходом колец зумирования, фокусировки(без ф/бэк фокусов), без мех повреждений, не разболтанный и не радиоактивный(из Японии это недавно было актуально), в полностью рабочем состоянии.

            Спасибо

            • Здравствуйте!

              1100 usd примерно. Пересылка на Украину обычно 20usd. Со страховкой или без не помню. По РФ 20usd это со страховкой. А на Украину, наверное, отдельно страховка. 4% от указанной стоимости посылки.

              Плавный ход колец, не разболтанный и рабочий могу обещать (механическое состояние «очень хорошее»). Радиактивность сам проверить не могу тк нет дозиметра. Если будет большое желание проверить на это — нужно купить дозиметр. Но радиактивность маловероятна. Там реальное расстояние распространения (опасное, по воздуху) было всего 20км.

              Без фронт-бек — зависит от камеры. В современных фронт-бек компенсируется через меню камеры, если он есть. Одним значением на объектив в предыдущем поколении камер (как на 5дм2) и двумя значениями для зумов в современных камерах (как 1dx, например)

              У меня проф.версия программы настройки фронт-бек. Но настроить я его могу только под имеющуюся камеру!

              В любом случае я его проверю и вам расскажу как проверить и компенсировать небольшой фронт-бек, если он будет (большого точно не будет, я проверяю перед отсылкой вам)

              Так что как надумаете — обращайтесь. Пока есть 2шт 24-70 первой версии. Но это вещь такая...ходовая.

              Все как писал в предыдущем сообщении.

              1-ая версия хороший объектив. По резкости она сильно уступает 24-70 версии 2, но на веб-размере это никак не заметно.

              Очень удобен для репортажа.

              Цена. Это вопрос рынка.

              Я им 5 лет назад имел удовольствие пользоваться и он и тогда стоил 35тыс! Парадокс, что он и сейчас столько стоит. Видимо, он очень востребован.

          • Добрый день, Дмитрий!

            спасибо за инфу, через неделю вернусь домой и буду принимать решения

  15. Доброго дня, Дмитрий.

    Дайте, пожалуйста, совет: хотелось бы дополнительно к Canon 580 EX приорести еще источники света, что посоветуете? Я пока рассматриваю варианты светодиодного света retlight.com/products/ или www.hkyongnuo.com/e-ourpr...ry=6.LED%20light. Что скажите? Сможет ли светодиодный свет заменить вспышки, ведь с ним работать гораздо проще – он постоянный ?

    С уважением, Александр.

    • Здравствуйте, Александр!

      Использование постоянного света вынудит использовать длительные выдержки и следить за «шевеленкой». Т.е. Есть и минусы постоянного света. Плюс придется думать о температуре света. Диодный свет может иметь другую цветовую температуру, нежели вспышка и придется на диодный источник или на вспышку одевать цветной фильтр, что тоже неудобно и точно не совместить если вдруг такая неприятность будет. Для вспышки температура света как правило 5500к, а для диодов может быть разная, в зависимости от диодов. Про температуру и спектр света рекомендую почитать статью Контроль цветопередачи в фотографии

      Мне с ipad с дачи не очень удобно писать, иначе бы проиллюстрировал подробнее.

      Кроме накамерных вспышек есть студийные, у которых предусмотрен «пилотный свет», который является постоянным и позволяет оценить получающийся световой рисунок, а окончательный снимок сделать со вспышкой

  16. Здравствуйте Дмитрий.

    Если выбирать объектив на кроп что бы вы посоветовали фокусное от 24мм до 30 или 35мм .Кроме кэнон оригинальных ибо не по карману удовольствие.Пригляделся к сигма 30 мм 1.4 и рокинон 35 мм 1.4.Насчет сигмы не понял почему то разница в цене между серией арт и с желтой полоской раза в 2 больше там что то особое есть или реклама больше? Еще наверно скажу что афтофокус желателен но необязателен тк я понял что по большей части это ерундистика и на ручном гораздо точнее попадаю в фокус.А вообще интересно было бы узнать к примеру на счет искажений Грубо говоря взять 30 мм поставить на кроп будет около 50 мм и взять на полном кадре те же 50 эта картинка будет одинаковой или на кропе все таки вылезет дисторсия.?

    • Руслан, здравствуйте!

      Sigma 35/1.4 хороший объектив это могу сказать точно. Старые 30мм объективы Сигма мне не доводилось пробовать.

      Откуда разница в цене может сказать только сама Сигма.

      я могу только гадать.

      Дисторсия есть свойство конкретного объектива.

      При уменьшении угла зрения (установки на кроп) визуально дисторсии будет намного меньше, тк края отрежутся, а центр всегда меньше подвержен дисторсии. Но оптические схемы широкоугольного объектива и нормального (50мм) разные. Коррекция дисторсии у них тоже может быть совершенно на разном уровне. Сравните 16мм фишай и 16мм не фишай.

      Так что ответ можно дать лишь зная величину дисторсии объектива исходно.

  17. Дмитрий, здравствуйте!

    Я хочу попробовать для постановочного видео полтинник (у меня на кропе будет примерно 80), но я ищу недорогой, для экспериментов, чтобы в дальнейшем определиться с покупкой серьёзного стекла.

    Многие, по отзывам, из такого бюджетного сегмента, используют Гелиосы:

    Гелиос 44М-6 58/2 МС

    Гелиос-77М-4 50 f/1.8 МС+

    Гелиос-81H 50 f/2 MC++, но самый культовый из них, как мне показалось — Гелиос 44М-* 58/2 МС.

    Хотелось бы, если можно, знать Ваше мнение, что из них получше (или, может быть что-то другое) и узнать ценовую информацию, за сколько их можно заказать.

    • Здравствуйте, Зарий!

      Из перечисленных полтинников самым резким будет Гелиос 81н мс 50/2. И по тех.паспорту и по моим тестам. Про культовость не знаю, а сильно дальнобойные и светосильные не советую — качество у них страдает на открытой диафрагме и фокусироваться неудобно тк ГРИП меньше. В качестве альтернативы может быть Гелиос 44м-7, но 81н все равно чуть лучше.

      По ценам отвечу в понедельник вечером, как вернусь в город

  18. еще раз доброго времени суток... возвращаясь к теме подбора объектива к canon 650d... сразу прошу прощения за излишнюю назойливость..., но все же...подвернулся вариант Tessar Carl zeiss 2.8/50mm за 1000р вместе с пленочной тушкой... оправдана ли стоимость?? так же есть гелиос 44 (белый или как его еще называют младший брат гелиоса 40) за 2500р и все тот же зенитар 1.7 50мм за 2800р...ОСНОВНОЙ вопрос на сколько сильно я потеряю по картинке если вместо зенитара возьму Carl zeiss 2.8??? заранее спасибо за ответ!!!!!

    • Объектив за 1000руб + тушка для домашнего музея на мой взгляд оправдано.

      Я, правда, знаю только один тессар от западногерманского цейса для зеркальных камер: Carl Zeiss Tessar 45/2.8 c/y.

      Если вы хотите снимать художественное фото, то все-таки лучше взять светосильные объективы от F1.2-F2. F2.8 уже маловато для красивого размытия.

      Если говорить про Carl Zeiss Tessar 45/2.8 c/y, то МДФ у него 60см, т.е. сильно размыть задний план сложно.

      Берите все-таки Зенитар или Гелиос-81Н

      Я могу посмотреть для вас хороший 50мм объектив, если хотите.

  19. Здравствуйте Дмитрий.Очень интересно было бы узнать про хороший комплект стробиста.Цель бегать с переносным софтбоксом чтоб можно было фоткать на открытых диафрагмах при высокоскоростной синхронизации выбивать тени. Покопавшись нашел такие варианты. Вспышка Yongnuo 568ex +синхронизаторы ТТЛ +софтбокс.Или Взять кэнон 600EX-RT с софтбоксом .Предположительно софтбокс будет на стойке как контровой свет.У 600ки говорят встроеный радиосинхронизатор но как он работает от другого синхронизатора на камере или просто от камеры непонятно.Вобщем что посоветуйте?

    • Родная всегда лучше и дороже.

      Не знаю, где вы хотите именно бегать... На свадьбах?

      Без ассистента все равно неудобно.

      Только разве что на постановочных съемках. Тогда не жалейте, родные.

      Но я бы сэкономил и взял бу-шные 580-ки (ИК-синхронизация). Ничего вы с новой вспышкой не выиграете.

      Радиомодуль есть на 5dm3, а на вашей камере есть?

      • у меня 7ка она вроде управлять несколькими вспышками умеет но вот я только по вспышке их активировал а так непонятно есть или нет