ГлавнаяфототехникаБоке → Еще один тест объективов 50мм (14шт)
98 965 просмотров
В этой статье 1781 слов.

Еще один тест объективов 50мм (14шт)

За проведенный тест большое спасибо Максиму Ильченко, который потратил немало времени и сил, чтобы вы могли сравнить боке и резкость целого набора 50мм объективов.
Объективы для теста любезно предоставлены Вадимом Борисовичем Федоровым за что ему тоже большое спасибо от меня лично и от всей фотографической общественности (я полагаю).

Текст везде автора блога (Евтифеев Д.С.), так что все претензии по тексту ко мне :)

Еще один тест объективов 50мм (14шт)

1. Nikon Nikkor ai-s 50/1.2
2. Nikon Nikkor ai-s Nikkor 55/1.2
3. Mamiya Sekor 55/1.4
4. Voigtlander Ultron 55mm/f1.4
5. Voigtlander Nocton 58/1.4
6. Leica summicron 50/2
7. Zeiss Planar 50/1.7 (с серийным номером 8ххх)
8. Olympus Zuiko MC 50mm/1,8
9. Topcon Topcor 58/1,4
10. Mamiya Sekor 50/2
11. Mamiya Sekor sx 55/1.8
12. Fuji EBC 55/1.8
13. RE Topcor 55/1.7
14. Mamiya Sekor 50/1.4

Снимки производились на камеру Nikon D600.

Как я вижу задачу теста

Тест на боке и резкость. Поскольку все комбинации сравнения в статью вставить сложно, то будем выбирать лидера.

Первая часть теста 50мм объективов

Участники:
Leica summicron 50/2
Zeiss Planar 50/1.7 (с серийным номером 8ххх)
Nikon Nikkor ai-s 50/1.2
Nikon Nikkor ai-s Nikkor 55/1.2

Расстояние до объекта: 70см

Камера подключена к ноутбуку, фокусировка по экрану ноутбука.

Тестируем боке

Leica summicron 50/2

Leica summicron 50/2@F2

Тестируем боке и резкость на максимально открытой диафрагме

Carl Zeiss Planar 50/1.7@F1.7

Тестируем боке и резкость на максимально открытой диафрагме

Nikon Nikkor ai-s 50/1.2@F1.2

Тестируем боке и резкость на максимально открытой диафрагме

Nikon Nikkor ai-s Nikkor 55/1.2@F1.2

Боке какого объектива понравилось мне
Leica 50/2, Planar 50/1.7

Здесь много можно было написать красивых слов о том, почему мне лично понравилось именно то, что понравилось, но тк выбор исключительно субъективный, то не стану. Пусть каждый сам выберет.

[poll id="10"]

Тестируем резкость

Очевидно, Carl Zeiss Planar 50/1.7 на одинаковом значении диафрагмы побеждает.

Потом я подумал...и решил, что это всё-таки нечестно так как Planar не будет на чуть прикрытой диафрагме давать правильное боке и потому решил сравнить Leica 50/2@F2 vs Carl Zeiss Planar 50/1.7@F1.7

И, однако, Carl Zeiss Planar 50/1.7 опять побеждает. Не зря Максим, видимо, выбирал экземпляр с серийным номером 8ххх. Хотя еще никто не доказал, что они лучше, но в любом случае некоторые точно лучше, чем Leica summicron 50/2.

Теперь сравним победителя с Никонами.

Carl Zeiss Planar 50/1.7 vs Nikon Nikkor ai-s 50/1.2

Carl Zeiss Planar 50/1.7 опять побеждает.

Carl Zeiss Planar 50/1.7 vs Nikon Nikkor ai-s 55/1.2

И опять победа за Carl Zeiss Planar 50/1.7.

Предварительный итог

Carl Zeiss Planar 50/1.7 показал весьма впечатляющие характеристики. Крайне рекомендован для любителей резких фото. В плане боке каждый выбирает сам. Leica и Planar на мой взгляд дают наиболее интересное боке, но спорить на эту тему бессмысленно.
Присмотритесь в мелким деталям на фото разных объективов и вы поймете, что эта небольшая разница и делает все фото целиком на художественных снимках.

Вторая часть теста на следующей странице

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (34 votes, average: 4,82 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

43 thoughts on “Еще один тест объективов 50мм (14шт)

  1. Дмитрий, если не затруднит.

    Каково ваше мнение про данный объектив?

    Сьемка на камеру с 20МП матрицей формата MicroFourThirds, два кадра — центр и левый верхний край.

    Объектив с фокусным расстоянием 55мм, относительное отверстие 1,8 (открытая диафрагма), расстояние до объекта примерно 2 метра.

    drive.google.com/drive/fo...BLmd?usp=sharing

    • это не я... это плагин такой замечательный обновился и поменял местами. Теперь поправил — спасибо за внимательность!

  2. Дмитрий есть хороший ресурс по Пентаксам. Вечно не возможно его найти. Может и Вам сделать рубрику по старым Пентаксам . Вот таблица с разрешением для полтинников, но слева вверху можно перейти в другие объективы... www.takinami.com/yoshihik...ntax_normal.html

    Раньше в инете , подобные таблицы были для многих объективов разных фирм, а сейчас одни МТФ ы...

    • Сергей, ок! Постараюсь на неделе сделать у себя эти таблицы. В более удобной форме.

      Раньше много чего было... Был итальянский журнал, где публиковали тесты старой оптики в lp/mm, но теперь его фиг найдешь.

  3. Не сочтите за придирку:

    в тексте — TOPCOR TOPCON 58/1.4

    Сначала идет название фирмы, а потом — название объектива. Т.е. Topcon Topcor 58 f/1,4

  4. Уведомление: Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры

  5. Спасибо за быстрые ответы. Купила Zeiss 50 1,7 MM. По поводу серийных номеров Вы правы. И это чувствуется на ценах. Cтупеньки между 63х-68х-8х ощутимые. Исключения бывают, редко, но с одного из исключений мои ставки сняли. Как потом спросила у продавца — потому что из России :(. Хоть и с доставкой по штатам. Геноцид ))) Для себя решила остановиться на 68ххх ММ. И встречаются чаще, и по цене не так близко к 50 1,4 подлетают.

    Объектив еще в пути, но еще раз спасибо за материалы и за совет.

  6. Читаю вас частенько. Поначалу думала что для меня эта тема скорее теоретическая, но после съемки на zeiss 135 3,5 почувствовала что это )))

    Сейчас хочу еще 50 1,4 взять. Знаю, что Вы к 1,7 склонились.

    Но меня интересует сравнение с Яшикой 50 1,4 (если уж экономить, у Вас почему-то про нее совсем ничего не нашла). Или может тогда уж стоит с eBay взять современную новую модель из Японии (переотражения от матрицы и т.п.).

    Как Вы думаете, какое качество лучше «тогда» или сейчас? И ваше мнение о Яшике?

    • Здравствуйте, Светланка!

      К Zeiss 50/1.7 я склонился по таким причинам:

      — он практически не хуже 50/1.4 оптически

      — он на более удобной диафрагме F1.7 имеет полностью открытую «дырку». Это немаловажно при небольшом количестве лепестков диафрагмы, как на современных объективах.

      — он дешевле

      Я пользовался и Carl Zeiss 50/1.4 долгое время. Причем многими версиями. Он мне тоже очень нравится. Но F1.4 больше для художественных портретов на близком расстоянии. Такой я сделал вывод. Он дороже и тяжелее, но его приятно держать в руках.

      Yashica 50/1.4 сейчас лежит в моей студии и ждет когда я вернусь в Россию (я в Индии до 10фев) и проведу тест. Сразу замечу, что на той Yashica, что у меня, при фокусировке на бесконечность сильно выезжает назад задний линзоблок и потому использовать ее с камерами семейства Canon 5D очень неудобно. Это только макро (точную дистанцию напишу в статье). На кропе возможно и удастся использовать ее нормально. Нужно пробовать .

      Современную новую модель вы имеете в виду Carl Zeiss 50/1.4 ZE?

      Этот объектив по большей части копия своего предка+ автоматическая диафрагма. Боке красивое, многое можно из него получить, но, опять же, и «старичок» (их производили 1973—2005, большая часть тех, что есть в продаже относятся к 1990—2005гг.) даст боке не хуже.

      Так что если стоит вопрос экономии, то 50/1.7 mmj c/y будет лучше.

      Качество материалов тогда было безусловно лучше. Достаточно хотя бы раз подержать в руках (в левой один, а в правой другой) старй и новый объектив и это будет понятно.

      Качество изготовления хуже не стало. Есть некоторые неудобства с блендами _на новых_ версиях из-за слишком высокой точности их посадки. «Вслепую» их не всегда оденешь на объектив. Очень уж плотно садятся.

      Кроме объективов-копий сейчас появились цейсы новой разработки. Это касается дорогих Carl Zeiss 25/2, 50/2, 100/2. Супер-объективы, пользуюсь ими сейчас, но уж больно дорогие. Они много лучше старых по резкости и контрасту.

      Мнение о Яшике: яшика уступит цейсу по всем параметрам однозначно. Это недорогой объектив для художественной съемки. В цейсах мне нравится контрастность фото и боке, а по яшике я смогу ответить на эти вопросы только после теста, который выйдет после моего приезда. Советую дождаться- это будет ответом на ваш вопрос.

      Удачных снимков!

  7. Дмитрий. А вы случайно не сталкивались с Mamiya 50mm 1.7, если да , то что можете про него сказать? Заранее благодарен!

  8. Если можно, поподробнее про серийный номер Zeiss Planar 50/1.7

    С уважением, Константин.

        • Павел, привет!

          Когда все серии есть — стоит проверить. А у меня в данный момент только 50/1.7 6ххх, который сегодня уже уехал к клиенту. 50/1.7 8xx владеют Максим или Вадим (см.начало статьи)

      • Просмотрел статью, спасибо. Действительно, Zeiss Planar 50/1.7 опережает представленных в тесте конкурентов. Жалко, что в тесте не принимал участие ещё один достойный конкурент — canon 50/1.8 II. Тогда было бы нам, новичкам, от чего отталкиваться при сравнении, ведь современные бюджетные полтосы есть у большинства.

        На открытых диафрагмах Zeiss Planar, скорее всего, их побьёт. А как на f/5.6? К тому же, на открытой и Zeiss не идеален, хотелось бы посмотреть его максимальное качество картинки.

        Спасибо за объяснение номеров и усовершенствований Zeiss'ов!

        • Константин, редко когда выбирают между современным автофокусным и старым мануальным объективом, потому даже мысли такой не было. Теперь буду знать зачем это может быть нужно.

          На F5.6 уже не так интересно по 2-м причинам:

          1) F5.6 уже близко к пределу работу старых мануальников. даже темнота в видоискателе

          2) На F5.6 граница между качественным и некачественным начинает тихонько стираться. Потому разницу искать сложнее.

          Цейс не идеален тк это старый неидеальный цейс :) есть новый, идеальный (но дорогой)

  9. Очередная интересная и полезная статья, Спасибо!

    Вы тестировали Mamiya Sekor F/1.8 55mm M42 ? (www.ebay.com/itm/Vintage- ...h=item35c1bb412c)

    Жду с нетерпением продолжения. А решение отбросить лейку и никоны в некотором роде правильное, если глянуть на их ценники...

    Но по боке и картинке лейка самая мягкая и при этом не мыло. Нравится мне такое сочетание. А боке какое нежное и воздушное... правильно что отбросили не по карману она нам.

    • Да, судя по всему такой

      Я их на самом деле отбросил только потому, что они проиграли по резкости, а не по параметру цены :)

      По боке я написал своё мнение. Мне тоже понравились только 2 типа боке из первой части теста. Но многих, я думаю, вводит в заблуждение (судя по голосованию) снимок со смещенным балансом белого на никоне. Это, видимо, «заслуга» его просветления.

      Но может и правда людям больше нравится боке Никона. Вопрос-то личного предпочтения...

      • Спасибо вам ещё раз, на тестовых фото понятно за что любят лейку, особенно в сравнении с очень достойным цейсом. Я постарался представить себе для кого он за такую цену нужен. И мне вырисовывается образ фотографа, который достиг почти всего в этом ремесле и заработал соответственно, а иначе это баловство и пижонство. Мне же(наверное и большинству), кто только пытается чего-то достичь, за такую цену предпочтительнее 24-70 версии 2 или что-то похожее.

        Картинка действительно необычная, мягкость с резкостью. Да по резкозти он проигрывает цейсу но не по впечатлениям(это субъективизм)

        Удачных снимков!

        • Роман, вы удивитесь, но их покупают как раз в основном начинающие. Просто это как правило люди, которые ищут художественную картинку, а не техничную.

          А по поводу цены...Покупает тот, кто может себе позволить. Если у вас есть деньги на феррари, то вы и покупаете феррари, хоть и не шумахер.

          Это единственное правило. И в отношении даже гораздо более дорогой техники оно действует.

          Зато на качественной технике гораздо приятнее учиться. С хорошего объектива проще получить красивую картинку, чем с плохого. Хотя тоже можно, если постараться :)

          Если говорить про «пижонство», то да, наверное, немного есть этого. Но с другой стороны, человек будет «расти» как фотограф на мануальной лейке гораздо быстрее, нежели на автофокусном 24-70 версии 2, на котором он вообще может ни в кого не вырасти. Так что и свои плюсы есть.

          Спасибо за ваш комментарий! Интересно слышать разные мнения.

        • Племянников Билла Гейтса я не рассматриваю) Чтобы научиться ездить достаточно бэшки(или более скромной машинки), для этого не обязательно ферарри. Кто скажет что в первом случае человек не научится если он ХОЧЕТ? Я как раз сказал что мне нравится лейка и мои мысли просто о целесообразности для среднего человека, который хочет научиться и любит фотографировать. Если бы у меня была эта лейка я бы её конечно никогда не променял на 24-70, но если бы были деньги на 24-70 то купил бы его а не лейку. Не буду больше флудить. Простите если кого-то обидел

          • Да нет, Роман, высказывайте своё мнение смело. Здесь мой блог и я за то, чтобы все имели на это право.

            \

            Человек на то и человек, что не любит обходиться минимально достаточным, а всегда старается заполучить как можно больше сверху. Если бы мы обходились минимально достаточным, то жили бы сейчас в пещерах. Из пещер нас выгнало желание получить больше, чем необходимо для жизни.

            Ни объектив, ни компьютер, ни электрический свет не являются минимально необходимыми для нашего существования.

          • Вы затронули философскую тему о стремлениях человека и всему они приводят и что является стимулом развития. Но думаю согласитесь что безумное общество потребления себя само съест с потрохами. Начинается всё с малого, полно бакланов, которые ресайзить фотки умеет только в фотошопе не меньше как версии CS5 и это раздражает и печалит одновременно. Человек в здравом уме должен знать что хочет от техники и зачем вкладывает ресурсы(не буду говорить о деньгах). 24-70 кто хочет фотать рано или поздно научится переключать в мануальный режим, там фокусировка удобна. Если конечно не удовлетвориться фотками типа вот я в пивной... Правильно что у вас глубина комментирования 4 уровня, тут фото тематика а не флейм. Заканчиваю, честно.

            Спасибо за труды и с нетерпением жду продолжения тестирования с пристрастием оставшихся участников. Успехов вам в фотоделе и жизни!

            • Хочется пофлудить, но не буду :)

              Материал уже поступил, так что сейчас займусь его обработкой. Завтра утром увидите статью.

      • Спасибо, Вадим. Я пока не решил покупать. Хочу на расширенное тестирование посмотреть, тем более что Дмитрий анонсировал.

          • Спасибо за прекрасный разбор «полетов» полтинников.но как мне помнится среди старичков мануальных обьективов Никкор славится резкостью 50/1.8 выпуска второй половины 70х годов прошлого века.Вот с ним было бы еще поинтереснее наблюдать соревнование титанов)!

            • У меня есть какой-то старичок Никкор 50мм. Возможно даже тот самый. Но он не ставится на Canon. Упирается «плавником» в зеркало. Редкий случай, когда Никон не ставится на Canon.

              • Спасибо за тест. Но тест печальный. Во-первый по резкости Никкоры побеждают судя по этому тесту. А во-вторых, боке вообще непонятно. Некрасивое на всех. Лейка самая ужасная, сразу ее отмёл. Желательно повторить тест на боке, но на портрете который на воне листвы с солнечными просветами. Думаю всех уделает Зенитар и Гелиос. )) Но как знать. Хотелось бы Увидеть их против титанов Кэнон, Никон, Зейс, и Тамрончик с Сигмой. Чтобы понять, стоит ли переплачивать.

Страница 1 of 11