ГлавнаяфототехникаТесты фототехники → Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro
2 027 просмотров
В этой статье 1588 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я познакомлю вас с новой серией светофильтров от B+W — T-Pro, которые выпускает немецкая компания Jos. Schneider Optische Werke GmbH.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Пока в этой серии вышли два типа фильтров: UV-Haze и Clear. Т.е. ультрафиолетовые и защитные. Хотя для цифровых фотокамер по сути и та и другая версии суть — защитные светофильтры т.к. на сенсорах подавляющего числа цифровых фотокамер уже стоит мощный ультрафиолетовый светофильтр.

Тем не менее данная серия весьма примечательна т.к. спустя довольно продолжительное время фильтры B+W обогатились новой линейкой светофильтров в супер-тонкой оправе.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

к содержанию ↑

История светофильтров в тонкой оправе

Если вы не используете светофильтры бренда B+W так давно как я, то, возможно, не помните серию фильтров B+W SLIM, которые отличались самой тонкой оправой на рынке, что позволяло использовать их со сверхширокоугольными объективами. Это были замечательные светофильтры т.к. решали проблему виньетирования от оправы светофильтра на сверхширокоугольных объективах (рабочая часть оправы толщиной всего 3мм!). Они были тоже сделаны из латуни (в отличие от подделок, которые до сих пор встречаются на рынке мимикрируя под данную серию фильтров). Но был у них один недостаток — у них не было внешней резьбы и потому было не только невозможно накрутить еще один светофильтр (скажем, поляризатор поверх защитного), но и использовать стандартную крышку объектива (Шнайдер прилагали свою специальную крышку к каждому фильтру серии SLIM). С одной стороны это было логично т.к. если уж вы покупаете фильтр в экстремально тонкой оправе, то у вас сверхширокоугольный объектив и вряд ли вы будете накручивать на него второй. А оказалось все не так просто. Дело в том что многие фотографы хотели взять два фильтра в тонкой оправе и использовать их совместно на фокусных расстояниях в районе 24 мм. С фильтрами с в стандартной оправе они могли использовать только один светофильтр, потому приходилось скручивать защитный фильтр и накручивать поляризационный. Потом повторять операцию в обратную сторону когда поляризатор становился не нужен.

Ответом на данную проблему и классический дефицит фильтров в супер тонкой оправе и стали фильтры уже хорошо известной многим серии XS-Pro, а в январе 2020 года немецкая компания представила ещё одну инновационную линейку защитных фильтров в оправе T-Pro, о которой сегодняшняя статья и у которой оправа еще тоньше, чем у и так довольно тонкой (3.00 мм против 3.14 мм — рабочая часть фильтра) XS-Pro.

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика, конструктив фильтров B+W T-Pro

Не так давно бренд B+W сменил упаковку. Традиционная упаковка вид которой держался долгие годы сменилась на упаковку без «окошка» через которое было видно сам фильтр.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Старая упаковка серии фильтров XS-PRO

Фильтров в старой упаковке практически не осталось в продаже от официальных дилеров. А что продают китайцы одному богу известно.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

новая упаковка серии фильтров XS-PRO

Про новые упаковки серии XS-Pro и варианты подделок старых упаковок фильтров B+W вы можете почитать здесь.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

упаковка фильтров серии T-Pro

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Кроме собственно бумажной упаковки отличается и пластиковая коробка, теперь на ней выступающими буквами написано «B+W filter». Это еще один способ защиты оригинала от подделок.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Светофильтр B+W T-Pro 007 MRC nano Clear 77mm защитный (1097740)

Коробки фильтров 77 и 82 мм отличаются тем что в коробке от 77 мм фильтра есть пенополиэтиленовые вставки, а в коробке для фильтра 82 мм их нет.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

B+W T-Pro 010 UV-Haze MRC nano 82mm. Светофильтр ультрафиолетовый (1097759)

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Светофильтры серии T-Pro имеют серую оправу, а не чёрную как было раньше у других серий фильтров (собственно у всех). Оправа не просто сделана отличающейся по цвету т.к. фильтры отличаются по толщине и по весу. T-Pro примерно на 15% легче версии такого же фильтра в линейке XS-Pro.

77 мм фильтр: 71 г у XS-Pro, а у T-Pro 62 г.
82 мм фильтр: 67 г у XS-Pro, а у T-Pro 77 г.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Я специально привожу увеличенный фрагмент надписи чтобы можно было увидеть как нанесены буквы. Дело в том что способов нанесения надписи несколько и это хороший способ отличить подделку. Китайцы чаще всего пишут белой краской. В данном случае нанесение текста скорее всего было сделано лазером. Как выглядел и выглядит шрифт на фильтрах B+W можно посмотреть здесь

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Фильтры B+W T-Pro изготовлены из латуни, как и их предшественники. Отличить их легко по весу — латунь тяжелее чем алюминий из которого изготавливают фильтры большинство других производителей.

Латунь имеет существенное преимущество — она может быть гладко отшлифована (в отличие от шероховатого алюминия), потому латунные фильтры существенно реже залипают на резьбе, нежели алюминиевые. Если вам кажется, что это ерунда, значит у вас еще не «залипал» фильтр на резьбе. У меня такое случалось и пришлось даже продавая объектив продать его с накрученным алюминиевым фильтром. «Залипание» на резьбе становится актуально с 77 мм диаметра фильтра, а уже на 82 мм «встает в полный рост». Потому крайне рекомендую иметь пластиковые съемники для «залипших» фильтров.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Оправа B+W T-Pro впечатляюще тонкая. При этом сохраняется возможность накрутить второй фильтр и не иметь виньетирования от оправ фильтров. Но, конечно, не любых фильтров (есть весьма «толстые») и не на любом фокусном расстоянии. А на каком фокусном уже можно — читайте далее.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

На этом снимке наглядно видна разница между стандартной оправой F-Pro и самой тонкой T-Pro. На этом снимке с оправой F-Pro затемняющий светофильтр, который состоит из одной части, в тоже время в оправе F-Pro также бывают поляризационные светофильтры, которые толще за счёт второй части фильтра (6.7 мм против 4.5 мм рабочей части оправы).

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

На этом снимке поляризационный светофильтр навинчен поверх защитного B+W T-Pro. Смысл данного действия в том чтобы когда поляризатор не нужен быстро его снять и остаться с защитным светофильтром. Иначе пришлось бы один снимать, другой навинчивать — долго и сюжет может «уйти». Кстати, такая операция возможно только если у обоих светофильтров очень хорошее просветление и потому они практически не создают дополнительных бликов.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Второй вариант это накрутить защитный светофильтр поверх поляризационного. В этом действии смысл в том чтобы сохранить рабочую поверхность поляризационного светофильтра т.к. она существенно более «нежная», чем у защитного (на то он и защитный). Это имеет смысл т.к. защитный светофильтр намного дешевле поляризационного. Но я лично накручиваю полярик поверх защитного, как в первом случае. Потому у меня поляризационные светофильтры немного потертые... Что делать... Их приходится менять время от времени.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

На этом снимке светофильтр B+W T-Pro установлен на объектив Canon TS-E 24mm f/3.5L II, который мог бы использовать и фильтры в стандартной оправе F-Pro т.к. их можно использовать до 24 мм фокусного расстояния без риска получить эффект виньетирования, но, как я уже упоминал, есть большое желание ставить сразу два светофильтра, например, защитный + поляризационный.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Здесь светофильтр B+W T-Pro установлен на объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM. На этом объективе и будем в дальнейшем проводить тест на виньетирование от оправы светофильтра т.к. данный объектив изучен мной уже «вдоль и поперек».

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

к содержанию ↑

Тестирование на широкоугольном объективе

Для теста был использовал сверхширокоугольный объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM. Свет от ламп накаливания по периметру, фокусировка на бесконечность и равномерность засветки достигается за счет молочно-белого акрила.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

без фильтров на 17мм фокусного расстояния

Я уже тестировал этот объектив на виньетирование и прошлый результат был -1.48 EV. Отличие в 0.15 EV — погрешность измерений. Всё-таки условия не совсем лабораторные...

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

с фильтром B+W T-Pro, 17 мм фокусного расстояния

С фильтром B+W T-Pro значение виньетирования тоже отличается в пределах погрешности, так что можно сказать что какого-то дополнительного виньетирования не отмечено.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

c фильтром B+W F-Pro S03 MRC Pol-Circ 77mm

Если присмотреться, то видно что самые уголки картинки немного необычно затемнены. Это ожидаемо т.к. серия F-Pro рекомендована для фокусных расстояний от 24 мм.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

фрагмент угла предыдущего кадра

Как видите, уже на 20 мм фокусного расстояния объектива можно использовать поляризационные светофильтры в оправе F-pro (небольшое затемнение края на 17 мм полностью исчезло на 20 мм).

Самого тонкого поляризационного светофильтра от B+W серии XS-PRO (новая серия это HTC) на этот диаметр у меня не было, так что использовал поляризационный светофильтр другого известного производителя, накрутив его поверх B+W T-Pro.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

B+W T-Pro + Hoya HD Nano Cir-PL, фокусное 17 мм

Поляризатор Hoya HD Nano хоть и имеет довольно тонкую оправу для поляризатора, но всё же не такую тонкую как B+W XS-Pro HTC, так что как покажет себя B+W XS-Pro HTC останется пока за кадром, а здесь мы видим небольшое затемнение углов — виньетирование.

На 17 мм не получилось, а что будет на 20 мм фокусного расстояния?

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Здесь вы видите, что на 20 мм фокусного расстояния объектива виньтирования (от фильтров) при использовании сразу двух светофильтров B+W T-Pro и Hoya HD Nano — нет. Это подтверждают и измерения.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Пусть вас не смущает, что без фильтра у нас было 1.68, а тут 1.47 — это погрешность измерения в 0.2 EV и точнее измерить не удается в домашних условиях. Человеческий глаз всё равно разницу замечает только 0.5 EV, так что такая погрешность измерения это нормально.

Что у нас осталось в «сухом остатке»? Без ответа остался вопрос можно ли использовать два фильтра от B+W новейших серий в самой тонкой оправе без виньетирования (B+W T-Pro и B+W XS-Pro HTC), но это останется на будущее. Главное что сделан большой шаг в сторону уменьшения толщины оправы и, наверное, это было не так просто т.к. не зря же два десятилетия не выпускали фильтры в настолько тонкой оправе.

к содержанию ↑

Какова толщина разных типов оправы светофильтров B+W?

Какова толщина разных типов оправы светофильтров B+W?

Наименование светофильтраТолщина рабочей части оправы, ммОбщая толщина оправы, ммТолщина стекла, мм
B+W T-Pro 007 MRC nano Clear 77mm защитный (1097740)3,05,471,56
B+W T-Pro 010 MRC nano UV-Haze 77mm ультрафиолетовый (1097758)3,05,41,53
B+W 67mm UV Haze Slim MRC 010M3,05,02,25
B+W 010M XS-Pro UV-Haze MRC-Nano3,275,71,42
B+W 007M XS-Pro Clear MRC-Nano 77mm (1066111)3,315,731,43
B+W XS-Pro Digital 810 ND MRC nano3,365,771,95
B+W XS-Pro HTC KSM Pol-Circ MRC-Nano 67mm 4,176,691,58
B+W 403 Ultraviolet (67mm)4,366,852,30
B+W 092 IR 20-40x4,366,852,12
B+W 093 IR 830 MRC (67mm)4,366,852,00
B+W F-Pro 010 UV-Haze filter MRC 77 (70252)4,496,922,23
B+W без просветления (демо-набор)4,466,852,07
B+W Soft-Pro4,56,812,31
B+W 106 ND 1,8-6 BL 64x MRC4,517,01,88
B+W Circular-Pol S03M MRC6,792,7
B+W Cross Screen 4x6,669,192,6
B+W Cross Screen 6x6,669,192,13
B+W Cross Screen 8x6,669,191,96
B+W Pol-Circular AUCM KSM MRC6,79,133,62
B+W 702 Grey 25% MRC6,79,152,41
B+W XS-PRO ND Vario 1-5 MRC nano9,58127,32

к содержанию ↑

Сравнение толщины оправ фильтров B+W с толщинами оправ других производителей

Наименование светофильтраТолщина рабочей части оправы, ммОбщая толщина оправы, ммТолщина стекла, мм
B+W T-Pro 007 MRC nano Clear 77mm защитный (1097740)3,05,471,56
B+W T-Pro 010 MRC nano UV-Haze 77mm ультрафиолетовый (1097758)3,05,41,53
B+W 67mm UV Haze Slim MRC 010M3,05,02,25
B+W 010M XS-Pro UV-Haze MRC-Nano3,275,71,42
B+W 007M XS-Pro Clear MRC-Nano 77mm (1066111)3,315,731,43
B+W XS-Pro Digital 810 ND MRC nano3,365,771,95
Falcon Eyes HDslim UV 77mm MC3,395,290,94
Carl Zeiss T* UV filter4,06,821,917
B+W XS-Pro HTC KSM Pol-Circ MRC-Nano 67mm 4,176,691,58
Hoya Fusion Antistatic UV4,236,162,06
Marumi Water Proof Coat UV 82mm4,246,45
Hoya Star Eight (77mm)4,256,221,71
Hoya Star Six (77mm)4,256,221,8
Hoya Pro1 Digital MC Softon A (67mm)4,286,222,01
Hoya HD nano UV 77мм4,296,252,15
B+W 093 IR 830 MRC (67mm)4,366,852,0
B+W 092 IR 20-40x4,366,852,12
B+W 403 Ultraviolet (67mm)4,366,852,3
Hoya HD UV 67 мм4,386,301,99
HOYA UV Fusion One 77mm ультрафиолетовый4,36,272,15
B+W без просветления (демо-набор)4,466,852,07
B+W 010M UV-Haze MRC 77mm (70252)4,496,922,23
Hoya Infrared R72 (77mm)4,867,39 2,31
Hoya HD nano Cir-PL 77мм4,916,762,6
Falcon Eyes HDslim CPL 77mm MC4,926,892,02
Hoya HD CIR-PL 67mm4,936,842,38
Tiffen 82mm Digital HT Ultra Clear5,07,52
Marumi DHG SUPER CIRCULAR P.L.D5,06,95
Marumi Uv-Haze 67mm5,137,40
Hoya Fusion Antistatic Cir-Pl5,327,412,56
Hoya PRO ND (у всех одинаковая оправа)5,538,002,01
Hoya Close-up filter +1, 67 мм6,629,002,91
Hoya Variable Density 77mm6,69,05,23
B+W Cross Screen 4x6,669,192,6
B+W Cross Screen 6x6,669,192,13
B+W Cross Screen 8x6,669,191,96
B+W Circular-Pol S03M MRC6,792,7
B+W Pol-Circular AUCM KSM MRC6,79,133,62
Hoya Close-up filter +1, 77 мм8,4210,873,72
Hoya Close-up filter +4, 77 мм8,4210,874,5
Marumi MC C-P.L 72mm8,5711,03
Marumi MC C-P.L 82mm8,5711,03
B+W XS-PRO ND Vario 1-5 MRC nano9,58127,32

к содержанию ↑

Итоги и выводы

В качестве резюме можно порадоваться что индустрия светофильтров не стоит на месте и с новыми технологиями становится возможно то, что ранее было за пределами возможного. Например, очень тонкая оправа фильтров B+W T-Pro на которую могут быть накручены другие светофильтры и надета крышка объектива.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

Для нас, фотографов и видеографов это возможность использовать «бутерброд» из двух светофильтров (как бы это ни казалось неправильным «фотографам-ортодоксам», которые застали времена плохих фильтров и плохого просветления этих светофильтров).

Надеюсь в будущем линейка фильтров B+W T-Pro будет расширена и мы увидим также поляризационные светофильтры в тонкой оправе, а может даже и ND Vario, где очень актуальная тонкая оправа. Благо для сплошных ND фильтров уже выпущена серия светофильтров в тонкой оправе B+W XS-PRO ND

Напоследок хочу еще отметить качество просветления данной серии светофильтров.

Обзор новой серии светофильтров B+W T-Proм

Производитель не пишет когда его улучшает, а тот кто работает с этим брендом годами видит разницу. Вы и сами легко её увидите если поднесёте под лампу накаливания и посмотрите насколько интенсивный блик. Чем блик более приглушенный — тем просветление лучше. Вот у B+W T-Pro вообще кажется что стекла нет. И в рамках одной серии просветление улучшают постепенно. Блик может быть другого цвета и другой яркости (опять же, чем приглушеннее — тем лучше просветление т.к. меньше света отражается, а больше проходит через стекло, т.е. сохраняется контраст).

Удачных вам снимков и хороших светофильтров!

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (18 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я Вконтакте
 Я на Facebook

Подписаться на RSS ленту


Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить штатив или фоторюкзак Manfrotto
Купить светофильтры LEE

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


купить светофильтр B+W

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

6 thoughts on “Обзор новой серии светофильтров B+W T-Pro

  1. Здравствуйте! Купил фильтр IR 093 B&W. Не могу проверить его на подлинность. Посоветуйте пожалуйста.

    • Виктор, здравствуйте!

      Пришлите фото коробки (сюда, в комментарии приложить или ссылку на яндекс.диск/его аналог сюда же) со всех сторон и самого фильтра — главное чтобы текст был виден и я постараюсь вам ответить про подлинность.

  2. Добрый вечер,Дмитрий. У меня вопрос не совсем по теме статьи. Полистал ваши статьи и вижу вы много что тестировали. Я коммерческий студийный фотограф,но из тех,кто не очень любит изучать технику. Снимаю как людей так и предметку. Очень для меня важна пластика,объем и цвет в картинке. Все остальное вторично.Уже много лет снимаю на марк 2 от кэнон. Оставил 2 объектива,которые покрывали все в студии--50 1.4 и фохт апо-лантар 125 ручной макрик. В принципе все устраивает,кроме шумов в тенях. Недавно потягал равы от пентакса к1 и слегка... Тянется просто шикарно,с деталями.

    Можете посоветовать что-нибудь по современным системам камера-объектив? На что посомтреть и за что реально можно заплатить? Все что есть скорее продам. Смотрю к1,марк 4 (хотя к кэнону я остыл-цвет приелся),645z...

    • Вадим, здравствуйте!

      Если вам нужен совет именно по «теням», как они тянутся, то любые камеры на современных сенсорах SONY тянутся чуть лучше, чем Кэнон. Но кэнон на самом деле не сильно отстает, если рассматривать Canon 5D mark IV.

      Соотв. на Pentax K1 сенсор Сони. А на K-1 mark II это тот же сенсор + аппаратный шумодав.

      Цвет у него примерно как у самой Сони. Большая камер на основе сенсоров Сони имеет и цветовой профиль похожий. Это касается и К1 и 645Z.

      Т.е. с Кэнон на Сони — меняется цветовая палитра. Хорошо или плохо — субъективно. В целом мне и то и другое нравится, хотя скинтоны больше у Кэнон. При флюорисцентных лампах кожа у Сони часто бывает фиолетовая, а у кэнон оранжевая, что ближе к правде.

      Из того что посоветовал бы это FUJI GFX100. Мне понравился большой набор функций, сенсор с приличным динамическим диапазоном (особенно для такой плотности пикселей) и высокое разрешение. Если не его, то можно и GFX 50s посмотреть. Тоже самое примерно (для фотографа), но существенно дешевле. И главное что беззеркалка — довольно компактно и нет промашек с фокусом. Тени тянутся очень хорошо.

      Минус всей затеи — самые доступные объективы всё-таки у кэнон, как и самый большой их выбор.

  3. Огромное спасибо, Дмитрий!!! Как всегда объемно и доказательно! Радуюсь вместе с вами, что индустрия производства фильтров не стоит на месте! Сам пользуюсь их изделиями(B+W), очень доволен, оказывается может быть еще лучше!!Спасибо!

    • Здравствуйте!

      Технологии совершенствуются и это радует. Жаль ассортимент (виды фильтров) уменьшается...

      Но в данном случае позитивный момент :)

Страница 1 of 11