ГлавнаяВидеосъемка → Обзор и тест светофильтра переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII
4 411 просмотров
В этой статье 1522 слов.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII.

Для чего нужен светофильтр переменной плотности

к содержанию ↑

Производитель светофильтров Schneider True-Match Vari-ND

Читатель может недоуменно пожать плечами увидев обзор светофильтра переменной плотности компании Schneider-Kreuznach тогда как совсем недавно уже был обзор подобного же фильтра, но тут есть важный нюанс.

Светофильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano про который я писал чуть ранее (и намеренно написал незадолго до этого обзора чтобы воспоминания были свежи) разработан и выпускается в Германии Jos. Schneider Optische Werke GmbH на заводе в г.Бад-Кройцнах, тогда как Schneider True-Match Vari-ND® MKII, про который мы будем говорить в этом обзоре разработан и выпускается дочерней компанией расположенной в США — Schneider Optics, Inc..

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Слева: Schneider True-Match Vari-ND® MKII, справа: B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano

Schneider Optics, Inc. занимается светофильтрами серии Motion Picture Television (MPTV), т.е. для кино и телевидения.

В номинациях которые можно получить на премии Эмми (Emmy Award) Schneider Optics, Inc. неоднократно получала приз за технические достижения в киноиндустрии.

Что же такого интересного они сделали? Ведь сейчас большинство видеографов, которые не снимают серьезные фильмы думают что всё можно сделать в пост-обработке. А вот те кто снимает КИНО почему-то пользуются светофильтрами. Они-то знают что не стоит рассчитывать на цифровую обработку. Оператор должен выдать максимально качественный результат на этапе съемки чтобы тот кто будет красить и монтировать сказал ему спасибо, а не ругал последними словами пытаясь вытянуть хоть что-то :)

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Сама же корпорация Schneider-Kreuznach имеет в своём арсенале очень большой ассортимент продукции для кино и фотографии.

Например, в ассортименте светофильтров Schneider-Kreuznach есть такие известные фильтры как:


Schneider-Kreuznach Hollywood Black Magic Diffusion — это рассеивающие светофильтры, которые создают аккуратное портретное размытие вместо жесткой цифровой четкости.

Люди часто слышали про TIFFEN Black Frost фильтры, но не слышали про Schneider-Kreuznach Hollywood Black Magic Diffusion

Кроме того из новых MPTV светофильтров есть Radiant Soft (диффузионные), RHOdium FSND (сплошные и градиентные затемняющие фильтры полного спектра).

Диффузионные светофильтры выпущены совсем разные, они по-разному размывают картинку и когда вы в творческом поиске, ищите свой стиль или стремитесь к нему для вас становится очень важно как именно размывается картинка.
Я не буду приводить здесь кучу примеров из сети тем более что я для софт-эффекта пользуюсь круглыми светофильтрами от Шнайдер.

RHOdium FSND довольно интересное направление светофильтров т.к. они более четко отсекают инфракрасный спектр, который вполне легко (в отличие от ультрафиолета) проходит через объектив и часто попадает на сенсор современной цифровой камеры. В результате мы видим вместо черного цвета фиолетовый. Вам кажется что это редко встречается или на каких-то плохих камерах? А вот и нет! Встречается в меньшей степени на камерах RED (черный почему-то начинает «зеленить») и видел очень явный эффект на дорогих Alexa (черный превращается в фиолетовый). Также это касается и некоторых моделей Blackmagic. Чем темнее затемняющий светофильтр — тем сильнее этот артефакт и его призваны устранить RHOdium FSND. Они отрезают инфракрасный спектр очень эффективно и мы видим то изображение, которое и должно быть где черный цвет это черный и никакой другой. В январе 2020-ого Schneider-Kreuznach выпустили градиентные светофильтры полного спектра что тоже крайне важно для киноиндустрии.

У меня лично есть MPTV Neutral Density Graduated

_KNJ5731_2000px.jpg

и Platinum IRND.

_KNJ2222-1_2000px.jpg

Теперь когда мы разобрались с тем что Schneider-Kreuznach это гигант киноиндустрии, а Schneider Optics, Inc. занимается серьезными светофильтрами для кино, перейдем непосредственно к описанию конкретного светофильтра, его отличиям от аналогов и тестированию.

к содержанию ↑

Отличия светофильтров переменной плотности

Светофильтры переменной плотности представляют из себя два поляризационных светофильтра, которые вращаются друг относительно друга. Поляризационный светофильтр это один из самых дорогих светофильтров, а тут их два. Для начала нужно соблюсти их полную параллельность т.к. иначе мы получим дополнительные блики и снижение разрешения ввиду того что будет незапланированное отклонение лучей света при не перпендикулярном их падении на стекло фильтра. Второй момент заключается в том что любой поляризационный светофильтр отсекает неполяризованный свет, а два поляризационных светофильтра отсекают уже определенный спектр света. Довольно сложная задача заключается в том чтобы отсекать этот спектр ровно, а не кусками, теряя контраст и отдельные цвета.

Производители дешевых светофильтров переменной плотности просто не придают этому значения, потому мы видим (ссылка выше) падение разрешения и печальные результаты на высоких плотностях светофильтра (в максимальном положении). Справедливости ради стоит сказать, что дорогие светофильтры в положении «MAX» тоже не идеальны. Но у дешевых проблема начинается куда раньше, начинает выцветать и менять цвет чёрный цвет на, как правило, фиолетовый.

В данном обзоре я предлагаю вам сравнить два топовых светофильтра от Schneider-Kreuznach — немецкий B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano и светофильтр произведенный «дочкой» это корпорации в США — Schneider True-Match Vari-ND® MKII.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

наименование светофильтраSchneider True-Match Vari-ND® MKIIB+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nanoSchneider True-Match Vari-ND® MKI
Минимальная плотность, в ступенях экспозиции1,511,3
Максимальная плотность, в ступенях экспозиции11,5510
ПокрытияAnti-Reflective (AR)MRC nano
Толщина рабочей части оправы, мм5,799,588,55
Толщина всей оправы, мм7,821211,15
совпадают ли внутренний и внешний диаметры резьбыданетнет

Для светофильтра переменной плотности чем меньше минимальное значение — тем лучше. С другой стороны вряд ли кому нужно затемнение меньше одной ступни экспозиции, так что будем считать что в этом плане всё светофильтры переменной плотности примерно равны.

Максимальная плотность светофильтра переменной плотности важный параметр — чем больше, тем удобнее работать. Особенно это касается фотографии т.к. в видео я лично почти не встречал (старался не встречать) сцен где мне нужно было компенсировать перепад экспозиции более чем в 5 ступеней. Это обходится съемкой нескольких отдельных сцен между которыми мы меняем экспозицию на камере (ISO, например). С другой стороны куда удобнее снимать видео без «склеек», просто поворачивая кольцо светофильтра. И по этому критерию лучше, конечно, иметь 11.5 ступеней, как у Schneider True-Match Vari-ND® MKII.

Большинство современных светофильтров имеют мультипросветление, но это не касается светофильтров переменной плотности! Зачастую у них нет просветления. У протестированного мной ранее B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano это бескомпромиссное MRC nano, которое на сегодняшний день одно из лучших или лучшее.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

слева: Schneider True-Match Vari-ND® MKII, справа: B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano

У SCHNEIDER TRUE-MATCH VARI-ND® MKI, похоже, просветления не было. По-крайней мере в таблице от самой Шнайдер там стоит прочерк.

По толщине рабочей части SCHNEIDER TRUE-MATCH VARI-ND® MKII — вне конкуренции. Это самый тонкий из светофильтров переменной плотности что я видел (а видел уже достаточно). Правда, многие светофильтры переменной плотности решают проблему виньетирования из-за толстой оправы иначе — делают внешний диаметр фильтра гораздо больше, тогда он не даёт виньетирования даже на сверхширокоугольных объективах.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

И так сделано на B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano, в частности. Но у такого решения есть и минус — не подходит стандартная крышка объектива. Например, для 82 мм B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano нужна крышка на 86 мм, а она сама пару тысяч рублей стоит если оригинал (например, от Canon). Несколько неудачно, на мой взгляд было сделано только у SCHNEIDER TRUE-MATCH VARI-ND® MKI (первая версия!) где внешний диаметр был нестандартный. Т.е., например, у светофильтра 82 мм внешний диаметр был 84 мм и соответственно найти к нему крышку было затруднительно, а наружной резьбы и вовсе не было. Но благо первой версии уже в продаже нет, а есть вторая где все эти проблемы решены.

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика, конструктив фильтров

Schneider True-Match Vari-ND® MKII поставляется в коробке оригинального дизайна с надписью «MPTV», что намекает на то что фильтр из серии продукции для кино.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Внутри нейлоновый чехол на липучке как и у многих других MPTV светофильтров.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Я сделал композицию SCHNEIDER TRUE-MATCH VARI-ND® MKII с линзами от современного кинообъектива т.к. показалось это уместным.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Между MIN и MAX я насчитал 8 делений (напомню, что максимальная плотность 11.5 ступеней экспозиции). Как распределяется плотность фильтра между метками мы посмотрим в следующем разделе.

Ограничителей по вращению светофильтр не имеет, в отличие от B+W XS-PRO DIGITAL ND VARIO MRC NANO где ограничители есть.

к содержанию ↑

Тестирование светофильтров

к содержанию ↑

Цветопередача

Тестирование в этот раз проводилось с помощью фотокамеры PENTAX K-1 mark II, установленной на штатив Gitzo 3532. Цветовая шкала X-rite Colorchecker. Свет белый (5500К) от студийного генератора Broncolor Grafit A2. Фокусировка ручная и не менялась, но шкалу вносил вручную, так что буковки на ней не смотрите, она по-разному расположена в кадрах, по ней фокуса нет. Смотреть нужно только цвет.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Результаты измерения цветовой температуры:

МИН = 4750К +7
1 дел = 4800 +7
2 дел = 4800 +8
3 дел = 4750 +7
4 дел = 4800 +7
5 дел = 4850 +8
6 дел = 4800 +7
7 дел = 4850 +4
8 дел = 4900 +7
MAX = ?

Разница между минимальным значением и «1 дел до MAX» составило ~300K. Для диапазона в 11.5 ступеней и такого типа светофильтра это очень даже хорошо.

Разница в цвете по белому листу заметна т.к. тестовые условия и существуют чтобы выявить все нюансы, но в реальном видео вы её не заметите. Главное, не забудьте выставить баланс белого после установки светофильтра переменной плотности! Все подобные светофильтры смещают ББ. Так что нужно вначале съемки после установки фильтра выставить ББ и потом уже можно не беспокоиться с Schneider True-Match Vari-ND® MKII — везде ББ будет примерно одинаковый.

к содержанию ↑

Плотность светофильтра

Специального оборудования типа спектрометра у меня под рукой нет чтобы измерить плотность светофильтра. Но «голь на выдумки хитра» и у меня появилась идея использовать для этой цели фотокамеру и программу RawDigger для исследования RAW файлов.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

С помощью этой программы мы можем отслеживать значения сырых (raw) данных в одном из каналов цветного изображения и смотреть как они уменьшаются. А мы знаем из теории какие значения соответствуют каким ступеням экспозиции (см.ниже).

Обзор и тест светофильтра переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Для проверки своего метода я использовал обычные сплошные ND светофильтры с известной плотностью: 1,2,3,4,5 ступеней экспозиции.

Значение RAW в зелёном канале без фильтров было 8917.

А далее получилось так:

— 1 EV: 4951 (расчётное 4459)
— 2 EV: 2257 (расчётное 2229)
— 3 EV: 1216 (расчётное 1115)
— 4 EV: 641 (расчётное 557)
— 5 EV: 326 (расчётное 279)

Как видите, значения убывают достаточно точно в соответствии с тем как должны при указанной плотности светофильтра.
Погрешность у нас тут в районе ±0.2 EV. Но нужно учитывать, что при больших плотностях погрешность намного выше. Представьте себе подсчёт горошин (вместо подсчёта упавших на сенсор камеры фотонов). Когда их тысяча, то ошибка в 2 горошины это очень малая ошибка. А когда горошин всего две, то ошибка в две горошины это уже ошибка в два раза (если переводить на наш случай, то это ошибка в числах, не в ступенях).

Далее я накрутил наш светофильтр Schneider True-Match Vari-ND® MKII и посмотрел что происходит при установке его на разные отмеченные на оправе светофильтра деления. На данном светофильтре деления нанесены равномерно, так что они никак не могли соответствовать ступеням экспозиции и прояснить вопрос было важно.

деления на фильтре
Schneider True-Match Vari-ND® MKII
Макс. значения в зелёном каналеСтупени экспозиции
без фильтра9113-
MIN3660
1,5 EV
13408
1,6 EV
22978
1,8 EV
32445
2 EV
41831
2,5 EV
51285
3 EV
6731
4 EV
7343
5 EV
MAX34
8 EV

При возрастающей плотности светофильтра погрешность подобных измерений увеличивается, так что максимально там может быть и 9 и 10 и даже 11.5 ступеней экспозиции (количество долетевших до матрицы фотонов очень мало и потому там число легко может в 2-3 раза отличаться из-за разных факторов). А вот на невысоких плотностях измерения довольно точные и здесь важно что 5 ступеней затемнения светофильтр достигает на седьмом делении, а далее следует уже только деление помеченное MAX и там происходит всё остальное.

Это меня заинтересовало и я также протестировал B+W XS-PRO DIGITAL ND VARIO MRC NANO.

деления на фильтре
B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano
Макс. значения в зелёном каналеСтупени экспозиции
без фильтра8917-
13296
1,5 EV
23271
1,5 EV
32712
1,8 EV
42162
2 EV
51661
2,5 EV
61316
3 EV
79803,5 EV
8754
3,8 EV
9517
4 EV
10384
5 EV

Как видите, затемнение на B+W XS-PRO DIGITAL ND VARIO MRC NANO примерно (насколько я могу измерить) соответствует ступеням экспозиции. Деления там и нанесены с разными промежутками.

к содержанию ↑

Тестирование "в поле"

Я попробовал две фотокамеры в видеорежиме на своём электронном стабилизаторе DJI Ronin-S со светофильтром Schneider True-Match Vari-ND® MKII:

— Canon 5DsR;
— Pentax K-1 mark II.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Не смотрите на то что лицо у меня на фото грустное — это от того что в данный момент нет внешнего монитора и приходиться вглядываться в маленький экранчик камеры :)

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Сначала я попытался схалтурить и снять этот пример с рук (в камере же матричная стабилизация), но результат оказался в дерганиями и пришлось всё-таки расчехлить жидкостную штативную головку от Gitzo.

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Первым делом я измерил экспозицию на тёмном и светлом участках, которые должны быть в одном видеоролике.

Перепад экспозиции составляет 4 ступени. Можно, конечно, поставить выдержку в «авто» или ISO или диафрагму... Но увы, качество ролика от этого сильно страдает. Если ставить авто ISO, то на тёмных участках камера начинает сильно задирать ISO что выражается в первую очередь не в шумах, как вы могли бы подумать, а в сужении динамического диапазона, т.е. яркие пятна которые попадают в кадр напрочь выбиваются в белый. Если поставить выдержку в авто, то это самый щадящий компромисс, но если в кадре движение, то будет «полный ахтунг» ибо по-разному размывающиеся движения это ничуть не приятнее чем локальные «пересветы». Автоматическое изменение диафрагмы вам более понятно т.к. известно что она меняет глубину резкости. Теперь представьте что в одном сюжете у вас будет то более резкий задний план, то вдруг будет размываться. Совсем не клёво.

Итак, что у нас было бы если бы мы не пользовались затемняющими светофильтрами и снимали в ручном режиме экспозиции.

А теперь используем светофильтр переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Я здесь не буду отвлекаться на особенности съемки именно на эти камеры (если кому интересно — спрашивайте в комментариях), а скажу о работе со светофильтром. При хорошей сноровке работать светофильтром переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII крайне удобно. Если вы профессиональный оператор, то вы применение светофильтра переменной плотности, скорее всего, заметите (перемена яркости сцены происходит очень быстро обычно, а светофильтром приходится работать плавно чтобы гармонично в видео смотрелось), но для зрителя всё кажется естественным (похоже на подстройку самой камерой в автоматическом режиме).

Главное преимущество использования светофильтра переменной плотности в ускорении процесса съемки. Время сейчас очень динамичное и чем быстрее вы выдадите конечный результат (без больших компромиссов в качестве!) — тем лучше. И Schneider True-Match Vari-ND® MKII позволяет вам это сделать. Это касается как непрерывной съемки, так и возможностей подстройки под конкретную освещенность, когда не нужно менять сплошные затемняющие светофильтры в процессе съемки, скручивая одни и накручивая другие, а достаточно повернуть кольцо. Кроме того не нужно покупать и носить с собой эту кучу светофильтров.

Есть нюансы работы со светофильтром переменной плотности. Это два поляризатора, потому они частично поляризуют изображение и потому есть некоторые ограничения по использованию широкого угла съемки в солнечную погоду с синим небом (возникают небольшие неравномерные затемнения на небе ввиду поляризации). Но! Во-первых, это никак не мешает снимать в помещениях. Во-вторых, не нужно направлять объектив строго на небо, как делают некоторые «тестеры» фильтров переменной плотности. Ну кто в самом деле снимает исключительно чистое небо в кадре? :) Это особенность технологии, которую надо знать как в случае поляризатора. В-третьих, сверхширокий угол всегда имеет некоторые ограничения при съемке (вспомните дисторсию, ХА и падение разрешения по краям у объектива). Потому использовать сверхширокий угол нужно с умом в любом случае.

к содержанию ↑

Итоги и выводы

Schneider True-Match Vari-ND® MKII отличный светофильтр переменной плотности, крайне рекомендуемый для видеосъемки. Ей богу, подстроить освещенность кадра под нужный режим съемки очень удобно!

Обзор и тест светофильтра переменной плотности  Schneider True-Match Vari-ND® MKII

Тонкий профиль оправы (самый тонкий на сегодняшний день среди подобных светофильтров) позволяет использовать его на сверхширокоугольных объективах без эффекта виньетирования (ориентировочно до 17 мм фокусного расстояния на полнокадровой камере, но проверить сейчас не могу т.к. нет такого объектива).

С аналогами я сравнивал. Чаще всего в качестве аналогов предлагают китайские светофильтры банально потому что они дешевле. Парочку я тестировал в предыдущем обзоре и те которые были в том обзоре показали себя плохо. Есть китайцы, которые стоят дороже и будут скорее всего лучше протестированных. Но намного ли?
Если будут на руках я вам расскажу.

На этом желаю удачных съемок и хорошего оборудования! :)

к содержанию ↑

Бонус

Оператор дрожащими руками снимает красивую девушку используя фильтр переменной плотности от Шнайдер. Я не мог не вставить этот ролик :)

Schneider True-Net Filters

Schneider Kreuznach делает много интересных фильтров. Хороший ассортимент в сфере смягчающих светофильтров и на «возрастной» модели это особенно хорошо видно. Серия True-Net это «классический» смягчающий светофильтр для кино.

Schneider Optics — True Streak Filters

Подобные блики в виде лучей вдоль экрана вы могли часто видеть в высокобюджетных кинолентах. Они возникают при съемке на анаморфные объективы. Данный же фильтр позволяет получить эти привлекательные художественные эффекты на обычных сферических объективах.

Schneider Frost Filters

Светофильтры семейства Frost это диффузионные светофильтры, которые снижают контраст и вносят некоторый «туман» в изображение, потому так и называются. В ассортименте фотографа (и видеографа, который «вырос» из фотографа) есть смягчающие светофильтры, но эффект не одинаковый! Одно размывает (смягчающие), а другое снижает контраст нанося этакую вуаль на изображение.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (18 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

5 thoughts on “Обзор и тест светофильтра переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII

  1. Добрый день, Дмитрий!

    Спасибо за огромную проделанную работу!

    Подскажите пожалуйста, как я понял в этом фильтре применены поляризационные пластины, нужно ли еще дополнительно поляризационный фильтр или он выполняет заадно и такую функцию?

    И можно ли его использовать с повышающими кольцами, по крайней мере я хотел бы поставить такой фильтр 82mm на 60mm , а Шнайдер оптик делает их только два: 82 и 77, спасибо.

    • Денис, здравствуйте! В основе фильтра переменной плотности два поляризатора, так что частично он поляризует всегда. Добавлять к нему третий поляризатор не стоит, возможны нежелательные искажения цвета. Когда-то пробовал, но уже не вспомню результат. Завтра попробую.

      С повышающими кольцами их использовать можно, крышку китайскую только на этот диаметр подобрать чтобы фильтр не поцарапать.

      Шнайдер Оптикс делает только на два диаметра, все верно. Можно взять B+W ND Vario (другой филиал Шнайдер Кройцнах) — там на многие диаметры, но там внешний диаметр больше внутреннего — тоже нужна вторая крышка. И тот и другой фильтры — лучшее что есть в этой области.

  2. Добрый день!

    если сравнивать B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC-Nano Filter и Schneider True Match Variable Netural Density ND 0.45 to ND 3.45 MKII Filter, 1.5 to 11.5-Stops, то что бы вы выбрали?

    • Аля, здравствуйте!

      По первому фильтру есть моя статья с тестами Обзор и тест светофильтра переменной плотности Schneider True-Match Vari-ND® MKII

      Там же можно найти и сравнение. Производитель у них разный, они просто внутри одного концерна Schneider-Kreuznach.

      Schneider True-Match Vari-ND производится в США, в основном для киноиндустрии.

      B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano производится в Германии, в основном для фотографов.

      Оба высокого качества.

      Schneider True-Match Vari-ND имеет максимальную степень затемнения в 11.5 ступеней, а B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC в 5 ступеней. Но я бы делал выбор по этому критерию т.к. до 5 ступеней они работают примерно одинаково, а далее американский фильтр начинает затемнять очень быстро и нелинейно — будет не так удобно им работать (специфика технологии, которая используется во всех переменных светофильтрах).

      Schneider True-Match Vari-ND имеет одинаковый диаметр внутренней и наружной резьбы — т.е. подойдет крышка от объектива, а у B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC нужна крышка бОльшего диаметра.

      У меня есть оба и я пробовал многие другие, так что есть с чем сравнить.

      Резюмируя... Как по мне так они равны примерно по характеристикам. Учитывая, что всё равно удобная работа идёт только 1-5 ступеней (линейное затемнение), то я бы взял B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC. А если есть ситуация где часто нужно бОльшее затемнение, то Schneider True-Match Vari-ND. На вашем конкретном объективе можно еще использовать B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC в связке со сплошным затемняющим, фокусное расстояние объектива позволяет еще тонкий сплошной «бутербродом» поставить.

      Если остались еще вопросы — пишите, постараюсь ответить.

Страница 1 of 11