Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
347 027 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (62 votes, average: 4,52 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 900 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. Вообще хочу фотографировать дома детей-портретная съемка, а так же на даче на улице. Есть вспышка YN 468 II и  объектив 50 мм с 1.8  и родной объектив Кэнон 18-55.    очень хотелось бы со стабом, но топовые модели canon без него. бюджет 15-28 т р может еще чуточку дороже, если есть за что) . Вообще выбирал из 135мм F2L,  200 mm F2/8, 24-105 (в нем есть стаб)  Но хотелось бы универсальный с хорошей-четкой картинкой, чтобы можно снимать макро (можно при помощи макро насадки на объектив) . Очень нравится фото как на телевиках. После долгих сравнений со своей стороны остановился на 135. Но это мое делитанское мнение. Хотелось бы взгляд профессионала! Заранее благодарен!

  2. Дмитрий, здравствуйте! Помогите, пожалуйста с выбором объектива. Нужен умеренный широкоугольник на Кэнон 5 D Mark 3. В магазине смотрела три варианта: Кэнон 35/1,4L;  Кэнон 16-35/2,8;  Сигма 35/1,4. Съемка стрит, путешествия, репортаж в помещении. Определиться в условиях магазина не смогла. Больше склоняюсь к Кэнону35/1,4, но говорят, что он старинный и чуть ли не снят уже с продаж, и вот вот выйдет новая интересная версия. Может быть Вы что-нибудь знаете об этом?  В любом случае буду благодарна за совет.

                       Спасибо.  Елена.

    • Здравствуйте, Елена!

      Canon 16-35/2.8 II хоть и «старичок», но очень универсальный и неплохой объектив. Для путешествий и репортажа он подходит больше. Остальные 35-ки больше для пейзажа.

  3. уменя 550 D Хотел приобрести объектив для снимок дома и на улице. хорошего качества. Что посоветуете?

    • Андрей, здравствуйте!

      нужен ваш бюджет и жанр съемки. Иначе я могу очень дорогое посоветовать.

      • Вообще хочу фотографировать дома детей-портретная съемка, а так же на даче на улице. Есть вспышка YN 468 II и  объектив 50 мм с 1.8  и родной объектив Кэнон 18-55.    очень хотелось бы со стабом, но топовые модели canon без него. бюджет 15-28 т р может еще чуточку дороже, если есть за что) . Вообще выбирал из 135мм F2L,  200 mm F2/8, 24-105 (в нем есть стаб)  Но хотелось бы универсальный с хорошей-четкой картинкой, чтобы можно снимать макро (можно при помощи макро насадки на объектив) . Очень нравится фото как на телевиках. После долгих сравнений со своей стороны остановился на 135. Но это мое делитанское мнение. Хотелось бы взгляд профессионала! Заранее благодарен!

        • Здравствуйте, Андрей!

          Мне кажется вам непросто выбрать так как сразу куча разных жанров съемки. И портреты на телевик и макро. И стабилизатор зачем-то обязательно нужен.

          Первый вариант

          Если дома снимать детей, то лучше всего использовать 50мм объектив. Жаль хороших EF-S на это фокусное расстояние я вам посоветовать не могу. Оптимально взять что-то типа Canon 50/1.2 на полнокадровую камеру. Да, он не универсален и он не для бегающих детей. Он — для постановочных или почти постановочных портретов. Детей в частности. Также можно использовать и другие, более дешевые 50мм объективы. Я лично использую для этой цели мануальные Carl Zeiss 50/1.4. Одна из причин - ручной фокус позволяет работать при любом плохом освещении. Вторая причина - красивое размытие заднего плана.

          Т.е. получается:

          — 50/1.2 автофокусный

          — 50/1.4 мануальный

          У первого высокая цена, у второго - ручной фокус. Общий минус - они хороши в помещении для полнокадровой камеры. На кропе это будет 85мм и уже не так удобно снимать в помещении. Зато хорошо на улице!

          Второй вариант

          Далее про улицу. На улице также подошел бы 50мм объектив + 85мм объектив. Идеально на 1.2. Но 50/1.4 и 85/1.4 тоже подойдут, если это хорошие объективы, с красивым боке.

          Например, я для улицы предпочитаю:

          — Carl Zeiss 50/1.4 (мануальный)

          — Canon 85/1.2 (автофокусный)

          — Carl Zeiss 85/1.4 (мануальный)

          Но это на полнокадровую камеру. На кроп выбора меньше или у вас фокусные будут больше уклоняться в теле-диапазон.

          50->85

          85->135.

          Тоже неплохой вариант получается для кропа. И как вы хотели — 135мм есть. Вы уверены, что вам понравится снимать на 135мм? Это специфическое фокусное... Масштаб довольно большой, отходить даже на улице далековато... Больше для съемок на природе. В городе оптимально 50-85мм.

          Третий вариант — универсальный, зум-объективы.

          Зум-объективы это всегда компромисс с качеством, даже если это лучшие зум-объективы.

          Но если вы поклонник качества и универсальности, то тут всего два варианта Canon EF 24-70/2.8 II и Canon 70-200/2.8 II. Оба цены весьма приличной. Хорошие зум-объективы вообще весьма дорогие и можно понять — почему. У них конструкция гораздо сложнее, чем у фикс-объективов.

          На них тоже можно снять красивые фото. Красивые фото больше зависят от мастерства фотографа, нежели от объектива. Хороший объектив лишь помогает фотографу, а плохой — заставляет попотеть. Но результат может быть одинаковым.

          По поводу стабилизатора

          Стабилизатор сильно удорожает объектив, а спасает далеко не всегда. Рекомендую брать светосильные объективы без стабилизатора. И денег сэкономите и светосила никогда не окажется лишней.

          По поводу макросъемки

          Для макросъемки есть свои объективы. Для кроп-камер есть, например Canon EF-S 60/2.8 И Canon 100/2.8 Macro (не L). Отличные объективы за свою цену. Со всем остальным можно извращаться как угодно, но качественно макро получить гораздо сложнее или дороже.

          А так, теоретически вы можете брать автофокусные удлинительные кольца к любому объективу и получать макро. Макронасадки — хуже, они существенно вляют на качество.

          По поводу вспышки

          К вспышке советую купить вот такой радиосинхронизатор и научиться делать снимки, совмещая постоянный и импульсный свет. Если научитесь — будет красиво, я обещаю.

          по бюджету

          В ваш бюджет вписывается, например, Carl Zeiss 50/1.4 ZE (~23т.руб). У него ручной фокус и он не универсальный. Но снимать на него можно почти все и весьма красиво.

      • Да и еще. какие фирмы световых фильтров рекомендуете. Хочу фоткать на длинных выдержках, полярик и защитный. Видел существуют насадка на объектив, а на нем стекло меняешь. или это не удобно? что посоветуете и с чего начать! 

        • В дополнение к предыдущему комментарию прикрепляю простейший пример съемки в контровом свете на улице.

          Светофильтры рекомендую B+W, как лучшие на сегодняшний день по моим тестам.

          На длинных выдержках вам нужен ND-фильтр, т.е. просто затемняющий. Его можно взять почти любой фирмы, разницу в качестве вряд ли удастся заметить. Плотность фильтра зависит от того, насколько длинные выдержки вы собираетесь ставить. Водопад днём снимать или ночью море? Или еще что... (прилагаю вариант фото, «световая кисть» ночью на выдержке 15сек)

          Недорогой и неплохой ND фильтр — Marumi

          Поляризаторы — это уже довольно дорогие фильтры. Чтобы начать с чего-то можете тоже попроборвать Маруми (Marumi DHG CPL или Marumi Super DHG CPL).

          Более дорогие и качественные — B+W XS-PRO Nano KSM CPL.

          Статья по лучшие полиризационные фильтрыТам где меняешь стекло в держателе это: Cokin, Lee или Singh Ray.

          Cokin — дешевый и доступный. Но качество так себе.

          Lee и Singh Ray конкретно дорогие.

          Особенно удобны эти фильтры в качестве ND-градиентов. Т.е. плавно затемняющих часть кадра. Например, затемняющих небо, чтобы оно не было «выбито».

          Статья, рассказывающая для чего нужен поляризатор, а для чего ND-градиент

          Статья по УФ и защиные фильтры

          Я лично рекомендую защитные B+W XS-PRO Nano UV-Hazeтем более, что в последнее время они стали доступнее.

          Присоединенная картинка:

  4. имею камеру Canon EDS 1100D. Подскажите пожалуйста, какой объектив необходимо выбрать, что бы максимально приблизить луну, или как ее правильно сфотографировать в максимальном приближении. У меня объектив TAMRON  AF 55-200mm  1: 4-5,6  MACRO ф52 А15.  При максимальном приближении луны получается мутный круг и все.

  5. Дмитрий, добрый день.

    У Вас нет опыта работы с Noctilux 50,95?  На сколько имеет смысл его брать.  Понятно, что портрет на открытой он выдаст замечательно. Но интересует больше работа в условиях ограниченной освещенности в сумерках. На сколько заявленная светосила позволит снимать без шевеленки при свете городских фонарей? Или, например, на концерте или в кафе? Читал достаточно много обзоров, в том числе и зарубежных, но как раз этот аспект освещен не очень подробно. Взять в Москве в салоне и потестить не получается, их просто нет в наличии.

    Понятно, что для съемки статического ночного пейзажа, мне хватит и моего цейса 21/2.8 или полтинника 50/2., штатив и тросик -)), но в выше перечисленных моментах, данные стекла уже не работают так, как хотелось бы.

    Имеет смысл копить деньги, или, ну его -))?

    С уважением,

    Алексей

     

  6. Есть объектив никон AFS 24-70 f2,8g и AFS 28-300 f 3,5-6,3g какой взять с собой в Новую Зеландию?

  7. Был бы очень интересен сравнительный обзор  старичка Марка 2 и новенькой  canon 6D , просто стою перед извечным выбором что лучше. 

  8. Здравствуйте

    Дмитрий перечитал несколько ваших статей по фильтрам и комментарии к ним. Понял что Вы советуете брать фильтры производства  Marumi  и B + W. Сейчас выбираю между B+W UV MRC F-Pro 010M  и Marumi DHG Super UV L390, но не как не могу решить какой именно взять. Для меня главное что бы он хорошо защищал объектив или не ухудшал качество снимков. 

    Какой бы фильтр выбрали вы?

    Заранее, спасибо.

    • Здравствуйте, Антон!

      Я бы однозначно выбрал B+W. Сейчас они подешевели, так что я уже беру B+W XS-Pro UV-Haze Nano, которые имеют специальное водоотталкивающее покрытие.

      Marumi Super DHG тоже довольно высокого качества, но такого покрытия у них нет и по моим тестам УФ они фильтруют плохо (хотя в наших края это неважно). Ни тот, ни другой на качество снимков не влияют, что хорошо.

      Но вот покрытие Маруми пачкается и плохо чистится. Это не сильно сказывается, но не эстетично выглядит.

      B+W в латунной оправе и реже (почти никогда) не «закисает» по резьбе. Для меня это важно, так как были случаи, когда алюминиевый фильтр в принципе не снять. Алюминий шероховатый материал и с ним нужно быть осторожнее, не накручивать очень сильно и не оставлять надолго на резьбе.

      • Спасибо за ответ, не ожидал что вы так быстро ответите. Последую вашему совету и куплю фильтр B+W. Немецкое качество все же. 

        А можете дать несколько советов как отличить оригинальный фильтр от подделки. Или подделки фильтров сейчас не встретишь?

        • Антон, 100% гарантию подлинности можно получить только заказывая фильтр у официального дилера в вашем регионе. Список дилеров есть на сайте schneider kreuznach (производителя фильтров B+W).

          Если же говорить про покупку не у дилера, то покупайте с латунной оправой. Больше шансов, что это оригинал. Упаковку можно любую подделать.

  9. Здравствуйте . Недавно приобрел б/у Никон 24-85 / 3.5-4.5  G VR . Прошу проконсультировать : при увеличении ( на дисплее камеры Д5100 ) отснятого кадра на 85 мм — резкость в норме , а при увеличении кадра с 24 мм — уже резкость хуже ( размыто ) . Подскажите , как улучшить результат ? И почему так выходит ?

  10. Добрый вечер, Дмитрий! Добавление к 07.02.2014 в 12:17 пп касательно фильтров B+W для полноты картины. На картонной коробочке фильтра, пришедшего из Германии, отсутствует в нижнем правом углу квадратная зеленая голограмма: «B+W FILTER», меняющаяся на «GENUINE PRODUCT», как было на коробочке из Сотмаркета. Зато появилась серебристая прямоугольная голограмма на левом торце: «Schneider KREUZNACH» с буквенно-цифровым индексом (покупал три различных фильтра B+W — индексы разные). Ожидать от серьезного продавца из Германии «левого» товара не приходится. Но и фильтр из Сотмаркета выглядит на все 100%. Где же истина? Если бы прошло какое-то обновление, то все равно какую-нибудь буковку или циферку бы заменили или добавили...  

  11. Здравствуйте, Дмитрий! В июне 2013г. в Сотмаркете приобрёл фильтр B+W XSPD KSM C-POL MRC nano 67mm. Вчера получил от Foto Mayr, Германия (на ebay называется filterprofi — 100% положительных отзывов) аналогичный фильтр на 82mm. Бросилось в глаза резкое отличие в цвете покрытия стекла, особенно с внешней стороны фильтра. Отражение белой лампы дневного света на фильтре 67mm — зеленовато-голубое, а на фильтре 82mm — фиолетово-розовое. Внешне фильтры сделаны идентично: конфигурация колец, ощущения от их вращения друг против друга, надписи, оба тяжелее соответствующих фильтров других брэндов). В чём подвох, и есть ли он? С уважением, Сергей.

  12. Дмитрий, доброго дня!

    Прошу подсказать — можно ли програмно, используя EXIF файл фотоснимка (при условии, что в нём стандартно такие значения не обнаруживаются) определить серийный номер объектива при помощи соответствующего ПО. Возможно, существует какой-то иной способ определения серийного номера, не видя объектив, а лишь располагая снимком.

    Признателен вам за ответ.

    У этого сайта нет рейтинга

  13. Дмитрий, добрый вечер. У меня такой вот вопрос. Какой объектив лучше, canon 24-70 (2)? либо sigma 24-70. Я понимаю что сравнивать их некорректно, но все же.

    • Здравствуйте, Сергей!

      Конечно, Canon EF 24-70/2.8L II намного лучше, чем Sigma 24-70/2.8 EX DG. И по снимкам это сильно заметно и по цене (к сожалению :) ).

  14. Здравствуйте, Дмитрий! Есть такая проблемка: Объектив  Sigma 120-400  не фокусируется на улице, елозит-елозит и не находит фокус.В ручном режиме работает. Интересно, что в помещении фокусируется без проблем. Можно ли говорить о его неисправности и что делать? Заранее благодарна!

  15. Дмитрий здравствуйте, у вас есть опыт фотографировать наручные часы ?

  16. Дополнение к предыдущему вопросу:

    При срабатывании фокусировка обьектив иногда ходит туда-сюда в небольших пределах, возле точки фокусировки. Это заметнее на 50мм-1,8 и менее выражено на 17-85, хотя и там есть. В лайф фокусировка вроде нормальная. И еще, падение фотоаппарата на пол произошло при поднятом зеркале, в режиме лайф. Падал вместе с штативом, но на полу ковер был. Разбился фильтр на 17-85, корпус фильтра погнулся внутрь, не выкручивается, стекло разбилось. Выкусил стекло, обьектив вроде в норме.

    Помогите советом, что может быть по фокусировке. Или еще что то посмотреть. Живу в ТОмске, в сервис отнести проблема. Томскомы сервису нет доверия, по отзывам там сплошной развод. Тем более аппарат в хороших условиях фокусирует.

  17. Доброе время суток Дмитрий!

    Упал 550d обьективом вниз. Байонет не поврежден, снялся обьектив легко. Но на тушке, такое ощущение, что фокус стал хуже работать. При хорошем освещение вроде цепляет, чуть потемнее, обьектив туда-сюда ходит. Раньше при таком освещение ловил махом фокус. Прочитал Вашу статью про фокусировку, приблизительно я так и представлял весь процесс.  Приподнял зеркало, вроде ходит нормально, вспомогательное зеркало тоже за ним закрывается, вроде все параллельно идет.

    Подскажите, могли бы датчики автофокуса сдвинуться?

    Или где что искать, сам хороший электронщик, руки правильно вставлены. Может приходилось данную проблему решать? С уважением, Валентин

     

    • Здравствуйте, Валентин! С лайввью все и должно быть нормально. Там он фокусируется прямо на матрице контрастным методом. Т.е. По идее должен фокусироваться даже с немного бракованным объективом (камера просто ищет момент наибольшего контраста изображения и все)

      Другое дело фазовый метод, который зависит от нескольких элементов и их положения друг относительно друга. Я бы начал с того, что постарался понять —

      1) проблема точно присутствует?

      2) проблема в объективе или камере?

      У меня, к примеру есть программа reikan focal, которую я бы прогнал несколько раз и посмотрел на графики определения фокуса. Это дало бы для начала ответ — есть ли проблема

      Освещенность на стабильность нахождения фокуса влияет в любом случае, объектив начинает «рыскать». Он скачет туда-сюда, сужая диапазон поиска. При нескольких неудачных попытках — останавливается.

      Зависит это от микропрограммы в камере и объективе. Только сам объектив знает, какая у него инерция перемещения деталей и проч.

      Микропрограмму вы повредить не могли. Она или работает или нет.

      В объективе могли сместить пластиковые шестеренки, но тогда автофокус у вас вообще не работал бы.

      Фазовые датчики теоретически сместить можно. Правильность их работы проверить тем же reikan'ом(не так много подобных программ для домашнего использования). Результат должен быть постоянным и логичным (возрастание, экстремум, падение)

      На глаз вряд ли что увидите, кроме явного «криминала».

      В теории могли и линзы перекоситься, но это тоже вряд ли. От удара об ковер маловероятно. Проверка — сделать снимок на открытой диафрагме и оценить в равной ли мере размыты края снимка. Такой объектив я встречал. Один раз.

  18. ...kakraz Vash sait i pomog mne v mnogom opredelitsa v vibore. Spasibo. Dobrii denj :-). Jesli mozhno echo otorvatj na ''neskolko minut'' Vashe mnimanie... . Vot uzhe u menja v rukah Contax Carl Zeiss T 85 mm 1.4 Planar AE — G v komplekte s Ring i Hood. Hochetsa priobresti sovremennii Carl Zeiss T 67 mm UV Filter. Ne mogu poka ponjatj,kak mozhno budet proizvesti ''polnokomplektnuju komutaciju'' — t.e., ja smogu ustonovitj i filtr i blendu na objektiv ? Ili budet vibor — blenda ili filtr ? Jesli oba, to kak,skazhite pozhaluista,budet s krishkoi objektiva — ejo nado kupitj otdelno na kakih circa 64 mm ( ne rezbovuju,s ''klipsom — nitkoi'' ) ? Hochu ''vsjo sobratj,i ne snimatj bolshe''.      Da i,jesli sovsem ne zatrudnit, — na dannii moment,objektiv s Canon Eos ja sobirajusj stikovatj s pomochu Leitax. '' This is the Canon bayonet for Contax AEG lenses with Wide and Narrow diametr mount ... 59 Euro '' — jestj luchshii vibor sostojachii iz odnoi chasti ( ja ponimaju,chto napr. Fotodiox komplekt sostoit iz dvuh chastei,gde odna konstantno ostojotsa na kamere ( etogo hochetsa izbezhatj )). V eto smisle, abstraktno ne ponimaju i princip,kachestvo Cameraquest — Rayqual — Kindai adaptera. Spasibo ... jesli naidjotsa vremja.

    • Здравствуйте, Kaspar!

      1) фильтр и бленду вы сможете поставить без проблем тк обе — резьбовые. Сначала фильтр, потом — бленду. С крышкой сложнее. Цейс предполагает, что после установки бленды вы обзаведетесь специальной крышкой, одевающейся на бленду. Крышки такие редко встречаются, а обычная уже не оденется. Хотя я вот пользуюсь объективом с защитным фильтром и блендой без крышки. Бленда глубокая и большой необходимости в крышке не возникает (пляжей по близости нет).

      2) leitax это лучший вариант. Fotodiox делает свои изделия в китае, а лейтакс это настоящая испания. Качество сильно отличается — испания намного лучше.

      Leitax прикручивается винтами вместо штатных — лучше не придумаешь.

  19. Здравствуйте, Дмитрий! Сайт очень понравился. Имею: Canon EOS 500D, дешёвые объективы- 18-55, 55-250 и фикс 40. Посоветуйте, пожалуйста, для пейзажа бюджетный объектив (для неработающего российского пенсионера).

    • Здравствуйте, Петр Иванович!

      Логичным был бы переход на полнокадровую камеру для улучшения пейзажных возможностей системы, потому что не пришлось бы тогда искать сверхширокоугольные объективы для камеры с кроп-фактором. Сверхширокоугольные не могут похвастаться особенно высокими характеристиками, т.к. Для них сложнее скорректировать аберрации, возникающие при сильной выпуклости линз.

      Для камеры с кроп-фактором можно пользоваться и китовым объективом на сильно прикрытой (f8) диафрагме. В дальнейшем копить на дешевеющую Canon 5d mark ii. Покупать объективы EF-S и аналоги от Sigma и проч. Не рекомендую. Потом их деть будет некуда, камеры с кроп-фактором постепенно уходят с рынка, а относительно скоро б.у. Полнокадровая будет более доступна.

      Если же вы принципиально не собираетесь менять камеру в будущем, посмотрите Sigma 10-20. Недорого, довольно качественно и широкий угол на камере с кроп-фактором (хотя повторюсь-полнокадровые больше подходят для пейзажа, легче подобрать хороший объектив)

      • Большое спасибо за внимание и такой подробный и профессиональный совет. Менять камеру нет возможности (если, конечно, кто-нибудь из обеспеченных фото мастеров не подарит бедному российскому пенсионеру, но это уже не реально). Буду копить по Вашему совету на Sigma 10-20. Успехов Вам.