Здравствуйте, друзья!
Сегодня наш герой обзора это фишай-объектив, известный в народе также как «рыбий глаз». Объектив, который позволяет захватить в кадр максимум благодаря тому что не имеет коррекции дисторсии. С некоторых пор у меня к этим объективам тяга, так что при появившейся возможности я выбрал именно фишай для обзора.
Мой более ранний обзор фишаев:
Вступление
Производитель 7Artisans еще не очень знаком отечественному фотографу, а тем не менее по миру они уже приобрели приличную популярность. Это китайская компания, которая выросла из энтузиазма группы товарищей, собравшихся на обед. Это я пересказываю то что написано на сайте и звучит правдоподобно в наше время стартапов. Сначала в проекте участвовало довольно много людей, но т.к. производственный процесс довольно долгий, то на финише их осталось только семь человек, потому бренд и звучит как «Семь ремесленников».
7Artisans заняли ту нишу в фотоиндустрии, которая долгое время оставалась свободной — очень недорогие и достаточно качественные объективы для фотолюбителей. Тогда как монстры фотопроизводства сосредоточились на улучшении своих оптических схем, а соответственно веса, габарита и цены объективов, 7Artisans решили не связываться с автофокусом и сложными оптическими схемами и были правы.
Фоторынку нужны сейчас недорогие объективы с ручным фокусом. Автофокусные объективы поголовно имеют электрическую связь с геликоидом фокусировки и потому не годятся для съемки видео с ручным фокусом. А ведь сейчас как раз бум любительской видеографии. В результате все автофокусные объективы идут побоку в этом жанре, а вперед выходят немногочисленные мануальные объективы и в том числе объективы 7Artisans.
Богатый фотолюбитель купит, наверное, объективы ZEISS с их сложной оптической схемой, высокой ценой и оптическим качеством. Но что делать всем остальным? Тем более что объективов для реализации своих творческих порывов требуется несколько.
7artisans 7,5 мм F2.8 II это уже вторая версия такого объектива, где увеличили угол обзора и улучшили качество картинки.
Особенность Fish-eye объектива состоит в том, что он имеет большой угол зрения, обычно 180 градусов или более, у 7artisans 7,5 мм F2.8 II указано 190 градусов.
Есть два вида fisheye объективов: круговой и диагональный.
Циркулярный (круговой) фишай — всё изображение помещается внутри круга, который не занимает весь кадр и его диаметр меньше короткой стороны кадра
Диагональный фишай даёт изображение без черных полей при котором угол зрения объектива 180° считается по диагонали кадра.
7artisans 7,5 мм F2.8 II — это диагональный фишай.
Что снимать фишаем
Снимать можно что угодно, но с соблюдением неких общих правил. Во-первых, нужно сразу учесть что полностью исправить дисторсию на fisheye объективе невозможно без огромных потерь по детализации, потому нужно её использовать в своих художественных целях и никак иначе. Наоборот, огромный плюс дисторсирующих объективов состоит в том, что они помещают в кадр больше. Сделал один кадр и вот у тебя всё-всё попало в кадр. Да, по краям кадра все прямые линии сильно изгибаются, но именно благодаря этому они вообще в кадре есть.
Кстати, fisheye объективы практически не боятся контрового света солнца по простой причине — оно занимает ничтожную часть кадра и потому не засвечивает его.
7artisans 7,5 мм F2.8II
Внешний вид, конструктив и эргономика
Объектив приехал в симпатичной и достаточно плотной коробке. Надписи на нём весьма лаконичны.
В коробке «паспорт» объектива на китайском и на английском. Жаль там нет графиков MTF чтобы сравнить с первой версией этого же объектива. У меня её не было, но говорят сильно лучше стало.
Объектив приятно металлический и увесистый. Даже крышка металлическая snap-on, т.е. которая надевается поверх бленды.
На объективе есть кольцо фокусировки и кольцо диафрагмы.
Фокусировочное ближе к передней линзе и пользоваться им удобно т.к. оно ребристое. Кольцо диафрагмы узкое и ближе к байонету, оно не имеет «хард-стопов», т.е. можно плавно менять значение диафрагмы если снимать видео.
Несъемная бленда, в частности, служит защитой для передней выпуклой линзы. В кадре бленда само собой не видна.
Все линзы, передняя и задняя имеют мультипросветление.
Байонет металлический. Задний линзоблок при фокусировке смещается очень незначительно. Объектив 7artisans 7,5 мм F2.8 II имеет семь лепестков диафрагмы. Для фишая этого достаточно т.к. им редко снимают картинки с боке.
Хотя вот предлагаю оценить боке. Мне очень понравилось. «Золотая осень» — отличный момент для таких снимков.
Я тестировал 7artisans 7,5 мм F2.8 II на двух фотокамерах: Fujifilm X-T3 и Fujifilm X-T4. Разницы по сути нет, работает он одинаково на обеих.
Технические характеристики
7artisans 7,5 мм F2.8 II | |
---|---|
Начало / конец производства | фев.2021 - настоящее время |
Фокусное расстояние | 7.5 мм |
Тип фишая | диагональный |
Диапазон значений диафрагмы | f/2.8 – f/16 |
Оптическая схема (элементов/групп) | 11 / 9 (2 низкодисперсионных) |
Тип фокусировки | ручной фокус |
Оптическая стабилизация | нет |
Лепестков диафрагмы | 7 |
Диапазон фокусировки | 0.15 м – ∞ |
Углы обзора (диаг.) | 190° |
Рабочий отрезок | 17.70 мм (Fuji X-mount) |
Масштаб на МДФ | - |
Диаметр резьбы под фильтр | - |
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ) | ~ 90° |
Влагозащита | нет |
Максимальный диаметр (с блендой) | 62.3 мм |
Максимальный диаметр (без бленды) | 62.3 мм |
Диаметр фокусировочного кольца | 60 мм |
Диаметр кольца зуммирования | - |
Длина (с крышками) | 57.5 мм |
Вес | 265 г |
Объектив 7artisans 7,5 мм F2.8 II это уже вторая итерация данной линзы и в нем устранены недостатки предыдущей версии, а китайская оптическая промышленность всё накапливает опыт в производстве фишаев т.к. выпускают они подобных объективов много. Какие-то значительно проще чем наш сегодняшний герой, а какие-то как 7artisans 7,5 мм F2.8 II с заявкой на качество.
Из преимуществ 7artisans 7,5 мм F2.8 II стоит отметить его светосилу т.к. немногие фишаи могут похвастаться ей. Классическое относительное отверстие для фишая это f4 или даже f5.6.
Оптическая схема имеет в себе пару низкодисперсионных элементов, так что очевидно что разработчики старались улучшить итоговое изображение.
Лепестков диафрагмы немного, но, как я уже говорил, жанр этого объектива ввиду его фокусного расстояния далёк от боке.
Поддерживаются байонеты: Canon EF-M, Sony E (APS-C), Fujifilm X, Micro 4/3. То есть много вариантов, все с кропом.
Угол вращения фокусировочного кольца небольшой, но так у большинства широкоугольников.
7artisans 7,5 мм F2.8 II весьма короткий и лёгкий объектив.
Оптическая схема
В оптической схеме 7artisans 7,5 мм F2.8 II использовано стекло производства японского концерна HOYA в количестве четырёх линз, одна из них самая большая передняя.
Автор 3D модели: Алекс Евтифеев
Две линзы низкодисперсионные, что делает объективу честь (к слову у конкурентов или нет низкодисперсионных элементов или их мало). Из какого стекла сделаны остальные линзы не указано, к сожалению.
Тест объектива
Тест объектива в данном случае простой — по снимкам на разной диафрагме.
Виньетирование
Я сделал снимки на ISO 200:
f2.8, 1/125s,
f4, 1/60s,
f5.6 1/30s
Как видите, диафрагма менялась на 1 ступень экспозиции и выдержка её компенсировала.
На f2.8 вы можете заметить ощутимое виньетирование. На f4 виньетирование уже незначительное, а на f5.6 его почти нет.
Разрешение
Если «шарпинг» в камере оставить на настройках по умолчанию, то резкость снимка получается замечательной. Таковы камеры Fujifilm X-T3 и X-T4 что стремятся максимально обработать снимки. Если отключить внутрикамерное повышение резкости, то видно что до топовых фишаев он не дотягивает, хотя в целом неплох. Ниже фрагменты с отключенным повышением резкости.
Центр кадра
Снимки показывающие качество краёв кадра
Хроматические аберрации
Продольные ХА есть, но они терпимые (внимание на ветки деревьев).
Поперечные ХА тоже имеются в несколько бОльшем количестве. Но тоже в пределах нормы. Причем заметны они, как правило, когда ветки деревьев оказываются на фоне белого неба, а если сюжет менее контрастный и ветки не черные, а небо не белое, но ХА практически незаметны.
Резюме
Подводя итоги хочу сказать, что разрешение объектива 7artisans 7,5 мм F2.8 II по центру кадра вполне приличное. По краю кадра разрешение тоже достаточно приличное и только с самого края начинается сильное падение разрешения — это видно по большим снимкам, а в интернет-варианте почти незаметно.
Хроматические аберрации присутствуют в полной мере. Было бы странно ожидать их отсутствие у объектива типа «рыбий глаз» т.к. линзы сильно изогнутые и полностью избавиться от ХА нереально. Тем не менее, по центру кадра продольные ХА терпимые и видны в классическом сложном случае «темные ветки на белом небе», а в реальных снимках продольных ХА не видно. Поперечные ХА больше заметны, но тоже в основном на белом фоне неба в пасмурную погоду. В остальных случаях их или не видно или они незначительны.
Виьнетирование для объективов подобного типа дело обыденное. Проще всего с ним бороться прикрывая диафрагму хотя бы до f4 где оно уже совсем небольшое.
Примеры снимков
В качестве примеров снимков я предлагаю вам небольшую фотопрогулку по Санкт-Петербургу. Город в котором я живу отличается изысканной архитектурой, во многом потому что строился с оглядкой на европейскую архитектуру и с участием многих известных европейских архитекторов. Позднее в отстройке Санкт-Петербурга участвовали и русские архитекторы поднаторевшие в современных европейских стилях зодчества. Что не дом, то исторический памятник — это про Петербург, он же Питер.
Я половину жизни прожил в Центральном районе города, потому мне близки эти места детства, по ним и предлагаю прогуляться вместе со мной.
Это угол ул.Марата и Невского пр. Здесь расположено м.Маяковская. Когда-то по ул.Марата (она же Грязная, она же Николаевская) ходил Ф.М.Достоевский и А.С.Пушкин. Достоевский здесь ходил т.к. жил и работал в этих местах, а Пушкин ходил к своей сестре Ольге, которая жила на углу ул.Марата и Кузнечного пер. В том доме (снимок дома будет в следующих обзорах) умерла няня Пушкина, Арина Родионовна и потому на доме закреплена памятная табличка.
Зданием справа (ул. Марата, 1), которое в советское время блистало пафосным четырёхэтажным рестораном «Невский», некогда владел В.А.Лапшин, который снабжал всю россию безопасными спичками (да, тогда это было нововведение). К сожалению дом два раза серьезно перестраивался, потому от внешнего вида уже мало что осталось.
На этой же стороне улицы, кстати, жили Шостаковичи и князь Мещерский (см.книгу «Улица Марата и окрестности», Д.Шерих).
Слева (ул.Марата, 2. Год постройки 1781—1784 — архитектор Джакомо Кваренги) дом в котором некогда находились известные винные погреба и где, как минимум, однажды скоротал вечер Есенин.
Но повернемся на 180 градусов и посмотрим на кинотеатр Колизей, Невский проспект, дом 100И.
Здание 1866г, архитектор Макаров М.А. Слева и справа от арки каменные тумбы, характерные для С-Петербурга. Нужны были для того чтобы кареты не оббивали углы арок. В советское время с правой стороны была касса кинотеатра, а название «Колизей» он получил в 1924 г.
В 1895–1907 годах здесь жил известный юрист А.Ф. Кони. Кони навещали Л.Н. Толстой, М. Горький и у него часто бывал
И.Е. Репин, писавший его портрет. (см. книгу Кирикова Б.М. и др. «Невский проспект. Дом за домом»)
Вид из подворотни на дом «ул.Марата, 2». На углу дома, на крыше, в советское время был закреплен вращающийся и светящийся куб, по которому было удобно ориентироваться зимой т.к. город подсвечивался не очень. Куб рекламировал что-то банальное, может овощной магазин на цокольном этаже.
Преимущества фишая больше всего проявляются когда заходишь в интерьеры т.к. нам хочется увидеть их максимально. В данном случае удалось захватить и улицу и «потолок» арки. В обычной жизни мы редко смотрим вверх когда проходим подворотню, а в Петербурге «потолок» подворотен часто украшен узорами.
Если пройти подворотню, то выйдете в небольшой дворик. В советское время здесь заправлялась мобильная тачка с мороженым :) Мы, дети, таскали отсюда сухой лёд и кидали его в лужи.
7artisans 7,5 мм F2.8 II справился отлично, углы кадра хорошие.
Голгофа
Слева круглое здание самого кинотеатра. Оно было построено в 1907 для демонстрации круговой панорамы «Голгофа».
В 1910-ом переоборудовано под скейтеринг (это не то что вы подумали, а место для катания на роликовых коньках).
В 1913 г. переоборудовано под кинематограф.
Во двор выходят выходы из зрительного зала, через которые мы детьми проникали внутрь вместо зрителей которым не понравился фильм.
Чуть поодаль находится школа куда я ходил, 207-ая.
Это вид на остатки её территории из-за решетки. В наше время решётки популярны как никогда. Школа 1936 г. постройки, сталинского времени. Мне запомнились широкие лестницы по которым мы носились, свобода перемещения по всей школе, наличие большого актового зала и спортзала со всем инвентарём, которым не могут похвастаться многие нынешние школы.
А вот и фасад здания школы. На фишае кажется даже что есть пространство перед школой, но на самом деле места там стало совсем мало из-за решеток.
Раньше дети осваивали всё пространство до близлежащих домов и далее.
Территория между школой и домами разграничена решетками дважды. У школы свои решетки, у домов свои. В этих темных дворах мы иногда гуляли. Дома были опоясаны толстыми трубами теплотрассы, которые нынче сняли, а раньше дети любили по ним бегать, можно было добраться по трубам весьма далеко.
А вот темные дворы такими и остались, но жители закрылись решеткой.
Слева от школы большое современное здание — отель. Оно появилось вместо стадиона школы и детского сада старой постройки у которого была своя территория.
Место с которого я снимал было лет 10 стройкой-долгостроем. На территории стройки мы гуляли, кидали балончики с краской в костер, лазали в дом в котором должен был идти капремонт (ул.Маяковского, 3) и срывали обои, где с обратной стороны было написано дореволюционным шрифтом в какой губернии что случилось. Интересно было бы сейчас почитать что там всё-таки было написано. Кстати, при капремонте в 1970-ых в этом доме был найден тайник с драгоценностями, так что может и мне могло повезти? :)
Если обогнуть школу №207 и пройти мимо отеля, то вы выходите на большое пространство, которое в моём детстве тоже было стройкой-долгостроем и где мы тоже часто гуляли после школы.
Стройка эта относилась к капремонту школы №209 (выше на снимке), а в царские времена это был Павловский женский институт, построенный в стиле неоренессанс.
На фото чёрный ход, парадный с другой стороны.
То как выглядели территории и внутреннее убранство женского института просто поражает (можете посмотреть по ссылке выше).
Напротив 209-ой школы еще остались заборы через которые мы в детстве, будучи школьниками младших классов, лазали. За забором находится «родильный дом им.проф.Снегирёва» или попросту «Снегирёвка», где я родился. На территорию меня в этот раз со стороны ул.Маяковского не пустили т.к. на территории осталось то что фотографировать нежелательно.
Теперь предлагаю переместиться на близлежащую улицу Маяковского, а именно ул. Маяковского, 1.
«Доходный дом Яковлевых», стиль: эклектика. По улице Маяковского есть книга А.Дубина «Улица Маяковского», там вы можете почерпнуть информацию о её прошлом. Маяковской улица стала только в 1936г. Насколько знаю, Маяковский на этой улице не жил, как и Жан-Поль Марат на соседней улице Марата.
Построен в 1839 г. архитектором Пелем А.Х., позднее перестроен (в частности тот угол что на снимке) 1866—1870 архитектором Макаровым М. А.
Сменились эпохи, здание переместилось из 19-ого века в 21-ый, а всё также красиво. Кстати, обращу ваше внимение что такие здания хорошо снимать на больших проспектах, но на узких улочках их можно снять только фишаем. В данном случае у меня, конечно, был простор отойти на другую сторону Невского проспекта, но далеко не всегда такие возможности есть.
Многие дворы нынче закрыты воротами с кованными узорами, которыми они закрывались и 100 лет назад. Здесь время повернуло вспять и если в начале века был актуален лозунг «мой дом — моя крепость» т.к. было много неграмотных и лихих людей, то как быстро из всеобщей открытости советского времени люди опять вернулись за решетки. Значит не было этой эволюции сознания?
А вот ворота красивые и в каждой подворотне отличаются узорами.
Дома на улице Маяковского длинные и первый дом тянется от Невского пр. аж до той стройки про которую я рассказывал описывая школу.
Что же это за дом такой красивый со стороны ул.Маяковская и такой невзрачный со стороны двора? Это «Доходный дом М. М. Рянгина — Доходный дом М. М. и С. М. Сомовых». Построил дом архитектор Гилёв П.И. в 1900 г. в стиле эклектика. Дореволюционных фотографий не осталось, к сожалению, так что в основном есть снимки только после капремонта, который я наблюдал всю свою бытность в школе. Рекомендую пройти по ссылке и посмотреть внутреннее убранство дома. Вряд ли вы когда-нибудь еще увидите такую заботу о внутреннем декоре, причем всё сделано со вкусом, как делали до революции когда он был. В советское время «лишний» декор с домов откалывали т.к. «советскому человеку излишества не нужны». Остатки «былой роскоши» сейчас сфотографировать непросто т.к. все двери закрыты на домофоны, да и состояние их оставляет желать лучшего. Но, как правило, лучше когда они не подвергались ремонту т.к. нынешнее поколение строителей еще меньше представляет зачем оставлять старый декор, чем советское.
Итоги
Подводя итоги хочу отметить замечательный объектив 7artisans 7,5 мм F2.8 II, который радует своим качеством и доступной ценой. Он не борется за званием топового фишай-объектива, но борется за звание народного качественного фишая. На мой взгляд особенно он интересен будет на формате APS-C (кроп 1.5) т.к. больший кроп-фактор не даст такого большого угла зрения. Фишаи хороши именно большим углом зрения, когда в кадр помещается максимальное количество визуальной информации.
Глядя на 7artisans 7,5 мм F2.8 II я думаю о том что российская промышленность не смогла освоить такие простые по конструктиву и полезные по функциям объективы хотя имели все шансы. Остается только поздравить 7Artisans (у которых не было «карманных заводов») что они не сидели сложа руки, а взяли и сделали большой набор простой, качественной и доступной оптики.
Поскольку сам я камеры Fujifilm не имею (беру у друзей и читателей для написания обзора), то экземпляр объектива 7artisans 7,5 мм F2.8 II, который участвовал в данном обзоре (и только в нём) доступен для покупки. Если вас он заинтересовал, то пишите мне. Цена объектива 7тыс.руб. (100 USD). Возможна доставка по стране и почтой в некоторые другие страны.
Пеленг — ужасен. Он не есть, он просто выпускается :)
Да, печаль. Есть и Зенитар 16/2.8. Тот получше :) Но там контраст падает при контровом свете. Всё-таки старые технологии нужно апгрейдить... По-хорошему там нужно и оптику перерассчитать, сейчас это простая задача.
Поддерживаю предыдущего докладчика :)
На полном кадре Sony RII очень хорош Самянг 12 2.8 ED AS NCS. Чуть меньше дисторсия, до 5.6 очень резок, угол 180 градусов по диагоноли, вменяемая резкая картинка.
Минус — каструля достаточно большая и громоздкая. Цена 430 уе.
За обзор 7 партизан — спасибо. Контрастность у него конечно не самая. Или мне так показалось. Но маленький, но на кроп. :)
Samyang 12/2.8 громоздкий, ибо он под зеркальные системы, в первую очередь, а под Сони Е просто удлинили заднюю часть. Ну, и по сравнению с 7Артисансом — он под полный кадр, что также добавляет размеров и цены
Вадим, тут ключевой момент цена. Если цену не брать во внимание, то можно найти крутые фишаи и, в частности, Canon 8-15/4. Но если учитывать цену, по по цена/качества сразу 7Artisan выбивается вперед. 400 баксов нынче уже ощутимо, не каждый себе на НГ подарит. А вот 150 баксов вполне доступно большинству. Есть и более дешевые фишаи, я расскажу о них. Но у них конструктив значительно слабее и оптика проще.
Контрастность вроде норм. У него на самых краях начинается полное «мыло», Но именно в самом-самом краю, так что хорошо что он на кроп. На Фудже есть интересный момент что камера отчаянно шумодавит при плохой освещенности, так что в пасмурную погоду фишаи сравнивать не стоит :) Почти все снимки в пасмурную погоду пришлось выкинуть по этой причине. А в солнечную мне понравилось.
Единственное, фокусироваться нужно аккуратно или заранее поставить фокусировку на бесконечность т.к. даже небольшое смешение кольца фокусировки сразу меняет сильно дистанцию фокуса и можно промазать (это на фишае-то!).
А зачем нам осваивать такой фишай, если его уже делает БЕЛОМО под названием «Пеленг»? У такого объектива достаточно узкая ниша.
Здравствуйте!
Спасибо за комментарий. Отвечу по порядку.
1) Я больше говорил о всей линейке объективов 7Artisans (список одолжил на Радоживе, выкинув разные версии объективов):
Для беззеркальных камер с сенсором APS-C или Micro 4/3:
7Artisans 7.5mm F/2.8 Fish-Eye II [EF-M, E, X, Z, M4/3, схема 11/10]
7Artisans 12mm F/2.8 [EF-M, E, X, M4/3]
7Artisans 18mm F/6.3 UFO [EF-M, E, X, M4/3]
7Artisans 25mm F/1.8 [EF-M, E, X, M4/3, черный/серебристый]
7Artisans 25mm F/0.95 [EF-M, Z, E, X, M4/3, RF, L]
7Artisans 35mm F/0.95 [EF-M, Z, E, X, M4/3]
7Artisans 35mm F/1.2 II [Z, EF-M, E, X, M4/3, другая оптическая схема]
7Artisans 35mm F/1.4 II [Z, EF-M, E, X, M4/3]
7Artisans 50mm F/1.8 [EF-M, E, X, M4/3]
7Artisans 50mm F/0.95 [EF-M, Z, E, X, M4/3]
7Artisans 55mm F/1.4 II [EF-M, E, X, Z, M4/3]
7Artisans 60mm F/2.8 Macro II [EF-M, Z, E, X, M4/3]
Для беззеркальных полнокадровых камер (Full Frame):
7Artisans 10mm F/2.8 Fisheye ED [RF, Z, E, L]
7Artisans 28mm F/1.4 [только Leica M]
7Artisans 35mm F/1.4 [EF-M, Z, E, X, M4/3]
7Artisans 35mm F/2 [E, X, черный/серебристый]
7Artisans 35mm F/5.6 wen [Leica M + E, Z, L, black, black & gold, silver & black, silver & gold]
7Artisans 50mm F/1.05 APO [RF, Z, E, L]
7Artisans 50mm F/1.1 [только Leica M, черный/серебристый + 'Limited Gold' + 'RED DRAGON SPECIAL EDITION']
7Artisans 75mm F/1.25 [только Leica M]
2) Кроме того можете заметить что это вторая версия, объектив развивается. На «BELOMO EWP FISHEYE LENS MC 3.5/8A» нареканий много, а новых версий не предвидится.
Плюс китайский фишай делается под разные форматы и байонеты, что удобно и не сложно было бы повторить.
3) Также стоит отметить что BELOMO нынче республика Беларусь, а не Россия.
И это единственный производящийся у них фотографический объектив судя по сайту.
4) Ниша отнюдь не узкая! Это третий по продаваемости объектив у 7Artisans, а продают они очень много!
Невозможно «сидеть сложа руки» с 80-ых годов 20-ого века. Индустрия развивается и нынче уже молодые китайские компании умеют сделать лучше и намного дешевле. В этом я вижу большие проблемы нашей оптической промышленности, которую просто убили. «Перестройка» была в 80-ых и с тех пор прошло грубо говоря 25 лет и не сделано было НИЧЕГО. Развивать тему не буду т.к. оптикой я интересуюсь и эмоционально отношусь к этому вопросу.
Фишаи я люблю, пробовал многие. Долгое время пользовался Зенитаром 16/2.8, даже снимал коммерческие съемки. Но куда ему до Canon 8-15/4L, который вроде и давно сделан, но на порядок лучше, его и купил.
Самое главное, нужно упомянуть, что Пеленг — это зеркальный циркулярный фишай под полный кадр пленочной эпохи, а данный 7Партизан — это безеркальный фишай под современные беззеркальные кропнутые системы. Это кардинально разные вещи. На том же Фудже нужно будет еще взять переходник под Пеленг. В итоге будет кардинально другой вес, другие размеры, и, само собой, другая светосила.
Да, если учесть старую версию 7артисанса, то это действительно — один из самых продаваемых объективов
Аркадий, тут я держал в уме что оба можно поставить на БЗК. Переходник, в целом, недорогой. Другое дело что он «тёмный» и больше существенно учитывая переходник, а оптика там старая и никаких низкодисперсионных элементов нет.
Спасибо автору за подробный обзор.
В России из фишаев на кроп наиболее часто можно встретить изделия фирмы Samyang, особенно варианты для зеркалок (8 mm/3,5).
Чем на Ваш взгляд (кроме габаритов) отличаются эти фишаи?
Сергей, здравствуйте!
Данный фишай Самъянга я не пробовал. У них очень разные по качеству объективы. Я, например, пробовал Bower 14/2.8 и это замечательный широкоугольник (Самъянг продающийся под другим брендом). И пробовал Bower 500/8 зеркально-линзовый того же самъянга и тот был ужасен. Так что не попробовав — не узнаешь.
Отличаются 7Artisans от Самъянга, как минимум, ценой. Самъянг в 2.5 раза дороже. Конструктивно они очень похожи, вопрос в том как в реальном экземпляре.