ГлавнаяфотокамерыFUJIFILM → Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3
1 156 просмотров
В этой статье 1569 слов.
Bukvus - отправка ошибок

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Здравствуйте, друзья!

Предлагаю вам небольшой обзор фотокамеры Fujifilm X-T3. Сделал я его для того чтобы была вся хронология «беззеркальных» фотокамер FUJIFILM и было понятно в каком направлении развивается система. Ссылки на совсем старые обзоры начала эпохи завоевания компанией FUJIFILM рынка беззеркальной фотокамер давать не буду, там были свои ошибки и они простительны, а вот на более удачные фотокамеры ссылки дам:

FUJIFILM X-T2
Обзор топовой фотокамеры компании Fujifilm — Fujifilm X-T2

FUJIFILM X-H1
Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM X-H1 с примерами снимков из Португалии
Впечатления от пользования камерой FUJIFILM X-H1

На средний формат от FUJIFILM ссылки здесь:
Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 1)
Обзор и тест среднеформатной камеры Fujifilm GFX 50S (часть 2)
Первые впечатления от фотокамеры FUJIFILM GFX100
Дополнение к обзору фотокамеры FUJIFILM GFX100

к содержанию ↑

FUJIFILM X-T3

к содержанию ↑

Внешний вид, эргономика и конструктив

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Начать про эргономику Fujifilm X-T3 стоит, наверное, с формы и размера корпуса. Он существенно меньше чем у APS-C корпусов «зеркальных» камер и потому в плане мобильности он лучше, а желания взять с собой кроме смартфона еще и камеру — больше. Фотокамера такого размера с небольшим объективом уже может умещаться в большой карман куртки. Но тут есть и «подводные камни».

Во-первых, камера маленькая по высоте и половина ладони «болтается» в воздухе.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

на снимке у меня в руке Fujifilm X-T4 и там ровно такая же проблема

Это неудобно! В результате ухват камеры спереди с большим выступом и выступ на задней стороне камеры лишь позволяют её принципиально удерживать, но о комфорте речи не идёт. Т.е. если кратко — без батарейной ручки камера неудобна в удержании. А вот с батарейной ручкой всё встает на свои места, держать камеру становится очень удобно, но и размер и вес её увеличиваются.

Второй момент касается объектива. Когда мы говорим о размерах камер мы забываем о размере объектива, а здесь они вполне соответствуют формату APS-C, т.е. не такие и маленькие, особенно светосильные зум-объективы.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Если вы еще не встречались с современной системой FUJI, то вас сильно удивит наличие дисков установки выдержки, экспопоправки и чувствительности (ISO).

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Зачем на современной цифровой камере эти атавизмы? Всё гораздо быстрее и без отрыва от видоискателя может осуществляться традиционными колёсиками, как у Canon / Nikon. А ISO и не требуется так часто менять чтобы ставить его большим диском на верхней части камеры.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Я не вижу последовательности в попытках уменьшить размер, а потом увеличить его ненужными колесами. Но ладно если бы это было всё. Но это не всё. В кнопке спуска вы увидите отверстие — это под спусковой тросик, который использовали в начале 20-ого века, у меня есть такой.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Зачем переключатель режимов фокусировки (покадровая, последовательная, ручная) с передней стороны камеры куда ни один фотограф не заглядывает обычно? Переключатель к тому же крошечный и неудобный.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Два из имеющихся дисков — двойные.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Т.е. есть одно колесо сверху, а второе колесо потоньше снизу.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Например, на снимке вы видите колесо выбора чувствительности сверху и выбор между режимами серийной съемки, брекетинга и видео снизу. Стоило ли городить этот «огород» если на ЖК экране можно разместить все режимы сразу?

Оба двойных диска имеют кнопку блокировки. Если бы дисков не было, то и кнопки лишние не нужны были бы.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Причем возникает ситуация когда на колесе у меня установлена одна выдержка, а другим колесиком (классическим) выбрана другая. Плюс диск экспопоправки не имеет блокиратора, потому частенько сбивается и не понимаешь почему кадры слишком темные или слишком светлые.

Режимы экспозиции здесь тоже выбираются не как в традиционных фотокамерах, где как раз есть диск P/A/S/M. У FUJIFILM на своих дисках выбора чувствительности и выдержки есть режим «А» — автоматический. Третий А выбирается на объективе (!). В результате выбирая какой-то параметр как автоматический вы получаете тот самый режим «приоритет выдержки», «приоритет диафрагмы», «программный» и «ручной». Почему нельзя сделать это одним движением, а нужно подбирать сочетание трех параметров... Так веселее, наверное. Но время фотографа точно не экономит.

Самой большой странностью является задний ЖК экран. Уже десятки лет известно как сделать обычный поворотный экран, который поворачивается во все стороны и даже в сторону куда смотрит объектив (вперед). Это особенно удобно если снимаешь себя, чтобы видеть помещаешься ли ты в кадр, например. Но FUJIFILM сделала тут непонятно что.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Этот экран может наклоняться на 90 градусов и вы можете снимать с уровня земли.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

А можете наклонять вниз на 45 градусов и поднимать камеру над толпой, снимая сверху.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

А вот этот режим, видимо, предлагается вместо нормального «селфи» режима. Зачем он нужен знает только инженер FUJI. Может для съемки из-за угла? :)

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Первое что приятно радует — джойстик, как у Canon, а сейчас и Nikon перенял наконец. Очень удобная штука. Жаль, что он такой крохотный. Не вырос, наверное, еще.

В остальном кнопок, характерно для беззеркалок, уменьшенное количество. Почему не перенять задний диск управляющий, как у Canon, мне непонятно.

IMG_2982_2000px.jpg
Так у Canon.

Может патент какой-то. Но кнопки это сильно неудобно в сравнении с диском.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Почему в FUJIFILM решили, что вот такие маленькие защелки подколупываемые ногтем удобнее, чем сдвижные панельки?

IMG_2981_2000px.jpg
Пример сдвижной панельки в отсек с картой памяти на камере Canon 5DsR

KKNJ7500_2000px.jpg
Пример сдвижной панельки в отсек с картой памяти на камере Canon 90D

Отсек карт памяти относительно часто бывает нужно открыть во время съемки, а тут с ним получается некоторая возня. Защелка неудобная и маленькая. На батарейном отсеке у других брендов тоже защелки подобные, но они крупнее!

KKNJ7514_2000px.jpg
Защелка на батарейном отсеке Canon 90D

Конечно, всё сказанное это моё субъективное мнение. Я не могу говорить за всех, хотя я достаточно выслушал жалоб на эргономику FUJIFILM от других людей кто ими владеет. В тоже время я выслушал и одобрительные отзывы о тех же дисках от владельцев. Объяснить я это не могу, пусть скажут сами владельцы FUJIFILM X-T3 почему диски лучше электронного управления :)

Вот мнение владельца FUJIFILM X-T4 (и Nikon Z7), Олега Богумирского об эргономике FUJI:

А да мнение-то простое что эргономика сильно отличается от nikon и canon которые я юзал разные камеры но если ее понять то становится очень удобно и понятно что ты можешь какой-то параметр зафиксировать или оставить на усмотрение автоматики, т.е. просто выставил дырку если нужно а выдержку авто и все понятно не надо соображать что это режим приоритета диафрагмы. И сразу все видно на камере на кружках. Если бы у меня на з7 были эти диски я бы вообще был счастлив )

к содержанию ↑

Технические характеристики

Наименование моделиFujifilm X-T3Fujifilm X-H1 Fujifilm X-T2
Дата анонсаСентябрь 2018Февраль 2018Июль 2016
Сенсор26 Мп, APS-C,
X-Trans CMOS IV (6240×4160)
24 Мп, APS-C,
X-Trans CMOS III (6,000 x 4,000)
24 Мп, APS-C,
X-Trans CMOS III (6,000 x 4,000)
Размер светочувствительного элемента3.7 мкм3.9 мкм3.9 мкм
ПроцессорX-Processor 4X-Processor ProX-Processor Pro
Затвормеханический: 30 - 1/8000,
электронный: 30 - 1/32000
механический: 30 - 1/8000,
электронный: 30 - 1/32000
механический: 30 - 1/8000,
электронный: 30 - 1/32000
Автофокусгибридный (425 точек всего - все фазовые)гибридный (325 точек всего, из них 169 фазовых)гибридный (325 точек всего, из них 169 фазовых)
Скорость серийной съемки11 к/с с механическим затвором
20 к/с с электронным затвором
30 к/с с электронным затвором и кропом 1.25
До 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручкиДо 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручки
ISO160-12800 (80—51200)200 - 12800 (100 - 51200)200 - 12800 (100 - 51200)
Flicker Reductionестьнет
Коррекция экспозиции±5 EV±5 EV±5 EV
Экран3″, 1 040 000 пикс.3″, 1 040 000 пикс.3″, 1 040 000 пикс.
ВидоискательЭВИ - 3 690 000 пикс.ЭВИ - 3 690 000 пикс. (до 100 к/с, увеличение 0,75х)ЭВИ - 2 360 000 пикс. (до 100 к/с, увеличение 0,77х)
СтабилизаторнетСдвиг матрицы (IBIS = in-body image stabilization) с пяти осевой компенсацией (5,5 ступеней)нет
Видео4K (4096×2160 и 3840×2160)/60p, до 400 Мбит/с, до 20 минут. Построчное считывание, кроп 1,17х.
4K (4096×2160 и 3840×2160)/30p, до 400 Мбит/с, до 30 минут.
4K DCI 4096 x 2160 @ 24p / 23.98p 200Mbps
4K 3840 x 2160 @ 29,97p / 25p / 24p / 23,98p
Full HD 1920 x 1080 @ 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p
Full HD 1280 × 720 @ 59,94p / 50p / 29,97p / 25p / 24p / 23,98p.
На 4К кроп 1,17х.
4K 3840x2160 @ 29.97p / 25p / 24p / 23.98p 100Mbp
Full HD 1920x1080 @ 59.94p / 50p / 29.97p / 25p / 24p / 23.98p 100Mbps
HD 1280x720 @ 60p / 50p / 30p / 25p / 24p 50Mbps.
На 4К кроп 1,17х.
Внутренний F-Logестьестьнет
Карты памяти2 слота, оба SD (UHS-II)2 слота, оба SD (UHS-II)2 слота, оба SD (UHS-II)
Вспышкавстроенной нетвстроенной нетвстроенной нет
Wi-Fi / USB / GPSвстроенный / USB 3.1 / нетвстроенный / USB 3.0 / нетвстроенный / USB 3.0 / нет
Встроенный Bluetoothестьестьнет
Ресурс аккумулятора390 кадров, до 40 минут записи 4К-видео (Li-ion battery NP-W126S 1200 mAh)310 (Li-ion battery NP-W126S 1200 mAh)340 (Li-ion battery NP-W126S 1200 mAh)
Батарейная ручкаестьестьесть
Тип корпусамагниевый сплавусиленный магниевый сплавмагниевый сплав
Размеры (W x H x D), мм132,5×92,8×58,8139.8 x 97.3 x 85.5132.5 x 91.8 x 49.2
Вес539 г (с аккумулятором и картой памяти)673 г (с аккумулятором и картой памяти) 507 г (с аккумулятором и картой памяти)

В новой фотокамере Fujifilm X-T3 стоит новый, более шустрый процессор. Это стоит отметить т.к. он позволяет писать видео 4К/60fps.

В Fujifilm X-T3 заявлено что 425 точек по всей матрице камеры — фазовые. Да, это маркетинг и они, конечно, не такие «фазовые» как у «зеркальных» фотокамер, но работает такой автофокус лучше чем контрастный. От контрастного автофокуса камера не избавилась и, в целом, автофокус называется гибридным. Как по мне это «улучшенный контрастный».

Fujifilm X-H1 на которую я писал аж три обзора (в том числе после длительного использования) есть стабилизатор матрицы, которого нет у двух других моделей. Это сложно переоценить!

Fujifilm X-T3 имеет режим видео 4K/60fps. Это очень неплохо т.к. позволяет придавать видео бОльшую плавность. Режим этот работает с кропом 1.17х, что не сильно заметно, но хотелось бы без кропа.

У Fujifilm X-T2 нет F-log. Минус это формальный т.к. хотелось бы его иметь на случай каких-то художественных видео, но в реальных съемках я такой необходимости не испытываю и, более того, нет времени красить сырой материал. Клиент таких ухищрений не понимает и не платит за них.

В остальном камеры очень схожи и я только отмечу чудесный верхний ЖК экран у FUJI X-H1, который мне так нравился и которого нет у FUJI X-T3.

к содержанию ↑

Автофокус

Я вышел светлым вечером и поставил камеру на прочный штатив от Gitzo — 3532 Mountaineer. Пробовал два объектива: Fujinon XF 16-55mmF2.8 R LM WR и Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Я записал видео как работает автофокус на Fujifilm X-T3.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Fujifilm X-T3 с объективом Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro работает медленно. Оно и понятно — это макрообъектив, а они должны осуществлять существенную перефокусировку с макродистанции (здесь до 1:1) на бесконечность. Так что если увести его в дефокус, то объектив (особенно имеющий в системе фокусировки контрастную составляющую) с трудом определяет куда ему перемещать линзы. С другой стороны современные макрообъективы «зеркальной» системы куда шустрее.

Не очень мне понравилось как происходит перефокусировка на Fujinon XF 80mm F2.8 R LM OIS WR Macro. Объектив откатывает линзы назад, а потом начинает их перемещать их вперед, в правильном направлении. Это говорит о существенной составляющей именно контрастного автофокуса с данным объективом и данной камерой.

Fujinon XF 16-55mmF2.8 R LM WR на Fujifilm X-T3 работает весьма неплохо. В светлое время суток вообще отлично и быстро фокусируется, а вечером дергается назад, но делает это быстро.

Резюме по автофокусу — неплохо, но есть над чем поработать.

к содержанию ↑

Видео

Разрешение и нагрев
Я не стал делать примеры работы видео руководствуясь своим же субъективным мнением. Мне про видео в камере FUJIFILM X-T3 всё понятно. Хорошее качество видео, есть даже 4К/60fps при высоком битрейте, кроп 1.17х. Кроп небольшой и потому можно считать, что 4К/60fps полноценное (со всей матрицы). Но, во-первых, пока мало кому нужен 4К из моих клиентов (я не только по своим ориентируюсь, но и с другими людьми снимающими видео общаюсь), а во-вторых, камера при таком разрешении и высоком битрейте довольно сильно греется. Долго 4К я на X-T3 не снимал, но X-H1 летом перегревалась при съемке интервью (кусками по 30мин) в помещении и камере требовалось 15 мин отдыха. Это естественно при плотной компоновке элементов беззеркальных камер. Кстати, про «куски». Почти все фотокамеры, которые могут снимать видео имеют искусственное ограничение на 30 мин. видеосъемки (в 4К и того меньше, а тот же X-T3 пишет в 4K/60fps Всего 20мин!). Потом запись нужно останавливать и запускать снова. Для съемки интервью это неприемлемо т.к. оно длится обычно 2-3 часа. Потому видеокамерой всё-таки фотокамеры быть не могут. Представители некоторых брендов мне говорили что дело в том что для того чтобы писать видео дольше 30 мин нужно платить какие-то лицензионные отчисления (вопрос кому?).

Очень хочется совместить фото и видео в одной камере. А в идеале еще и камеру для путешествий с камерой для работы. Это, конечно, от бедности, но это реалии сегодняшнего дня. Оборудование быстро устаревает и почти никакие бренды не предлагают заменить старую «тушку» на новую с небольшой доплатой, так что иметь две-три камеры уже накладно (посчитайте еще объективы на две системы если это камеры разных брендов).

Отдельно хочу сказать про матричный стабилизатор, которого в Fujifilm X-T3 нет и который весьма нужен для видео. С одной стороны, у меня есть электронный стабилизатор для каких-то серьезных случаев, но бывает что нужно что-то быстро подснять и доставать и собирать большой стабилизатор не хочется. А тем более если ты хочешь просто поснимать семью в парке. Так что отсутствие матричного стабилизатора считаю большим минусом, который сразу вычеркивает эту камеру их желанных для меня. Хотя многие другие функции у неё на высоком уровне. Матричный стабилизатор был в Fujifilm X-H1, которая была выпущена ранее и как можно было от него отказаться в модели выпущенной позже... Не знаю.

В камере сразу присутствует F-log. Хорошо что он есть. В некоторых случаях бывает крайне полезен. Кроме того есть интересные цветовые профили из которых я выделяю режим эмуляции киноплёнки ETERNA.

к содержанию ↑

Тест на шумы

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Я сделал «темновые» кадры по которым можно анализировать шум чтения камеры (заодно обработал хранившиеся у меня тестовые кадры с Fujifilm X-T2 и Fujifilm X-H1).

Про все виды «шумов» на снимке цифровой камеры я написал подробно здесь

Шум чтения нас волнует в том ключе что большинство фотографов вытягивают тени на снимке. И вот этот «шум чтения» как раз является главным фактором, который влияет на шумы в тенях.

В данном случае я воспользовался Adobe Raw Converter, выключив повышение резкости и шумоподавление. То что он сделал «за кадром» на его совести. Я решил пойти по пути рассматривания того что видит обычный пользователь, нежели по пути докапывания до того что выдаёт камера т.к. какая в принципе разница пользователю что выдаёт изначально камера, если видит-то он только то что показывает ему Adobe Lightroom или Adobe Camera Raw?

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Я сравнил Fujifilm X-T3 (26MP — APS-C X-Trans CMOS 4) с Fujifilm X-T2 (24MP — APS-C X-Trans CMOS 3). У них разные матрицы.

Данная методика опробована мной уже на нескольких десятках разных камер и тем не менее привожу фрагменты темновых кадров с экспозицией +5EV чтобы вы убедились — да, X-T3 в основном «шумит» также как X-T2, а начиная с ISO 12800 даже существенно больше.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

У Fujifilm X-T3 и Fujifilm X-H1 очень похожие по «шумности» матрицы, но и тут Fujifilm X-H1 «шумит» чуть меньше.

В остальном вывод по «шумам» на Fujifilm X-T3 весьма позитивный — камера «шумит» мало. Вы можете сами потыкать графики здесь, чтобы убедиться что «шумит» она меньше чем многие другие фотокамеры и в том числе полнокадровые.

к содержанию ↑

Итоги

При всей моей критики в отношении эргономики я считаю что Fujifilm X-T3 — это хорошая камера. Все её недостатки эргономики я подчеркнул с тем чтобы не было слишком слащавых обзоров и инженеры уже задумались над ошибками и сделали лучше.

Если бы я сейчас брал вторую камеру, то, скорее взял бы Fujifilm X-H1 для своих нужд. Да, у неё нет 4K/60fps, но я его и не снимаю. Вполне хватает 4K/30fps. В русскоязычном интернете много молодых видеографов, которые жить не могут без 4K/60fps, а лучше 8К, но есть ли у них проекты, которые окупают такие трудозатраты? Как правило нет. Просто еще не пришло понимание что техника по возможностям просто должна соответствовать вашему уровню.

У Fujifilm X-H1 есть матричный стабилизатор изображения и есть шикарный верхний ЖК-экран.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

FUJIFILM X-H1

В остальном эргономика тоже далека от идеала, но я не заметил проблем с хватом потому что пользовался ей с батарейным блоком. В плане фотографии Fujifilm X-H1 на голову превосходит Fujifilm X-T3 т.к. в вечернее время стабилизатор изображения крайне необходим! А других преимуществ в условиях плохой освещенности по сути у X-T3 нет. 2 Мпикс разницы в разрешении никто почувствовать не может, а автофокус всё-таки слабое место у «беззеркалок» хоть и стал намного лучше. Т.е. если хочется навести фокус поздним вечером точно лучше сделать это в ручном режиме.

Кстати, про автофокус в видео Fujifilm X-T3. Мы дошли до той черты когда если в кадре есть человек и его лицо хорошо освещено, то Fujifilm X-T3 отлично распознает его лицо и точно сфокусируется. Но стоит человеку повернуться в профиль и камера теряет его лицо, а дальше скорее всего сфокусируется на фон и это выглядит очень непрофессионально!
Второй случай когда автофокус в видео вам не поможет — это когда в кадр заходят другие люди. Камера пока не умеет отличать одно лицо от другого и если один человек заслонит другого на какой-то момент нет уверенности на чьё лицо сфокусируется камера. И ничего тут не сделать (по крайней мере я не вижу как обойти эту проблему с АФ).

Автофокус в фото работает опять же отлично если в кадре есть лицо человека. Вот просто супер работает! Но проблемы ровно те же что и в случае с автофокусом в видео. В профиль камера лицо не распознает и может сфокусироваться куда угодно. Если в кадре два и более человек, то в каких-то случаях фокусируется на других людей и мы теряем драгоценные кадры.
Я так понимаю, что единственное решение в данной ситуации — ручной фокус. Что в фото, что в видео.
У «зеркалок» тут есть преимущество — они не распознают объект, потому весьма быстро (быстрее пока чем X-T3) фокусируются точно в то место куда нужно если у вас фокусировка по точке. Камеру не сбивает с толку наличие лица/лиц в кадре и как они повернуты.
Кстати, с распознаванием лиц часто случаются казусы. Например, я узнал что у шашлыка оказывается есть лицо :)

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Также камера «находила» лица в свернутом одеяле, в тыкве на Halloween и прочих странных вещах.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

XF16-55mmF2.8 R LM WR, f2.8, 1/125, iso 3200

В воображении ей не откажешь :) Хотя нужно отдать должное тем кто её обучал — в основном она определяет лица правильно.

к содержанию ↑

Плюсы

— отличные характеристики в видео (4K/60fps, F-log)
— очень хорошие цвета в фото в солнечную погоду (приукрашивает реальность)
— наличие цветового профиля ETERNA в видео
— хорошее распознавание лиц что удобно для фото и видео (в каждой новой модели всё лучше)
— компактнее чем «зеркальные» аналоги формата APS-C «в глубину» (остальные размеры примерно такие же)

к содержанию ↑

Минусы

— плохая эргономика (с батарейной ручкой лучше)
— нет матричного стабилизатора изображения
— распознавание лиц работает не всегда правильно, а автофокус во многих случаях уступает автофокусу «зеркальных» камер
— ограничение съемки видео FullHD в 30мин, а в 4К/60 — 20мин.

Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

Фотокамера Fujifilm X-T3 предоставлена для обзора магазином б.у. фототехники Фото и Дело за что я им крайне благодарен!

Вот мы и добрались до обзоров фотокамер :) А то некоторые читатели писали мне что про штативы и фоторюкзаки уже надоело. Да, нужно разнообразить. Просто последнее время выпускают камеры столь похожие друг на друга, что и тестировать особо нечего, так что я сделал перерыв. Сейчас вернемся к ним «перешестим» что вышло нового и насколько оно интересно для современного фотографа и видеографа.

Того кто дочитал обзор до этого пункта порадую, что уже в процессе обзор на Fujifilm X-T4 (я пользовался ей одновременно с X-T3 чтобы сделать выводы о том стоит ли переходить с X-T3 на X-T4). В ней есть существенные улучшения, так что советую дождаться того обзора, а потом выбирать, если стоит такой выбор.

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (19 votes, average: 4,37 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать
Купить штатив Gitzo
Купить светофильтры BENRO
Заказать консультацию по технике съемки

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • - тесты обьективов и фотокамер
  • - статьи по истории фототехники
  • - секретные приемы фотосьемки
  • - проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

18 thoughts on “Обзор и тест фотокамеры FUJIFILM X-T3

  1. У автора предвзятое отношения к фуджи это не оценка фотоаппарата а личное мнение

    • Здравствуйте, Евгений!

      Все обзоры это личные мнения (когда это не платные обзоры заказанные фирмой производителем). Но у меня фотокамер было очень много, в том числе камер Fuji. Гораздо больше чем у любого среднего фотографа. Потому, как мне кажется, моё мнение относительно X-T3 более объективно.

  2. Спасибо за обзор. Как вам в целом 16-55/2.8? Встречал мнения, что это лучший штатник под кроп (как зеркальный, так и беззеркальный)

    • Аркадий, 16-55/2.8 топовый штатник от Фуджи. Он дорогой и весьма шустрый. Может это вообще их лучший объектив. Сравнивать с другими системами сложно т.к. для остальных брендов APS-C это всегда любительские бюджетные камеры и только для Фуджи это проф.сегмент. Поскольку у нас с вами опыта хватает, то комплексов по поводу что это кроп нет. Но результат такой, что они делали топовый объектив под кроп, а другие делают топовые объективы исключительно под полный кадр.

      Когда у того же Canon покупаешь объектив под кроп, то обычно знаешь на что идешь. Купил я Canon EF-S 18-135 mm f/3.5-5.6 Nano USM относительно дорогой объектив под кроп. Он очень быстрый. Но в плане оптики весьма так себе. Благо купил для видео в основном.

      Штатники (24-70/2.8) под полный кадр отличаются тем что объектив крупнее, как правило, и линзы тяжелее (805г у Canon EF 24-70 mm f/ 2.8 L II USM против 655г у Fujinon XF 16-55 mm f/ 2.8 R LM WR). Соотв. фокусироваться быстро ему сложнее. И тем не менее все последние топовые объективы Canon достигли таких скоростей в фокусировке, что я удивляюсь.

      А с «зеркальными» системами сравнивать будет некорректно — фокусируются «зеркальные» всё еще существенно быстрее. Тот же 16-55 дергается туда-сюда (в статье есть видео), а на зеркальной камере сразу в правильную сторону.

      До беззеркалок Nikon/Canon скоро дойдет дело, надеюсь. Сравним оптику.

  3. Фуджи позиционирует себя как имиджевая камера, отсюда все эти крутили, закос под ретро, многим нравится такой дизайн. Такая себе а-ля лейка за 1000 долларов

    • Олег, спасибо за аналогию. Действительно удачное сравнение. LEICA c байонетом М тоже не блещет эргономикой. Там тоже есть привинчивающиеся накладки на хват камеры и куча всяких доп.аксессуаров улучшающих эргономику. Но вот LEICA действительно имиджевая, как тот же Hasselblad. А FUJI вроде для народа...

  4. Прочитал... Ваще ничо не понял! Очередной ретроотсыл, но фуджду хотя бы оно простительно, они постоянно так делают! Никогда не понимал зачем цифровому фотоаппарату все эти псевдоаналоговые крутилки и переключатели? После знакомства с 1Dx mark ii, где даже нет даже диска режимов, а все грани корпуса слизаны, хоть в космос запускай, а эргономика от слова лучше и желать нельзя, у меня даже к своему третьему пятаку появились вопросы! Но больше всего напрягло то, что колёсами выставлено одно, а кнопками другое! Нахрена тогда колёса, если они не первичны и не приоритетны?

    Недавно вышел похожий никон, тоже весь в крутилках и переключателях! Я его тоже не понял, но наверное есть те, кому просто нравится щёлкать тумблерами...

    • где даже нет даже диска режимов, а все грани корпуса слизаны, хоть в космос запускай, а эргономика от слова лучше и желать нельзя

      Вот это и есть идеальная эргономика. Любую камеру Canon 1D взять и всё ясно. Никакие настройки не сбиваются, всё удобно переключается, хват идеальный. Но любительские камеры обязаны быть несколько неудобными :)

      Другое дело, что если FUJIFILM X-T3 это любительская, то где у них профессиональная? Может еще выпустят? А может они в принципе на любительский рынок работают, такое тоже может быть.

  5. Дим, я же, помнится, писал тебе про ограничение в 30 минут при съемке видео. Тут два момента — если камера снимает видео более 30 минут, то считается ВИДЕОкамерой, и производитель должен платить отчисления всем этим «копирастам» и второе — налог, при продаже, с ВИДЕОкамер выше, чем с фотокамер. В общем, всё это чисто юридические проблемы.

  6. Да, кстати — резьба в кнопке спуска в наши дни используется отнюдь не под спусковой тросик, который действительно не нужен. В правом боку камеры есть слот под пульт ДУ, также для дистанционного спуска можно использовать приложение на смартфоне.

    А в резьбу вкручивается дополнительная кнопка. Для меня очень удобная вещь) Хорошо видно и на ощупь легче найти.

    • Но тросик вкручивается и работает :) Так что тут, видимо, двойное применение.

      Зачем нынче пульт ДУ если есть радиоспуск?

      А первая кнопка спуска не выполняет свою функцию? Это я опять же не к тому чтобы поспорить, а к тому чтобы обратить внимание на недостатки эргономики. Например, у Фуджи есть накладки на хват камеры чтобы его улучшить. Так может сразу стоило сделать удобный хват и не продавать отдельно накладки? Здесь, кстати, тоже параллель с LEICA M, о котором написали выше. Там тоже неудобный хват и накладки привинчивающиеся.

      И, да, кнопка спуска действительно неудобная и на ощупь не найти. Потому что там всё дисками «застроено». За доп.плату можно её проапгрейдить. Хорошо ли это?

  7. Возможно все дело в том, что маркетологи окончательно заняли руководящую позицию. Чем необычней, вплоть до абсурда, выглядит изделие, тем лучше. И определяющими являются вал продаж и капитализация, а не функциональность, логичность и удобство.

    • В 60-ые выпускали разные рисунки как будет выглядеть будущее, думали что главным трендом будет функциональность. И не угадали.

  8. Здравствуйте, Дмитрий! Я давно и с удовольствием читаю Ваш блог, Вы большой профессионал. Раз уж дело коснулось именно моей камеры, то я с Вашего позволения, дополню несколько слов. Логика управления х-т3 , как и других камер фуджи х, доходит не сразу, но в процессе использования камеры к ней привыкаешь и становится очень удобно и понятно. Особенно приятно, что диафрагма выставляется непосредственно на объективе. Я ранее работал на Никон и еще раньше на Кэнон, есть с чем сравнить. Диски удобны и не сильно добавляют размер. Для тех, кто когда-то снимал на пленку это вполне приемлемо и приятно). Из спаренных дисков стопор действует только на верхний диск и это плохо, так как застопорив ИСО, можно случайно сдвинуть рукой диск «протяжки», т.е. режимов съемки. Я преимущественно снимаю в студии покадрово, но из-за этого часто сбивается на серийную съемку. Страшного ничего нет, но отвлекает. Джойстик, как по мне, не особенно и актуален. В фуджи есть функция выбора точки фокусировки прямо по экрану. поскольку 98% съемки происходит именно по экрану, то выбирать джойстиком точку фокусировки нет нужды. Я снимаю только фото, поэтому наличие стаба для меня вообще неактуально, не нужен. Возможности светосильных объективов фуджи и отсутствие шумов при высоких ИСО позволяют снимать сюжеты вечером с рук и стаб не нужен.

    Я часто снимаю в студии детей. Именно для того, чтобы поберечь колени, снимая вертикальный кадр, поднимается экранчик вбок))) Мне это очень помогает, не могу назвать эту функцию ненужной. Верхний экранчик как в х-н1 совершенно не нужен, ведь все видно на дисках и на экране. Цвет с х-н1 и х-т3 отличается, как бы это субъективно не звучало. В целом камеры фуджи склонны «маджентить») . У меня большие руки, держать камеру действительно неудобно, даже с грипом. В работе камера очень удобна и предсказуема. Выдает стабильный коммерчески годный результат. Самый маленький рабочий отрезок позволяет через соответствующие переходники экспериментировать практически со всеми мануальными фото-кино- и проекционными объективами. В связке с моим 16-55 F2,8 периодически в совершенно идеальных условиях не может сфокусироваться на контрастном объекте, необъяснимый сбой — прошивки последних версий стоят, но это происходит довольно редко и на исход съемки повлиять не может, единственное что в репортажке можно из-за этого чтото важное упустить(

    • Сергей, здравствуйте!

      Спасибо за подробный комментарий! Очень хорошо, что вы написали своё видение эргономики чтобы обзор не был «однобоким». Я знаю, что есть люди которым нравится такая эргономика, но логически объяснить не могу почему :)

      Спорить про удобство пользования, само собой, не имеет смысла. Кому-то одно удобно, кому-то другое. Я со своей утилитарной точки зрения (эффективности пользования) написал.

      Снимаю я с пленочных времен и камер перепробовал (и подолгу снимал тоже) много (всех брендов). И, главное, камер FUJIFILM я попробовал тоже немало! Я так радовался тому что в X-H1 внедрили экран верхний, который мне очень понравился, а тут его опять убрали. Шок :)

      Как и установка диафрагмы на объективе. Это же явно медленнее чем колесом, которое под большим пальцем. Зачем?

      Если вы снимаете в студии, то спешки нет, но зачем тратить лишнее время на кручение колеса как в пленочные времена?

      По экрану точку фокусировки выбирать тоже удобно только если камера на штативе. А если вы смотрите в видоискатель, то как вы точку фокусировки выбираете? Экрана-то заднего не видно. Джойстиком, наощупь. Вполне удобно.

      Съемка по экрану, видимо, ваша специфика. По идее на улице все снимают через ЭВИ т.к. солнце засвечивает задний экран.

      Возможности светосильных объективов фуджи и отсутствие шумов при высоких ИСО позволяют снимать сюжеты вечером с рук и стаб не нужен.

      Ну вот тут совсем не соглашусь. Во-первых, никаких особых возможностей у объективов Фуджи нет. Тот же 16-55 не такой уж светосильный. Для вечерних съемок лучше что-то на f1.4, а такого зума универсального у Фуджи нет (да и у других производителей тоже). «Шумы» у Фуджи есть в полном объеме. Хорошо работает «шумодав», его они доработали. Но детализация падает. И если для каких-то репортажных снимков это не критично, то для съемки той же архитектуры без штатива критично т.к. «замыливаются» детали поверхности стен и проч. мелкие детали. В конце статьи тыква, снятая на ISO3200 и там уже от детализации поверхности ничего не осталось — это пример как камеры Фуджи получают чистые от «шума» снимки. Также делает Сони. На многих камерах это неотключаемая функция.

      А если использовать более низкое ISO, то выдержки сразу удлиняются до 1-4-8 сек вечером. Вряд ли вы сможете удержать камеру в руках без дрожания на такой выдержке (я вот не могу, а опыта стабилизации камеры вручную хватает).

      Собственно FUJIFILM это понимают, я же был на презентации X-H1 в Португалии где сами японцы рассказывали зачем в новой камере стаб. И вот через полгода они выпускают другую модель, без стаба. Видимо, она должна была стать младшей моделью т.к. X-H1 презентовали очень «громко», а X-T3 намного «тише». А через два года выпустили X-T4, в которой стаб есть. Значит они считают что стаб всё-таки нужен.

      снимая вертикальный кадр, поднимается экранчик вбок

      Спасибо! Наконец я понял :)

      Верхний экранчик как в х-н1 совершенно не нужен, ведь все видно на дисках и на экране

      А в темноте как вы будете диски рассматривать? И кольца на объективе?

      С остальным согласен.

      Еще раз спасибо за подробный комментарий!

  9. Вот, Дмитрий, вышла в свет (пока ограниченным тиражом) Nikon Z9, которую уже называют камерой года. Ни на какую другую не похожа. Если попадёт к вам в руки, мы будем очень рады! Вдруг (боюсь это произнести) по эффективности работы она превзойдёт даже Canon )).

    • Юрий, здравствуйте!

      «Камерой года» называют каждую следующую модель :)

      Как раз хочу заняться «беззеркальными» Никонами, только начать планирую с Z6 или Z7, более доступных для народа.

      Было бы здорово если бы все камеры были эффективны и максимально удобны. Но такого нет и у Canon. «От скуки» они постоянно переставляют кнопочки на задней панели и меняют их размер :)

      А придумать что-то действительно революционно хорошее очень сложно т.к. за более чем 100 лет истории фотоиндустрии придумано и опробовано очень многое.

      Реклама «беззеркалок» начиналась с того что они меньше и легче и к чему мы сейчас пришли? Они выросли в размере и весе, а потом еще и объективы к ним такие же большие и тяжелые выпустили. Остался выигрыш по размеру «в глубину» камеры т.к. нет зеркала, но и тут сокращение размера сыграло свою роль — камеры стали перегреваться при длительной съемке видео и хват стал неудобный. Чтобы исправить хват предлагают купить батарейную ручку (вспомним, что зеркалка удобна в хвата и без бат.ручки) и дополнительные накладки на корпус. А вот с перегревом ничего пока не сделать... Фотографам это не мешает, но сейчас многие совмещают фото и видео. А в камеры ставят новые, более мощные процессоры и новые ресурсоёмкие кодеки видео соотв. нагрев усиливается. Видеографы крепят на БЗК так называемые «клетки» — металлические каркасы, которые кроме установки доп.аксессуаров помогают отвести побольше тепла чтобы камера реже перегревалась.

      Это я всё написал к тому что новые камеры бывают и менее эффективны чем старые.

Страница 1 of 11