Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас на тесте объектив HD PENTAX-D FA 150-450mmF4.5-5.6ED DC AW. Телеобъективы всегда привлекают к себе взгляды хотя бы благодаря своим размерам. Но кроме того, телеобъектив требует особого подхода к своей конструкции и даёт возможность заглянуть намного дальше, чем вы привыкли.
- Вступление
- Внешний вид, конструктив, эргономика
- Технические характеристики
- Оптическая схема объектива HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW
- PENTAX 150-450 vs Nikon 80-400/4.5-5.6G ED VR
- PENTAX 150-450 vs CANON 100-400/4.5-5.6L IS II USM
- Споттинг с объективом HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW
- Резюме
- Примеры снимков
- Выводы и итоги
- Плюсы
- Минусы
- Бонус — дополнительные снимки самолёта
Вступление
Внешний вид, конструктив, эргономика
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW в сложенном для транспортировки положении.
Объектив выглядит очень солидно и консервативно. Бленда довольно крупная, но угол раствора у неё небольшой и потому она вполне помещается в средний фоторюкзак.
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW с установленной для съемки блендой.
Обратите внимание на «ребрение» кольца фокусировки и зуммирующего кольца. На мой взгляд «пупырышки» лучше, чем полоски, как сделано у Canon, сцепление пальцев с кольцами выше.
Длинная металлическая «пятка» штатива делает объектив эргономичнее т.к. в виду того что объектив цилиндрический и увесистый его удержать было бы сложно, если бы не такая вот «ножка».
С левой стороны объектива вы видите органы управления.
Здесь вы видите кнопки расширенными возможностями автофокуса. Переключатель AF / PRESET MODE / AF CANCEL меняют функции кнопок автофокуса (кнопка без подписи). В режиме AF она включает автофокус! Т.е. вы можете задействовать его без нажатия на кнопку спуска на камере. Кнопок автофокуса четыре и вы имеете к ним доступ с любой стороны объектива.
PRESET MODE переключает кнопки AF на объективе так, что при нажатии объектив возвращается в точку фокуса, которую он запомнил ранее.
AF CANCEL — временно дезактивирует автофокус на фотокамере и также фиксирует положение автофокуса после фокусировки.
Кнопка PRESET используется для того чтобы запомнить определённое положение фокусировки объектива. Для того чтобы это сделать достаточно нажать кнопку. Вы услышите сигнал когда информация зафиксируется. Чтобы использовать эти данные достаточно нажать кнопку AF на объективе.
Такие развитые возможности автофокуса обычно используются только на очень дорогих объективах.
Данный переключатель устанавливает диапазон работы автофокуса объектива, что позволяет объективу быстрее фокусироваться, если дистанция фокусировки сильно не меняется.
Режимы QFS (Quick-Shift) меняют поведение автофокуса. QFS/A и QFS/M режимы с использованием автофокуса. M — ручной фокус.
QFS/A : После того как отработает автофокус вы можете доводить фокус вручную. В процессе работы АФ ручная фокусировка невозможна.
QFS/M : Вы можете менять фокусировку в процессе работы автофокуса. Т.е. как только вы поворачиваете кольцо фокусировки автофокус отключается.
Здесь вы видите специальное «окно» в бленде, которое позволяет работать с поляризационными светофильтрами и другими фильтрами у которых крутится передняя часть т.к. иначе доступ к ним при наличии бленды был бы затруднён.
Объектив имеет специальный переключатель блокировки кольца зуммирования. Это хорошо т.к. иначе тяжелая передняя часть объектива могла выезжать сама в процессе транспортировки. Для того чтобы использовать блокиратор объектив кольцо зуммирования нужно поставить в положение 150 мм фокусного расстояния.
Технические характеристики
HD PENTAX-D FA 150-450mmF4.5-5.6ED DC AW | CANON EF 100-400MM F/4.5-5.6L IS II USM | AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR | |
---|---|---|---|
Дата анонса | февраль 2015 г | 2014 г | март 2013 г |
Формат | полный кадр 36 х 24 мм | полный кадр 36 х 24 мм | полный кадр 36 х 24 мм |
Фокусное расстояние | 150-450 мм | 100-400 мм | 80-400 мм |
Автофокус | да | да | да |
Тип фокусировки | внутренняя | внутренняя | внутренняя |
Кольцо диафрагмы | нет | нет | нет |
Диапазон значений диафрагмы | f/4.5 – f/22 | f/4.5 – f/32 | f/4.5 – f/32 |
Лепестков диафрагмы | 9 | 9 | 9 |
Оптическая схема (элементов/групп) | 18 / 14 | 21 / 16 | 20 / 12 |
Специальные типы стекла | 3 элемента с экстремально низкой дисперсией и 1 с низкой | 1 элемент с низкой дисперсией и 1 флюоритовый | 5 элементов с низкой дисперсией |
Оптическая стабилизация | нет (используется стабилизатор сенсора в камере) | есть, 4 ступени | есть, 4 ступени |
Диапазон фокусировки | 2 м – ∞ | 0,98 м – ∞ | 1.75 м – ∞ (АФ: 1,75 м, ручная фокусировка: 1,5 м) |
Рабочий диапазон | - | - | - |
Углы обзора (диаг.) | 16.5°-5.5° | 24° - 6°10' | 30° 10' - 6° 10' |
Диаметр круга покрытия | - | - | - |
Рабочий отрезок | 45.5 мм | 44 мм | 46.5 мм |
Покрытие на МДФ | - | - | - |
Масштаб. Макс. | 0,22 х | 0,31х | 0.2x |
Диаметр резьбы под фильтр | M86 x 0.75 | M77 x 0.75 | M77 x 0.75 |
Положение входного зрачка (за плоскостью изображения) | - | - | - |
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ) | - | ~210° | - |
Водо-/пыленепроницаемый корпус | есть, "All Weather". 21 участок уплотнения на объективе. | от брызг и пыли | нет |
Максимальный диаметр (с блендой) | 95 мм | - | |
Диаметр фокусировочного кольца | - | 83 мм | 95.5 мм |
Длина (без крышек) | 241.5 мм | 193 мм | 203 мм |
Длина (с крышками) | - | - | - |
Вес | 2000 г (с блендой и креплением под штатив - 2325 г) | 1570 г | 1570 г |
с телеконв. 1.4х (фокусное, масштаб, относит.отверстие) | 210-630 мм (f/6.3-8) | 140-560mm (f/6.3-8) | 110-560mm (f/6.3-8) |
с телеконв. 2.0х | 300-900 мм (f/9-11) | 200-800mm (f/9-11) | 160-800mm (f/9-11) |
1. Фокусное расстояние телеобъектива одна из важнейших его характеристик. В конце концов его и берут для того чтобы снимать в приличном масштабе удалённые объекты. «Лишние» 50 мм в данном случае оказываются совсем не лишними с учётом, что светосила такая же как у конкурентов. Добиться этого позволило увеличение диаметра передней линзы, которая на объективе PENTAX 150-450 составила внушительные 86 мм.
2. Оптическая стабилизация это всегда плюс. В объективе HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW компания Ricoh Imaging пошла другим путём, использовав стабилизацию типа IBIS, т.е. стабилизацию сенсора фотокамеры.
С одной стороны хорошо, что стабилизация всё-таки есть (тем более она работает для любых и даже совсем старых объективов), а с другой стороны если бы была оптическая, то можно было бы получить двойной эффект. Т.е. плюсы камеры отдельно, а плюсы объектива отдельно.
3. Диапазон фокусировки важный момент для съемки в дикой природе. Животное может быстро приближаться и удаляться от вас не оставляя вам времени на смену объектива (менять объектив в лесу или джунглях тоже нежелательно). Потому с точки зрения универсальности лучше малая дистанция фокусировки. Нельзя сказать, что малая МДФ это большое преимущество именно для телеобъективов этого диапазона фокусных расстояний т.к. кого снимать с метра? Разве что кота :) Дикие животные вряд ли подойдут так близко (кроме как в случае нападения, что явно нежелательно, но недавно мне написал Юрий Шарапов, который сделал отличные снимки медведя когда медведь на него нападал. Так что всякое бывает...). На ум приходит вариант съемки белок, которые подбегают поесть орешки из руки, такие же наполовину одомашненные еноты и т.п.
4. Одна из важнейших характеристик телеобъектива это его влагозащита. Я нигде не встретил упоминаний о влагозащите объектива Nikon и весьма скромные намеки на влагозащиту у телеобъектива Canon. В тоже время фотограф дикой природы часто попадает под дождь, на объектив может попасть грязь и в целом места съемки связаны с влажностью и пылью. Потому плюс я здесь поставлю объективу HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW, который заявлено что работоспособен в дождь.
5. В целом фотограф дикой природы и спортивный фотограф, которые используют данный вид телеобъективов отличаются хорошей физической формой, как правило и вес объектива не столь критичен, как для фотографа-любителя, который ищет себе «беззеркалку полегче». С другой стороны кроме объектива в фоторюкзаке, как правило, хватает и другой фототехники, так что есть какой-то предел разумной нагрузки. Я лично могу поднять одной рукой 60 кг когда рука у меня здоровая и вес объективов и камер почти не замечаю. Но недавно я травмировал связки руки в спортзале и как только я хватаюсь за свою тяжелую фотокамеру, а тем более когда на неё надет объектив весом 2300 г, я сразу это болезненно ощущаю.
Так что я поставил «минус» ибо 2300 г удобно только при хорошей физической форме. Справедливости ради отметим большую штативную ножку у объектива HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW, которая позволяет перераспределить вес объектива и пользоваться им без особых усилий. У остальных объективов (CANON EF 100-400MM F/4.5-5.6L IS II USM и AF-S NIKKOR 80-400MM F/4.5-5.6G ED VR) ножки под штатив явно не предназначены для того чтобы их держали рукой — они очень маленькие.
Оптическая схема объектива HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW
Как известно, угол преломления света в стекле зависит от длины волны. Разные длины волн преломляются под разным углом, что называется дисперсией света, а результат выражается в том, что лучи сходятся в плоскости сенсора камеры не в одной точке, а в разных и следствием являются хроматические аберрации.
Объектив HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW оснащён трёмя ED (Extra-low Dispersion) элементами с экстремально низкой дисперсией и одним с низкой дисперсией, что позволяет ему эффективно бороться с хроматическими аберрациями, что очевидно на снимках-примерах, которые представлены ниже.
Линзы объектива имеют мультипросветление под названием HD coating, которое борется с переотражениями (бликами), потерями контраста вследствии бокового и контрового освещения. Ricoh Imaging гордится HD coating, которое бросает вызов оптикам т.к. требуется нанести большое количество слоёв просветления без сильного увеличения его толщины (вызывает дисперсию света) и верхним слоем нанести защитный.
На графике показано «обычное мультипросветление», где в середине видимого диапазона есть «горка», т.к. увеличение количества отражённого света и соответственно потеря контраста и кривая HD coating, где эта проблема решена.
Про защитный слой SP (Super Protect) кратко показано в видеоролике.
PENTAX 150-450 vs Nikon 80-400/4.5-5.6G ED VR
Масштабы снимков будут немного отличаться т.к. у HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW длинный конец на 50 мм «длиннее», но камеру мне удалось достать с тем же разрешением (Nikon D800e). Для объектива PENTAX использована фотокамера PENTAX K-1 mark II.
Центр кадра
В центре кадра я не заметил сколько-нибудь существенного преимущества у одного из объективов.
Гораздо интереснее оказалось посмотреть края снимков.
Край кадра
Оказывается у AF-S NIKKOR 80-400MM F/4.5-5.6G ED VR по центру кадра приличное разрешение, а по краю оно ощутимо падает и уступает показателям HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW.
Посмотрим для проверки результата другой край изображения.
Здесь можете повнимательнее посмотреть на надпись «PITERLAND» и на строительный кран на заднем плане. На HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW оба объекта «читаются» намного лучше.
PENTAX 150-450 vs CANON 100-400/4.5-5.6L IS II USM
За предоставленный объектив CANON 100-400/4.5-5.6L IS II USM выражаю большую благодарность Максиму Иванову.
На этом снимке особенно хороша видна разница в размере объективов.
Интересно, что «штативные пятки» отличаются не только размером, но и принципом крепления, что говорит о том что каждый производитель решал задачу самостоятельно.
На HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW «штативная пятка» сначала ослабляется, а потом нажав на винт как на кнопку освобождается из крепления наподобие того, который есть на обычной штативной площадке.
На CANON EF 100-400MM F/4.5-5.6L IS II USM мы имеем просто колесико, которое нужно крутить до тех пор пока «пятка» сама не отвалится вам в руку. На стороне пятки примыкающей к объективу есть два вспомогательных «штырька», которые помогают «штативной пятке» не вращаться вокруг оси (винта, которым она крепится).
В целом решение PENTAX лучше т.к. фиксирует «штативную пятку» надежнее!
Оба объектива оборудованы огромными блендами, которые займут существенное место в вашем фоторюкзаке. Я задался вопросом насколько нужны такие большие бленды, нашёл разные расчёты бленд. Например, они есть в «Справочнике по фотографии» Гурлева. Там задаётся длина (она же глубина) бленды и рассчитывается её диаметр, что логично. Т.е. по идее длина может быть любой. Чем длиннее — тем лучше защищает от боковых лучей, но тогда растёт и диаметр бленды.
Например, бленда от Canon длиной 87 мм (измерил линейкой). Рассчитывая по Гурлеву на фокусное 400 мм и относительное отверстие 5.6 получаю минимальный диаметр бленды 110 мм. Ок, в реальности она 113 мм, т.е. бленда идеально соответствует расчётам для этой длины.
Отсюда следует, что несмотря на мои сомнения бленду считают производители правильно и бленда для HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW тоже оправдана по размеру. Это идеальный вариант бленды, который надёжно защищает от бокового света в той же съемке дикой природы или споттинге, когда вы направляете объектив под острым углом к Солнцу. В тоже время если вам нужна бОльшая мобильность, то можно сделать точно такую же бленду, но короче. Главное сохранить угол раствора бленды как у оригинальной.
Кстати, один мой друг говорит, что большая бленда очень полезная вещь т.к. когда он лезет к точке фотосъемке по скале, то бленда защищает его телеобъектив от ударов по скале (его бленда вся ободранная). Я с ним спорил и утверждаю, что лучше класть объектив в фоторюкзак и лезть по скале не имея ничего болтающегося на поясе или животе т.к. это банально опасно и объектив сохраннее. Потому мне такая мощная бленда обычно не нужна. Было бы интересно услышать мнения читателей в комментариях насчёт нужности такой большой бленды и как они лезут к точке фотосъемки с телеобъективом. Пример залезания здесь. Т.е. речь не про альпинизм, а про относительно пологие скалы с большими камнями.
Объективы в положении максимального увеличения (450 мм для PENTAX и 400 мм для Canon).
В тесте я установил объективы в одинаковое фокусное расстояние — 400 мм и на диафрагму 5.6.
Использованы фотокамеры PENTAX K-1 mark II для объектива HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW и Canon 5DsR для объектива CANON EF 100-400MM F/4.5-5.6L IS II USM. Штатив использован тяжелый, Manfrotto 058b. Фокусировка по LiveView с максимальным увеличением.
Я целился в белую табличку на жёлтой железной конструкции. Буквы читаются практически одинаково.
Большой разницы по разрешению нет, но если посмотрите на правый край снимка где полоски на стене, то увидите, что на фрагменте с объектива Canon они читаются лучше. Скорее всего, это обусловлено использованием фотокамеры с бОльшим разрешением.
Споттинг с объективом HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW
Споттинг — это наблюдение и фотосъемка самолётов или поездов. В этот раз меня пустили на аэродром Пулково, за что им большое спасибо! В этот морозный солнечный денёк было приятно прокатиться по лётному полю до лучших точек споттинга.
На снимке у меня объектив HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW выдвинут на 450 мм и с надетой блендой смотрится устрашающе :) Большинство споттеров снимало на объективы Canon, а они короче, так что они были уверены что у меня фокусное объектива намного больше, чем 400 мм :) На снимке я держу объектив за штативную «пятку» — это удобно.
Сидя прямо напротив аэропорта (на его территории) на крыше здания очень удобно снимать сюжеты в которых видно название аэропорта, т.е. с привязкой к месту.
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f5.6, 1/1000s, iso 200
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f4.5, 1/3200s, iso 200
Обратите внимание — «дефлекторы» выдвигаются на двигателе, а не только закрылки на крыльях когда самолёт тормозит. Дефлекторы перенаправляют реактивную струю вперёд и она эффективно помогает уменьшать скорость.
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f4.5, 1/3200s, iso 200
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f4.5, 1/1600s, iso 200
В кабине вполне можно рассмотреть пилота авиакомпании Finair.
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f4.5, 1/3200s, iso 200
Благодаря авиакомпании «Россия» мне удалось не только сфотографировать самолёты во всех ракурсах, но и посидеть в кабине, в салоне и посмотреть как выглядит турбореактивный двигатель в открытом виде! Большое им спасибо!
Особенно: Марина Мышева (аэропорт Пулково) и Дмитрий Ефремов (а/к Россия)
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f5.6, 1/1250s, iso 200
Отличная резкость! Раскрыв фрагмент на весь экран вы наблюдаете кадра на масштабе более 100%. Любитель самолётов может напечатать себе плакат размером 60 х 40 см без потери детализации или в старндартном разрешении для плакатов 150dpi размером 120 х 83 см.
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f5.6, 1/640s, iso 200
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f5.6, 1/640s, iso 200
Морозным утром атмосфера не так сильно мешает съемке объектов находящихся на большой высоте. Летом над землёй висит марево и снимать с земли (а зачастую и просто вдаль) невозможно, воздух колышется.
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f5.6, 1/640s, iso 200
Когда самолёт взлетает его шасси еще некоторое время остается не убранным (до набора безопасной высоты).
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f5.6, 1/640s, iso 200
Потом шасси начинает складываться внутрь корпуса к центру и дальше он летит с хорошей аэродинамикой.
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f5.6, 1/640s, iso 200
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f4.5, 1/640s, iso 200
ТУ-204 выглядит стройным красавцем на фоне остальных более «пузатых» западных самолётов :)
«Поймал» я ТУ-204 довольно высоко уже и вечером, но бортовой номер хорошо читается.
HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6ED DC AW, f5.6, 1/400s, iso 400
Компания споттеров не хочет расходиться даже на закате. У всех камеры на готове и взлётная полоса «на прицеле». Хотя Солнце садится быстро и снимать в контровом свете сложно тем у кого объективы не имеют отличного просветления, мешают блики и падения контраста, чего не наблюдается на HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW.
Резюме
Объектив HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW зарекомендовал себя отлично. В этот раз я не взял штатив, но удобное длинной крепление под штатив позволило мне держать за него левой рукой и потому мне было комфортно. Большинство кадров оказались в фокусе и отменной резкости. Было несколько небольших промахов по фокусу, но это и не удивительно т.к. самолёты всё-таки двигаются на достаточно большой скорости и успевают иногда выйти из ГРИП.
Примеры снимков
Снимки выложены в полном размере — заходите, смотрите EXIF и в полном увеличении.
Отличный пример работы в контровом свете. Совсем нет хроматических аберраций и бликов — оценка отлично.
Городской вид С-Петербурга с 17-ого этажа. В кадре Исаакиевский собор.
Заснял лучи падающие через просветы в тучах. Это всё сложные для оптики сюжеты т.к. есть большие перепады яркости в кадре, которые вызывают ХА и локальные падения контраста.
Обратите внимание, что на куполах нет ХА, которые обычно присутствуют в таких сюжетах на других объективах.
Выводы и итоги
Система PENTAX не предполагает установки большого числа сторонних объективов, но после работы с разными объективами PENTAX у меня сложилось впечатление, что в целом другие и не нужны. Да, возможно, вам удалось бы поставить объектив другого производителя, который был бы дешевле, но вряд ли лучше по совокупности свойств.
Представленный HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW сделан на мой взгляд в идеологии «ultimate», т.е. с отменным качеством. Здесь ничего не жалели. У него «академический» вид с идеальной блендой, большой «пяткой» под штатив и увеличенным относительно других производителей фокусным расстоянием. Опять же фирменная фишка PENTAX — усиленная влагозащита как самой камеры, так и объектива.
Плюсы
— увеличенный диапазон фокусных расстояний относительно конкурентов
— высокая светосила для фокусных 150 и 450 относительно конкурентов
— отличная эргономика (кнопки АФ 4шт, большая «пятка» штатива, хорошее ребрение резинки фокусировочного и зуммирующего кольца)
— совместимость с телеконвертерами
— продвинутые режимы работы автофокуса на объективе
— хорошая влагозащита
Минусы
— большой вес и размер
— нет регулировки вязкости хода зуммирующего кольца
— большой диаметр светофильтров
Надеюсь вы получите такое же удовольствие как и я на споттинге, когда будете пользоваться объективом HD PENTAX-D FA 150-450mm F4.5-5.6 ED DC AW !
Удачных вам снимков и хорошего фотооборудования! :)
Бонус — дополнительные снимки самолёта
Самолёт Airbus A319-111 авиакомпании Россия.
Сервисное обслуживание турбореактивного двигателя самолёта а/к Россия Airbus A319-111.
Турбореактивный двигатель самолёта внутри.
Турбина самолёта со стороны выхлопной части.
Кабина пилотов Airbus A319-111.
К сожалению совсем не раскрыта тема скорости автофокуса, что крайне важно для владельцев подобных объективов.
Денис, здравствуйте!
Для теста скорости автофокуса нет стандартов. Могу только субъективно сказать, что она достаточна для большинства сюжетов. И да, она меньше, чем у Canon, например, у которого лучший автофокус на мой взгляд (я пользуюсь очень разной техникой).
Приветствую, Дмитрий! Спасибо за обзор! Очень нравятся телевики, сейчас прикупил по случаю 60-250* (был 300*) на кроп...облизываюсь на 150-450) С Пентакса так и не ушел — будем-посмотреть)) Узнал, что вы на ютубе появились, с удовольствием подпишусь. С прошедшим 23-м февраля! Здоровья!!!
Дмитрий, здравствуйте!
150-450 хороший весьма. Кэнонисты на споттинге (у которых 100-400) комплексовали :) Им казалось у меня что-то совсем длиннофокусное :) Да, подписывайтесь на Youtube — в этом году там будет намного больше видео.
Здравствуйте, Дмитрий. Хотелось бы немного дополнить про объектив AF-S NIKKOR 80-400MM F/4.5-5.6G ED VR.
На сайте Nikon.ru, в разделе с объективом указаны следующие данные для МДФ: «АФ: 1,75 м от фокальной плоскости во всех положениях зума Ручная фокусировка: 1,5 м от фокальной плоскости во всех положениях зума».
www.nikon.ru/ru_RU/produc...ed-vr#tech_specs
Я фотографировал с расстояний, близких к МДФ, всего несколько раз за всё время использования объектива, а значит, что это не такая критичная величина.
Про защиту объектива. За пару лет активного использования внутри объектива скопилось достаточно большое количество пыли. Я всегда использовал нейтральный защитный светофильтр и закрывал крышки. Учитывая моё бережное обращение со всеми объективами, вся эта пыль была неприятным сюрпризом.
С уважением, Игорь.
Здравствуйте!
Спасибо за ссылку! Я написал только про автофокус т.к. вряд ли кто будет этим автофокусным объективом пользоваться как мануальным. Но вы правы, ради справедливости вставлю сейчас в таблицу.
С точки зрения МДФ сложно судить по себе. Кто-то снимает удалённые объекты, а кто-то бабочек на МДФ (вот тут же в комментариях писали). А я, например, снимаю кроме всего прочего поезда — там важен и длинный конец и короткий т.к. поезд начинает движение от горизонта, проезжает в паре метров от меня и потом опять уезжает за горизонт... Т.е. почти весь диапазон востребован. А летом можно и животных всяких снимать, которые активно перемещаются... Кто-то свою собаку снимает, кто-то лошадей (я вот тоже).
Что поделать... Большое количество пыли может влиять на контраст снимка и вызывать эстетический дискомфорт. Чистить в наших условиях почти нереально, так что считаю что правильно в минусы объектива это записано.
Дмитрий, спасибо за презентацию! Не знал про ваш канал на Ютубе, подписался.
Герман, отлично! Я теперь стараюсь к каждому обзору снимать еще и видео. Кроме того всякие попутные видео выкладываю... в следующем году их будет намного больше
m.youtube.com/watch?v=qb3niq6iRcg
спасибо! :)
Почему такое куцее сравнение с Canon 100-400?? Приведен лишь один кроп из центра снимков тестируемых объективов. Очень странно!
Объектив весом 2300 тяжел для любого атлета от фотографии, если интенсивно снимать им на протяжении дня в лесу или в течение дневного перехода в горах. Такой вес этого объектива — очень существенный минус для реальной практической съемки в Природе.
Для некоторых видов съемки дикой Природы максимальный масштаб (ММ) телевика имеет критически важное значение. Странно, что автор об этом не осведомлен. Например, я много снимаю бабочек. Так вот лучшими объективами для съемки бабочек являются телевики 100-400 от Сони и Кэнон. Сони немного более предпочтителен, т.к. имеет немного больший ММ и также он легче по весу, чем Кэноновский. Снимать бабочек телевиком с ММ 0.22х крайне неудобно и очень сильно ограничивает возможности их съемки, и я бы такой телевик для своих задач просто не стал покупать. Я много снимаю телевиком Canon 100-400 II, у него просто отличные макровозможности, он работает и как отличный телевик, и как отличный макрообъектив. После его покупки я стал намного меньше снимать макрообъективом (у меня Canon 100 f/2.8L). Так что такой «маловажный» для автора параметр как максимальный масштаб, на самом деле, критически важен для тех, кому важно снимать и теле, и макро в дикой Природе.
Кстати, по поводу погодной защищенности — снимал телевиком Canon 100-400 II и в сильный мороз, и под дождем, и в при очень высокой влажности и тумане в нашу питерскую погодку ) — при всех погодных условиях объектив ведет себя просто отлично.
У Пентакса есть FA* 200/4 Macro с 1:1 масштабом, если нужны бабочки ;)
Ритам, здравствуйте!
Полное сравнение Pentax с Canon это отдельная работа. В данном случае важно было выяснить принципиально, на большее времени не хватило. Если поможет — в режиме PixelShift результат у Pentax примерно такой же.
Я и без того достал два топовых конкурентных объектива с камерами для сравнения.
Может вы не поверите, то для меня этот объектив не очень тяжел, когда рука здоровая. День в лесу точно не напряжет — это вообще небольшой вес для подготовленного туриста. Если вы хотите уйти именно в дикую природу, то ваш рюкзак в любом случае будет не меньше 15кг, а то и более.
(на приложенном фото — Вадим Гиппенрейтер, фотограф старой школы. Его камера с объективом несколько тяжелее той связки камера+объектив о которой говорим).
Дело в том, что я не могу предугадать необычные использования объективов, которые придумывают пользователи. Бабочек всё-таки обычно снимают на макрообъективы т.к. нужен масштаб гораздо бОльший, нежели Canon 100-400 II — он никоим образом не макрообъектив! На некоторых объективах пишут «макро», когда они не являются макрообъективами, а тут даже и намёка нет! Макро обычно начинается от 0.5х и далее. Настоящее макро это 1:1 примерно. Далее идёт «микро».
Так что у вас получается очень специфический вид съемки, который действительно сложно предугадать. Но я готов принять ваш аргумент, что масштаб 0.31х против 0.22х это для вас важно.
Но если ваш объектив вдруг «утонет», то по гарантии вам его не отремонтируют т.к. нигде не заявлено, что он должен работать в дождь. Только лёгкие брызги. А у Пентакс об этом прямо сказано.
То что у вас объектив не вышел из строя — считайте повезло. У меня в прошлом году камеру морской волной захлестнуло и она выжила, но это не значит что у меня подводная фотокамера :)
Поскольку моя основная система всё-таки PENTAX, а объектив Canon 100-400/4.5-5.6L II IS USM у меня сейчас лежит рядом, то я могу вам ответственно заявить, что PENTAX в целом более влагозащищенная система! Что объективы в целом, что камеры. Это их «фишка». У Canon свои «плюсы».
Присоединенная картинка:
«Бабочек всё-таки обычно снимают на макрообъективы» — для крупных бабочек, типа павлиньего глаза, траурницы, лимонницы, а тем более — махаонов/аполлонов, многих тропических, особенно «в интерьере» — до 0,3х вполне достаточно. Иначе они в кадр не влезают. Разве только портреты с глазками/фрагменты строения снимать 1:1, или для мелких каких нибудь голубянок, а всяких короедов/ муравьёв коллеги снимают на «микро» со стекингом. У меня, например «в поле» фотоаппарат — далеко не основной инструмент (и без него полный рюкзак, а то и УАЗ с прицепом :) оборудования набирается), поэтому хороший универсальный объектив может быть удобнее.
P/S/ Отдельное спасибо за фото Гиппенрейтера — глубоко восхищаюсь и его работами, и им самим...
Александр, здравствуйте!
При съемке телевиком они не очень детализированные, потому я может просто не знаю для чего их так снимать. Может в этом и есть смысл. Я немного увлекался макро и там совсем другие снимки — видно и строение глаз/усиков, текстура крыльев и проч. Вот это интересно, как мне кажется... А «бабочек вообще» очень много снимков и сложно снять что-то интересное — из этого исхожу.
Вадима Гиппенрейтера всегда привожу в пример когда говорят что объектив или камера слишком тяжелые :) Отучился народ ходить ногами... Сидит в офисах и всё что тяжелее телефона уже тяжело. От путешествия до путешествия я тоже не очень много двигаюсь, но регулярно хожу в спортзал. Иначе какие фототуры? Это же полноценный поход с тяжелым рюкзаком и к нему нужно быть готовым.