Здравствуйте, друзья!
Ко мне приехали вот такие симпатичные чёрные коробочки.
Я их вскрыл и обнаружил в них фотокамеру FUJIFILM X-T20 и объектив Fujifilm XF 50mm f/2 R WR. Я подумал: «А почему бы не протестировать?» и потому ниже вы сможете ознакомиться с обзором этой связки камера + объектив и моими выводами относительно удобства, функционала и областей применения этой камеры.
- Фотокамеры FUJIFILM
- FUJIFILM X-T20
- Технические характеристики
- Отличия FUJIFILM X-T20 от X-T2
- Основные характеристики
- Эргономика
- Влагозащита и морозоустойчивость
- Конструктив
- Другие особенности
- PC разъем
- Интерфейс USB 2.0 и карты памяти
- Типы карт памяти
- Нет возможности установить батарейный блок
- Видоискатель
- Режим видео
- Формат видео Full HD
- Формат видео 4К
- F-log
- Дистанционный спуск
- Выводы
- Отличия FUJIFILM X-T20 от Sony A6300
- Выводы
- Примеры снимков FUJI X-T20
- F2
- Разное
- Вечерняя съемка
- JPEG от FUJIFILM
- Итоги и выводы
- Резюмируя
Фотокамеры FUJIFILM
Чтобы понять что за камера у тебя в руках полезно бывает знать историю фирмы, которая её создала. От начала её возникновения и до сегодняшнего дня. Не волнуйтесь, я не буду сейчас рассказывать подробно всю историю фирмы FUJIFILM, а лишь отмечу её весомый вклад в малоформатную фототехнику и особенно в среднеформатную. Это компания, которая делает объективы для Hasselblad уже много десятилетий и по меньшей мере помогает делать сами камеры (а мне лично кажется это полностью продукт FUJIFILM).
FUJIFILM X-T20
Я специально сфотографировал FUJIFILM X-T20 на фоне своей руки, чтобы вы могли визуально оценить какая это малышка.
Кстати, предлагаю ребус — как это сфотографировано (камера на фоне руки)? :) ваши предположения пишите в комментариях.
Технические характеристики
Fujifilm X-T20 | Sony a6300 | Fujifilm X-T2 | |
---|---|---|---|
Цена за камеру без объектива (body) | 57990 руб. | 73990 руб. | 109990 руб. |
Сенсор | 24MP APS-C (6000 x 4000) | 24MP APS-C (6000 x 4000) | 24MP APS-C (6000 x 4000) |
Цветные фильтры | X-Trans CMOS III | Bayer, Exmor CMOS | X-Trans CMOS III |
Байонет | Fujifilm X | Sony E | Fujifilm X |
Чувствительность | 100-51200 | 100-51200 | 100-51200 |
Стабилизация изображения | Только в объективе | Только в объективе | Только в объективе |
Автофокус | Гибридный (контрастный + фазовый на сенсоре) | Гибридный (контрастный + фазовый на сенсоре) | Гибридный (контрастный + фазовый на сенсоре) |
Количество точек АФ | 325 точек (169 фазовых) | 425 точек фазового автофокуса (169 контрастных) | 325 точек (169 фазовых) |
Джойстик АФ | нет | нет | есть |
ЖК экран | 3", 1 040 000 пикс, наклон, тач-скрин | 3", 921 600 пикс, наклон, не сенсорный | 3″, 1,040,000 пикс, наклон в двух плоскостях, не сенсорный |
Видоискатель | EVF (0.62x), 2 360 000 пикс | EVF (0.7x), 2 359 296 пикс | EVF (0.77x), 2 360 000 пикс |
Затвор | 30-1/4000 сек механический, 1/32000 с электронным затвором | 30-1/4000 сек механический | 30-1/8000 сек механический, 1/32000 с электронным затвором |
Встроенная вспышка | Да | Да | Нет |
Выдержка синхронизации со вспышкой | 1/180 сек | 1/160 сек | 1/250 сек |
Скорость серийной съемки | 8 к/сек | 11 к/сек | До 14 к/с с электронным затвором и до 11 к/с с механическим затвором при наличии бат.ручки |
Видео | UHD 4K @ 30p | UHD 4K @ 30p | UHD 4K @ 30p |
Беспроводная связь | Wi-Fi | Wi-Fi w/NFC | Wi-Fi |
Влагозащита | нет | Да | Да |
Карта памяти | один слот, SD, UHS-I | один слот, SD, UHS-I | два слота SD/SDHC/SDXC (UHS II) |
Интерфейс | USB 2.0 | USB 2.0 | USB 3.0 (5 GBit/sec) |
Время работы от одной батареи | 350 снимков | 400 снимков | 350 снимков |
Возможность использовать батарейный блок | нет | нет | да |
Размеры | 118 x 83 x 41 мм | 120 x 67 x 49 мм | 133 x 92 x 49 мм |
Вес | 383 гр. | 404 гр. | 507 гр. |
Отличия FUJIFILM X-T20 от X-T2
Здесь сразу нужно определиться, что FUJIFILM X-T2 это флагман линейки и позиционируется как профессиональная фотокамера, а X-T20 это любительская камера в компактном корпусе, но по ходу сравнения вы убедитесь, что возможности X-T20 далеко не скромные, хотя она и уступает флагману.
Основные характеристики
Первое на что стоит обратить внимание в технических характеристиках — это матрица, которая такая же как у флагмана линейки FUJIFILM X-T2.
Систему автофокуса тоже взяли с FUJIFILM X-T2, но камера не имеет удобного джойстика, чтобы перемещать точку фокусировки. Теперь это делается с помощью тач-скрина, пальцем указываете точку фокусировки.
Насколько хороший у камеры автофокус я писал еще в обзоре FUJIFILM X-T2, но посмотрите и это небольшое видео с FUJIFILM X-T20.
Также вы видите тот же самый ЖК дисплей на 3" с тем же разрешением. Это тоже плюс.
Но камера позиционируется как менее профессиональная, так чего же мы лишились? В первую очередь это выдержка. Выдержка была 1/8000 сек у X-T2 и стала 1/4000 сек у X-T20. Не знаю почему именно выдержку ограничивают т.к. это легко компенсируется установкой ND фильтра в одну ступень, если едешь в солнечные страны.
Уменьшенная скорость серийной съемки вряд ли вам помешает т.к. она всё равно весьма высока. Еще недавно лучшие репортажные камеры давали те же самые 8 к/сек и это считалось отличным показателем.
Эргономика
Управление камерой упрощено, нет диска установки ISO, но зато есть автоматический режим SR+.
Для камеры, которая позиционируется как любительская наличие умного (а здесь он именно умный) автоматического режима большой плюс. Когда условия съемки были сложные, а времени не было, я просто переключал на автоматику (замечу, что почти всегда снимаю в режиме М и если переключаю на Авто, то значит это действительно полезный авто режим).
Камера совсем небольшая, так что если поставить на неё тяжелый и длинный объектив, то управляться с камерой будет сложно, она норовит вырваться из руки т.к. в моей ладони занимает ровно половину и рычаг получается большой.
Чем объектив короче и легче, тем пользоваться им на FUJI X-T20 удобнее.
В целом не должно возникать соблазна поставить на такую малышку здоровый объектив... На снимке объектив Fujifilm XF 50mm f/2 R WR.
Крепление под штатив находится не на оси объектива.
Такое положение крепления затрудняет съемку панорам без дополнительных приспособлений. В любом случае, если вы хотите снимать панораму, то лучше приобрести простейшую панорамную головку и там это смещение можно компенсировать. Я лично вообще сторонник съемки панорам с помощью тилт-шифт объективов для скорости и сохранения геометрии, так что данную особенность считаю несущественной, а вот tilt / shift объектив в ассортименте FUJIFILM пригодился бы! Тем более у них такой большой парк собственной среднеформатной оптики. Кому как не FUJIFILM приспособить один из своих объективов (хотя бы старых) для съемки панорам?
Камера имеет довольно компактный наглазник видоискателя.
Он менее удобен, чем на старшей модели и он несменный. Хотя замечаешь небольшое неудобство только если долго снимал на X-T2, а так и не ждешь полной эргономики старшей модели от камеры такого маленького размера.
Влагозащита и морозоустойчивость
Нет влагозащиты... Это совсем не означает, что камера перестанет работать при появлении первых тучек. Просто относиться к ней нужно осторожнее.
Вот так делать с ней уже будет нельзя...
И сделать это просто т.к. камера маленькая и её легко убрать в карман, если пошёл дождь.
Нет более обещания морозоустойчивости до -10 С. Обещания нет, но это опять же не означает, что она не будет работать :)
Только никому!!! :)) На градуснике -28 С !!!
Конструктив
Корпус камер отличается, у FUJIFILM X-T20 это отдельные части из магниевого сплава, а у FUJIFILM X-T2 он был цельный. Проверить это по понятным причинам не могу, но верю на слово. Любительской камере такая прочность повышенная не нужна.
Другие особенности
PC разъем
По сравнению с FUJI X-T2 нет внешнего синхроконтакта со вспышкой (PC разъем). Нужен он крайне редко, так что скучать по нему вряд ли кто будет.
Владелец FUJIFILM X-T20 будет пользоваться встроенной вспышкой, которая хитро замаскирована по выступ пентапризмы. Я даже не сразу обнаружил её :) Обратите внимание на тонкую линию под выступом — он трансформируется во вспышку!
Интерфейс USB 2.0 и карты памяти
Может кто-то и перекачивает файлы прямо из камеры в компьютер... Не знаю, не видел таких. Пользуюсь всегда кардридером и вам рекомендую. Копеечный кардридер имеет интерфейс USB 3.0 и позволяет скачивать файлы и с других типов карт памяти. Также время от времени пользуюсь ноутбуком со встроенным кардридером (Macbook Pro 15"), там тоже со скоростью скачивания всё в порядке.
Только один слот под карту памяти SD, нет поддержки UHS II. Когда-то давным-давно когда я начал профессионально (т.е. за деньги) заниматься фотографией, я понял зачем нужны два слота карт памяти. Это когда я забыл карту памяти дома в кардридере и мне пришлось обежать два квартала, забегая во все магазины сотовой связи и компьютерные в поиске такой карты памяти. Я оценил отличие проф.камеры с двумя слотами, где вторая карта всегда в камере.
Но сейчас мы говорим про любительскую камеру хоть и с породистой начинкой и потому одна карта памяти оптимальна, иначе отличий от X-T2 было бы недостаточно :)
Может вы сразу не обратите внимание на это отличие, но карта памяти находится в батарейном отсеке. Вроде мелочь, но на самом деле не зря в старшей камере карты памяти и аккумулятор находятся в разных отсеках. Дело в том, что аккумулятор греется, с ним возможны всякие проблемы, особенно в случае небрежного обращения при отсутствии влагозащиты. И если что-то будет, то в старшей модели карты памяти не пострадают, а в младшей... Ну вы поняли. Ваша аккуратность залог успешной работы.
В магазине Apple продавец меня безуспешно уговаривал на гарантийный план, который защищает от вылитого на клавиатуру ноутбука кофе и разбитого об пол экрана. Он не понимал почему я не хочу оказаться в полной безопасности. А моя идея в том, что 1) не нужно быть разгильдяем, который льет кофе на клавиатуру. Если пролил — вот тебе и наказание. 2) полной безопасности не существует, даже самую крепкую камеру можно разбить или утопить.
Но есть и реальный минус от такого расположения отсека для карт памяти — при установке камеры на штатив вы перекрываете штативной площадкой доступ к карте памяти, так что если она заполнится, то вы её так просто не достанете. В любом случае всё упирается в тип съемки профессиональный или нет. Если любительский, ставьте себе 64 Гб и потом «сливайте» на внешний жесткий диск и используйте камеру также как X-T2. Вопрос только в удобстве, в одной всё учтено и встроено, а в другой нужно подумать и подготовиться заранее, если вы хотите использовать X-T20 в профессиональных (например, пейзажных) целях.
Типы карт памяти
Заметил некоторую проблему с картами памяти Sandisk Extreme Pro 95 mb/sec. Карта работает, но почему-то огонек записали продолжает мигать когда вроде бы и записалось. Разбираться не стал, просто сообщил в FUJIFILM. Нормально работает карта Sony SDHC 90 mb/sec.
Нет возможности установить батарейный блок
Да, да... У FUJIFILM X-T2 большим плюсом для профессиональных фотографов была возможность поставить батарейный блок и таким образом задействовать сразу три аккумулятора. Причем вы в реальном времени видели на ЖК дисплее заряд каждого аккумулятора в отдельности, а не «среднюю температуру по госпиталю». У FUJIFILM X-T20 такой возможности нет, так что придётся носить с собой запасные аккумуляторы в кармане. Но отсутствие бат.блока логично, здесь многое «завязано» на габарит камеры, он должен быть маленьким. Камеру с бат.блоком уже точно маленькой не назовешь.
Лишившись бат.блока камера лишилась и форсированного режима съемки (11 к/сек), в котором может снимать FUJIFILM X-T2. Любителю такие скорости и не нужны.
Видоискатель
Видоискатель очень приличный для ЖК видоискателя. В этом плане «беззеркальные» камеры делают большие успехи в последние годы, а тем более большой рывок по многим техническим параметрам делает FUJIFILM.
В FUJIFILM X-T20 стоит видоискатель с увеличением 0.62х и 60 Гц частотой кадров, тогда как на FUJIFILM X-T2 стоял до 100 Гц и 0.77х.
Это не оптика, конечно, но даёт преимущество ЖК видоискателей с наложением разной полезной информацией, имитацией экспозиции, focus peaking и прочим.
Режим видео
Первая и удивительная новость — эта «малышка» умеет писать 4К видео.
Да, вы можете вполне полноценно его писать и есть подключение внешнего микрофона.
Конечно, создатели камеры старались чтобы она не превзошла FUJIFILM X-T2 и потому длина одного ролика в разрешении 4К ограничена в 10 минут (в X-T2 длина ролика 4К может быть 30 минут с батарейным блоком).
Если вы обычно видео не снимаете и не монтируете, то сообщу что чаще всего большие ролики монтируются из множества маленьких, где 10 минут видео более чем достаточно, особенно в режиме 4К. Во-первых, сложно что-то говорить дольше 10 минут и не сбиться. Приходится делать дубли. Во-вторых, сложно монтировать и хранить здоровенные файлы снятые в 4К.
Так что возможность снимать длинные ролики в 4К оставим профессионалам, например, свадебщикам. Там дубль сделать нет возможности и они лучше технически экипированы большими картами памяти и огромными винчестерами.
Кстати, чтобы проигрывать 4К тоже нужен совсем не слабый компьютер. Мне нравится детализация 4К, но чаще всего я предпочитаю снимать в Full HD по причине того что сложно проматывать ролики на большим компьютере (они подтормаживают при перемотке и мой ПК не очень тянет, хотя там 24 Гб памяти и четырехядерный процессор).
Формат видео Full HD
Качество видео у FUJI X-T20 в режиме Full HD очень приличное! Детализация меня лично устраивает на 100%, цвета тоже. Для плавного видео фокус лучше использовать ручной (когда я снимал движущийся поезд вблизи камера перефокусировалась немного, для проф.видео не годится).
Кадры из видео Full HD
Формат видео 4К
В 4К как раз имеет снимать небольшие «футажи» для свадеб, когда нужна детализация лица и красиво размытый задний план. Но это мои представления о том для чего нынче нужен формат 4К для видео, у вас могут быть другие.
Разрешение для любительского видео просто бешеное. Заметил интересный момент, что 4К намного приятнее снимать со штатива или нужен стедикам т.к. разрешение высокое и «шевеленка» из-за дрожания рук намного заметнее, чем у форматов с меньшим разрешением. Тоже самое касается фокусного расстояния — чем меньше фокусное, тем меньше заметна «шевеленка» в кадре.
Пример видео у меня нашёлся только на FUJI X-T2, но в целом видеорежим с X-T20 очень близкий по результату. У X-T2 картинка почище, но чтобы увидеть разницу нужно рассматривать одинаковые кадры одновременно на экране, что вы вряд ли будете делать в реальной ситуации.
Кадры из видео 4К
F-log
У FUJIFILM X-T20, в отличие от X-T2 нет режима F-log. F-log ценится видеографами за то что представляет из себя некоторое подобие HDR (но вовсе им не является), а реализуется в виде очень «плоской» картинки, которую потом можно подтянуть по контрасту и получить, например, нормальное небо, а не переэкспонированное там где высокий контраст сцены.
Функция сугубо профессиональная и потому любителю не нужна в той реализации, в которой существует для профи.
Дистанционный спуск
А вы не задавались вопросом зачем на кнопке спуск камеры FUJIFILM X-T20 дырочка? Меня терзали смутные сомнения т.к. я ранее пользовался пленочными камерами с подобной же дырочкой :)
Да, старинный, но действенный дистанционный спуск затвора работает! А выглядит очень стильно! Тросик подобный продаётся на Ебее, но у меня он есть в кладовке. Кстати, он еще подходит к объективам большого формата у которых есть встроенный центральный затвор. Просто вкручивается в отверстие и из тросика высовывается «жало», которое нажимает на кнопку внутри. Таким образом можно избежать прямого нажатия на кнопку спуска и соответственно сотрясения камеры.
Выводы
Флагману — флагманское, а всё что нужно хорошей любительской камере здесь есть. Из такого обширного сравнения с FUJI X-T2 мне осталось сказать только, что размер имеет значение и не только в большую сторону. FUJIFILM X-T20 очень удобно носить второй камерой к большой основной. Ведь не станете же вы носить две большие камеры? Вот даже я не ношу, хотя рюкзак бывает часто так набит техникой, что не застегнуть. Я бывает беру с собой четыре камеры, но большая «основная» камера всегда одна. Просто потому что в фоторюкзаке место тоже ограничено и под большую камеру оно, как правило, одно! Зато маленькую камеру легко достать из рюкзака и снять бекстейдж (процесс съемки), например... Или использовать как резервную камеру. Если большая камера отказала по каким-то причинам, то FUJIFILM X-T20 выдаёт весьма достойную картинку и работает на достаточно высоких ISO (об это ниже в статье).
Отличия FUJIFILM X-T20 от Sony A6300
Камера Sony A6300 любезно предоставлена компанией Photoprocenter.
Фотокамеры FUJIFILM X-T20 и Sony A6300 отличаются дизайном.
FUJIFILM X-T20 тяготеет к приятному глазу ретро-дизайну, а Sony A6300 это футуристичные минималистические формы.
Камеры имеют одинаковый сенсор (с разным цветным массивом: X-Trans CMOS против Exmor CMOS). Также у них разный автофокус и это легко заметить в сложных условиях освещения и при настройке распознавания лиц. Мне автофокус FUJI X-T20 показался лучше. У Sony A6300 он позиционируется как лучший, но по факту камера сначала полностью дефокусируется при плохом освещении, а потом перед самым снимком резко дергается до фокуса. Я так и не привык к подобному поведению фокуса.
Фазовых точек фокусировки у Sony A6300 больше, но из пользования различными беззеркальными камерами я понял, что «не все фазовые датчики одинаково полезны». Т.е. мало иметь много фазовых датчиков, куда важнее как будет обрабатываться с них информация. И они работают совсем не так как у «зеркальных» камер.
Снимки с обеих камер легко «тянутся» в RAW конвертере, так что не стоит слишком бояться недоэкспозиции. Переэкспозиция тоже относительно легко правится без большого ущерба для снимка в пределах +2 EV.
У Sony A6300 видоискатель расположен не на оси объектива и это напоминает дальномерные камеры (?). Лично мне показалось неудобным, но, возможно, дело привычки.
Дисков управления, в отличие от FUJI X-T20 здесь мало, а большая часть функций вынесена на плоские кнопки. Это неудобно.
Чтобы начать пользоваться камерой FUJIFILM X-T20 достаточно в целом быть знакомым со значением и положением кнопок других камер, в том числе прошлых поколений. А чтобы начать пользоваться Sony A6300 придётся заглянуть в инструкцию.
Например, на FUJIFILM X-T20 с фронтальной стороны есть переключатель M/C/S, который переключает режим фокусировки. На Sony A6300 вам придётся зайти в меню. Кроме того на Sony A6300 есть кнопка Fn, как у других камер с не таких уж далёких времён и назначение её вы, скорее всего, поймете сразу (назначаемая функциональная кнопка), а вот кнопки C1 и C2 на других камерах вы не найдете, это придумка Sony. Назначаемые функциональные кнопки.
На FUJIFILM X-T20 вспышка вызывается небольшим рычажком на верхней панели, а у Sony A6300 плоской кнопкой на задней панели.
Второй вариант просто невозможен на ощупь, для этого нужно посмотреть на заднюю панель и точно попасть пальцем.
Выводы
Обе камеры хорошие, но FUJIFILM X-T20 мне показалась значительно более эргономичной. Из плюсов Sony можно отметить большой парк сторонних объективов, тогда как у FUJI электрическое управление сохраняется только на своих объективах. С другой стороны парк объективов у FUJI уже весьма внушительный, а работа со сторонними объективами у Sony не такая гладкая, как хотелось бы.
По фокусу мне больше понравилась FUJI, но это отчасти обусловлено разочарованием от того как именно фокусируется Sony. Обе камеры фокусируются в определенных условиях очень быстро, в некоторых (недостаточное освещение, много посторонних объектов в кадре) имеют сложности с автофокусом из-за своей беззеркальной природы, но при этом превосходят «зеркальные» камеры в работе с ручным фокусом.
Попробуйте-ка сфокусироваться на глаза «зеркальной» камерой, когда их заслоняют волосы...
Но дефокус и потом резкий прыжок в фокус у Sony мне не нравится. Плюс FUJI лучше распознает лица и эта функция в целом лучше развита (есть отдельное определение левого и правого, а также ближнего глаза).
У FUJI X-T20 я также обратил внимание на наличие линейки с дистанцией до объекта фокусировки!
Это позволяет избежать больших промахов по фокусу, когда нет времени перепроверить то что получается (например, «галопом по Европам» в путешествии).
Примеры снимков FUJI X-T20
Exif во всех кадрах присутствует.
F2
Разное
FUJI X-T20, F4, 1/750 sec, ISO 100
F4, ISO 100
F4, ISO 100
F4, ISO 100
F2, ISO 100
F4, ISO 100
Вечерняя съемка
FUJI X-T20, F2, 1/30 sec, ISO 3200
FUJI X-T20, F2, 1/30 sec, ISO 3200
FUJI X-T20, F2, 1/250 sec, ISO 3200
FUJI X-T20, F2, 1/250 sec, ISO 8000
FUJI X-T20, F2.2, 1/4000 sec, ISO 200 (JPG из камеры)
FUJI X-T20, F7.1, 1/420 sec, ISO 200 (JPG из камеры)
FUJI X-T20, F2.2, 1/4000 sec, ISO 200 (JPG из камеры)
Снимки в большом размере можно посмотреть по этой ссылке
JPEG от FUJIFILM
Многие нахваливают формат JPG от FUJI. Я считаю, что это субъективно. Но то что формат джипег проходит существенную обработку — это точно. Также интересными являются пленочные профили, особенно мне понравился черно-белый профиль FUJIFILM ACROS.
Здесь очевидно, что цвета не натуральные, хотя имеется некоторое художественное видение закатного солнечного света. Т.е. получить «чистую» картинку стало так просто в наши дни, что цениться стали старые пленочные цвета, которые возвращают нам художественные инструменты прошлого.
Итоги и выводы
FUJIFILM X-T20 очень удачная любительская камера. Меня несколько смущает руководство к камере в 300 страниц. Я честно прочитал всю инструкцию... Задумался я о том, ЗАЧЕМ ЛЮБИТЕЛЮ СТОЛЬКО ФУНКЦИЙ? :)
На самом деле эта фотокамера в крошечном корпусе превосходит многие профессиональные фотокамеры прошлых десятилетий. Кроме всяких распознаваний лица и настроек автофокуса есть куча других настроек. В том числе видео очень высокого качества.
Уверен, что любитель осилит дай бог страниц 20 от этой инструкции.
Взял ради интереса инструкцию на Sony A6300. Там 286 стр. Т.е. это общая тенденция — вставить в маленькую любительскую камеру максимум функций и чуть урезать её функционал, чтобы не пересекалась с флагманом.
Значит предполагается, что владелец камеры на самом деле будет переходить на неё с более крупной камеры, он уже не новичок и ему или тяжело таскать полноформатную камеру или он берет X-T20 в качестве резервной камеры или для съемки бэкстейджа.
Из минусов, а этот момент будет вам, я думаю, особенно интересен можно отметить:
1) замечено не очень корректное поведение сенсора при работе в сложных условиях освещения. Это касается флюорисцентных и ртутных ламп. Серый цвет начинает сильно фиолетить.
Всё зависит от спектра ламп и при нормальных (читай накаливания или галогенных) лампах проблем нет. Фотографы должны уже проклинать изобретателя флюорисцентных ламп т.к. они встречаются всё чаще, причем они плохого качества и дают дискретный спектр света. Цветовая температура разная и плюс к ним ставят еще светодиодные лампы для бОльшего светового хаоса. Я на самом деле просто в шоке от торговых центров в плане осветительных приборов. Это всё по сути не минусы сенсора FUJI или сенсора Sony, а печальные реалии нашей жизни.
2) Кроп-фактор. Могу сказать как пользователь огромного числа камер и полнокадровых и с кроп-фактором, что на качество изображения это влияет совсем не сильно и можно такими вещами пренебречь. Вот что влияет, так это плотность пикселей и технологические особенности конкретного сенсора.
В данном случае мы имеем очень хороший сенсор и кроп-фактор нас ограничивает только в плане широкоугольной съемки. Всё время нужно держать у меня, что фокусное расстояние вашего объектива нужно умножить на 1.5, чтобы понять угол зрения.
Резюмируя
Камера FUJIFILM X-T20 даёт вам все инструменты для работы и практически не ограничивает в возможностях. Большинство моментов, которые отделяют её от флагмана линейки могут быть компенсированы. Зато вы имеете маленький мега-комбайн для качественной любительской съемки.
Имеет смысл перейти на эту камеру с nikon d70 которому стукнуло 15 лет)) и насколько фото полученные этим аппаратом будут лучше фото сделанных iphone X?
У вас первый снимок в разном FUJI X-T20, F4, 1/750 sec, ISO 100, фото с каким-то телескопом. Вот изыт? В смысле че за дорогущая хрень? ))
Валерий, это портрет коллеги с фотокамерой Canon 5D mark IV и объективом Canon EF 400/4L DO
Ещё раз здравствуйте, Дмитрий!
Текст на одном из ресурсов гласит:
«При использовании электронного затвора матрица не закрывается. Просто обнуляется заряд на светочувствительных элементах, а затем через указанное время он считывается. Шторки механического затвора при этом не работают.»
— Так ли это? Срабатывает ли перед экспонированием затвор для обнуления матрицы в X-t20?
Здравствуйте Дмитрий!
Вопрос о том, сможет ли фотокамера выходить из спящего режима преднажатием не кнопки спуска на ФА, а преднажатием кнопки ДУ (дистанционного управления)?
Буду очень благодарен, если вы проэспериментирует и проверите, сможет ли X-T20 выйти из спячки дистанционно. По слухам китайский пульт не будит камеру.
У меня есть x-m1, так чтобы добиться своего пришлось вскрывать камеру и параллелить кнопку с одним из контактов гнезда.
В X-T20 есть микрофонное гнездо, оно же выполняет функцию и ДУ сторонними пультами. Как оно реализовано с точки возможности разбудить фотокамеру?
Спасибо.
Юрий, здравствуйте!
В представительстве FUJIFILM проверили. X-T20 из спящего режима по пульту ДУ не выходит, а X-T2 выходит.
Дмитрий, подскажите как функционирует, на первую взгляд мелочная деталь, но для моей специфики фотосъёмки она становится в разряд ГЛАВНЫХ.?
Конкретно, вопрос о том, сможет ли фотокамера выходить из спящего режима преднажатием не кнопки спуска на ФА, а преднажатием кнопки ДУ (дистанционного управления)?
Буду очень благодарен, если кто-нибудь проэспериментирует или проверит, сможет ли X-T20 выйти из спячки дистанционно.
От этого зависит состоится ли покупка данной модели или нет.
Юрий, извиняюсь что долго, но вопрос прояснили. Жаль, что не выходит из спящего режима, но зато у вас есть точная информация.
Спасибо, теперь буду думать переходить на фужд или нет.
Дмитрий, по Вашему опыту эксплуатации этой камеры, каков диапазон освещенности в котором стабильно работает автофокус?
Андрей, здравствуйте!
Сложный вопрос...Диапазон освещенности логично указывать в люксах, а у меня нет измерителя освещения серьезного. Могу измерить для камеры X-T2, которая сейчас на руках с помощью программы экспонометра для айфона, но у них с X-T20 разные типы автофокуса.
С беззеркалками я бы в темноте не стал сильно экспериментировать. Все модели пробовал, в том числе многие новые. БЗК однозначно хуже в темноте, чем «зеркалки». Так что рекомендуется брать с собой светодиодную подсветку, если снимаете людей.
Дмитрий, спасибо за очередной обзор классной камеры! А на 50/2,0 Фуджиковский отдельный обзор стОит нам ждать от Вас? )
Здравствуйте!
Отдельного обзора на 50/2 пока не планируется, сейчас тестирую среднеформатную Fujifilm GFX 50s с двумя объективами... Там работы очень много по тестам.
Добрый вечер.
На основании недавно двух прочитанных Ваших статей (Проблемы с автофокусом у Сигмы и Обзор ХТ-20 / подраздел о Сони А6300) возникает обобщенный вопрос: как обстоят дела у оптики Сигма с беззеркалками Сони А6000—6500? Может сталкивались с комбинацией А6300 + Сигма 30 2,8 DN Art / 30 1,4 DN Art?
И есть еще один непонятный момент. В интернет-магазинах Carl Zeiss Touit 1.8_32 для байонета Х стоит в два раза дешевле, чем для байонета Е...
Дмитрий, здравствуйте!
У Sony A6300 дела с оптикой Сигма обстоят вполне благополучно. Но конкретно с 30 2,8 DN Art не пробовал. Проблемы с автофокусом характерны для «зеркальных» камер, а у БЗК автофокус сам по себе медленнее, но точнее т.к. он контрастный. И чтобы не говорили про «фазовые датчики в матрице» все равно у всех БЗК основа автофокуса это контрастный его тип. Отсюда свои плюсы и минусы. Плюс как раз в его точности с любыми объективами.
Carl Zeiss Touit 1.8/32 X у нас сейчас в наличии нет, но когда был стоил ровно столько же, сколько под байонет Sony E.
Всем здравствуйте. X-T20 умеет снимать быстрее, так же как T2. Меню — настройка — управление питанием — высокая эффективность.
Купил камеру полтора месяца назад, до этого 3 года снимал на Pentax K-5 ii.
Некоторые впечатления
1. Если к камере прикрутить хват MHG-XT10 CD, крепление под штатив переезжает в центр камеры плюс становится возможным открывать крышку батареи / карты памяти, когда камера установлена на штативе. Ну и удобнее держать :)
2. Если при съёмке видео поставить автоИСО, можно в процессе менять значение диафрагмы без затемнения / осветления картинки.
3. При использовании электронного затвора в паре с объективом 35 2.0 камера фокусируется и снимает абсолютно бесшумно.
4. Можно снимать прикосновением к ЖК-экрану.
5. При использовании ЭВИ невозможно менять зону фокусировки на ЖК-экране, режим визирования по ЖК-экрану куда как предпочтительнее.
6. С громоздкими объективами камеру становится сильно неудобно держать.
7. Лучше таскать с собой запасной аккумулятор. Возможно, 2.
Что показалось не очень удобным
1. Нет выбора режимов создания папок для хранения фотографий. Пентакс мог создавать папки на каждый новый день, фуджи так не может.
2. Нельзя удалить отдельные папки с фотографиями — либо удаляются все либо надо вручную помечать фотографии на удаление. В пентаксе можно было удалить отдельные папки. Вжух — и прощайте, снимки с прошлых выходных! Здесь вам не тут, а когда счёт удаляемых фотографий идёт на сотни, ставить галочку на каждой как-то муторно и быстро надоедает.
3. Нельзя пакетно конвертировать RAW в JPEG внутри камеры, только одиночные снимки. Было бы здорово, если можно было помечать несколько фотографий (как на удаление), а потом задавать для них всех одинаковые параметры конвертации. Удобно, когда снимаешь в одних и тех же условиях, и сильно экономило бы время. Но увы.
4. В режиме брекетинга по плёночным профилям нельзя задавать тон светов, теней и цветовую насыщенность отдельно для каждого профиля. Было бы здорово иметь возможность, делая один кадр, на выходе получать, скажем, Велвия +2 +2, Астия -1 -1 и Монохром 0 0. А так значения цифр для всех выбранных профилей будут одинаковы, что не всегда нужно.
В целом очень доволен, маленькая и очень удобная камера, которой приятно снимать. Думаю, что сейчас — если нет парка объективов для зеркалок или специальных потребностей, оправдывающих покупку штук типа Nikon D500 — вообще нет смысла покупать кроп-зеркалку.
Костя, здравствуйте!
Спасибо за столь подробный и дельный комментарий!
Я бы еще упомянул момент когда вдруг заканчиваются номера файлов. У меня такое произошло, просто счетчик дошел до конца и встал. На карте есть место, а снимать нельзя.
Может я с этим не разобрался и как-то можно в каждой директории иметь полный счетчик, но у меня не получилось, пришлось только дома чистить карту.
При использовании ЭВИ менять зону фокусировки возможно с использованием кнопок-стрелок. Стрелка вниз включает режим смены зоны фокусировки, затем перемещаем квадратик стрелками и нажимаем ОК. Все это проделывается не отрываясь от ЭМИ.
Дмитрий, спасибо за обзор,отлично-как всегда!
Вы упомянули про с"емку панорам с помощью тилт-шифта, есть об этом материал? Было бы интересно узнать именно от Вас!
Спасибо!
Здравствуйте!
Спасибо за добрые слова!
Про съемку панорам тилт-шифтом материала пока нет, я хотел его присовокупить к статье про карданные камеры (большая такая камера с мехами, где возможны большой шифт и большой тилт). Но готовлю материал про кардан уже с января 2017... Проще сделать про съемку панорам тилт-шифтом, спасибо что намекнули!
Здравствуйте, Дмитрий.
Какой замечательный у вас кот! Долго смотрел на фото (то, которое идет первым), чтобы подобрать правильные слова. И нашел: сколько в нем достоинства и независимости.
За статью спасибо. Профессионально, доходчиво.
Владимир, здравствуйте!
Спасибо на добром слове!
Кот хорош, жаль теперь ему внимания немного т.к. дети всё внимание забирают... Радует только что попал он в хорошие руки и мы стараемся к нему как к члену семьи относиться, жаловаться ему не приходится :)
Дмитрий, спасибо ! Как всегда информативно и полезно. Несколько моментов,которые зацепили: 1. Нигде не упомянут кроп-фактор матрицы.
2. Обычные спусковые тросики имеют стандартную коническую резьбу
и подходят ко ВСЕМ старым ,а иногда и новым камерам и затворам.У вас на фото- тросик от зеркального Киева . 2.А зачем портреты снимать на автофокусе ? Никогда в блик зрачка не попадешь- только вручную...
Пётр, здравствуйте!
Спасибо на добром слове!
1. Кроп-фактор упомянут в размере сенсора «APS-C» и в конце статьи в минусах "2) Кроп-фактор. "
2. Нынче этот тросик уже редко встретишь...Многие его не видели никогда.
3. Я про ручную фокусировку на зеркальной и беззеркальной камере. На зеркальной даже с «увеличителем видоискателя» 1.36х Тенпа мне сложно сфокусироваться на зрачке когда его заслоняют волосы и когда у меня не макрообъектив (расстояние 1,5 м и более). Просто увеличение недостаточное и волосы тоже сбивают с толку. А автофокус само собой вообще не поможет. На беззеркальной камере очень помогает focus peaking (подстветка деталей изображения в фокусе), она подсвечивает всю поверхность глаза и там есть разница при фокусировке на волосы и на глаз. Плюс увеличение там наглядное и его можно использовать глядя в видоискатель. В зеркалке же, если использовать LiveView ради увеличения картинки, приходится камеру держать в руках, а она тяжелая и картинка сильно «гуляет». Про то что может светить яркое солнце и мешать смотреть на ЖК экранчик я уже не говорю. Стоит также отметить, что в штатной прошивке любой зеркалки, как это ни странно, нет focus peaking.
Дмитроий,спасибо!
Принято.Удачи!
...извините за ошибку...нечаянно ))
Да и правда, зачем нужен pc разъём, лучше будем покупать родные вспышки и синхронизаторы. Нам ведь не нужна возможность снимать в студии и на локации с любым светом.
Николай, радиосинхронизатор нормально работает с «горячего башмака», ему нужен только центральный пин. Снимаю и в студии и на локации и не пользуюсь PC разъемом. Камеры любые, свет любой.
Дмитрий, а на pc-разъём можно включать "советские " вспышки или он теперь низковольтный?
Честно говоря, не знаю. Попросил представителя FUJIFILM ответить на этот вопрос
Дмитрий, это ведь очень важно! М.б. дополните статью указанием синхронизаторов?
Николай, я в основном пользуюсь синхронизатором фирменным Broncolor RFS, так что вряд ли такая информация поможет...
Но любой синхронизатор, который не привязан к модели камеры такое может, а иногда и привязанные к камере работают, просто используют только «поджиг» вспышки.
У меня еще есть синхронизатор Youngnuo RF-603, но их я на FUJI не пробовал. Теоретически тоже должен работать и если так, то любую вспышку можно запускать.
Кроме FUJI пробовал Bronсolor RFS на Sony A7R II, у которых тоже свои проприетарные вспышки — работает.
Всё бы хорошо, если бы не дикая цена. И выбор ТОЛЬКО из объективов Фуджи.
Но выбор довольно не плох уже... есть чудесный 18-55 и 55-200.
Есть набор отличных фиксов.
Хочется конечно 50-140/2.8 и 100-400, но цена... но и в параллельных вселенных она не меньше, а у сони и того сложнее с выбором.
В целом конечно стёкла кенон для работы можно собрать за те же деньги выше уровнем... предыдущие поколения. Но тут уж каждый сам выбирает.
Я бы для работы взял БУ 1DX. И пару проверенных стёкол.
Но для прогулок фуджик рулит (:
А как показал опыт прогулок по всяким мероприятиям, то есть шанс снять фото лучше чем приглашенные «профессионалы».
Купила fuji X T-20 с чудесным 18-55, через 20 дней выпали винты из байонета, в сервисном центре onlineTrade, снача сказали, что за ремонт нужно платить. Отремонтировали бесплатно, плачу за доставку. Что будет дальше, думать не хочется. Хочется, чтобы Fuji об этом знала.
Здравствуйте, Татьяна!
Я передам информацию представителю Фуджи.
Спасибо большое.
Я очень уважаю фирму Fuji и негоже, что кто-то порочит их репутацию.
Владимир, идеала нет... Вот тот же Sony если взять. Объективы ставь какие хочешь. Но автофокус на тех же Canon работает совсем не так как на родных.
У Фуджика хочу попробовать 100-400... Там отслеживание должно супер работать... Это как раз стихия камер с отслеживанием объекта.
Не в идеале дело. Ценник на БЗК абсолютно неадекватен.
Тушку Фуджи Т10 можно бэушную купить в 3 раза дешевле новой. Я беру бэу, у Фуджи огромный запас прочности, а экономия колоссальная. Объективы типа 16мм даже бэу продают почти как новые, а вот 16-55 или 18-55 иногда в 2-3 раза дешевле.
Прикрутить и другие объективы можно, ток они вручную фокусироваться будут. Но Фуджи юзал фиксы 18мм и 16мм, 16мм конечно круче гораздо. Снимаю в квартирах интерьеры, выходит круто. Я не профи, но обработанный в Ван тач и Лайтруме рав радует. Только Ван тач не выходит юзать, не настолько красивая картинка как после доводки Лайтрумом.
В старом обзоре фуджа Вы показывали в сравнении с фф кеноном недостатки детализации матрицы. Как обстоят дела с этим на Х-Т20 ?
Дмитрий, на FUJI X-T20 и X-T2 с детализацией всё ок, что-то они поменяли. Возможно, просто сенсор стал лучше и отпала необходимость в этих диких шумодавах. Может просто шумодав стал намного лучше. Я смотрел при большом увеличении зная этот косяк, но старых проблем не нашел. Вот нашёл одну новую и написал про неё в выводах. Есть еще полосатость кадра при съемке с электронным затвором во флюорисцентном свете, но эту проблему вроде только Canon поборол. В FUJI нужно перейти в этом случае на механику (механический затвор).
Дмитрий, а чем проявляете?
Adobe Camera Raw. Может конкретно для FUJI он не самый лучший, но он самый прогрессивный и удобный. У меня много систем (Canon/Fuji/Sony) и ради одной какой-то я не буду включать другой RAW конвертер.
Детализация стала значительно лучше.
Может это заслуга мегапикселей, может что-то програмно докрутили. Но фотки стали радовать после XT-1 (по детализации).