ГлавнаяфототехникаВспышки → Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL
18 046 просмотров
В этой статье 1892 слов.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы впервые в блоге поговорим о продукции известной и уважаемой компании Profoto, а именно об аккумуляторной вспышке Profoto B2 250 AirTTL.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Компания Profoto — один из двух топовых брендов «студийных» вспышек. Опять же пишу «студийных» в кавычках, потому что как раз аккумуляторные вспышки предполагаются для съемки на природе, а как еще назвать вспышку, к которой подходят все стандартные студийные аксессуары?
Сама компания Profoto называет эту систему Profoto Off-Camera Flashes (OCF), что переводится как «внекамерные вспышки» (видимо, по аналогии с «накамерными»).

За возможность потестировать Profoto B2 250 AirTTL спасибо компании PhotoProCenter.

к содержанию ↑

Комплектация

Profoto B2 250 AirTTL попала ко мне в комплектации To-Go Kit, т.е:

аккумуляторным генератором Profoto B2
— с одной осветительной головой Profoto B2
— аккумулятором (1шт)
— зарядное устройство
— сумка
— плечевой ремень

Базовая комплектация мне напомнила комплектацию Apple iPhone и далее вы увидите еще сходные моменты.

От себя, компания PhotoProCenter добавила:

радиосинхронизатор Air Remote TTL-C
октобокс 2"
соты для октобокса 2" (продаются отдельно)
— OCF Speedring (байонет для октобокса)
— кронштейн PromediaGear Boomerang
— шаровая голова Manfrotto 492
шторки OCF (OCF BARNDOOR)
автомобильное зарядное устройство

Т.е. весьма существенно дополнила комплект.

к содержанию ↑

Аккумуляторный генератор Profoto B2

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Аккумуляторный генератор Profoto B2

Генератор Profoto B2 имеет два гнезда под соответствующие вспышки B2 с возможность независимой их регулировки. Не каждый генератор позволяет регулировать мощность вспышек независимо (бывает просто пропорционально 50/50, 80/20 и т.д.).

Традиционно для Profoto на генераторе колесики для регулировки мощности, а не кнопки. Я обычно пользуюсь кнопками на своих генераторах, но колесики мне понравились даже больше при использовании генератора на природе. Удобнее быстро поменять мощность вспышки.

Генератор Profoto B2 стандартно находится в чехле с наплечным ремнем, изготовленным специально под него. Стоит отметить то, что чехол имеет перемычку из ремня, что оценил в процессе ношения — генератор плотно лежит на бедре, а не подпрыгивает и не бьет на бедру, как было бы, если бы ремень был без перемычки.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Тоже самое с большой сумкой. На её ремне тоже есть перемычка и она не хлопает вас по бедру при ходьбе.

Генератор Profoto B2 имеет довольно большой и информативный дисплей.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

На солнце этот дисплей не «слепнет» и, видимо, изготовлен по той же технологии, что и дисплей часов.

На экранчике вы видите, что включен режим «freeze», т.е. режим с самым коротким импульсом, которые позволяет «замораживать» быстродвижущиеся объекты.

Profoto использует надежные коннекторы, которые вставляются и поворотом кольца фиксируются в гнезде.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

коннектор вспышки к генератору

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

к содержанию ↑

Аккумулятор для Profoto B2 250 AirTTL

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

В данном наборе можно «петь оду» многим компонентам т.к. здесь хорошо продумана эргономика всего чего только можно. В частности аккумулятора, которые легко отсоединяется и также легко, со щелчком присоединяется обратно. Элементы крепления крупные, так что нет необходимости целиться и можно сменить аккумулятор очень быстро.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

генератор без аккумулятора — разъем

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

клеммы аккумулятора

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

направляющий выступ на аккумуляторе

Аккумулятор ёмкостью 1500 мА/ч. Заявлено 215 вспышек на полной мощности. Хотя я и не считал вспышки, но мне показалось, что их было меньше и аккумулятор пришлось перезаряжать.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

зарядное устройство

С другой стороны, у меня в наличии другой аккумуляторный генератор, который весит 9кг и без вариантов. Здесь же можно взять с собой одну батарею, а можно 4 шт. и весит одна батарея совсем немного. Это нам даёт возможность выбора, в зависимости от предполагаемой длительности съемки.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

для сравнения по размеру два аккумуляторных генератора. Profoto и Broncolor

к содержанию ↑

Осветительная голова Profoto B2

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Осветительная голова B2

Осветительная голова имеет очень малый вес и пластиковый корпус. В осветительную голову Profoto B2 встроен матовый рассеиватель, толщиной около 4мм. Это необходимо по причине заглубления вспышки в корпусе и для того, чтобы можно было хоть немного смягчить свет от голой вспышки, если вы не берёте с собой рассеиватели, чтобы получить бОльшую мобильность. Например, при съемке скейтбордистов было бы весьма неудобно подползать к ним даже с маленьким октобоксом.

В осветительную голову Profoto B2 кроме самой вспышки встроен и пилотный свет, роль которого выполняет 9 Вт светодиод. Пилотный свет — это очень хорошая вещь, но должен признать, что светодиод такой мощности годится в качестве пилотного света только вечером или ночью и совсем бесполезен днём. Справедливости ради должен сказать, что у других аккумуляторных вспышек с этим не особенно лучше.
Любой более-менее мощный пилотный свет ОЧЕНЬ быстро сажает аккумулятор.

Так что возможность включения пилотного света нужно расценивать как «хорошо, что есть», не сравнивая со студийным пилотным светом на 300 Вт.

Обратите внимание, что осветительная голова Profoto B2 имеет крепление под фотозонт. Полезная мелочь. Из таких мелочей и складывается удобное устройство.

к содержанию ↑

Радиосинхронизатор Air Remote TTL-C

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

радиосинхронизатор Air Remote TTL-C на камере Canon 5D mark II

Радиосинхронизаторы выпускаются отдельно для Canon и Nikon с поддержкой TTL.

Радиосинхронизатор для Canon
Радиосинхронизатор для Nikon

Что интересно, радиосинхронизатор для Canon даже не вставляется в горячий башмак Nikon.

TTL в данном устройстве — спорная вещь. С одной стороны профессионалы, как правило, снимают в ручном режиме контроля мощности вспышки, чтобы идеально подобрать мощность вспышек. С другой стороны, бывают события (показы мод, спорт), которые развиваются слишком быстро, чтобы успеть подстроить мощность вспышки под происходящее и здесь может помочь режим TTL. Да, камера может ошибиться в определением экспозиции при замере через объектив, но с другой стороны, если вы понимаете как работает экспозамер камеры, то вы можете корректировать её, делая замер по «среднесерым» частям объекта съемки или вводя экспокоррекцию.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Обратите внимание на режим HSS (High Speed Sync — высокоскоростная синхронизация). Это тот режим, который позволял вам работать на коротких выдержках синхронизации с накамерными вспышками. Здесь можно работать с выдержками до 1/8000 сек! (скорее всего это режим незаметного глазу стробоскопа с некоторым снижением максимальной мощности вспышки, как это реализовано и в накамерных вспышках).

Радиосинхронизатор качественно сделанный и потому приятный в использовании. Имеет ЖК-экран, на котором отображаются все режимы съемки и поправки к мощности вспышки. Дальность работы радиосинхронизатора заявлена в 300 м (на открытом пространстве).

к содержанию ↑

Октобокс 2"

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Октобокс из мягкой ткани, приятный на ощупь. Есть дополнительный рассеиватель внутри.

К октобоксу 2« можно докупить соты (мне их дали в комплекте)

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

октобокс 2» с сотами

Соты позволяют ограничить световой поток и работать более тонким инструментом. А когда нужно, их можно снять и тем самым расширить его.

Соты надеваются сверху, как чехол, так что время их установки — 5 сек.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Но самое интересное и революционное: байонет.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

байонет OCF Speedring

Здесь спицы софтбокса при его сборке могут быть вставлены не сразу, а только частично, благодаря чему можно без усилий собрать общую конструкцию и только потом каждую спицу в отдельности установить в её окончательное положение силой. Это намного проще, чем сразу втыкать все спицы в конечное положение! Сложно переоценить это нововведение. Сейчас эта конструкция в процессе получения патента.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

OCF Speedring с другой стороны

Если сравнивать со стандартным байонетом Profoto, то OCF Speedring разрабатывался не зря — сильно уменьшен размер и вес. Этому вы не раз скажете спасибо, взяв вспышку с собой на природу.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

слева: OCF Speedring, справа: стандартный байонет Profoto

Обратите внимание на резиновое кольцо, которым байонет надевается на вспышку. Это позволяет сохранить вспышку в приличном виде долгое время. У многих других брендов металлический байонет и внешний вид вспышки уже через год оставляет желать лучшего.

Кроме того, здесь есть еще одна причина в резиновом кольце. С помощью перемещения насадки по вспышке Profoto добивается изменения угла рассеяния света. Т.е. иногда не нужно менять насадку (скажем широкий рефлектор на узкий), а достаточно переместить рефлектор по вспышке вперед или назад.
Насколько при этом меняются характеристики светового пучка мы посмотрим в следующих статьях, где все будет разобрано очень подробно и, я уверен, вы узнаете много нового об эффективности различных рефлекторов и технологий изменения качества света.
Подписывайтесь на мой проект Evtifeev.com, если хотите это узнать.

Только здесь вы прочитаете про то как работают студийные приборы от бюджетных до самых дорогих, какие технологии реально работают, а какие нет, какие вас ожидают «подводные камни» и проч. и проч.

к содержанию ↑

Кронштейн PromediaGear Boomerang

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

PromediaGear Boomerang

Кронштейн позволяет закрепить вспышку в любимом для многих фотолюбителей положении — над камерой. Свет получается «плоский», но зато система приобретает максимальную компактность. Нажатием на рычаг вспышка может быть переведена в положение «справа». Большой пользы я от этого положения не заметил, пользовался когда было нужно положением «сверху».

Конструктив PromediaGear Boomerang очень хороший, а весит конструкция не много, позволяя собрать единый фотографирующий агрегат для быстропротекающих событий. Если же события замедляются, вы всегда можете снять вспышку с кронштейна, надеть на неё октобокс (в положении вспышки на камере октобокс надет быть не может) и снимать, располагая вспышку с октобоксом дальше от камеры для получения лучшего светотеневого рисунка на модели.

К кронштейну должен бы прилагаться шестигранный ключ, но его не было. Но я его не нашёл, а он был в самом кронштейне в специальном углублении! Я использовал свой. Иначе камеру не зафиксировать.

к содержанию ↑

Шаровая голова Manfrotto 492

Малюсенькая шаровая голова для которой у меня даже нет отдельного снимка, но свою функцию она выполняет хорошо. Позволяет прочно закрепить вспышку под нужным углом. Больше сказать про неё нечего :)

к содержанию ↑

Шторки OCF

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Полезная вещь. Места занимают мало и эффективно отсекают «лишний» свет. Весят очень мало.

к содержанию ↑

Автомобильное зарядное устройство

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Не воспользовался, но штука полезная.

к содержанию ↑

Плечевой ремень

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Тоже не воспользовался. Итак было удобно. Вообще в ходе работы каждого фотографа формируется тот набор аксессуаров, который он реально использует. Кому-то такой ремень может пригодиться.

к содержанию ↑

Технические характеристики

Мощность:250 Дж
Диапазон регулировки:9 f-stop (2.0-10.0; 1/256 - 1/1)
Время перезарядки:0.03-1.35 сек (в быстром режиме до 20 вспышек в секунду)
Длина импульса в нормальном режиме (t0.5):1/9300 сек (1 Дж) - 1/1,000 сек (250 Дж)
Длина импульса в режиме "заморозка"/Freeze (t0.5):1/15,000 сек (1 Дж) - 1/1,000 сек (250 Дж)
Ведущее число @ 2м/100 ISO с рефлектором Magnum:32 2/10
Ёмкость батареи:до 215 вспышек на полной мощности
Максимальная мощность пилотного светаt:сведодиод 9 Вт (эквивалент 50 Вт галогенной лампе)
Радиосинхронизация и управление:Да, встроенная система радиосинхронизации AirTTL
Размеры генератора (с батареей):16 x 8 x 17 см
Размер головы (без адаптера под стойку):10 см Ø 10.3 см длина
Вес генератора (включая батарею):1.6 кг
Вес световой головки (без адаптера под стойку):0.7 кг

к содержанию ↑

Примеры снимков сделанных с помощью аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Набор выездного фотографа

к содержанию ↑

Фотосъемка детей

Первым делом я пошёл на детскую площадку и пофотографировал детей. Они весьма подвижные, так что мне пригодился режим TTL. Я мог бы обойтись без него, но прочему бы не попробовать.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

снято на iphone

У меня не было такого постного лица когда я снимал детей :) Просто пока я ждал когда меня самого сфотографируют, устал :)

Детишек я снимал на Carl Zeiss Makro- Planar 50/2 ZE (С ручным фокусом, ни кадра мимо фокуса. Это ремарка специально для тех у кого недостаточно быстрый автофокус для съемки детей).

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Мой сын любит кривляться, так что такое выражение лица у него вполне естественное :)

к содержанию ↑

Фотосъемка скейтбордистов

Съемка опытного скейтбордиста в специально подготовленных условиях у меня сорвалась, так что пришлось ехать снимать скейтбордистов в их естественной среде обитания, у м.Московская.
Это было непросто т.к. они на удивление оказались скромными. Публикую снимки только одного скейтбордиста, который был не против, чтобы я его фотографировал и кому я не обещал, что снимки останутся в архиве. Судя по западным фильмам я думал, что скейтбордисты любят сниматься. Иначе зачем прыгать, если этого никто не видит?

Кстати, приглашаю скейтбордистов Петербурга на фотосессию, чтобы дополнить эту статью качественными снимками скейтбордистов! С вас прыжки, а с меня — фотосъемка с хорошим светом, как полагается!

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

место съемки

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

f11, 1/200s, iso 100

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

f11, 1/200s, iso 100

к содержанию ↑

Фотосессия на озере

В тот день нам с погодой не очень повезло — было пасмурно и ветрено. И грозился пойти дождь. Но что может испугать фотографа, у которого есть хорошая аккумуляторная вспышка? Да ничего! Это не повод отказываться от фотосессии!

Я еще помню те недалекие времена, когда не было аккумуляторных вспышек и фотографы пытались приспособить дизельные генераторы к моноблокам. Сколько тогда моноблоков погибло... А о Profoto B2 250 AirTTL мы тогда не могли и мечтать. Чтобы легкая, относительно мощная и с коротким импульсом.

Помогала мне в съемке Оксана, которая достойно вытерпела целый час на сильном ветре.

А где-то уже делал заметку про непростую работу фотомодели :)

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Оксана. f5.6, 1/80s, iso 200

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

f5.6, 1/125s, iso 200

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

к содержанию ↑

Общие впечатления

Устройство получилось интересное. Profoto B2 250 AirTTL намного мощнее накамерных вспышек и имеет возможность использования со стандартными и нестандартными студийными аксессуарами. Но в тоже время вы можете использовать и «голую» вспышку со встроенным матовым рассеивателем.
Аккумулятора хватает не очень надолго, но можно носить несколько.

Из минусов я увидел в основном цену, но я не поддерживаю оценку по критерию цена/качество. По такому критерию самый лучший объектив — это Гелиос-44. Но мы почему-то пытаемся купить что-то подороже, что имеет менее удачное соотношение цена/качество.

Если отбросить пафос рекламы, то это вполне рабочая и удобная система для состоявшегося фотографа, который снимает на свадьбах, в детских садах, школах, на вечеринках и прочих суетных мероприятиях. Я сам когда-то занимался такими съемками, которые относятся к разряду репортажных, но данная вспышка позволяет вам несложными манипуляциями превратить репортаж среднего качества во вполне высокого качества студийную съемку + репортаж. Наконец, без таскания на себе десятикилограммового генератора вы сможете получить шикарные карточки что на дискотеке, что на конкурсе красоты.
Окупится ли такое вложение? Несомненно.
У вас появится дополнительное конкурентное преимущество — мягкие приятные тени на портретах что в тёмном зале, что летом на улице. Красивые карточки, которые участники мероприятия сразу растащат на аватарки и сделают вам рекламу.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Также вспышка Profoto B2 250 AirTTL может быть интересна фотографам, снимающим экстремалов. Таскать эту конструкцию достаточно легко и при должном умении можно наснимать карточек в профессиональный журнал. И вам приятно и скейтеру/сноубордисту/кайтеру...

Возможно, вспышка Profoto B2 250 AirTTL также будет интересна макрофотографам благодаря своей мощности и короткому импульсу. Плюс у неё две осветительные головы, которые вы можете расположить как вам угодно и не нужно никакой дополнительной синхронизации. Вопрос окупаемости тут более сложный, но когда макрофотография была способом заработать?

И еще одна категория фотографов, не самая многочисленная, но это те, кто, пожалуй, делает самые интересные снимки — фотографы, снимающие на location, а проще говоря с выездом на природу. Я думаю, вы уже видели моделей в лесу, в воде и в песке.

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

На этом я заканчиваю свой обзор и советую тем, кто еще снимает на природе без использования вспышки скорее добавить её в свой «арсенал», таким образом сильно расширив свои возможности. И везет тому, кто обзаведется именно Profoto B2 250 AirTTL.

P.S. кстати, я купил камеру Nikon D300. Помнится многие сожалели, что я тестирую только объективы под Canon. Теперь всё изменится...

фото камеры

Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

Не забывайте, пожалуйста, нажимать "поделиться" Вконтакте, Фейсбуке, Гугл+ и т.д., а также оценку 5*, если вам понравилась статья!
Оцените, пожалуйста, статью
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (10 votes, average: 4,80 out of 5)
Загрузка...

Если вы также хотите смотреть мои видеоматериалы, то подписывайтесь на мой канал
 Здесь мой инстаграм, можно посмотреть над чем я работаю в текущий момент
 Я на Facebook - здесь основные анонсы моих статей
 Я Вконтакте, здесь бываю реже, но тоже бываю
 Подписаться на RSS ленту
Рекомендовать

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

  • тесты обьективов и фотокамер
  • статьи по истории фототехники
  • секретные приемы фотосьемки
  • проф. методы обработки в фотошопе

http://evtifeev.com


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

32 thoughts on “Обзор аккумуляторной вспышки Profoto B2 250 AirTTL

  1. Такой вопрос к вам, возможно знаете, смогу ли я данной вспышками снимать заморозку движение в студии, при диафрагме f13-16, не будет смаза? хочется универсальный инструмент.

    • Антон, здравствуйте!

      «заморозка» в данном случае зависит только от длины импульса вспышки. Соответственно для вас будет важно не какая диафрагма на камере, а как вспышка «замораживает» на определенной мощности.

      На малой мощности она «морозит» существенно лучше, чем на максимальной. Потому нужно стараться снимать на более-менее открытых диафрагмах чтобы использовать малую мощность вспышки.Или включать режим freeze когда он есть (принудительное укорачивание импульса без учета цветовой температуры).

      Резюме — на f13-16 вам может не хватить мощности вспышки в 250дж и на максимуме она не будет показывать своих лучших результатов по «заморозке». Рекомендую пересмотреть режим съемки. В остальном она универсальная насколько вообще может быть универсальной вспышка. Можно снимать и портреты и предметное фото и репортаж. Она также очень удобна и «морозит» неплохо. Вобщем Профото в сфере мобильных вспышек лучшие (но не дешевые)

      • Как раз ее и выбрал за цены, на bh photo 895 дол, ещё интерессно там 2 головы , мощность 250 Дж указано, но не где не указано мощность на две головы, возможно вы знаете? Мне просто нужно экономный вариант, что бы замораживал импульсом, но диафрагмы нужны в районе 13-16,но могу исо поднимать до 640 максимум,снимаю для макро стоков,а тут цена-качество) Что то похожее, только einstein 640 paul c buff,они по 350 дол, но у них нет портативности(Может знаете ещё кандидатов?

        • Антон, здравствуйте!

          Подозреваю что мощность указана для прибора. Т.е. при подключении одной головы вы можете получить 250 Дж на одной голове. При подключенных двух головах будет 250/2 на каждой из голов.

          Это нужно проверить, но я почти уверен (на моем приборе Бронколор именно так). Не хотел писать пока не проверю, но забыл проверить и сейчас прибор от меня относительно далеко. А там где он есть нет флешметра.

          А что вы не рассматриваете бронколоровский MOVE 1200? он мощнее (1200дж) и морозит уж точно не хуже. И вроде дешевый сейчас. Это бренд более именитый. Просто там принцип немного другой, там сам генератор тяжелее существенно и с ним в метро не поездишь как с Profoto B2.

          Просто при столь зажатых диафрагмах вам может помощнее взять. Кстати, зачем вам f13-16? нельзя ли обойтись f8-f11? Вам виднее, конечно, но может просто чуть отойти от объекта и тем самым увеличить ГРИП и не нужна будет сильно большая мощность или исо можно будет поменьше поставить.

          Из альтернатив еще посмотрите Profoto D2. Это быстрые моноблоки, не аккумуляторные. По цене они средние. Т.е. нельзя сказать что дешевые, но с за эти возможности недорого.

          И аккумулятор может не так часто и нужен. Всё-таки везде кроме леса есть розетки.

          Резюме. Если брать для серьезных съемок как у вас, то я бы брал бронколоровский MOVE 1200. Причем посмотрел бы его на Авито в состоянии нового и с двумя головами. Тут у вас и портативность относительная (тяжелый, но в чемодане носить можно) и мощный (1200дж это совсем не 250) и качество швейцарское. Плюс аккумулятор у него стандартный от UPS, т.е. заменил через лет пять и работаешь дальше.

          Второй вариант взять два Profoto D2. Тоже вполне проф набор для серьезной работы, но выйдет дороже и не аккумуляторный.

          Третий вариант GODOX AD600Pro. Про него говорят много хорошего, он тоже «морозит», но, с моей точки зрения, для китайского прибора относительно дорогой. Зато у них есть сервис в С-Петербурге (может и в Москве тоже).

          И еще один вариант... Лайфхак.

          Сейчас весьма дешево можно купить настоящие студийные генераторы Broncolor Grafit A2 (1600дж) и A4 (3200дж).

          Они не аккумуляторные, но «морозят» отлично и стоят сейчас для своих возможностей просто неприлично дешево.

          Конечно, нужно стараться купить со световыми головами.

          • Спасибо за ответ.Интересная тема, сейчас для интереса взял 6 накамерных в один октабокс на 120 см,но не хватает мощности, ну и удобство( суть по чему b2 в том что они под все, и в студии и свадьбу на выезде, и дешево стоят относительно, на bh photo и adorama за 900 дол, просто нахожусь в США,и мне тут удобнее покупать.Хотел бы начать вход в про свет с profoto за цены -качество, бронколор дороговат) Еще хочу переходить на средний формат, а там диафрагму можно закрывать хорошо.Вот и интересно на что способны b2 в студии

            • Антон, 6 накамерных это примерно 6*80дж=480дж если у вас топовые накамерные (младшие модели меньше мощностью). В целом вам должно хватать если сильно диафрагму не зажимать, но удобства там нет совсем, конечно (аккумуляторы садятся с разной скоростью, время перезарядки относительно большое, на полной мощности очень длинный импульс-нет заморозки).

              Наиболее короткий импульс на полной мощности вы можете выбрать по моей таблице. Там мало вспышек, но B2, B1 и B10 есть.

              Если большие комплекты для вас слишком большие и тяжелые, то стоит подумать все-таки о работе на меньшей мощности, ограничиться 250 дж. Или даже меньше, снимая на f5.6-8, а ГРИП увеличивать удалением от обьекта съемки.

              В студии B2 могут почти все тк там не мешает внешний свет, не приходится его «перебивать». Другое дело что диафрагму придется открывать и отходить подальше тк 250дж не очень много. Но на то это и универсальная вспышка.

              Т.е. ей можно и какие-то корпоративные портреты снимать и в движении и на свадьбах... Очень многое. А мощности ограничено, потому этот момент нужно компенсировать. В плане бОльшей мощности также посмотрите на B10, там каждая вспышка отдельно и по 250дж. Можете их соединить как вы соединяете накамерные. Потребуется существенно меньше вспышек и характеристики у них лучше, но как с ценой в США — не знаю. Ну а самые мощные из аккумуляторных — это B1. Они не компактные, их носят в рюкзаке и расставляют там где нужно заранее.

              • Понял, спасибо за помощь) Наверное пока лучше начинать путь с b2 в мир про света, пока снимаю на 36 мм сенсор, а мощность нужна будет на сф когда f с 22 будет и дальше. Снимал съёмку на днях, еду заморозку, использовал 4 накамерных вспышки китайские и все разные, через крепёж от Godox и спец адаптер на 4 вспышки, окта 120 см но очень близко была, вспышки на 1/16 все, и заморозка идеальная, по настройкам пришлось f10 iso 320 shutter 1/100 ,ещё отражатель в помощь как источник, все круто, но не удобно это все собирать, того нужен нормальный свет

                • Если вообще СФ будет для чего-то нужен. Из реально полезных СФ я сейчас вижу только FUJI GFX100, а остальные остались в прошлой эпохе где большие бюджеты, узкоспециализированное использование и медленная работа.

                  На современном СФ если вы зажмете диафрагму до f22, то резкости не будет нигде из-за дифракции т.к. на современные СФ втыкают пиксели (сенсели) весьма плотно. Там нельзя тоже сильно зажимать... Например, на GFX100. Где сенсор побольше, а разрешение поменьше -можно, но смысл тогда в СФ какой? Их плюс нынче в более высоком разрешении. Преимущество в цвете осталось в прошлом т.к. все перешли на сенсоры Сони. Цветовой профиль у большинства един с обычными камерами полнокадровыми (36×24).

                  На малой мощности накамерная вспышка морозит лучше всех. Так что если снимать какие-то капли падающие, то лучше набрать кучу накамерных и использовать на минимальной мощности, что вы и делаете.

                  А вот если нужно больше света и больше удобства, то другие варианты.

                  • Спасибо, собрался с мыслями и заказал pro foto b2 с двумя головами и акб,последнию в США из новых, оказалось что их сняли уже с производства.у меня не большая студия дома, есть разные моноблоки от elichrom, но они не морозят, того и накамернные пошли в действие, но profoto уровень выше как и сф, там хочу уже phase one с самой большой матрицей, что бы была разница там 56×36. Сейчас пока на Nikon d800 и z6 снимаю. Физику, ее не обойти, разница заметна, особенно когда много снимаешь, большой сенсор уровень, но пока свет важнее) для фотобанков и рекламы это нужно, особенно когда хочешь поднимать планку.

                    • Антон, поздравляю! Думаю, не разочаруетесь, От СФ отговаривать не буду, но на мой взгляд нет смысла к нему сейчас стремиться (по моему опыту, у меня опыт работы с СФ приличный). Свет и знания как его использовать куда важнее. Удачных снимков!

  2. ещё раз извиняюсь,, задал вопрос вам а в низу прочитал что и как,,

    Присоединенная картинка:

  3. Здраствуйте Дмитрий!!

    Я давненько слежу за вашими обзорами, как правило что-то узнать новое. И на это раз вы мне помогли!! Именно из вашего обзора я узнал что у сумки Profoto и у модуля(оказалось) есть ремни а в сумке стаканов два а не один и имеется стикер на крышке подключения кабеля...а не как мне «всучили» ... (вы меня простите за это выражение но другого я в данной ситуации не нахожу) в Столице Канады ,Оттаве в одной из известнейших магазнов фирме Henry`s называющих себя Henry's best camera store in Canada от лица Profoto с улыбкой на лице,,,, наверняка знающих заранее что входит в комплект и после долгой переписки согласившихся поменять на полный комплект ... даже не извинившись или хотя бы уж на дом доставивших его,,,, нет я через пробки опять сжигая пол бака бензина на другую сторону Оттавы и всё ради того чтоб получить свое законное,оплаченное не маленькими деньгами. Я честно говоря думал что на много серьёзнее всё в такой Фирме как Profoto ... а получается что им всё равно,, как продают, что продают,кто продаёт,,,,,, не представителей ни контроля ни чего,, и как то после этой истории я поостыл к Profoto и честно говоря мне не хочется ни чего докупать и тестировать,,, в магазине ещё лежит заказанный AirTTL и не знаю выкупать или нет.

    Может попозже отойду от всех переживаний так напишу об этой вспышке вам.

    В целом и общем я потестил с PixelKing , Nikon D4 D3X

    есть добрые эмоции и хорошие результаты,,,, но пока не до серьёзных тестов!!!

    Спасибо вам Дмитрий за ваши обзоры и ваш труд!!

    С Уважением IliyaKado

    • Здравствуйте, Илья!

      Рад, что статья Вам помогла!

      На самом деле то как продукция именитых фирм продаётся в разных странах — это отдельная история. Например, святое дело во время распродажи «2 световые головы по цене одной» продолжать продавать каждую отдельно. Тоже самое с аксессуарами.

      Что Канада, что Россия... Везде живут люди и часто хотят наживы :)

      Да и отношение к клиенту сильно поменялось за последние 10 лет. Раньше за 1000долл. клиента «вылизывали», а сейчас и 10k.usd это не повод отрываться от стула. То ли деньги обесценились, то ли люди поменялись.

      И фирма Profoto отнюдь не единственная в этом плане, кто не контролирует дистрибуцию.

      Так что нужно выбирать правильный магазин, где есть индивидуальный подход к клиенту, а не громкое название магазина.

      Комплект в целом хороший и уникальный. Но рекомендую вторую батарею, как минимум.

      Интересно будет посмотреть какие-нибудь снимки на B2 из Канады :) Даже зимние :)

      Тесты можете не проводить. Я уж погонял эту вспышку во всех вариантах. Её минус — длинный импульс на мощности более 5.0 (на меньшей мощности короткий). Если нужно более короткий на большой мощности — подключайте вторую голову, если есть.

      В остальном очень приятный комплект для выездной съемки (спину не тянет, можно носить/возить всегда).

      Рад, что мои труды не прошли зря! Я уж побродил с B2 летом предостаточно :)

      • в принципе на эту тему о полном комплекте для работы я и хотел пообщаться,, второй головы пока нет но возьму с eBay со временем, конечно я понимаю что дополнительно придётся докупать шланг(кабель) :) если не два , потому как 3 метра между фонарями маловато для снимка чтоб он дышал и чувствовалось пространство,, вот насчёт второго блока точно нет,, слишком ту мач для этой системы тем более что я люблю работать один без хэлперов да и докупать нужно шторки , софтбокс, и BBX2 для камеры а это +ом ещё 1000$ так что всё в месте дороговато выходит!! Насчёт снимков из Канады,, я постараюсь в следующий выходной на горку в парк сходить там и сноубордисты и санники были но точно обещать не буду потому как у нас погода +5 и что будет дальше только оленю известно :) хотя и мне тоже интересны результаты с такой съёмки. как только так сразу отпишусь

        Ещё раз вам Спасибо!!

        С Уважением Илья

      • Доброе время суток Дмитрий!!

        сорри за долгое ожидание,,, я месяц был на больничном и не мог разогнуться даже,, но стало полегче и я сбегал на горку ... сделал кое-какие фотографии. Сколько можно выложить и какой размер?

        Спасибо

  4. Хорошо, что есть сейчас выбор для выездной съемки: B1, B2, другие системы, окромя Profoto.

    Но выбирать между В1 и В2 — это еще так проблема :)

    Пока что работаю со стандартными студийными D1 (500/1000дж), таская на выезды еще и аккумулятор отдельно, но это жутко неудобно и тяжеловато (вешу 105, не подтягиваюсь ни разу...)

    С одной стороны, B2 легкие, но такой мощности часто не хватит для крупной постановки — многие съемки на локациях даже на 1000-джоульнике часто выставляются на 8-10 уровень (то есть на максимум). А для репортажки мощность вспышки не имеет решающего значения, если только не пытаться фотографировать со вспышкой человека на 10-м этаже...

    И, кроме прочего, один генератор, даже если добавить вторую голову, не позволит широко расставить источники света, в силу привязки голов шнурами к себе.

    В общем, этот комплект (B2 250 AirTTL) очень уж специфичен — для репортажа он, в общем-то, избыточен, а для выездных съемок — слабоват. Хотя, конечно, сделан красиво!

    • Да, новые аккумуляторные варианты сильно радуют. Что Profoto B1, что B2.

      Я таская свинцовые батареи аккумуляторного генератора накачался — теперь еще больше подтягиваюсь :) Ахаха.

      Для крупной постановки Profoto B2 Air TTL, конечно, не хватит. Но я снимал скейтеров, снимал на батуте (будет статья совсем скоро) и будем еще снимать свадьбу. Вот где нужна легкость Profoto B2 Air TTL и его малый вес.

      Мощные и тяжелые аккумуляторные генераторы в таких случаях не оправданы, а легонький Profoto B2 Air TTL одно удовольствие таскать.

      Для большой постановки нужен Profoto B1 однозначно (в количестве нескольких штук желательно). Во-первых, каждый блок сам по себе — ставь куда угодно. И батарею сэкономишь и засунуть можно в труднодоступное место. Собственно это Profoto в рекламной статье (где лыжники) и выразили. Да и мощности там достаточно для больших съемок. Предполагается точечная работа, напоминающая работу в интерьере, где отдельные блоки прячутся за диваны.

      Теоретически, можно было бы взять удлинительный шнур и протянуть его достаточно далеко от генератора, но у генератора всего два гнезда, а сколько стоит второй новый генератор мы знаем. Так что Profoto B1 будет выгоднее и удобнее.

      P.S. я вот супермэна заснял, когда тот мимо пролетал на Profoto B2 Air TTL (фото прилагаю)

      Присоединенная картинка:

      • Ну, а если тупо выполнить такую же работу (скейтеры, свадьба, батут) на 2-3х вспышках? Велика ли разница?

        PS: Это не супермен — у супермена сверху на одежде должны быть труселя!!!

        • Тупо ничего делать не стоит :) Накамерных скорее будет 3-4. Но отдельный геморрой их всех закрепить на спец кронштейнах (работа для «очумелых ручек») и потом они перезаряжаться будут намного дольше. Да и не сделать ими серию импульсов т.к. у них нет охлаждения вообще! Они ж сразу в перегрев уйдут. У вас будет как у снайпера очень ограниченное число выстрелов.

          I recently purchased a 580EX II for my 50D and would like to primarily use it for fill flash in outdoor portraits. When I first begin shooting, the flash fires very consistently and the recycle time is great. No waiting time is required between shots. After about 50 photos, the recycle time becomes very noticeable, approximately 4-6 seconds. After 100 shots, it is really noticeable.

          Вдумайтесь в это число... 4-6 секунд... Мама дорогая... А когда снимать разрешат? :)

          Ну а если термодатчик не разорвет цепь, то лампа просто взорвется. Не предназначена она для таких вещей. Одна-две реальных попыток, а потом отдых.

          Перезаряжаться они будут с разной скоростью, в результате то одна не сработала, то другая... А сколько батарей нужно зарядить и перезарядить... Пару килограмм.

          P.S. Это он не на службе :)))

          • Тут много непонятного. Я ране бегал за самыми мощными вспышками — метзы подбирал, профото 600 разглядывал и т.д. и т.п. Даже снимал на эти air-профото. Но — совершенно не сексуально получалось. Вернее, все было в норме, но как-то уж монструозно — ассистент (1-2 головы), полная машина стоек, света, софтов...

            Потом изменил технику съемки, и теперь снимаю на максимум 2 вспышки в режиме 1/32-1/64 мощности. И проблемы со скоростью перезаряда, сериями и долгоживучестью аккумуляторов ушли в небытие.

            Да, они уменьшают размеры, но и мощность тоже. Перебивать солнце на свадьбе в режиме пулемета? Не припомню, чтобы это было нужно. Скейтеров не снимал — нюансов не знаю. Но, в любом случае, если снимаются такие шустрики, то лучше уж иметь B1 — ставиться низко, и мощности хватит настолько, что можно шириком снимать большие пространства и не беспокоиться о том, что светильник, стоящий не очень близко, не добьет.

            Нет, я не умаляю достоинств этой системы. Более того, скажу, что есть люди, которым B2 придется в самый раз. Но, вот как практикующий фотограф могу только заметить, что получилась довольно специфичная система. Тех же детей на праздниках гораздо лучше снимать не убийственными пыхами, а достаточно слабыми — и дети не боятся, и родители не психуют...

            Например, если бежать с ассистентом по пляжу перед брачующимися, который будет в руке держать светильник, то, конечно же, легкая голова весом меньше кило гораздо удобнее, чем в четыре раза более тяжелая B1.

            А чтобы просто выйти погулять по улице так, как Вы выходили на детскую площадку, когда тестировали... Тут и бетмена-спасателя дождаться можно :)

            • Фил, понял ваш подход, но у меня история ровно наоборот (каждый вариант имеет право на существование). Я начинал с двумя Canon EX 580 и двигался в сторону увеличения мощности т.к. её реально не хватало. Мощность и короткий импульс. А с накамерными тоже ассистент нужен был, кстати!

              Поскольку мы говорим про Profoto B2 Air TTL, то мощность здесь умеренная (раза в 4 больше накамерной топовой вспышки), но как раз то что нужно репортажнику в моём понимании. Тащить мне Broncolor Mobil A2R весом 10кг или Profoto B2 Air TTL весом около 2 кг. Выбор очевиден.

              Это вариант для фотографа на мероприятиях. он быстро перезаряжается, быстро и удобно меняет аккумулятор и у него есть все студийные примочки типа мини-октобокса.

              На том же конкурсе красоты самое то. И не нужно требовать доплаты с клиента, объясняя, что нужна машина и вообще таскать генератор тяжело, а можно для «скупердяев» обойтись таким вот мобильным генератором. Уверяю, окупится он очень быстро и с минимальными физическими затратами на переноску.

              Я достаточно поснимал на накамерные, чтобы знать их минус. Я тут в параллельной теме про кольцевые вспышки перечислял их недостатки и вы, наверняка, их знаете.

              Дети этой вспышки не боятся. Особенно через октобокс если снимать. Я детей наснимал уже много. Вроде никто не психовал. Родители сразу понимают, что пришёл профи с таким агрегатом :)

              Про свадьбы не буду высказываться т.к. никогда свадебным фотографом не был. Могу только предполагать, что и там может быть полезно и «пулеметом перебивать солнце».

              Снимки в контровом свете весьма эффектные.

              Про пляж. Там удобнее этот же B2. B1 совсем для других задач и для свадьбы не айс.

              Про площадку юмор не понял :) Что там такого страшного?

              Присоединенная картинка:

              • Дети не боятся вспышек, как железяк. Многие отворачиваются, если им слепить чрезмерно в глаза. И, какой инструмент их слепит — моноблок, вспышка или фары машины — не имеет значения. Я не теоретик — я снимаю детей каждые 3 дня в неделю уже больше года :)

                Раньше я ставил по 2 profoto-ских D1-светильника с софтами в кафе, если это банкеты, но это очень муторно. Рассматривал варианты с креплением вспышек к стенам на скотч, да повыше, чтобы дети не дотягивались. Но, в итоге, разработал другу схему съемки, где достаточно работать со внешней вспышкой на 1/32 мощности.

                Поэтому В2 для этих целей совершенно избыточны.

                А вот для пленера — наоборот, особенно с показом локации, 250 дж не хватит — потому что и 500, бывает, не хватает.

                По поводу обвеса: на мероприятиях, где много народу, а тем более детей, каждый торчащий девайс на фотографе — это потенциальная зацепка. Народ умудряется биться об фотоаппараты, порой даже с ног сшибают (было всего пару раз за пракику, но — было же!) ))) И, если съемка в ночном клубе с софтом в руке еще приемлема — и народ позирует, и длительность не такая, как на длинных мероприятиях, да и требования заказчика, как правило, обязыаают, то уже банкеты, корпоративы, застольная часть свадеб требует «не торчать» :)

                Вот поэтому и пишу, что надо тщательно прикидывать, для какой работы сия штукенция. Хотя, если нет специализированных съемок, то можно и просто так купить — чтобы душу грела, и придумывать съемки, под которые В2 хорошо подойдет :)

                Но Ваш отчет очень информативный — много понятного в нем. Спасибо! :)

                • Значит у вас какие-то неправильные дети и они делают неправильный мёд! :)))

                  Я считаю себя предметным фотографом, но детей снимаю достаточно давно. И, пожалуй, почаще чем 3дн в неделю (не хвастаюсь — это просто факт) т.к. снимаю чаще всего своих, которых у меня двое. Одному год, а второму четыре.

                  И их тусовки, конечно... Ну как на детской площадке. А также у меня выступают моделями, снимаются с друзьями и на всяких ДР. И всё со вспышкой, т.к. не люблю я эти синюшные снимки с блеклыми лицами.

                  У вас просто своя схема работы, для которой B2 избыточны. Но в моей практике он как раз очень удобен. Снимаю в основном на половине мощности, а на улице приходится и на полной.

                  Для пленера не хватит осветить пленер, согласен. Но так B2 не для этого. Он для того, чтобы осветить модель. А пленер освещается за счет естественного света. Мы же не ночью снимаем, да?

                  Я же не могу осветить здание на фоне скейтера или пруд за спиной девушки? Ни на 250 Дж, ни на 1000 Дж мне не хватит. И потому работа в смешанном свете.

                  Собственно я не убеждаю вас на B2. Для каждого фотографа удобен его инстрмент. Я просто показал, как можно успешно применять Profoto B2 и для чего он хорош. Мне с ним очень удобно. Завтра-послезавтра поеду снимать девушек на лошадях. И возьму Profoto B2. Потому что накамерной будет явно очень мало (да и нет её у меня, кстати, продал. Было раньше 2шт 580-ых — избавился), а тащить большой аккумуляторный генератор — тяжело. Мне нужно подсветить лицо модели и морду лошади, вставшей на дыбы. Все остальное будет освещено постоянным светом от солнца.

                  По поводу «не торчать». А что может быть компактней, чем эта мелкая коробочка на поясе и вспышка на кронштейне на уровне накамерной? (фото приложил)

                  Но я всё равно на мероприятия беру маленький октобокс. Борюсь за красоту фото. В ночные клубы с таким не залезешь — это правда, но на мероприятиях, где все за столиками или нет давки на танцплощадке — вполне. Зато фото получаются «как в студии» :)

                  Рад, что вам понравилось. Хочу еще раз обратить внимание — я не навязываю свой метод работы. Каждый для себе вырабатывает удобный именно ему подход. Только лишь информирую о новом устойстве и как оно себя показывает в деле с моим подходом к съемке. Вы можете просто ознакомиться, можете использовать... Как угодно. Но лучше знать, что такое есть, нежели не знать :)

                  P.S. часто слышу про то что дети боятся вспышки и что можно травмировать глаза, но не нахожу этому подтверждения. Правда я не пыхаю им прямо в лицо голой вспышкой и тем более не делаю серию мощных вспышек в глаза. Стараюсь выверить кадр сначала и сделать две-три вспышки с промежутком в несколько секунд. Через софтбокс.

                  Был даже случай сын полез к фотозонту и заглянул во вспышку (очень меня этот случай расстроил). А я снимал тогда что-то на полу и не видел. Ему пыхнуло в глаза где-то на 300дж. Секунд 10 он плохо видел, потом нормализовалось. Это опасно, конечно, но вот именно этот случай — опасный! А всё остальное... Фобии...(на мой взгляд)

                  Присоединенная картинка:

                  • Простите, но тему с репортажами Вы не знаете ;) В клубах снимают именно с помощью софтов! Никакого жесткого света! И детей так, как снимаете Вы, тоже не снимают ;)

                    Вернее, снимают, но родители такое фото не купят...

                    Не буду здесь описывать технику и нюансы — это надо показывать и рассказывать.

                    А давайте бартер устроим: я Вас научу снимать детей, клубы, так, чтобы это было ярко и привлекательно, и за это люди готовы были бы платить, (и предоставлю место для практики!) в обмен на обучение съемки предметки, а!? :)

                    Присоединенная картинка:

                    • Фил, вы категоричны :-) Я до того как стал предметным фотографом вполне успешно работал репортажным и location-фото фотографом. Только не по клубам, а по мероприятиям.

                      Забросил это дело т.к. надоело.

                      После занимался выездной съемкой для журнала.

                      А потом журнал разорился (не из-за моих фото хаха), а я окончательно стал предметным фотографом т.к. мотаться туда-сюда уж очень утомляет.

                      ладно, не буду утомлять своей биографией :)

                      Я не против сотрудничества. Но предлагаю сделать из вашего урока шоу. Т.е. с собой возьму оператора и ассистента. Они будут снимать, как снимаем мы. если вы не против, конечно. Вы сможете нас в клуб провести? С собой возьму B2 и посмотрим, удобен он или нет. А потом сделаем из этого статью. Что скажете?

                      В обмен я вам проведу одно полноценное занятие по предметке.

                    • Ладно, не буду спорить — умеете, так умеете )

                      Так, по поводу Вашего предложение, увы, я работаю на всех этих мероприятиях по определенному регламенту. И, если еще работать со вторым фотографом под «соусом» стажера еще покатит, то уж самодеятельность, предложенную Вами, никто из заказчиков не одобрит.

                      Поэтому данный вариант — не вариант, увы...

                      Там проходит только самодеятельность участников :)

                      Присоединенная картинка:

                    • Фил, жаль... Если б с графиком не было так туго, то я бы пришёл. А так у меня сейчас только выездные съемки с командой для обзоров, да предметка. Работа стажером ни туда, ни сюда не вписывается.

                      Но спасибо за предложение! Ценю!

  5. Жаль что Вы взяли симосовский д300, вместо замечательного сисидишного д200. «Это Вы поторопились» ©,

    • Я в никонах профан пока :) Думал, нужно было d300s брать т.к. здесь нет видео и кнопки не очень удобные. Но хорошо хоть вообще LiveView есть... Могло и его не быть :)

      • Да сейчас везде цены высокие. Или мы мало зарабатываем в долларах :)

        Ездил со своим аккумуляторным broncolor mobil a2r и чуть не помер от тяжести (я не хилый, вешу 95кг и подтягиваюсь 30раз). Хотя нужно было дотащить 10мин до метро и 5 мин от метро до машины. На спине был фоторюкзак 12кг. Сам генератор примерно 10кг с чемоданом и двумя световыми головками. Плюс на шее болтается софтбокс в сборе + стойка и штатив в чехле. Вот когда начинаешь понимать за что берут деньги...

        С профото в плане веса вопросов не было. К нему бы еще доп.аккумулятор и мощность чуть поболее... 500дж, например. Но чтобы не 10кг получилось в итоге :)

        У profoto есть модель profoto b1 больше мощности. Но там другая идеология, это по сути аккумуляторный моноблок, наподобие falcon eyes 480 gt из предыдущей статьи.

Страница 1 of 11