Здравствуйте друзья!
Сегодня я вам расскажу о новейшем и судя по цифрам в техническом описании быстрейшем (короткий импульс света) моноблоке от шведской компании Profoto — Profoto D2.
Моноблок Profoto D2 Air TTL для теста предоставила компания PhotoProCenter, где их и можно приобрести.
- Моноблоки
- Плюсы моноблоков (по сравнению с генератором)
- Минусы моноблоков
- Profoto D2
- Внешний вид
- Технические характеристики
- Тест вспышки Profoto D2 Air TTL на длину импульса
- Тест с промышленным вентилятором
- Резюмируя тест
- Другие тесты на длительность импульса
- Летучие волосы
- Брызги
- Сыпучие материалы
- Резюме
- Эргономика
- TTL & HSS
- Скорость серийной съемки
- Длительность импульса
- Потенциальный клиент
- Видеообзор
- Бонус — видеообзор от Photoprocenter
Моноблоки
Моноблоки это вспышки, имеющие встроенный источник питания, в отличие от системы с импульсным генератором, в который встроен источник питания, а вспышки идут как «световые головы» и содержат в основном лампу-вспышку и её систему охлаждения.
Обзор генератора импульсного света Profoto Pro-8a Air
Плюсы моноблоков (по сравнению с генератором)
— Автономность. Вы можете купить несколько моноблоков и располагать их далеко друг от друга во время съемки, они не имеют шнуров тянущихся к генератору. Каждый моноблок подключается к ближайшей розетке. Существуют аккумуляторные моноблоки, которые имеют встроенный аккумулятор, их можно весьма успешно использовать на природе на большом расстоянии друг от друга или вообще использовать удерживая в руках на длинной выдержке (подсвечивать снимок в разных местах имея один моноблок).
— Моноблоки намного дешевле, чем генераторы + световые головки
— Моноблоки намного компактнее и эргономичнее решения генератор + световая головка
— Система основанная на моноблоках проще модернизируется. Вы можете заменять отдельные моноблоки на более новые модели. С генератором так не получится, придётся менять генератор, как минимум, который составляет бОльшую часть цены системы генератор + световая головка. Не все старые головки подойдут к новому генератору.
Минусы моноблоков
— Если в каждом моноблоке свой источник питания, то они дают немного разные параметры. В былые времена это выливалось в нестабильность цветовой температуры в её самом худшем проявлении — объект съемки освещался разноцветными пятнами если перепад мощности между моноблоками был большой (один моноблок на максимуме, а другой на минимуме).
Тоже самое касается длины импульса. Если ваша задача стоит в «замораживании» движения, то если один из моноблоков будет с длинным импульсом (например, он работает на максимуме мощности), то даже если второй моноблок даёт короткий импульс — движение «смажется».
— Моноблоки обычно имеют гораздо более длинный импульс, нежели студийные импульсные генераторы. Не так давно и речи не было о том, чтобы «замораживать» движение моноблоком. Каждый фотограф знал, что для этого нужен топовый импульсный генератор ценой более миллиона рублей (~20k USD).
— Моноблоки обычно не синхронизированы друг с другом. К каждому приходится подходить и менять параметры отдельно. Если снимаете в большой студии, то на это уходит время. Сейчас уже существуют пульты раздельного управления моноблоками с одного синхронизатора, но эта система (Profoto Air) работает только на новом синхронизаторе.
— Скорость перезарядки и функции типа «стробоскоп» тоже не были в числе сильных сторон моноблоков.
Profoto D2
Внешний вид
1 — удобная ручка для наклона и поворота моноблока
2 — mini USB разъем для обновления прошивки
3 — разметка для регулировки угла рассеивания света от светового модификатора
Моноблок Profoto D2, как и другое оборудование Profoto выглядит современно, корпус имеет из качественного пластика (не пахнет «вторичкой», как китайские моноблоки), на ощупь ощущается очень приятным.
У Profoto традиционно уже хорошо продумана эргономика моноблоков. Приятно видеть работу в этой области и это большое отличие от китайских моноблоков, которые все выходят в примерно одинаковых корпусах. Должно быть удобно и должно быть какое-то эстетическое удовольствие от пользования приборов, так ведь?
У моноблока Profoto D2 наклон осуществляется с помощью большого колеса, которое больше, чем в предыдущей серии D1.
1 — колесо наклона моноблока
2 — разъем шнура питания
3 — отверстия для вентиляции
На задней стороне моноблока имеется четыре обычных кнопки и одна многофункциональная.
Базовые кнопки — включение, регулировка пилотного света, настройки и тест/готовность.
Большое колесо на задней панели — регулировка мощности вспышки.
Очень лаконичная, но вполне достаточная по количеству элементов управления система.
Даже крышку защитную в руках держать приятно.
Лампа вспышка прикрыта толстым матовым стеклом. В плане смягчения теней на модели это никак не помогает, но смягчает тени на фоне и защищает лампу-вспышку от повреждений. Ведь Profoto это бренд, который славится больше всего удобством использования в фотостудиях, которые сдаются в аренду. В таких студиях фотографы-новички, которые небрежно обращаются с оборудованием могут легко расколоть лампу-вспышку световым модификатором. Плюс стекло защищает лампу-вспышку от пыли, которая могла бы пригорать и менять цветовую температуру.
У этого решения есть и плюсы и минусы. Плюс я назвал, а минус состоит в том, что заглубленная лампа-вспышка не даёт такой широкий угол рассеивания света как лампа-вспышка, которая выступает из корпуса. Для того, чтобы управлять углом рассеивания и нанесены метки, которые позволяют заглублять сам модификатор, таким образом несколько меняя угол рассеивания света. Чем больше заглублен модификатор, тем шире угол и наоборот.
Система крепления светового модификатора от Profoto порадует многих. Во-первых, она позволяет крепить световой модификатор очень быстро — надел и зажал клипсой. Во-вторых, посадочный байонет покрыт мягкой резиной и потому не царапает корпус вспышки, что позволяет сохранить её хороший внешний вид долгое время.
Технические характеристики
Мощность: | 500 Дж | 1000 Дж |
Байонет: | Profoto | Profoto |
Регулировка мощности: | 10 ступеней диафрагмы (1-500Дж) | 10 ступеней диафрагмы (2-1000Дж) |
Пилотная лампа: | 300Вт галоген (3200K) | 300Вт галоген (3200K) |
Цоколь лампы: | G6.35 | G6.35 |
Дистанционное управление и синхронизация: | Profoto Air system, синхроразъём Jack 3,5 и ИК светоловушка , | Profoto Air system, синхроразъём Jack 3,5 и ИК светоловушка , |
Дополнительные функции: | Поддержка AirTTL и высокоскоростная синхронизация (HSS) | Поддержка AirTTL и высокоскоростная синхронизация (HSS) |
Цветовая температура: | 5600K (Импульс) | 5600K (Импульс) |
Время перезарядки: | 0.03-0.6 сек. (быстрый серийный режим со скоростью до 20 импульсов в сек.) | 0.03-1.2 сек. (быстрый серийный режим со скоростью до 20 импульсов в сек.) |
Стабильность мощности (обычный режим) | +- 1/20 f-stop | +- 1/20 f-stop |
Стабильность мощности (режим Freeze) | +- 1/20 f-stop | +- 1/20 f-stop |
Длительность импульса t0.5, сек.: | Обычный режим: 1/2600 сек (500Дж) - 1/17000 сек (1Дж); Freeze Mode: 1/2600 сек (500Дж) - 1/63000 сек (1Дж) | Обычный режим: 1/1600 сек (1000 Дж) - 1/11000 сек (2 Дж); Freeze Mode: 1/1600 сек (1000 Дж) - 1/50000 сек (2 Дж) |
Стабильность цветовой температуры (обычный режим) | +-150 K по всему диапазону мощности +-20 K от вспышки к вспышке | +-150 K по всему диапазону мощности +-20 K от вспышки к вспышке |
Стабильность цветовой температуры (режим Freeze) | +-1200 K по всему диапазону мощности +-100 K от вспышки к вспышке | +-1200 K по всему диапазону мощности +-100 K от вспышки к вспышке |
Сброс энергии: | Автоматический | Автоматический |
Режими моделирующего света: | Полная мощность, проп., выкл. | Полная мощность, проп., выкл. |
Система охлаждения: | Встроенный вентилятор | Встроенный вентилятор |
Размер: | 31x13x18 см. | 31x13x18 см. |
Вес: | 3 кг | 3,4 кг |
В технических характеристиках Profoto D2 Air TTL есть несколько примечательных моментов.
Первое и на мой взгляд главное — длительность импульса на минимальной мощности 1/63000 сек по t0.5. С одной стороны t0.5 нам ничего не говорит о реальной длительности импульса (полная длина импульса t0.1 и импульс не симметричен относительно своей половины, его хвост может тянуться сколь угодно далеко, давая смаз), но с другой — нужно проверить. Цифра в любом случае впечатляет.
Второй момент — диапазон регулировки мощности в 10 ступеней. Это реально много! Т.е. у вас огромная свобода творчества. Вы можете использовать полную мощность, а можете её «крупицу» в 1 Дж.
Третий момент — время перезарядки. Оно короткое и заявлено 20 кадров в секунду. Очень удобно для различных мастерклассов и съемок быстротекущих процессов. Там как раз и перезаряжаться проще т.к. ради малой длины импульса вы всё равно поставите невысокую мощность.
Четвертый момент — TTL и HSS. Т.е. студийные вспышки догнали и обогнали накамерные. Теперь можно работать в автоматических режимах камеры. Но за это пришлось пожертвовать универсальностью — теперь синхронизаторы разные для разных камер. Но если не пользоваться TTL и HSS, то можно использовать предыдущие версии синхронизаторов Air Synс и Air Remote. Они полностью совместимы.
Режим быстрой синхронизации HSS позволяет снимать на коротких выдержках на природе. Т.е. вы сначала выставляете правильную выдержку, чтобы затемнить задний план насколько нужно, а потом регулируете мощность вспышки, чтобы правильно экспонировать модель. Режим HSS работает также как на накамерной вспышке — серией быстрых небольших вспышек, равномерно засвечивая кадр.
Тест вспышки Profoto D2 Air TTL на длину импульса
Тест с промышленным вентилятором
Был использован вентилятор ВН-2, технические данные на который легко найти в интернете. Частота вращения крыльчатки примерно 2200 об/мин.
Длина импульса в режиме Freeze на минимальной мощности у вспышки Profoto D2 1/13900 сек (72 мкс).
Резюмируя тест
Моноблок Profoto D2 Air TTL показал удивительно короткий импульс для моноблока и готов поспорить со многими студийными генераторами на минимальной мощности и в режиме Freeze, что очень удивительно и революционно. Но это касается режима Freeze, который и призван «замораживать» движение.
В тоже время стоит отметить, что на мощности примерно 32 Дж идёт изменение цветовой температуры. На полной мощности (10.0, 500 Дж) режим Freeze, очевидно, уже никак не помогает.
Т.е. несмотря на то, что я очень высоко оцениваю данный моноблок Profoto, стоит заметить, что чудес не случилось и укорачивание импульса идёт путем обрезания его фронта в режиме Freeze, что постепенно ведёт к смещению цветовой температуры (что собственно отражено в характеристиках, если вы не заметили 1200 К от минимума до максимума в режиме Freeze, это довольно много). С другой стороны когда вам важен настолько короткий импульс, то главное чтобы он был действительно короткий, а баланс белого вы можете выправить, если вспышка одна или несколько вспышек работают на одной мощности. Так работают все современные приборы и в том числе студийные генераторы. Для того, чтобы получить особенно короткий испульс и заморозить самое быстрое движение контроль цветовой температуры неизбежно отключают. Это если говорить о рекордсменах «заморозки», как Profoto D2 Air TTL и о «скоростных» студийных генераторах. Но в большинстве случаев это не требуется, вы работаете в обычном режиме с точным контролем цветовой температуры (он совсем не плох и на минимуме мощности импульс достаточно короткий).
Другие тесты на длительность импульса
Летучие волосы
Мы попросили нашу замечательную модель Оксану с роскошными волосами придать им ускорение и вот что получилось.
«Замораживание» волос прошло на отлично! Оксана не смогла встряхнуть ими так, чтобы кончики волос стали нерезкими из-за длины импульса. Они резкие, насколько я попал в фокус.
Со съемкой людей, похоже, никаких проблем не будет, импульс весьма короткий и «замораживает» отлично.
Брызги
Из предыдущих тестов мне стало понятно, что моноблок очень хорошо «замораживает» движение, так что я усложнил тесты, чтобы найти его предел. Не стал снимать на минимуме мощности на котором всё точно «заморозится», а поставил 6.0 (32 Дж), значение при котором импульс начинает становится длиннее.
В целом «замораживает» неплохо, хотя мелкие брызки всё-таки имеют «хвост». Рекомендуется снимать на меньшей мощности для того чтобы все капли идеально «заморозились».
Сыпучие материалы
Мощность 3.0
Бросали крупу с разной скоростью и смотрели результат. Здесь всё хорошо, крупа «заморозилась» идеально.
Мощность моноблока 8.0
f11, 1/200, ISO 50
Здесь казалось бы всё хорошо, но...
Это уже мука, еще более мелкие песчинки. «Заморозить» их еще сложнее.
f11, 1/200, ISO 50
Этот фрагмент кадра говорит, что если знать куда копать, то найти предел можно у любой фототехники, даже одной из лучших. Условно назову режимы с мощностью до 32 Дж (6.0) «замораживающими», а режимы более высокой мощности «обычными».
Еще раз отмечаю, что моноблок очень быстрый в плане длины импульса именно для моноблока и в чем-то даже напоминает студийный генератор. Но параметры его берутся не по волшебству и некоторые условия работы соблюдать нужно. Если вы используете его для всплесков и летящих порошков, то это съемка на минимальных значениях мощности, а если для фешн кадров, то можно использовать любые значения мощности.
UPDATE
Ребята из PhotoProCenter усомнились в результатах, они думали, что кончики крупинок размазались т.к. влияет пилотный свет. Поэтому я поехал в PhotoProCenter и мы проверили тот же тест с кучей свидетелей и выключенным пилотным светом. Муку и крупу я привёз с собой :)
Сначала сняли «черновой» кадр, т.е. кадр с параметрами съемки для съемки со вспышкой. Должен получиться абсолютно черный кадр, чтобы убедиться, что свет в помещении не влияет (пилотный выключен). Параметры съемки: f16, 1/200s, ISO 50.
Делаем кадр на 3.0
«Заморожено» идеально.
10.0
Как видите, на полной мощности импульс получается длинный. Он не рекомендуется для «заморозки» быстродвижущихся объектов.
Мои тесты подтвердились. Мощности от 1.0 — 6.0 соответствуют короткому импульсу, как у студийного генератора. Можете замораживать всё что угодно. Для совсем мелких субстанций, типа цветной пудры используйте мощность 1.0 — 3.0 в режиме Freeze.
Если же снимаете прыгающую модель, то можете не беспокоиться и снимать на мощности до 8 EV в режиме Freeze... На мощностях 9.0 — 10.0 снимать нужно статику.
Это очень хорошие результаты и мы детально протестировали все режимы. Это первый моноблок, который на моих глазах демонстрирует показатели генератора. Не знаю как они (Profoto) это достигли, но молодцы!
2.0, Freeze
Крупинки идеально «заморожены».
Кроме того была замечена полезная функция включения моноблока, если на него подаётся напряжение. Это удобно для студии, где осветительные приборы висят под потолком, можно просто воткнуть шнур в розетку и они включатся, не нужно лезть наверх.
Кроме того есть функция переворота изображения на дисплее моноблока. В ситуации если моноблок закреплен вверх ногами может быть полезна.
Резюме
Profoto D2 очень интересная вспышка и на неё уже есть много обзоров. Но ни одного обзора от профессионального фотографа, который снимает всплески и прыгающих моделей.
Так что я надеюсь, что был в чём-то уникален.
Эргономика
Моноблок отличный. Эргономика механическая, удобное меню, режимы работы... Всё на уровне. Когда он работает, то шумит вовсе не сильно, нет никакого запаха подозрительного после вспышек как бывает у некоторых других моноблоков (я не про озон, а про запах паленых проводов).
Моноблок сделан на совесть. Да, это не качество 60-ых годов, когда делали из металла и меди, но это высокое качество сегодняшнего дня, то оборудование с которым приятно работать.
TTL & HSS
Меня несколько удивляет наличие режимов TTL и HSS в данном моноблоке т.к. он предназначен для применения внутри помещения, на что, в частности, указывает использование в нем галогенной лампы. Хорошо, представим что вы будете снимать в открытом самолётном ангаре с длинным шнуром к розетке. Странное сочетание, но кто знает... Может вы пожертвуете мобильностью в угоду короткому импульсу, потому как если вы откроете характеристики Profoto B1 (аккумуляторный моноблок), то вы не увидите тех впечатляющих скоростных характеристик, как у Profoto D2. Так что не исключаю — может пригодится.
Скорость серийной съемки
Скорость серийной съемки для моноблока тоже впечатляет, как и стабильность мощности. Идеальный вариант для мастерклассов и фэшн съемок. Можно «стробоскопить» от души.
Длительность импульса
Мне кажется, что для Profoto наступила та пора, когда они могут уже перестать писать эти чисто маркетинговые цифры и начать писать честные цифры, учитывая, что длительность импульса уже весьма короткая. Когда они не могли сделать моноблок и генератор с коротким импульсом, можно было понять значения t0.5 для длительности импульса, которые ничего не говорят профессионалу, а любителя вводят в заблуждение, а сейчас можно перейти на честную полную длину импульса t0.1, как у основного конкурента.
«Замораживает» хорошо, для моноблока более чем достаточно. Можно вволю играться с «заморозкой» на малых мощностях, не забывая включить предварительно режим Freeze.
Потенциальный клиент
Кому будет полезен данный моноблок? В первую очередь состоявшимся фотографам любой любого студийного жанра съемки. Они компактные, удобные, быстрые и т.д. И на мой взгляд недорогие для своих характеристик.
Фотостудиям в аренду т.к. качество моноблока хорошее и он должен прослужить довольно долго. У него есть активное охлаждение и быстрая перезарядка — он универсален. Также нет проблем с сервисом если что.
Видеообзор
Надеюсь вас порадует то, что еще и поговорили о моноблоке и покрутили его в руках, чтобы вам было более понятно, что это за «зверь». А «зверь» Profoto D2 обещает стать хитом нынешних студий!
В главных ролях: Дмитрий Евтифеев (в чёрной футболке, если вы меня не узнали), Ростислав Бычков (в синей рубашке)
Добрый день Дмитрий!
Спасибо за обзор, он действительно очень подробный. Подскажите пожалуйста, собираюсь приобрести данный моноблок, но затрудняюсь в выборе мощности. На сайте производителя говорится что модель 1000ws предназначена для съемки вне помещения и в случаях когда нужно осветить большую площадь. Но как я понял из теста, для эффективной заморозки кадра необходимо существенно снижать мощность. Соответственно не будет ли 1000ws эффективнее, для работы с заморозкой? Учитывая, что мощность будет вдвое выше... Разница в стоимости у моделей 500ws и 1000ws порядка 31 000 руб, вот и хочу разобраться, стоит ли переплачивать, если свет мне нужен для работы в домашней студии и в основном это предметная и food съемка.
добрый день.
как показывает мой опыт студийной съемки, 1000 вт/c нужно лишь в несокльких случаях, а именно:
— когда у вас большие светоформирующие насадки, типа 1,5 м октабоксов ( и выше), которыми надо осветить группы людей с достаточно большого расстояния. тогда стоп разницы (по сравнению с 500 дж) будет хорошим подспорьем;
— при использовании «темных» насадок, например, насадка bowens softlight с надетым рассеивателем и дополнительно- сотой внутри. такая насадка в сборе «съедает» несколько ступеней (почти как фильтр) , и это, в свою очередь,повышает требования к мощности источника.
— возможно, съемка на большой локации( но у меня такого не случается, а если и есть, то 500 дж B1x всегда достаточно).
во всех остальных случаях — как, например, у вас — для съемок еды или моделей — 500 дж вполне хватит.
более того, 500-ка даже предпочтительнее, так как ее нижний предел мощности — 1 дж, а у 1000-ка — 2 дж. А для съемки на открытой диафрагме это может быть существенно.
Геннадий, здравствуйте!
500 Дж будет удобнее для домашней съемки т.к. как уже написал комментатор ниже бОльшая мощность обычно нужна с насадками, которые её сильно «съедают», например, снут с сотами. Он бывает используется в food съемке, но это, пожалуй, единственный такой случай. Я бы сказал, что важнее количество источников пока их меньше трёх, а 500 Дж достаточно. Ну и в заключение — D2 отличный вариант для предметки. Уж сколько я вспышек пробовал, но эта действительно очень хорошая. Импульс короче чем у моего студийного генератора Broncolor Grafit A4! (72 мкс против 104 мкс у Брона)
Дмитрий, добрый вечер!
во-первых, хочу поблагодарить вас за ваши обзоры и статьи. во многом благодаря им, я и перешел на профото, в частности, D2.
но у меня также созрело два вопроса к вам.
буду благодарен, если ответите.
1) генераторы- как вы пишете- это топовая техника в студ.оборудовании. с этим согласен. но почему в подавляющем большинстве генераторов всего только два выхода (на 2 головы)? за исключением недавних bowens creo (4 головки) и некоторых моделей бронколор (3 головы) у всех профото — по два выхода.
как, на ваш взгляд, это чисто технологические ограничения, или же инженеры профото считают, что большинство задач в студии можно решить с двумя «головами»?
2) и второй вытекающий отсюда вопрос. какое , по вашему мнению, оптимальное кол-во моноблоков в студии (не арендной, а рабочей личной)? одни говорят «света мало не бывает», а другие утверждают, что все можно снять одним источником.
но что вы -как практик -можете сказать по этому поводу? стоит ли стремиться к тому, чтобы покупать все больше и больше света?
спасибо.
Дмитрий, здравствуйте!
Рад, что статьи вам пригодились!
1. Основная причина в том что если у вас будет 10 выходов ассиметричных, то вы не купите второй генератор :)
Вторая причина в том что нужно сложное согласование этих выходов с контролем параметров импульса. Одно дело симметричный выход, где мощность одинаковая — просто вывел на две световые головки и всё — параметры будут одинаковые (мощность, длина импульса и цветовая температура), а другое дело когда ассиметричные выходы, где мощность разная. Всё пользователи, конечно, хотят ассиметричные чтобы их можно было использовать как будто это отдельные приборы. Но чем больше ассимметрия, тем сложнее согласовать параметры. Т.е. если их не согласовывать, то у вас может получиться, что одна головка даёт одну цветовую температуру (белый свет), а другая «синит». Плюс на одной короткий импульс, который будет «замораживать» брызги, например, а вторая с длинным импульсом и потому часть брызгов на которые попадает от неё свет будет размытой.
Так работать очень сложно и неудобно. Так раньше работали моноблоки и именно поэтому появились генераторы.
Самые древние и простые генераторы с минимумом асимметрии или без неё (мощность меняется сразу для всех выходов).
Старый генератор Broncolor Primo имел контроль в пределах 3 ступеней всего и только на моделях с литерой «А». Причем выбор асимметрии был всего 60/40/20%, не как сейчас по 1/10 ступени...
Потом был генератор Broncolor Opus, где асимметрия была 5 7/10 ступеней и тоже только на моделях с буквой «А».
Большинство задач действительно можно решить двумя головами. Но лишних обычно не бывает :) У меня два генератора, на каждом по 3 выхода. Но ассиметричных всего 2 из трех (Broncolor Grafit). Иногда включаю в 3-ий выход и, поскольку не могу регулировать мощность третьего, ставлю перед ним рассеиватель, чтобы снизить его мощность. Или расстояние меняю до объекта. А так чаще всего два источника задействовано и несколько отражателей.
2. Снять можно и одним источником, но придётся тогда повозиться. С двумя гораздо проще и можно снять очень многое. Это почти 90% съемок. Но если вы всерьез и надолго решили заняться студийной фотосъемкой, то максимум это 5 источников. Не нужно стремиться сразу нарастить количество источников до оптимального максимума! попробуйте сначала с одним, это вынудит вас научиться работать с отражателями. Потом упростите процесс добавив второй источник, научитесь контролировать баланс между ними. И вот когда вы уже полностью свободно будете работать с двумя, тогда добавляйте для сложных схем освещения.
P.S. при подсчете количества источников, которые будете использовать считайте и тот, который будет светить на фон.
Присоединенная картинка:
Дмитрий, здравствуйте!
спасибо за такой детальный ответ. я для себя многое почерпнул.
мне , в принципе, стоило догадаться на счет количества голов в генераторах)) все решают маркетологи, как говорится)
хотел бы также уточнить у вас еще непосредственно по profoto D2.
в частности, в описании вспышек написано, что при работе с несколькими головами -каждую из них можно использовать в разных режимах: например, фоновые поставить в Мануальный, а рисующий с заполняющим — в TTL.
так вот сложность в том, что сколько у себя не пытался получить такой режим работы, -ничего не получилось: все D2 работают либо в TTL, либо в мануальном. и нигде -ни в инструкции, ни на сайте профото я не могу найти последовательность такого раздельного включения этих моноблоков.
может быть, вы в процессе тестирования или изучения этих вспышек выяснили данный вопрос?
спасибо заранее!
Дмитрий, честно говоря я совсем не пользуюсь TTL режимом :) Доверяю только флешметру и мануальному режиму. Потому не выяснял... Даже не стал его пробовать. Баловство это одно... Камера измеряет экспозицию по отраженному свету, а объекты отражают его по-разному. Нацелитесь на черный пиджак и у вас будет пересвет, нацелитесь на белое платье невесты и будет у вас недоэкспозиция...
Еще в то время когда репортажем занимался перешёл на мануал и никогда больше не доверяю замер экспозиции камере.
согласен с вами: у себя в студии многие годы -только мануальный.
но так как здесь есть TTL режим, то решил попробовать его в динамичной съемке, когда, например человек свободно перемещается по всему полю кадра. и столкнулся с проблемой, что нет возможности разделить задний (фоновый) свет , который хотел бы оставить без изменений, и передний — который было бы интересно поставить в TTL для отслеживания движения модели.
конечно, можно установить большой октабокс для рисующего и заполняющего одновременно и пусть бы модель двигалась, как ей угодно, но все же инженеры профото тоже не просто так свой хлеб едят и ведь для чего-то в студийные моноблоки TTL включили.
но -тем не менее- при работе на локации с B1x — для динамики или быстромеяющегося освещения TTL — для меня лично -это настоящее спасение и экономия большого куска времени! здесь ни убавить , ни прибавить.потому что еще совсем недавно помню времена, когда приходилось на локации таскать bowens travel pack с проводами, каждый раз делать замер по импульсу и постоянному свету, потом -идти на исходное место и снимать...очень много времени тратилось...TTL в этом отношении — подарок, тем более в сочетании с такой мощной студийной вспышкой.
Ну вот с TTL не помогу, к сожалению. Во втором абзаце вы написали как раз то что я хотел предложить — если источник большой, то разница в освещенности объекта сильно меняться не будет.
По поводу «таскать» я вас понимаю, я и сейчас бывает таскаю аккумуляторный генератор тяжелый когда нужна большая мощность (1600Дж). Но проблем с замером не испытываю т.к. постоянный свет обычно сильно не меняется в течение 2-х часов. Один замер для импульсного света и на глаз запомнить расстояние от вспышек до объекта. А дальше нужно просто соблюдать расстояние от вспышек до объекта. Если объект двигается, то, конечно, нужны ассистенты, которые будут это расстояние контролировать.
С TTL вроде проще, но на важных съемках, наоборот, опаснее. Времени в обрез и если будет то переэкспозиция, то недоэкспозиция и хаотическое срабатывание источников, то можно вообще потерять доверие клиента.
Если же снимаешь в спокойном режиме, то можно использовать TTL. TTL сам по себе (тут я рассуждаю просто) это замер через объектив фотокамеры. Т.е. экспозицию измеряет камера в отраженном свете. Соответственно если есть белые, черные и блестящие предметы, то она легко сделает большую ошибку. Причем модель может быть одета, скажем, в черный пиджак и белую рубашку, так что ошибка будет постоянная, но в разные стороны (в плюс или в минус), но никогда точной. Т.е. самое «страшное» для TTL это свадьбы :)
Дополнительные вспышки вы, скорее всего, разместите на разном расстоянии от модели. Как камера будет учитывать эти расстояния? А если модель будет перемещаться, меняя эти расстояния, то как камера будет учитывать изменяющееся расстояние от вспомогательных вспышек до модели?
Т.е. чтобы задействовать такую схему вспышки должны быть на одном расстоянии. Модель должна быть одета в одежду средней яркости если её мысленно обесцветить. Модель не должна сильно приближаться и удаляться от вспомогательных вспышек...
Слишком много ограничений, как мне кажется...
На самих вспышках я не заметил ни дальномеров, ни встроенных спотметров. Если кто-то сможет объяснить как это должно правильно работать без данных приспособлений, то я буду очень рад :)
Если TTL для вас работает, то это хорошо! У каждого свои методы!
Небольшое дополнение про TTL.
В старших моделях вспышек Canon есть датчик экспозиции. В старых режимах A-TTL и E-TTL дополнительные вспышки делали предвспышку и анализировали сколько света возвращается. На основе этого вспышка пыталась понять расстояние до объекта и насколько сильно нужно светить (они всё приводили к средне-серому сюжету). Понятное дело, что поставь что-то блестящее, белое или черное и ошибки не избежать. Вспышка будет думать что объект или близко или слишком светлый и нужно снижать экспозицию. В результате — недоэкспозиция доп.вспышки.
Далее появился режим ETTL-II, где освещенность анализировала полностью камера, у неё «мозг» помощнее. Камера добивалась чтобы не было пересветов и опять же уводила всё в средне-серое. Таким образом мы опять имеем проблему с черным, белым и блестящим ибо замер нужно проводить в плоскости объекта и по падающему свету, а не по отраженному! чтобы черный оставался черным, а не высвечивался до серого и чтобы белый камера не пыталась притянуть к 18% серому...
Присоединенная картинка:
Это не самый короткий импульс. Есть моноблок другого производителя с длительностью заморозки 1/100 000 и заоблачной ценой)
Игорь, спасибо за подсказку.
Скоро и тот будет у меня на тесте. Посмотрим на эти 1/100 000 сек.