Главная → Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке
328 907 просмотров

Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке

На этой странице я постараюсь ответить на ваши вопросы по фототехнике (бесплатно). Ответ мы сможете прочитать здесь же (форма для комментирования внизу, листайте).

Если вам нужны срочные ответы или вам ответ нужен обязательно и подробный, то это платно и можно договориться отдельно о консультациях. Консультации я обычно даю письменно (прикладываю картинки, видео и ссылки на статьи по теме) или по скайпу (только подробные консультации).

простая консультация — 1500 руб
средней сложности — 3500 руб
подробная — 5700 руб

Также есть онлайн-курсы по разным жанрам фотографии и обработке снимков

Практический опыт у меня постоянно накапливается, я пробую разную фототехнику (и всякую экзотическую тоже), объективы разных производителей и активно фототехникой пользуюсь. Обо мне вы можете почитать по этой ссылке

Задать вопрос по фототехникеЗадать вопрос по фототехнике

Тестирую объективы не только для применения на природе, но и для студийных нужд, с тестовыми фотомирами и цветовыми шкалами. Если предложите свои методики — мне будет интересно.

P.S. Принимаю в дар неработающие (и работающие) объективы и цифровые камеры для разборки с иллюстрацией начинки на пользу фотографической общественности.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (57 votes, average: 4,68 out of 5)
Загрузка...
Кому пригодились мои ответы в данном бесплатном разделе - не забывайте сделать репост страницы и поставить оценку 5*, пожалуйста! 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

4 882 thoughts on “Задать вопрос по фототехнике и фотосъемке


  1. если выбрать 1 но самый качественный объектив для 5dsr то это

    24-70 usm iii

    16-35 usm iii

    zeiss milvus 50, 35,25?

    35L ii

    или другой.

    насколько я себя знаю то нужен пейзаж с фокусным 25-50 и желательно универсальный

    какой ваш повседневный объектив. ну или наиболее часто стоит. и если можно список тех объективов которыми реально пользуетесь и довольны (шт 3)

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

      24-70 знаю только версий 1 и 2. про 3-ю пока не слышал. В принципе, Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM очень хороший зум-объектив. Точно могу сказать, что он САМЫЙ универсальный. Им можно снимать и пейзаж и портрет. А качество последней версии (вер.2) позволяет как раз использовать его для пейзажа и групповых фото. Вот вер.1 была 1) не очень резкая 2) откровенно «мыльная» по краям кадра. Так что на групповых фото это было очень плохо.

      Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

      16-35/2.8L II был неплохим пейзажным объективом, я пользовался им долго и отснял много хороших пейзажей на Canon 5D mark II. НО! На открытой диафрагме он был не очень резким, а на f4 «подмыливал» и хроматил по краю кадра. Потому пейзаж я снимал на f11 и для 5дм2 всего хватало. Но Canon 5DsR он явно не тянет, тут нужна 3-я версия, которая на открытой просто принципиально лучше и по центру и по краям. На f4 3-я версия 16-35 тоже лучше намного по краю. Так что рабочие диафрагмы у неё начинаются намного раньше, что позволяет снимать с более короткой выдержкой. Для Canon 5DsR вполне подходит. Не фикс, но хороший универсальный пейзажный зум.

      Вопрос в том, насколько часто вы будете пользоваться 16 мм. Это довольно экстремальное фокусное с большими геометрическими искажениями. Я обычно менее 25 мм не ставлю. Собственно после анализа большого количества своих фото я и продал 16-35, заменив его на Canon TS-E 24/3.5 II. Фокусное 25 мм, с моей точки зрения, оптимальное для пейзажа, а тилт-шифт позволяет сделать угол зрения как на 17 мм, если сложить 3 кадра (а искажения остаются как у 24 мм).

      zeiss milvus 50, 35,25

      ZEISS Milvus 25/2 это реинкарнация «классического» ZEISS Distagon 25/2. То есть для года своего выпуска он был неплох, но сейчас хорошо бы обновление. И оно есть! Недавно вышел ZEISS Milvus 25/1.4.

      Что хорошего в 25/1.4? Во-первых, он на 1.4 такой же, как «классический» на f2, т.е. весьма неплох. Численно я его разрешение не измерял, но, скорее всего, оно вас устроит по центру кадра. А вот по краям кадра там было так себе. Новый 25/1.4 кроме того что в целом имеет разрешение повыше, еще и края имеет намного лучше.

      Но по краям они 50 Мпикс не разрешают, как и все остальные (у 16-35/2.8L II куда хуже по краям). Хотя это важнее теоретикам, а на практике никто под лупой именно края не смотрит и сейчас такого «криминала» с краями как в пленочные времена не наблюдается если посмотреть распечатанный снимок. У меня висит одна картинка 60 х 40 см с Canon 5D mark II + Canon 16-35/2.8L II на стене, там вид Сингапура. Часто разглядываю её детально т.к. нет ограничителей как обычно делают в музее. Края немного менее резкие, нежели центр, но в глаза не бросается. Хочется больше, но увы :)

      Что сильнее заметно — это геометрия кадра. У Canon 16-35 традиционно сильная дисторсия и по углам его конкретно «колбасит». А у Цейса 25/2 углы ровные.

      ZEISS Milvus 35/1.4

      Очень хороший объектив на закрытой диафрагме (начиная с f4).

      Для пейзажа на Canon 5DsR подходит отлично. ХА у него тоже низкие. Но мне хочется «пошире» по углу зрения, не могу я привыкнуть к 35 мм. Да и большого смысла с полурабочей (для пейзажа) 1.4 не вижу. Это скорее для массовых мероприятий или для съемки в музее (репортажной), где нужно снимать в полутьме и никто не будет попиксельно потом смотреть.

      ZEISS Milvus 50/1.4

      Отличный объектив, с высоким разрешением и малыми ХА, современная разработка. Для пейзажа безусловно годен, но не на f1.4 само собой и немного «длинноват» для пейзажа (хотя пейзажи бывают разные и в горах, например, удобнее пейзаж снимать телевиками!)

      Canon EF 35mm f/1.4L II USM

      Отличный объектив, с высоким разрешением и малыми ХА. К сожалению, не могу сказать лучше он чем ZEISS Milvus 35/1.4 или нет. Скорее похуже, но, думаю, тут главным будет выбор между автофокусным Canon и мануальным ZEISS. Оба хорошие и для Canon 5DsR на прикрытой до F2.8 диафрагмы годные. Я бы точно выбрал Цейса т.к. к нему еще боке «прилагается», а автофокус для пейзажа бесполезен. Портреты же снимать на 35 мм это нужно еще очень уметь.

      Среди названных вами вариантов есть выбор.

      Тот кто снимает в репортажном режиме пейзаж и иметь универсальный объектив для всего на свете, то без вопросов это 24-70 вер.2. Если нужен очень широкий угол и чисто пейзажник, то 16-35/2.8 III.

      Остальные более узко специализированы и соотв. чтобы их выбирать нужно иметь четкий критерий «для меня важно боке и не страшен ручной фокус». Или «я без проблем буду снимать все что угодно на 35 мм и у меня есть другие объективы для портрета».

      Чаще всего я снимаю предметное фото, потому мой самый часто используемый объектив это Canon 100/2.8L IS USM. Для пейзажа безусловный фаворит Canon TS-E 24/3.5 II. Для портретов я бы хотел иметь ZEISS Milvus 50/1.4 (его я само собой хорошо тестировал, как и другие цейсы), но сейчас не могу позволить себе отдельный объектив для этого, снимаю на 100 мм или на тот цейс, который есть под рукой.

      P.S. Раньше у меня всегда была большая коллекция объективов, но сейчас я оставил только самые важные и нужные для меня. Не люблю когда какой-то хороший объектив пылится на полке. А поскольку я являюсь тест-пилотом оптики Carl Zeiss и постоянно тестирую объективы Цейс, то проблем с портретными объективами у меня не возникает, не обязательно иметь личный. Даже удобно каждый раз снимать на разное фокусное расстояние... Это стимулирует искать новые приёмы съемки.

      • спасибо все понятно и логично. я так и предполагал чем вы пользуетесь.

  2. Здравствуйте,Дмитрий!Регулярно читаю ВАС, -интересно!!! Я не профи ,но увлекся... имею 5д м 3 24-105 первую версию и нужен светлый объектив??? Снимаю прикладное: детей спортсменов дзюдо,а это зал((( почти всегда темно(((,друзей ,близких и тд (продать не получается))))))) Горю 35 1.4 -хотя никто не дает попробовать или вполне хватит и 35.2 новый с ИС. Суть насколько они разнятся и стоит ли??? Или подскжите какой-то вариант! Прошу простить меня за сумбурность и вторжение ваше личное пространство! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

    • Гена, здравствуйте!

      Если в зале темно, а там занимаются спортом, то лучше, конечно, светосильный объектив. На самом деле печально, что в зале темно, так быть не должно, но увы, очень часто такое встречаю. Причем лампы используют флюорисцентные с разной цветовой температурой.

      Как вариант Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM II. Первая версия этого объектива была не очень резкая, а вторая очень даже хорошая, хоть и не дешевая и тяжелая.

      БОльшая светосила позволит снимать на более короткой выдержке.

      А 35 мм вам без пользы на дзюдо. Там приличная дисторсия, так что портрет не особо снимешь, разве что групповое фото.

      Про продажу фото. У вас хороший сюжет. Если удастся договориться о расписке модели (model release), то снимайте людей в кимано и продавайте на фотостоках. Наверняка, вас порадует когда снимки будут продаваться :) Ради существенных денег там нужно очень много снимать, а чисто для того чтобы видеть, что ваши фото востребованы — очень подойдет.

      P.S. Если дзюдо занимаются ваши родственники, то подумайте также о постановочной съемке. Тогда мы сможете подойти ближе и снять со вспышкой качественные снимки.

  3. Здравствуйте, Дмитрий.

    Сегодня прочитал статью о предметной съемке Flatlay. Интересное направление для творчества. На вашем ресурсе я не встречал статей по этому поводу (возможно был невнимателен). Или для вас это пройденный этап, не заслуживающий особого внимания? Тем не мене, спрос на эти работы есть. Если можно, хотелось бы услышать ваши комментарии на эту тему.

    Спасибо.

    • Здравствуйте!

      В этом типе съемке нет ничего сложного на мой взгляд. Самое дорогое здесь это достать хороший фон. Как разложить реквизит — вопрос вкуса. Свет ставят обычно примитивно и этого вполне хватает для 90% снимков потому как ставить свет отдельно для каждого предмета не станешь, ведь они разнородные.

      Спрос сейчас на этот тип фото действительно есть и неплохой, но решает здесь вкус, а не мастерство фотографа. Потому человек с минимальными навыками фотосъемки и хорошим вкусом может сделать отличные (интересные) фото.

      Можно «запариться» и сделать шикарные flat lay фотографии хорошо зная как работать со светом, но вряд ли такой эксперимент окупится. Лучше больше хороших композиций выложить и здесь сложно тягаться с теми, кто любит это дело :)

  4. Здравствуйте, у меня следующий вопрос: есть Sony icle 5000, купил к нему samyang 8 mm fisheye объектив. Мне кажется что я допустил ошибку, так как продали с переходником для не родного крепления 4/3. В результате на постобработке приходится убирать паразитную розовую засветку, может я и не прав, но по ощущениям в результате изменения рабочего отрезка вся картинка искривляется по углам сильнее, чем если бы я использовал родной объектив с байонетом е. К маленькой картинке я уже привык, ресайзы надоели. Стоит ли продать его или все вышеописанное моя неправота и кривизна рук?

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Если бы рабочий отрезок не совпадал, то картинку вы бы не увидели вообще — было бы размытое изображение. Приложите, пожалуйста, картинку-пример того что получается.

      • Паразитные засветки и зайцы тут.

        https://photos.app.goo.gl/1berf6ltKcPAaKm53

        Здесь пример того, как корабли находясь не так далеко, ушли в глубину картинки, впечатление что их отбросило на сотню метров. Хотя я даже видел как на подобный объектив снимают портреты, но тяжело представить на каком расстоянии должен находится человек... наверное впритык, или это просто кропы?

        • Ссылка на «зайцов» что-то не сработала...

          Да, такое «отбрасывание» нормально для объектива samyang 8 mm fisheye. Это же фишай — самый широкоугольный объектив из возможных.

          Портреты вплотную на фишай снимают с раздутым как кабачок носом (хотел вставить фото своего друга, но потом подумал, что ему может не понравится :) ). На фишай только шаржи получаются . Чем меньше искажения, тем больше вероятность, что это кроп от оригинального кадра.

          На ваших фото никакого «криминала» не вижу. Неплохая резкость. Есть «зайцы», но фишаи вообще сильно подвержены «зайцам» из-за большого угла обзора. На том же фишае Зенитаре, который есть у меня — хуже резкость и больше падает контраст. Лучше дело на фишае от Canon 8-15/4, но так он и стоит намного больше.

  5. Уважаемый Дмитрий,

    Я живу в Москве. Как практически осуществляется технология обучения на одном из направлений ваших курсов по пейзажной фотосъемке

    Спасибо,

    АК

    • Андрей, здравствуйте!

      По пейзажной фотосъемке есть курс с выездами и он актуален только в теплое время года в солнечные дни.

      И есть онлайн-курс, который я провожу зимой. Курс состоит из нескольких этапов, где вы читаете про фотографические приёмы, которые имеет смысл применять в той или иной ситуации, а потом пробуете когда вам позволит погода — сдаёте экзамен поэтапно.

      Курс включает информацию как по фототехнике, так и по обработке снимков.

      С уважением,

      Дмитрий

  6. Здравствуйте!, подскажите, качество картинки ( резкость по краям, виньетирование,) у Сигма AF35/1.4 и Сигма AF 24-35/2.0 на максимальном фокусе одинаковые??? Например при F 2.8 (думаю, что цвета, контраст и насыщенность у них одинаковы). Прихожу к тому, что нужна 35, а 24-35 вроде бы функциональные, а дороже не значительно.

    • Виталий, здравствуйте!

      Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art выпущен на 2 года ранее, чем Sigma 24-35mm f/2 DG HSM Art.

      Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art на 35 мм на F2 он сильнее «мылит» края, но 24-35 сильнее виньетирует. На F4 они практически идентичны — и края очень приличные и виньетирования почти нет.

    • Дмитрий, здравствуйте!

      Это промышленные объективы. Основное их достоинство в системе креплений. Особых оптических параметров там нет, разве что по полю кадра немного поровнее разрешение на некоторых (всю линейку не изучал, только несколько посмотрел)

      в приложении графики Милвус 21/2.8 и Interlock compact 21/2.8 на f2.8. Они почти идентичны.

      Присоединенная картинка:

  7. Абсолютно согласен с Вашим мнением...Были бы условия для этого)))) Ладно,ченить придумаем,не впервой))) А насчет «поговорить»-прекрасно понимаю Вашу загруженность.Просто имел ввиду возможсть пообщаться в те нечастые моменты,когда мы оба «немного воздуха иметь будем»,как немцы говорят))) Просто мне говорили про этот аппаратХ-Т20 что автофокус у него щустроее даже чем у Кенонов...И Изо чуть более качественное...

    • Давид, FUJIFILM записали звук затвора. Там правда еще пикает автофокус, но затвор слышно. Про автофокус что шустрее — лукавили :) на больших ISO и правда, детализация дольше сохраняется.

      звук затвора FUJI X-T20

  8. ))))) С удовольствием пообщаюсь с Вами голосом)))) Искренне радуюсь Вашей оперативности...Я-не фотограф -реалист со стремлением передать на 100%м процентов что и как у артисти...мне важно накал,аотмосферу передать))) А борода...так она у него хрен знает какая...бесцветно пегая какая-то ...да,и .какая разница это же великий кантор Йожеф малевани,кантор Еью-йоркской синагоги..."еврейский Карузо" как его называют))))Неопрятный ,тщедушный,но,какая мощь,сила духа,умение все покорить ...и всех)))) Дмитрий,не совсем понял,что означаеет эта фраза : FUJI.?

    Присоединенная картинка:

      • я имел в виду камеры FUJIFILM. X-T20 или X-T2. Там стоят сенсоры Sony с хорошим «шумодавом». Джипег на высоких ISO получается неплохой.

    • Давид, голосом как раз сложнее. Я отвечаю как могу, в частности в пути и в студии... А времени совсем мало.

      По поводу бороды: у меня глаз «намётанный», я вижу где яркостей мало. Это как раз сужение динамического диапазона, естественный процесс при повышении ISO. На полном ДД картинка смотрится «сочнее».

      Чтобы было понятнее, обработал вашу картинку в фотошопе. Но при таком «вытягивании» страдают полутона, вылезают серые пятна и проч. Потому и нужно стремиться снимать на более низких ISO или на камеры, которые сохраняют ДД при повышении ISO дольше.

      Поскольку «революции» в этом плане пока не наблюдается я и рекомендовал снимать в тот момент, когда на мэтра попадает прожектор. Так снимки будут намного лучше.

      Присоединенная картинка:

  9. Здравствуйте Дмитрий!

    Подскажите пожалуйста где правильно указан размер фото?

    Если фото открыть в фотошопе → изображение → размер изображения, размер указан: 48,7М (фото1)

    Если это же фото посмотреть в свойствах, то размер указан 7,86МБ (фото2)

    (Почему-то у меня не получается загрузить две картинки.)

    Спасибо.

    Присоединенная картинка:

    • Василий, здравствуйте!

      Правильно указано в свойствах фото — 7.86 мб. Фотошоп указывает «распакованный» размер.

      Но обратите внимание на ограничение на загрузку — максимально допустимый размер файла на загрузку.

      Например, в моем блоге этот лимит высокий 3.42 Мб на одну картинку, в других местах обычно намного меньше.

  10. Здравствуйте,Дмитрий!

    Подскажите,какой фильтр B&W купить на Canon ef 24-70 1:2.8 L для съемки в горной местности до 3-х тыс.м?Хотелось бы универсальный вариант на круглый год-летом и осенью снега практически нет,только выше.Зимой снега прилично.Возможно купить фильтр у Вас?

    Спасибо за прекрасные материалы на Вашем сайте.

    С уважением,Николай.

    • Николай, здравствуйте! Универсальный вариант — поляризационный светофильтр. Он полезен в любое время когда есть солнце, причем очень полезен, делает краски ярче. Остальные варианты фильтров уже более узкоспециальные. Т.е. можно, например, снимать черно-белые пейзажи с контрасными светофильтрами, но ч-б фото сейчас мало кто увлекается (хотя есть фотографы, которые почти только на этом специализируются и прекрасные примеры известных авторов 20-ого века).

      Если есть водопады и горные реки, то очень пригодятся затемняющие светофильтры, которые позволяют «заморозить» воду и получить необычный снимок.

      Все фильтры B+W можно купить у меня. У вас объектив вер1. или вер2? Какой диаметр светофильтра?

  11. Добрый день,

    Наткнулся на ваш проект, очень интересно. Интересует приобретение Zeiss Otus 55 ZE, написал на почту, но письмо не доставлено, написано что ящик заполнен, поэтому пишу сюда!

    • Здравствуйте, Артем!

      Я был за рубежом, не мог скачивать почту. Сейчас отвечу вам на почту.

  12. Дмитрий, большое спасибо за ваши статьи, в них очень много интересного. По вашему примеру я стал сравнивать, имеющиеся у меня объективы. Я снимал из окна с штатива сюжет на разные объективы. А как можно сделать картинки со слайдером, как у вас? Чтобы подвигав ползунок влево-вправо, можно было увидеть разницу одной и той же картинки.

    • Михаил, здравствуйте!

      Слайдер это плагин ДО/ПОСЛЕ. Он сейчас существует для многих CMS. У меня WordPress и плагин называется before/after.

      Если же просто хочется посмотреть разницу, то лучше вставить в один файл в фотошопе слоями и отключать/включать видимость одного из слоев.

  13. Прочитал у вас среди прочего и про термос фирмы «Steiner». ( Стемнело... Слева виден мой фирменный амбассадорский термос для кофе от STEINER ) и я решил спросить, чем же он хорош, раз удостоился упоминания? С уважением к вашему труду и заботам о нас, читателях. Valerijs.

    • Термос ценен исключительно тем, что в нем горячий кофе, так необходимый на длительных сьемках в наших широтах :) в остальном он ничем не примечателен. Для серьезных походов буду потом подбирать другой термос и более крупный фоторюкзак.

  14. Дмитрий, здравствуйте!

    Являясь профессиональным технологом по обработке информации, много лет снимаю Западный и Центральный Кавказ. Через пару недель — десятая выставка и второй альбом.

    Стою перед выбором нового цифрового фотоаппарата фирмы Canon: 5D Mark IV или 5D S/SR, которые подкупают разрешением матрицы.

    Смогут ли имеющиеся у меня объективы – Carl Zeiss Distagon 21 f/2,8 ZE, Carl Zeiss Planar 1,4/50 ZE – реализовать на практике максимальное разрешение матриц этих аппаратов?

    До 20% пейзажных кадров в горах, и не только на восходах или закатах, приходится снимать при чувствительностях ISO 1600—3200.

    В разделе «Съёмка с недостаточным освещением» статьи ttps://prophotos.ru/reviews/17182-sravnitelnyy-test-canon-eos-5ds-canon-eos-5ds-r-i-canon-eos-5d-mark-iii есть такая фраза: «[при] высоком, пусть даже избыточном разрешении, проще реализовать эффективное шумоподавление». Правильно ли я её понимаю, что возникающий при съёмках на таких чувствительностях шум гарантированно может быть эффективно подавлен постобработкой изображений с помощью, например, плагинов Noise Ninja или Sharpener Pro из состава Nik Collection?

    С уважением, Александр

    • Имхо редкая пара камера-обьектив разрешает выше 15мп проверено тестами, многопиксельная матрица в основном используется для цифрового зумировпния.

    • Александр, здравствуйте!

      Извините за задержку с ответом, был в отпуске.

      На объективе 21/2.8 максимальное разрешение будет в пределах 30 Мпикс, как мне кажется. Но детально я не замерял т.к. это довольно длительная процедура. Он неплох, но есть лучше (Отус, к примеру 28/1.4).

      На 50/1.4 не выше 20 Мпикс. На открытой и того меньше. Объектив был разработан в 1972г. и потом просто переиздан с электродиафрагмой. Причем переиздан ради боке, не ради разрешения.

      50 Мпикс разрешают все новые цейсовские объективы, свежей разработки. А такие как Отусы и того больше могут.

      При высоких ISO детализация существенно падает и тогда максимальное разрешение объектива не столь важно, т.к. разрешение матрицы снижается до того же уровня примерно.

      Высокое разрешение и правда даёт преимущество в шумоподавлении. Предпочтительно «подавить шум», а потом уменьшить снимок, чтобы скрыть действие шумодава. Например, снято на 50 Мпикс, потом «шумодав», потом уменьшение снимка до 30 Мпикс. И получаем чистую картинку с хорошей детализацией.

      Я предпочитаю давить шум с помощью Imagenomic Noiseware.

      С уважением,

      Дмитрий

  15. здравствуйте, может ли такая приблуда заменить задник 4×5 карданной камеры

    что мы теряем делая 4-12 кадров и потом сшивая их? по кусочкам заменить пленку

    www.bhphotovideo.com/c/pr...system_with.html

    снимать пейзажи.

    вопрос н2 — как вы синхронизируете механический затвор copal 0 например и затвор камеры а7?

    • Здравствуйте! Может заменить задник и может даже превзойти плёнку. Но проблема здесь в съемки движущихся объектов. Например, если вы снимаете пейзаж, то там как правило есть листва и она колышется. Или трава. И сшить такой кадр без артефактов затруднительно.

      Плюс широкоугольные объективы большого формата имеют большой задний линзоблок, потому реально использовать объективы только от 50 мм фокусного расстояния примерно. Это главное препятствие!

      Зато можно использовать среднеформатные, хотя там выигрыш и меньше.

      2. Я использую затвор камеры Сони, фокальный. Не вижу смысла синхронизировать с БФ объективом, хотя это можно сделать

  16. Добрый день,Дмитрий,читал Ваше описание фотокамеры Фуджи Х- Т20...Я снимаю театр и концерты, часто классические...И для меня важно абсолютная бесшумность затвора и реально рабочее ИЗО 4000...Будьте добры,выскажитесь по этому поводу...

    С уважением,Давид.Майнц,Германия...

    • Давид, здравствуйте!

      Честно говоря, про абсолютную бесшумность не скажу т.к. уже не помню насколько тихо работал затвор. Но тише, чем в камерах Sony. ISO 4000 не могу сказать, что вообще на каких-то камерах является рабочим. Оно «условно-рабочее» на камерах с сенсорами Sony, в том числе на FUJI X-T20. Т.е. лично мои критерии качества такие снимки не проходят. Но можно считать их годными для новостных изданий, например.

      Могу попросить записать звук затвора у самих представителей FUJI и выложить вам послушать. Думаю, это возможно

      • Добрый вечер ,Дмитрий.Искренне благодарен Вам за неравнодушие,оперативность и участие)))Это греет))) Мне действительно бесшумность крайне необходима т к при исполнении классики случаются абсолютная тишина в зале...И именно эти моменты самый вдохновенные и выразительные...Посылаю на Ваш суд то,что я снимал Кеноном 100 еос

        Присоединенная картинка:

        • Давид, судить по художественности не берусь :) Я больше по технической части.

          На приложенном снимке я вижу невысокий динамический диапазон (судя по тому, что рубашка предположительно белая должна быть, а щетина черная). Исходя из этого я могу сказать, что FUJI X-T20 для таких снимков будет достаточно, а может будет и лучше.

          Дело в том, что чем выше ISO, тем меньше динамический диапазон. И это обычно «узкое место». Уменьшается возможности передачи большого диапазона яркостей и снижается разрешение. Потому нужно стараться ловить момент, когда на портретируемого светит прожектор. Чем сильнее освещает — тем лучше.

          Кстати, обратите внимание также на камеры Olympus. До сцены, наверняка, далеко. У Olympus более компактные телеобъективы, можно взять крупный план издалека. Плюс у них есть стабилизация изображения в камере. «Шумов» там, правда, побольше будет.

          Но, опять же, аналог представленного снимка сделать можно.

          Если хочется лучше, то все-таки FUJI.

          Звук затвора запросил, может пришлют.

  17. Добрый день. Можно ли панель Navigator в Lightroom перенести на второй монитор. для предпросмотра действия пресетов. Спасибо

  18. Нужна помощи в изготовлении фотографии хорошего качества для светового пано размером 8мх5м. Оплату гарантируем. +7 988 140 70 44 Алексей